Функция автоматической коробки передач Типтроник (Tiptronic)
Главная » Коробка передач » Функция Типтроник (Tiptronic)
Типтроник (Tiptronic) является торговым названием функции (режима) ручного переключения передач, который реализуется в автоматической коробке передач. Помимо потребительских качеств, данная функция позволяет контролировать динамику автомобиля при различных режимах работы двигателя (дополнительное ускорение, торможение двигателем, включение пониженной передачи при повороте и др.), что недоступно для классической АКПП.
Торговая марка Tiptronic зарегистрирована в 1989 году и принадлежит немецкому производителю спортивных автомобилей Porshe. Изначально система была разработана для автоспорта, чтобы обеспечить быстрое переключение передач за счет наименьшей траектории рычага управления.
В настоящее время функция Tiptronic используется на автоматических коробках передач, устанавливаемых на автомобили концерна Volkswagen (VW, Audi, Skoda, Seat, Porshe), а также на роботизированных коробках передач DSG, S-Tronic и вариаторе Multitronic.
Многие используют термин «типтроник» для обозначения отдельной конструкции автоматической коробки передач, которая включает функцию ручного переключения передач, что не совсем верно. Типтроник — только функция АКПП.
Режим Tiptronic осуществляется посредством рычага селектора автоматической коробки передач. Для этого в кулисе селектора предусмотрен специальный вырез со знаками «+» и «-». На некоторых моделях автомобилей ручное переключение передач осуществляется с помощью подрулевых переключателей («лепестков»). Выбранная передача транслируется на информационный дисплей.
Функция реализуется с помощью отдельной программы в электронном блоке управления коробкой передач. Работу системы Типтроник обеспечивают переключатели в селекторе коробки передач и переключатели (при наличии) на рулевом колесе.
В селекторе коробки передач может устанавливаться от одного до трех (в зависимости от конструкции) переключателей: один – для включения режима, второй – для переключения на высшую передачу и третий – для переключения на низшую передачу. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления, где запускается алгоритм программы. Блок управления, в свою очередь, обеспечивает переключение передач.
При нажатии на подрулевые «лепестки» система управления переводит коробку в ручной режим, миную переключение рычага селектора. Если подрулевые переключатели не используются водителем, то по истечении определенного времени система управления самостоятельно переводит коробку в автоматический режим работы.
В вариаторе Multitronic функция Tiptronic осуществляется за счет программирования фиксированных передаточных чисел в вариаторе.
Типтроник что это такое: принцип работы преимущества
Типтроник что это такое? Нередкий вопрос, ответ на который может удивить начинающих автомобилистов. Многие владельцы ошибочно предполагают, что типтроник — это отдельная коробка передач. На деле, всё обстоит намного интереснее. Это не является новым видом трансмиссии, а скорее модернизированная версия автоматической коробки передач.
Типтроник — модернизированная версия автоматической коробки передач
Содержание
- 1 Происхождение
- 2 Устройство типтроника
- 3 Принцип работы
- 4 Система управления
- 5 Положительные и отрицательные моменты в работе типтроника
- 6 Вывод
Сейчас типтроник является торговой маркой. Впервые он был разработан и протестирован на спортивном болиде Феррари в 89 году XX века. Пройдя успешно испытания, данная технология была направлена на серийный выпуск, а право на это получила немецкая компания Порше. Через год, первым автомобилем на котором применился этот принцип работы трансмиссии, стал Порше модели 911. В коробке было всего 4 ступени, которые переключались как механически, так и автоматически под управлением программного модуля. Сегодня, АКПП типтроник применяется практически на всех новых серийных авто с АКПП. Нюанс в том, что другие автомобильные концерны сделали подобные доработки в АКПП, и назвали их по-другому – «эспатик», «степ-троник», «тач-троник» «свитч-троник».
Первым автомобилем, на котором применился типтроник, стал Порше модели 911
Устройство типтроникаКоробка типтроник имеет программируемую систему переключения передач, которая производит плавное переключение передач, не давая трансмиссии осуществлять скачки и рывки. Коробка оборудуется дополнительным модулем, при котором можно пользоваться как обычным автоматом, так и механическим переключением ступеней.
Важно: эта технология умного переключения передач позволяет резко тормозить мотор, чего невозможно сделать на обычном автомате в автомобиле.
По внешнему виду она практически ничем не отличает от АКПП. Возле 5 ступеней передач располагается отсек ручного переключения, обозначенный символами плюс и минус. Удобство переключения такого типа в отсутствии надобности применять сцепления при переключении передачи и не уменьшая тягу. Некоторые производители пошли дальше и для комфорта расположили на руле кнопки переключения.
Некоторые производители пошли дальше и для комфорта расположили на руле кнопки переключения
Дополнением в коробке служит встроенный спортивный режим, перейдя в который можно существенно поднять тягу машины и оценить весь её потенциал. При работе в «спорт режиме» число вращений достаточно увеличивается, позволяя быстрее набирать скорость.
Важно: перейдя в этот режим коробки, можно легко осуществить обгон, так как количество оборотов существенно возрастёт.
Дополнением в коробке служит встроенный спортивный режим
Обобщая, можно привести все отличительные функции на примерах:
- при поездке на дальние расстояния, удобно использовать автоматический режим, водителю только остаётся рулить и следить за дорогой. Если, во время пути дорога начинает подниматься (в гору), или образовываются наледи, автомат не сможет справиться с этим так, как это делает механика. На типтронике достаточно просто переключиться в режим «Д», чтобы взять ситуацию на дороге под контроль;
- на типтронике зимой удобнее трогаться с места. Движение начинается со второй передачи и колёса практически не пробуксовывают;
- выехав на бездорожье и переведя автомобиль в механический режим, удобнее контролировать движение, где при необходимости надо либо понижать, либо повышать передачи при объезде и преодолении различных препятствий;
- используемые в типтронике технологии, позволяют защищать двигатель и трансмиссии при неправильном переключении передачи;
- в расходе топлива типтроник, в сравнении с автоматом, потребляет меньше, но по сравнению с механикой — больше.
Схема переключения с автомата в режим типтроник
Как и в обычной коробке автомат, так и в типтронике принцип работы селектора практически идентичен. Основным отличием является контроль за переключением коробки в обоих режимах специальным программируемым блоком. АКПП, оборудованная типтроником, может быть устроена по-разному, как и принцип работы переключателей. К примеру – одно положение может активировать самую высокую передачу, а другое самую низкую, третье активирует другой тип переключения. При осуществлении всех этих переключений, в электронный блок управления поступает сигнал, блок, в свою очередь, запускает определённый алгоритм, который направлен на осуществление запрограммированного действия.
Такая система управления часто идёт с принципом работы на лепестках. В пути, чтобы активировать ручной режим, нужно зажать лепестки, после чего система переведёт работу в механический режим переключения скоростей. В механическом режиме, если перестали переключать селектор, система начнёт отсчёт времени, после которого переведёт самостоятельно коробку в автоматический режим.
Важно: подобная система есть в мультитронике. В этом типе передаточные числа запрограммированы на каждый ход переключения коробки.
Система управленияАвтоматическая коробка передач с типтроником по управлению не имеет ничего сложного. В зависимости от расположения отсека для перехода в механический режим она будет располагаться либо на руле (лепестки), либо рядом с рычагом выбора диапазонов. В стандартном исполнении коробки будут диапазоны – (p), (r), (n), (d). При езде в режиме (d), переключение передач контролирует электронный блок управления (бортовой компьютер). Чтобы перейти в режим механического переключения передач, нужно от режима (d), переключить селектор вбок, где есть небольшой отсек с обозначениями (+) и (-). Где (+) означает повышение, а (-) понижение передачи.
(+) означает повышение, а (-) понижение передачи
Лепестки на руле имеют тот же принцип переключения и обозначаются той же символикой. Каждая переключённая передача отображается на приборной панели. Перейдя обратно на автоматическую коробку, блок управления вновь активируется и продолжает следить за управлением. Система будет блокировать неправильные попытки переключения передач, а при резком торможении на первой скорости не даст мотору заглохнуть. Блок своей работой в момент торможения и старта упрощает принцип работы коробки. Это удобно во время движение по светофорам – пропадает необходимость постоянно переключать коробку.
Производители также оборудуют коробки с типтрониками различными режимами. Так, в спорт режиме система будет удерживать максимальное количество оборотов на каждой передаче, облегчая процесс обгона. При зимнем режиме будет происходить более плавный старт, уменьшающий пробуксовку колёсами.
Положительные и отрицательные моменты в работе типтроникаЛюбая коробка имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Многое, конечно, зависит и от самого водителя. Кто-то любит комфорт при езде, а кто-то наоборот контролировать каждый шаг автомобиля. Ниже будут приведены общие плюсы и минусы работы коробки, чтобы можно было реально её оценивать.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Плюсы:
- в момент обгона типтроник не допускает падение оборотов при повышении передачи;
- система позволяет моментально тормозить мотор;
- в случае возникновения аварийной ситуации, быстро переключившись в ручной режим, можете взять управление на себя, чтобы избежать аварии;
- на бездорожье машина на типтронике ведёт себя более отзывчиво, позволяя эффективно преодолевать различные препятствия;
- старт со второй передачи позволяет избежать сильной пробуксовки колёс зимой;
- автомобиль с типтроником экономичней потребляет топливо, чем простой автомат;
- типтроник оборудован системой защиты от неправильного переключения передач.
Типтроник оборудован системой защиты от неправильного переключения передач
Минусы
Первый минус связан с износостойкостью механизмов АКПП с типтроником. Из-за дополнительных рычагов и модулей на трансмиссию идёт дополнительная нагрузка. Тут важную роль играет и частота переходов из одного режим в другой и условия эксплуатации — хорошая дорога или бездорожье.
Второй минус связан с проблемой, как и у обычных автоматических коробок передач. Это задержка при переключении передач. В отдельных ситуациях она может достигать до 1 секунды.
Третий минус – это масса самой коробки. Трансмиссия с типтроником гораздо тяжелее и больше по сравнению с механической или простой автоматической КПП.
ВыводРассмотрев все детали в статье, теперь можно ответить на вопрос – что такое типтроник? По сути, это та же автоматическая коробка передач, доработанная режимом ручного переключения скоростей и системным помощником программируемого, электронного блока управления. Создав коробку с типтроником, производители автомобилей нашли баланс между комфортом езды на автоматической коробке и эффективностью механической коробки передач.
Насколько хорош Porsche Tiptronic?
Джим Моралес |
При ответе на этот вопрос необходимо учитывать множество факторов, например, какой тип Porsche вы рассматриваете и какой стиль вождения вы будете использовать.
Но в целом автомобили Porsche с коробкой передач Tiptronic считаются высокопроизводительными автомобилями, и управлять ими может быть очень весело.
Одним из преимуществ трансмиссии Tiptronic является то, что она дает вам больший контроль над передачами, что может быть полезно при движении по кривым или холмам.
А поскольку автомобили Porsche известны своими высокопроизводительными двигателями, коробка передач Tiptronic поможет вам максимально использовать эту мощность.
Так что, если вы хотите получить удовольствие от вождения, Porsche с коробкой передач Tiptronic может стать для вас хорошим вариантом.
Что такое porsche tiptronic?
Porsche Tiptronic — это автоматическая коробка передач, разработанная компанией Porsche. Это пятиступенчатая коробка передач с гидротрансформатором и ручным управлением.
Tiptronic была первой в мире коробкой передач с двойным сцеплением, но в этом отношении ее вытеснили более поздние модели.
Типтроник предлагает восемь режимов вождения, которые различаются в зависимости от режима работы трансмиссии (бензиновый или дизельный), скорости движения и положения дроссельной заслонки.
В режиме «полный автомат» ведет себя как обычный автомат; в «ручном» режиме ведет себя как обычная МКПП; а в других шести режимах он использует комбинацию автоматического и ручного режимов, чтобы дать водителю больше контроля над поведением автомобиля.
Есть ли недостатки у porsche tiptronic?
Коробка передач Porsche Tiptronic предлагает водителям выбор между полностью автоматическим и ручным режимами.
В ручном режиме водитель может сам переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.
Коробки передач Porsche Tiptronic известны своим плавным переключением передач и быстрым откликом.
Однако следует учитывать некоторые недостатки:
- Коробка передач может быть дороже в ремонте, чем традиционная автоматическая коробка передач.
- Автомобиль может быть не таким экономичным в автоматическом режиме, как с традиционной автоматической коробкой передач.
- Коробка передач может подходить не для всех условий движения (например, для движения по бездорожью).
Подходит ли Porsche 997 Tiptronic?
При ответе на этот вопрос необходимо учитывать множество факторов.
В целом Porsche 997 Tiptronic — это отличный автомобиль и отличный выбор для тех, кто хочет получить удовольствие от вождения.
К плюсам этого автомобиля можно отнести его стильный дизайн, мощный двигатель и комфортный салон.
Однако следует учитывать и некоторые недостатки.
Одним из потенциальных недостатков является то, что трансмиссия Tiptronic иногда может работать несколько вяло и не реагировать.
Кроме того, Porsche 997 не всегда является самым экономичным автомобилем на рынке, так что имейте это в виду, если хотите сэкономить на бензине.
В заключение Porsche 997 Tiptronic — отличный выбор для тех, кто хочет получить удовольствие от вождения в роскошных условиях.
Возможно, он не идеален для всех, но его определенно стоит рассмотреть, если вы ищете новый автомобиль.
PDK лучше, чем Tiptronic?
PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe) — тип полуавтоматической трансмиссии, разработанный Porsche и впервые использованный в Porsche Panamera 2009 года.
Система PDK оказалась более популярной среди клиентов, чем традиционная автоматическая коробка передач Tiptronic.
Основные преимущества PDK перед Tiptronic:
- снижение расхода топлива и выбросов за счет более быстрого переключения передач;
- более высокая производительность за счет более быстрого переключения передач;
- повышенное удобство для водителя за счет отсутствия необходимости использовать педаль сцепления при переключении передач;
- более плавное переключение передач.
Можете ли вы увеличить обороты Tiptronic Porsche?
Да. Если вы перегрузите Tiptronic Porsche, вы повредите трансмиссию.
Шестерни в Tiptronic Porsche имеют гидравлический привод, и когда они перекручиваются, гидравлическая жидкость может нагреваться и вызывать повреждение внутренних шестерен.
Вот почему важно соблюдать осторожность, чтобы не выйти за красную черту двигателя при использовании Tiptronic Porsche.
Коробка передач Tiptronic в Porsche является автоматической, но она дает водителю некоторый контроль над переключением передач, позволяя ему «наклонять» рычаг переключения передач вверх или вниз.
Это действие сообщает трансмиссии, какие передачи использовать, а компьютер внутри трансмиссии вносит необходимые изменения.
Переключение передач в Tiptronic Porsche отличается от переключения передач в обычной автоматической коробке передач.
В обычном автомате есть предустановленные «скорости», между которыми будет двигаться автомобиль при переключении передач.
Например, если вы едете по шоссе и проехали отметку 70 миль, ваша машина будет двигаться на 5-й передаче независимо от того, с какой скоростью вы едете на самом деле. А вот в типтронике Porsche
Типтроник лучше автомата?
На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку он зависит от личных предпочтений и условий вождения.
Некоторые люди предпочитают типтроник, потому что им кажется, что они лучше контролируют машину, в то время как другим проще оставить ее в автоматическом режиме.
Это также зависит от типа вашего вождения — например, если вы находитесь в городе с частыми остановками, то Tiptronic может быть не таким эффективным.
В конечном счете водитель сам решает, что ему больше подходит.
Категории Автомобильная трансмиссия Porsche: CVT, DSG, AMT, Dual-Clutch, DCT или Tiptronic?
Если бы у вашего автомобиля не было коробки передач, то он бы не двигался, но в чем разница между механической коробкой передач, автоматической коробкой передач, коробкой передач, коробкой передач с двойным сцеплением, коробкой передач CVT, коробкой передач DCT, коробка передач tiptronic, коробка передач PDK, коробка передач DSG, коробка передач SMG, коробка передач E-CVT или коробка передач AMT? В некоторых случаях не очень!
Существует два основных типа автомобильных трансмиссий – механическая и автоматическая. Они оба составляют ключевую часть системы, известной как трансмиссия, соединяя заднюю часть двигателя с дифференциалом через карданный вал. Они передают мощность двигателя на ведущие колеса через дифференциал.
Но как работает передача? Механическая коробка передач использует сцепление для включения привода коробки передач или трансмиссии, как переключатель. Руководство состоит из вращающихся передач, которые водитель может выбирать (известных как переключение передач), чтобы поддерживать ускорение автомобиля, и это был основной тип трансмиссии, использовавшийся в автомобилях с момента создания автомобиля до 1990-х годов.
Автомат, или автомат, в основном использует жидкость для переключения собственных передач в зависимости от оборотов двигателя и того, сколько газа вы используете. Они стали обычным явлением в 1950-х, но реально обогнали мануалы лет 15 назад.
Трансмиссии AMT относится к автоматической механической трансмиссии и является полуофициальным названием трансмиссий типа типтроник.
За последние 20 лет производители автомобилей начали использовать автоматические трансмиссии, в которых использовалось двойное сцепление для более быстрого и плавного переключения передач. Они широко известны как коробки передач с двойным сцеплением, и вы, возможно, слышали о них, называемых DCT (BMW), DSG (Volkswagen, Audi) или PDK (Porsche).
Коробки передач с двойным сцеплением вызвали много споров, поскольку они заменили механические коробки передач в ориентированных на водителя спортивных автомобилях благодаря их молниеносным изменениям. Это разозлило традиционных автолюбителей, которые считают, что они лишают жизненно важную часть опыта вождения, и у них были серьезные проблемы с надежностью в их ранних версиях.
За всеми коробками передач необходимо следить, и обслуживание должно выполняться для любого типа коробки передач. С ручным управлением это обычно замена жидкости и иногда снятие коробки передач для замены сцепления.