Подключение сигнализации к центральному замку
Чтобы установить на автомобиль охранную систему, необходимо знать, как подключить сигнализацию к центральному замку и выполнить её настройку. Лучшим решением вопроса будет обращение к специалисту, имеющему опыт в данной области и обладающему навыками работы с электрической проводкой авто. Однако произвести подключение сигнализации к центральному замку можно и без помощи профи.
Самые популярные бренды сигнализационных систем: особенности
На сегодняшний день выбор охранных систем для авто очень большой. Они отличаются друг от друга не только стоимостью, но и:
- Типом передачи данных;
- Методом обнаружения несанкционированного доступа;
- Количеством подконтрольных зон;
- Наличием/отсутствием возможности интегрироваться в шину;
- Сроком эксплуатации.
Если Вы ищете бюджетный вариант, обратите внимание на бренды Tomahawk или Centurion. Несмотря на невысокий ценовой диапазон, эти системы характеризуются высоким качеством и долгим сроком службы. Защита авто обеспечивается использованием диалогового кода, который не поддается воздействию перехватывающих устройств и сканированию. Есть опция автоматического запуска двигателя. Монтаж сигнализационной системы возможен на авто всех марок и моделей. Недостаток систем данных брендов – небольшое количество датчиков, что не может обеспечить защиту авто в полной мере.
Сигнализация Аллигатор, Старлайн, Pandora – системы среднего ценового сегмента. Обладают теми же достоинствами, что и предыдущие сигнализации, а также:
- Большим числом датчиков – есть датчики удара, подъема, наклона авто;
- Функцией поиска местоположения транспортного средства;
- Брелоком с ЖК-дисплеем, отображающем всю информацию о текущем состоянии машины.
Самыми надежными и, соответственно, дорогими по стоимости являются сигнализации Zont, Prizrak. Охранные системы данных брендов способны обеспечить защиту авто от угона и повреждений в полной мере. Они имеют модуль, который интегрируется в шину. GPS-датчики позволяют выполнить синхронизацию с мобильным устройством. Все данные о местоположении и состоянии авто передаются в реальном времени. Есть опция дистанционной блокировки двигателя. Данные охранные системы обеспечивают двойную защиту от угона – даже если злоумышленнику удастся проникнуть в салон, завести авто он не сможет: запуск двигателя может быть осуществлен только при помощи PIN-кода, известного лишь владельцу. Устойчивость к считыванию сигналов обеспечивается наличием криптостойкой метки.
Подключение сигнализации к центральному замку
Прежде чем приступить к подключению сигнализационной системы, важно понять, как устроен центральный замок авто. Конструкция замка включает в себя:
- Блок управления, отвечающий за работу всех узлов замочной системы;
- Датчики, представленные концевыми выключателями дверей и микропереключателями;
- Актуаторы, или проще говоря – исполнительные устройства.
Управление открыванием/закрыванием капота, багажника и лючка бензобака происходит нажатием кнопки в салоне авто: датчики передают сигнал на блок управления, тот подает сигналы приводам и воздействует на замки.
Чтобы произвести подключение центрального замка к сигнализации, необходимо тщательно изучить замок и его строение. Затем нужно правильно определить точки доступа, к которым будет подключена сигнализационная система. Сделать это можно при помощи технического паспорта, а также вольтметра или мультиметра. Соединение сигнализационной системы с замками авто производится через электрические цепи посредством коммутирующих устройств.
Чтобы правильно определить точки установки, нужно учесть:
- Тип охранной системы, наличие или отсутствие дистанционного управления;
- Марку и модель машины;
- Местоположение блока управления.
Все точки подключения системы представлены в схеме, которая прилагается к документации сигнализации, и в электрической схеме самого автомобиля.
Действия по подключению охранной системы к системе центрального замка будут различаться в зависимости от вида управляющего блока. Выделяют 3 типа:
- Блок с минусовой полярностью – блокировка авто происходит посредством замыкания одного из контактов на массу, разблокировка происходит посредством замыкания на заземление второго контакта;
- Блок с плюсовой полярностью – блокировка/разблокировка происходит аналогично, как и в первом случае, дополнительно на каждый контакт подается напряжение 12 вольт;
- Блок с переменной полярностью. Один контакт замыкается на заземление, на второй контакт подается дополнительное напряжение 12 вольт – это приводит к разблокировке замочной системы авто. Смена действий приводит к блокировке.
Подключение сигнализации к системе центрального замка при минусовой полярности выполняется в несколько этапов. Сначала к разъему «сигналки» нужно подсоединить контакт зеленого цвета – он отвечает за блокировку замков авто. Затем подключить контакт белого цвета – он отвечает за отпирание замков. Далее оставшиеся разомкнутые контакты соединяются с минусовой группой, а сигнальные провода замка подключаются к общим выходам.
В случае с плюсовой полярностью необходимо произвести аналогичные манипуляции, отличие – разомкнутые контакты нужно соединить с плюсовыми выходами, общие контакты нужно соединить с проводами управления.
В случае с переменной полярностью сначала нужно соединить общую группу с управляющими контактами. Затем выполнить подключение разомкнутых контактов к плюсовому выходу, замкнутых контактов – к проводникам, идущим к блоку управления центральным замком. Сложность заключается в том, что в схему подключения должно быть включено реле. Несколько контактов, идущих от модуля центрального замка к исполнительным механизмам, должны быть подсоединены к штекеру сигнализационной системы.
Настройка и программирование сигнализации
Чтобы охранная система функционировала корректно, не подавала ложных сигналов ночью и быстро реагировала в случае опасности, важно правильно запрограммировать её, а именно – отрегулировать чувствительность датчиков. Порядок действий:
- Отключить АКБ;
- Найти местоположение датчика. Как правило, датчики крепятся в передней части салона авто в труднодоступных местах, например, под приборной панелью;
- Перевести сигнализацию из режима охраны в режим программирования, воспользовавшись кнопкой VALET;
- Начать настройку. Настройка чувствительности выполняется при помощи специальных кнопок и специальной шкалы из 10 уровней, где 0 – деактивация датчика, 10 – максимальная чувствительность;
- Чтобы настроить датчики на оптимальную работу, нужно учесть вес авто, место, где установлен блок сигнализации, а также особенности обстановки в месте парковки;
- Выполняя настройку чувствительности датчика в большую или меньшую сторону, периодически нужно оказывать физическое воздействие на авто, чтобы понимать, при какой силе срабатывает датчик.
Проблемы в работе сигнализационных систем
Если Вы успешно подключили охранную систему и выполнили её настройку, это не гарантирует отсутствия проблем в процессе эксплуатации. Когда не работает сигнализация в машине, причины могут быть разными.
Многие автовладельцы стакиваются с тем, что сигнализационная система не дает завести машину. Случиться такое может из-за неисправности электропроводки, поломки реле, после попытки угона авто и проч. Решение заключается в том, чтобы отключить систему, вернув её к заводским настройкам. Выполнить сброс можно нажатием кнопки ВАЛЕТ:
- Включить-выключить-включить зажигание;
- Нажать кнопку.
Также можно воспользоваться специальным PIN-кодом для деактивации «сигналки», если системой предусмотрена такая опция.
Если Вас беспокоит вопрос, почему срабатывает охрана просто так, значит Вы неправильно настроили датчики. Попробуйте понизить их чувствительность.
Проблема, когда машина не снимается с сигнализации, возникает чаще всего при неисправности брелока. Проверьте его питание – возможно оно исчерпало свой ресурс и нуждается в замене. Если питание новое, разберите корпус и проверьте целостность контактов: при обнаружении поврежденного восстановите его. В случае, если снять охрану с машины не получается из-за поломки кнопок или сильного повреждения корпуса, придется полностью заменить брелок.
Также причиной ситуации, когда не отключается сигнализационная система на машине с брелка, может быть рассинхронизация ключа с памятью охранной системы. В данной ситуации решение одно – вызов профи со специальным программным оборудованием.
Если у Вас активна опция дистанционного запуска двигателя, но при автозапуске срабатывает сигналка, значит иммобилайзер не видит обходчик. Решается проблема также вызовом мастера с программатором, который заново перепрошьет всю систему и переустановит обходчик.
Если отключить сигнализационную систему нужно по каким-то другим причинам, и Вы не знаете, как это сделать, также обращайтесь к профи. Помните: любые неквалифицированные действия могут привести к ошибкам и сбоям в программном управлении, к некорректной работе систем авто.
Профессиональная помощь
Мастера нашей компании обладают всеми необходимыми знаниями и многолетним опытом, они помогут не только правильно подключить и настроить охранную систему авто, но и деактивировать её в случае необходимости. Мы:
- Решаем проблемы автовладельцев круглосуточно, без выходных и праздничных дней;
- Приезжаем в течение 20 минут в любую точку Москвы и МО;
- Работаем со всеми марками и моделями авто – Ауди 80, Форд Фокус 1, ВАЗ 2110 и др., обслуживаем охранные комплексы всех брендов – Шериф, Starline, Кобра и проч.;
- Предоставляем документальную гарантию;
- Оказываем ряд дополнительных услуг – изготовление, ремонт и программирование автоключей.
Вызвать мастера можно по телефону или через онлайн форму на сайте.
Рейтинг 5Подключение сигнализации к центральному замку
Подключение сигнализации, которая будет обеспечивать безопасность вашего автомобиля, к центральному замку транспортного средства, это достаточно сложная процедура, которую лучше отдать опытному мастеру в автомобильном сервисе. Но, если у вас есть желание и время разобраться с непростой технологией, то вы вполне можете произвести эту процедуру самостоятельно.
Основные затруднения, связанные с подключением сигнализации к центральному замку
На сегодняшний день, существует огромное разнообразие автомобильных сигнализаций, которые могут удовлетворить даже самые высокие потребности к безопасности транспортного средства. Также, вы всегда можете подобрать систему охраны для вашей машины на основе ваших финансовых возможностей.
Точки установки автомобильной сигнализации выбираются на основе ряда факторов, с которыми вы можете ознакомиться ниже:
1. Имеет ли охранная система дистанционное управление.
2. Модель машины, на которую устанавливается охранная система транспортных средств.
3. Где будет располагаться основный охранный блок.
Проще всего понять, к каким точкам следует подключать автомобильную сигнализацию с системой автоматического запуска, по паспорту устройства, а также при помощи вольтметра и лампового пробника. Также, в этой манипуляции вам придется использовать схему электрических приборов и узлов вашего транспортного средства. В совокупности, все описанное выше, поможет вам точно определить к каким точкам следует подключать купленную вами охранную систему на ваше транспортное средство.
Финальным этапом подготовки к самостоятельной установке охранной системы транспортного средства, является определение типа конструкции центрального замка, который используется на вашей модели автомобиля.
Всего их существует три вида:
— управляемый центральный замок, работающий на основе положительного импульса;
— управляемый центральный замок, работающий на основе отрицательного импульса;
— управляемый центральный замок, работающий на основе переменной полярности.
Видео. Точки подключения сигнализации
Напомним, что на нашем сайте уже есть инструкция как установить сигнализацию своими руками.
Как подключить сигнализацию к центральным замкам на основе «плюсовых» и «минусовых» импульсов?
Начнем с центральных замков, основанных на «минусовых» импульсах. Первым делом вычислите при помощи лампового пробника провода с отрицательным зарядом.
Делается так:
— поочередно замыкаем провода, которые выходят из водительской двери;
— смотри за замком, как только он закрылся или открылся – нужная пара проводов найдена.
Если при помощи перебора проводов нужная пара не была найдена, вам придется углубиться в основной блок центрального замка. Вы должны раскрыть его, отыскать там реле, отвечающее за систему закрытия и открытия дверей, впаять в него провода охранной системы транспортного средства.
Если в вашем автомобиле используется центральный замок, работающий на основе положительного импульса, то вам следует проводить операции аналогично ваше описанным, но с поправкой на то, что провода должны иметь положительный заряд.
Если говорить о схеме подключения охранной системы к реле блока управления центрального замка основанном на полярных импульсах, то она выглядит следующим образом:
— если используется отрицательный импульс, то на провода с отрицательным электрическим зарядом должны приходиться нормально-разомкнутые контакты, а на провода системы управления должны приходиться общие контакты;
— если используется положительный импульс, то на провода с положительным электрическим зарядом подключаются разомкнутые контакты, а общие подключаются к проводам исходящим от блока управления.
Видео. Установка и подключение автомобильной сигнализации
Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить гбо 4 поколения своими руками. Газобаллонное оборудование даст Вам возможность экономить существенные деньги.
Подключение сигнализации к центральному замку — инструкция
Если система центрального замка вашей машины работает на основе смены «плюсовых» и «минусовых» импульсов, то сигнализацию следует подключать непосредственно к силовым проводам. Сначала при помощи лампового пробника найдите провод с отрицательным электрическим зарядом, а потом найдите провод с положительным электрическим зарядом.
Далее нужно действовать по следующей схеме:
— подключаем клеммы общего назначения к проводам, которые отходят от двери, расположенной со стороны водителя;
— нормально-замкнутые контакты должны быть подключены к проводкам, которые исходят либо от блока центрального замка, либо от кнопки управления центральным замком;
— нормально разомкнутые провода должны быть подключены к проводу с положительным зарядом.
Подключение сигнализации к центральному замку успешно завершено.
Функции запирания/отпирания всех дверей не работают с помощью выключателя управления дверью или цилиндра ключа двери
Функции запирания/отпирания всех дверей не работают с помощью переключателя управления дверью или цилиндра ключа двериОПИСАНИЕ
Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) получает сигналы переключения от главного переключателя мультиплексной сети в сборе (выключатель управления дверью), а также сигналы переключателя цилиндра ключа двери водителя и двери пассажира от блока замка передней двери LH*1 или RH*2.
*1: для LHD
*2: для RHD
В соответствии с этими сигналами главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) активирует электродвигатели замков каждой двери.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
Примечание
При использовании GTS с выключенным двигателем для устранения неисправности:
Подсоедините GTS к DLC3 и включите и выключите подсветку с интервалом в 1,5 секунды, пока не начнется связь между GTS и автомобилем.
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к этой системе.
При замене главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) см. сервисный бюллетень.
Технические советы
Поскольку система управления дверным замком с электроприводом имеет функции, использующие систему связи LIN и систему связи CAN, сначала убедитесь в отсутствии неисправности в системе связи, проверив функции связи LIN и CAN в соответствии с » Порядок действий при устранении неполадок». Затем выполните следующую процедуру проверки.
ПРОЦЕДУРА
ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЗАМКА ДВЕРИ
Проверить работу дверного замка Нажмите здесь.
Результат Результат Перейти к Все двери не могут быть заблокированы с помощью главного выключателя мультиплексной сети (дверной выключатель) А Все двери не могут быть заперты личинкой дверного ключа Б
Б СНИМИТЕ ЗНАЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ GTS (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАМКА И РАЗБЛОКИРОВКИ, СВЯЗАННЫЙ С ДВЕРНЫМ КЛЮЧОМ) Нажмите здесь
А ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ В СБОРЕ
Временно заменить узел главного выключателя мультиплексной сети (переключатель управления дверью) новым или нормально функционирующим Щелкните здесь.
СЛЕДУЮЩИЙ ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЗАМКА ДВЕРИ
Убедитесь, что все двери можно запирать и отпирать с помощью главного выключателя мультиплексной сети (переключатель управления дверью) Щелкните здесь.
ОК Все двери можно запирать и отпирать с помощью главного выключателя мультиплексной сети (дверной выключатель).
НГ ОК КОНЕЦ (ГЛАВНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ В СБОРЕ ДЕФЕКТ)
СНИМИТЕ ЗНАЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ GTS (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАМКА И РАЗБЛОКИРОВКИ, СВЯЗАННЫЙ С ДВЕРНЫМ КЛЮЧОМ)
Используйте список данных, чтобы проверить, правильно ли функционируют дверные выключатели.
Нажмите здесь.
Передняя левая дверь (для LHD) Дисплей тестера Элемент измерения/диапазон Нормальное состояние Диагностическая записка Дверной ключ SW-Lock Переключатель блокировки/отпирания двери водителя, связанный с ключом, сигнал блокировки/ВКЛ или ВЫКЛ ВКЛ: цилиндр ключа двери водителя повернут в положение блокировки
ВЫКЛ: цилиндр ключа двери водителя не повернут в положение блокировки
— D Дверной ключ SW-UL Переключатель блокировки/разблокировки двери водителя, связанный с ключом, сигнал разблокировки/ВКЛ или ВЫКЛ ВКЛ: цилиндр ключа двери водителя повернут в положение разблокировки
ВЫКЛ: цилиндр ключа двери водителя не повернут в положение разблокировки
— Передняя правая дверь (для RHD) Дисплей тестера Элемент измерения/диапазон Нормальное состояние Диагностическая записка Дверной ключ SW-Lock Переключатель блокировки/отпирания двери водителя, связанный с ключом, сигнал блокировки/ВКЛ или ВЫКЛ ВКЛ: цилиндр ключа двери водителя повернут в положение блокировки
ВЫКЛ: цилиндр ключа двери водителя не повернут в положение блокировки
— D Дверной ключ SW-UL Переключатель блокировки/разблокировки двери водителя, связанный с ключом, сигнал разблокировки/ВКЛ или ВЫКЛ ВКЛ: цилиндр ключа двери водителя повернут в положение разблокировки
ВЫКЛ: цилиндр ключа двери водителя не повернут в положение разблокировки
— ОК GTS указывает ON или OFF в зависимости от работы цилиндра ключа, показанного в таблице.
НГ ПРОВЕРЬТЕ ЗАМОК ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ В СБОРЕ (со стороны водителя) Нажмите здесь
ОК ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (БОРТОВОЙ ЭБУ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ) Нажмите здесь
ПРОВЕРЬТЕ ЗАМОК ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ В СБОРЕ (со стороны водителя)
Снимите узел замка передней двери (со стороны водителя) Щелкните здесь.
Осмотрите узел замка передней двери (со стороны водителя) Щелкните здесь.
НГ ЗАМЕНИТЕ ЗАМОК ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ В СБОРЕ (со стороны водителя) Щелкните здесь
ОК ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЗАМОК ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ В СБОРЕ — ЭБУ ПЕРЕДНЕЙ СЕТИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ ДВЕРИ)
- *1: для LHD
*2: для праворульных
Отсоедините разъем замка передней двери Q22*1 или Q7*2 (со стороны водителя).
Отсоедините разъем Q18*1 или Q3*2 ЭБУ передней мультиплексной двери (со стороны водителя).
Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в таблице ниже.
Стандартное сопротивление для левостороннего рулевого управления Подключение тестера Состояние Заданное условие Всегда Ниже 1 Ом Q22-10 (УЛ) — Q18-24 (УЛ) Всегда Ниже 1 Ом Q22-7 (Э) — Q18-22 (LSWE) Всегда Ниже 1 Ом Q22-9 (L) или Q18-16 (KL) — Масса кузова Всегда 10 кОм или выше Q22-10 (UL) или Q18-24 (KUL) — масса корпуса Всегда 10 кОм или выше Q22-7 (E) или Q18-22 (LSWE) — Масса кузова Всегда 10 кОм или выше для правого руля Подключение тестера Состояние Заданное условие Q7-9 (L) — Q3-16 (KL) Всегда Ниже 1 Ом Q7-10 (УЛ) — Q3-24 (КУЛ) Всегда Ниже 1 Ом Q7-7 (E) — Q3-22 (LSWE) Всегда Ниже 1 Ом Q7-9 (L) или Q3-16 (KL) — Масса кузова Всегда 10 кОм или выше Q7-10 (UL) или Q3-24 (KUL) — масса корпуса Всегда 10 кОм или выше Q7-7 (E) или Q3-22 (LSWE) — Масса кузова Всегда 10 кОм или выше
НГ ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ОК ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ПЕРЕДНЕЙ СЕТИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ ДВЕРИ – АККУМУЛЯТОР И МАССА)
Текст в иллюстрации *А для левостороннего рулевого управления *В для правого руля *а Разъем жгута проводов, вид сзади
(к ЭБУ левой передней двери мультиплексной сети)
Отсоедините разъем ЭБУ передней мультиплексной двери (со стороны водителя).
Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в таблице ниже.
Стандартное сопротивление для левостороннего рулевого управления Подключение тестера Состояние Заданное условие Q19-1 (GND) — Масса кузова Всегда Ниже 1 Ом для правого руля Подключение тестера Состояние Заданное условие Q4-1 (GND) — Масса кузова Всегда Ниже 1 Ом Измерьте напряжение в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное напряжение для левостороннего рулевого управления Подключение тестера Состояние Заданное условие Q19-4 (CPUB) — Масса кузова Всегда от 11 до 14 В Q19-5 (BDR) — Масса кузова Всегда от 11 до 14 В для правого руля Подключение тестера Состояние Заданное условие Q4-4 (CPUB) — Масса кузова Всегда от 11 до 14 В Q4-5 (BDR) — Масса кузова Всегда от 11 до 14 В
НГ ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ОК ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ПЕРЕДНЕЙ СЕТИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ ДВЕРИ (со стороны водителя) Нажмите здесь
Работа распашной двери эвакуации: допустимые устройства запирания двери эвакуации
NFPA Today — 09 июля 2021 г.
Вернуться на целевую страницу блогов
Каждый компонент средств эвакуации (беспрепятственный путь из любой точки здания в общественный проход) должен управляться и находиться под контролем оккупанты пытаются выйти. Одно из самых больших препятствий, с которыми может столкнуться человек, мешающее ему свободно выйти, — это запертая дверь. Неожиданное приближение к несоответствующей запертой двери без средств, необходимых для ее открытия, является примером того, когда человек, находящийся в помещении, выходит из-под контроля. Это может сократить время эвакуации и помешать пассажирам добраться до своей безопасной точки. Недавно я писал об основах работы распашных выходных дверей, и мы продолжим это обсуждение здесь, сосредоточив внимание на некоторых особенностях допустимых устройств запирания дверей, чтобы мы могли лучше понять, разрешено ли запирание дверей и что для этого требуется. безопасно.
К сожалению, увеличение враждебных событий и подобных угроз также увеличило количество элементов безопасности на дверных узлах в средствах выхода для предотвращения нежелательного проникновения. Эта дополнительная безопасность, особенно там, где задействованы дверные узлы для выхода с лестницы и основные пути эвакуации, может иметь катастрофические последствия в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации. Положения NFPA 101 Life Safety Code направлены на предотвращение запирания дверных узлов на пути эвакуации в случае пожара. Кодекс попытался сбалансировать эту цель свободного и беспрепятственного выхода, сохраняя при этом функции, необходимые для безопасности внутри здания.
Там, где разрешено запирание дверей, часто предъявляются дополнительные требования для достижения эквивалентного уровня безопасности жизнедеятельности, который был бы обеспечен, если бы средства эвакуации находились под полным контролем жителей здания и не содержали запертых дверей. Например, в медицинских учреждениях разрешается запирать дверные блоки, если это необходимо для специальных мер защиты или клинических потребностей пациентов. В этом случае необходимо выполнить ряд дополнительных требований, в том числе требование, чтобы персонал всегда имел при себе ключи, необходимые для отпирания этих дверных узлов.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВЕРЕЙ
Для обеспечения свободного и беспрепятственного выхода во всех зданиях необходимо учитывать несколько общих принципов, касающихся запирания и запирания распашных дверей выхода: из со стороны выхода, когда здание занято.
Это требование соответствует концепции, согласно которой все компоненты путей эвакуации должны находиться под контролем пассажиров. Когда агент приближается к двери, находящейся в пределах его возможностей выхода, он не может столкнуться с неожиданными препятствиями вне его контроля, которые помешали бы ему пройти через проем. Запрещено использование замков с ключом или сложных устройств, таких как дверные ручки или защелки, покрытые стеклом, которые необходимо разбить.
Замки, которые требуют использования ключа, инструмента или специальных знаний или усилий, чтобы открыть дверное полотно со стороны выхода, запрещены, если они не соответствуют одному из признанных механизмов запирания, обсуждаемых далее в этом блоге.

Примеры обычных устройств, используемых в замках и защелках, включают ручки, рычаги и стержни. Незнакомые методы работы, такие как удар по стеклу, неприемлемы.

Примером освобождающего движения в одном линейном направлении может быть нажатие на антипаниковую планку, чтобы освободить запирающее/защелкивающее оборудование, позволяющее открыть дверь. Примером открывающего движения в одном направлении вращения может быть поворот рычажной ручки дверного замка либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки (но не в обоих направлениях), чтобы отпереть/отпереть дверь. Многократные движения, чтобы отпереть или отпереть дверь, опять же, требуют времени и могут задержать человека на пути к безопасному месту. Есть несколько ситуаций, которые разрешают дополнительные движения, например, в жилых помещениях, школах и детских садах. Им разрешено уравновешивать уникальные потребности в безопасности, а также распознавать ситуации, когда жильцы сами запирают двери (например, в отелях и квартирах), и работа двери во время выхода находится под их контролем.
Распашная выходная дверь, отвечающая всем эксплуатационным критериям двери
ДОПУСТИМЫЕ УСТРОЙСТВА ЗАМЫВАНИЯ ДВЕРИ
необходимо и разрешено. Но для этого должны быть приняты дополнительные меры, гарантирующие, что, отвечая требованиям безопасности, запертая дверь не станет препятствием для эвакуации человека и не помешает ему быстро и эффективно добраться до точки безопасности. При обеспечении устройств блокировки выходной двери обратите особое внимание на детали того, как обеспечить безопасное запирание двери, а также когда и где эти устройства блокировки разрешены. Это не универсальный вариант установки. Многие разрешения на запирание дверей зависят от типа помещения и расположения двери в здании.
Замки с ключом — Двери, оснащенные замками с ключом, например засовом, являются исключением из правила, согласно которому замки и защелки не могут требовать использования ключа, инструмента или специальных знаний или усилий для работы со стороны выхода, чтобы открыть. Двери, оснащенные замками с ключом, можно найти снаружи магазина или офиса, где требуется дополнительная безопасность, например, в нерабочее время.
Вход на лестничную клетку — Некоторые дверные блоки лестничных ограждений можно запирать, чтобы предотвратить повторный вход в здание на выбранных этажах. Такое расположение обеспечивает гибкость в зданиях, которые, возможно, по соображениям безопасности, не хотят, чтобы жильцы входили в определенные помещения здания, и в то же время гарантирует, что при необходимости можно снова войти в здание без необходимости подниматься или спускаться слишком много раз. лестниц.
Электрические запирающие системы задержки выхода. Этот тип системы запирания задерживает выход через дверь, не позволяя дверному полотну открыться в течение 15 или 30 секунд. Двери с этим типом запирающей системы обычно устанавливаются там, где есть опасения по поводу внутренней безопасности, например, в случае кражи из магазина. Электрические замки с задержкой выхода также могут быть установлены там, где жильцы могут получить выгоду, будучи защищенными от их действий, например, на специализированном этаже для ухода за пациентами в доме престарелых.
Распашная выходная дверь с электрическим замком с замедленным выходом
Датчик разблокировки электрических замков. Двери с таким запирающим устройством предназначены для блокировки доступа снаружи здания, и для входа в них требуется магнитная карта или аналогичный инструмент. Для обеспечения свободного выхода на выходе предусмотрен датчик, который электрически разблокирует дверное полотно в направлении выхода при обнаружении человека, приближающегося к двери. Если датчик выходит из строя, в качестве резерва также предусмотрено устройство ручного спуска, например, кнопка.
Блокировка двери выхода из вестибюля лифта. Это запирающее устройство позволяет электрически запирать дверные блоки, отделяющие вестибюль лифта от выхода. Запертая дверь между вестибюлем лифта или лестничной площадкой и выходом может быть препятствием для выхода, но с учетом двенадцати критериев, которые должны быть соблюдены, чтобы применить это запирающее устройство, оно уравновешивает потребность в безопасности с безопасностью пассажиров. Критерии сочетают в себе множество положений для систем обнаружения пожара и сигнализации, спринклерных систем, систем двусторонней связи между жильцами и персоналом и автоматических систем открывания замков 9.0003
Дверная фурнитура для разблокировки электрозапираемых выходных дверей. Двери, использующие это запорное устройство, запираются с помощью утвержденной системы электрического запирания, которая открывается дверной фурнитурой, прикрепленной к самому дверному полотну. Дверное полотно обычно фиксируется на раме с помощью электромагнита. Самая большая разница между этим типом замкового устройства и тем, что описано в условии (2) , заключается в расположении разблокирующего оборудования (прикрепленного к дверному полотну по сравнению с датчиком). Двери с таким расположением работают очень похоже на традиционный дверной узел. .
Электрически запираемая распашная выходная дверь с разблокировкой дверной фурнитуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Покидание здания или перемещение в другую безопасную точку во время чрезвычайной ситуации не должно создавать препятствий для людей, пытающихся это сделать. Одним из самых больших препятствий на пути к этому свободному выходу является неожиданно запертая дверь, которая не соответствует требованиям. Основные требования к эксплуатации дверей гарантируют, что двери легко открываются, просты в эксплуатации и доступны для использования, когда в здании находятся люди. Однако, когда потребности в безопасности также диктуют необходимость в дополнительной защите, балансирование этой потребности в безопасности с дополнительными мерами по обеспечению безопасности жизни поможет гарантировать, что жильцам по-прежнему будут предлагаться безопасные и надежные средства эвакуации в чрезвычайных ситуациях.
Важное примечание: Любое мнение, выраженное в этой колонке (блог, статья), является мнением автора и не обязательно отражает официальную позицию NFPA или ее технических комитетов. Кроме того, эта статья не предназначена и не должна использоваться для предоставления профессиональных консультаций или услуг.
ТЕМЫ:- Безопасность строительства и жизни,
- Соблюдение кодекса
Подпишитесь на информационный бюллетень сети NFPA
Зарегистрироваться
Кристин Бигда
Технический руководитель и главный инженер по противопожарной защите с упором на материалы, связанные со строительством и безопасностью жизнедеятельности.