Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

Содержание

виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

Грунтование без преувеличения можно назвать первоосновой успешной покраски. Грунт — это своеобразный фундамент ЛКП, на нем строятся все дальнейшие слои покрытия, как заводского, так и ремонтного.

Те ошибки, которые автомаляры совершают на этапе грунтования, большей частью связаны не столько с недостатком малярных навыков, сколько с недостаточной информированностью о свойствах тех или иных грунтов и правилах работы с ними.

Попытаемся разобраться в многообразии современных ремонтных грунтов и ответить на вопрос: всегда ли нужно использовать грунтовку, и если да, то какую из них выбрать в каждом конкретном случае.

Содержание

  1. Кузов на конвейере
  2. Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей
  3. Первичные грунты (праймеры)
  4. Кислотные
  5. Вторичные грунты (филлеры)
  6. Шлифуемые и нешлифуемые
  7. Толстослойные (high build)
  8. Цветные (подкрашиваемые, колеруемые) грунты
  9. В баллончиках
  10. Эпоксидные грунты
  11. Грунты-изоляторы несовместимых покрытий (силеры)
  12. Адгезионные грунты по пластику (праймеры)

Грунт (от немецкого Grund — основа, почва) — покрывающий основу, промежуточный слой, на который наносятся краски.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры
— Большой энциклопедический словарь

Разговор о грунтах, применяемых в авторемонте, хотелось бы начать с краткого экскурса на автомобильный завод-изготовитель: посмотрим, какие операции предшествуют окраске кузова на конвейере и для чего вообще нужна грунтовка.

Кузов на конвейере

Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям.

Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс называется катафорезом, во втором — анафорезом.

Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях. Отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.

Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двойную функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под краску, во-вторых — служит своеобразным амортизатором, защищающим краску от сколов и трещин.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.

Кузов на заводе (BMW 7 серии)

Заводские технологии как нельзя лучше показывают нам, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале в достаточно качественной степени совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную, и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не дадут качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтам.

Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей

По аналогии с грунтами, применяемым на конвейере, все грунтовки для ремонтной окраски делятся на две большие группы:

  • первичные — так называемые праймеры (от англ. prime — главный, основной),
  • вторичные — филлеры (от англ.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры fill — заполнять, наполнять).

Грунты, применяемые в ремонтной покраске, отличаются от используемых на заводе (по методу нанесения, режимам сушки, вязкости, способу подготовки поверхности и т.д.). Но функции — точно те же. Первичные нужны для защиты металла от коррозии и обеспечения прочного сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные — для выравнивания незначительных неровностей окрашиваемой поверхности, создания однородной подложки под эмаль и защиты ЛКП от сколов.

Встречаются грунты, обладающие свойствами и праймеров и филлеров одновременно. Для нанесения на металл и пластик тоже используют разные материалы.

Но обо всем по порядку. Начнем с первичных грунтов по металлу.

Первичные грунты (праймеры)

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну важнейшую функцию: он служит своеобразным адгезионным посредником, обеспечивающим прочное сцепление как с поверхностью металла, так и с последующими наносимыми слоями ЛКП.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Поэтому замена этого материала или его исключение будет аналогична возведению дома без фундамента.

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей красятся по двухслойной технологии (база+лак), где лаковый слой прочный и водонепроницаемый, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автокраской покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие годы. Но мы-то с вами красим не заборы, а автомобили, а с ними ситуация посложнее будет.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых сделаны автомобильные кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим напряжениям и знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений. А так как верхний слой лака во избежание истирания должен быть достаточно твердым, то рано или поздно в нем появляются микротрещины. Постепенно развиваясь вглубь, эти микротрещины достигают поверхности металла.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

Дальше дело за малым: влага проникает к металлу и на поверхности ЛКП, казалось бы никак не нарушенном, появляется страшный рыжий подтек… А если такое место расшлифовать, обнаружится очаг ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Абсолютно иначе дела будут обстоять при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины прекратится на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочности и адгезионных свойств. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит!

Кислотные

Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (PVB). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д.

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, поэтому его применение особенно рекомендуется на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере кислотный грунт выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.

Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

Вторичные грунты (филлеры)

Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель. Из самого названия очевидна способность этих грунтов заполнять небольшие неровности на ремонтируемых поверхностях.

Функция выравнивания больше актуальна именно для автомастерских, чем для завода. На заводе ведь идет гладкий металл, а в автосервисе мы имеем дело в основном со шпатлеванными деталями. Поэтому здесь вторичный грунт и становится в полном смысле выравнивателем: он должен скрывать все поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски после шлифовки, места переходов покрытий из одного в другое и т.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры д.

При этом грунт-наполнитель выполняет еще и роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав красок и лаков, а также обеспечивает хорошую сцепляемость как с отремонтированной поверхностью, так и с краской. В каждой системе ремонтных ЛКМ есть основная акриловая двухкомпонентная (2К) грунтовка, решающая все эти задачи.

И пусть после грунтования поверхность получается еще не совсем идеальной, с некоторыми недочетами, но, во-первых, они не так явно выражены, как на краске (благодаря высокой плотности грунта-выравнивателя), во-вторых, перед покраской он шлифуется. Большая толщина грунтов-выравнивателей позволяет шлифовать их на глубину до 30-40 микрон, что дает возможность существенно улучшить плоскостность ремонтируемой детали. Поверхность получается ровной, однородной и с нужной шероховатостью — красота!

О правилах работы с первичными и вторичными грунтами читайте в статье о грунтовании.

Шлифуемые и нешлифуемые

Все вторичные грунты можно условно разделить на два типа:

  • традиционно шлифуемые — предназначенные для финишного выравнивания зашпатлеванных участков с последующим шлифованием;
  • нешлифуемые — предназначенные для работы «мокрым по мокрому», когда грунтуется вся деталь от края до края и почти сразу же, без шлифования грунта, выполняется покраска.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

Нешлифуемые грунты незаменимы при подготовке к покраске новых элементов или уже эксплуатировавшихся, но не имеющих дефектов (нешпатлеванных). Метод окраски «мокрый по мокрому» позволяет исключить из цикла сушку и шлифование грунта-наполнителя, сократив расходы времени и материалов на эти операции.

Главными характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют очень гладкую поверхность, подходящую под нанесение эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. У таких материалов она составляет, как правило, 15-20 минут, после чего на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль и окончательно сушить ее вместе с грунтовкой.

Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding» и т.п.

Многие вторичные грунтовки в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрый по мокрому».Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

Толстослойные (high build)

Стандартные грунты-выравниватели наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-150 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.

Для сравнения — максимальная глубина риски, оставляемая абразивным зерном материала градации P180 равна 8-10 микронам.

Но на рынке есть продукты, позволяющие добиваться еще большей толщины — вплоть до 250-300 (!) микрон за три прохода, что соизмеримо только с жидкой шпатлевкой.

Такие толстослойные грунты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда ремонтируются большие площади и поврежденные детали целиком.

В таких случаях применение «толстого» грунта позволяет полностью исключить из технологической цепочки жидкую шпатлевку. Это не только повышает качество отремонтированной поверхности, но и значительно сокращает временные и трудозатраты. Ведь прежде чем покрасить деталь, на которую нанесена жидкая шпатлевка, ее необходимо сначала высушить, шпатлевку зашлифовать и сверху еще раз загрунтовать.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры А грунты High Build в этом не нуждаются.

Цветные (подкрашиваемые, колеруемые) грунты

Еще одной интересной особенностью современных вторичных грунтов является возможность их подкрашивания. Это позволяет, во-первых, повысить укрывистость краски и сократить ее расход, во-вторых — получать оттенки максимально близкие к заводским грунтам, чтобы отремонтированную деталь невозможно было отличить от заводской даже по сколам, появляющимся при эксплуатации авто (такие требования предъявляют владельцы дорогих машин).

Кроме того, при использовании подложки, приближенной по оттенку к краске, эти сколы будут не так заметны и не повлияют сильно на внешний вид авто. А значит ремонт этих сколов можно отложить до лучших времен.

Также подкрашенный грунт можно использовать для имитации заводской покраски подкапотного пространства и внутренних полостей. Ведь сегодня многие производители перестали не только покрывать лаком подкапотное пространство, но и вообще не наносят там краску, ограничиваясь лишь цветным грунтом (так называемое покрытие under-hood).Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Это особенно распространено среди японских и корейских автомобилей (например, «Nissan» — синий металлик, а под капотом синее матовое покрытие). «АвтоВАЗ» не так давно тоже перешел на похожую технологию.

В этом случае тонированный в нужный цвет грунт избавляет нас от потери времени и перерасхода материалов, так как без него нам бы пришлось сначала наносить грунт-наполнитель, а затем — эмаль с матирующей добавкой.

Осуществляется подкрашивание как добавлением в грунт эмалей или пигментных паст, так и смешиванием грунтов различных цветов между собой (грунты должны быть одного производителя).

Например, пропорциональное смешивание грунтов белого и черного цвета позволяет получить материал любого серого оттенка (по шкале Valuе Shade), что при работе с низкоукрывистыми эмалями поможет сократить количество слоев краски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.

Некоторые производители предлагают целые системы цветных грунтов. Одной из таких является разработка компании Sikkens — система цветных грунтов Colorbuild, включающая грунты шести цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый).Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Смешивая эти грунты можно получить подложку 46-и различных цветов без добавления дорогих колеровочных компонентов покровных эмалей.

В баллончиках

Еще один интересный материал — однокомпонентный грунт-выравниватель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Особую любовь автомаляров он заслужил за применение в тех случаях, когда на уже готовой под покраску детали в нескольких точках прошлифован грунт. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить кучу времени, которое пришлось бы потратить на разбавление грунта, его заправку в пистолет и мойку после работы. После чего нанесенный грунт нужно еще и высушить.

C помощью грунта в баллончике эту работу можно выполнить за минуту, далее за 5-10 минут грунт высохнет, затем легкое прошкуривание — и дефекта как не бывало!

Эпоксидные грунты

А теперь вернемся немного назад и разберемся с вопросом, можно ли все-таки обойтись в кузовном ремонте без травящих грунтов.

Оказывается, можно, если вместо травящего в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Эпоксидный грунт, как и травящий, обеспечивает металлу отличную антикоррозионную защиту, но принцип действия его несколько другой. Если кислотосдержащий грунт защищает металл при помощи химической реакции, то эпоксидный обеспечивает физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.

Со своими защитными функциями оба этих грунта справляюстя хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?

Как известно, кислотосодержащий антикоррозионный грунт может наноситься только поверх шпатлевки (для защиты голого металла вокруг нее), но никак не под саму шпатлевку! Но в таком случае получается, что под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты металла нет.

И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода под капиллярным давлением стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная поверхность через некоторое время покрывается множеством безобразных пузырей.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Вот уж покрасили так покрасили!

Как же защитить шпатлевку от влаги с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводится шпатлевание.

Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такую технологию применяют в окрасочных системах высшего качества, она позволяет довести гарантию на покрашенные детали до семи и более лет!

Эпоксидный грунт под шпатлевку наносится тонким одинарным слоем в пределах 15 мкм, так что его расход минимально скажется на стоимости ремонта, а увеличение долговечности покрытия будет потрясающим.

Как правило, шпатлевать можно не дожидаясь полного высыхания эпоксидного грунта, без его предварительной шлифовки (обычно через час-полтора уже можно шпатлевать, уточняйте в ТДС). В этом случае у нас будет максимальная адгезия, так как шпатлевка, помимо механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпатлевки и полусухого слоя грунта).Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

Если же прошло длительное время и грунт высох, перед шпатлеванием его необходимо обработать скотч-брайтом. Максимальное время, по истечении которого грунт должен быть зашлифован перед нанесением следующего материала, смотрите в TDS!

Эпоксидный грунт обладает не только отличной адгезией ко множеству различных поверхностей (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), он также является и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря его неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные места еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь будет готова к покраске. Отмечу, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.

Жидкую шпатлевку также рекомендуют наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидника — как сэндвич. Также этот грунт очень хорошо себя проявляет на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

А если наносить этот грунт на края и торцы деталей — можно забыть о подрывах ЛКП и сколах в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь очень часто именно торцы дверей ржавеют быстрее всего. Так происходит потому, что современные ЛКМ для улучшения визуальных свойств (уменьшения шагрени) должны обладать высоким коэффициентом поверхностного натяжения. А это приводит к тому, что краска на краях элементов растягивается, ее толщина уменьшается.

Нецелесообразно использовать два разных антикоррозионных грунта в процессе ремонта на одной детали. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

Несмотря на все достоинства, есть у эпоксидных грунтов и определенные недостатки, обусловленные их повышенной прочностью. Из-за этого обрабатывать эти грунты труднее, чем обычные акриловые наполнители. По той же причине эпоксидный грунт иногда может привести к оконтуриванию при ремонте пятном.

Кроме того, максимальная толщина нанесения эпоксидных грунтов значительно ниже, чем у акриловых, что требует очень высокого качества обработки поверхности.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.

Грунты-изоляторы несовместимых покрытий (силеры)

При кузовном ремонте мы в большинстве случаев имеем дело с уже окрашенными деталями, в том числе и ранее побывавшими в ремонте, а может и не раз. И здесь встает вопрос о совместимости старого и нового ЛКП, поскольку происхождение материалов старого ремонтного покрытия нам неизвестно. И хотя нитроэмалями уже сто лет никто не красит, как, впрочем, и дешевыми «Садолинами», в авторемонтной практике все же могут встречаться покрытия, которые по своим свойствам относятся к термопластичным материалам (размягчаются при нагреве или контакте с растворителями).

Для изоляции таких покрытий и существуют так называемые грунты-изоляторы или силеры (от англ. seal — запечатывать, изолировать).Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Они помогут перестраховаться и избежать проблем, связанных с конфликтом старого и нового покрытий (разбухание, потеря адгезии, оконтуривание).

Для проверки покрытия на термопластичность перед началом работ с деталями «бывшими в употреблении», достаточно провести один несложный тест. Возьмите тряпку, пропитанную растворителем и оставьте ее на старом покрытии либо в месте повреждения краски. Если через пару минут покрытие размягчилось (ноготь оставляет на нем следы), то его следует удалить либо изолировать.

Во многих системах свойствами изоляторов обладают грунты, которые предназначены для окраски методом «мокрый по мокрому». Некоторые из них прозрачны и могут подкрашиваться, могут применяться как в качестве подложек непосредственно под эмаль, так и с последующим нанесением наполнителя.

Как уже говорилось, отличным изолятором старых покрытий также является эпоксидный грунт.

Адгезионные грунты по пластику (праймеры)

Проводя параллели с антикоррозионными грунтами для металла, обеспечивающими прочную адгезию с его поверхностью, при покраске пластмассовых деталей для этих целей применяются специальные праймеры по пластику.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

Такой грунт чаще всего представляет собой очень жидкую прозрачную субстанцию с небольшими добавками «серебра» (для контроля нанесения). Толщина слоя очень маленькая, всего несколько микрон. В основном это готовые к применению однокомпонентные материалы.

Как правило, такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластмасс, встречающихся в авторемонте. Уточнить это вы можете в инструкции к грунту, а узнать тип пластика, из которого изготовлена деталь, вам поможет маркировка на ее внутренней стороне.

Чаще всего в авторемонте приходится иметь дело с пластиком полипропиленовой группы. Первыми буквами он всегда обозначается как PP. Например: >PP/EPDMC<, >PP/PD< и т.п. Из пластмассы этого типа сделано большинство всех пластиковых элементов авто (бампера, детали салона, крылья, капоты). Использование праймера по пластику на таких деталях обязательно!

Подробнее о работе с такими грунтами читайте здесь, а больше о типах и свойствах пластмасс вы найдете здесь.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

Новые оригинальные пластмассовые детали могут поставляться уже загрунтованными. Такие детали не нуждаются в повторном грунтовании.

Спектр всех грунтов, конечно же, не ограничен рассмотренными сегодня материалами. Мы разобрали основные, но и этого достаточно, чтобы понять, насколько гибка и универсальна система современных ремонтных грунтов. Они позволяют решить любую стоящую перед автомаляром задачу.

Больше о работе с грунтами на практике читайте в этой статье.

Для чего нужна грунтовка в автомобиле?

Грунтовка для автомобиля – это как фундамент для вашего дома. Только от него будет зависеть, как долго простоит ваш дом. Какой бы ни был соблазн сэкономить на ней, лучше отказаться от этого. Качественная грунтовка прослужит вам годами, и вам не придётся каждый раз обращаться к мастеру за повторным грунтованием.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

  • Первичные грунты (праймеры)
  • Антикоррозионные грунты для металла
  • Адгезионные грунты для пластика
  • Вторичные грунты (филлеры)
  • Процесс нанесения грунтовки

Автомобильные грунтовки бывают первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Праймер (от англ. prime – основной, главный) – основа, покрытие, которое защищает, металл от коррозии и обеспечивает адгезию с металлом и последующими покрытиями. А вот амортизацию от сколов и выравнивание берут на себя вторичные грунтовки – филлеры (от англ. fill – заполнять, наполнять).

Первичные грунты (праймеры)

Первичные грунтовки (другие названия – кислотные, фосфатирующие, реактивные), наносятся тонким слоем без шлифовки. В своем составе они содержат вещества, которые в результате химической реакции с металлом «присасываются» к поверхности, образуя защитную плёнку от коррозии.

На первичные грунтовки нельзя наносить краску. Нужно подождать, пока она просохнет, и накладывать второй слой.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Праймеры можно разделить на две категории: антикоррозионные грунты для металла и адгезионные грунты по пластику.

Антикоррозионные грунты для металла

Антикоррозионные грунты обладают прекрасной адгезией к металлу. Они, кроме антикоррозийной функции, берут на себя участь основы для всей дальнейшей покраски автомобиля. Ведь от прочности сцепления метала с этим грунтом зависит долгосрочность покраски машины. Антикоррозионные грунты подразделяются на две группы:

Кислотные грунты

Группа такого рода антикоррозийных грунтов имеет множество названий: фосфатирующая, протравливающая, вош-праймер, реактивная грунтовка. Основное свойство кислотных грунтов – защита от коррозии и высокий уровень адгезии. Кислотными они называются потому, что твердеют с помощью кислоты.

Основным компонентом кислотной грунтовки является фосфорная кислота. Она образует на поверхности металла авто прочную и труднорастворимую плёнку.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Обладает стойкостью к воздействиям соли и воды, способна проникать в металл, тем самым увеличивая адгезию, также имеет высокий уровень сопротивления химическим веществам.

Реактивную грунтовку можно наносить на любые виды металлов: алюминий, чистая сталь, хромированная сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.

Важно помнить! Реактивные грунтовки горючие и имеют высокий уровень токсичности. Следует наносить его кисточкой или специальным оборудованием в защитной маске и перчатках, соблюдая правила пожарной безопасности.

Эпоксидные грунты

Вид антикоррозионных праймеров. Эпоксидные грунты – это двухсоставные антикоррозионные грунты, которые улучшают адгезию с металлом. В составе таких грунтов есть вещества, которые препятствуют развитию коррозии, даже при частом контакте с водой.

Эпоксидные грунты обладают множеством положительных свойств: высокий уровень сопротивления коррозии, улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, равномерное высыхание слоев.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Также такой вид грунтов хорош тем, что не имеет практически никаких ограничений по применению. Долгое время не выгорает на солнце и со временем не расслаивается, а приобретает монолитную структуру.

Эпоксидные грунты выпускаются в баллончиках и обычных банках. Состав грунта в аэрозольном баллончике ничем не отличается от состава баночной грунтовки, только способом нанесения.

Адгезионные грунты для пластика

Адгезионные грунты для пластика отличаются быстротой высыхания. Использование таких грунтов для пластика является залогом красивой и цельной поверхности окрашенного пластика.

Пластик – материал, который очень плохо сцепляется с краской. Из-за плотности материала краска не может проникнуть в поры и скатывается. Адгезионные грунты намного повышают уровень сцепления пластика с краской. Если использовать некачественные адгезионные грунты для пластика под покраску, то краска потрескается и будет облазить.

Чаще всего адгезионные грунты бывают однокомпонентные, сразу готовые к покраске.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

Очень жидкие, поэтому используется добавление частиц металла в их состав, для лучшего контроля. Выпускаются как в аэрозольных баллончиках, так и в банках, большинство таких грунтов являются универсальными (подходят для любых видов пластика). Баллончики удобны при незначительном ремонте.

Вторичные грунты (филлеры)

Филлеры – грунты выравниватели. Они устраняют мелкие неровности при шлифовке, царапины, микропоры в шпаклевке. Вторая, но не менее важная функция – защита покрытия от сколов. Их основное достоинство и характеристика – толщина слоя.

Вторичные грунты, в отличие от антикоррозионных, исполняют функцию посредников между первичными грунтами с их адгезионными свойствами и краской, ограничивая влияние агрессивных растворителей эмали на ремонтированную поверхность. Наиболее часто применяемые вторичные грунты – акриловые. Они обладают свойством хорошей наполняющей способности, основной причиной этому является наличие высокого содержания сухого остатка.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

В зависимости от содержания этого сухого остатка, филлеры делятся на классы MS (medium solid, среднее содержание), HS (high solid, высокое содержание) и классы с очень низким содержанием летучих веществ – VHS (very high solid), UHS (ultra high solid).

Процесс нанесения грунтовки

Прежде чем приступать непосредственно к грунтовке, необходимо замаскировать все те места в машине, которые не подлежат покраске и грунтованию: колеса, фары, эмблемы, ручки, проемы, резиновые уплотнители и др. Используем малярную ленту, маскировочную бумагу и пленку. После нужно поверхность продуть сжатым воздухом и легонько пройтись обезжиривающей салфеткой.

Помните! Шпаклевку нежелательно сильно смачивать обезжиривателем. Перед применением грунта необходимо тщательно взболтать емкость с ним, так как большинство грунтов содержат частицы металлов в своем составе, и они оседают на дно банки.

Первичные грунты достаточно жидкие, и их следует применять дозу меньшего диаметра, чем для вторичных грунтов.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Не следует использовать две разные антикоррозионные грунтовки в процессе ремонта одной части авто. Большинство специалистов рекомендуют наносить первичные адгезионные грунты тонким, почти прозрачным слоем. В этом случае их адгезивные свойства проявляются в полной мере.

Важно! После нанесения кислотного слоя следует выждать рекомендуемое время и не ориентироваться на визуальные данные сухости слоя.

При работе со вторичными грунтами важно обращать внимание на общую толщину покрытия, количество и толщину наносимых слоев, выдержку между слоями. Вторичная грунтовка должна быть выдержанной, так как толщина слоя не является положительным качеством, основной и важной часть является равномерность и пропорциональность.

Важнее является то, что толстый слой дольше высыхает. В лучшем случае это все просто скажется на перерасходе абразивных материалов при шлифовке. В худшем, на такой полусырой слой ляжет эмаль, которая со временем прогнется и начнет отслаиваться.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

Общая толщина грунта, для эффективности, должна быть не более 100-150 мкм. Современные наполнители дают толщину от 35 до 60 мкм, нужная толщина достигается за несколько подходов. Первый слой должен быть тонким, но не оставлять открытых поверхностей. Тогда дальнейшая работа, как и эксплуатация автомобиля, пройдет без проблем.

Грунт можно сушить как и при естественных условиях, так и принудительно. Принудительная сушка намного эффективнее. Грунт готов к шлифованию, в среднем, через полчаса пребывания в 60-градусной сушке. А при инфракрасной – через 15 минут.

Как долго должна сохнуть грунтовка перед покраской автомобиля ❤️ Узнайте больше здесь

Вы готовы покрасить свой автомобиль или… вы хотите покрасить его самостоятельно. От видеороликов с практическими рекомендациями до поддержки, которую вам оказали, вы знаете, что можете сделать отличную работу своими руками. Но у вас есть несколько вопросов о грунтовке. По сути, нужен ответ на вопрос, «сколько должна сохнуть грунтовка перед покраской автомобиля?» У нас есть ответ, а также дополнительная информация о грунтовке, необходимой для успешной покраски автомобиля!

Ремонт автомобилей стоит дорого


Что такое автомобильный грунт? Почему это важно?

Автомобильные грунтовки — это самые обычные, но важные грунтовки, которые используются, когда приходит время перекрашивать кузов автомобиля.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Грунтовки используются для выравнивания и наращивания шероховатых и не выровненных поверхностей. Кроме того, они обеспечивают красивую, гладкую и звездную поверхность для краски. Автомобильные грунтовки обладают некоторыми очень уникальными характеристиками. Некоторые включают:

  • Устойчивость к ржавчине – Ваш автомобильный грунт может противостоять образованию автомобильной ржавчины.
  • Скорость высыхания – грунтовка автомобиля хорошего качества может быть готова всего за 30-45 минут.
  • Простота шлифовки – грунтовку можно быстро и легко отшлифовать до ровной и гладкой поверхности.
  • Отличная адгезия – если у вас на руках качественная автомобильная грунтовка, то у вас есть грунтовка, которая обеспечит отличное сцепление между краской и листовым металлом.
  • Stellar «build» – автомобильные грунтовки способны заполнять шлифовальные и шлифовальные следы на старой краске, шпаклевке и листовом металле.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры
  • Отличная «стойкость» Автомобильные грунтовки важны из-за их способности удерживать краску от «впитывания». Если эта боль «просачивается», то ваша машина может иметь тусклый и тусклый цвет.

 

Какие существуют два основных типа автомобильных грунтовок? №

Сначала грунтовочный лак, а затем протравливающий грунт. Давайте поближе посмотрим на оба.

Primer Lacquer 

Primer Lacquer, как правило, предлагается потребителям как «толстослойный» грунт с тремя основными функциями: следов шлифовки, зазубрин, царапин и других дефектов, которые находятся под лакокрасочным покрытием автомобиля.

  • Для защиты от камней или каменной крошки. Например, если вы едете, и в вашу машину попал небольшой камень или камень, грунтовка может поглотить удар этого камня. Грунтовка будет действовать как буфер между ударом и автомобилем.
  • Для получения твердого покрытия, которое можно отшлифовать до гладкой основы и отделки, на которую можно равномерно нанести краску для автомобиля.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры
  • Протравливающий грунт 

    Протравливающий грунт или самопротравливающий грунт обычно серого цвета и содержит самопротравливающий компонент в краске. Как правило, протравливающие грунты не нужно шлифовать. Их также можно использовать на оцинкованном металле или поверх существующей грунтовки, чтобы скрыть любые незначительные повреждения.

    Как долго должна сохнуть грунтовка перед покраской автомобиля?

    Для нанесения грунтовки во время покраски автомобиля специалисты рекомендуют подождать около 24 часов перед нанесением эмалевой краски или базового слоя. Эксперты также рекомендуют отшлифовать автомобиль наждачной бумагой с зернистостью 1000 или 1200.

    Какую автомобильную грунтовку следует использовать поверх старой краски?

    Мы провели небольшое исследование и нашли несколько автомобильных грунтовок, получивших высокие оценки по всем направлениям! Проверьте их ниже!

    Грунт Dupli-Color BSP100 Grey Paint Shop Finish System

    Грунт Dulpi-Color BSP 100 известен своей способностью обеспечивать великолепный внешний вид легковых, грузовых автомобилей и даже мотоциклов.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Благодаря фирменному и высококачественному лаковому покрытию этот грунт представляет собой толстое и прочное покрытие, способное скрыть и заполнить любые дефекты на поверхности автомобиля. Нажмите сюда, чтобы узнать больше!

     

    Rust-Oleum Automotive Sandable Primer Spray Paint, 12 унций, черный

    Другим автомобильным грунтом, получившим высокие оценки, является краска-спрей Rust-Oleum Automotive Sandable Primer Spray Paint, 12 унций. Эта грунтовка считается отличным выбором из-за своей универсальности. Она подходит как для влажной, так и для сухой шлифовки. Это означает, что когда вы красите свой автомобиль, вы можете получить отличную и гладкую поверхность, которая позволит вашему автомобилю выглядеть чистым, четким и однородным после нанесения цветных слоев. Дополнительные характеристики этой грунтовки включают в себя возможность распыления на различные металлические поверхности, грунтовку, обеспечивающую прочное коррозионно-стойкое базовое покрытие, функцию перевернутого распыления, обеспечивающую больший комфорт во время распыления, и многое другое.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Нажмите сюда, чтобы узнать больше!

     

    Rust-Oleum Stops Rust Автомобильная грунтовка-спрей, 12 унций, матовая светло-серая

    Нужен еще один отличный выбор автомобильных грунтовок? Тогда к вашему списку можно добавить грунтовку Rust-Oleum 2081830. Как отличный вариант для подготовки к покраске автомобиля, эта грунтовка известна тем, что обеспечивает превосходные характеристики при любых тяжелых базовых работах. С этой грунтовкой вы можете рассчитывать на полную защиту от ржавчины и коррозии. Кроме того, когда вы распыляете эту грунтовку на свой автомобиль, вы также можете рассчитывать на отличные защитные свойства автомобиля от атмосферных воздействий. Нажмите здесь, чтобы узнать больше !

     

    Speedokote SMR-210/211 – толстослойный двухкомпонентный уретановый грунт для автомобильной промышленности быстро сохнет, обеспечивая при этом превосходную адгезию и легкость шлифования. Эта грунтовка также специально разработана для ремонта мобильных устройств.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Вы можете рассчитывать на качественную и гладкую кромку, а также на великолепную стойкость верхнего слоя. Нажмите здесь, чтобы узнать больше !

     

    На что следует обратить внимание перед покупкой автомобильного грунта?

    Прежде чем выбрать автомобильную грунтовку, следует учесть несколько аспектов. Ознакомьтесь с контрольным списком, который необходимо иметь перед покупкой автомобильной грунтовки:  

    Простота использования 

    Перекраска автомобиля — трудоемкая задача, требующая навыков, терпения и напряженного труда. Итак, вы хотите убедиться, что вы выбрали грунтовку, которая не требует слишком много шагов при ее приготовлении. Вам нужен качественный праймер, который также прост в использовании, прост и удобен. Вы также можете подумать о покупке предварительно разбавленного и перемешанного праймера, чтобы не тратить время на измерение и смешивание различных растворов.

     

    Различные виды грунтовки

    Когда вы покупаете грунтовку, вы заметите, что существуют различные грунтовки для разных типов поверхностей.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Даже для металлических поверхностей на рынке существуют различные виды грунтовок. Различают эпоксидные, уретановые и лаковые грунтовки. Каждый из них имеет как недостатки, так и преимущества и недостатки. Каждый также работает совершенно по-разному; Итак, вам нужно выбрать тот, который наиболее подходит для ваших потребностей в живописи.

     

    Устойчивость к коррозии и ржавчине 

    Выбирая грунтовку, вам нужна грунтовка, устойчивая к коррозии и ржавчине. Ваша грунтовка должна предотвращать накопление и развитие коррозии на поверхности, на которую вы ее наносите. Выбирая грунтовку для своего автомобиля, убедитесь, что вы выбрали ту, которая эффективно защищает от коррозии и ржавчины.

     

    Спрей или грунтовка?

    Другим аспектом вашей грунтовки является выбор между аэрозольной грунтовкой или грунтовкой под краску. Праймеры могут продаваться в виде аэрозольных грунтовок и быть в аэрозольных баллончиках. Грунтовка также может поставляться в ведрах для краски, как краска для дома.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Как правило, грунтовки, продаваемые в аэрозольных баллончиках, предварительно смешивают. В то время как праймеры для обезболивания требуют смешивания покупателем. Для распыления грунтовки достаточно указать на поверхность, которую нужно покрасить, и нажать на узел распыления. Но грунтовка в ведре требует, чтобы вы окунули малярную кисть в ведро и нанесли грунтовку на кисть. Определитесь с вашими предпочтениями и покупайте соответственно.

     

    Грунтовка Часто задаваемые вопросы 

    Можно ли распылять эпоксидную грунтовку поверх старой краски?

    Хотя специалисты не рекомендуют это делать, но можно.

     

    Как насчет использования белой краски в качестве автомобильной грунтовки?

    Мы не рекомендуем использовать краску в качестве грунтовки независимо от ее цвета.

     

    Можно ли нанести грунтовку на старую краску?

    Если вы заметили, что ваша текущая краска осыпается, то да, вы можете использовать грунтовку.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры В противном случае в этом нет реальной необходимости. Просто убедитесь, что у вас есть имущество, и тщательно отшлифуйте машину, прежде чем использовать грунтовку. Шлифовка важна!

     

    Как подготовить эпоксидный грунт?

    Вы должны распылить эпоксидную грунтовку на гладкую поверхность, обработанную пескоструйной обработкой. Вы также можете распылить его на отшлифованную поверхность с зернистостью 180–400. Это даст вам отличное и правильное соединение или адгезию.

     

    Стоит ли тратить время даже на грунтовку автомобиля? Это действительно необходимо?

    Грунтовка для автомобилей является связующим элементом. Качественная грунтовка обеспечивает сцепление или адгезию между краской, которая будет распыляться сверху, и поверхностью под ней. Возможно, вы можете обойтись без грунтовки, но, как показывает опыт, грунтовка необходима для многих работ по окраске автомобилей.

     

    Когда грунтовка не нужна?

    В то время как многие автомобильные эксперты постоянно говорят о важности грунтовки, автогрунтовка жизненно необходима и весьма ценна в процессе покраски автомобиля.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Но если у вас есть очень небольшой ремонт на вашем автомобиле, который требует лишь небольшой покраски, то ваша грунтовка может не понадобиться. Для этой очень небольшой области, которую необходимо покрасить, слои грунтовки могут поднять область на автомобиле и затруднить смешивание краски. В этом случае вы можете захотеть отвезти свой автомобиль к специалисту по покраске автомобилей и получить некоторое представление о том, как лучше всего действовать.

    АВТОГРУНТОВКА, МОЩНАЯ ГРУНТОВКА, ГРУНТОВКА-КРАСКА, ЭПОКСИДНАЯ ГРУНТОВКА

    Главная | Поиск продукта | Карта сайта | Оформить заказ | Отслеживайте свой заказ | Вход/Выход

    Указания по применению:

    * Эпоксидная грунтовка/наполнитель Klass Kote представляет собой двухкомпонентную каталитическую систему.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Он состоит из компонентов А и В. Они смешиваются между собой в соотношении: 1 к 1 по объему.

    * Тщательно перемешайте каждый компонент отдельно до получения однородной массы и полного растворения комочков. Используйте встряхивание, миксер, ручное перемешивание и т. д. или все вместе.

    * После тщательного смешивания компонентов дайте смеси затвердеть (ввести) в течение как минимум 30 минут, прежде чем продолжить. Более длительные периоды индукции также допустимы.

    * При разбавлении добавьте достаточное количество эпоксидного разбавителя #500, чтобы добиться хорошей вязкости для вашего распылительного оборудования. ПРОТЯЖИТЕ смесь в распылительное оборудование.

    * Для герметизации металлов: нанесите 2 тонких слоя, давая высохнуть между слоями. Выдержка завершена, когда поверхность выглядит тусклой и не мокрой. Подождите 24 часа, прежде чем продолжить.

    * Повышение температуры значительно сократит время отверждения.

    * Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью от 80 до 120 вручную или машинным способом.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

    * Нанесите шпатлевку для завершения кузовных работ. Убедитесь, что все кузовные работы завершены наждачной бумагой с зернистостью 80–120 или мельче.

    * Если вы наносите на поверхность из стекловолокна, начните наносить в качестве наполнителя для блочного шлифования

    * После завершения кузовных работ нанесите до 5 слоев по мере необходимости, давая высохнуть между слоями.

    * Дайте отвердиться от 24 до 48 часов в зависимости от условий в вашем цехе

    * После отверждения не менее 48 часов — вы сможете блокировать песок поэтому НЕ предназначен для производственного использования. Его следует использовать в тех случаях, когда требуется толстослойная эпоксидная грунтовка для получения наиболее прочных доступных грунтовочных слоев.

    Klass Kote Эпоксидная автогрунтовочная краска для автомобилей

    Klass Kote Эпоксидная автогрунтовка используется для защиты поверхностей от ржавчины и гидроизоляции и, таким образом, защищает голый металл от окисления и коррозии.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры Наши грунтовки на основе фосфата цинка являются отличным выбором для поверхностей, где влага и ржавчина являются проблемой, например, для грунтовки автомобильных поверхностей. Лучше всего наносить эпоксидную автогрунтовку Klass Kote на голый металл после удаления старой краски и ржавчины и перед нанесением любого другого продукта.

    ЗАКАЗАТЬ ЭПОКСИДНУЮ ГРУНТОВКУ НИЖЕ

    • Эпоксидная автогрунтовка Klass Kote содержит много твердых частиц, обычно достаточно 2 слоев, чтобы заполнить незначительные царапины и неровности на поверхности.
    • Краска Auto Primer
    • является водонепроницаемой и защищает голый листовой металл от ржавчины.
    • Неперемешанные компоненты сохраняются в течение 10 лет, если после использования плотно закрывать крышки.
    • Эпоксидная автомобильная грунтовочная краска
    • Klass Kote обеспечивает превосходную адгезию к металлу и служит идеальной грунтовкой/герметиком для первого нанесения на металл.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры
    • Вы можете нанести шпаклевку непосредственно на голый металл, а затем покрыть отремонтированный участок эпоксидной толстослойной грунтовкой Klass Kote
    • .
    • Во многих случаях эпоксидная автогрунтовка Klass Kote не требует шлифовки после нанесения и надлежащего отверждения.
    • Klass Kote Epoxy Auto Primer Paint можно шлифовать сухим или мокрым способом мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы сгладить любые дефекты поверхности. Затем вы можете подправить пятна новым слоем материала, если это необходимо, и повторно отшлифовать до желаемой гладкости.
    • Klass Kote Epoxy Auto Primer Paint может быть покрыт практически любым типом верхнего слоя.
    • Если вы живете/работаете в регионах с исключительно суровыми коррозионными условиями (например, в Миннесоте, где в зимние месяцы дороги всегда посыпают большим количеством соли), вы можете максимизировать защиту от окисления, ржавчины и коррозии, нанеся нашу каталитическую эпоксидную смолу. нанесите автогрунтовку на голый металл, а затем проделайте то же самое с любыми последующими слоями грунтовки.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры
    • Эпоксидная автомобильная грунтовочная краска
    • Klass Kote также хорошо прилипает к автомобильным кузовным деталям и поверхностям из стекловолокна.
    • Klass Kote Эпоксидная толстослойная грунтовка с высоким содержанием твердого вещества и покрывает крошечные дефекты поверхности, позволяя отшлифовать покрытые поверхности до идеальной гладкости!

    Толстослойный грунт – НЕ заменяет наполнитель для кузова.

    Что бы вы ни делали, никогда не путайте толстослойный грунт с наполнителями для кузова. Материалы, используемые в шпатлевках для кузова, обладают гораздо большей прочностью и долговечностью, чем наши толстослойные грунтовки. Используйте их по мере необходимости. №

    Эпоксидная автогрунтовка Klass Kote в основном предназначена для распыления на поверхности и заполняет очень незначительные царапины от песка или другие крошечные дефекты поверхности. Вы можете нанести его кистью, но будьте осторожны, чтобы не сделать его слишком толстым, пытаясь заполнить более крупные царапины и дефекты.Праймер для авто что это такое: Покраска автомобиля: праймеры и филлеры

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *