Категория «Е»: какие машины можно водить
Категории и подкатегории водительских удостоверений часто вызывают замешательство у самих водителей. Причем, речь идет не только о тех, кто собирается учиться вождению, но также и про тех, кто ездит достаточно давно. И, если с категориями «А», «В», «С», «D» все более или менее понятно, то с последним типом водительских прав «Е»-категории может возникнуть целая путаница. Разберем вместе основные правила.
Автомобили для категории «Е»
В отличие от всех предыдущих категорий водительского удостоверения, которые предназначаются для вождения разных типов автомобилей, категория «Е» дает право управления не самой машиной, а грузовым прицепом. Это объясняет тот факт, что получение самостоятельной категории «Е» – невозможно, поскольку она является дополнением к предыдущим категориям. То есть, в конечном итоге водительские права могут иметь категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Разъясним, что кроется за таким специальным буквенным сочетанием.
Категория «ВЕ» дает возможность водить легковые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, вдобавок к которым прикрепляется прицеп, чей вес не превышает 750 кг.
Категория «СЕ» разрешает управлять тяжеловесными грузовыми автомобилями (больше 3,5 тонн), которые соединены с грузовым прицепом (больше 750 кг).
Категория «DE» предписывает возможность водить пассажирские автобусы, в которых находится больше 8 людей, а также соединенный с ним специальный прицеп.
Отметим также, что в обозначение последних двух типов категорий относительно недавно были внесены законодательные коррективы, конкретизирующие типы автомобилей, которыми разрешается управлять согласно нововнедренным подкатегориям «C1E» и «D1E».
Под «C1E» подразумевается возможность водить грузовые автомобили с прицепом больше, чем 750 кг, в то же время его конечный вес не может быть больше, чем сам грузовик. А вот категория «D1E» обозначает право управления микроавтобусами с вместимостью до 16 человек, к которому прикрепляется грузовой прицеп.
Кто и как может получить права категории «Е»?
Крайний тип категории является неактуальным для большинства водителей, чьи возможности управления, как правило, ограничиваются категорией «B». Будучи условной спецкатегорией, тип прав «Е» предназначается для тех, кто имеет специальные отработанные навыки и умения управлять тяжеловесными грузовиками с большими прицепами, часто используемые в промышленных целях. Рассмотрим основные критерии к претендентам, у которых есть потребность получить водительское удостоверение категории с добавлением символа «Е».
Опыт вождения автомобилями претендента на получение категории «Е» должен составлять от 2 до 3 лет в зависимости от того, какую категорию намерен получить водитель (2 года для категорий «ВE»,«CE» и 3 года – для «DE»). Соответственно, водить легковые и грузовые автомобили с прицепом можно с 18 лет, а автобусы с прицепом – только с 21 года.
Базовый стаж вождения, требуемый от претендентов на получение категории «Е» должен составлять не меньше 1 года с момента получения категорий «В», «С» и «D».
Обучение навыкам управления машин с прицепами, попадающих в категорию «Е», должно проходить исключительно на базе автошколы, имеющих лицензию на курс именно этой категории.
Тем, кто намерен получить водительское удостоверение с разрешением «E», нужно пройти специализированную медицинскую комиссию, где, помимо традиционных экспертов – офтальмолога и терапевта, потребуется резолюция психиатра и врача-нарколога.
Порядок получения прав категории «Е»
Внимание! Самостоятельно обучаться теоретическим навыкам и практической подготовке к вождению для сдачи испытаний с целью получения категории «Е» строго запрещено. Допуск к экзамену в представительстве ГИБДД предоставляется только после официального прохождения курса обучения в специализированном заведении.
На автомобильных курсах по обучению управлением транспортных средств «Е»-категории слушатели проходят базовую теоретическую подготовку: рассматриваются узконаправленные детали Правил дорожного движения, а также спецкурс по медицинской подготовке.
Практическая часть проходит на специальном автодроме, где водители могут отработать все пройденные навыки под присмотром компетентного инструктора. После прохождения всех этапов обучения кандидаты сдают экзамены: теоретический (по тестовым заданиям в билетах), и практический (при положительной оценке за теорию): водителям предлагается выполнить ряд маневренных движений на автодроме (езда задним ходом, постановка автомобиля в специальных условиях и т.д.), а также продемонстрировать навыки езды габаритного ТС на городских дорогах. Здесь учитывается правильность выполнения всех требований к вождению автомобилей именно с грузовыми прицепами.
Умение управлять сложными и габаритными ТС, которое предписывает значение категории «Е», подразумевает под собой комплексную и добросовестную подготовку будущего водителя. Ответственность в изучении теории и старательность на практике минимизируют форс-мажорные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах в процессе езды.
Добавить комментарий
Получение прав категории C, C1, CE, C1E в Нижнем Новгороде: отзывы и адреса
Как выбрать автошколу для получения водительских прав категории C?
На портале Autoschool. firmika.ru собраны автошколы, предлагающие обучение для получения водительских прав категории C в Нижнем Новгороде. В удобных для сравнения таблицах собраны цены на программы обучения для получения водительских прав категории C, С1 и CE. Полезны будут и отзывы водителей, которые уже прошли курс и получили права.
Водительские права категории С дают право на управление автотранспортным средством, масса которого свыше 3,5 тысяч кг. Вождение грузовиков имеет ряд нюансов, и даже опытным водителям прежде чем пересесть на грузовую машину нужно отучиться на права.
Подкатегории водительских прав
Наряду с водительскими правами категории С выделяют С1, СЕ и C1E. Подкатегории имеют следующую характеристику:
- Водитель категории С1 может водить легкие грузовики. Масса такой машины не более 7,5 тонн, но не меньше 3,5 тысяч кг. Исключение автобусы – они относятся к категории D.
- Обучение категории CE – это вождение машины с прицепом. Вес последнего может достигать 750 кг.
- C1E дает право на управление грузовым автомобилем с прицепом, масса которого не может быть больше не груженой машины. Общий вес — до 12 тонн.
Водитель, имея права категории С, может управлять и легкой грузовой машиной, и транспортом с тяжелым прицепом, но в обратную сторону это правило не действует — обучившись в автошколе только подкатегории, человек не сможет управлять другими видами грузовиков. Поскольку разница в цене на курсы невелика, многие предпочитают сдать экзамены сразу на права категории С.
Разумный подход к выбору автошколы в Нижнем Новгороде
Обучение вождению грузового автомобиля делится на теоретическую и практическую часть, в общей сложности курс не должен быть менее 190 ч. Даже если желание освоить новый вид транспорта слишком сильное, не стоит выбирать экспресс-программы с меньшим количеством занятий.
При выборе автошколы для обучения на категорию С первым делом стоит обратить внимание на лицензию учреждения: местоположения учебного центра должно совпадать с указанным адресом. При посещении самой организации нужно изучить и документы, которые размещают в общем доступе – это график занятий, образцы договоров, правила оплаты курсов.
Стоит осмотреть и класс, в котором проходят теоретические занятия. Обучение правам категории С нельзя представить без стендов и плакатов со знаками дорожного движения. Поскольку каждый год меняются правила ГИБДД, нужно проследить, чтобы информация в пособиях была актуальной.
Практика вождения при получении прав категории C
Самое главное для будущего водителя категории С – научиться справлять с грузовиком на трассе. Поэтому при выборе автошколы нужно уточнить следующие нюансы:
- Машины в автопарке школы. Важно узнать модели машин, их вес, исправность.
- Состояние учебной трассы. По стандарту ее площадь должна быть от 0,24 га, покрытие без ям. На асфальте дорожная разметка, имеются знаки дорожного движения.
Заранее стоит познакомиться с инструктором, посмотреть, как он ведет себя на площадке. Если преподаватель недостаточно внимателен, не обращает внимание на учеников, можно смело покидать автошколу и продолжать поиски.
Стоимость обучения для вождения грузовиков
Тарифы на обучение в каждой школе имеют свои отличия, и прежде чем открыть договор на получение прав категории С, рекомендуется уточнить общую стоимость обучения, а также то, за что придется платить дополнительно:
- учебные пособия;
- бензин на практических занятиях;
- страховка на время учебы.
Многие автошколы предоставляют рассрочки, а также делают скидки при предоставлении студенческого билета, пенсионного удостоверения или любого другого документа, подтверждающего льготный статус.
МСФО 410 | Африканская семья амеров | Исследования | |||
---|---|---|---|---|---|
АНТ 315 | Человеческая вариация | Исследования, | |||
АНТ 353 | Здоровье и исцеление | Исследования, | |||
АРТ 101 | Художники своими словами | Исследования | |||
АРТ 121 | Практика безопасности и устойчивого развития | Исследования | |||
АСАМ 332 |
| Корейско-американский опыт | Исследования | ||
АСАМ 340 | Азиатско-американская семья | Исследования | Д2 | ||
УДАР 309 | Потребитель в правовой и экономической среде | Замковый камень/ | Д2 | КАФФ 309 | |
С Е 101, 101H | Введение в управление гражданским строительством и строительством | Исследования | |||
С/ЛА 230 | Дом в сравнительной перспективе | Исследования, | Д2 | ||
КАФФ 223 | Управление личными и семейными финансами | Исследования | |||
КАФФ 226 | Навыки потребительской жизни | Исследования | |||
КАФФ 307 | Преступления против потребителей | Замковый камень/ | Д2 | CRJU 307 | |
КАФФ 309 | Потребитель в правовой и экономической среде | Замковый камень/ | Д2 | УДАР 309 | |
КАФФ 321 | Управление семейными и потребительскими ресурсами | Capstone/ | Д2 | ||
КАФФ 388 | Потребители против. | Замковый камень/ | |||
CDFS 312 | Семья и личное развитие | Замковый камень/ | Д2 | ||
CDFS 319 | Семейный стресс и преодоление стресса | Capstone/ | Д2 | ||
CECS 105, 105H | Введение в вычислительную технику и информатику | Исследования | |||
CECS 202 | Эпоха цифровой информации | Исследования | B1bNL | ||
CH E 100, 100H | Введение в химическую инженерию | Исследования | |||
СВЯЗЬ 335 | Убедительное общение | Исследования | |||
СВЯЗЬ 411 | Связь в разрешении конфликтов | Capstone/ | |||
СВЯЗЬ 412 | Гендер и общение | Исследования | |||
СЧЁТ 191 | Карьера и личные исследования | Исследования | |||
СЧЁТ 360 | Решения о жизни и карьере | Замковый камень/ | |||
CRJU 307 | Преступления против потребителей | Замковый камень/ | Д2 | КАФФ 307 | |
КВЛ 210 | Эротика, любовь, романтика: литературное и культурное представление | Глобальные проблемы | С2а | ||
КВЛ 215 | От колыбели до склепа: представления о продолжительности жизни | Глобальные проблемы | С1, С2а | HDEV 215 | |
КВЛ 220 | Литература и игры | Исследования | С2а | ||
ДАНК 373 | Невербальное общение: взаимодействие разума и тела | Замковый камень/ | Д2, С1 | ||
ДЭСН 268 | История и теория устойчивого развития в дизайне | Исследования, | Д2 | ||
Е Е 200 | Тенденции в электротехнике | Исследования | |||
ЭТ 101 | Введение в инженерные технологии | Исследования | |||
АНГР 101 | Введение в инженерную профессию | Исследования | |||
ЭНГР 102, 102H | Навыки академического успеха | Исследования | |||
АНГР 392 | Вода: люди, политика и процессы | Глобальные проблемы; | И/СТ 350 | ||
Ящур 251 | Модные стратегии для потребителей | Исследования | |||
ГЕОГ 357 | Священная география | Capstone/ | Д2 | ||
HSC 210 | Современные проблемы со здоровьем | Исследования | Б1аНЛ | ||
НСК 425 | Человеческая сексуальность и половое воспитание | Capstone/ | |||
НСК 427 | Лекарства и здоровье | Исследования | |||
HDEV 180 | Продолжительность жизни Человеческое развитие | Исследования | Д2 | ||
HDEV 215 | От колыбели до склепа: представления о продолжительности жизни | Глобальные проблемы | С1, С2а | КВЛ 215 | |
HDEV 300 | Смерть и умирание | Замковый камень/ | Д2 | ||
HDEV 307 | Подходы к детству | Capstone/ | Д2 | ||
HDEV 357 | Подход к взрослой жизни через старение | Capstone/ | Д2 | ||
ГИСТ 309 | Мужчины и мужественность | Замковый камень/ | |||
И/СТ | Вода: люди, политика и процессы | Глобальные проблемы; | ЕНГР 392 | ||
ЖУРНАЛ 104 |
| Общение в социальных сетях | |||
ЖУРНАЛ 110 | Средства массовой информации и общество | Д2 | |||
КИН | Фитнес для жизни | Исследования | Б1аНЛ | ||
КИН | Женщины в спорте | Capstone/ | Д2 | ||
КИН | Психология спортивного поведения и достижений | Замковый камень/ | Д2 | фунт/кв. | |
ЛИНГ 329 | Введение в изучение языка | Исследования | |||
МАЭ 101А, 101АХ | Введение в аэрокосмическую технику | Исследования | |||
МАЭ 101Б, 101БХ | Введение в машиностроение | Исследования | |||
NRSG 481 | Воспитание | Capstone/ | Д2 | ||
НКИЦ 308 | Общественные и медицинские профессии | Capstone/ | |||
НУТР 132 | Вводное питание | Исследования | Б1аНЛ | ||
НУТР 339 | Питание для медицинских сестер | Исследования | |||
ФИЛ 101 |
| Смысл жизни | Исследования | К2Б | |
ФИЛ 261 | Философия и кино | С1 | |||
150 фунт/кв. | Личность и социальное поведение | Исследования | |||
фунтов/кв.дюйм 339 | Психология спортивного поведения и результатов | Замковый камень/ | Д2 | КИН 339 | |
фунт/кв.дюйм 370 | Аномальная психология | Исследования | Д2 | ||
Р/СТ 240 | Любовь, жизнь и мир | Исследования | С2б | ||
Р/СТ 303 | Квир-дух | Интенсивное письмо, Человеческое разнообразие | С2б | ВГСС 303 | |
РЕК 201 | Работа в команде и групповая динамика | Исследования | |||
РЭК 220 | Универсальность игры | Исследования, | |||
РЕК 340 | Досуг в современном обществе | Capstone/ | |||
Ш Ш 330 | Рождение через подросткового возраста | Исследования | |||
Ш Ш 331 | От юности до старости | Исследования | |||
СОК 462 | Социология здоровья и медицины | Исследования | |||
СОК 466 | СПИД и общество | Исследования, Человеческое разнообразие | Д2 | ||
УХП 101 | Искусство, Сообщество, Место: La Interchange-Honors | Исследования | |||
СВЧ 150 | Изучение текста-Honors | Исследования | |||
УНИВ 150 | Новинка Весна 2018 | Исследовательская карьера Исследование | |||
ВГСС 101 | Пол, раса, секс и тело | Исследования | |||
WGSS 303 | Квир-дух | Интенсивное письмо, Человеческое разнообразие | С2б | Р/СТ 303 |
Драйверы | FMCSA
Обзор С 1 апреля 1992 г. водители должны иметь коммерческие водительские права (CDL) для управления определенными коммерческими транспортными средствами (CMV). Типы транспортных средств и операций, требующих CDL, описаны ниже. Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) разработало и выпустило стандарты для государственных испытаний и лицензирования владельцев CDL. Эти стандарты требуют, чтобы государства выдавали CDL определенным водителям CMV только после того, как водитель пройдет проверку знаний и навыков, проводимую государством и относящуюся к типу транспортного средства, которым водитель собирается управлять. Водители должны получить и иметь CDL, если они работают в межгосударственной, внутригосударственной или внешней торговле и управляют транспортным средством, которое соответствует одной или нескольким классификациям CMV, описанным ниже. Ограничения накладываются на CDL, когда водитель проходит проверку навыков на транспортном средстве, в котором отсутствует критическое оборудование, присутствующее в определенных типах CMV.
Примеры этих ограничений перечислены ниже. Таким образом, чтобы избежать ограничений, водители должны сдавать тест на квалификацию на том же типе транспортного средства, для которого они хотят использовать CDL.
Классы лицензий и разрешений на коммерческое обучение (CLP)
Подтверждения и ограничения
На водителей начального уровня распространяются требования Правил обучения водителей начального уровня (ELDT). Это относится к водителям, желающим:
- Впервые получить CDL класса A или B;
- Модернизация существующей CDL класса B до CDL класса A; или
- Получите одобрение школьного автобуса (S), пассажира (P) или опасных материалов (H) в первый раз. г.
Правила ELDT устанавливают федеральный стандарт для обучения кандидатов CDL. Кандидаты должны успешно пройти это обучение у зарегистрированного поставщика услуг обучения, прежде чем им будет разрешено пройти тест навыков CDL или, в случае одобрения H, тест знаний. Водители будут искать поставщика услуг обучения с помощью реестра поставщиков услуг обучения FMCSA (https://tpr.fmcsa.dot.gov). Для получения дополнительной информации см. страницу обучения водителей начального уровня.
В соответствии с федеральными стандартами штаты выдают CDL и CLP водителям в соответствии со следующей классификацией лицензий:
Класс A*: Любая комбинация транспортных средств с полной массой автопоезда или полной массой автопоезда 11 794 кг или более (26 001 фунт или более), в зависимости от того, что больше, включая буксируемые единицы с полной массой транспортного средства. номинальная масса или полная масса транспортного средства более 4 536 кг (10 000 фунтов), в зависимости от того, что больше.
Класс B*: Любое отдельное транспортное средство, имеющее номинальную полную массу транспортного средства или полную массу транспортного средства 11 794 или более килограммов (26 001 фунт или более), или любое такое транспортное средство, буксирующее транспортное средство с разрешенной полной массой транспортного средства или полной массой транспортного средства. вес, не превышающий 4 536 кг (10 000 фунтов).
Класс C: Любое отдельное транспортное средство или комбинация транспортных средств, которые не соответствуют определению класса A или класса B, но либо предназначены для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, либо перевозят материалы, были признаны опасными в соответствии с 49 U.S.C. 5103 и должен иметь табличку в подразделе F раздела 49 CFR, часть 172, или перевозит любое количество материала, указанного в качестве селективного агента или токсина в разделе 42 CFR, часть 73.
Подтверждения
Водители, которые управляют специальными типами CMV, должны пройти дополнительные тесты для получения любого из следующих подтверждений, указанных в их CDL:
Код подтверждения | Описание |
---|---|
Т | Двойные/тройные прицепы (только проверка знаний) |
П* | Пассажир (тесты на знания и навыки) |
Н | Автоцистерна (только проверка знаний) |
Н* | Опасные материалы (только проверка знаний) |
Х | Комбинация разрешений на использование цистерн и опасных материалов (только проверка знаний) |
С* | Школьный автобус (Тесты на знания и навыки) |
Индоссаменты CLP — в CLP допускается только 3 индоссамента | |
Р | Пассажиру, держателю CLP с допуском «P», запрещается управлять CMV, перевозящим пассажиров, кроме федеральных / государственных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и владельца CDL, сопровождающего владельца CLP, как предписано 49CFR383.![]() |
С | Школьный автобус, владельцу CLP с одобрением «S» запрещается управлять школой с пассажирами, кроме федеральных / государственных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и владельца CDL, сопровождающего владельца CLP в соответствии с 49CFR383. 25(а)(1). |
Н | Допуск к цистернам, держатель CLP с допуском «N» может эксплуатировать только пустую цистерну, и ему запрещено эксплуатировать любую цистерну, которая ранее содержала опасные материалы, которые не были очищены от каких-либо остатков. |
Ограничения
Код ограничения | Описание |
---|---|
Л | Если водитель не проходит тест на знание пневматических тормозов, неправильно идентифицирует компоненты пневматической тормозной системы, неправильно проводит проверку пневматических тормозных систем или не проходит тест на навыки управления транспортным средством с полностью пневматической тормозной системой, водитель должен иметь в своих правах букву «L» без ограничения полного пневматического тормоза.![]() |
З | Если водитель сдает экзамен на автомобиле с пневматической тормозной системой над гидравлической, то в его водительских правах будет стоять буква «Z» без ограничений на полное пневматическое торможение. В любом случае водитель не имеет права управлять CMV, оснащенным полностью пневматическими тормозами. |
Е | Если водитель сдает тест навыков на автомобиле с автоматической коробкой передач, то в его водительские права ставится буква «Е» без ограничений на механическую коробку передач. |
О | Если водитель проходит квалификационный тест на транспортном средстве класса А, имеющем крюк цапфы или другое соединение, отличное от седельно-сцепного устройства, в его водительские права будет внесено ограничение «О», запрещающее ему управлять любым транспортным средством класса А с седельно-сцепным устройством.![]() |
М | Если водитель имеет CDL класса A, но получает разрешение на пассажирский или школьный автобус в транспортном средстве класса B, штат должен ввести ограничение «M», указывающее, что водитель может управлять только пассажирским транспортным средством или школьным автобусом класса B и C. . |
Н | Если водитель имеет CDL класса B, но получает допуск к пассажирскому или школьному автобусу в транспортном средстве класса C; Штат должен установить ограничение «N», указывающее, что водитель может управлять только легковым автомобилем класса C или школьными автобусами. |
В | Если FMCSA уведомляет штат о том, что водителю было выдано медицинское отклонение, штат должен указать наличие такого медицинского отклонения в записи о вождении CDLIS и документе CDL, используя код ограничения «V», чтобы указать, что в записи CDLIS есть информация о медицинском отклонении.![]() |