АКБ Power 140 А/ч обратная полярность | АКБ-сервис
Аккумулятор Varta Promotive Blue K10 140 А/ч, прямая полярность
Вам нужен превосходный универсальный аккумулятор? VARTA Promotive Blue — это универсальный продукт, охватывающий максимально широкий диапазон применения, включая всю сельскохозяйственную, городскую технику, автомобили для доставки грузов, а также тяжелую грузовую технику, выполняющую ответственные работы как на дороге, так и в условиях бездорожья. VARTA Promotive Blue обеспечивает лучшую мощность холодного пуска для крупных двигателей коммерческих автомобилей. Эта аккумуляторная батарея разработана для коммерческих транспортных средств с высоким уровнем оборудования со стандартными потребностями в энергии. В нашем магазине аккумуляторов Вы можете приобрести Varta Promotive Blue K10 140А/ч как за наличный, так и безналичный расчёт (НДС включен в стоимость). Аккумулятор идеально подходит для российской грузовой техники: КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, рейсовые автобусы.
140 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:800 А
Габариты:513x175x225
Напряжение:12 V
12 530 р.
Под заказ
Подробнее
Аккумулятор Topla 6СТ-135 А/ч, обратная полярность
Аккумулятор Topla 6СТ-135 А/ч с новейшими технологиями изготовления аккумуляторных батарей. АКБ Топла соответствует всем международным стандартам (завод имеет международные сертификаты ISO 9001, ISO 140001, ISO/TS 16949) и является одним из самых надежных и не прихотливых в эксплуатации аккумуляторов. Аккумулятор обладает низкой степенью саморазряда, имеет защиту от внутреннего короткого замыкания.
Обеспечивает надежный запуск в холодное время года и имеет высокую степень безопасности. Купить аккумулятор Topla 6СТ-135 А/ч, можно в наших магазинах «АКБ-сервис», по самым низким ценам в регионе Пенза. Аккумулятор идеально подходит для российской грузовой техники: КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, рейсовые автобусы. Купить аккумулятор Topla 6СТ-135 А/ч на грузовики: КАМАЗ, МАЗ-МАН, УРАЛ, DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Hyundai, Scania, Volvo, BAW, Foton, Kamaz, Maz, Ural, ДАФ, ИВЕКО, МАН, МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, РЕНО МАГНУМ, ХЮНДАЙ, СКАНИЯ, ВОЛВО, ФЕНИХ, ФОТОН, БАФ, БАВ, МТЗ, MTZ, Трактор, Спецтехника, Зубренок, Погрузчик. Ёмкость:135 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:850 А
Габариты:513×175х225
12 V
14 200 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ Mutlu Mega Calcium 135 А/ч, обратная полярность
В аккумуляторах MUTLU Mega Calcium 135 А/ч использована технология Са/Са. Электроды изготовлены по экспандерной технологии (тонкие электроды, но количество пластин увеличено, а, следовательно, получен больший пусковой ток). Конверт — сепаратор специального типа исключает возможность короткого замыкания, обеспечивает стабильную и надежную токоотдачу пластин. Аккумуляторы Mutlu теперь можно купить в Пензе, в наших магазинах АКБ-сервис, по самым выгодным ценам в нашем регионе. Принимаем к оплате банковские карты. Аккумулятор идеально подходит для российской грузовой техники: КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, рейсовые автобусы. Купить аккумулятор MUTLU Mega Calcium 135 А/ч на грузовики: КАМАЗ, МАЗ-МАН, УРАЛ, DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Hyundai, Scania, Volvo, BAW, Foton, Kamaz, Maz, Ural, ДАФ, ИВЕКО, МАН, МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, РЕНО МАГНУМ, ХЮНДАЙ, СКАНИЯ, ВОЛВО, ФЕНИХ, ФОТОН, БАФ, БАВ, МТЗ, MTZ, Американский, японский, корейский, китайский трактор, BobCat, Погрузчик, Спецтехника, Зубренок.
Mutlu CS
Ёмкость:135 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:850 А
Габариты:513х175х225
Напряжение:12 V
9 900 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ Tenax TrendLine 140 А/ч обратная полярность
TrendLine — предназначена для использования в грузовых автомобилях с большим количеством электропотребителей, дизельной грузовой техники. Электроды изготавливаются из нового свинцово-кальциевого сплава со специальными добавками. Увеличивается стабильность выходных энергетических характеристик и срок службы аккумулятора, снижается необходимость в обслуживании батареи. При изготовлении активной массы для пластин используются специальные добавки для увеличения пусковых характеристик и срока службы батарей. Корпус батареи выполнен из ударопрочного морозостойкого полипропилена, снабжен удобной ручкой, колпачками для полюсов. Безопасность эксплуатации обеспечивается системой фильтров-пламегасителей.
140 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:760 А
Габариты:513х175х225
Напряжение:12 V
13 625 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ FB 140 А/ч прямая полярность
Аккумуляторы FB — современные высокотехнологичные батареи, произведены по малосурьмянистой технологии. Аккумуляторы этой марки имеют следующие эксплутационные особенности: — Устойчивы к глубоким разрядам, не чувствительны к перепадам бортового напряжения. — Дополнительный запас емкости, высокие пусковые токи. — Электроды, изготовленные из свинцово-сурьмянистого сплава, обладают высокой прочностью, коррозийной устойчивостью, выдерживают большое количество циклов заряд-разряд. — Повышенная устойчивость к виброударным нагрузкам. — Встроенная в крышку система фильтров «пламегасителей» выводит аккумулятор на новый уровень безопасности: предотвращает возможность взрыва аккумулятора от внешних источников искрообразования.
Ёмкость:140 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:900 А
Габариты:513х175х225
Напряжение:12 V
7 100 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ Mutlu SFB 135 А/ч обратная полярность
Серия аккумуляторов высокой производительности с длительным сроком службы для эксплуатации в автомобилях с большим количеством оборудования и повышенными требованиями в обеспечении энергией Производительнос ть на 25% выше по сравнению с обычными аккумуляторами Повышенная виброустойчивост ь по сравнению с обычными аккумуляторами Запатентованная технология решетки Ca-Ca с добавлением серебра Усовершенствованная активная масса, разработанная специально для технологии SFB Экологически чистое производство благодаря возможности практически 100% утилизации всего ассортимента продукции Безопасная, полностью закрытая крышка и необслуживаемая конструкция Надежный партнер ведущих мировых автопроизводителей по первичной комплектации автомобилей за счет высокой надежности и производительности продукции, удовлетворяющей любые потребности в энергии автомобилей всех классов Особая система маркировки штрихкода и QR-кода, позволяющая отслеживать товар Более высокая прочность и эффективность в суровых климатических и производственных условиях по сравнению с обычными аккумуляторами
Ёмкость:135 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:950 А
Габариты:513x175x225
Напряжение:12 V
11 900 р.
Под заказ
Подробнее
Аккумулятор TUBOR TRUCK 140 а/ч обратная полярность
Аккумулятор TUBOR TRUCK 140 а/ч обратная полярность Аккумуляторы для грузовых автомобилей из линейки TUBOR TRUCK разработаны с учетом особенностей эксплуатации крупногабаритного транспорта с высоким энергопотреблением. Эти АКБ обеспечивают стабильно высокие пусковые токи вне зависимости от погодных условий и бесперебойно работают в любых климатических условиях. Эти батареи высокотехнологичны, долговечны и выгодны в эксплуатации. Поставки осуществляются напрямую с завода-изготовителя с гарантией и 100% зарядом. Просто купите аккумулятор для грузового автомобиля в «АКБ-Сервис» и испытайте безупречную надёжность! Специальные аккумуляторы для грузовиков, изготовленные по кальциевой технологии с применением системы Heavy Duty. Таким образом, TUBOR TRUCK 6СТ-140.3 обладает рядом преимуществ перед аналогами: · Устойчивость к повышенным вибрациям и нагрузкам; · Прочный, герметичный корпус; · Возможность использования в районах крайнего севера и в условиях тропического климата; · Увеличенное количество циклов полного разряда с последующим зарядом; · Низкая склонность к саморазряду даже в условиях хранения; · Средний срок службы – 5 лет без с минимальным обслуживанием.
Ёмкость:140 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:900 А
Габариты:513х175х225
Напряжение:12 V
15 100 р.
Под заказ
Подробнее
Аккумуляторы для грузовых автомобилей в Ростове-на-Дону
,
- Для грузовых авто
Поиск АКБ по параметрам
Сравнение товаров (0)
Аккумулятор BRAVO 140 Ач, 890 А, европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 140 |
Полярность | европейская |
Пусковой ток, А | 890 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
9240 р.
обычная цена
7870 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор BRAVO 140 Ач, 900 А, российская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 140 |
Полярность | российская |
Пусковой ток, А | 900 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
9240 р.
обычная цена
7870 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор АКОМ 140 Ач, 920 А, европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 140 |
Полярность | европейская |
Пусковой ток, А | 920 |
Гарантия, мес | 36 |
Производство | Россия |
9870 р.
обычная цена
8540 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор GIVER HYBRID 190 Ач, 1250 А, российская полярность, болтовые клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | Плюс справа |
Пусковой ток, А | 1250 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
9920 р.
обычная цена
8550 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор GIVER HYBRID 190 Ач, 1250 А, российская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | Плюс справа |
Пусковой ток, А | 1250 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
9920 р.
обычная цена
8590 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор АТАКА 190 Ач, 1250 А, российская полярность, болтовые клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | Плюс справа |
Пусковой ток, А | 1250 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
9920 р.
обычная цена
8590 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор GIVER Energy 140 Ач, 930 А, российская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 140 |
Полярность | Плюс справа |
Пусковой ток, А | 930 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
10350 р.
обычная цена
9200 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор BRAVO 190 Ач, 1100 А, европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | европейская |
Пусковой ток, А | 1100 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
10880 р.
обычная цена
9220 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор BRAVO 190 Ач, 1100 А, российская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | российская |
Пусковой ток, А | 1100 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
10880 р.
обычная цена
9220 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор АКОМ 190 Ач, 1000 А, европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | европейская |
Пусковой ток, А | 1000 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
12180 р.
обычная цена
10560 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор АКОМ 190 Ач, 1000 А, российская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | российская |
Пусковой ток, А | 1000 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
12180 р.
обычная цена
10560 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор АТАКА 225 Ач, 1400 А, европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 225 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 1400 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
12570 р.
обычная цена
10590 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор GIVER Energy 190 Ач, 1300 А, европейская полярность, узкий, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 1300 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
13210 р.
обычная цена
11770 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор TUNGSTONE DYNAMIC 190 Ач, 1300 А, европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 1300 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
13540 р.
обычная цена
12060 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор TUNGSTONE 210 Ач, 1450 А EFB, европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 210 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 1450 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
14570 р.
обычная цена
13020 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор TYUMEN BATTERY (ТЮМЕНЬ) Standard 190 Ач, 1300 А Ca/Ca, европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 1320 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
14710 р.
обычная цена
13020 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор TAB Polar Truck 190 Ач, 1200 А, европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 1200 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Словения |
16290 р.
обычная цена
14600 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор VARTA Promotive Super Heavy Duty 140 Ач, 800 А (640400080), европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 140 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 800 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Германия |
16650 р.
обычная цена
15320 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор TUNGSTONE 225 Ач, 1550 А EFB, европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 225 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 1550 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Россия |
17060 р.
обычная цена
15150 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор VARTA Promotive Heavy Duty 154 Ач, 1150 А (654011115), европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 154 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 1150 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Германия |
17070 р.
обычная цена
15590 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор VARTA Promotive Super Heavy Duty 145 Ач, 800 А (645400080), европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 145 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 800 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Германия |
18250 р.
обычная цена
16880 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор TAB Polar Truck 225 Ач, 1300 А (604912), европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 225 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 1300 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Словения |
23810 р.
обычная цена
21650 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Аккумулятор VARTA Promotive EFB 190 Ач, 1050 А (690500105) EFB, европейская полярность, конусные клеммы
Емкость, А*ч | 190 |
Полярность | Плюс слева |
Пусковой ток, А | 1050 |
Гарантия, мес | 12 |
Производство | Чехия |
25790 р.
обычная цена
24100 р.
цена при сдаче старого аккумулятора
Перевозка аккумуляторов на основе лития по воздуху
Простые для понимания правила
Транспортировка аккумуляторов регулируется строгими правилами транспортировки, и это особенно важно для продуктов на основе лития. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Правила перевозки опасных грузов (DGR) являются надежными источниками помощи в подготовке и документировании опасных грузов. Руководство DGR, признанное авиакомпаниями мира на протяжении более 50 лет, является глобальным справочником по перевозке опасных грузов по воздуху. (См. http://www.iata.org/publications/dgr/Pages/index.aspx)
Литий-ионные аккумуляторы улучшились, а официальная частота отказов снизилась до одного на 10 миллионов. Эксперты считают, что это число велико, поскольку незапланированных событий очень мало. Изучение 113 зарегистрированных случаев перевозки аккумуляторов по воздуху за 19 лет показывает, что большинство сбоев произошло из-за неправильной упаковки или обращения. Это привело к повреждению аккумулятора, что вызвало короткое замыкание. Большинство событий произошло в аэропортах или грузовых хабах, а не на перевозчике. Частью проблемы являются системы на основе свинца, никеля и щелочи, а не только ионно-литиевые, как это принято считать.
ИАТА опубликовала Правила перевозки опасных грузов, в которых содержатся рекомендации по перевозке литиевых батарей на пассажирских и грузовых самолетах. Допустимое количество основано на ватт-часах (Втч). Wh определяет содержание лития путем умножения напряжения на ампер-часы (Ач). Например, если умножить 14,40 В на 5 Ач, получится 72 Втч, что является обычным для аккумулятора ноутбука.
В статье также сообщается, что путешественник может взять с собой в самолет в качестве ручной клади. С января 2008 года литиевые батареи больше нельзя сдавать в багаж, но авиакомпании разрешают их перевозить в ручной клади. Пассажирский салон имеет улучшенный контроль безопасности и доступ к огнетушителям в случае возникновения инцидента. Несъемные батареи не считаются батареями. С глаз долой, из сердца вон.
Для защиты от короткого замыкания IATA рекомендует помещать аккумуляторы в прозрачные пластиковые пакеты. Аккумуляторная батарея должна быть дополнительно утверждена, даже если элементы в упаковке были одобрены. Это положение также применяется к модифицированным блокам батарей.
Перевозка аккумуляторов на основе лития подразделяется на опасные материалы, не относящиеся к классу 9, и опасные материалы класса 9. Некласс 9 позволяет перевозить небольшие батареи в ограниченных количествах и опасные материалы класса 9, предусматривающие отправку батарей большего размера и в большем объеме.
Инструкции по упаковке (PI) объединены в PI 965 — PI 970. PI 965 охватывает только литий-ионные элементы и аккумуляторные батареи, PI 966 включает литий-ионные элементы, установленные в оборудовании, а PI 967 объединяет литий-ионные аккумуляторы с оборудованием. Литий-металлические батареи классифицируются отдельно в PI 968–970.
Инструкция по упаковке 965 — включает отдельные литий-ионные элементы и аккумуляторные батареи (UN 3480)
В таблице 1 перевозка литий-ионных изделий разделена на четыре группы: В ручной клади указывается количество литий-ионных элементов и аккумуляторов, которое пассажир может взять с собой в самолет; Раздел 11 определяет отгрузку небольших литий-ионных продуктов в небольших количествах; Раздел 1B содержит рекомендации по отгрузке небольших литий-ионных продуктов в больших количествах, а Раздел 1A регулирует более крупные литий-ионные продукты. Только ручная кладь и раздел 11 освобождаются от класса 9.обозначение опасного материала.
IATA требует, чтобы элементы и аккумуляторы не помещались в одну транспортировочную коробку, и рекомендует использовать отдельные коробки. Если коробки можно объединить в одну транспортировочную коробку, необходимо прикрепить этикетку транспортной упаковки (см. ниже).
Секции | Размер элемента/батареи | Ограничение веса/количества | Примечание |
---|---|---|---|
Ручная кладь Пассажирский | Максимальный размер батареи 100 Втч | Каждый пассажир может взять с собой 2 запасные батареи не более 100 Втч | Только ручная кладь. Не разрешается перевозить в регистрируемом багаже |
Секция 11 Маленький размер, малый объем | Аккумулятор 20 Втч2 или меньше → Аккумулятор 100 Втч3 или меньше → 90 002 Элементы/батареи 2,7 Втч → | 8 элементов , без ограничения по весу 2 батареи, без ограничения по весу 2,5 кг, без ограничений по количеству | Не относится к классу 9; возможна доставка курьером и почтой; должны содержать этикетку по обращению с литиевой батареей и этикетку ВНИМАНИЕ. |
Секция 1B Маленький размер, большой объем | Ячейка менее 20 Втч Упаковки менее 100 Втч | 9004 7 10 кг для пассажирских самолетов, 10 кг для грузов на упаковку Класс 9, при условии соблюдения всех применимые требования | |
Секция 1A Полная загрузка | Ячейки более 20 Втч Упаковки более 100 Втч | 5 кг для пассажирских самолетов, 35 кг для грузовых упаковка | Класс 9, при соблюдении всех применимых требований |
Таблица 1: Инструкция по упаковке 965, охватывающая разделы 11, 1B и 1A — Перевозка незакрепленных литий-ионных элементов и батарейных блоков.
1 Обычный аккумулятор для смартфона или планшета; 2 Типовой аккумулятор для ноутбука
Поставки, не относящиеся к классу 9 и относящиеся к PI 965, требуют дополнительных указаний.
Этикетки: | Каждая упаковка должна содержать этикетку ВНИМАНИЕ и этикетку по обращению с литиевыми батареями, содержащую слова «Ионно-литиевые батареи в соответствии с разделом 11 PI 965» (или применимый номер PI), как показано на рисунках. 2. Также добавьте контактный номер телефона на случай непредвиденных обстоятельств |
Внешняя упаковка: | Отправления большего размера, чем разрешено Разделом 11, могут быть разделены на отдельные коробки и объединены в большую упаковку. Добавьте этикетку Overpack на упаковочную коробку в дополнение к другим необходимым этикеткам. Держите коробку не более 30 кг (66 фунтов). См. этикетку на рис. 3. |
Повреждение: | Батареи, идентифицированные как неисправные и находящиеся под угрозой выхода из строя при транспортировке, запрещены. |
Старые батареи: | Изделия с литиевыми батареями для утилизации запрещены к перевозке воздушным транспортом, если они не одобрены соответствующими органами. |
Упаковка: | Каждая транспортировочная упаковка должна выдерживать падение с высоты 1,2 метра в любом положении без повреждения батарей, вызывающего их смещение или высвобождение содержимого |
| Этикетка: 120 мм x 115 мм (4,72 дюйма x 4,53 дюйма) | 101 мм x 74 мм (4,0 дюйма x 2,94 дюйма) Могут применяться другие размеры Рисунок 3: Этикетка транспортной упаковки 9000 4 комбинированных маленьких ящика |
Класс 9 имеет дополнительные правила к вышеупомянутым требованиям.
Обучение: | Любой, кто работает с литиевыми батареями для транспортировки, должен пройти обучение. См. http://www.iata.org/training/courses/Pages/shipping-lithium-batteries-tcgp52.aspx |
Утверждение: | Все литий-ионные аккумуляторы, поставляемые с обозначением опасного материала класса 9, должны соответствовать Руководству ООН по испытаниям и критериям , часть III, подраздел 38.3. |
Этикетки: | Упаковки класса 9 должны включать [1] Этикетка опасного материала класса 9 , [2] Обозначение ООН (UN 3400, 3481, 3090 или 30 91), [3] маркировка «Литиевые Аккумулятор» с информацией об упаковке (PI 965, 1B, 1A или другой), [4] наименованием и адресом грузоотправителя и грузополучателя и [5] количеством упаковок и массой брутто в упаковке. Класс 9этикетки показаны на рис. 4. |
Размер этикетки: 100 мм x 100 мм (3,94″ x 3,94″)
Рис. 4: этикетка для опасных материалов класса 9.
Инструкция по упаковке 966 — регулирует литий-ионные элементы и аккумуляторные батареи с оборудованием (UN 3481) и Инструкция по упаковке 967 — регулирует литий-ионные элементы и аккумуляторные батареи в оборудовании (UN3481)
Настоящие правила похожи с PI 965, за исключением случаев, когда литий-ионные элементы и аккумуляторные батареи могут поставляться вместе с оборудованием или внутри него. Оборудование означает устройство, для работы которого требуются литий-ионные продукты.
Секции | Размер элемента/батареи | Ограничение веса/количества | Примечание |
Секция 11 | Ячейка 20 Втч или менее, упаковки 100 Втч или менее | 5 кг для пассажирских самолетов, 5 кг для грузовых самолетов | Не относится к классу 9; возможна доставка курьером и почтой; должны содержать этикетку по обращению с литиевой батареей и этикетку ВНИМАНИЕ. |
Секция 1 | Ячейки более 20 Втч, упаковки более 100 Втч | 5 кг для пассажирских самолетов, 35 кг для грузовых самолетов | Класс 9, с учетом всех применимых требований |
Таблица 5: Инструкция по упаковке 966 и 967 — Транспортировка литий-ионных аккумуляторов с оборудованием и в нем.
PI 966 и PI 967 имеют эти дополнительные требования.
Ограничение: | Максимальное количество батарей в каждой упаковке должно быть ограничено количеством, необходимым для работы оборудования. Дополнения должны быть отправлены отдельно или в транспортной упаковке. |
Активация: | Оборудование должно быть ВЫКЛЮЧЕНО. Необходимо предотвратить случайную активацию при транспортировке. |
Исключения: | Такие устройства, как часы и регистраторы температуры, которые не представляют опасности при транспортировке, можно оставить во включенном положении. |
Инструкция по упаковке 968 — разрешены литий-металлические элементы и аккумуляторные батареи (UN3090)
Литий-металлические батареи имеют более строгие требования к транспортировке, чем ионно-литиевые батареи. Большинство литий-металлических элементов или аккумуляторных батарей не подлежат перезарядке, которые можно найти в часах, медицинских инструментах, кардиостимуляторах, датчиках, запоминающих устройствах и многом другом.
Секции | Размер элемента/батареи | Ограничение веса/количества | Примечание |
---|---|---|---|
Раздел 11 Маленький размер, небольшой объем | Содержание металлического лития → на единицу 0 0,3 г или менее Содержание металлического лития → Содержание металлического лития → | Ограничение по весу 2,5 кг Количество без ограничений 8 элементов 9005 2 | Не подлежит классу 9; возможна доставка курьером и почтой; должны содержать этикетку по обращению с литиевой батареей и этикетку ВНИМАНИЕ. |
Секция 1B Маленький размер, большой объем | Металлический литий в ячейках 1 г или менее; батарея 2 г или меньше | 2,5 кг для пассажирских самолетов, 2,5 кг для грузов на упаковку | Класс 9, при соблюдении всех применимых требований |
9000 3 Секция 1A Полная нагрузка | Металлический литий в элементах превышает 1 г; упаковка 2 г | 5 кг для пассажирских самолетов, 35 кг для грузов в упаковке | Класс 9, с учетом всех применимых требований |
Таблица 6: Инструкция по упаковке 968 900 04 — Отгрузка литий-металлических элементов и аккумуляторных батарей.
С 1 января 2015 г. литий-металлические батареи будут использоваться только на грузовых самолетах. Это применимо только при отправке литий-металлических аккумуляторов отдельно. Батареи, упакованные с оборудованием или содержащиеся в нем, могут по-прежнему перевозиться на пассажирских самолетах.
Дополнительные требования к литий-металлическим батареям в составе PI 968:
Упаковка: | Элементы и блоки батарей должны быть упакованы в жесткую наружную упаковку. |
Прокладка: | Аккумуляторы должны быть окружены непроводящим негорючим прокладочным материалом. |
Этикетка: | Если упаковка не соответствует вышеуказанным требованиям, отметьте «Только для грузовых самолетов», как показано на рис. 7. |
Ограничение: | Литий-металл в любом оборудовании не должен превышать 12 г на элемент и 500 г на аккумулятор. |
Исключения: | Кнопочный элемент, установленный в оборудовании и печатных платах, не добавляется к счету батареи. |
| Размер этикетки 300 мм x 300 мм (11,8” x 11,8”) Могут применяться другие размеры Из-за размера этикетка не может быть напечатана на обычном принтере. | |
Рис. 7: Этикетка только для грузовых самолетов; добавлен в одну упаковочную коробку с другими обязательными этикетками
Инструкция по упаковке 969 — включает металлический литий с оборудованием (ООН 3091)
Инструкция по упаковке 970 — включает металлический литий в оборудовании (ООН 3091)
Секции | Размер элемента/батареи | Ограничение по весу/количеству | Примечание |
9 0003 Раздел 11 | Содержание металла в ячейках менее 1 г; в батарейных блоках менее 2 г | 5 кг для пассажирских самолетов, 5 кг для грузовых самолетов | Не относится к классу 9; возможна доставка курьером и почтой; должны содержать этикетку по обращению с литиевой батареей и этикетку ВНИМАНИЕ. |
Секция 1 | Содержание металла более 1 г в ячейках и 2 г в упаковках | 5 кг для пассажирских самолетов, 35 кг для грузовых самолетов | Класс 9, при условии соблюдения всех применимых требований |
Таблица 8: Инструкция по упаковке 966 и 967 — Перевозка литий-металлических батарей с оборудованием и в нем.
Интернет предоставляет отличные ресурсы для помощи в перевозке опасных грузов. Просто погуглите: «Доставка литий-ионных аккумуляторов по воздуху», и вам предложат много помощи. Также погуглите «обучение IATA».
Определение
Международная ассоциация воздушного транспорта — это частная организация, которая способствует сотрудничеству между регулярными авиакомпаниями мира для обеспечения безопасных, надежных и экономичных авиаперевозок. IATA согласовывает свои действия с другими агентствами на международном уровне.
Об авторе
Исидор Бухманн является основателем и генеральным директором Cadex Electronics Inc. В течение трех десятилетий Бухманн изучал поведение перезаряжаемых батарей в практических повседневных приложениях, написал отмеченные наградами статьи, в том числе книгу-бестселлер. «Батареи в портативном мире», уже в третьем издании. Cadex специализируется на разработке и производстве зарядных устройств, анализаторов и контрольных устройств. Для получения дополнительной информации о батареях посетите сайт www.batteryuniversity.com; информация о продукте находится на сайте www.cadex.com.
BU-704: Как перевозить аккумуляторы
Неустраненные авиакатастрофы, которые, вероятно, были вызваны возгоранием аккумуляторов на борту во время полета, включают рейс 747 Asiana Airlines около Южной Кореи в июле 2011 г., UPS 747 в Дубае, ОАЭ, в сентябре 2010 г. и UPS DC-8 в Филадельфии, штат Пенсильвания, в феврале 2006 г. Эти события вызвали внесение изменений в Руководство ООН по испытаниям и критериям в отношении того, как батареи сертифицируются для перевозки в соответствии с ООН 38. 3.
Безопасность побудила власти ужесточить правила при перевозке аккумуляторов. Хотя наибольшее внимание уделяется литиевым батареям, Федеральное авиационное управление (FAA) утверждает, что, основываясь на отчетах за 19С 91 по 2007 год он был причиной лишь 27 процентов всех инцидентов. Виноваты также свинцово-кислотные, NiMH, NiCd и щелочные. В отчетах говорится, что самой большой проблемой является короткое замыкание, предотвратимая проблема, которую можно решить с помощью более качественной упаковки. На рис. 1 показаны незащищенные элементы, прикосновение к которым может привести к короткому замыканию; распространение может вызвать цепную реакцию с высвобождением большого количества энергии.
Большая часть вины лежит на неисправных. Регулирующие органы рекомендуют помещать маленькие батарейки в прозрачные пластиковые пакеты и помещать их в прочную коробку с хорошей набивкой. Ограничьте содержимое в коробке.
Свинцово-кислотные под номером ООН 2794. Эти батареи считаются опасными грузами. из-за возможности возгорания при коротком замыкании. Кроме того, разлив кислоты может привести к травмам и повреждению имущества. На рис. 2 показана этикетка HAZMAT Class 8, которую обычно можно увидеть на грузовых автомобилях. Правила доставки просты, хорошо установлены и имеют здравый смысл. При перевозке грузов класса 8 обратите внимание, что транспортное средство может перевозить только один тип опасных материалов. Аккумуляторы укладывают вертикально на деревянный поддон, между слоями размещают сотовый картон и ограничивают укладку тремя слоями на поддон. Оберните поддон термоусадочной пленкой для повышения устойчивости. Добавьте этикетку «Коррозионное вещество», идентификационный номер ООН 2794 и пометку: «Влажный, наполненный кислотой». Предоставьте коносамент с описанием опасного материала, названием компании и грузоотправителя. Рисунок 3 показывает, что можно и чего нельзя делать. |
Защитите аккумуляторы от короткого замыкания, поместив картонные изолирующие прокладки между слоями и обернув их термоусадочной пленкой. Несоблюдение может привести к штрафам.
Некоторые влажные, непроливаемые герметичные свинцово-кислотные батареи, сгруппированные под номером ООН 2800, не относятся к классу 8. Изготовитель батареи должен указать, как батарея регулируется, в соответствующем паспорте безопасности материала (MSDS) и большинстве AGM (абсорбирующий стеклянный мат) аккумуляторы могут поставляться в соответствии с более простой директивой ООН 2800. MSDS содержит информацию о потенциальных последствиях для здоровья от воздействия химических или опасных веществ, а также о безопасных процедурах на рабочем месте при обращении с химическими продуктами.
При транспортировке поврежденных аккумуляторов действуют другие правила. Свинцово-кислотная батарея считается поврежденной, если существует вероятность утечки из-за трещины или отсутствия одной или нескольких крышек. Транспортные компании и авиаперевозчики могут потребовать слить из аккумуляторов всю кислоту перед транспортировкой. Поместите поврежденные батареи в кислотостойкий контейнер и добавьте кальцинированную соду, чтобы нейтрализовать любую кислоту, которая может пролиться. Разделите поврежденные и неповрежденные аккумуляторы.
Аккумуляторы на основе никеля не имеют ограничений по транспортировке; однако к упаковке применяются те же меры предосторожности, что и к свинцово-кислотным, для предотвращения короткого замыкания и защиты от возгорания. Правила запрещают хранение и транспортировку аккумуляторных батарей меньшего размера в металлическом ящике. Если существует опасность короткого замыкания, заверните каждую батарею отдельно в пластиковый пакет. Не кладите батарейки вместе с монетами и ключами от дома в карман.
Самые большие изменения в директиве по отгрузке касаются литиевых батарей, и на то есть веские причины. Литий-ион является самым быстрорастущим химическим аккумулятором, и уже в 2009 году по воздуху было перевезено 3,3 миллиарда литий-ионных аккумуляторов. Безопасность является постоянной проблемой, и ассоциация пилотов авиакомпаний обратилась в FAA с просьбой запретить литиевые батареи на пассажирских самолетах. Это вступило в силу в 2016 году, и теперь литиевые батареи перевозятся только в грузовых самолетах.
Литиевые батареи могут перевозиться только после прохождения испытаний согласно требованиям UN 38.3. Несмотря на эти меры предосторожности, Федеральное авиационное управление США (FAA) зафиксировало 138 инцидентов в аэропортах и в воздухе между 1991 и 2016 с использованием литиевых батарей. Они включали дым, тепло и огонь, связанные с устройствами с батарейным питанием, такими как электронные сигареты, ноутбуки и мобильные телефоны. Перед взлетом произошли некоторые инциденты, и батареи были сняты с самолета. Пожары аккумуляторов в полете тушили с помощью галоновых огнетушителей и воды, поместив поврежденное устройство в термосумку для аккумуляторов, которую несут некоторые авиакомпании. Вышедшие из строя батареи в грузовом отсеке, которые были случайно зарегистрированы в багаже, потребовали аварийной посадки.
Не обо всех инцидентах сообщается в FAA, но количество зарегистрированных инцидентов увеличилось по сравнению с 2015 годом. Только в 2016 году были зарегистрированы неисправности, связанные с 13 электронными сигаретами, четырьмя ноутбуками, семью мобильными телефонами/планшетами и семью запасными батареями. Количество инцидентов с электронными сигаретами заметно увеличилось, в то время как случаи использования мобильных телефонов и ноутбуков остаются умеренными, учитывая количество используемых таких устройств.
С 2008 года литиевые батареи больше нельзя размещать в зарегистрированном багаже; они должны быть на борту. Авиапассажирам напоминают, сколько аккумуляторов они могут носить с собой в портативном устройстве и в качестве запасных частей. Быстрый доступ к огнетушителю позволяет потушить пожар в кабине в случае взлета. Кофейник служил средством пожаротушения горящей батареи ноутбука в одном из зарегистрированных инцидентов. Это невозможно при горящем аккумуляторе в грузовом отсеке.
Перевозимые литиевые батареи делятся на два типа: перезаряжаемые литий-ионные в основном используются в мобильных телефонах и ноутбуках; неперезаряжаемый литий-металл с дополнительными ограничениями из-за высокого содержания лития используется в сенсорных устройствах, а также в некоторых потребительских форматах AA, AAA и 9V. Авиакомпании разрешают оба типа в качестве ручной клади, либо установленных в устройствах, либо перевозимых в качестве запасных упаковок, если они не превышают следующее ограничение по литию или эквивалентному содержанию:
- 2 грамма на батарею для неперезаряжаемых литиевых батарей, также известных как литий-металлические.
- 8 грамм на литий-ионный аккумулятор. Это соответствует аккумулятору на 100 Втч.
- Всего 25 граммов на пассажира для всех литий-ионных аккумуляторов вместе взятых, что составляет 300 Втч.
Содержание лития в литий-металлическом аккумуляторе указано на этикетке. Li-ion, с другой стороны, использует эквивалентное содержание лития (ELC), которое рассчитывается путем умножения номинальной емкости (Ач) на 0,3. Например, в ячейке емкостью 1 Ач содержится 0,3 грамма лития. В современной ячейке 18650 емкостью 3,3 Ач содержится около 1 грамма. Ограничение в 8 граммов позволяет использовать батарею емкостью 26 Ач или 95 Втч (Ач, умноженное на напряжение литий-ионного элемента 3,6 В, равно Втч). 18650 — это стандартизированный литий-ионный аккумулятор диаметром 18 мм и длиной 65 мм, который используется в ноутбуках, электроинструментах и других устройствах. Большинство аккумуляторов для ноутбуков находятся в диапазоне 60 Втч.
В то время как правила ограничивают литий-ионную батарею емкостью не более 100 Втч, каждому пассажиру разрешается перевозить два запасных аккумулятора по 160 Втч каждый, что в сумме не превышает 320 Втч. Авиакомпании рекомендуют помещать каждую батарею в прозрачный пластиковый пакет, чтобы предотвратить короткое замыкание. Аккумуляторы, которые содержатся (несъемные) внутри устройства и не могут быть легко удалены, не подпадают под действие правил. К ним относятся электрические часы, смартфоны и ноутбуки, но не электроинструменты со сменными аккумуляторами. (См. BU-704a: Доставка литиевых батарей по воздуху)
Все литиевые батареи считаются опасными грузами, и их транспортировка требует соблюдения директив класса 9. Однако при отгрузке этих батарей в небольших количествах делаются исключения. Персонал, осуществляющий коммерческую транспортировку литиевых батарей, должен быть обучен. Такие организации, как iHazmat или Международный центр соответствия (ICC), обучают грузоотправителей и упаковщиков обращению с опасными грузами в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и выдают сертификат соответствия тем участникам, которые сдают письменный экзамен. Те, кто не знаком с этими ограничениями, часто задают некоторые из следующих вопросов:
Q: | Должны ли бытовые литий-ионные аккумуляторы всегда поставляться с классом 9? |
A: | Нет. Большинство литий-ионных аккумуляторов в потребительских товарах имеют мощность менее 100 Втч, и здесь делается исключение, но требуется маркировка ОСТОРОЖНО. |
В: | Какие количества я могу отправить за пределами класса 9? |
A: | Аккумуляторы с максимальной мощностью 20 Втч в количестве, не превышающем 8, или 2 батареи с максимальной мощностью 100 Втч каждая в рамках Раздела II. (См. BU-704a: Доставка литиевых аккумуляторов по воздуху) |
В: | Когда применяется класс 9? |
A: | Батареи на основе лития, классифицированные в разделах IA и IB. |
Q: | Должны ли литий-ионные аккумуляторы тестироваться перед отправкой? |
A: | Да, все литий-ионные должны быть испытаны в соответствии с UN 38.3. Исключения делаются для прототипов и целей тестирования. См. CFR 49 173.185 (e) для требований относительно перевозки элементов или батарей, которые не были проверены на соответствие требованиям UN 38. |
С 2016 года литиевые батареи больше нельзя перевозить в пассажирских самолетах в качестве груза. Их транспортировка организована по номерам Инструкций по упаковке (PI). Наиболее распространенные обозначения включают:
PI 965 | Отдельные литий-ионные аккумуляторы и блоки (ООН 3480) |
PI 966 и 96 7 | Литий-ионный с/в оборудовании (ООН 3481) |
PI 968 | Литий-металлические элементы и батареи (ООН 3090) |
PI 969 и 970 | Литий-металлические с/в оборудовании (ООН 309 1) |
Каждый PI дополнительно разделен на разделы, обозначающие IA, IB и II (римские цифры). IA является наиболее строгим, и для простоты в этой статье сначала перечислены менее ограниченные упаковки:
Ручная кладь | Максимум 100 Втч, пассажир может взять с собой 2 запасные части до 160 Втч каждая, но не более 320 Втч. Регистрация заезда запрещена. |
Секция II | Отгрузка небольшого количества литий-ионных аккумуляторов. Они могут включать до 8 элементов, не превышающих 20 Втч каждый, и до 2 блоков, не превышающих 100 Втч каждый, общим весом 2,5 кг. Батареи должны быть заряжены на 30 процентов (SoC) для отгрузки. Лица, готовящие такую отправку, освобождаются от обучения работе с опасными грузами, но должны пройти «надлежащий инструктаж». |
Раздел IB | Отгрузка небольшого количества литий-ионных аккумуляторов. Они могут включать до 8 элементов, не превышающих 20 Втч каждый, и до 2 блоков, не превышающих 100 Втч каждый, общим весом 2,5 кг. Батареи должны быть заряжены на 30 процентов (SoC) для отгрузки. Лица, готовящие такую отправку, освобождаются от обучения работе с опасными грузами, но должны пройти «надлежащий инструктаж». |
Раздел IA | Большие литий-ионные изделия класса 9опасные грузы. Ячейки могут быть больше 20 Втч, а аккумуляторы могут превышать 100 Втч, но ограничение по упаковке составляет 35 кг. Аккумуляторы должны быть на 30 процентов SoC. Обучение и сертификация обязательны. (См. BU-704a: Транспортировка литиевых батарей по воздуху) |
См. также документацию по опасным грузам, озаглавленную «Руководство по литиевым батареям 2017 года».
Будьте внимательны при путешествии по воздуху Грузоотправители и пассажиры должны знать, что батареи не являются единственным опасным грузом, запрещенным к перевозке в самолете в качестве груза или зарегистрированного багажа. Путешественники часто подвергают опасности других пассажиров, регистрируя или пронося на борт запрещенные предметы. На рис. 4 показаны некоторые из этих запрещенных товаров. Австралийское управление гражданской авиации и безопасности (CASA) напоминает путешественникам о необходимости декларировать потенциально опасные товары. Проверьте опасные грузы в соответствии с CASA, если не уверены, что разрешено.
Если вы не уверены, какие предметы запрещены, проверьте раздел «опасные грузы» в CASA или на других веб-сайтах.
Несчастные случаи напоминают путешественникам о важности соблюдения правил безопасности. В 2014 году командир самолета Boeing 737 объявил «Первомай» после того, как во время внешнего предполетного осмотра заметил густой белый дым, поднимающийся из грузового отсека самолета. Аварийная бригада обнаружила в проверенном транспортном ящике 28 аккумуляторов, 6–8 из которых сгорели. В отчете говорится, что короткое замыкание в аккумуляторе привело к пожару после того, как пассажир заявил, что в транспортном чемодане нет аккумуляторов. В соответствии с законодательством о гражданской авиации пассажирам, не декларирующим опасные грузы, грозит до 7 лет лишения свободы. На рис. 5 показаны остатки обугленного содержимого.
CASA осматривает остатки зарегистрированного багажа после возгорания аккумулятора перед взлетом. Опасный груз не декларировался. Перевозка литиевых батарей регулируется UN 38.3.
Правила хороши ровно настолько, насколько они действительно соблюдаются. Перевозку опасных грузов можно обойти, преднамеренно неправильно маркируя батареи. Сообщалось о случаях, когда литий-ион был помечен NiCd, химическим веществом, которое не классифицируется как опасный груз. В других случаях литий-металл с самыми строгими требованиями был указан как более безопасный литий-ион. Химический состав батареи трудно идентифицировать, и нарушение может остаться незамеченным. Ужесточение правил имеет смысл только в том случае, если их можно с достаточной легкостью контролировать; введение слишком строгих правил привлечет нарушителей закона. Покупайте только литиевые батареи от надежных производителей. Убедитесь, что батареи соответствуют требованиям Руководства ООН по испытаниям и критериям.
При переноске аккумуляторов руководствуйтесь здравым смысломНе храните и не перевозите небольшие аккумуляторы в металлическом ящике. Не носите батарейки с монетами и ключи от дома в джинсах. Батареи могут закорачиваться и выделять большое количество энергии, особенно литиевые системы. В то время как бытовая щелочная батарея может нагреваться при коротком замыкании, свинцово-кислотная батарея будет потреблять большой ток в течение нескольких секунд, нагреваться и, возможно, проливаться. Литий-ионный наиболее коварен, особенно когда он полностью заряжен. Незащищенный литий-ионный элемент или аккумуляторный блок продолжают потреблять большой ток, что может привести к насильственному саморазрушению и травмам из-за воздействия тепла и выброса пламени.
Актуальная информация о доставке литиевых батарей по воздуху доступна в Руководстве по литиевым батареям 2021 года.