Подтекает радиатор охлаждения что делать: Потек радиатор автомобиля в пути

Содержание

Потек радиатор автомобиля в пути

Есть несколько способов решения проблемы, которые помогут остановить течь радиатора двигателя своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Что делать

Протечка системы охлаждения в дороге свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики – лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, в любом случае это ВРЕМЕННОЕ решение. Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, течь уменьшится или совсем прекратиться.

Специальные герметики

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки, отвердевает только в местах течей.
Подобные препараты способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков. Большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи. У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения. Поэтому после применения настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения.

Подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но, чтобы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«Холодная сварка» и «метало-герметики»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со специальными наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.


Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Она хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения. Такая заплатка на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет. Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, придает уверенность в трудных ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода её в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с добавкой. Такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Можно ли ездить с потрескавшимся радиатором? — Иксора

Если вам нужен быстрый ответ на вопрос о том, безопасно ли ездить с потрескавшимся радиатором, мы должны ответить «нет». Хотя ваш автомобиль будет работать и с треснутым радиатором, по крайней мере первое время, вождение с такой проблемой вовсе небезопасно и определенно не рекомендуется. Это связано с тем, что треснувший радиатор может вызвать перегрев, поломку или даже возгорание вашего автомобиля. Причины этого мрачного прогноза станут ясны, когда мы рассмотрим роль радиатора в автомобиле и что происходит, когда он трескается или ломается.

Что такое радиатор и каковы его функции?

Во-первых, чтобы понять, почему с треснутым радиатором ездить небезопасно, важно знать что такое радиатор, и как он работает. В отличие от радиаторов, установленных в вашем доме, тот, который установлен в автомобиле, не предназначен для нагрева чего-либо, — фактически он работает совсем наоборот. Радиатор является важной частью системы охлаждения автомобиля, которая работает в сочетании с охлаждающей жидкостью двигателя для отвода тепла от ДВС и трансмиссии. Это необходимо для предотвращения перегрева автомобиля, так как двигатель создает много тепла при сжигании топлива. Радиатор представляет собой большую прямоугольную металлическую конструкцию с ребрами, напоминающими решетку, расположенную под капотом автомобиля.

Что может привести к поломке радиатора?

Существует множество факторов, которые могут привести к поломке радиатора. Например, неисправный термостат, который контролирует температуру двигателя и определяет, когда следует выпустить антифриз. Из-за поломки термостата в радиатор может попадать слишком много охлаждающей жидкости, что приводит к высокому давлению внутри радиатора и его поломке. Тот же эффект может быть вызван утечкой или неисправной прокладкой ГБЦ. Жаркая погода также может повлиять на работу радиатора, из-за чего ему придется работать намного активнее. Если при этом в радиаторе будет недостаточно жидкости, это может стать причиной его поломки от чрезмерной нагрузки. И наоборот, аномально холодная погода может привести к растрескиванию, если жидкость радиатора замерзнет и расширится.

Как узнать, что радиатор треснул?

Если у вас есть трещина в радиаторе, скорее всего, будет течь охлаждающая жидкость. Антифриз обычно имеет яркий цвет, например, желтый, розовый или зеленый. Вы можете заметить его следы на земле под машиной после непродолжительной парковки.
Если горит индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости или уровень охлаждающей жидкости значительно падает, это еще один признак того, что у вас может быть утечка из-за поломки радиатора. Если это продолжается длительное время, не стоит доливать охлаждающую жидкость и надеяться на лучшее — у вас, очевидно, есть проблема, и вам следует обратиться за советом к квалифицированному автомеханику.
При рекомендуем выполнить визуальный осмотр радиатора. Обратите внимание на возможные следы ржавчины и коррозии.

Что может случиться, если ездить с потрескавшимся радиатором?

Очевидно, что во время езды с вышедшим из строя радиатором может перегреться двигатель. Перегрев, и следующее за ним повреждение ДВС чрезвычайно опасно, так как может привести к потере контроля над автомобилем. Если вы заметили, что во время езды из-под капота выходит пар, вам следует немедленно остановиться и выйти из автомобиля.
Последствия от езды со сломанным радиатором могут быть более масштабными и дорогостоящими, чем если бы вы просто отремонтировали или заменили радиатор, как только поняли, что он треснул.

Что делать, если вы обнаружили потрескавшийся радиатор?

Если вы знаете или подозреваете, что у вашего радиатора есть трещины, или если вы заметили, что в автомобиле течет охлаждающая жидкость, вам следует как можно скорее обратиться за обслуживанием и ремонтом на СТО. До выполнения ремонта рекомендуем воздержаться от поездок на автомобиле.  

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Течет радиатор ВАЗ: что предпринимать?

Что же делать, если вдруг течет радиатор ВАЗ, да еще если и случилась такая неприятность в дороге? Это серьёзная поломка, требующая пристального внимания и комплексного подхода для полноценного устранения силами опытных специалистов. Однако если такая неприятность настигла водителя в пути, в качестве временного решения проблемы подойдут всевозможные герметики, речь о применении которых пойдёт ниже.

Средства для «лечения»

Отличным средством для устранения течей в охладительной системы являются специальные герметики. Весь процесс применения такого средства сводится к его вливанию в расширительный бачок охладительной системы ВАЗ или непосредственно в радиатор. Основные преимущества таких средств заключаются в их следующих особенностях:

  • Герметик не боится воздействия высоких температур.
  • Герметик не испаряется.
  • Герметик продолжает действовать на протяжении длительного времени после того, как был добавлен в систему, предохраняя её и после первого использования без добавления средства в систему.
  • Рассматриваемые вещества не наносят ущерба материалам, из которых состоит охладительная система, таким как чугун, сплавы из цветных металлов, пластик.
  • Не засоряет шланги и отверстия, принимая твёрдое состояние исключительно в местах протечки.
  • Не вступает взаимодействие ни с одной из известных охлаждающих жидкостей.

Наряду с указанными достоинствами, рассматриваемые вещества имеют несколько значимых недостатков:

  • Применение герметика обеспечивает лишь временное решение проблемы, для полноценного решения проблемы требуется комплексный ремонт охладительной системы.
  • После использования герметика и последующего ремонта охладительная система нуждается в тщательном промывании. В противном случае, системе грозит серьёзное засорение.

В тех случаях, когда характер поломки радиатора не ограничивается мелкими трещинами, а охладительная система ВАЗ имеет более серьёзные повреждения, отличным решением проблемы может стать применение «холодной сварки». «Холодная сварка» — это клей-герметик, приобретающий необычайную прочность после высыхания. Применять такой клей достаточно просто: «холодная сварка» реализуется не в тюбиках, как обычный герметик, а в колбах, кусками различного размера.

Преимущества холодной сварки

Чтобы устранить течь, достаточно отрезать (отломать) кусок герметика, тщательно размять его в руках до приобретения им состояния и вида однородной массы, а затем намазать непосредственно на повреждённый участок радиатора ВАЗ. Использовать автомобиль можно уже через 15 минут после высыхания, а полностью клей застывает спустя сутки после ремонта.

Основные преимущества рассматриваемого клея заключаются в его следующих особенностях:

  • «Холодная сварка» имеет такой же коэффициент расширения, как и металл, что позволяет избежать комплексного ремонта после устранения течи с помощью рассматриваемого вещества.
  • Срок службы заплатки, изготовленной из «холодной сварки» при правильном её нанесении может достигать нескольких лет.

Быстро и эффективно выявить место образования течи помогут флуоресцирующие добавки. Они смешиваются с любым антифризом, окрашивая его. Водителю остаётся лишь осмотреть места соединения патрубков (протечки чаще всего случаются именно здесь) и оперативно устранить выявленную неисправность для того чтобы без проблем добраться до места ремонта. Отправляясь в дальнее путешествие за рулём собственного автомобиля, крайне важно иметь при себе какой-нибудь герметик.

Вам будет интересно:

Что такое радиатор и для чего он нужен?

Радиатор – деталь автомобиля, которая устанавливается в моторный отсек. Он обеспечивает постоянное охлаждение двигателя.

Как он устроен, для чего нужен, какие виды радиаторов бывают, почему выходит из строя, как за ним ухаживать и как выбрать лучшую модификацию? Разберемся со всеми нюансами подробней.

Общие понятия, назначение

В процессе работы автомобиля все его механические узлы нагреваются. В отдельных отсеках этот показатель достигает не одной сотни градусов. И основной агрегат, который из-за повышенной температуры быстро выйдет из строя – мотор.

Чтобы движущиеся детали двигателя не испортились, их необходимо охладить. Для этого инженерами каждого автопроизводителя разрабатывается и устанавливается система охлаждения.

Радиатор охлаждения – металлический теплообменник, внутри заполненный антифризом (или тосолом). К нему подсоединены резиновые патрубки, которые крепятся на соответствующие горловины мотора.

Охлаждение мотора работает по следующему принципу. Заведенный ДВС вращает крыльчатку водяного насоса. Благодаря этому в системе (по малому кругу) начинает циркулировать антифриз. Когда температура жидкости достигает 80-90 градусов, срабатывает термостат и открывается большой круг циркуляции. Это позволяет двигателю быстрее прогреться до нужной температуры.

Следующая 3D-анимация наглядно демонстрирует принцип работы системы:

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.


Watch this video on YouTube

Для чего он нужен в машине

Мотор автомобиля работает за счет процесса горения топлива в цилиндрах. В результате этого все детали сильно нагреваются. Когда температура металлических элементов повышается, они расширяются. Если их не охладить, это приведет к разным проблемам в силовом агрегате, например, к появлению трещин в головке блока цилиндров, в охлаждающей рубашке, деформации ГБЦ, чрезмерному тепловому расширению поршней и так далее. Игнорирование подобных проблем приведет к дорогостоящему ремонту двс.

Чтобы стабилизировать температуру, все двигатели внутреннего сгорания в своей конструкции имеют охлаждающую рубашку, по которой с помощью помпы циркулирует жидкость. Нагретый тосол по магистрали поступает в радиатор автомобиля. В нем жидкость охлаждается, а затем поступает обратно в двигатель. Этот процесс позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС.

Если бы в конструкции системы охлаждения не было бы радиатора, жидкость в ней быстро закипела бы. В машине эта деталь устанавливается в передней части подкапотного пространства. Это необходимо, чтобы на его плоскость поступало больше холодного воздуха.

Эффективность теплообменников зависит от таких факторов:

  • количество трубок – чем их больше, тем лучше охладится антифриз;
  • сечение трубок – овальная форма увеличивает площадь соприкосновения с воздухом, что увеличивает теплоотдачу;
  • принудительный обдув – особенно полезен в городском режиме езды;
  • чистота – чем больше мусора будет между ребрами теплообменника, тем труднее будет свежему воздуху попасть на горячие трубки.

От чего зависит эффективность охлаждения?

В первую очередь эффективность охлаждения силового агрегата зависит от того, какая охлаждающая жидкость используется в системе.

К основным требованиям, которые предъявляются к подобным жидкостям, относятся:

  1. ОЖ должна иметь большую теплоемкость и хорошую текучесть.
  2. Не должна закипать при небольших температурах, а также быстро испаряться.
  3. Не должна кристаллизоваться при отрицательных температурах.
  4. Антифриз ни при нагреве, ни при переохлаждении не должен образовывать осадок и отложения на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения.
  5. При длительном контакте с металлическими деталями не должна образовывать коррозию.
  6. В химический состав вещества не должны входить компоненты, разрушающие резиновые материалы.
  7. Так как циркуляцию в системе обеспечивает помпа  с крыльчаткой, то жидкость не должна вспениваться.
  8. Из-за постоянного контакта с раскаленными элементами мотора жидкость может сильно нагреваться, поэтому она не должна быть горючей.
  9.  Из-за высокого давления в системе охлаждения всегда есть вероятность образования порыва в магистрали, особенно в случае со старыми патрубками, поэтому жидкость должна быть безопасной для здоровья человека.

Помимо качества охлаждающей жидкости на эффективность поддержания рабочей температуры мотора влияют такие факторы:

  • Размеры радиаторной решетки. Чем меньше воздуха будет поступать в подкапотное пространство, тем сложнее системе обеспечить должное охлаждение двигателя. но в зимний период переохлаждение мотора тоже нежелательно. По этим причинам автопроизводителям приходится достигать «золотой середины» между максимальными и минимальными габаритами воздухозаборника. В некоторых моделях авто радиаторная решетка оснащена подвижными ребрами, которые открывают/перекрывают доступ воздуха в подкапотное пространство. Эти элементы имеют электрический привод.
  • Габариты теплообменника радиатора. Так как радиатор является основным элементом, благодаря которому происходит охлаждение циркулирующего в системе антифриза, то его размеры играют ключевую роль в охлаждении мотора. Немаловажным также является пропускная способность ребер в радиаторе.
  • Чистота радиатора. Если пространство между трубками и ребрами теплообменника будет забито пухом, пылью, листвой и прочей грязью, воздух будет хуже поступать на металл, и хуже остужать его.

Конструкция радиатора

Материал, из которого изготавливаются автомобильные радиаторы – металл (алюминий или медь). Стенки теплообменника очень тонкие, благодаря чему антифриз быстро отдает свою температуру и охлаждается.

Конструкция радиатора состоит из тонких трубок, спаянных между собой в форму прямоугольника. Этот элемент крепится на двух бачках (один на входе, другой на выходе). Дополнительно на трубки нанизаны пластинки, что увеличивает площадь теплоотдачи. Воздух проходит между ребрами и быстро охлаждает поверхность детали.

Все теплообменники имеют два отверстия: на вход и на выход. К ним подсоединяются патрубки системы. Для слива жидкости из полости теплообменник оснащается пробкой, установленной внизу конструкции.

Если автомобиль движется по трассе, потока воздуха достаточно, чтобы охладить антифриз естественным путем (обдув ребер). В случае движения в городе поток воздуха не такой интенсивный. Для этого в системе охлаждения за радиатором устанавливается большой вентилятор. В старых моделях автомобилей он имел прямой привод от мотора. Современные машины оснащены системой контроля температуры тосола и при необходимости включает принудительный обдув.

Как изготавливают радиаторы – смотрите в следующем видео:

Виды радиаторов

Существует несколько видов теплообменников. Каждый из них предназначен для своей цели, но работают они по одному принципу – внутри них циркулирует жидкость для обеспечения обмена тепла. Вот в каких системах автомобиля используются теплообменники:

  • охлаждающая;
  • отопительная;
  • климатическая.

Чаще всего в автомобильной промышленности используются две категории радиаторов.

  1. Трубчато-пластинчатые. Это самая распространенная модификация, которую устанавливали на старые автомобили. Теплообменник в них состоит из горизонтально расположенных трубок (круглого сечения), на которые нанизаны тонкие пластины. Чаще всего их изготавливают из алюминиевого сплава. Эти модификации устанавливались на старых автомобилях. Основной недостаток – слабая теплоотдача из-за небольшой площади соприкосновения с потоком воздуха.
  2. Трубчато-ленточные. В них используются длинные трубки (овального сечения), сложенные в форме змеевика. Материал, который используется для их изготовления – либо сплав меди и латуни, либо алюминий. Такие модификации устанавливают во многие современные автомобили. Медные модели обладают отличной тепловой проводимостью, но стоят очень дорого. Поэтому чаще охлаждающая система комплектуется алюминиевыми аналогами.

Среди первой категории существуют еще два вида радиаторов. Это одноходовые и многоходовые модели. Они отличаются друг от друга принципом циркуляции.

  • Одноходовые. Охлаждающая жидкость поступает в полость теплообменника с одной стороны и равномерно распределяется по всем трубкам. В них есть существенный недостаток: антифриз в полости распределяется неравномерно, из-за чего теряется эффективность обмена тепла.
  • Многоходовые. Охлаждающие элементы в них разделены на несколько секций. Эта конструкция увеличивает общую длину магистрали, что улучшает процесс теплообмена.

Повреждения радиаторов: причины, профилактика

Как и любая деталь, радиатор в машине тоже может выйти из строя. Вот пять основных причин.

  1. Механические повреждения. Так как эта деталь устанавливается впереди автомобиля, на нее часто попадают посторонние предметы. Например, это могут быть камни от впереди идущего авто. Даже незначительное столкновение машины может повредить радиатор, что нарушит герметичность системы охлаждения.
  2. Окисление металла. Хотя все элементы теплообменника изготавливаются из нержавеющих материалов, радиаторы не защищены от образования накипи внутри их полостей. Из-за использования некачественной охлаждающей жидкости металлические детали мотора могут окисляться, что засоряет магистраль и препятствует свободной циркуляции антифриза.
  3. Естественный износ. Постоянный нагрев и охлаждение приводит к «усталости» металла, от чего снижается его прочность. Вибрации в подкапотном пространстве способствуют разрушению соединительных швов, из-за чего может появиться течь.
  4. Чрезмерное давление в магистрали. Если на расширительном бачке установлена некачественная пробка, со временем клапан для сброса давления перестает функционировать. Из-за нагрева антифриза до температуры выше 100 градусов в системе увеличивается объем. Чаще всего расходятся швы на пластиковых элементах. Но стенки старого теплообменника со временем становятся тоньше, что приводит к разгерметизации и протечкам.
  5. Замерзание охлаждающей жидкости. Такое может происходить в случае использования неподходящего антифриза или обычной воды. На морозе вода кристаллизуется и расширяется. От этого на стенках трубок появляются трещины.

Большинство из перечисленных проблем можно предотвратить, применив профилактические методы. Чтобы продлить службу радиатора, хозяин авто может предпринять следующие меры.

  • Не заливать в систему обычную воду. В экстренном случае можно воспользоваться дистиллированной, но в ближайшее время нужно поменять ее на тосол. Эта жидкость закипает при температуре выше 115 градусов. Помимо этого она содержит смазочный материал, что благотворно влияет на крыльчатку насоса и другие металлические детали системы.
  • Своевременно менять тосол, а при уменьшении уровня – доливать его. Замену нужно производить не реже 50-70 000 км. пробега (для антифриза этот интервал составляет от 150 тысяч). Но если ОЖ поменяла свой цвет и стала черной, это явный сигнал для обслуживания системы.
  • Устанавливать такой радиатор, который изготовлен для данной модели автомобиля.
  • Проводить плановое техническое обслуживание всей системы охлаждения.
  • Сохранять ребра теплообменника в чистоте.
  • Во время замены тосола периодически применять промывку внутренних стенок змеевика.

Как отремонтировать радиатор

Существует несколько методов ремонта радиаторов системы охлаждения мотора. все зависит от степени повреждения. В некоторых случаях будет достаточно применить специальные герметизирующие средства, а в других не обойтись без специального оборудования.

Вот как можно отремонтировать радиатор в зависимости от характера повреждения:

  • Внешний ремонт с использованием автогерметиков. Для этой процедуры потребуется приобрести клей-герметик с металлической пылью. Такие средства могут быть одно- или двухкомпонентными. Металлогерметик или холодная сварка – это еще одно название таких средств. Ремонт с помощью данных средств имеет эффект при незначительных протечках.
  • Внутренний ремонт с применением химического герметика. Средства, предназначенные для подобного ремонта могут быть жидкими или порошковыми. Как и в предыдущем случае, их можно использовать только в случае незначительных протечек. Также щель    или отверстие после подобного восстановления держат небольшое давление, поэтому это временная мера.
  • Пайка радиатора. По сравнению с предыдущими методами этот способ более надежный, но на него придется потратить больше времени и средств. А если нет опыта в выполнении подобных работ, то еще нужно будет найти специалиста. но пайке не подлежат алюминиевые радиаторы. Данный способ подходит для ремонта латунных вариантов. Единственный нюанс – пайку нужно выполнять на небольшом расстоянии от заводской пайки, чтобы шов не расплавился.
  • Заглушка поврежденной трубки. Такой метод ремонта подходит в случае обширного, но локального повреждения. В этом случае трубки сплющивают при помощи плоскогубцев. Жидкость будет по-прежнему циркулировать, но при большом давлении течь полностью не будет устранена, а эффективность теплообмена детали несколько снизится (это зависит от количества перекрытых трубок).

Дорогостоящий метод стоит использовать только в случае с дорогостоящими радиаторами. В остальном паять деталь нет смысла, особенно что касается алюминиевых моделей. Причина в том, что если алюминиевый радиатор даст течь, то спустя время он обязательно треснет.

Все перечисленные методы ремонта, кроме пайки, это временные меры. Они дают эффект лишь на время, и то не во всех случаях со 100-процентным устранением течи. Это скорее на экстренный случай, когда радиатор потек в дороге, а до ближайшего СТО еще далеко ехать.

Что лучше: ремонтировать или менять

Всех автомобилистов можно условно разделить на две категории. Первые считают, что вышедшую из строя деталь нужно менять на новую. Вторые уверены, что все можно отремонтировать. И починка радиаторов – частая тема для споров.

Интернет изобилует всевозможными советами по самостоятельному устранению течи. Одни используют специальные пластикаты. Другие засыпают в систему средства, предназначенные для закупорки трещин. Иногда некоторые методы помогают на время продлить эксплуатацию детали. Но в большинстве случаев эти методики лишь засоряют систему охлаждения.

Медные модели есть смысл ремонтировать, потому что их достаточно легко запаять. В случае алюминиевых аналогов ситуация другая. Их можно запаять, однако для этого будет использоваться дорогостоящая сварка. Поэтому стоимость ремонта потекшего радиатора будет практически идентична цене новой детали. Соглашаться на эту процедуру есть смысл только в случае с дорогой моделью теплообменника.

В большинстве случаев ремонт – лишь временная мера, потому что в системе охлаждения постоянно возникает высокое давление, что приведет с повторной разгерметизации магистрали. Если проводить своевременное обслуживание и очистку системы, менять радиатор часто не придется. Поэтому, когда деталь сломалась и на землю вылилась драгоценная охлаждающая жидкость, лучше этот узел заменить, чем постоянно выбрасывать деньги на приобретение очередной канистры.

Как правильно эксплуатировать?

Одно из важнейших условий правильной эксплуатации радиатора – обеспечивать его чистоту и предотвращать возникновение чрезмерного давления в системе. Второй фактор зависит от крышки расширительного бачка.

Первая процедура может продлить срок службы этого компонента. Однако ее нужно выполнять правильно.

  • Производитель категорически запрещает повторное использование отработанной свой срок охлаждающей жидкости. Даже если ее очистить, она уже потеряла свои свойства, и поэтому уже будет бесполезной.
  • Если антифриз очень грязный, прежде чем залить в систему новый, ее нужно промыть при помощи дистиллированной воды (ни в коем случае не использовать обычную воду). Она не содержит солей и примесей, которые могут наслоиться внутри змеевика и понизить эффективность охлаждения.
  • При наружной очистке важно учитывать, что ребра теплообменника очень тонкие,  и поэтому даже небольшие усилия могут их согнуть. Впоследствии это будет препятствовать естественному обдуву радиаторных трубок. Если процедура выполняется при помощи минимойки, нужно настроить небольшой напор. Струю следует направлять перпендикулярно ребрам, чтобы скопившаяся грязь не переместилась внутрь теплообменника. Тогда его никак нельзя будет очистить.

Продлеваем жизнь радиатору: промывка снаружи и внутри

Любое оборудование требует периодического обслуживания. То же касается и радиаторов охлаждения. Чтобы деталь служила дольше, ее необходимо периодически очищать от грязи (на сотах), а также промывать ее полости.

Промывку радиатора лучше совместить с плановой заменой антифриза. Вот как выполняется данная процедура:

  • Мотор должен остыть, чтобы давление в магистрали снизилось;
  • Сливается охлаждающая жидкость. О загрязненности системы охлаждения можно судить по чистоте антифриза.
  • Далее система полностью заполняется дистиллированной водой. Для лучшего эффекта можно добавить в нее пару капель средства против накипи (но важно, чтобы оно не содержало кислоты).
  • Мотор заводится, и он должен поработать на протяжении до 20 минут.
  • Очищающая вода сливается с системы.
  • Заливается чистая дистиллированная вода и заводится мотор.
  • Процедура повторяется, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Для наружной очистки радиатор нужно отсоединять и снимать с машины. Так как соты радиатора выполнены из тонкой алюминиевой фольги, то при использовании грубых щеток, сильного напора воды и агрессивных моющих средств они могут деформироваться, из-за чего воздух будет хуже поступать на теплообменник.

Какой радиатор лучше?

В большинстве случаев ответ на этот вопрос зависит от материальных возможностей автомобилиста. Медно-латунные модели поддаются недорогому ремонту. По сравнению с алюминиевыми аналогами они обладают лучшими теплообменными свойствами (коэффициент теплоотдачи медного – 401 Вт/(м*К), а алюминиевого – 202-236). Однако стоимость новой детали очень высокая из-за цены на медь. И еще один недостаток – большой вес (около 15 килограмм).

Алюминиевые радиаторы стоят дешевле, они легче по сравнению с медными вариантами (в районе 5 кг.), а также их срок службы больший. Зато их невозможно качественно отремонтировать.

Есть еще один вариант – купить китайскую модель. Они намного дешевле оригинальной детали для конкретной машины. Только основная проблема у большинства из них  – короткий срок службы. Если алюминиевый радиатор справляется со своими функциями на протяжении 10-12 лет, китайский аналог – в три раза меньше (4-5 лет).

Течет радиатор: что делать

Итак, от исправности радиатора зависит стабильная работа силового агрегата. Если во время поездки водитель заметил, что стрелка термометра системы охлаждения резко пошла к максимальному показателю, обязательно нужно остановиться, и проверить состояние радиатора и патрубков.

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Перед тем как предпринимать какие-то экстренные ремонтные работы, нужно установить, в чем причина течи радиатора. Это может быть пробой от ветки или камня. Также система может дать течь из-за порыва теплообменника (тонкая трубка разорвалась из-за высокого давления) или по причине банальной старости изделия.

Обычно мелкие повреждения радиатора сложно заметить. Они дают о себе знать чаще всего в самый неподходящий момент – когда мотор работает под большой нагрузкой. Слабая течь может казаться водителю не столь существенной, чтобы ремонтировать или менять радиатор на новый. Но со временем небольшая трещина превратится в серьезный порыв.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

Самое первое, к чему приводит утечка антифриза, – это перегрев мотора. Вот к каким проблемам может привести такая неполадка:

  • К деформации блока цилиндров, появлению трещин в нем или деформации ГБЦ;
  • К клину ДВС;
  • К деформации или пробою прокладки ГБЦ;
  • К поломкам в системе охлаждения с попутным выходом из строя ее деталей.

Независимо от того, какая поломка появилась из-за перегрева силового агрегата, устранение этих последствий – процедура дорогостоящая.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

В таком случае первое – это восполнять недостаток охлаждающей жидкости. На самом деле это полезная привычка – проверять состояние технических жидкостей перед поездкой (особенно длительной). Это позволит предотвратить нештатную ситуацию в пути.

Не стоит думать, что пара капель антифриза на сотах радиатора это несущественная неполадка. Рано или поздно образуется серьезная поломка. Если это произойдет во время движения машины, водитель может и не заметить потерю антифриза, пока мотор не перегреется.

Если водитель знает, что радиатор старенький, и он уже начал прокапывать, обязательно нужно иметь с собой запас свежей охлаждающей жидкости. Не следует полагаться на десяток литров обычной воды, так как она может образовывать накипь. В худшем случае можно долить в систему дистиллированную воду. Но потом такую жидкость нужно заменить.

Подробности о поломках и обслуживании радиаторов смотрите в следующем видео:

Вопросы и ответы:

Что такое радиатор в машине? Радиатор это теплообменник с полыми трубками, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость двигателя. Когда работает мотор, помпа перекачивает ОЖ от охлаждающей рубашки ДВС до радиатора и обратно. Эта деталь предназначена для охлаждения тосола или антифриза, чтобы мотор не перегревался. Еще один аналог используется в системе отопления авто. Этот радиатор тоже подключен к системе охлаждения мотора, только в этом случае тепло, выходящее из теплообменника, задействуется для обогрева салона. Некоторые другие системы тоже оснащаются радиатором, например, автоматическая коробка во многих авто тоже оснащается радиатором охлаждения.

Где находится радиатор в машине? Так как для эффективного охлаждения жидкости в теплообменнике он должен постоянно обдуваться воздухом, максимально практично, чтобы эта деталь находилась в передней части машины. Радиатор отопления может устанавливаться в разных местах машины. Это зависит от модели авто. В некоторых случаях этот элемент стоит под лобовым стеклом за торпедо, в других – в нижней части за центральной консолью. Есть автомобили, в которых радиатор отопителя устанавливается в подкапотном пространстве.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Это утечка радиатора?

Если вы осторожный водитель и делаете все возможное, чтобы обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля, вы можете заметить появление жидкости под вашим автомобилем и задуматься, все ли в порядке. Это масло? Это вода? Это что-то еще?

Приятно осознавать каждый раз, когда садишься в машину. Осведомленность может помочь вам безопасно управлять автомобилем, не беспокоясь о том, что вы застрянете на обочине дороги. Но все же нужно внимательно следить за всеми потенциальными предупреждающими знаками, которые посылает ваша машина.

Что такое радиатор?

Двигатель автомобиля во время работы сильно нагревается. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, ваш автомобиль прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель, чтобы принять тепло и отвести его от блока двигателя. Охлаждающая жидкость забирает тепло в радиатор, который обдувает жидкость воздухом, чтобы охладить ее, прежде чем передать тепло воздуху за пределами вашего автомобиля. Это похоже на мини-кондиционер, созданный исключительно для того, чтобы ваш двигатель оставался холодным и работал наилучшим образом.

Если радиатор не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя и ухудшению управляемости автомобиля.

Если ваш автомобиль перегревается, многое может выйти из строя. Могут быть затронуты различные детали, включая двигатель, термостат, прокладки и другие компоненты, подключенные к блоку двигателя. Вот почему так важно распознавать потенциальные проблемы и устранять их, прежде чем они позволят возникнуть более серьезным проблемам.

Признаки утечки радиатора

Утечки в радиаторе редко случаются в одночасье.Вместо этого по мере старения вашего автомобиля постепенно возникают мелкие проблемы. Вот на что нужно обращать внимание.

Падение уровня охлаждающей жидкости, повышение температуры — Вы следите за датчиком температуры? Вам следует. Вы заметите, что во время вождения он остается относительно статичным. Уровни охлаждающей жидкости повышаются и понижаются в зависимости от температуры двигателя. Он регулируется, чтобы поддерживать постоянный уровень вашего двигателя. Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости может быть хорошим индикатором утечки в системе. Если вы думаете, что может быть утечка, снова залейте охлаждающую жидкость в бачок и проверьте его еще раз через несколько дней нормальной езды.Следите за указателем температуры в это время. Он теряет жидкость? Если да, как можно скорее принесите свой автомобиль на осмотр.

Видимые утечки жидкости — если вы когда-либо испытывали пропуски зажигания в двигателе, это легко распознать. Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку, двигатель немного трясется, изо всех сил пытаясь поймать и продолжать работать. Чем чаще это происходит, тем серьезнее проблема. Пропуски зажигания в свече зажигания создают множество проблем в общем процессе запуска и эксплуатации вашего автомобиля.Это может привести к выбросу слишком большого количества сырого топлива в выхлопную систему, что может вызвать повышение внутренней температуры. Это ограничение может привести к проблемам во всей системе, включая подложку преобразователя, что может еще больше ограничить выхлоп. Никогда не игнорируйте предупреждающий знак двигателя, который не запускается быстро при каждом повороте ключа.

Видимые повреждения шлангов и деталей — когда вы в последний раз открывали капот и заглядывали под ним? Вам не нужен курс автомеханики, чтобы замечать, когда что-то не так.Ржавчина или изменение цвета вокруг радиатора или блока цилиндров могут быть признаком утечки охлаждающей жидкости. Шланги и хомуты радиатора также со временем изнашиваются. Их следует регулярно мыть и проверять, чтобы убедиться, что они работают без утечек.

Регулярные проверки — когда вы регулярно работаете с автомехаником, они могут заметить предметы, которые в противном случае могут остаться незамеченными до тех пор, пока не возникнут более серьезные проблемы. Думайте об автоматическом осмотре как о ежегодном техосмотре вашего автомобиля.Это способ проверить каждую систему, посмотреть на основные части и определить, сколько жизни осталось в каждой системе. Механик заметит, в каких системах есть потенциальные проблемы, и какие части следует заменить, чтобы избежать проблем в дороге. Они также могут дать вам четкое представление о том, сколько времени у вас осталось в разных системах. Это может позволить вам спланировать дальнейшие ремонтные работы, когда у вас будет время. Это особенно важно, если вы планируете поездку в ближайшее время.

Нужна ли промывка радиатора? Работа

Охлаждающая жидкость заключается в проталкивании жидкости через систему, поддержании охлаждения и исправной работы двигателя.Со временем охлаждающая жидкость может начать разрушаться. Вот тогда он больше не может служить своей цели.

Со временем внутри может накапливаться грязь и мусор. В этом случае необходима промывка охлаждающей жидкостью, чтобы смыть любой коррозионный мусор, ржавчину или другие загрязнения, скопившиеся внутри.

Техник возьмет несколько галлонов очистителя радиатора и воды и промоет их через систему охлаждения. Это позволяет удалить из системы как старый антифриз, так и другие загрязнения. Если это не сделать правильно, мусор может сломаться и остаться в системе, что может быстро повредить другие основные компоненты и привести к проблемам с перегревом двигателя.

Как понять, что пора промыть радиатор? Техник обычно ищет несколько вещей.

  • Утечка оранжевой или зеленой жидкости
  • Радиатор ржавый, грязный или ржавый
  • Вы заметили пар, идущий из-под капота
  • Ваша машина пахнет горячим кленовым сиропом под капотом

Если вы рассматриваете это как проект «сделай сам», имейте в виду, что вам нужно тщательно очистить прилегающую территорию. Антифриз — жидкость со сладким запахом, которая привлекает как животных, так и детей.Ваше пространство должно быть полностью очищено как от старой, так и от новой охлаждающей жидкости, чтобы никого не подвергать опасности. В этом преимущество механика, выполняющего эту задачу за вас. Они знают, как выполнить работу эффективно, а также как правильно утилизировать все жидкости после завершения работы.

У вас есть выбор. Если вы обратите внимание на то, как работает ваша машина, вы заметите небольшие изменения, которые могут иметь большое влияние. Вы проверите уровни охлаждающей жидкости и устраните утечки до того, как они увеличатся. Вы промойте радиатор, чтобы он работал наилучшим образом.Это позволит вам остановить проблемы до того, как они возникнут; Промывка радиатора обходится намного дешевле, чем замена всего радиатора. Или, что еще хуже, весь блок двигателя.

Вы заметили течь в радиаторе?

Ремонт радиатора? Пять признаков, о которых следует знать

Знаете ли вы, что компания Atlantic Tyre выполняет ремонт и техническое обслуживание радиаторов для наших клиентов? Ваш радиатор может нуждаться в техническом обслуживании или ремонте, если вы столкнулись с одним из следующих условий:

  • Видимая утечка жидкости — охлаждающая жидкость будет липкой и обычно ярко-зеленого, оранжевого или розового цвета на подъездной дорожке.
  • Понижение уровня охлаждающей жидкости, указатель повышения температуры — быстрое падение — хороший индикатор утечки в радиаторе. Поскольку радиатор поднимается и опускается вместе с температурой двигателя, небольшие изменения или падения в резервуаре не являются чем-то необычным, однако резкое падение является признаком утечки.
  • Осмотрите детали и шланги. — Ржавчина и обесцвечивание вашего радиатора и окружающих компонентов двигателя — верный признак того, что ваш радиатор протекает.
  • Отсутствие профилактического обслуживания — Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и убедитесь, что вы регулярно промываете охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить утечку.Когда охлаждающая жидкость закисает, она становится кислой и может стать более проводящей. Это разъедет алюминий радиатора и вызовет утечку.

Ниже приведен контрольный список по уходу и обслуживанию радиатора.

  1. Датчик температуры показывает «горячий»

Опасно: в вашем радиаторе мало жидкости или возникла проблема с термостатом. Постарайтесь съехать в безопасное место и выключить двигатель и кондиционер, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Если вы находитесь в пробке, включите нейтраль или припаркуйтесь и осторожно увеличьте обороты двигателя.При этом некоторое количество охлаждающей жидкости проходит через двигатель, чтобы помочь ему охладить. Старайтесь не использовать тормоза, так как их включение увеличивает трение и больше тепла. Вы можете загореться сигнальной лампой о необходимости обслуживания, но в противном случае это может быть связано с низким уровнем охлаждающей жидкости или неисправностью вентилятора охлаждения или переключателя радиатора. Не добавляйте охлаждающую жидкость или воду в горячий радиатор, так как это вызовет трещину в двигателе, что приведет к более дорогостоящей проблеме! Когда радиатор остынет на ощупь, защитите руку толстой тряпкой.Откройте его и никогда не наклоняйтесь, чтобы заглянуть в радиатор.

  1. Перегрев

Обычно это характеризуется вздутием пара под капотом. Это также может привести к возгоранию. Если вы видите пламя, позвоните в службу 911 и убедитесь, что вы находитесь на безопасном расстоянии от автомобиля. Это очень срочно, так как если оставить это без внимания, ваш двигатель может взорваться! НЕ открывайте колпак, пока температура не остынет и не станет прохладной на ощупь. Никогда не открывайте крышку радиатора, пока она еще горячая, так как сброс давления может привести к серьезным ожогам паром и жидкостью.

  1. Обесцвечивание радиатора или ржавчина

Это индикатор утечки в радиаторе или соединительном шланге, ведущем к системе охлаждающей жидкости. Жидкость будет разбрызгиваться и попадать на горячие детали двигателя, вызывая обесцвечивание и образование ржавчины.

  1. Низкие уровни охлаждающей жидкости

Возможно, ваш уровень слишком низкий. По возможности держите охлаждающую жидкость в машине, чтобы она была под рукой. Вы также можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить дополнительную информацию о охлаждающей жидкости радиатора, и, если можете, регулярно держите ее заполненной.

  1. Утечка охлаждающей жидкости

Если под автомобилем есть лужа ярко-зеленой, желтой или розовой жидкости, это утечка жидкости. Охлаждающая жидкость предохраняет ваш автомобиль от перегрева летом и от холода (и замерзания) зимой.

Мы нашли отличную статью от Car Guys, в которой простым для понимания языком объясняются функции радиатора, важность потока охлаждающей жидкости, а также то, как он работает и влияет на двигатель. Используя аналогии с нашим собственным телом, эта статья дает отличный обзор того, как работает радиатор в наших автомобилях.По вопросам профессионального ремонта или обслуживания радиаторов обращайтесь в любое из трех (3) офисов в: Роли, Дареме или Кэри, чтобы договориться о встрече.

Безопасно ли управлять автомобилем с протекающим радиатором? — MVOrganizing

Безопасно ли водить машину с негерметичным радиатором?

Если ваш радиатор протекает, охлаждающая жидкость будет потеряна, и двигатель может перегреться. Вам не следует никуда водить автомобиль, и вам следует поручить мобильному механику, например, из YourMechanic, проверить и, возможно, заменить ваш радиатор, поскольку автомобиль будет склонен к перегреву.

Что вызывает утечку радиаторной жидкости?

Утечка охлаждающей жидкости / антифриза может происходить по разным причинам, включая перегоревший шланг радиатора, плохой зажим шланга, деформированную прокладку головки блока цилиндров, или, как наиболее распространенная причина, инородный предмет, поднятый впереди вас грузовиком, проникает в радиатор. сам.

Как долго вы можете ездить с негерметичным радиатором?

Да, 10-15 минут движения без охлаждающей жидкости, безусловно, приведут к повреждению двигателя и, скорее всего, его заклиниванию.

Как водить машину с негерметичным радиатором?

Двигайтесь только на короткие расстояния, медленно и осторожно с негерметичным радиатором.

  1. Функция. Радиатор автомобиля использует воздух для отвода тепла от двигателя.
  2. Осторожно. Управляйте автомобилем с негерметичным радиатором только до механика или ремонтной мастерской.
  3. Ремонт. Утечки радиатора часто можно устранить или отремонтировать.

Следует ли мне остановить утечку в радиаторе?

Чрезмерное использование ограничителя радиатора утечка может привести к закупорке жидкостной системы радиатора через двигатель, водяной насос и термостат и, как следствие, вызвать повреждение двигателя из-за того, что он не охладится должным образом.Это не рекомендуется для долгосрочного исправления, поскольку это снижает охлаждающую способность вашей системы.

Будет ли Stop Leak повредить ваш двигатель?

Если вы внимательно следуете инструкциям для нашего двигателя, радиатора или других устройств для предотвращения утечек, риск повреждения отсутствует.

Остановит ли яйцо утечку радиатора?

Если вы находитесь далеко от гаража и ваш радиатор протекает, вы можете использовать яйца, чтобы заделать небольшие дыры и временно закрыть утечки. Тепло от радиатора сваривает яичные белки, а давление заставляет яйца попадать в отверстия, устраняя утечки на время, достаточное для того, чтобы отвезти машину в гараж для ремонта.

Какой продукт лучше всего использовать для устранения утечки в радиаторе?

K-Seal ST5501 Многоцелевой одноэтапный ремонт необратимой утечки охлаждающей жидкости. Эта остановка утечки от K-Seal предлагает простое и эффективное временное решение утечки радиатора. Хотя продукт требует постоянного ремонта, продукт без остановки утечки действительно идеален в качестве долгосрочного решения.

Бары останавливают течь?

Концентрат для остановки утечек моторного масла

Bar’s Leaks специально разработан для остановки и герметизации утечек моторного масла, вызванных нормальным износом и старением двигателя.Он не только предотвращает утечки, но и предотвращает их, кондиционируя и восстанавливая прокладки и уплотнения.

Как долго длится утечка Bars?

Так как долго вы можете ожидать, что они продержатся? Это зависит. Если утечка от легкой до умеренной, у нас есть клиенты, которые пробежали от 10 000 до 50 000 миль без каких-либо проблем. Если утечка более серьезная или близка к тому, чтобы стать серьезной, ремонт может длиться меньше времени.

Насколько хорошо работает Bars Stop Leak?

Да, Bar’s Leaks совместим как с обычными зелеными или синими (на силикатной основе), так и с красными / оранжевыми или желтыми антифризами с увеличенным сроком службы (OAT / HOAT).Как работает Bar’s Leaks? Утечки стержня будут закрывать внутренние и внешние утечки и охлаждающую жидкость от утечек масла. После установки частицы Bar’s Leaks сжимаются до 15 процентов.

Утечка жидкости из радиатора? Fox Run Auto здесь, чтобы помочь!

В вашем автомобиле много важных жидкостей, которые поддерживают его правильную работу. Если вы заметили утечку жидкости под автомобилем, грузовиком или внедорожником, это, безусловно, повод для беспокойства. Это особенно актуально, если вы заметили утечку охлаждающей жидкости из радиатора.

Как определить жидкость для радиатора

Жидкость для радиатора (также известная как охлаждающая жидкость или антифриз) обычно очень легко идентифицировать, потому что она ярко-зеленовато-желтого цвета, и любые утечки, вероятно, будут замечены, когда вы заглянете под капот или где-то под передней частью автомобиля.Если у вас спортивный автомобиль или другое транспортное средство с установленным сзади двигателем и системой охлаждения, то утечка охлаждающей жидкости в радиаторе, очевидно, возникнет снова.

Общие источники утечек охлаждающей жидкости

После выявления утечки жидкости в радиаторе важно определить ее источник. Это исходит от самого радиатора или где-то еще в системе охлаждения? Есть несколько распространенных виновников, на которые стоит обратить внимание:

Радиатор — Радиаторы, особенно старые, могут протечь в любой момент.Во время работы в радиаторе внутри радиатора накапливается много тепла и создается давление, и любые слабые места легко обнаруживаются. Обычно это первое, на что обращает внимание механик при утечке охлаждающей жидкости. Есть некоторые временные исправления, такие как разбивание яйца в радиаторе, которое может ненадолго заткнуть отверстие, и вы на короткое время отправитесь в путь, но в конечном итоге треснувший или поврежденный радиатор необходимо будет заменить как можно скорее.

Водяной насос — Все автомобили с системами жидкостного охлаждения будут иметь водяной насос, который жизненно важен для поддержания циркуляции охлаждающей жидкости от радиатора через двигатель и обратно.Когда водяной насос выходит из строя, он часто вызывает утечку жидкости и / или вызывает перегрев автомобиля. Вам нужно будет немедленно отремонтировать или заменить насос, прежде чем это приведет к более серьезным проблемам с двигателем или системой охлаждения.

Линии подачи жидкости — Система охлаждения автомобиля имеет различные шланги и точки подключения, которые позволяют охлаждающей жидкости циркулировать от одного компонента к другому. Иногда в линиях может возникать утечка, или одно из соединений может ослабнуть. Честно говоря, это ваш лучший сценарий, потому что заменить линию или исправить соединение проще, чем заменять радиатор или водяной насос.

Как выглядит жидкость?

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание при утечке жидкости радиатора, — это если вы заметили, что сама жидкость грязная, обесцвеченная или необычно густая. Он должен быть ярким и полупрозрачным. Если он пахнет гари или выглядит неприятно, это может быть признаком другой проблемы с внутренней системой охлаждения, которую вы захотите проверить в профессиональной мастерской по ремонту автомобилей. Возможно, вам просто нужно провести обслуживание системы охлаждения, чтобы очистить трубопроводы и заменить старую охлаждающую жидкость, которая находится в радиаторе.

Если у вас возникнут проблемы с утечкой жидкости и ремонтом системы охлаждения в Среднеатлантическом регионе, вы можете рассчитывать на автомобильных экспертов Fox Run Auto, которые правильно определят проблему и позаботятся о необходимом ремонте. Позвоните нам сегодня по телефону (302) 597-9205 или запишитесь на прием через Интернет.

5 контрольных признаков утечки радиатора

Радиатор — это самый важный компонент системы охлаждения вашего автомобиля.Он состоит из множества узких металлических трубок и позволяет отводить тепло через переднюю часть автомобиля. Горячая охлаждающая жидкость течет от двигателя к радиатору, после чего вентилятор охлаждает охлаждающую жидкость, прежде чем отправить ее обратно в двигатель. Однако, если ваш радиатор протекает, он не сможет охладить ваш двигатель. Итак, как узнать, течет ли ваш радиатор?

# 1) Низкий уровень охлаждающей жидкости

Одним из характерных признаков утечки радиатора является низкий уровень охлаждающей жидкости. Когда ваш двигатель холодный, откройте крышку радиатора, чтобы проверить, нет ли охлаждающей жидкости.В большинстве автомобилей охлаждающая жидкость должна заливаться до горловины радиатора. Если ваш радиатор содержит меньше этого количества, охлаждающая жидкость может вытечь через утечку.

# 2) Перегрев двигателя

Конечно, негерметичный радиатор может привести к перегреву двигателя. По мере вытекания охлаждающей жидкости становится меньше жидкости, которая поглощает тепло от двигателя и выводит его через переднюю часть автомобиля. Воздух не передает тепло так эффективно, как жидкость. Таким образом, если ваш радиатор протекает, это, вероятно, приведет к повышению температуры вашего двигателя, что в конечном итоге приведет к перегреву.

# 3) Сладкий запах в салоне

Вы также можете обнаружить сладкий запах в салоне автомобиля, если протекает радиатор. Стандартная охлаждающая жидкость 50-50 (антифриз и дистиллированная вода) имеет сладковатый запах. В автомобиле с исправной системой охлаждения вы не почувствуете запах охлаждающей жидкости. Но если ваш радиатор протекает, сладко пахнущая охлаждающая жидкость может просочиться в моторный отсек или за приборную панель.

# 4) Лужа охлаждающей жидкости под автомобилем

Если вы видите лужу охлаждающей жидкости под автомобилем, велика вероятность, что радиатор протекает.Утечки в радиаторе обычно небольшие, образуя небольшую лужу, которая часто остается незамеченной для ничего не подозревающих водителей. Перед тем как ехать в машине утром, загляните под нее, чтобы увидеть, нет ли лужи.

# 5) Система охлаждения без давления

Пятый признак протечки радиатора — это отсутствие давления в системе охлаждения. Системы охлаждения работают под давлением, поэтому отсутствие давления означает, что какой-то компонент системы охлаждения вашего автомобиля, например, радиатор, был поврежден.Чтобы проверить, находится ли ваша система охлаждения под давлением, используйте инструмент для проверки давления. Вы подключаете его к радиатору автомобиля и накачиваете воздухом, чтобы создать желаемое давление.

Система охлаждения двигателя: 4 общих места утечек

Несмотря на то, что система охлаждения вашего автомобиля не всегда в центре внимания, она является неотъемлемой частью его работы. Ваша система охлаждения помогает поддерживать безопасную рабочую температуру для вашего двигателя, обеспечивая как его эффективность, так и долговечность.Если ваш двигатель будет работать слишком горячо или слишком холодно, это может привести к серьезным последствиям, поэтому обслуживание этой системы особенно важно.

Многие владельцы ждут, чтобы обратиться за помощью, пока температура двигателя не начнет резко повышаться, но это часто бывает слишком поздно и рискует вызвать серьезные внутренние повреждения. Вместо этого научитесь распознавать симптомы этих четырех распространенных утечек в системе охлаждения, чтобы вы могли принять упреждающий подход к поддержанию здоровья вашего автомобиля.

1. Протекающие шланги охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость вашего автомобиля проходит между несколькими компонентами, охлаждая двигатель, а затем отдает тепло обратно в окружающую среду.Шланги охлаждающей жидкости вашего автомобиля транспортируют жидкость от одного элемента к другому, образуя основу всей системы. Утечка в любой момент может иметь катастрофические последствия.

При сильных утечках в любом месте парковки будут образовываться лужи, что приведет к быстрому перегреву автомобиля, но медленные утечки будет сложнее обнаружить. Если вы обнаружите, что предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости в вашем автомобиле срабатывает каждые несколько недель или месяцев, возможно, у вас медленная утечка. Хотя добавление нескольких литров охлаждающей жидкости время от времени может показаться неплохим, эти утечки часто могут увеличиваться и со временем становиться более опасными.

2. Неисправные прокладки и соединители

Шланги — не единственные потенциальные источники утечки охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Прокладки, резиновые уплотнительные кольца и пластиковые или металлические соединители — это клей, который обеспечивает водонепроницаемость всей системы, но они также могут быть источником утечек. Возраст и повторяющиеся циклы нагрева и охлаждения могут привести к износу этих деталей, что в конечном итоге снизит их способность удерживать охлаждающую жидкость в системе.

Как и в случае шлангов, утечки через уплотнительные кольца или прокладки имеют тенденцию быть небольшими.Выявление этих утечек также иногда может быть неприятным, поскольку небольшое количество охлаждающей жидкости может капать на несвязанные части двигателя. В конце концов, большинство отказов в точках подключения усугубятся, что приведет к все более значительным потерям охлаждающей жидкости.

3. Повреждение сердечника нагревателя

Система охлаждения вашего автомобиля простирается внутри салона до сердечника обогревателя. Это похожее на радиатор устройство использует тепло, отводимое от двигателя, для нагрева воздуха в салоне. Часть вашей системы охлаждения, предназначенная для обогрева автомобиля, обычно состоит из сердечника нагревателя, а также шлангов подачи и возврата.

Если теплообменник вашего обогревателя протекает, проблема обычно проявляется внутри кабины. При незначительной утечке вы можете почувствовать запах охлаждающей жидкости из вентиляционных отверстий вашего автомобиля. В случае более значительных утечек вы можете ожидать, что обнаружите влажные полы или запотевшие окна, поскольку охлаждающая жидкость выходит внутри автомобиля. Помните, что проблема связана не только с нагревом вашего автомобиля: потеря охлаждающей жидкости может привести к перегреву и повреждению двигателя.

4. Проблемы с радиатором

Ваша система охлаждения не смогла бы удержать тепло двигателя под контролем без радиатора.Хотя сердцевина нагревателя помогает отводить немного тепла от охлаждающей жидкости, большую часть работы выполняет радиатор и вентилятор двигателя.

Утечки в радиаторе могут быть внутренними по отношению к сердцевине радиатора или могут возникать рядом с соединениями. В зависимости от конструкции радиатора вашего автомобиля вы можете иметь встроенные пластиковые соединители или уплотнительные кольца, которые помогают герметизировать прикрепленные шланги. Утечки могут возникнуть в любом типе подключения. Внутренние утечки обычно возникают из-за коррозии сердечника радиатора или физического повреждения веток или другого мусора.

Каким бы ни был их источник, утечки охлаждающей жидкости — не повод для смеха. Если в вашем автомобиле не хватает охлаждающей жидкости, DeMers Automotive, Inc. поможет вам найти причину. Запишитесь на прием у нас сегодня для полной оценки системы охлаждения.

Как исправить утечку охлаждающей жидкости радиатора

Наличие утечки охлаждающей жидкости радиатора является одной из основных причин отказа двигателя.При работе двигатели выделяют очень много тепла. Система охлаждения прокачивает антифриз через двигатель, чтобы отводить от него тепло. Вот почему отсутствие утечек в радиаторе является ключом к здоровому автомобилю.

Необходимые инструменты и материалы:
  • Герметик радиатора
  • Лезвие для бритвы
  • Перец черный молотый
  • Клейкая лента или обертка
Шаг 1. Найдите утечку

Поместите большую чистую плоскую картонную коробку под переднюю часть автомобиля, когда он припаркован на ночь.Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности. На следующее утро на картоне будут видны потеки из системы охлаждения. Это приведет вас к примерному месту утечки. Откройте капот и осмотрите области, соответствующие участкам капель на картоне. Если утечка на радиаторе, это будет свидетельство высыхания охлаждающей жидкости радиатора. Утечка из фитинга или прокладки появится на двигателе в виде засохших или влажных участков охлаждающей жидкости антифриза. Проведите пальцем по шлангам в местах их крепления к радиатору и двигателю.Утечки в шланговом зажиме приведут к попаданию влаги на палец.

Шаг 2: Устранение утечки охлаждающей жидкости радиатора — Радиатор

Если утечка была обнаружена на радиаторе, проверьте, есть ли у него пластиковые боковые бачки. Постучав или слегка поцарапав один из боковых баков, вы увидите, пластиковый или металлический бак. Откройте крышку радиатора и залейте радиатор герметик (следуйте инструкциям производителя). Если продаваемый герметик недоступен, можно использовать молотый черный перец.Добавьте в радиатор 1-2 столовые ложки перца. Перец как герметик отлично справляется с небольшими утечками. Если вы обнаружили, что у вас есть пластиковые боковые баки, то это исправление будет временным. Начните искать радиатор на замену, так как стоимость ремонта этого типа обычно не рентабельна.

Шаг 3: Устранение утечки охлаждающей жидкости радиатора — шланг (-ы)

В случае утечки шланга вокруг шлангового хомута простое затягивание хомута обычно решает проблему. Иногда происходит небольшой разрыв в месте крепления шланга к фитингу.Шланг можно снять, а поврежденный участок срезать бритвенным лезвием. После этого шланг можно снова подсоединить к фитингу без утечек. Если утечка произошла на корпусе шланга, то его необходимо обернуть либо изолентой, либо обернуть уплотнением. Если это не экстренный ремонт, убедитесь, что шланг очень чистый, прежде чем наклеивать ленту или обернуть уплотнение. Используйте обертывания внахлест и протяните ленту за место утечки в обоих направлениях. Это ни в коем случае не постоянное исправление, и новый шланг следует надевать как можно скорее.

Утечки могут быть устранены на временной или постоянной основе в зависимости от типа. Однако большинство современных радиаторов представляют собой комбинации металла и пластика, и их ремонт, как правило, неэкономичен. Ни в коем случае нельзя заменять радиатор без новых шлангов, крышки радиатора и охлаждающей жидкости.

← Предыдущий пост Следующее сообщение →.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *