Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем

Как установить круиз контроль на Тойота Королла

Круиз-контроль – это устройство, поддерживающее постоянную скорость движения без участия водителя, способное автоматически прибавлять газ при естественном замедлении движения (подъем) или сбавлять его при естественном увеличении скорости (спуск).

Круиз-контроль в особенности будет полезен автолюбителям, часто ездящим на длинные дистанции – он избавляет их от необходимости постоянно выжимать педаль газа, соответственно, уменьшает усталость во время поездки. Это устройство рекомендуется применять на участках трассы с хорошим качеством асфальтового покрытия. В условиях городского движения или бездорожья постоянно приходится менять скорость движения и необходимость в функции поддержания стабильной скорости отпадает.

В этой статье мы расскажем о видах круиз-контроля, а также читатель узнает, как установить круиз контроль на Тойота Королла.

Содержание

  • 1 Принцип работы устройства
  • 2 Пассивный и адаптивный круиз-контроль: в чем разница?
  • 3 Установка круиз-контроля на Тойота Королла 2014 своими руками: ничего сложного!

Принцип работы устройства

Для использования прибора водителю необходимо задать желаемую скорость движения (например, 70 км/ч).Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем

Круиз-контроль на Тойота Королла напрямую связан с двигателем и системой подачи топлива в него, и, соответственно, имеет информацию об актуальной нагрузке. Например, когда автомобиль идет на спуск, нагрузка на двигатель уменьшается, но при этом подача топлива остается прежней. Соответственно, фактически автомобиль начинает двигаться быстрее, и для поддержания желаемой скорости водителю необходимо выжимать педаль газа.

Наше устройство поддерживает постоянную скорость движения за счет контроля подачи топлива к двигателю. То есть, если фактическая нагрузка на мотор уменьшается, подача топлива так же уменьшается ровно на столько, насколько необходимо для того, чтобы машина ехала на старой скорости.

И наоборот, если нагрузка на двигатель увеличивается (при подъеме), круиз-контроль увеличивает подачу топлива.

Пассивный и адаптивный круиз-контроль: в чем разница?

Классический круиз-контроль (его еще называют пассивным) призван поддерживать скорость движения машины на постоянном уровне.Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем Более продвинутая версия (или адаптивный круиз-контроль) помимо своей непосредственной функции так же сохраняет безопасную дистанцию между автомобилями-участниками дорожного движения, уменьшая скорость при распознавании препятствия.

Адаптивная версия, в свою очередь, подразделяется на лазерный (для распознавания использует лазер) и радарный тип (для распознавания использует радар).

Лазерный вариант стоит существенно дешевле, но имеет серьезный недостаток: его эффективность снижается при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, он может не среагировать на загрязненный или просто темный автомобиль. Радарный тип лишен этих недостатков и, соответственно, стоит на порядок дороже.

Адаптивный круиз-контроль, конечно, снижает вероятность влияния человеческого фактора на безопасность дорожного движения, но даже самый совершенный компьютер может дать сбой. Существует вероятность того, что устройство может ошибочно распознать препятствие и самостоятельно уменьшить скорость автомобиля, создав сложную дорожную ситуацию.Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем Дабы защитить себя и всех участников дорожного движения от возможного, хоть и маловероятного сбоя техники, водителю не следует всецело полагаться на электронику, но постоянно сохранять бдительность на дороге.

Установка круиз-контроля на Тойота Королла 2014 своими руками: ничего сложного!

Для того, чтобы самостоятельно установить устройство поддержания стабильной скорости на вашей Тойота Королла, вам понадобятся следующие инструменты: крестовая отвертка, звездочка т30 и торцовый гаечный ключ с диаметром головки 19 мм.

Пошаговая инструкция по установке круиз-контроля:

  1. Поставьте руль и колеса в положение «прямо»
  2. При помощи отвертки вытащите заглушки с обеих сторон руля, затем звездочкой открутите оба винта
  3. Снимите рулевую подушку (для этого нужно надавить на защелки с обеих сторон)

    После снятия рулевой подушки

  4. Один конец провода вставьте в переключатель круиз-контроля, второй – на его прежнее место
  5. Затем поместите рулевую подушку обратно, поставьте на место заглушки и звездочкой закрутите винты
  6. Нажмите на кнопку переключателя круиз-контроля – если на приборной панели загорелся соответствующий индикатор, значит, вы все сделали правильно и можете наслаждаться комфортной ездой по трассе!

Готовый к эксплуатации круиз-контроль

Установка круиз-контроля на Тойота Королла 2014 не представляет никаких сложностей – с ней может справиться даже автолюбитель, не обладающий впечатляющими познаниями в устройстве автомобиля.Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем Весь процесс занимает немногим более пяти минут и не требует специальных инструментов.

Если после нашей пошаговой инструкции у вас все еще остались какие-то вопросы относительно процедуры установки, предлагаем вам посмотреть видео, которое наглядно продемонстрирует все этапы.

можно ли поставить круиз контроль? — 5 — Электроника

  1. 19.03.2012, 15:36 #41

    Докладываю

    Во-первых спасибо Moroz за информацию, которая помогла поставить все точки над «и».

    Во-вторых, изучив материалы мануалов определил -что для работы круиза должны быть кнопки на руле и педали тормоза.Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем

    При езде датчик на педали тормоза должен быть замкнут. Для чего я поставил перемычку.
    Купил сопротивления для имитации блока кнопок. Всё подгонял чётко, согласно мануалов и вольтметра. Дал постоянные 4000 Ом сопротивления чтобы компьютер видел кнопки, после чего включил зажигание и подсоединял сопротивление на включение и поддержание скорости….

    И в третьих самое главное — результат…..
    При имитации включения круиза лампочка на приборке не загорелась (да и нету её там)))), при имитации «SET» после 50 км/час скорость автомобиля не поддерживалась автоматически. Хотя все провода предусмотренные у меня есть, и цвета и напряжения на них совпадают с мануалами !!!

    Вывод: если круиз-контроль не установлен штатно, при установке кнопок круиз контроль на Nissan primera P12 работать НЕ будет.

    Проверенно….(

    Подведя вышеизложенное от идеи активировать круиз на своей ласточке отказываюсь… будем ездить по старинке

    P/S Всем спасибо !


  2. 19.Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем 03.2012, 15:40 #42

    Сообщение от Bavaria

    Вывод: если круиз-контроль не установлен штатно, при установке кнопок круиз контроль на Nissan primera P12 работать НЕ будет.

    что и требовалось доказать… я не зря выше писАл
    Сообщение от Moroz

    Я уверен на 99% что работа ASCD должна быть заложена в прошивку ECM и простое подключение кнопок не включит эту функцию

    В любом случае огромное Вам спасибо за то, что отписались по результату. Теперь буду писАть 100%

  3. 19.03.2012, 15:54 #43

    Moroz, всё-таки в теории у меня оставалась надежда. Что «простой» круиз (без поддержания расстояния) мог быть включён в стандартную прошивку.Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем
    Вы были правы, оказалось, что нет.

    Большое вам спасибо, что помогли выяснить этот вопрос. Надеюсь эта информация поможет остальным и убережёт от бессмысленной покупки кнопок


  4. 19.03.2012, 16:06 #44

    Сообщение от Bavaria

    Moroz, всё-таки в теории у меня оставалась надежда. Что «простой» круиз (без поддержания расстояния) мог быть включён в стандартную прошивку.
    Вы были правы, оказалось, что нет.

    у меня как раз небыло совсем такой уверенности…
    Сообщение от Bavaria

    Большое вам спасибо, что помогли выяснить этот вопрос. Надеюсь эта информация поможет остальным и убережёт от бессмысленной покупки кнопок

    не за что, мне было самому интересно… .. на моих обоих машинах он был, проверить не на чем было.Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем
    .

    PS со мной можно на ТЫ


  5. 19.04.2012, 23:46 #45

    круиз кантроль

    Наро кто знает можно самому установить круиз кантроль на приму
    18к. акпп. 2004 г.в комплектация элегант
    зарание спасибо

  6. 26.09.2013, 10:38 #46

    Круиз контроль

    Всем привет. Задался таким вопросом, можно ли поставить на Primera P12 1.6 Механика!! Круиз контроль.
    все комплектующие есть от Primera p12 Автомат!

  7. 21.Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем 04.2014, 22:12 #47

    Moroz, привет Роман! Поставил я все,кинул перемычки на педали и… нихера не заработало
    Теоретически и практически можно воткнуть мозг от 1.8 с ACDS?

  8. 14.07.2019, 19:54 #48

    1.6L QG16DE что дорест, что рест — маловероятно, надо копать в этом направлении, но желающих не много, машинки данные вымерли или почти вымерли))
    1.8L QG18DE и 2.0L QR20DE дорестайл/рестайл — без проблем можно активировать штатный круиз-контроль (обычный, не адаптивный).
    Хотя вру, на 2.0 MT/MCVT могу и адаптивный, только помимо кнопок и концевиков потребуется установка радара.
    Касаемо комплектующих: необходимо установить концевики педалей тормоза/сцепления, кнопки на руль, спидометр с индикацией (опционально, работать будет и без индикации), радар (для адаптивного).Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем
    В дорестайле нет электропроводки 200%))
    Последний раз редактировалось P1on3R; 14.07.2019 в 20:00.

  9. 23.07.2019, 10:33 #49

    Сообщение от P1on3R

    1.6L QG16DE что дорест, что рест — маловероятно, надо копать в этом направлении, но желающих не много, машинки данные вымерли или почти вымерли))
    1.8L QG18DE и 2.0L QR20DE дорестайл/рестайл — без проблем можно активировать штатный круиз-контроль (обычный, не адаптивный).
    Хотя вру, на 2.0 MT/MCVT могу и адаптивный, только помимо кнопок и концевиков потребуется установка радара.
    Касаемо комплектующих: необходимо установить концевики педалей тормоза/сцепления, кнопки на руль, спидометр с индикацией (опционально, работать будет и без индикации), радар (для адаптивного).Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем
    В дорестайле нет электропроводки 200%))

    Интересно получается.
    Проанализировал штатный софт от рестайла 1.6L QG16DE MT 23710-BA02B.
    Внес некоторые изменения, на выходе получил софт 23710-BA02Х.
    В текущих данных появилась инфа о круизе.
    Дальше требуется уже только проверка на живом автомобиле.
    Как проверю — отпишусь.
    Миниатюры          
  10. 23.07.2019, 12:48 #50

    Сообщение от P1on3R

    Интересно получается.
    Проанализировал штатный софт от рестайла 1.6L QG16DE MT 23710-BA02B.
    Внес некоторые изменения, на выходе получил софт 23710-BA02Х.
    В текущих данных появилась инфа о круизе.Поставить круиз контроль: Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР — журнал За рулем


    Дальше требуется уже только проверка на живом автомобиле.
    Как проверю — отпишусь.

    а чего проверять-то?

    Если круиза НЕ БЫЛО с завода, то его сделать просто где-то что-то активировав НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ.

    Чтобы круиз работал НОРМАЛЬНО на машине, где его НЕ БЫЛО с завода нужно поменять:
    — блок управления двигателем;
    — педальный узел;
    — установить кнопки на руль;
    — ПОМЕНЯТЬ ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ!!!!!!

    Если лампа на приборке НЕ БУДЕТ гореть, то вся эта система РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!

    Какие бы и где бы перемычки не ставил бы и прошивки не менял!

    P/S У меня авто С КРУИЗОМ С ЗАВОДА, а вот панель пришлось поменять, т. к. тихонько померала.

    При установке панели с авто БЕЗ КРУИЗА, у меня КРУИЗ НЕ РАБОТАЕТ!


« Установка усилителя, сабвуфера, замена акустики — Часть 2 | В штатное место CD на выходных поставил магнитолу P12

»

Все о круиз-контроле! — Ничего себе Вуди