Подтеки на аккумуляторе | SUZUKI CLUB RUSSIA
DrewGrig
Проходил мимо
- #1
На аккумуляторе следы вытекания жидкости… на предыдущей машинке такого не было… Жидкость может вытекать при периодической парковке на бордюре?
RomanS
Наш человек
- #2
Ответ: Подтеки на аккумуляторе
Может аккум кипит?
Ушелец
Эксперт
- #3
Ответ: Подтеки на аккумуляторе
Что есть следы вытекания жидкости? Потеки электролита на крышке (соляные разводы на крышке и на пробках)? Значительное уменьшение уровня электролита в банках?
ИГНАТ
Опытный сузуковод
- #4
Ответ: Подтеки на аккумуляторе
DrewGrig написал(а):
На аккумуляторе следы вытекания жидкости.
.. на предыдущей машинке такого не было… Жидкость может вытекать при периодической парковке на бордюре?
Нажмите для раскрытия…
Аккумулятор обслуживаемый (сверху есть шесть заливных закручивающихся пробок) или не обслуживаемый? Если обслуживаемый, возможно какие-то пробки не до конца закручены. Однако даже в этом случае парковка на бордюре не может вызвать вытекание электролита. Для обслуживаемого и не обслуживаемого: возможно наличие трещины корпуса аккумулятора.
Еще предположение, Вы пишите о наличии некоей жидкости, а не конкретно электролита. Возможно это жидкость стеклоомывателя? А то мы тут быстро разберем аккумулятор с генератором …
Реакции: 1 человек
DrewGrig
Проходил мимо
- #5
Ответ: Подтеки на аккумуляторе
Выглядит это примерно так

ЭКС-Матизовод
Наш человек
- #6
У меня тоже так после ТО, так что это нестрашно
Кипит аккумулятор на машине: Причины и Что делать
Автомобилисты не всегда адекватно воспринимают кипение электролита в АКБ. Есть ситуации, в которых выделение газа из аккумулятора – нормальный процесс. Но иногда закипание электролита – следствие серьезной неисправности. Ниже разберемся, почему кипит аккумулятор и что делать в этом случае.
Содрежание
- Как определить закипание аккумулятора
- Кипит аккумулятор при езде
- Генератор подает повышенное напряжение
- Проблема с вентиляцией
- Закипел аккумулятор на машине во время стоянки
- Короткое замыкание в одной или всех банках
- Неправильная установка спаренных батарей
- Батарея вышла из строя
- Как не допустить закипания аккумулятора
Как определить закипание аккумулятора
Стандартная автомобильная АКБ с номинальным напряжением 12 вольт состоит из 6 секций. Каждая секция – это отдельная ячейка, независимая от других аккумуляторная батарея, с отельной емкостью для электролита и собственным набором свинцовых пластин. Все 6 секций соединены параллельно в кластер, который и составляет автомобильную АКБ.
Аккумуляторные батареи по конструкции делятся на два типа:
- обслуживаемые;
- необслуживаемые.
У обслуживаемых АКБ легковых автомобилей в верхней части есть 6 пробок: по одной на каждую секцию. Эти пробки позволяют контролировать уровень электролита и проверять его плотность. Чтобы увидеть, кипит ли обслуживаемая АКБ, достаточно открутить пробки и заглянуть в отверстия.
У необслуживаемого аккумулятора пробок нет. Он в обычных условиях не нуждается в доливке, и имеющийся внутри электролит рассчитан на весь срок службы батареи. Кипение необслуживаемой АКБ сопровождается выделением водорода с характерным запахом или выбрасыванием части электролита через вентиляционное отверстие.
Кипит аккумулятор при езде
При зарядке АКБ от стационарного устройства выделение газа указывает на одно из обстоятельств:
- неправильно выбран режим заряда;
- батарея сильно засульфатирована;
- АКБ полностью восполнила заряд.
Если аккумулятор кипит при езде, то наиболее вероятны две проблемы: неисправен генератор или засорены дренажные отверстия в корпусе батареи. О них и поговорим.
Генератор подает повышенное напряжение
Потенциально генератор способен выдать напряжение и силу тока гораздо выше, чем требуется для зарядки АКБ. К тому же эти показатели зависят от частоты вращения двигателя. Для ограничения подаваемого на батарею тока и напряжения на генераторе предусмотрен регулятор.
Регулятор отсекает напряжение на выводах генератора на отметке 14,4 вольта. Зарядный ток зависит от рекомендуемой емкости АКБ для вашей машины. На большинстве легковых авто сила зарядного тока ограничивается 5 амперами.
Нарушение в работе регулятора может привести к увеличению напряжения или силы зарядного тока. И если АКБ кипит при езде – велика вероятность, что проблема заключается именно в регуляторе напряжения на генераторе.
Проблема с вентиляцией
Все свинцовые аккумуляторные батареи оснащены вентиляционным отверстием (или отверстиями). Каналы для отвода газов из АКБ расположены в пробках или сделаны отдельным выводом.
Вентиляционные каналы служат трем целям:
- отводят скопившиеся газы;
- конденсируют и возвращают обратно в банку испаряющуюся воду;
- защищают от проникновения внутрь АКБ пламени при возгорании испаряющегося водорода.
Для осуществления этих целей вентиляционный канал выполняется в виде своеобразного лабиринта. Ближе к выводу расположен так называемый пламегаситель. Пламегаситель – это воздухопроницаемая прослойка из негорючего материала. Она обычно и загрязняется.
Летом, особенно в жару, в АКБ образуется избыточное давление, которое спускается порционно, нередко с выбросом антифриза. Возле вентиляционных отверстий появляются бежевые подтеки кислоты. Это и принимается ошибочно за кипение аккумулятора.
Закипел аккумулятор на машине во время стоянки
Свинцовая АКБ может закипеть без видимых причин. Например, во время стоянки авто или даже в отсоединенном от потребителя состоянии.
В некоторых случаях кипящий на стоянке аккумулятор указывает на опасные неисправности. Разберемся подробно, почему это происходит.
Короткое замыкание в одной или всех банках
Короткое замыкание в свинцовом аккумуляторе – явление довольно частое. Особенно в батареях, которые эксплуатируются давно или неправильно.
Суть короткого замыкания следующая: между отрицательной и положительной пластиной в одной или нескольких банках появляется проводник с низким сопротивлением. Это может быть отколовшийся кусок свинцовой пластины или шлам высокой плотности
Электрический ток интенсивно перетекает между пластинами внутри батареи. Во время этого процесса активно выделяется водород, который и появляется на поверхности электролита в виде пузырьков газа. Как правило, кипит одна банка.
Короткое замыкание иногда происходит при ошибке эксплуатации АКБ. Если по какой-либо причине клеммы соединятся без сопротивления – батарея вскипит резко и интенсивно. Иногда это приводит к вздутию или взрыву корпуса, если газоотводный канал не справится со своей задачей.
Проверить аккумулятор на внутреннее короткое замыкание просто. Подключите батарею к стационарному зарядному устройству. Если одна банка не кипит (или таких банок несколько) – там и будет «коротыш».
Неправильная установка спаренных батарей
На грузовых автомобилях нередко вместо одной батареи большой емкости устанавливаются два аккумулятора и соединяются параллельно. При таком соединении емкость суммируется.
Если АКБ соединены последовательно, то напряжение удваивается. Это актуально для грузовых автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 24 вольта.
Батарея при спаренной установке может закипеть в нескольких случаях.
- Использованы АКБ разной емкости и пускового тока.
- Старя, изношенная батарея спарена с новой.
- Есть нарушения в самом подключении.
В первых двух случаях более мощные батареи будут отдавать заряд на более слабые. Получится некое подобие стационарной зарядки. Это закономерно вызовет кипение.
Ошибки подключения чаще всего проявляются в неправильной сборке цепи. Если перепутать полюса или замкнуть АКБ без сопротивления – электролит вскипит.
Батарея вышла из строя
Аккумуляторная батарея со временем стареет и приобретает дефекты. Ниже кратко разберем неисправности АКБ, которые вызывают закипание электролита.
- Сильная сульфатация. Зарядный ток от генератора не способен разбить плотные сульфатные отложения на пластинах. Емкость пластин в этом случае снижена, а ток от генератора подается с расчетом на нормальное состояние батареи. Вместо зарядки от генератора начинается процесс гидролиза воды. А это и есть тот процесс, который вызывает выделение газообразного водорода.
- Загрязнение электролита шламом. В процессе работы в электролите скапливается мелкодисперсные частицы свинца и его оксидов. Эти частицы являются проводниками. Дистиллированная вода, которая изначально выступает диэлектриком и служит только для переноса химических элементов, становится проводником. Возникает эффект саморязряда, при котором из электролита выделяются газы.
Батарею может вывести из строя бездумная заливка электролита, особенно с высокой изначальной плотностью. Это при зарядке увеличит плотность электролита в АКБ, так как распавшиеся сульфаты преобразуются в серную кислоту.
Часть сульфатов так и не сможет разложиться, даже если они не образовали толстый нерастворимый слой, так как электролит пресытится кислотой. Это приведет к падению емкости и кипению из-за гидролиза воды.
Как не допустить закипания аккумулятора
Чтобы не допустить закипания электролита в АКБ, следуйте следующим правилам.
- Следите за напряжением и силой тока на генераторе. В случае появления подозрений на сбои в работе регулятора обратитесь к автоэлектрику.
- Заряжайте АКБ хотя бы раз в год перед зимой.
Штатный генератор не способен восполнить заряд аккумулятора на 100%, а зимой недозаряд усугубит ситуацию.
- Промывайте батарею не реже, чем раз в 5 лет. Хорошая АКБ способна отработать до 10 лет, если правильно ее обслуживать.
- Очищайте клеммы от окислов и следите за состоянием силовых проводов.
Важно! Не нужно пытаться выжать из батареи последние соки. Если АКБ износилась или имеет серьезные дефекты – замените ее.
Помните, что выделение водорода из электролита – это опасное явление. Водород взрывоопасен. Достаточно небольшой искры под капотом – и может произойти пожар.
Несколько признаков, что автомобильный аккумулятор пора менять ― 130.com.ua
Очевидно, что если автоаккумулятор постоянно работает на износ, автовладелец не следит за его состоянием, то долго он не протянет. Невероятно, но некоторые водители вполне нормально относятся к тому, что аккумулятор быстро выходит из строя и даже готовы менять батарею каждый год. Подобный подход — ошибка, ведь современные АКБ специально были разработаны, чтобы справляться с повышенными нагрузками и работать долго.
Средний срок эффективной работы классического автомобильного аккумулятора составляет 4—5 лет, для моделей AGM конструкции он несколько выше — 5—6 лет, а для AGM TPPL — от 8 до 12 лет. Естественно, что эти параметры актуальны только при соблюдении установленных правил эксплуатации. Однако чаще всего батарее приходится работать совсем не в идеальных условиях. Частые недозаряды, скачки температуры и другие факторы могут приводить к тому, что АКБ внезапно выходит из строя. Обычно это происходит неожиданно для водителя, но есть несколько признаков, которые могут дать сигнал, что батарея требует внимания и ее срок жизни уже подходит к концу. Есть несколько способов, позволяющий достаточно точно определить реальное состояние установленной под капотом аккумуляторной батареи.
Основные признаки того, что аккумулятор пора менять
Посмотрите на дату производства
Самый простой способ определить окончание срока работы батареи — посмотреть на дату ее производства и на календарь. Конечно, при правильном уходе аккумулятор может работать больше среднего, но чаще всего, если его возраст уже перешел 5-6 лет, уже стоит задуматься о приобретении замены. Особенно это актуально накануне зимы. Старенький источник питания может не справиться с тяжелыми условиями эксплуатации и внезапно полностью выйти из строя.
Слабо тянет на старте, и лампы на приборной панели светят тускло
Если во время пуска двигателя индикаторы на приборной панели или освещение в салоне тусклое и стартер никак не может раскрутить коленвал, то это показывает, что аккумулятору не хватает энергии, и он не справляется со своей работой. Конечно, причина может быть в окислившихся клеммах или недозарядке, а может быть и намного серьезнее. Если вы заметили подобные симптомы, это повод провести диагностику и выяснить настоящую причину неисправности. Сначала, конечно, надо провести подзарядку и подтянуть клеммы батареи. Если эффекта нет, скорее всего, этой стартерной батарее уже пора на покой.
Плохой внешний вид
Осмотрите корпус, если на поверхности имеются потеки кислоты, белый налет на клеммах, повреждения пластика — все это негативные факторы. Особенно опасным является наличие трещин, которые могут возникнуть по разным причинам: при вскипании или замерзании электролита, при ударе во время ДТП. Если корпус поврежден — это признак того, что АКБ необходимо менять.
Низкий показатель напряжения на клеммах
Если у вас есть тестер, то оценить рабочее состояние аккумулятора можно с его помощью. Используя данный прибор, необходимо измерить показатель напряжения на клеммах АКБ. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) в норме должно составлять 12,6—12,7 В. Учтите, что производить замеры сразу же после остановки нельзя. Между остановкой двигателя и измерениями должно пройти хотя бы пара часов. Иначе показатель получится завышенным.
Если в результате измерений НРЦ оказалось ниже 12,3 В, это говорит о том, что аккумулятор требует подзарядки. Если и после восстанавливающей зарядки ситуация никак не изменилась, значит батарея непригодна к дальнейшей эксплуатации, и ее надо менять.
Реальные способы продлить аккумулятору жизнь
Если вовремя заметить, что аккумулятор испытывает трудности и уже не так эффективно работает, то можно попробовать продлить срок его эксплуатации. И это вполне реально, достаточно лишь знать и выполнять некоторые простые правила.
Не допускайте недозаряда или перезаряда
Для восстановления емкости, когда батарея разрядилась, рекомендуется пользоваться современными автоматическими зарядными устройствами, которые в процессе строго контролируют степень заряда и не допускают перезарядки. Как правило, подобные приборы сразу же отключаются, если был достигнут нужный показатель. Если используете обычное ЗУ, то важно строго контролировать процесс, как только видны признаки «закипания» надо отключать прибор. Иначе срок службы аккумулятора существенно сократится, так как при перезаряде внутри начинаются необратимые процессы, осыпается активная масса, разрушаются пластины и т.д.
Не менее опасна недозарядка. Причем это довольно частое явление, потому что при езде в городе с частыми и длительными остановками на светофорах или в пробках, батарея не успевает подзаряжаться от генератора. В итоге АКБ постоянно испытывает нехватку заряда. Если вовремя не восполнять потери с помощью зарядного устройства, то это также приводит к очень неприятным последствиям. Иногда причиной постоянного недозаряда может быть неисправность бортовой электроники, например, генератора.
Избегайте перепадов температуры
Всем известно, что батареи не любят мороз и резкие скачки температуры. Конечно, последнее время зимы у нас не очень суровые, но, тем не менее, об этом негативном факторе также забывать не стоит. При понижении температуры воздуха любая аккумуляторная батарея быстрее теряет свой заряд, что часто приводит к проблемам с пуском мотора. Естественно, что повлиять на погоду никто не может, однако, можно обеспечить батарее оптимальные условия. Для этого можно использовать специальные термочехлы или забирать АКБ на ночь домой. Это простые, но вполне действенные методы.
Следите за чистотой корпуса
Очень простое правило, но его соблюдают, к сожалению, не все автомобилисты. То, в каком состоянии находится корпус аккумулятора, оказывает непосредственное влияние на продолжительность его службы. Поэтому его надо время от времени протирать. Очищать и удалять с поверхности пыль, грязь, окись и потеки кислоты. Удалить их легко с помощью обычной хлопчатобумажной тряпки или салфетки. Чтобы нейтрализовать кислоту, которая содержится в электролите, можно использовать раствор пищевой соды.
Также надо всегда проверять состояние контактных клемм, которые часто подвергаются воздействию коррозии. Удалить ржавчину можно с помощью специальных антикоррозийных составов, которые не только убирают ржавый налет, но и обеспечивают защиту, чтобы в будущем он не появлялся вновь.
Отключайте при длительном простое машины
Если планируете не пользоваться автомобилем длительное время, то перед тем, как оставить его в гараже, обязательно отключите аккумулятор, отсоединив от бортовой сети одну контактную клемму, чтобы избежать ненужной утечки энергии. Это позволит сохранить заряд, и потом аккумулятор сразу же будет готов к использованию и вам не придется его подзаряжать.
Лучшая профилактика — это своевременное восстановление (десульфатация)
В процессе работы автомобильных аккумуляторов кислота, которая содержится в электролите, расщепляется на воду и соль. Последняя выпадает в осадок и имеет особенность накапливания на аккумуляторных пластинах. Этот процесс имеет негативные последствия, и получил название — сульфатация.
Чтобы батарея быстро не теряла свои рабочие качества и могла использоваться длительное время, необходимо проведение обратного процесса — десульфатации. Для этого потребуется использовать специальное зарядное устройство с режимом десульфатации. Он заключается в том, что под воздействием токов небольшой силы соли разбиваются, разрушаются и обратно переходят в раствор электролита.
Десульфатация будет эффективной, если вы не будете ждать, пока автоаккумулятор окажется «на последнем издыхании». Профилактическое восстановление позволит избежать необратимых процессов. С профилактической целью, рекомендуется подзаряжать АКБ раз в месяц автоматическим импульсным ЗУ на малых токах — 1-2 Ампера.
Как видим, не всегда надо сразу же бежать за новым аккумулятором для машины. Иногда можно попробовать вернуть его в рабочее состояние. И сделать это просто. Однако, если батарея сильно изношена, восстановление не возможно, то выход лишь один — купить новый автомобильный аккумулятор. Интернет-магазин 130.com.ua предлагает большой выбор батарей и ЗУ для них. У нас можно купить автоматическое зарядное устройство в Киеве, Одессе или Харькове по выгодной цене. Или выбрать новый аккумулятор.
ТОП-3 автомобильных зарядных устройства
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов
Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Автомобильное зарядное устройство Bosch C3
Особенности:
- ★ максимальный ток 3,8 А
- ★ Номинальное напряжение: 6 В / 12 В
- ★ для аккумуляторов ёмкостью от 1,2 до 120 А/ч
Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора VOIN VL-157
Особенности:
- ★ максимальный зарядный ток 7А
- ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ : 150 Ач
- ★ Тип заряжаемого аккумулятора: AMG-GEL-SLA
Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410
Особенности:
- ★ 9 степеней заряда
- ★ максимальный ток – 4А
- ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач
Купить автомобильное зарядное устройство
Материалы по теме
3 простых шага для безопасного обращения с ним
Почему батареи начинают протекать?
В основном это щелочные батареи и угольно-цинковые батареи, которые могут протекать . Это связано с тем, как они генерируют энергию. Батарея — это своего рода дом, в котором происходит химическая реакция. Проще говоря, реакция вызвана тем, что металлы двух разных типов (+ и -) взаимодействуют друг с другом и вырабатывают электричество, если они подключены к устройству. Два типа металла не вступают в прямой контакт друг с другом, а работают через жидкий проводник или «электролит», которым заполнена батарея. это электролит, который может начать вытекать и образовывать белые кристаллы на внешней стороне батареи.
Как это происходит? Когда аккумулятор остается без питания слишком долго , или он слишком долго остается разряженным в устройстве, в аккумуляторе образуется газ. Если давление газа становится слишком большим, защитный слой батареи рвется (сознательный выбор производителя во избежание взрыва внутри батареи). Вот как выходит электролит и как вы в конечном итоге с протекающей батареей.
Если игрушка или устройство не будут использоваться какое-то время, лучше вынуть батарейки и хранить их отдельно.
Как распознать протекающую батарею
Чтобы распознать протекающую батарею, вы можете положиться на свое обоняние и зрение.
- Вы можете почувствовать химический запах, когда открываете устройство и открываете батареи. Неповрежденная батарея не имеет запаха, поэтому, как только вы почувствуете запах, вы поймете, что имеете дело с протекающей батареей.
- Вы видите жидкость или засохшую белую слизь. Это электролит, вытекший из защитного слоя аккумулятора из-за повышенного давления.
Что делать с протекающей батареей? Три простых совета!
Итак, приступим: вы обнаружили протекающие батареи в устройстве. Вот что вы делаете:
- Во-первых, примите некоторые меры предосторожности:
- Наденьте перчатки и фартук. Химикаты могут раздражать кожу и пачкать одежду.
Этого можно избежать, приняв следующие меры предосторожности. Если вы не надели перчатки, после этого следует вымыть руки.
- Убедитесь, что помещение, в котором вы работаете, хорошо проветривается.
- Работайте вне досягаемости и видимости любопытных детей или домашних животных.
- Наденьте перчатки и фартук. Химикаты могут раздражать кожу и пачкать одежду.
- Удаление протекших батарей:
- Извлеките протекающие батареи из отсеков (желательно в перчатках)
Это будет не так просто, как в обычных условиях, но они должны выйти. - Положите протекшие батареи в прозрачный пластиковый пакет.
Таким образом, видно, что батареи повреждены и с ними следует обращаться осторожно. - Немедленно положите пакет в безопасное место.
В недоступном для детей и домашних животных месте. - Как можно скорее доставьте сумку в пункт сбора Bebat. В Бельгии более 24 000 пунктов выдачи.
Так что вы обязательно найдете его в своем районе. Ищите здесь ближайший пункт сбора.
- Извлеките протекающие батареи из отсеков (желательно в перчатках)
- Очистите устройство после извлечения протекших батарей:
- Лимонный сок или уксус.
Смочите (все еще в перчатках) ватный тампон или ткань в лимонном соке или уксусе и осторожно сотрите белый налет с устройства. Совет для настоящего мастера: закажите чистящую ручку из стекловолокна онлайн, чтобы выполнить эту работу. - Не торопись и не чеши.
Белые кристаллы реагируют на кислую жидкость и через некоторое время отпадают. Аккуратно протрите его старой зубной щеткой или тканью, пока устройство не станет полностью чистым. Не трите слишком сильно, так как вы можете повредить устройство.Будьте осторожны! В некоторых случаях печатная плата вашего устройства может быть повреждена и больше не будет работать. В этом случае вам следует отнести свое устройство в пункт приема Recupel, а аккумулятор — в пункт приема Bebat.
- Лимонный сок или уксус.
В вашем устройстве протекают батарейки? Вот как вы его очищаете:
Что делать, если протекающая батарея коснется рта или кожи?
Если токопроводящая жидкость из батареи попадет на кожу, это может вызвать ожоги или раздражение. Жидкость также ядовита и ни в коем случае не должна подходить ко рту.
Был ли у вас случайный контакт кожи или рта с протекающей батареей? Вот что вам нужно сделать:
- Жидкость из протекших батареек на коже : немедленно промыть проточной водой. Есть ли видимые ожоги? Пожалуйста, свяжитесь с вашим врачом.
- Протекание батареек во рту : обильно прополоскать рот водой и обратиться в центр по борьбе с отравлениями. Находится ли проводящая жидкость во время контакта в жидком состоянии? Лучше сразу обратиться в больницу или к врачу.
- Проглоченная батарея : ничего не есть и не пить, постараться избежать рвоты и немедленно обратиться в отделение неотложной помощи на рентген.
Сообщите врачу, какой тип батареи.
- Беременность и контакт с протекающей батареей : Если у вас был поверхностный контакт кожи с протекающей батареей, обычно нет причин для беспокойства. Немедленно смойте жидкость большим количеством воды. Если вы проглотили жидкость, немедленно обратитесь к врачу.
Как предотвратить утечку батареек в будущем?
Примите следующие меры предосторожности, чтобы избежать утечки батарей в будущем (ссылка на голландском языке):
- Используйте батареи одной марки для одного устройства
- Замените все батареи в устройстве одновременно
- Какое-то время вы не собираетесь пользоваться устройством? Удалите их батареи
- Вставьте батарейки в новое устройство правильно, сначала отрицательным полюсом, а затем положительным полюсом; при их снятии соблюдайте порядок в обратном порядке.
- Как можно скорее сдайте использованные батарейки в пункт сбора Bebat
- Храните батареи в сухом месте при комнатной температуре
Существуют ли непротекающие аккумуляторы? Узнайте здесь (ссылка на голландском языке).
Как вернуть протекший аккумулятор?
Вытекшие батарейки можно просто сдать в пункт приема Bebat. В целях безопасности положите их в отдельный пакет.
Это большая батарея? Затем отнесите его в центр утилизации.
Аккумулятор SOS протекает? Это легко решается!
Ищете точку сбора?
Найдите рядом с собой.
Найдите пункт сбора
Вернуться к обзору блога
Поделиться этой статьей
Verschillende soorten batterijen mengen: doen of niet?
16 ноября 2018 г.
Verschillende soorten batterijen mengen doe je beter niet, hoor je wel eens. Маар, это хорошо? En wat встретился с oude en nieuwe batterijen? En identieke batterijen van verschillende merken? Ен справился.
Batterijen meenemen op reis: waarop moet je letten?
23 июля 2018 г.
Vandaag kan je niet meer op reis zonder batterijen. Wat moet je doen om alles veilig te laten verlopen? Лиз Онзе дает советы.
Установить GSM, планшет и ноутбук правильно? Zo verleng je де batterijduur.
23 февраля 2018 г.
Добавить GSM, планшет и ноутбук правильно? Zo zorg je voor een zo lang mogelijke batterijduur!
Почему текут батареи и что делать, если это происходит — Лучшая батарея Co.

Каждому рано или поздно приходится сталкиваться с протекающей батареей. Вы открываете батарейный отсек для пульта дистанционного управления или другого устройства, которым не пользовались уже несколько месяцев, и обнаруживаете твердую известковую субстанцию, прилипшую к батареям и окружающему пространству.
Протекающая батарея может вызвать раздражение кожи, поэтому с ней нужно обращаться осторожно. Но почему батарейки все-таки текут? Можно ли утилизировать проржавевшие аккумуляторы и как очистить аккумуляторы от ржавчины, если вы ее обнаружите?
Почему батареи протекают?
Давайте сначала разберемся с самым очевидным вопросом: почему батареи протекают? Щелочные батареи генерируют энергию за счет химических реакций внутри элемента батареи. Эти реакции создают газообразный водород, который обычно не представляет проблемы. Если образуется слишком много газа, элемент батареи разрывается, высвобождая белое липкое вещество, которое мы называем аккумуляторной кислотой.
При регулярном использовании щелочная батарея не протечет. Производственные дефекты могут привести к утечке, но, безусловно, наиболее распространенной причиной протекающих батарей является неиспользование. Когда батареи находятся в неиспользуемых устройствах в течение длительного времени, водород может накапливаться в ячейке батареи до тех пор, пока давление не приведет к нарушению изоляционных уплотнений батареи. Газ высвобождается безвредно, но разрыв также обеспечивает точку выхода для химических компонентов элемента батареи.
Что такое аккумуляторная кислота?
Утечка из щелочной батареи — это гидроксид калия, и это щелочь, а не кислота. Так зачем называть это аккумуляторной кислотой? Термин происходит от серной кислоты, используемой в свинцовых автомобильных аккумуляторах, которая гораздо более токсична.
Несмотря на то, что с гидроксидом калия нужно обращаться осторожно, это химическое вещество легко нейтрализовать, после чего вы можете безопасно очистить устройства от ржавчины аккумулятора.
Как избежать протекающих батарей
Надлежащее хранение — лучший способ предотвратить протечки батарей. Когда батареи хранятся незакрепленными, они могут соприкасаться с другими батареями и металлическими предметами, вызывая выработку энергии в ячейке батареи, что приводит к накоплению водорода. Лучший способ хранения аккумуляторов — организовать их в коробке, например, в коробке подписки компании Better Battery Company, где каждая батарея изолирована в своем уютном отсеке. Вы также можете предпринять следующие шаги, чтобы уменьшить риск протечки батареи:
Всегда используйте батареи одного типа и марки для устройств, требующих нескольких батарей. Смешивание щелочных, перерабатываемых и литиевых батарей — или даже батарей одного и того же типа от разных производителей — приводит к тому, что самая мощная батарея разряжается быстрее, что увеличивает вероятность утечки из батареи.
Извлеките батареи из всех устройств, которыми вы не пользуетесь часто.
Извлекайте батареи из устройств с адаптерами переменного тока, когда адаптер подключен к сети.
Не храните аккумуляторы в местах с сильной жарой или холодом. Хранение батареек в холодильнике не продлит срок их службы. Вместо этого холод сокращает срок службы батареи и увеличивает риск утечки.
Не устанавливайте старые батареи и новые в одно и то же устройство.
Как утилизировать протекающие батареи
Протекающие батареи небезопасны в использовании, но вы не хотите их выбрасывать. Слишком много аккумуляторов попадает на свалки, где их содержимое попадает в окружающую среду. Вместо этого положите протекающие батарейки в полиэтиленовый пакет и сдайте их на перерабатывающий завод. Для батарей напряжением более девяти вольт необходимо наклеить прозрачную ленту на клеммы батареи, чтобы батарея не нагревалась, что может привести к возгоранию.
Можно ли утилизировать проржавевшие батарейки?
Корродированные, протекающие батареи требуют особого внимания, но могут быть переработаны. Министерство транспорта США требует особых требований к упаковке и обращению с проржавевшими и протекающими батареями. Call2Recycle, наш партнер по переработке, предлагает услугу по безопасной транспортировке протекающих аккумуляторов.
Неисправные и отозванные аккумуляторы также требуют особых требований к обращению и транспортировке. Компания Better Battery Company предоставляет услуги по доставке батарей, признанных Комиссией по безопасности потребительских товаров дефектными, и бесплатно заменяет такие батареи.
Как очистить аккумуляторы от коррозии в игрушках и пультах дистанционного управления
Знание того, как очистить аккумуляторы от коррозии в пультах дистанционного управления, игрушках и других устройствах, поможет вам спасти электронику до того, как протечка батареи испортит ее. Для безопасной очистки аккумулятора от коррозии вам потребуется следующее:
Выберите для очистки хорошо проветриваемое место. Наденьте перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить раздражение, вызванное контактом с гидроксидом калия, и выполните следующие действия:
Извлеките батареи и утилизируйте их надлежащим образом.
Смочите ватные тампоны или зубную щетку уксусом или лимонным соком.
Потрите ржавчину тампоном или зубной щеткой, чтобы удалить как можно больше.
Для устранения остаточной коррозии смешайте небольшое количество воды с пищевой содой. Нанесите эту смесь на тампон или зубную щетку и снова потрите.
Влажным ватным тампоном сотрите остатки пищевой соды.
Прежде чем вставлять новые батареи, дайте устройству полностью высохнуть.
Если часть вытекшей батареи попала на кожу, промойте пораженный участок водой.
К счастью, большинство батарей никогда не протекает, особенно если они правильно упакованы и хранятся. Однако, если кто-то протечет, теперь вы знаете, как с этим справиться!
Наполним ваш мир позитивом! Подпишитесь сейчас.
Поделитесь этим с семьей и друзьями.
Почему батареи протекают? (И как не дать им протекать)
Поделись, пожалуйста!
0 акции
- Поделиться
- Твит
Батареи являются одним из наиболее широко используемых источников энергии в портативных электронных устройствах. Они обеспечивают питание для всего, от вашего мобильного телефона до портативного компьютера. Однако при неправильной утилизации аккумуляторы протекают, и это вызывает всевозможные проблемы, в том числе ущерб окружающей среде.
В нормальных условиях химические вещества внутри батареи выделяют газы, которые генерируют энергию. Внешний корпус батареи предотвращает утечку газов. Однако, если батарея не используется в устройстве в течение длительного времени, скопление газа может привести к разрыву корпуса и утечке.
В этой статье мы ответим на широкий круг вопросов, связанных с протечкой аккумуляторной батареи, и предложим способы устранения этой извечной неприятности.
Что протекает из батарей?
Батарея заполнена коктейлем химических веществ, которые при контакте с воздухом или водой могут нанести серьезный ущерб. Существует несколько неверных представлений о том, что вытекает из батареек после их вскрытия.
Гидроксид калия является наиболее распространенным химическим веществом, вытекающим из батарей. Это очень агрессивная основа, которая может вызвать раздражение кожи и проблемы с дыханием при вдыхании.
Вреден ли протекший аккумулятор?
Батарейки могут быть отличным источником питания для вашей электроники, но жидкость в них может вызвать проблемы, если она не содержится должным образом.
Протекающая батарея — это серьезная проблема, которая может сделать ваш телефон или другие электронные устройства непригодными для использования. Кроме того, поскольку химическое вещество, вытекающее из батареи, обычно представляет собой кислоту, оно может нанести вред окружающей среде, а также человеческим глазам и коже.
Протекающие батареи после контакта с воздухом следует утилизировать надлежащим образом, чтобы избежать таких повреждений.
Что произойдет, если вы коснетесь протекающей батареи?
Когда аккумулятор нагревается, из него вытекает жидкий электролит. Вытекающий электролит вступает в реакцию с воздухом и образует токопроводящий материал снаружи батареи.
Прикосновение к протекающей батарее может вызвать ожоги кожи или даже поражение электрическим током. Его следует переработать или правильно утилизировать, чтобы избежать серьезных травм или ущерба окружающей среде.
Батарея действует как гальванический элемент, что означает, что она может производить электрический ток в результате химической реакции между двумя ее клеммами. Напряжения, создаваемого этой реакцией, достаточно, чтобы нанести вам смертельный удар током. Вот почему вы никогда не должны касаться протекающей батареи голыми руками. Даже если нет явных признаков протечки.
Что делать, если на вас попала аккумуляторная кислота?
Аккумуляторная кислота чрезвычайно опасна, вы должны знать, что делать, если она попадет на вас. Есть несколько шагов, которые могут помочь снять его и предотвратить дальнейшее повреждение вашего тела.
Вот действия, которые следует предпринять, если кислота из аккумулятора попала на кожу или одежду:
Как можно скорее удалите кислоту из аккумулятора с кожи. Если он свежий, смойте его водой. Если нет, аккуратно соскребите его ногтями. Тщательно промойте пораженный участок водой с мылом. Используйте мягкое жидкое мыло, а не твердое кусковое мыло, чтобы избежать дальнейшего раздражения кожи.
После этого полностью высушите область. При необходимости нанесите безрецептурный крем или гель гидрокортизона, чтобы уменьшить зуд и дискомфорт.
Как обращаться с кислотой щелочной батареи
Кислота щелочной батареи может вызвать серьезные ожоги глаз, кожи и дыхательных путей. Это могут быть опасные для жизни травмы. Если эта кислота попала на кожу, немедленно смойте ее водой. Не используйте никакие другие жидкости или мыло для очистки области.
Если жидкость из батареи попала вам в глаза, промойте их водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Немедленно обратитесь в отделение неотложной помощи, если у вас есть повреждение дыхательных путей из-за кислоты щелочной батареи.
Как обращаться с кислотой из свинцового аккумулятора
Если вы когда-либо проливали на себя кислоту из свинцового аккумулятора, вы знаете, насколько это болезненно. Даже небольшое количество вещества может вызвать раздражение, а при попадании внутрь может привести к летальному исходу.
Что вам нужно делать, зависит от серьезности ситуации. Если вы находитесь рядом с больницей, вызовите скорую помощь и немедленно отправляйтесь туда. В противном случае попробуйте нейтрализовать кислоту теплым мыльным раствором, чтобы она поглотила ее.
Постарайтесь удалить как можно больше кислоты с помощью мыльного раствора и губки. Затем тщательно вымойтесь водой с мылом. Наконец, еще раз промойте и позвоните в токсикологический центр для получения дальнейших инструкций.
Что делать, если кислота из аккумулятора попала в глаза?
Аккумуляторная кислота при попадании в глаза может вызвать сильную боль и повреждение. Если вам случайно попала кислота из аккумулятора в глаза, выполните следующие действия, чтобы как можно быстрее удалить кислоту из глаз:
Промойте пораженный глаз холодной водой в течение нескольких минут, чтобы смыть кислоту. Держите веки открытыми и лейте воду прямо в глаза, чтобы смыть кислоту. Обязательно избегайте попадания воды на нос или рот и промывайте пораженный участок под прохладной проточной водой в течение 15 минут.
Если вы носите контактные линзы, немедленно снимите их и промойте большим количеством воды в течение 15 минут. Если у вас есть флакон с глазными каплями, содержащими тетрагидрозолин, используйте эти капли в течение нескольких минут; в противном случае используйте обычные глазные капли, чтобы успокоить боль.
Могу ли я использовать протекающую батарею?
Батарейки присутствуют в жизни каждого, но мы никогда не задумываемся о них, пока они не начинают протекать. Течь батареи может означать катастрофу для телефона, планшета или ноутбука. Кислота в аккумуляторе может привести к повреждению корпуса и цепей устройства. Но безопасно ли продолжать использовать устройство? Стоит ли вообще пытаться это исправить?
Никогда не используйте протекающую батарею и даже не оставляйте ее без присмотра. Когда аккумулятор протечет, он потеряет свою емкость и способность питать ваше устройство. Это также может привести к повреждению внутренних компонентов устройства.
Прикосновение к протекающей батарее может вызвать сильную боль. Поэтому очень важно избегать использования протекающей батареи и заменять ее как можно быстрее.
Кроме того, учитывая, что мы используем наши телефоны и электронные гаджеты почти для всех наших взаимодействий, протекая батарея может стать серьезной проблемой. В таких ситуациях проще просто купить новую батарею, чем рискнуть попасть в аварию с устройством.
5 способов предотвратить утечку батареек
Есть несколько предупредительных мер, которые помогут избежать протекающих батарей.
1. Не используйте дешевые батарейки
Вы когда-нибудь задумывались, почему одни батарейки протекают или взрываются, а другие нет? Ну, все дело в качестве аккумулятора. Дешевые батареи изготавливаются с использованием дешевых минералов и некачественных производственных процессов. Они также наполнены вредными химическими веществами, которые могут протечь или взорваться во время использования.
Вместо того, чтобы покупать дешевые батареи, постарайтесь приобрести батарею марки, которая хорошо известна своим качеством. Вы также можете найти отличные аккумуляторы в местном магазине.
2. Не смешивайте разные марки
Старые батареи более подвержены утечке. Однако эта тенденция усиливается, когда старые батареи используются вместе с новыми в одном устройстве. Это связано с тем, что новые батареи содержат химические вещества с более высокой плотностью, поэтому они более подвержены утечке.
Аналогичным образом, смешивание разных марок аккумуляторов в одном устройстве может вызвать всевозможные проблемы. Смешивание аккумуляторов разных марок в одном устройстве может привести к утечкам, взрывам и другим опасным ситуациям.
3. Извлеките батареи, если вы не будете использовать свое устройство в течение длительного времени
Одна из наиболее распространенных причин утечки батарей и разрушения устройств заключается в том, что устройство долгое время не используется. Таким образом, аккумулятор постепенно теряет заряд. Отличный способ избежать этой проблемы — извлечь аккумулятор, если он не используется в течение длительного времени. Если нет батареи, то не может быть утечек!
4. Правильно храните батареи
При покупке новой батареи вы могли заметить термин «срок годности». Срок годности батареи — это время, в течение которого батарея может не использоваться до того, как ее производительность начнет ухудшаться. Большинство батарей предназначены для хранения при комнатной температуре.
Батареи следует хранить в сухом месте при комнатной температуре. Батареи, хранящиеся при высоких температурах, будут иметь более короткий срок службы и более высокую частоту отказов.
5. Правильно вставьте батареи
Большинство батарей устанавливаются правильно в 90% случаев. Но когда это не так, у вас могут возникнуть проблемы с вашим устройством и потенциально привести к утечке батареи. Если вы хотите избежать этой проблемы, проверьте клеммы + (плюс) и – (минус) аккумулятора; если один из них перепутан, батарея не будет работать.
Протекают ли перезаряжаемые батареи?
Распространенное заблуждение состоит в том, что перезаряжаемые батареи не протекают, а Ni-MH перезаряжаемые батареи протекают и становятся токсичными при повреждении. Это потому, что они содержат химические вещества, которые могут протечь, если с ними не обращаться должным образом.
Чтобы их повредить, нужно приложить немного усилий, но это случается. В большинстве случаев перезаряжаемые батареи могут протечь и повредить устройство, в котором они находятся. Этот миф существует потому, что некоторые батареи взрываются и выделяют газы, но только при перезарядке.
Аккумуляторы иногда могут быть перезаряжены, потому что у них нет индикатора, сообщающего вам, когда они полностью заряжены, в отличие от их одноразовых аналогов. Поэтому, если у вас все еще лежат перезаряжаемые батарейки AA или AAA, убедитесь, что они правильно утилизированы, чтобы избежать потенциальных угроз безопасности.
Как работает батарея
Батарейки являются неотъемлемой частью нашей жизни, будь то 9-вольтовая батарея в вашем детекторе дыма или литий-ионная батарея в вашем мобильном телефоне. Однако аккумуляторы имеют тенденцию к утечке кислоты во время зарядки или даже во время простоя. Знание того, как это происходит, может помочь вам предотвратить повреждение ваших гаджетов в будущем.
Аккумуляторы работают за счет накопления химической энергии, которая может быть преобразована в электрическую энергию. Они используют электролит для преобразования этой химической энергии в электричество. Электролит представляет собой ионную жидкость, содержащую различные типы ионов и молекул (основание и соль).
Аккумуляторы работают за счет реакции цинка и диоксида марганца в растворе электролита. Эта реакция используется для производства электричества, которое высвобождается в устройстве, питаемом батареей. Химическая реакция между положительным и отрицательным полюсами батареи создает электрический ток, питающий ваши устройства.
Типы батарей
Существует множество различных типов батарей, от стандартных AA и AAA до более сложных перезаряжаемых литий-ионных. Наиболее распространенные типы батарей, используемых в электронике:
- Щелочные батареи: Щелочные батареи являются наиболее распространенным типом батарей. Они хорошо работают в устройствах с низким энергопотреблением, таких как пульты дистанционного управления, детекторы дыма и фонарики. Они также служат дольше, чем другие типы батарей. Щелочные батареи также идеально подходят для систем аварийного освещения, поскольку их можно хранить в течение длительного времени без потери заряда.
- Цинк-уголь: Цинк-угольные батареи работают за счет использования комбинации химических веществ для выработки электроэнергии. Цинк-угольная батарея — это тип неперезаряжаемой сухой батареи. Они используются в некоторых продуктах, таких как часы, игрушки, фотоаппараты, часы и т. д.
- Оксид серебра: Батареи из оксида серебра представляют собой первичные батареи, содержащие анодные электроды из серебра и активный катод из цинка.
Хотя они не так распространены, как другие типы батарей, они используются во многих устройствах, таких как игрушки, калькуляторы, цифровые камеры, фонарики и даже кухонная техника.
- Литий-ионные: Литий-ионные аккумуляторы — это семейство типов перезаряжаемых аккумуляторов, в которых ионы лития перемещаются от отрицательного электрода к положительному электроду во время разрядки и обратно при зарядке. Они используются во всем, от мобильных телефонов и ноутбуков до электромобили, такие как Tesla Model S.
Щелочные батареи чаще всего используются для повседневных товаров, таких как часы и пульты дистанционного управления.
Заключение
Невероятно подумать о том, какое влияние аккумуляторы оказывают на нашу повседневную жизнь. От компьютеров, электроники и даже игрушек батареи необходимы для большинства систем, от которых мы зависим дома и на работе.
Может быть трудно понять, почему ваши батареи протекают или чего следует ожидать, когда это произойдет.