Установка автозвука ✪ схема подключения магнитолы в авто своими руками
Особенности китайских автомагнитол
Магнитолы формата 2 din существенно отличаются от устройств меньшего размера. Эти многофункциональные модули с жидкокристаллическим экраном диагональю 7 дюймов позволяют не только прослушивать музыку, но и смотреть видео. Размер магнитолы превышает габариты 1din устройства, что сразу бросается в глаза. Пользователи отмечают их стабильную работу и качественный звук.
Чаще всего китайские магнитолы 2 дин формата оборудованы GPS-модулем. При наличии такого автомобильного проигрывателя отпадает необходимость в покупке навигатора. К китайскому головному устройству (ГУ) такого формата можно подсоединить дополнительные гаджеты: мультируль, камеру заднего вида, антенну GPS. Это несколько видоизменяет схему подключения автомагнитолы, т.к. появляются новые провода, которых не было на штатной фишке.
В большинстве случаев в комплекте аудиоустройства имеются коннекторы ISO с проводами. В противном случае придется покупать переходник для подключения приобретенного автомобильного проигрывателя. Коммутация устройства с источником электроэнергии труда не составит, т. к. распиновка магнитол обоих форматов идентична.
Провод постоянного напряжения +12В желтого цвета подсоединяется непосредственно к АКБ через предохранительное устройство.
Красный провод управления подсоединяется к замку зажигания. Желательно, чтобы при повороте ключа в положение АСС, кроме ГУ, других потребителей не было. Это уменьшит нагрузку на аккумулятор. Черный провод («масса») лучше соединить с отрицательной клеммой АКБ, а не с кузовом автомобиля, т. к. 2 din магнитола — энергоемкое устройство.
В ГУ реализована возможность уменьшать яркость подсветки кнопок и экрана при включении габаритных огней. Это дает возможность не слепить водителя в темное время суток. Питание обеспечивает провод с маркировкой ILL. Выводы KAY1 и KAY2 отвечают за подключение пульта дистанционного управления автомагнитолой (мультируль).
Переходник для магнитолы
Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.
ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.
Разъем Intro ISO-001 («папа»)
Разъем Intro ISO-002 («мама»)
Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.
В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.
Распиновка адаптера ISO
Схемы автомагнитол — Меандр — занимательная электроника
Вернуться к Автоэлектроника
AIWA ADC-M60, ADC-EX66, ADC-EX106 |
AIWA ADC-V107
AIWA CDC-R136
AIWA CDC-X175
AIWA CDC-X176M, CDC-X1765M
AIWA CDC-X207
AIWA CT-R408, CT-R418
AIWA CT-X208, CT-X218, CT-X408, CT-X418
AIWA CT-Z109, Z-159
BLAUPUNKT CC-22
BLAUPUNKT CR-41
BLAUPUNKT CR-43
BLAUPUNKT RCM-82
BLAUPUNKT SM-21
BLAUPUNKT SQR-49
LG 570/670
LG TCC2010
LG TCC2510, TCC2515
LG (GOLDSTAR) TCC572, TCC670, TCC672
LG TCH70
MUSTANG 280
PANASONIC CQ-J03LEEP
PANASONIC CQ-RD40LEN, CQ-RD45LEN
PIONEER CD-P33
PIONEER KEH-1100, KEH-1150, KEH-1300, KEH-1300SDK, KEH-1311, KEH-1400, KEH-1450
PIONEER KEH-2100, KEH-2300, KEH-2400
PIONEER KEH-P3300, KEH-P3400, KEH-P4300, KEH-P4400
PIONEER KEH-P5400R
SONY CDX-1150
SONY XR-1800/1803/1804
SONY XR-3750
TRS
Постоянная ссылка на это сообщение: http://meandr. org/%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0/%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d1%8b-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%b3%d0%bd%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%bb
Особенности установки автомагнитол
По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.
- Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
- Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.
При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.
Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.
У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.
Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.
Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).
Как подключить?
Для работы вам скорей всего понадобятся пассатижи, отвертка, «изолента», мультиметр (не обязательно), а также аккуратность при демонтаже декоративных панелей салона. При обычной замене старой магнитолы на новую систему, проблем не должно возникнуть, ведь колонки установлены, остается просто заменить само устройство. Вам остается проверить только целостность проводки, а также правильность подключения колонок.
Единственно, проблемы могут возникнуть, если в новой аудио системе окажутся иные разъемы для подключения. Но, как правило, существует единый мировой стандарт, а именно разъем ISO. Но, в случае чего всегда можно купить требующийся переходник, в магазинах и на рынках такого «добра» хватает. Возможно, в комплекте с новой магнитолой уже идет несколько переходников, внимательно осмотрите содержимое коробки.
Когда вы впервые подключаете магнитолу, обратите внимание на то какие провода подходят, они обязательно должны быть из бескислородной меди, с соответствующим сечением равным 2 -4 мм
Подаем плюс на магнитолу
Многие люди допускают ошибки при подключении подобных приборов. Они идут по наиболее простому пути, и включают магнитолу через прикуриватель. Это не позволяет использовать все технические особенности устройства. При большой громкости начинает мигать экран, снижается качество звука. В общем, исчезают все преимущества качественной магнитолы.
В связи с этим, обычно рекомендуется подключать плюс к магнитоле непосредственно от аккумулятора. Это позволит добиться ее оптимального питания. Не стоит забывать о безопасности. Обязательно производите подключение через предохранитель, это поможет избежать короткого замыкания. При этом следите, чтобы провода не различались по диаметру. У современных магнитол имеется 2 плюсовых вывода.
Желтый называют силовым, он отвечает за память аппаратуры. Красный провод является управляющим. Оба этих вывода следует подключить к батарее. Для большего удобства имеет смысл сразу после выхода из разъема объединить их. Это облегчит подключение в цепь предохранителя. При подобном простом подключении учитывайте потребление магнитолой тока в режиме «сна». При больших показателях ваш аккумулятор будет разряжен в первую же ночь.
Подключение автомагнитолы типа ISO
Когда все необходимые инструменты готовы к работе, можно приступать к подключению. Далее мы рассмотрим, как правильно подключить автомагнитолу с разъемом ISO. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Так, например, на левой части схемы изображено подключение питания автомагнитолы, а справа вывод на динамики.
Начнем с подключения питания, так как именно на этом этапе допускается большинство ошибок. За питание автомагнитолы отвечают три провода, каждый из которых выполняет конкретную функцию.
Желтый провод на 12В
Именно этот провод является основным, так как он отвечает не только за питание встроенного усилителя, но и за сохранение настроек автомагнитолы. При его подключении необходимо использовать предохранитель на 10 ампер, а примерная длина провода должна составлять 30 см. Помимо этого, очень часто встречаются желтые провода с маркировкой B+, BU или BATT. Их также можно использовать.
Красный провод ACC
Данный провод отвечает за управление питанием автомагнитолы. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение. Наверняка вы не раз замечали, что при повороте ключа в положение ACC в автомобиле запускается печка, прикуриватель, магнитола и другие приборы.
Черный провод GND
Провод с маркировкой GND подключается к минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Некоторые автолюбители предпочитают подключить его к кузову автомобиля, но это актуально лишь в тех случаях, когда автомагнитола имеет небольшую мощность
Также очень важно при подключении GND провода на кузов автомобиля, тщательно почистить место соединения, обеспечив таким образом хороший контакт
Когда автомагнитола обеспечена питанием можно переходить к выводу на динамики. Для этого также существуют специальные провода, которые прокладываются к той или иной колонке:
- Front Left (FL) – передний левый динамик
- Front Right (FR) – передний правый динамик
- Rear Left (RL) – задний левый
Стоит отметить, что некоторые автомагнитолы имеют не только провода типа FL, FR и так далее, но и так называемые, разъемы тюльпаны. Если ваши динамики оснащены разъемами подобного типа, вы можете использовать для подключения именно их. В другом случае нужно знать, какие еще провода за что отвечают.
Белый провод ANT
Провод с данной маркировкой отвечает за управление автомагнитоле антенной. В зависимости от качества сигнала он подает питание на внутреннюю активную антенну или на включение наружной антенны.
Провод с маркировкой ILL (Illumination)
Цвет этого провода может различаться в зависимости от производителя. Чаще всего это светло-розовый или желтый вариант его исполнения. Провод с маркировкой ILL подключается к габаритным огням, на плюс. Несложно догадаться, что он отвечает за подсветку автомагнитолы.
MUTE
Отвечает за отключение звука при нажатии кнопки.
Особенности подключения
Для подключения питающих проводов необходимо использовать отдельную проводку, идущую непосредственно к аккумулятору (за исключением минуса). Эти провода должны иметь приличную толщину и быть в полтора раза толще, чтобы исключить любые нагревы и случайные самовозгорания. Запрещено подключать цепь без использования предохранителей.
Контакт массы должен быть хорошо зачищенным и прикрученным к корпусу автомобиля. Если сделать его недостаточно плотным, то есть вероятность того, что устройство будет самопроизвольно включаться или выключаться. Такой недостаток может быстро посадить аккумулятор, пока вы будете спать.
Подключение динамиков
К такой процедуре следует отнестись ответственно и аккуратно. Ведь при неправильном подключение ухудшится звучание музыки. В лучшем случае может выйти из строя динамик, в худшем выйдет из строя сама магнитола.
Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром 2-4 мм 2. На динамиках, как правило, есть две клеммы: одна шире, другая уже. Та что шире идет к плюсу, та что уже идет минусу. Делайте минимальную длину проводов, так как они имеют сопротивление, которое искажает звук. Обязательно подключайте согласно инструкции, которая шла в комплекте с автомагнитолой. Не делайте лишние скрутки проводов, используйте специальные разъемы для подключения проводов к динамикам. В основном часто используют акустику 2Х2. То есть два больших динамика сзади и два маленьких по бокам в дверях. При правильном подключении можно насладиться приятным звучанием музыки.
Пошаговая инструкция
- Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
- Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
- вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
- вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
- чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
- Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.
После подключения адаптер включается в режим программирования:
- Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
- На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
- На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
- Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъем — стандартный штекер для многих современных устройств. На машину устанавливается ИСО-вилка, благодаря которой становится возможным подключение любой модели магнитолы с соответствующим коннектором.
Стандарты 1DIN и 2DIN
Разница между стандартами заключается в размерах устройств: 2-диновый аппарат в 2 раза выше, чем 1-диновый.
Наиболее распространенными являются 1-DIN-магнитолы, т. к. монтаж более высоких устройств из-за отсутствия на передней панели машины посадочного места соответствующих размеров возможен не в любом автомобиле.
Разделяют 2 вида магнитол:
- С фирменным разъемом. Необходимо выбрать изделие, распиновка которого подходит под нужное авто.
- С универсальным коннектором. Устройство подключается напрямую к гнезду ИСО, предусмотренному в автомобиле.
Распиновку проводят по стандарту ISO 10487.
Верхний силовой разъем А
Разъем служит коннектором между источниками и потребителями электричества бортовой сети.
Штекеры 1, 2, 3, 6 редко бывают задействованы в схемах магнитол нижнего и среднего ценового сегмента. Элементы применяют при подключениях дополнительных опций в более качественных моделях проигрывателей. Цветовое решение проводов может быть разным.
Следует разобраться в предназначении контактов:
- ANT. Используется при наличии выдвижной антенны.
- Remote. Предназначен для подключения внешних усилителей.
Благодаря ему можно увеличить количество монтируемых динамиков, что необходимо в салонах крупных автомобилей.
- Illumination. Регулирует яркость экрана проигрывателя (чем выше скорость движения, тем менее интенсивна подсветка, чтобы не отвлекать водителя).
- Mute. Регулирует звук устройства.
- А4. Включает и выключает аудиосистему.
Такая схема подключения позволяет защитить аккумулятор от разряда, т.к. включение системы возможно только при повороте ключа зажигания, в то время как каскады акустики потребляют электроэнергию даже в отключенном состоянии.
Распиновка ISO-разъема магнитолы (европейского) выглядит так:
- Коннектор А5 (синий) предназначен для антенны. При превышении допустимого значения силы тока (300 мкА) могут поломаться как усилительные каскады, так и все головное устройство.
- Провод А7 (красный) предназначен для питания головного устройства. При его отключении происходит откат параметров к заводским настройкам. Напряжение — 12 В.
- Кабель А8 (черный). Отвечает за подключение акустической системы к машине.
Для защиты аудиосистемы провода должны быть оснащены плавкой вставкой. При возникновении перебоев в работе проигрывателя следует между разъемами А7 и А8 поместить конденсатор, который будет выполнять роль фильтра, сглаживая колебания в электроцепи.
Нижний акустический разъем В
Через него подключают динамики следующим образом:
- Задний правый + (фиолетовый).
- Задний правый — (черно-фиолетовый).
- Передний правый + (серый).
- Передний левый — (черно-серый).
- Передний левый + (белый).
- Передний левый — (черно-белый).
- Задний левый + (зеленый).
- Задний левый — (черно-зеленый).
Большинство аппаратов рассчитано на 4 канала, для этого применяется 8 проводов (по 2 шт. на динамик).
От «расплюсовки» зависит качество звучания системы. Если перепутать коннекторы, устройство не выйдет из строя, однако магнитола будет работать некорректно.
Элементы аудиосистемы следует подключать кабелями с сечением от 1,5 мм. На силовых линиях используют более толстые провода.
Установка в машину
Установка магнитолы начинается с демонтажа декоративных заглушек, закрывающих посадочное гнездо в центральной консоли. Для крепления головного устройства используются металлические обоймы, которые удерживаются в панели приборов отгибаемыми усиками. Если в машине применялась магнитола 1 Din-формата, а планируется установка оборудования с увеличенными габаритами, то из консоли извлекается ящик для мелких предметов. На части машин установить проигрыватель стандарта 2 Din невозможно или для размещения узла потребуется установка новой консоли.
Чтобы установить магнитолу вместо оригинального оборудования, необходимо смонтировать переходные кронштейны, позволяющие закрепить магнитофон к силовому каркасу приборной панели. Установка нештатной магнитолы предусматривает использование декоративной рамки, позволяющей вписать прямоугольную фронтальную панель в отверстие со скошенными кромками или скругленными углами (зависит от типа автомобиля). Дополнительный элемент монтируется своими руками и не требует доработки штатных деталей от машины.
Подключение динамиков
Подключение магнитолы к автомобилю, оснащенному штатной акустикой, не требует прокладки коммутационных кабелей. Владельцу потребуется напрямую соединить штекеры с ответными разъемами на головном устройстве или использовать переходник. Если одновременно с монтажом мультимедийного оборудования производится установка динамиков, то потребуется проложить сигнальные кабели. В зависимости от конструкции машины акустику устанавливают в дверях, панели приборов или полке, расположенной позади спинки заднего ряда сидений.
Для соединения акустики с головным устройством используется медный многожильный провод специального назначения, покрытый эластичным изолятором. На корпусе громкоговорителя расположены положительный и отрицательный контакты с обозначениями. Схема подключения автомагнитолы предусматривает подсоединение громкоговорителей с соблюдением полярности, соединять минусовые кабели в общую шину запрещено. Поскольку провода идут без фишки, то необходимо предусмотреть штекер, который обеспечит надежное подсоединение.
Подключение антенны
После того как подключились силовые кабели и коммутационные шнуры громкоговорителей, следует установить на место штекер антенны. На части машин кабель с колодкой сложен в глубине панели приборов, владельцу необходимо самому вытянуть шнур к месту монтажа. Штатные антенны оснащаются частотными фильтрами, устраняющими помехи и увеличивающими дистанцию приема сигналов от ретрансляторов. Заводской узел подключается при помощи штекера, который устанавливается в ответное гнездо на задней части автомобильной магнитолы.
Если автомобиль не оборудован антенной, то многие владельцы подключают устройство активного типа, которое крепится на ветровом стекле. Встроенный усилитель требует подачи питания, которое обеспечивается выходом в штекере проигрывателя, обозначенным символами AMP или REM. После подсоединения точка стыка защищается изоляционной лентой. На этом этапе процедура установки магнитолы в автомобиль заканчивается, владелец может протестировать работу оборудования.
Предварительные работы
Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ
Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании
- Если в машине стоит старая магнитола, её надо снять. Для этого понадобится отвёртка. Чтобы обеспечить безопасность, отключите аккумулятор.
- Снимите декоративную накладку (в большинстве случаев удобнее делать это справа-налево, открыв ящик для перчаток).
- Открутите винты, которыми крепятся головное устройство и крышка воздуховода. Крышку можно снять (не обязательно, но это повысит удобство работы). А вот кнопку «Аварийная остановка» необязательно отключать от питания.
- Извлеките магнитолу и отключите экран борткомпьютера. Снимите его с кронштейна. Готово, вы избавились от старого приспособления — можно ставить новое.
Размеры и разъёмы
Магнитолы бывают одноблочными и двухблочными (1 и 2 din). Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din. Японские, корейские и американские обычно работают с 2 din — такие модели имеют в 2 раза большую высоту, так что в машине должна иметься ниша соответствующего размера.
У разных магнитол и автомобилей есть разные разъёмы. Чаще всего головное устройство подключается через ISO 10487. Перед покупкой проверьте, имеется ли он в машине. Есть нет — ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами:
- использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO;
- подключиться напрямую (метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами).
Назначение контактов ISO-разъема
Маркировка проводов магнитофона
Перед началом установки изучите провода на новой магнитоле. Обычно вместе с головными устройствами поставляются два ISO-разъема для простого соединения. Они состоят из группы контактов (на каждой по 8 штук). Один разъем соединяется с питанием, второй — с системой звуковоспроизведения. Если в вашей машине нет соответствующего порта, отсоедините разъём от проводов и подключите технику методом скрутки.
Статья в тему: VIN Renault – расшифровка и необходимость такой операции
Изоляция проводов окрашена в разный цвет для упрощения идентификации. У каждого из них есть свои функции.
Широкий жёлтый провод предназначен для подключения к АКБ. Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.
Широкий красный провод подключается к АКБ через замок зажигания. В таком случае магнитола будет работать только при включённом зажигании
Внимание! Некоторые автолюбители соединяют жёлтый и красный провода, но делать этого не рекомендуется — возможна быстрая разрядка АКБ.
Широкий чёрный провод — минусовой. Он закрепляется на корпусе авто.
Белый провод с синей полосой даёт возможность использовать сабвуфер, усилитель и антенну.
Серый предназначен для соединения с клеммой «+», которая находится на переднем правом динамике.
Серый с чёрной полосой соединяется с тем же динамиком (клемма «-»).
Белый — это клемма «+» переднего левого звукового элемента.
Белый с чёрным — тот же динамик, «отрицательная» клемма.
Зелёный надо подключить к клемме «+» заднего динамика.
Зелёный с чёрным — туда же, но на «минус».
Фиолетовый — к расположенному сзади, с правой стороны, на «+»; его «собрата» с чёрной полосой — к тому же динамику на «-».
Схема: куда подключать провода разных цветов
Через сигнализацию
Часто водители задумываются, а выключили ли они музыку, когда пошли по магазинам и зашли домой. Принцип подключения в том, что аудио система будет включаться и отключаться от сигнализации. Такой тип соединения также уменьшает утечку тока, так как при поставленной сигнализации, магнитола автоматически отключается от питания. Для того, чтобы подключить понадобится два реле на пять контактов и пара диодов. Конкретную схему установки найти можно в интернете для каждого автомобиля, потому что может существенно отличаться тип подключения. Так как в разных машинах, типах сигнализации, своя цветовая гамма проводов.
Как подключить магнитолу в машине, подключение автомагнитолы
Благодаря приятной музыке, хорошая магнитола делает любую поездку более комфортной,. Большинство подержанных автомобилей либо не оснащены магнитолами или CD-проигрывателями, либо укомплектованы дешевыми низкокачественными устройствами. Поэтому вопрос, как подключить магнитолу в машине, актуален для многих водителей. Из статьи вы узнаете, как подключить магнитолу правильно и какие меры безопасности соблюдают при этом.
Основные параметры магнитол
Перед началом установки или подключения этого устройства необходимо определить основные параметры, которые повлияют на все дальнейшие действия. К ним относят:
- размер;
- мощность;
- форма разъемов.
Современные магнитолы выпускают в двух модификациях: тонкие и толстые. Первые еще называют одноблочными, они соответствуют стандарту 1DIN. Вторые называют двухблочными, они соответствуют стандарту 2DIN. Большинство европейских машин оборудованы гнездом стандарта 1DIN, поэтому установка в него двухблочного устройства невозможна. Американские или азиатские машины часто оснащают гнездами стандарта 2DIN, поэтому установить в них тонкие устройства можно, но придется потрудиться.
Второй важный параметр – общая мощность, которая является суммой мощности всех каналов. Правильное определение мощности необходимо для верного расчета потребляемого тока и сечения провода. При этом мощность, отдаваемая и потребляемая, отличается в 1,5–2,5 раза. То есть для обеспечения выходной мощности в 4х20 ватт потребуется не 80 ватт, а как минимум 150. При такой мощности ток, который проходит через провода, достигает 12–13 ампер.
Чем мощней звуковоспроизводящее устройство, тем более толстые провода необходимы, чтобы подключить аккумулятор или динамики.
Переменный ток, который является основой работы динамиков, еще больше увеличивает требования к проводам, ведь электроны наиболее активно передвигаются по наружной поверхности металла. Поэтому приходится не только увеличивать толщину, но и применять многопроволочный витой кабель. Выходная мощность каждого канала устройства не должна превышать мощности каждого из динамиков. Если выходная мощность окажется выше, придется устанавливать более мощные динамики и прокладывать новые провода соответствующей толщины.
Большинство производителей автомобильной звуковоспроизводящей аппаратуры оснащают ее уникальными фирменными разъемами, которые не всегда соответствуют контактам, установленным в машине. Эти разъемы состоят из двух частей: штекер и вилка. Схема подключения контактов (распиновка) зависит от производителя и указана в документации к магнитоле и автомобилю. Если в комплекте поставки есть переходник на стандартный разъем ISO 10487, то подключение автомагнитолы особой проблемы не вызывает. Если же такого переходника нет, то придется самостоятельно подключать штекер, соответствующий вилке автомобиля.
Подготовительные действия
Чтобы качественно подключить магнитолу, необходимо выполнить подготовительные действия. Убедившись, что магнитола подходит по размеру, необходимо проверить, соответствуют ли сечения проводов и штекер вилке. Чтобы правильно определить сечение, учитывают следующее: 1 мм² способен без проблем передавать 4–5 ампер постоянного или тока. То есть для тока 10 ампер сечение кабеля должно быть 2–2,5 мм². Чтобы правильно подключить динамики, используйте одножильный медный провод в мягкой изоляции, с минимальным диаметром каждой проволочки и оптимальным сечением. Чем меньше диаметр проволочек в жиле, тем больше пропускная способность и меньше потери мощности на высоких частотах.
Приготовьте инструменты. Вам понадобятся:
- паяльник;
- острый нож;
- бокорезы;
- плоская и крестовая отвертки;
- зажигалка;
- тонкая иголка;
- пассатижи.
Также вам потребуются:
- мягкий медный одножильный провод сечением 1,5 мм²;
- предохранитель, ток которого в 1,3–1,5 больше максимального потребляемого тока;
- изолента;
- термоусадочная трубка.
Прокладка проводки
Чтобы правильно проложить проводку к аккумулятору, используйте отверстия в стенке моторного отсека, через которые проходят жгуты проводов.
Ни в коем случае не присоединяйте плюс питания магнитолы к плюсу замка зажигания. Провод, питающий замок зажигания, не рассчитан на такой ток, поэтому включив звуковоспроизводящее устройство на полную громкость, вы перегреете его.
В результате провод оплавится, возникнет замыкание и в лучшем случае придется менять замок зажигания и ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. В худшем случае в машине возникнет пожар.
Для присоединения к аккумулятору используйте специальные клеммы, их продают в любом магазине автозапчастей. Не забудьте поставить предохранитель в цепь «штекер – аккумулятор». Желательно устанавливать его в подкапотном пространстве, неподалеку от аккумулятора. Это упростит его замену, если предохранитель по каким-то причинам перегорит. Чтобы правильно соединить провода, используйте паяльник или обжимные контакты и термоусадочные трубки. Не скручивайте их, со временем сопротивление такого контакта возрастет, из-за чего он начнет сильно нагреваться. Термоусадочные трубки защищают место соединения более эффективно, чем изолента, да и работать с ними проще. Необходимо надеть их на соединение и нагреть с помощью зажигалки.
Приступая к прокладке новых проводов и кабелей, отключайте аккумулятор. Это защитит машину от короткого замыкания, повреждения электрического и электронного оборудования или возгорания. Новые кабели крепите к кузову или жгутам проводов, проложенных в подкапотном пространстве. Это увеличит длину проводов, но избавит вас от многих проблем. Ведь болтающийся провод перетирается, может куда-нибудь не туда попасть и мешать обслуживать и ремонтировать автомобиль.
Фиксируйте новый провод к жгуту штатной проводки или кузову через каждые 20–30 см. После того как завели все новые провода в штекер или вилку, соберите их в единый жгут с помощью пластиковых хомутов. Этот жгут должен соединять штекер со всеми участками, где провода будут уходить в сторону. Так вы защитите штекер или вилку от обрыва проводов.
Если вместе с магнитолой вы устанавливаете и более мощные динамики, то для них потребуется прокладка новых проводов, которые будут соответствовать по сечению. Используйте скрытую прокладку, для этого все провода укладывайте под передней или боковыми панелями, ковриками и другими декоративными элементами. Не пренебрегайте фиксацией проводки, иначе провод может со временем вылезти наружу, после чего возрастает вероятность его перетирания или обрыва.
Подключение разъемов
Для этой операции вам потребуется электрическая схема машины с указанием распиновки (номеров контактов) штатного разъема для радиооборудования. Если штекер и вилка не совпадают, то меняйте разъем на звуковоспроизводящем устройстве. Не имеет значения, с какой стороны вы поставите штекер, главное, чтобы он полностью соответствовал вилке. Не подгоняйте штекер автомобиля под магнитолу. Если вы решите заменить штекер, то придется заново перепаивать разъем автомобиля. Если у вас есть необходимый штекер или вилка с уже подключенными проводами, то просто припаивайте их к соответствующим проводам звуковоспроизводящего устройства. Если же штекер или вилка без проводов, то с помощью тонкой иголки вытаскивайте из него контакты, вставляйте в них зачищенные провода, обжимайте с помощью специального инструмента или пассатижей и вставляйте в соответствующее отверстие разъема.
Вывод
Как выбрать автомагнитолу на замену
Даже если вы не выбрали модернизированную звуковую систему при покупке автомобиля, вы все равно сможете улучшить свои впечатления от радио. Покупка автомобильного радиоприемника на замену позволяет вам получить доступ к дополнительным функциям радио, таким как Bluetooth или даже звонки и текстовые сообщения в режиме громкой связи.
Выбор правильной замены автомобильного радиоприемника может оказаться непростым решением. Существует множество вариантов, и правильный выбор зависит от потребностей и предпочтений вашего автомобиля. Мы собрали некоторые из самых популярных замен автомобильных радиоприемников на основе функций, чтобы вы могли их просмотреть.
Ваш путеводитель по лучшим радиоприемникам вторичного рынка
Автомобильная стереосистема Hieha Hieha, совместимая с Apple Carplay и Android Auto, 7-дюймовая автомобильная стереосистема Double Din с Bluetooth, сенсорным экраном Автомобильные радиоприемники MP5-плеер с аудио/видео входом, резервной камерой, зеркалом Link, SWC
Автомобильная стереосистема Hieha Hieha, совместимая с Apple Carplay и Android Auto, 7-дюймовая автомобильная стереосистема Double Din с Bluetooth, автомобильные радиоприемники с сенсорным экраном MP5-плеер с аудио/видео входом, резервная камера, зеркальная связь, SWC
Скидка 41%
$100 на Amazon
Alondy Alondy Автомобильный радиоприемник Стерео головное устройство CD DVD-плеер Bluetooth-приемник Single DIN MP3 USB SD AUX FM
Alondy Alondy Автомобильное радио Стерео головное устройство t Проигрыватель компакт-дисков DVD Приемник Bluetooth Одинарный DIN MP3 USB SD AUX FM
$ 60 на Amazon
Showasaki LINKSWELL GEN IV T-Style 12,1-дюймовая радиозамена для грузовиков RAM с 2019 по 2021 год 1500/2500/3500/4500 Мультимедиа Android Auto Touch Screen Player Головное устройство Автомобильная стереосистема GPS Навигация ТС-ДГПУ12-1РР-4А
Showasaki LINKSWELL GEN IV T-Style 12,1-дюймовая замена радиоприемника для грузовиков RAM 2019–2021 годов 1500/2500/3500/4500 Мультимедиа Android Auto Touch Screen Player Головное устройство Автомобильная стереосистема GPS-навигация TS-DGPU12-1RR-4A
9000 3$ 1,295 на Amazon
Автомобильная стереосистема SJOYBRING Double Din, совместимая с Apple Carplay, 7-дюймовый емкостный сенсорный экран Full HD — Bluetooth, Mirror Link, резервная камера, рулевое колесо, сабвуфер, порт USB / SD, вход A / V, FM / AM Car Радио
Автомобильная стереосистема SJOYBRING Double Din, совместимая с Apple Carplay, 7-дюймовый емкостный сенсорный экран Full HD — Bluetooth, зеркальная связь, резервная камера, руль, сабвуфер, порт USB/SD, вход A/V, автомобильное радио FM/AM
150 долларов на Amazon
Что такое замена автомобильного радиоприемника?
Замена автомобильного радио — это аудиосистема, которой вы заменяете заводское радио. Есть несколько причин, по которым вы можете подумать об обновлении автомобильного радио с заменой, в том числе:
- Лучшее качество звука: Модернизированные радиоприемники могут предложить вам лучшее качество звука.
- Обновленные функции: Новые радиостанции оснащены обновленными функциями, такими как воспроизведение цифровых мультимедиа или подключение по Bluetooth. Некоторые также поставляются с сенсорными экранами.
- Больше контроля над вашим радиоприемником: Новые звуковые системы также предлагают вам лучший контроль благодаря возможности регулировки таких параметров, как бас и частота.
- Современный дизайн: Модернизированные радиостанции также имеют более современный дизайн. Иногда они бывают ярких, красочных дизайнов, которые могут добавить элемент дизайна вашему автомобилю.
Кроме того, некоторые люди могут изменить свои автомобильные радиоприемники для большей функциональности. Вам может понадобиться система, позволяющая передавать музыку с телефона и слушать компакт-диски.
Типы сменных автомобильных радиоприемников
Существует несколько различных типов автомобильных радиоприемников, которые можно заменить, в том числе:
Автомобильный радиоприемник с сенсорным экраном
Сенсорный экран — это радиосистема, которая позволяет получить доступ к элементам управления с помощью касания. настройки экрана. Автомобильная стереосистема Hieha — это система с сенсорным экраном, совместимая с Apple CarPlay и Android Auto. Эта конкретная замена автомобильного радиоприемника предназначена для автомобилей с установкой 2 Din. Он поставляется с универсальным кронштейном для проводки, но если размеры автомобиля не совпадают, он может не подойти.
CD-плеер Замена радиоприемника
Многие новые автомобили не оснащены радиосистемами, позволяющими использовать компакт-диски. Если у вас все еще есть большая коллекция компакт-дисков, которыми вы хотите наслаждаться в дороге, вы можете подумать о замене CD-плеера радиоприемником. Alondy Car Radio Stereo Headunit CD DVD Player — это именно то, что вам нужно для воспроизведения ваших любимых компакт-дисков, если у вас есть совместимая система. Он имеет размер модели 1 Din.
Замена автомобильного радиоприемника Блуэтоотх
Замена автомобильного радио Bluetooth также позволяет синхронизировать его со смартфоном. Запасной автомобильный стереофонический радиоприемник LinksWell GEN IV T-Style имеет возможности Bluetooth и идеально подходит для Ram Truck 2019–2021 годов. Помимо возможностей Bluetooth, он также предлагает другие удобные функции, такие как климат-контроль, Apple CarPlay и Android Auto.
Замена автомобильного радиоприемника «все включено»
Если вы не хотите выбирать только одну функцию, вы можете выбрать замену автомобильного радиоприемника «все включено». Автомобильная стереосистема Double Din Full HD совместима с дизайном с двойным din и предлагает такие функции, как Apple CarPlay, доступ к Phone Mirror Link, видам с задней и передней камеры, а также дизайн с полностью сенсорным экраном. Он оснащен универсальным аудиоразъемом, что означает, что он подходит для большинства типов автомобилей 2 Din.
Как выбрать автомагнитолу на замену
Вы можете выбрать наилучшую замену автомобильному радиоприемнику, учитывая ваши размеры и предпочтительные функции. Всегда выбирайте замену автомобильному радио, которая сделана для вашей конкретной марки и модели автомобиля.
Размер радио обычно измеряется по размеру DIN. Автомобили имеют одинарный или двойной дин, которые вы можете найти в руководстве по эксплуатации. Существуют также различные типы приемников. Имеется в виду головное устройство или тип мультимедийного ресивера.
Еще одна вещь, которую следует учитывать при выборе замены автомобильного радио, — это функции, которые наиболее важны для вас в автомобильном радио. Несколько функций, которые следует учитывать, включают:
- Возможность синхронизации вашего смартфона.
- USB-входы.
- Возможности CD.
- Возможности Spotify.
- Подключение SiriusXM.
- Подключение FM-радио.
- Радиосвязь высокой четкости.
- Bluetooth-соединение.
- Поддержка Apple CarPlay или Android Auto.
Кроме того, автомобильные радиоприемники бывают разных конструкций. Выберите тот, который соответствует внешнему виду вашего интерьера, или замените автомобильное радио, которое позволит вам настроить его главный экран для большего количества опций.
Как заменить/установить автомобильный радиоприемник Замена
Отказ от ответственности: рекомендации в этой статье носят общий характер и не заменяют собой инструкции для вашего конкретного автомобиля. Прежде чем приступать к ремонту, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту.
Вы можете установить новый автомобильный радиоприемник, выполнив следующие действия:
Снимите старое радио
Откройте капот и отсоедините аккумулятор. Снимите окантовку вокруг текущего радио.
Добавьте приборную панель
Поместите приборную панель в отверстие, где была предыдущая радиостанция. Хотя вам не нужно использовать приборную панель, это может упростить установку.
Установка головного устройства
Вы можете установить головное устройство одним из двух способов. Вы либо прикрутите его к приборной панели с помощью кронштейнов и винтов, либо установите его с помощью монтажной втулки и пружинных зажимов.
Проводка вашего нового радиоприемника
После того, как вы установили новое головное устройство, пришло время подключить вашу новую радиосистему. Вы можете припаять их или использовать стыковые соединители. Убедитесь, что никакие провода не оголены.
Снова подключите аккумулятор и проверьте радиостанцию
Проверьте радио перед постоянным присоединением головы. Если это не работает, вам может потребоваться проверить ваши проводные соединения.
Добавление монтажных кронштейнов к головному устройству
Если радио работает, добавьте монтажные кронштейны к головному устройству и прочно прикрепите его. Использование приборной панели может сделать это намного проще.
Важно выбрать правильный размер. В противном случае замена радио не подойдет.
Hearst Autos Research , подготовленный независимо от редакции Car and Driver , содержит статьи об автомобилях и автомобильной промышленности, помогающие читателям сделать осознанный выбор при покупке.
Hearst Autos Research
Hearst Autos Research, издаваемый независимо от редакции Car and Driver, публикует статьи об автомобилях и автомобильной промышленности, чтобы помочь читателям сделать осознанный выбор при покупке.
Распространенные проблемы с автомобильной стереосистемой, симптомы и решения: стереосистемы вторичного рынка
В этой статье: Мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем и симптомов вторичной автомобильной стереосистемы и предложим некоторые решения, которые помогут вам решить проблему со стереосистемой!
- Проблема: не удается найти провод питания аксессуаров/зажигания
- Возможное решение:
- Проблема: на головное устройство подается питание, но нет звука
- Возможное решение:
- Проблема: Установлено головное устройство вторичного рынка, и теперь оно не работает Стерео, теперь радио нет Имейте сигнал
- Возможное решение:
- Проблема: Автомобильные фары мерцают, когда музыка включена погромче
- Возможное решение:
Неоригинальные стереосистемы могут быть проблемой, если они не работают должным образом. Будь то установка, которая могла пойти не так, как планировалось, или случайная проблема, возникшая из ниоткуда. Вот список ваших распространенных проблем с автомобильной стереосистемой, симптомов и решений, которые помогут вам настроить и запустить вашу стереосистему!
Проблема: не удается найти провод питания аксессуара/зажигания
Возможное решение:
- В некоторых случаях автомобильные стереосистемы не поставляются с кабелем питания 12 В для аксессуаров/зажигания, что затрудняет установку и правильную работу вторичного радиоприемника. . Однако многие системы Jeep и Chevrolet имеют сигнальный провод данных, по которому передается сигнал очень низкого напряжения, который сообщает головному устройству OEM, когда следует включаться; он не совместим с послепродажными устройствами. Самый простой способ найти дополнительный провод / провод зажигания — найти прикуриватель, который включается вместе с автомобилем. Встаньте за прикуриватель, коснитесь положительного провода и подключите его к КРАСНОМУ вспомогательному проводу / проводу зажигания на жгуте проводов послепродажного обслуживания.
Проблема: на головное устройство подается питание, но нет звука
Возможное решение:
- Во многих автомобилях есть встроенные усилители, которые требуют подачи сигнала 12 В для включения усилителя, чаще всего это Bose, Infinity и JBL. Если в вашем автомобиле есть какая-либо из этих систем, проверьте сигнальный провод AMP TURNON на 12 В. Синий/белый провод расположен на жгуте проводов Head Unite.
Проблема: установлено головное устройство вторичного рынка, и теперь на него не подается питание
Возможное решение:
- Прежде всего, проверьте проводку. Если у вас есть вольтметр или контрольная лампочка, проверьте провода заземления (черный), постоянное напряжение 12 В (желтый) и вспомогательное напряжение 12 В (красный), чтобы убедиться, что у вас правильное напряжение в правильных проводах, а также в хорошем состоянии. земля. Постоянным всегда будет 12 В, независимо от того, включена ли ваша машина. Аксессуар будет 12v только тогда, когда вы повернете ключ в положение «ON» или автомобиль заведется.
Убедитесь, что вы используете свое заземление, а также другое заземление (например, раму или кузов автомобиля), проверяя свою константу и аксессуар, чтобы убедиться, что у вас хорошее заземление.
- Если вы обнаружите, что один из ваших проводов питания или заземления неисправен, проверьте электрическую схему вашего автомобиля и убедитесь, что у вас есть правильные соответствующие провода питания и заземления.
- Если у вас нет питания, и вы точно знаете, что ваша проводка исправна, проверьте предохранители под приборной панелью или под капотом (в зависимости от вашего автомобиля). Самый простой способ найти правильный предохранитель — заглянуть в руководство пользователя и найти номер предохранителя и расположение коробки. В вашем руководстве должно быть указано, какой предохранитель предназначен для «аксессуаров», «автомобильной стереосистемы» или чего-то в этом роде. Найдя местонахождение предохранителя, вытащите его и убедитесь, что провода не подвержены коррозии, а предохранитель не сломан и не лопнул.
- Если ваши динамики случайно перестали работать, и вы заметили, что ваш усилитель находится в режиме защиты, это могло произойти по нескольким причинам.
- Большинство усилителей вторичного рынка имеют защиту от низкого и высокого напряжения. Если ваш генератор переменного тока производит слишком много энергии, он активирует режим защиты усилителя. И наоборот, если ваша батарея разряжена и усилитель не получает постоянное напряжение 12 В, он перейдет в режим защиты.
- Усилители также перейдут в режим защиты, если где-то произойдет короткое замыкание. Если у вас есть короткое замыкание сигнального провода RCA, это может быть вашей проблемой, поэтому проверьте, не повреждены ли ваши RCA и не закорочены ли они. Кроме того, если один из выходных каналов закорочен или у вас перегорел динамик, многие неоригинальные усилители перейдут в защитный режим. Отключите все выходные каналы и посмотрите, вернется ли он к нормальной работе.
Проблема: Генератор вина
Возможное решение:
Если вы слышите шум двигателя, который колеблется в зависимости от оборотов вашего автомобиля и уменьшается, когда двигатель автомобиля выключен, вы имеете дело с генератором переменного тока. Генератор вина вызван плохим заземлением либо вашего головного устройства, либо усилителя ваших динамиков. Проверьте заземляющие провода и найдите лучшее место для их заземления, например. рама или кузов автомобиля.
Если вы столкнулись с затемнением фар, когда у вас включена магнитола с неоригинальными усилителями и сабвуферами, ваша стереосистема потребляет слишком много энергии, чтобы генератор мог поддерживать ее. Есть несколько решений этой проблемы:
- Провод в конденсаторе. Хотя устранение затемнения фар находится далеко в списке использования конденсатора, конденсатор может быть решением вашей проблемы. Конденсатор сделан для того, чтобы сглаживать скачки мощности от батареи к усилителю, чтобы создать стабильную мощность 12 В. Добавление конденсатора с правильным номиналом фарада в некоторых случаях изгибает пики потребляемой мощности вашего усилителя настолько, чтобы ограничить затемнение фар. Эмпирическое правило фарад — преобразование мощности составляет 1 фарад на каждые 1000 ватт.
- Обновите генератор. Иногда генераторы OEM не вырабатывают достаточной мощности для вашей модернизированной стереосистемы. Модернизация генератора переменного тока до такого, который может производить достаточную мощность для работы с вашими модернизированными усилителями / стереосистемой, решит проблему с тусклым светом фар.
- Получите большую/лучшую батарею: Иногда старые/дешевые батареи могут быть одним из источников проблемы с тусклым светом фар. Замените батарею на более новую, большую, чтобы выдерживать большую мощность и нагрузку. Хотя это может не решить проблему, но может помочь.
- Добавьте дополнительную батарею: подключите полностью отдельную батарею для питания только вашей стереосистемы. Это уменьшит нагрузку на аккумулятор двигателя и иногда устранит тусклость фар.
Проблема: Установили автомобильную магнитолу, теперь радио не принимает сигнал
Возможное решение:
Если вы установили в машину новое головное статический, возможно, вы неправильно подключили устройство. Вот что вы должны искать:
- Вытащите новую магнитолу, чтобы снова получить доступ к проводам. Найдите синий провод на головном устройстве послепродажного обслуживания и убедитесь, что он подключен к соответствующему проводу в жгуте проводов вашего автомобиля. Синий или сине-белый провод на головном устройстве послепродажного обслуживания — это то, что питает антенну с питанием. Без питания антенна вашего автомобиля значительно менее мощная и приведет к статике.
Проблема: фары автомобиля мерцают, когда музыка включена погромче
Возможное решение:
Если вы недавно установили стереосистему с усилителем(ями) и сабвуферами, мощность вашего генератора переменного тока и аккумулятора может оказаться недостаточной для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью, потребляемой при включении стереосистемы на большую громкость.
- Проверьте свою батарею – она свежая? Попросите один из ваших местных автомобильных магазинов, таких как O’Reilly Auto Parts, провести на нем нагрузочный тест.
Ваша батарея может быть на исходе.
- Сравните выходную мощность вашего генератора с потребляемой мощностью стереосистемы или компонентов, которые вы добавили в свой автомобиль. Возможно, вам понадобится модернизированный генератор.
- Купите конденсатор. Конденсаторы хранят батарею, чтобы компенсировать пиковые нагрузки на батарею и генератор переменного тока. Это может очень помочь, но требует от вас покупки и подключения дополнительного компонента к вашей системе.
Не нашли свою проблему в этом списке? Взгляните на наше Руководство по устранению неполадок с автомобильным усилителем, чтобы узнать, можем ли мы решить ваши проблемы с автомобилем! И обязательно ознакомьтесь со списками CarAudioNow лучших автомобильных динамиков, лучших автомобильных стереосистем, лучших автомобильных усилителей, лучших автомобильных сабвуферов и многого другого!
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Камерон Скотт
В 2010 году Камерон основал CarAudioNow, чтобы писать о своем мнении об автомобильных и морских стереосистемах. Используя свой непосредственный опыт работы в этой области, когда он владел и управлял компанией SC Autosound в округе Ориндж, штат Калифорния, он начал составлять списки продуктов, инструкции и многое другое. Он тестировал продукты в своем гараже и просматривал их, когда устанавливал в автомобили клиентов. Цель состояла в том, чтобы предоставить людям легкий доступ к качественной информации об автомобильной аудиосистеме, электронике и технологиях, чтобы вам не приходилось часами исследовать что-то вроде автомобильного динамика. В период с 2015 по 2018 год он работал менеджером по цифровым продуктам в Motor Trend, работая напрямую с ключевыми членами редакции, такими как Майк Флойд и Эд Ло, над созданием значимого веб-интерфейса, ориентированного на автомобильных энтузиастов. Сегодня он все еще составляет списки, тестирует продукты и пишет статьи вместе с несколькими экспертами CarAudioNow, которым он доверяет. Помимо того, что он является основателем CarAudioNow, он также является основным редактором и участником.