Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2021.ЭКСПРЕСС-подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку «Сочинение на 25»
Проблема в сочинении ЕГЭ по русскому языку — это то, ради чего создается текст. Это вопрос, который волнует автора и на который он ищет ответ. В публицистическом тексте проблема может быть сформулирована самим автором, ее не нужно долго искать, а в художественном тексте часто необходим анализ текста, определение тематики, главных героев, морали текста.
1) Как сформулировать проблему
2) Список проблем, часто встречающихся в текстах ЕГЭ
3) Примеры формулировок проблемы от ФИПИ в сочинениях
4) Ошибки при формулировании проблемы
Комментарий в сочинении ЕГЭ — это ваш анализ исходного текста. Посредством комментария вы показываете свои умения следить за логикой текста, подмечать важные для понимания проблемы участки текста и использовать их для формулировки позиции автора и собственной позиции.
1) Как правильно писать комментарий
3) Комментарии с пояснениями экспертов
4) Клише для связи между примерами в комментарии
Авторская позиция в сочинении ЕГЭ — это главная мысль, ради которой создавался текст.

Как найти и сформулировать позицию автора (примеры)
Ваше мнение — это не только согласие или несогласие с автором текста. В своих размышлениях вы можете пойти дальше, объяснив, почему вы так думаете. Конечно, важно подкрепить ваши умозаключения аргументом. В 2021 году в сочинении можно привести практический любой аргумент (из литературы, из личного опыта, факты истории и т.д.) 1) Как писать аргумент, виды аргументов.
2) Примеры аргументов: из жизни, из художественной литературы, логический довод.
3) Литературный аргумент в сочинении+ клише для написания.
4) Аргументы из кинофильмов
Чтобы сочинение было последовательным, связным, логически выверенным, необходимо уметь составлять план, использовать средства связи между предложениями и структурными элементами сочинения.

1) Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку: с чего начать, как работать с черновиком.
2) Как писать вступление в сочинении ЕГЭ
3) Подробный план сочинения ЕГЭ
4) Шаблоны сочинений ЕГЭ (12 шаблонов)
5) Клише для сочинения ЕГЭ
Точность речи заключается в умении четко донести смысл высказывания. Большое количество повторов, грамматические и речевые ошибки затрудняют понимание текста. Выразительность сочинения ЕГЭ заключена в использовании средств выразительности, интересных синтаксических конструкций, стилистических приемов.
О точности и выразительности речи лучше всего Вам расскажет замечательная Нора Галь
1) Берегись канцелярита. Н.Галь
2) Точность и выразительность речи. Примеры сочинений, оцененные экспертами по критерию К6.
Большое количество ошибок в сочинении может лишить вас половины баллов за сочинение.


1) Подробно о типах ошибок в сочинении ЕГЭ
Обязательно изучите таблицу с критериями, а также прочитайте подробное описание каждого критерия от РУСТЬЮТОРС.
1) Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2021 (таблица)
2) Подробное описание каждого критерия
ЕГЭ существует с 2001 года. За это время собралось огромное количество текстов. Мы подготовили для вас целый сборник текстов, все они разбиты по темам. Это очень удобно, так как вы сможете потренироваться в написании сочинения на разные темы, а не только на те, что есть в сборниках тестов.
Сборник текстов ЕГЭ
«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.»
Баллы ЕГЭ по русскому языку (шкала перевода) 2020
Русский язык: баллы ЕГЭ. Количество первичных и вторичных баллов ЕГЭ по русскому 2020. Общее время выполнения: 210 минут (3 часа 30 минут)Дополнительные материалы нельзя использовать на экзамене!
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Теория и практика.
Считаем баллы ЕГЭ по русскому:
Часть ЕГЭ | Количество заданий | Первичный балл | В процентах от всей работы |
С кратким ответом (часть 1) | 26 | 34 | 59 % |
С развернутым ответом (сочинение) | 1 | 24 | 41 % |
ВСЕГО | 27 | 58 | 100 % |
Во сколько баллов оценивается каждое задание:
За все задания, кроме 8, 16, 26, вы получаете 1 балл.
16 задание — 2 балла
26 задание — 4 балла
8 задание — 5 баллов
Перевод первичных баллов ЕГЭ по русскому во вторичные баллы.
Первичный балл | Тестовый балл |
1 | 3 |
2 | 5 |
3 | 8 |
4 | 10 |
5 | 12 |
6 | 15 |
7 | 17 |
8 | 20 |
9 | 22 |
10 | 24 |
11 | 26 |
12 | 28 |
13 | 30 |
14 | 32 |
15 | 34 |
16 | 36 |
17 | 38 |
18 | 39 |
19 | 40 |
20 | 41 |
21 | 43 |
22 | 44 |
23 | 45 |
24 | 46 |
25 | 48 |
26 | 49 |
27 | 50 |
28 | 51 |
29 | 53 |
30 | 54 |
31 | 55 |
32 | 56 |
33 | 57 |
34 | 59 |
35 | 60 |
36 | 61 |
37 | 62 |
38 | 64 |
39 | 65 |
40 | 66 |
41 | 67 |
42 | 69 |
43 | 70 |
44 | 71 |
45 | 72 |
46 | 73 |
47 | 76 |
48 | 78 |
49 | 80 |
50 | 82 |
51 | 85 |
52 | 87 |
53 | 89 |
54 | 91 |
55 | 94 |
56 | 96 |
57 | 98 |
58 | 100 |
Теория по заданиям ЕГЭ по русскому языку
Задания (теория) ЕГЭ по русскому языку 2020 — 2021Чек лист Навигатор ЕГЭ 2021
ЗАДАНИЕ 1 Главная информация в тексте.
ЗАДАНИЕ 2 Какое из слов должно стоять на месте пропуска
ЗАДАНИЕ 3 Найдите правильное значение слова
ЗАДАНИЕ 4 Найдите ошибку в ударении
ЗАДАНИЕ 5 Найдите и исправьте лексическую ошибку (паронимы).
ЗАДАНИЕ 6 Лексические нормы. Исправьте лексическую ошибку.
ЗАДАНИЕ 7 Найдите и исправьте ошибку в форме слова (морфологические нормы)
ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматической ошибкой и предложением
ЗАДАНИЕ 10 Вставьте пропущенную букву (правописание приставок: изменяемых, неизменяемых, пре- и при-, ы/и после приставок)
ЗАДАНИЕ 11 Выписать слово (правописание суффиксов различных частей речи, кроме Н/НН)
ЗАДАНИЕ 12 Выпишите слово (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий)
ЗАДАНИЕ 13 Определить предложение, в котором НЕ пишется слитно( правописание НЕ и НИ)
ЗАДАНИЕ 14 Слитное, дефисное, раздельное написание слов
ЗАДАНИЕ 15 Правописание Н/НН в различных частях речи
ЗАДАНИЕ 16 Знаки препинания в ССП и при однородных членах
ЗАДАНИЕ 17 Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами и дополнениями.

ЗАДАНИЕ 18 Знаки препинания в предложениях со словами , грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения)
ЗАДАНИЕ 19 Знаки препинания в СПП.
ЗАДАНИЕ 20 Знаки препинания в предложении с различными видами связи.
ЗАДАНИЕ 21 Пунктуационный анализ
ЗАДАНИЕ 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
ЗАДАНИЕ 23 Какие из утверждений верные или неверные? Типы речи: описание, повествование, рассуждение, виды связи между предложениями.
ЗАДАНИЕ 24 Найдите слово со значением…(синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы, просторечия, историзмы, неологизмы и т.д.)
ЗАДАНИЕ 25 Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи (союзов, предлогов, частиц, местоимений, лексических повторов…)
ЗАДАНИЕ 26 Средства выразительности: метафоры, эпитеты, параллелизм и т.д.
ЗАДАНИЕ 27 Сочинение ЕГЭ
Сочинение на 25: экспресс-подготовка Пособие по подготовке к сочинению ЕГЭ 2021
Шкала перевода баллов ЕГЭ
Тесты ЕГЭ 2019 — 2020
Пробный ЕГЭ Пройти пробный ЕГЭ с проверкой сочинения
пять советов от эксперта — Российская газета
Какие паронимы встречаются на ЕГЭ? Как не запутаться в предлогах и частицах? И чем «притворить» отличается от «претворить»? Самый подробный разбор самых трудных заданий в ЕГЭ по русскому языку для «Российской газеты» провел эксперт ЕГЭ, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы города Москвы Роман Дощинский.
— Этот учебный год стал испытанием на прочность и для школьников, и для педагогов, и для родителей. Но выпускники школ оказались все-таки не в очень плохой ситуации. Даже в некотором роде — в выигрыше, ведь у них появилось много времени на усиленную подготовку, — говорит Роман Дощинский. — Сеть просто кипит от разного рода «ЕГЭ-экспрессов», интенсивов, активов и прочего. Все профессиональное педагогическое сообщество в одночасье ринулось помогать российским выпускникам: создавать лайфхаки, вести блоги, снимать видеоуроки.
Но мы, однако, настоятельно рекомендуем ребятам чаще обращаться к проверенным источникам информации. Это обновленный (заметьте!) сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). На нем есть «Открытый банк заданий ЕГЭ». Выпускник может выбрать в нем любой блок заданий и прорешать. Система автоматически обработает и выдаст результат: сколько было правильных ответов. Не забываем, что все задания реальных вариантов ЕГЭ формируются именно из этого банка!
Важно: ЕГЭ по русскому языку в этом году по сравнению с прошлым не изменился. В первой части ЕГЭ задания № 2, № 5, № 8 — № 12 стали самыми сложными для выпускников 2019 года. Процент их выполнения был не столь высоким, как хотелось бы. Значит, есть повод поработать над этими заданиями лучше.
В задании № 2 нужно подобрать пропущенное слово. Пример:
«Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отраженный свет, пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку; свет, поглощенный предметом, глаз, естественно, увидеть не может: сажа, например, поглощает почти все излучение и кажется нам черной, а снег, <…>, равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым».
Казалось бы, что здесь может быть сложного, ведь сам контекст нам подсказывает слово на месте пропуска. Это верно. Но чтобы беспроблемно решать задание № 2, выпускник должен повторить разряды предлогов, разряды союзов, разряды частиц, разряды местоимений, группы местоименных наречий (поэтому, так, там, тут, здесь, тогда…), группы вводных конструкций (во-первых, во-вторых; таким образом, значит; кроме того…).
Память, память и еще раз память! Выпускнику придется запомнить очень много информации. Одних разрядов местоимений — девять штук. Не говоря уже о предлогах, союзах и частицах.
Кстати, в приведенном примере в задании дана подсказка в виде указания на вводное слово. Ответом могут быть слова «напротив» или «наоборот». Пример взят с популярного ресурса «РЕШУ ЕГЭ».
Задание № 5 — лексическое. Есть у нас в русском языке такое загадочное явление — паронимы! Эдакие и синонимы, и омонимы одновременно. Надеть — одеть, демократичный — демократический и т. д. Очень похожие слова, но с небольшим отличием в приставке или в суффиксе. А значит, тут и разница и в значении, и в употреблении.
Что нужно сделать выпускнику? Тщательно отработать те паронимы, которые представлены на сайте ФИПИ в виде словника. Имейте в виду, что в заданиях ЕГЭ будут использованы не все паронимы русского языка, а только те, которые есть в словнике. Вывод напрашивается сам собой! Можно потренироваться так: берете любое задание № 5 навскидку, там всегда пять предложений, в каждом есть выделенное заглавными буквами слово, постарайтесь к каждому такому выделенному слову подобрать пароним. Перепроверку сделать проще простого — обратиться к словнику ФИПИ.
Задание № 8 объективно сложное по содержанию. Плюс ко всему — ответ на него нужно записать в виде таблицы: установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Здесь комплексно проверяется владение большинством синтаксических норм современного русского литературного языка. То есть почти весь курс 8-9 классов. Но и награда за правильный ответ высокая — целых пять баллов. Больше такого «богатого» задания в первой части ЕГЭ по русскому языку нет!
Как подготовиться? Начертите себе в виде памятки таблицу: тип синтаксической ошибки, пример с ошибкой, пример с исправленной ошибкой. И в путь — тренируйтесь.
Задания № 9 — № 12 — все про орфографию. В каждом нужно проанализировать целых 15 слов с теми или иными орфограммами. Вариантов ответов может быть от двух до четырех.
В задании № 9 важно не спутать корни с чередованиями с омонимичными корнями. Например, «замирать» — это слово, где есть корень с чередованием. А вот слово «примирять» можно проверить ударением. То же самое: гореть — горевать, застилать — стилистический и т. д. Запомните: не являются проверяемыми и проверочными словами такие пары слов, как патриот — папа, лиловый — лилия, дискуссия — диспут и т. д.
В задании № 10 нужно различать по смыслу такие пары слов как: непреложный (неоспоримый) — неприложимый (неподходящий), пребывать (находиться где-то) — прибывать (приходить), претворить (в жизнь) — притворить (дверь) и т. д.
Задание № 11 — тут сложности прежде всего с глагольными суффиксами. Например, проигрывать, складывать, одолевать, затмевать, продлевать, застревать.
Задание № 12 (на правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий) — требует особой подготовки. Здесь много исключений из правил: приемлемый, незыблемый, неотъемлемый; движимый; мучащий, мучимый; брезжущий. Советуем заранее запомнить причастия, в которых сохраняется суффикс -я от инфинитива:
правила и материалы для подготовки
Если вам или вашему ребенку предстоит сдавать Единый экзамен, начинать подготовку следует заблаговременно.
Как узнать, к чему готовиться
Чтобы выяснить, какие именно темы вам предстоит повторять, не нужно рыскать по сомнительным сайтам, поскольку все наиболее важные сведения о ЕГЭ собраны на портале ФИПИ – Федерального института педагогических измерений, который и отвечает за разработку экзаменационных материалов. Аттестации по русскому языку на сайте этого учреждения посвящен отдельный блок, где можно скачать демонстрационный вариант теста и другие файлы, в том числе кодификатор, в котором и представлены темы для подготовки. Перечислять их все мы не будем, ограничимся лишь разделами:
- фонетика;
- лексика, фразеология;
- морфология;
- синтаксис;
- орфография;
- пунктуация;
- выразительность речи;
- речь.
Большинство из этих разделов включает в себя целый ряд тем, знание и понимание которых проверяются на экзамене. Их перечень и послужит для вас ориентиром при подготовке. Стоит добавить, что материалы на сайте ФИПИ всегда обновляются с учетом последних нововведений в структуре экзамена. Теоретическую базу, о которой мы говорим, изменения затрагивают мало, но в любом случае стоит помнить, что информацией из первых рук можно считать лишь те сведения, которые представлены на сайте института.
Какие умения проверяются на экзамене
В том же кодификаторе перечислены основные умения, которые проверяются на итоговой аттестации по русскому языку. Стоит понимать, что теория – это опора, но на ЕГЭ проверяется не столько знание самих правил, сколько способность ими пользоваться, поэтому, изучая основы, важно понимать, для чего они вам нужны и какие навыки вам необходимо будет продемонстрировать на экзамене. Вот что должен уметь одиннадцатиклассник согласно кодификатору ФИПИ:
- Анализировать.
Определять лингвистические явления, принадлежность языковых единиц. Контролировать собственную речь, оценивать свои высказывания и чужой текст с точки зрения грамотности и эффективности в решении коммуникативных задач. Проводить языковой анализ текстов различных жанров. Отличать варианты нормы от ее нарушения. Объяснять взаимосвязь лингвистических фактов с историко-культурными.
- Читать. Исходя из коммуникативной задачи, использовать ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и прочие виды чтения. Владеть приемами информационной обработки печатного текста. Извлекать нужные сведения из учебно-научных, справочных и других источников.
- Писать. Создавать и редактировать тексты разных видов и жанров. Применять в письменной речи основные лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные и прочие нормы современного русского языка, используя синонимические ресурсы. Соблюдать правила речевого поведения.
Эти требования применимы ко всем учащимся, сдающим ЕГЭ. Дополнительно в кодификаторе указаны специфические умения, НЕобязательные для старшеклассников из тех регионов, где русский язык не считается основным.
Также на сайте ФИПИ представлены методические рекомендации для подготовки к экзамену, и в этом документе список проверяемых умений представлен уже более подробно, развернуто, а все его пункты привязаны к перечисленным выше разделам теории.
Раздел | Умения |
---|---|
Фонетика | Использовать теоретические знания в ходе правописания. Соблюдать орфоэпические нормы. Проводить фонетический разбор. Находить выразительные фонетические приемы в тексте. |
Лексика, фразеология | Соблюдать лексические нормы литературного языка. Употреблять слова согласно их значениям. Оценивать точность и уместность словоупотребления в чужой и собственной речи. Искать в печатном тексте способы лексической выразительности, в том числе неологизмы, а также стилистически окрашенные, заимствованные и устаревшие слова.![]() |
Морфология | Относить слово к той или иной части речи, исходя из его грамматических признаков. Проводить синтаксический разбор с опорой на знания в области морфологии. Различать омонимичные словоформы и относить их к соответствующим частям речи (например, слово «пила» может быть как существительным, так и глаголом прошедшего времени). Проводить морфологический разбор. Соблюдать морфологические нормы и оценивать с этой точки зрения чужую речь. Находить приемы морфологической выразительности в тексте. |
Синтаксис | Определять виды и способы связи слов в конструкциях (предложениях, словосочетаниях) различных типов. Исходя из грамматических признаков и смысла предложения, относить его к той или иной синтаксической модели. Использовать знания в области синтаксиса в ходе правописания и морфологического разбора слов в предложении. Подбирать синтаксические синонимы.![]() |
Орфография | Использовать орфографические, фонетические, лексические, морфологические и словообразовательные правила при письме. Проводить орфографический разбор разных языковых единиц. Соблюдать орфографические нормы русского языка и оценивать в этом отношении чужую и свою собственную речь. |
Пунктуация | Использовать правила и соблюдать нормы пунктуации в речи, оценивать с этой точки зрения собственные и чужие высказывания. Проводить пунктуационный разбор предложения и текста в целом. |
Выразительность речи | Анализировать текст, находя в нем различные выразительные средства – фонетические, синтаксические и прочие. Характеризовать различные средства выразительности (например, троп, прием). |
Речь | Различать разные стили речи: научный, официально-деловой, литературно-художественный и прочие. Определять тему и идею текста, анализировать его структуру. Правильно вычленять языковые единицы внутри текста, анализировать их. Верно понимать тему, цель написанного, выявлять скрытую информацию. Создавать тексты разных стилей, жанров. Выбирать корректные языковые средства согласно целям высказывания и внешним (экстралингвистическим) факторам. Последовательно, связно и логично излагать мысли, адекватно выражать собственное отношение к явлениям действительности вообще и к прочитанному в частности. Определять и комментировать проблему текста. В речи соблюдать нормы литературного языка – лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные. |
В файле с методическими рекомендациями есть и другая информация, которая будет полезна в рамках теоретической подготовки. Так, например, каждый раздел теории сопровождается развернутым комментарием, где авторы, исходя из результатов ЕГЭ прошлых лет, разбирают наиболее распространенные ошибки выпускников и указывают, на какие правила стоит обратить особое внимание.
Полезная литература
Поняв, какие разделы теории вам предстоит повторить и какие умения отточить в ходе подготовки, важно правильно подобрать справочную литературу. В магазинах вы найдете десятки учебных пособий, в которых собраны все правила русского языка для ЕГЭ. Последние едины, но представлены совершенно по-разному, поэтому брать первое попавшееся на глаза издание не стоит. Мы собрали 5 книг, которые безусловно заслуживают доверия:
- Цыбулько И. П. ЕГЭ. Русский язык. Отличный результат, М., 2020;
- Драбкина С. В., Субботин Д. И. ЕГЭ-2020. Русский язык. Готовимся к итоговой аттестации, М., 2020;
- Васильевых И. П., Гостева Ю. Н., Егораева Г. Т., Груздева Е. Н., Ляшенко Е. Л. ЕГЭ-2020. Русский язык. Эксперт в ЕГЭ, М., 2020;
- Заярная И. Ю. Орфография. Комплексная подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и ВПК, СПб, 2020;
- Заярная И. Ю. Синтаксис и пунктуация. Комплексная подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и ВПК, СПб, 2020.
Обратите внимание, что все примеры пособий, которые мы привели, изданы в 2020-м, то есть в год публикации этой статьи. Дело в том, что структура ЕГЭ периодически меняется, поэтому и заниматься следует по самым новым учебникам. Тем не менее наиболее авторитетные их авторы не меняются, поэтому наш небольшой перечень будет полезен и после 2020-го. Помимо пособий, в качестве учебного материала для подготовки к ЕГЭ по русскому языку вам обязательно понадобятся словари: толковый, орфографический, орфоэпический, лексической сочетаемости и другие.
Осваивая теорию, не забывайте выполнять тренировочные задания по пройденным темам. Желаем удачной подготовки и ни пуха ни пера на экзамене!Теория по заданиям ЕГЭ 2019 русский язык
Теория по заданиям ЕГЭ 2019 русский язык | Ege-Helper.Ru – онлайн подготовка к ЕГЭЗадание 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
Задание 2. «Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения».
Задание 3. Определить лексическое значение слова
Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения).
Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
Задание 6. Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово.
Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).
Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
Задание 9. Правописание корней.
Задание 10. Правописание приставок.
Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН)
Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Задание 12. Правописание НЕ, НИ.
Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
Задание 16. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.
Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).
Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Задание 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Задание 20. Необходимо правильно определить границы в составе сложного предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной частями
Задание 21. Задание проверяет умение учащегося проводить пунктуационный анализ.
Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.
Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Задание 25. Средства связи предложений в тексте.
Задание 26. Языковые средства выразительности
основные темы для повторения – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Работа с текстом
В этом году текстовая часть усилилась, стала разнообразнее и, следовательно, сложнее. Задания № 1 и № 2 демоверсии сразу выводят на положения, определяющее само понятие «текст»: содержание и структуру. Для их выполнения необходимо автоматизировать навык предварительного анализа материала. В задании № 3 идет переход непосредственно на лексику: ученик должен определить значение многозначного слова в контексте. Это важное умение, поскольку все нюансы значения слов раскрываются именно в текстах. Задание № 26 (сочинение) сформулировано туманно. По своим составляющим итоговый текст должен соответствовать типу «рассуждение», однако и это не указано напрямую. В этом задании в принципе отсутствуют наводящие термины.
Текстоведческий материал, важный для успешной сдачи ЕГЭ, в полной мере представлен в УМК авторства В.В. Бабайцевой. В учебниках разбираются, помимо прочего, рамка теста, закономерности соединения предложений, ключевые слова и многое другое — темы, знание которых поможет ученику справиться с каверзными заданиями текстовой части.
Безударные гласные и другие орфограммы
ЕГЭ по-прежнему направлен на базовые знания. Однако теперь одно задание может включать сразу несколько орфограмм, что усложняет выполнение работы. Взявшись за подготовку к ЕГЭ в средней школе, нужно выявить, какие орфограммы ученик уже усвоил, какие нет. Ребенку важно знать, что именно ему предстоит выучить. В большинстве случаев он уже знаком с основой тех или иных правил, и понимание этого придает ему уверенности. Качественная подготовка к ЕГЭ стартует уже с 5 класса. К примеру, изучение паронимов, о которых идет речь в задании № 5, начинается в пятом классе и требует периодического повторения.
Рассмотрим несколько орфограмм, которые вызывают у учеников наибольшие сложности, и разберем, как их можно преподнести.
Безударные гласные — это самое «опасное» место. Еще в советские времена статистика показывала, что именно на них приходится 85% всех ошибок на письме. Сейчас ситуация еще хуже, поскольку словарный запас у детей стал скуднее, а чем меньше слов в арсенале ученика, тем труднее ему подобрать проверочное слово.
Смотрите также: Наглядные пособия по русскому языку
Упражнение на развитие словарного запаса
Устраиваем регулярное соревнование «Кто больше запишет слов». На выполнение даем 5 минут. Ученик записывает в столбик одно- или двусложные, вроде «коза», «нога». Обязательные условия: слова должны быть без букв Ы и У (неизменных в безударной позиции), а также не учитываем слова с полногласием и неполногласием. Победителю приз: отметка в журнал. Опыт показывает, что при постоянной тренировке ученик может представить за раз 45-50 слов.
Чередующиеся гласные в корне
Знакомить учеников с морфемным принципом, главным принципом русской орфографии, тоже лучше с пятого класса (а то и с младшей школы). Для начала можно вывесить плакат с веселым текстом, который запомнится детям: «Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей строить слово из частей». Ну а по-научному принцип звучит так: каждая морфема пишется единообразно. Правила написания рекомендуется представлять по шаблону: где, при каком условии что происходит. Например: при чередовании Е/И в корне слова, перед суффиксом -А- пишем И.
Русский язык. Углубленный уровень. 10–11 классы. Методическое пособие
Методическое пособие подготовлено к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык и литература. Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы». В пособии представлено содержание курса русского языка, предметные и метапредметные результаты его освоения, примерное поурочное и тематическое планирование, виды деятельности учащихся, тематика поисковых и исследовательских работ, рекомендации по использованию электронного приложения к учебнику.
КупитьРаспространенные корни:
- КОС- / КАС-, ЛОЖ- / ЛАГ- (в корне, перед суффиксом -А-, пишем А),
- ГОР- / ГАР-, ЗОР- / ЗАР- (написание этих корней лучше запомнить, опираясь на ключевые словосочетания или предложения, например: «зоря догорела»)
- РОС- / РАСТ- (в корне, перед -СТ- и -Щ-, пишем А)
- МОК- / МАК-, РОВН- /РАВН- (опираемся на однокоренные слова: МОК- как мокрый, МАК- как обмакивать и т.д.)
Правописание Ё/О после шипящих
Здесь морфема может быть корневой или аффиксной. Во втором случае, написание нужно просто вызубрить. Если же мы имеем дело с корнем, то при чередовании с Е пишем Ё, а в суффиксах и окончаниях под ударением пишем О. Это правило касается только имен: существительных, прилагательных и наречий.
Правописание И/Ы после Ц
В корне мы пишем И, а в суффиксах и окончаниях Ы. С этим связан интересный факт. Если мы рассмотрим слова с И после Ц в корне(цифра, энциклопедия, цинк), то обнаружим, что они заимствованы из латинского языка, в котором Ц была мягкая. Слова на -ЦИЯ тоже пришли из латинского языка. А вот в русских окончаниях и суффиксах (бойцы, Синицын) выступает отвердевшая русская Ц.
Стык приставки и корня
Это, в основном, правило правописания твердого знака. Ъ пишется в одном месте слова: после приставки на твердую согласную перед корневыми Е, Ё, Ю, Я.
Еще одно важное правило на тему приставки и корня: переход корневого И в Ы. Как слышим так и пишем — но есть масса исключений, которые необходимо запомнить.
Русский язык. Углубленный уровень. 10-11 класс. Учебник
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник, состоящий из теоретической и практической части, углубляет знания учащихся о языке как многофункциональной развивающейся системе, обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
КупитьПравописание приставок
Приставки пишутся единообразно, но две пары имеют особую природу. Во-первых, это приставки на З/С, где С мы ставим перед глухой. Приставкам ПРЕ- и ПРИ- нужно уделить особое внимание: чаще всего ПРИ- означает присоединение, приближение, нахождение в близи, а ПРЕ- равна приставке ПЕРЕ- или слову очень.
Суффиксы существительных
Делим на три категории:
- Нужно запомнить: -ЕТ- / -ОТ- , -ЕСТЬ / -ОСТЬ, -ЕСТВ- — -ИНСТВ-, -ИЗМ).
- Подчиняются правилам: -ЧИК (пишется после корневых Д, Т, З, С, Ж), -ЕЦ- (в сущ. муж.р.) / -ИЦ- (в сущ. жен. р), ЕК- (Е выпадает при изменении слова)/ -ИК, -ИН- — -ИНК-).
- Уменьшительно-увеличительные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-, -ИЩ- (всегда ударный, но запоминаем, что после него —Е пишется в сущ. муж. р., -А в сущ. жен. р.), -ЫШК- (запоминаем, что в сущ. ср. р. после него окончание -О).
Эти правила легко запомнить в форме таблицы.
Суффиксы прилагательных
Аналогично можно разделить на 3 категории и заключить в таблицу суффиксы прилагательных:
- Нужно запомнить: -ЕВ- / -ОВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЧАТ-.
- Подчиняются правилам: -Н-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕНН-, -ОНН-.
- Уменьшительно-ласкательные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-.
Глагольные формы
Эта тема изучается два года, в 6-7 классах. Часто возникает вопрос: почему один и тот же глагол мы пишем по-разному, например: «Я видел небо» и «Ты не увидишь небо»? Дело в образовании глагольных форм от двух основ: настоящего времени и инфинитива. Все формы прошедшего времени образуются от основы инфинитива.
Правописание наречий
Рассмотрим 3 способа написания:
Слитно
- Образованы от прилагательных полных и кратких: заново, вкруговую.
- Образованы от других наречий: назавтра.
- Образованы от наречия места: вниз, вверх, сверху.
Раздельно (образованы от существительных с предлогами)
- Бывшее существительное, начинается на гласную: в упор.
- Имеет падежные формы: за границу.
- Отвечает на вопрос «как?»: на скаку, с лету.
Через дефис
- Приставка В-, ВО- плюс порядковое числительное: во-первых, во-вторых…
- Повтор: давным-давно, точь-в-точь.
- Приставка ПО-, суффикс —ЕМУ, -СКИ, —ЦКИ, -И.
НЕ с разными частями речи
Руководствуемся следующими правилами:
Слитно
- Существительные, прилагательные и наречия, когда их можно заменить синонимом без НЕ.
- Без НЕ не употребляется.
Раздельно
- Глаголы, деепричастия.
- Существительные, прилагательные, наречия при наличии сопоставления или противопоставления.
Есть и другие правила правописания НЕ, в частности с причастиями и местоимениями, которые требуют отдельного изучения.
ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
Справочник предназначен для подготовки выпускников средней школы к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Издание содержит теоретический материал по всем разделам школьного курса русского языка в 6-11 классах, рекомендации для выполнения заданий частей всех типов частей 1 и 2 экзаменационной работы. Практическая часть включает образцы тестовых заданий, приближённых по объёму, структуре и отобранному материалу к контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена. В конце пособия приведены ответы к тестовым заданиям.
КупитьКонтроль знаний
Поверить, как хорошо ученик усвоил правила на ту или иную тему, помогут простые задания. Выполнять их лучше не в тетради, а на отдельном листе.
- Записать по памяти, без изменений, изученные формулы или таблицы.
- Записать словами одно-два правила на изученные темы.
- Записать в столбик 5 и более примеров на одно из правил.
- Составить предложение с одним из слов и сделать синтаксический разбор.
В зависимости от уровня подготовки учеников, задания могут усложняться. Такой контроль занимает всего 5 минут, не отнимая много времени от урока. При этом выполнение заданий заслуживает оценку в журнал.
СМИ часто упрекают педагогов в том, что учеба превращается в сплошную тренировку к ЕГЭ. Однако сами учителя знают, что только системный комплексный подход позволяет достичь нужного результата.
NEWL — русский язык | Американские советы
Образцы образцовВ настоящее время у нас есть база данных образцов заданий для NEWL Russian, взятых непосредственно из предыдущих экзаменов, и мы постоянно расширяем ее. Чтобы просмотреть эти образцы элементов, посетите нашу веб-страницу с образцами элементов NEWL по адресу: https://exams.actesting.org/samples/newl/ .
Обратите внимание, что мы в American Councils Assessment уделяем особое внимание рисованию экзаменационных материалов непосредственно из культур и контекстов, в которых мы проводим тестирование, поэтому мы бы посоветовали всем инструкторам предлагать своим ученикам читать и слушать аутентичные материалы (книги, новостные репортажи, телешоу и т. Д. и т.п.) и подготовить их к ответам на вопросы, взятые из этих источников.
О РОССИИ
Тест NEWL (Prototype AP) по русскому языку предназначен для учащихся средних школ, изучающих русский язык, которые хотят тщательно изучить университетский уровень до окончания средней школы.
Курс Prototype AP по русскому языку и культуре разработан, чтобы предоставить студентам опыт обучения, эквивалентный опыту обучения на курсах русского языка на уровне колледжа выше среднего (примерно второй год).Как традиционные, так и традиционные ученики 1 поощряются к прохождению курса Prototype AP по русскому языку и культуре, ориентированному на стандарты, основанному на профессиональном уровне курсу, разработанному для студентов от среднего высокого до продвинутого низкого уровня по ACTFL (Американский совет по преподаванию иностранных языков). ) шкала. 2
Такой курс обогащает студентов любого происхождения в понимании русской культуры и углублении языковых навыков. По окончании курса студентам предлагается сдать экзамен Prototype AP по русскому языку и культуре.Экзамен призван обеспечить набор показателей функционального владения русским языком для использования в качестве прогнозирующей оценки для продолжения изучения языка после окончания средней школы и в качестве инструмента для зачисления в американские колледжи и университеты для поступающих на первый курс первокурсников с предварительным изучением русского языка. 3
Ориентируясь на уровень владения языком, Prototype AP Russian Examination в значительной степени не зависит от какой-либо конкретной российской учебной программы по оценке успеваемости учащихся. В нем рассматривается вопрос: «Насколько хорошо учащиеся владеют языком?»
Технические требования к экзамену отражают The College Board World Languages Framework и правила владения языком, разработанные Американским советом по преподаванию иностранных языков (ACTFL).
Тестовые задания основаны на задачах, областях навыков и показателях эффективности, опубликованных в World-Readiness Standards for Learning Languages (W-RSLL). 4 Мировые стандарты готовности и Руководство ACTFL для учащихся K-12 представляют собой одни из лучших современных взглядов специалистов по второму языку в отношении того, насколько хорошо учащиеся должны учиться на языке (кроме английского), принимая во внимание особенности учащегося. стадия учебного процесса и относительная сложность изучаемого языка.
В соответствии с мировыми стандартами готовности к русскому языку, целевые задания представлены на разных уровнях владения языком в трех формах общения (презентационном, интерпретирующем и межличностном) и шести областях (понятность, понимание, языковой контроль, словарный запас, культурная осведомленность и общение). стратегии).
NEWL одобрен Американским советом учителей русского языка (ACTR) 5
РОССИЙСКИЙ ЭКЗАМЕН КОНСТРУКЦИЯ
Экзамен по русскому языку Prototype AP состоит из трех субтестов, каждый из которых направлен на прямую оценку функциональных навыков в межличностном, интерпретирующем и презентационном способах общения на основе аутентичных речевых образцов.
Для получения информации о тестовых участках и времени см. О NEWLКаждая из секций экзамена вносит равный вклад в общую итоговую оценку Prototype AP. Экзамен по русскому языку Prototype AP нацелен на языковые навыки на уровнях сложности, которые подходят для американских изучающих русский второй язык, начиная с уровня новичка и заканчивая средним высоким.
Понимание прочитанногоРаздел понимания прочитанного состоит из коротких аутентичных текстов, за которыми следуют от одного до трех вопросов с несколькими вариантами ответов на английском языке.Типы текста разнообразны и включают форматированный макет, например объявления, расписания и брошюры, а также длину абзаца. Темы варьируются от личной информации, основных потребностей, социальных условностей и рутинных задач до официальных объявлений, брошюр и т. Д., А также до более сложных тем с более длинным прозаическим текстом. Темы — это те, которые будут интересны старшеклассникам, сдающим экзамен, и касаются как межличностного, так и интерпретативного режима Стандартов изучения иностранных языков и соответствуют руководящим принципам справедливости и равноправия, сформулированным Службой образовательного тестирования.
Комплексные задачиСекции письменной и устной речи будут основаны на интегрированной модели задач, той же модели, которая использовалась в русских письменных интегрированных задачах на экзамене Russian Prototype-AP до 2015 года.
Задания по письму будут иметь звуковые подсказки, включая подсказки на целевом языке, на которые экзаменуемые будут отправлять свои ответы, печатая текст на целевом языке, как они это делали в предыдущие годы. Соответствующая клавиатура на целевом языке должна быть включена на каждом компьютере, используемом для тестирования.Разговорные задания будут иметь звуковые и письменные подсказки. Экзаменуемые будут использовать свои гарнитуры с микрофонами для записи своих речевых ответов с помощью записывающего устройства, встроенного в окно браузера ACTesting. Вам не нужно будет устанавливать какое-либо специальное программное обеспечение на компьютеры, используемые для тестирования. Экзаменуемые смогут использовать бумажные заметки для выработки ответов как на устную, так и на письменную речь.
Обученные оценщики будут оценивать устные и письменные ответы по шкале навыков ACTFL, а отчеты о результатах будут включать общую числовую оценку NEWL (1–5) и предлагаемую оценку в эквиваленте ACTFL для каждого навыка.
Оценка прототипа AP экзамена по России
Оценки учащихся по письменной и устной речи объединяются с результатами компьютерных вопросов с несколькими вариантами ответов. Баллы с множественным выбором преобразуются в баллы мастерства с использованием сокращенных баллов, которые устанавливаются во время встречи по установлению стандартов. Баллы по каждому разделу суммируются, и их соответствующий взвешенный вклад в окончательный общий балл учитывается. Совокупные баллы за экзамен по русскому языку и культуре Prototype AP конвертируются в 5-балльную шкалу AP:
NEWL (5-балльная) Оценка | Предлагаемое размещение в семестре |
5 | 5-й (первый семестр третьего курса) |
4 | 4-й (второй семестр второго года обучения) |
3 | 3-й (первый семестр второго года обучения) |
2 | 2-й (второй семестр первого года обучения) |
1 | 1-й (первый семестр первого года обучения) |
Список литературы
- Носители языка — это лица, чей первый или основной язык — русский, и получили образование в основном на русском языке в русскоязычных странах.Учащиеся, изучающие наследие, — это носители русского происхождения, получившие образование в основном в США и выучившие русский язык дома; они отличаются от носителей языка тем, что не получили образования в России.
- См. Шкалу квалификации ACTFL по адресу www.actfl.org .
- См. Маршалл, Камелот. «Проверка действительности прототипа экзамена AP по русскому языку 2010 года посредством исследования сопоставимости колледжей» в журнале The Russian Language Journal (том 60, 2010 г.).
- Проект национальных стандартов обучения иностранным языкам (NSFLEP).(2014). Стандарты мировой готовности к изучению языков (W-RSLL). Александрия, Вирджиния: Автор. Получено с: http://www.actfl.org/publications/all/world-readiness-standards-learning-languages .
- Полное одобрение Совета директоров Американского совета учителей русского языка (ACTR) http://www.actr.org/uploads/4/7/5/1/47514867/actr_endorsement_of_newl_russian.pdf
RGSLL — Русский язык — Экзамены Grad Student
Экзамены для аспирантов
ЭЛЛИОТТ ШКОЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ДЕЛ ЭКЗАМЕНЫ
ОБНОВЛЕНИЕ НА ОСЕНЬ 2010 ГОДА: Школа Эллиотта взяла на себя администрирование диагностических и выпускных экзаменов.За всей информацией, касающейся самой последней информации о формате и расписании этих экзаменов, обращайтесь в Консультационный офис ESIA по телефону (202) 994-3002.
Как аспирант ESIA, вы должны сдать как диагностический экзамен, чтобы оценить свой начальный уровень владения языком, так и заключительный экзамен (иногда называемый экзаменом FLEX), чтобы подтвердить, что вы выполнили требования к уровню владения языком.
При зачислении в школу Эллиотта вам необходимо пройти короткий диагностический экзамен во время ориентации.Экзамен определяет, насколько вы близки к сдаче выездного экзамена и какую подготовку вы должны пройти между экзаменами. Для диагностического экзамена не существует минимальных требований к квалификации. Диагностика длится 15-20 минут. Он состоит из краткого устного собеседования и короткой версии экзамена по иностранному языку eading , образец которого доступен на русском языке. Сразу после диагностики мы расскажем, что вам нужно сделать, чтобы подготовиться к полноценному выездному экзамену по иностранному языку.
Вы должны сдать выездной экзамен в течение последних двух семестров последнего года обучения в GW. Выездной экзамен состоит из двух частей:
- Уровень чтения: письменный экзамен продолжительностью 90 минут, проводится только один раз в семестр
- Oral Proficiency: короткое 10-15-минутное собеседование с одним из наших русских преподавателей, которое назначается индивидуально после завершения письменной части экзамена.
Экзамен по чтению
Цель теста на знание чтения — определить, можете ли вы читать и понимать стандартную русскую прозу о международных отношениях без словаря.Ни в коем случае от вас не требуется демонстрировать какие-либо навыки, кроме способности понимать то, что вы читаете на иностранном языке.
Выпускники школы Эллиотта, сдающие выездной экзамен по иностранному языку на русском или другом славянском языке , должны продемонстрировать достаточный уровень владения языком, чтобы следовать сути простых статей, посвященных вопросам политики, истории, текущих событий, социально-экономической и военной проблематики. дела. (Это эквивалент среднего высокого рейтинга по шкале ACTFL.) На текущем экзамене вы получаете средний высокий рейтинг, набрав 40%.
Школа Эллиотта Европа / Евразия Специалисты со славянским языком должны понимать как основные факты, так и некоторые детали из простых статей, посвященных вопросам, представляющим общий интерес, связанным с политикой, историей, текущими событиями, социально-экономикой и военным делом. (больше, чем суть — ACTFL Advanced). На текущем экзамене вы получаете рейтинг Advanced, набрав 50%.
Экзамен состоит из десяти-пятнадцати коротких отрывков на иностранном языке из российских газет и журналов. Каждая статья сопровождается рядом вопросов на понимание на английском языке, на которые требуется краткий ответ на английском языке (одно предложение или меньше). Экзамен содержит от сорока до пятидесяти вопросов.
У вас есть девяносто минут на сдачу экзамена. Свободно владеющий русским языком (но не родной) может сдать экзамен примерно за 35 минут. Вы не можете использовать словарь .
Вы можете увидеть образец теста на русском языке, если на вашем компьютере установлен кириллический шрифт.
Экзамен по устной речи
Это 10-15-минутное интервью с одним из наших постоянных преподавателей русского языка. Тестировщик разогреет вас серией простых вопросов (например, где вы живете, работаете и т. Д.), А затем перейдет к более существенным темам (например, как справиться с повседневной ситуацией, описать текущие события и т. Д.).). Чтобы набрать соответствующий балл, вы должны продемонстрировать способность убедительно рассказывать, описывать и объяснять конкретные и фактические темы с приемлемым количеством ошибок.
Лучшие способы успешно сдать устный экзамен — это: 1.) много говорить, 2.) составлять фразы, которые вы отвечаете, используя только тот словарь, который вы знаете, 3.) больше сосредотачиваться на удобной речи, чем останавливаться, чтобы гарантировать безупречную грамматику 4.) вовлекать тестировщика в разговор и 5.) не бояться просить разъяснения или повторения вопроса.
Школа Эллиотта предъявляет разные требования к выпускному экзамену в зависимости от вашей программы. Специалисты по европейским и евразийским исследованиям должны набрать Advanced на экзамене на знание чтения и Intermediate High на устном экзамене. Все остальные специальности должны набрать Intermediate High как на экзаменах по чтению, так и на устных экзаменах.
КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И НАУК ЭКЗАМЕНЫ
Некоторые из Колумбийского колледжа М.А. и д.т.н. программы требуют, чтобы аспиранты владели иностранным языком. Эти экзамены TOOL теперь проводятся Языковым центром GW. По любым вопросам, касающимся экзамена TOOL, обращайтесь в языковой центр по телефону (202) 994-6333.
вступительных экзаменов — факультет славянских, восточноевропейских и евразийских языков и культур
Департамент славянских, восточноевропейских и евразийских языков и культур предлагает вступительные экзамены по боснийскому / хорватскому / сербскому, чешскому, венгерскому, польскому, румынскому, русскому и украинскому языкам.Экзамен по русскому языку — это онлайн-экзамен, а все остальные экзамены — в формате бумаги и карандаша.
Для студентов, не являющихся студентами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, взимается сбор в размере 50 долларов. Платежи должны быть произведены до сдачи экзамена и доставлены сотруднику SEEELC по делам студентов, Дине Финли, в 322 Kaplan Hall. Пожалуйста, производите платежи в пользу «Регентов UC». ТОЛЬКО ПРОВЕРКИ. Наличные или карта не принимаются.
Русский
Следующий вступительный экзамен по русскому языку состоится в понедельник, 21 сентября 2020 г., с 11:00 до 13:00.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на вступительный экзамен по русскому языку до пятницы, 18 сентября 2020 г. , чтобы получить онлайн-инструкции к экзамену
Записаться на вступительный экзамен по русскому языку
Этот экзамен предназначен только для студентов UCLA. Пожалуйста, напишите [email protected] для получения информации об экзамене по русскому языку для старшеклассников.
Экзамен по русскому языку сдается один раз в год, в течение нулевой недели осеннего квартала. Если у вас возникнут проблемы со сдачей экзамена в этот день, свяжитесь с доктором Анной Кудымой по адресу [email protected].
Тест по русскому языку можно сдать для удовлетворения языковых требований для различных специальностей (уровни 3-6) или для помещения в класс, если вы изучали русский язык до поступления в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе или говорили по-русски дома. Чтобы соответствовать языковым требованиям (уровень 3), вам необходимо набрать 75% на экзамене. Если у вас нет предварительного знания русского языка, запишитесь на русский 1 осенью. Учтите, что Русский 1 предлагается только осенью.Если дома вы говорите по-русски, но не умеете читать и писать, запишитесь на русский 100А. Если вы не уверены, какой класс лучше всего подходит для вас, пожалуйста, сдайте вступительный экзамен или свяжитесь с доктором Анной Кудымой по адресу [email protected].
Вступительный экзамен по русскому языку длится 90 минут и состоит из следующих разделов: грамматика, понимание прочитанного, понимание на слух, устная речь (вы записываете себя, следуя подсказкам) и письмо (короткое эссе).
Время и место проведения экзамена по русскому языку будут объявлены летом перед экзаменом.Листовки будут размещены в Департаменте славянских, восточноевропейских и евразийских языков и культур (зал Каплан, 322). С любыми вопросами обращайтесь к сотруднику отдела по делам студентов.
Боснийский / хорватский / сербский
Чешский
Венгерский
Польский
Свяжитесь с Еленой Скудской ([email protected]), чтобы назначить экзамен.
Румынский
Украинский
Вступительные тесты
Что такое вступительный экзамен?
Контрольный экзамен — это тест, предназначенный для проверки ваших навыков владения определенным языком, в данном случае русским или польским.Результаты экзамена позволяют нам поместить вас в соответствующий класс, где вы можете учиться лучше всего, не попадая в группу студентов, у которых значительно больше (или меньше) опыта и практики, чем у вас. Создание классов из учащихся с одинаковым уровнем владения языком позволяет нам поддерживать постоянный темп обучения, что способствует достижению результатов обучения всей группы. Кроме того, наш отдел предлагает специальные курсы русского языка, предназначенные для тех, кто говорит по-русски дома, но может не иметь навыков чтения или письма на этом языке.Если вы относитесь к этой группе, экзамен может помочь нам записать вас на один из наших курсов Heritage Speaker.
Кто должен сдавать вступительный экзамен?
Учащиеся, которые два или более года изучали иностранный язык в средней школе, должны сдать вступительный экзамен, прежде чем снова сдавать этот язык в качестве бакалавра в колледже. Студентам, которые говорят дома по-русски или по-польски, но хотят пройти курсы на этом языке в Rutgers, также необходимо сдать вступительный экзамен.
Как я могу пройти тест?
Теперь вступительные тесты по польскому и русскому языкам предлагаются онлайн на сайте Sakai.У вас есть 3 часа , чтобы сдать экзамен онлайн. Перед началом экзамена обязательно ознакомьтесь с инструкциями по использованию польской или русской клавиатуры, которые вам понадобятся для сдачи экзамена. Инструкции по доступу к экзаменам приведены ниже:
Как я получу свои результаты?
Студенты первого курса: После того, как мы получим вашу оценку, мы свяжемся с вами через ваш электронный адрес Rutgers , чтобы проинформировать вас об уровне вашего обучения на русском или польском языке в Rutgers.
Текущие студенты Rutgers : Ваши результаты будут записаны в Degree Navigator.
Если вы не получили результаты, возможно, у нас неверная контактная информация. Пожалуйста, позвоните в наш главный офис по телефону (848) 932-7781 или напишите по электронной почте нашему координатору программы Элизабет де Вульф по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. если вы не получите от нас известий.
Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу результатов вашего экзамена, пожалуйста, свяжитесь с Dr.Кори Андерсон на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Важные примечания о курсах AP
На вступительном экзамене вам не начисляются зачисленные классы. Он только помещает вас в класс, соответствующий вашему уровню навыков. Экзамены AP (расширенные вступительные экзамены), которые сдаются в соответствии с классами продвинутой средней школы, могут давать или не давать вам университетские кредиты. Получите ли вы кредит, зависит от вашей оценки и политики вашей школы в Rutgers.Департамент германских, русских и восточноевропейских языков и литератур не контролирует, получаете ли вы университетский кредит на основании экзаменов AP. Департамент не присуждает зачетные единицы или основные / второстепенные зачетные единицы за курсы или экзамены AP.
Уровень владения | Европейские исследования | Искусство и литература
Экзамен на знание языка
Тест на знание языка SDSU может быть сдан, чтобы отказаться от языковых курсов на 200 уровней. это предварительные условия для более продвинутых классов.Чтобы зарегистрироваться на экзамен, отправьте электронное письмо следующую информацию на [адрес электронной почты]: ваше имя, адрес электронной почты, номер телефона, номер Red ID и / или идентификатор SDSU.
Эквиваленты средней школы
Курсы иностранных языков для старших классов могут быть использованы для зачисления в колледж. курсы и могут быть засчитаны для удовлетворения языковых требований по различным специальностям. Эти курсы средней школы не будут считаться зачетными баллами колледжа при окончании учебы.Вторичный школьные языковые курсы можно использовать следующим образом:
- Первые два года изучения языка в средней школе считаются эквивалентом первого года обучения. семестр курса колледжа, хотя студенты с менее чем трехлетним языка старшей школы может закончить первый семестр курса колледжа для получения диплома кредит.
- Первые три года изучения языка в средней школе считаются эквивалентом первые два семестра колледжа, хотя студенты с высшим образованием менее четырех лет язык школьного уровня может закончить второй семестр курса колледжа для получения диплома кредит.Учащиеся, окончившие три года обучения иностранному языку в средней школе. не получит кредит за первый семестр курса колледжа, если не менее пяти годы отделяют последний курс средней школы от первого курса колледжа.
- Четыре года обучения языку в средней школе эквивалентны трем годам обучения в колледже семестров или пяти четвертей колледжа, таким образом, выполняя языковые требования.
Колонки Heritage
Студенты, говорящие по-русски дома, но не умеющие читать и писать по-русски, не являются родными спикеры: могут взять русский 100А / русский 100Б.
Поскольку русские 100A / 100B / 200A / 200B не предназначены специально для традиционных ораторов, программа для таких студентов будет организована с учетом индивидуальных потребностей студентов. и способности.Эта программа предназначена для удовлетворения конкретных потребностей студентов. кто говорит по-русски дома и не получил полного образования от русского и культурный фон. Индивидуальная программа будет направлена на создание сложной словарный запас, развивающий продвинутые навыки чтения и письма. Студенты должны знать конкретные требования и политику выставления оценок, которые отличаются от общих требования для России 100А / 200А.Викторины и экзамены для спикеров наследия будем готовить индивидуально. Приверженность каждого студента и уровень его успеваемости в класс будет определять ее оценку, а не уровень предыдущих знаний русского языка.
Пожалуйста, обратитесь к инструктору в специальные часы работы как можно скорее, чтобы определить ваш индивидуальный уровень владения языком и выберите подходящую программу. За дополнительной информацией обращайтесь в русскоязычную программу директор д-р.Вероника Шаповалова [email]
Важные ссылки
Расписание занятий| Общий каталог | Академический календарь | Холст
Проверьте свой уровень русского онлайн
Направление
ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство исследованияАзиатские и африканские исследованияАвиационная и ракетно-космическая технологияБиологическая наукаХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаЭкономические науки и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнженерия и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии и информационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотековедениеМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинские услугиФармацияФилософия, этика и религиоведение Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехния
Субъект
AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsArts и Fine ArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology НаукаБиотехнические системы и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимическая технология материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина кал PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyConstruction, эксплуатация, восстановление и техническое покрытие автомобильных дорог, мостов и tunnelsCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и теплоэнергетикаЭлектронные и оптико-электронные устройства и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭкстренная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии Судостроение и водный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспорта логические машины и ComplexesFair SafetyFinance и CreditFine ArtsFolk Art CultureForeign Регион StudiesForensic ExaminationForensic MedicineForestryFunctional DiagnosticsFundamental и прикладная математика и ChemistryFundamental MechanicsFundamental MedicineFundamental наука и информация TechnologiesGastroenterologyGeneral DentistryGeneral практика (семейная медицина) GeneticsGeodesy и удаленный SensingGeographyGeologyGeology, разведка и управление ресурсами DevelopmentGeriatricsHealthcare и общественная HealthcareHeat питание и тепло EngineeringHeat- и-ЭнергетикаГематологияВысокие технологии и инновации ЭкономикаВысокотехнологичная индустрия функциональных и специальных пищевых продуктовИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологии исследования в области науки и техники и компьютерные наукиМатематика и механикаЧелюстно-лицевая хирургияМеханическая инженерияМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиа-коммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинское делоМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическое делоМедицина и наркология культурные и природные HeritageMusic-Tools ArtNanoengineeringNanomaterialsNanotechnNanotechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и микросистема TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNuclear Энергетик и теплового PhysicsNuclear физика и TechnologiesNuclear растений: планирования, эксплуатация и EngineeringNuclear реакторов и MaterialsNuclear реакторов и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергии и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газовый бизнесОнкологияОфтальмологияОптическая техникаОрганизация работы с молодежьюВосточные и африканистические исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедиатрияПедиатрия и хирургияПедиатрия ogyФилософия, этика и религиоведениеФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизиологияФизические и инженерные науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (адаптивная физическая культура) Физическая терапия и спорт или добыча нефти и газаФизиотерапияПроисхождение растенийПитаниеПластическая хирургияПолитические науки и региональные исследованияПолитологияПроцессы экономии энергии и ресурсов в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭнергетическая инженерияПрофессиональные патологииПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПрофессиональная политика и педагогикаПрофессиональное образование MS и комплексыРадиологияРадиофизикаРадиотерапияОтдых и спортивный туризмРефлексотерапияХолодильное оборудование, криогенные технологии и системы жизнеобеспеченияРелигиозные исследованияИсследовательские технологии и коммуникационные системыРевматологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРентгенологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРоссийское региональное исследование ОбразованиеСпециальные радиотехнические системыСпортСтандартизация и метрологияГосударственное и муниципальное управлениеСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая эксплуатация самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнологии Строительное проектированиеТехнологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнология геологоразведки s и организация общественного потребления пищевых продуктовТехнология транспортных процессовТехносферная безопасностьТелевидениеТехнология печати и производства упаковки Театральная наукаТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГородское планированиеТрансфузиологияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностика
Требования — Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета по науке о данных и бизнес-аналитике — HSE University
Вступительные экзамены
Международные абитуриенты должны сдать 2 экзамена: по английскому языку и по математике.Все экзамены проводятся на английском языке.
Минимальные баллы, необходимые для поступления, составляют 70 по математике и 70 по английскому языку.
Чтобы оценить свои шансы на поступление, вы можете пройти пробные тесты.
Иностранным абитуриентам, имеющим российское гражданство, необходимо сдать 3 внутренних экзамена в формате ЕГЭ : математика (на русском языке), английский, русский. Международные абитуриенты, имеющие сертификаты ЕГЭ, поступают на программу в стандартном порядке.
Требования к международным заявителям
Мы ожидаем высококвалифицированных и мотивированных соискателей, обладающих высоким уровнем знания английского языка и солидным математическим образованием. Кандидаты должны быть выпускниками средней школы. Мы принимаем студентов с аттестатом об окончании средней школы со всего мира. Уровень полученного среднего школьного образования должен быть эквивалентен уровню среднего школьного образования в США, Великобритании или России.
Знание английского языка
Мы ожидаем, что начальный уровень владения английским языком абитуриентов будет соответствовать общему баллу не менее 5.0 Международной системы тестирования английского языка (IELTS). Поступающие из России должны предоставить результаты ЕГЭ на английском языке; минимальный балл для приемлемой заявки — 70 из 100. Международные абитуриенты должны сдавать вступительный экзамен в HSE на английском языке. Для зачисления языковые сертификаты не принимаются.
Знание математики
Мы ищем кандидатов с сильным математическим образованием. Это связано со структурой образовательной программы, для которой необходимы высокие математические способности.Таким образом, требуется, чтобы абитуриенты закончили курс математики в средней школе США, Великобритании, России или другом эквиваленте. Итоговая оценка по курсу математики в старшей школе должна составлять 70% от максимального балла или выше. Российские абитуриенты должны предоставить результаты ЕГЭ по математике; минимальный балл при подаче заявки — 65 из 100.