Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Почему стучат гидрокомпенсаторы и зачем они нужны двигателю?

Двигатель

18.10.2017

0 3 948 3 minutes read

«Мал, да удал» — это выражение как нельзя лучше подходит нашему герою статьи. Эти небольшие устройства, гидрокомпенсаторы, находятся в самом сердце автомобильного двигателя, в системе газораспределения. Они помогают компенсировать негативные последствия теплового расширения и исключают регулировку зазоров клапанов. Что случается, и почему стучат гидрокомпенсаторы?

Оглавление

  • 1 Гидрокомпенсаторы что это?
  • 2 Гидрокомпенсаторы — секреты конструкции
  • 3 Почему стучат гидрокомпенсаторы?
    • 3.1 Как проверить гидрокомпенсаторы?

Гидрокомпенсаторы что это?

Для начала подробно разберёмся с проблемами, которые помогают решать гидрокомпенсаторы клапанов в современном моторостроении.

Обратимся к отечественной классике – машинам ВАЗ. Опытные автовладельцы наверняка помнят, как после определённого километража старые модели этой марки начинали работать со звуком дизельного мотора, хотя дизельными они никогда не были.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Такое случалось, если забыли вовремя отрегулировать клапаны или же отрегулировали их неправильно, а выполнять данную процедуру было необходимо.

Причина – большие нагрузки на механизмы ГРМ, постоянные и резкие тепловые расширения (тепловые зазоры). Одним словом, работа в адских условиях, что вызывает износ деталей, точность настройки которых должна составлять доли градусов и миллиметров.

Клокочущий звук работы двигателя это лишь вершина айсберга всех проблем.

Неотрегулированные зазоры между кулачками распредвала и толкателей и, как следствие, не вовремя открывающиеся и закрывающиеся клапаны цилиндров, вызывают повышенный расход топлива, снижение мощности силового агрегата и прочие неприятности.

Конечно же, процедура по регулярной юстировке механизма ГРМ требует специальных навыков и оборудования, поэтому инженеры задумались о том, как бы автоматизировать данный процесс. И придумали, создав гидрокомпенсаторы.

Они, благодаря своей хитрой конструкции, позволяют автоматически поддерживать одинаковые тепловые зазоры и компенсировать естественный износ металлических деталей.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Устанавливаются гидрокомпенсаторы между клапанами и распределительным валом, являя собою эдакое промежуточное звено. Как же устроены эти механизмы?

Гидрокомпенсаторы — секреты конструкции

Углубимся в техническую часть и рассмотрим, каким образом эти устройства автоматически поддерживают одинаковый зазор. Его основными конструктивными элементами являются:

  • корпус;
  • плунжерная пара;
  • пружина плунжера;
  • обратный клапан.

Смысл работы гидрокомпенсаторов клапанов заключается в том, чтобы автоматически компенсировать меняющиеся под действием разных факторов зазоры в газораспределительном механизме двигателя, что достигается изменением их длины при помощи пружин и давления масла.

Как мы уже упоминали выше, гидрокомпенсаторы располагаются между распредвалом (его кулачками) и клапанами.

Когда кулачок вала повёрнут тыльной стороной, в компенсатор из рампы поступает порция масла, которая заполняет его полость, и он как бы раздвигается вверх и вниз пока не компенсирует зазор между своим корпусом и окружающими его элементами системы ГРМ.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Когда кулачок вала поворачивается выпуклой стороной к гидрокомпенсатору и давит на него, наш сегодняшний герой запирается, и масло, благодаря своей несжимаемости, превращает его в жёсткий элемент, который давит на клапан, открывая его.

При перемещении компенсатора часть масла из его плунжерной пары выходит через имеющиеся внутренние зазоры, и при возврате в исходное положение из рампы в гидрокомпенсатор поступает свежая порция, заполняющая его внутренности, и вновь зазоры скомпенсированы.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Могут ли возникать какие-либо проблемы с гидравлическими компенсаторами? К сожалению, могут.

Нужно сказать, что не всегда это говорит о неисправности самих устройств, собака может быть зарыта и в другом. Итак, возможные неисправности:

  • низкое давление в маслосистеме, из-за чего в компенсаторы не поступает достаточно масла, чтобы компенсировать зазоры;
  • износ самой плунжерной пары;
  • клин шарикового клапана компенсатора;
  • заклинивание плунжерной пары;
  • недостаточно масла, и такое бывает;
  • засорены каналы в головке блока, по причине нагара или длительная езда на старом масле.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность?

Справедливости ради отметим, что последние три проблемы из списка могут возникать по вине некачественного масла, заливаемого в систему, так как наличие в нём грязи и прочей гадости засоряет прецизионный механизм гидрокомпенсатора и преждевременно выводит его из строя.

Стук гидрокомпенсаторов. Как проверить гидрокомпенсаторы? — Слушаем!

  1. Прерывистый шум в верхней части двигателя на холостых оборотах. Неисправность: клапан гидрокомпенсатора закрывается негерметично, поэтому не создается должного давления для компенсации теплового зазора;
  2. При прогретом моторе возникает непрерывный отличительный шум, но при повышении оборотов шум стихает. Шум может исходить от нескольких клапанов. Неисправность: Износ — увеличение зазора между плунжером и и плунжерной втулкой, через который уходит масло, не успевая создавать компенсационное давление в гидрокомпенсаторе;

В целом же нормой считается минимум 100-120 тысяч километров пробега двигателя, прежде чем герои нашей статьи умрут естественной смертью, если же это произошло раньше, то причина, как правило, в некачественном масле.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Самая действенная мера по устранению стука, замена на новые.

А чтобы не сталкиваться с этой проблемой, заливайте качественную синтетику и тогда вы вряд ли услышите, как стучат гидрокомпенсаторы.

Коллеги-автолюбители, надеюсь, мы прояснили ситуацию по поводу того гидрокомпенсаторы что это такое и зачем они нужны в моторах машин.

Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах моего уютного блога!

Статьи по теме

Поможет ли промывка двигателя, если стучат гидрокомпенсаторы?

При эксплуатации современных автомобилей, водители постоянно сталкиваются с проблемой посторонних звуков «из-под капота». Точный механизм требует тщательного обслуживания и ухода для обеспечения стабильной работы. Поможет ли промывка двигателя, если стучат гидрокомпенсаторы, вопрос спорный. Результат зависит от причины шума.

Содержание

  1. Как устроен компенсатор?
  2. Почему гидрокомпенсаторы стучат?
  3. Откуда появляется звук?
  4. Поможет ли промывка, если стучат гидрокомпенсаторы?
  5. Видео
  6. Итог

Как устроен компенсатор?

Деталь по конструкции представляет собой миниатюрный гидроцилиндр.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Внутрь детали нагоняется жидкость и увеличивается ее длина. В результате происходит автоматическая регулировка клапанного зазора, без разборки силовой установки.

Если устройство отказывает или залипает, регулировки клапанов сбиваются и машина перестает ехать как нужно.

Почему гидрокомпенсаторы стучат?

Изначально следует выяснить, почему стучат гидрокомпенсаторы. Конструкция гидриков подразумевает подачу внутрь устройства порции моторного масла. Смазка нагнетается через тонкий канал и выходит сквозь естественные поры и зазоры пары. В теории все хорошо, но проблемы начинаются, когда дело доходит до практики.

Суть кроется в специфике конструкции компенсатора. Дело в том, что перепускные клапаны чувствительны к качеству смазочных материалов и их густоте. Если жидкость неправильно подобрана, лубрикант может недостаточно нагнетаться в рабочую полость или слишком быстро выходить из нее. В результате, гидрик перестает справляться со своими обязанностями и раздается характерный стук поверхности цилиндра о седло рычага.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Откуда появляется звук?

Причин отказа есть несколько.

  1. На холодном моторе масло слишком медленно нагнетается в камеру. Обычно это проходит само, после нормального прогрева двигателя.
  2. Противоположный эффект происходит, когда стук слышен на горячую. Здесь все происходит наоборот. Масло слишком быстро вытекает из полости и не создает необходимой толщины зазор.
  3. Ввиду использования низкокачественной смазки в приводе образуется нагар и оседают шламовые отложения. В результате поверхности так закоксовываются, что нарушается функциональность механизма. Также причиной может стать банальный засор клапана.

Поможет ли промывка, если стучат гидрокомпенсаторы?

Промывка помогает исключительно при образовании засоров в системе или попадании мусора на пропускной клапан. При этом, эффективность процедуры будет зависеть от степени загрязнения.  Эксперты рекомендуют использовать промывки только при небольших проблемах, когда шламообразование только началось.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться В тяжелых случаях, очистители не оказывают должного эффекта. Здесь потребуется разборка двигателя и механическая очистка поверхностей.

Видео

Вернуться на главную

Итог

При вопросе, поможет ли промывка двигателя, если стучат гидрокомпенсаторы, следует углубиться в суть проблемы. В некоторых ситуациях, использование промывочных средств действительно может помочь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Пенный наполнитель для швов лидирует в конкурсе – Nomaco

Блог Nomaco

Опубликовано в Номако Инновации

Современная инновация в области пены призвана заменить столетний материал, используемый в бетонных компенсаторах.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Бетонщики с 1914 года используют один и тот же материал для заполнения деформационных швов, пропитанную асфальтом древесноволокнистую плиту.

Фото асфальтового компенсатора от 1914 Торговый журнал.

Несмотря на то, что асфальтовый материал используется уже давно, у него есть свои недостатки. Он тяжелый и грязный; и он легко ломается и крошится, особенно если намокнет. Он также поглощает воду, что является серьезной проблемой для продукта, который хранится и используется на открытом воздухе.

Эксперты Nomaco по пенообразованию увидели возможность для нового и лучшего решения: заполнителя компенсационных швов на основе пены на основе полипропилена, изготовленного в виде досок и листов. Этот новый продукт, названный Nomaflex®, легкий и водонепроницаемый благодаря своей пенопластовой структуре с закрытыми порами. Он достаточно жесткий, чтобы использовать его в качестве формы, но может сгибаться до 12-дюймового диаметра. Nomaflex может выдерживать герметики горячего или холодного нанесения.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Его легко носить с собой, и он не сломается из-за воды и погоды.

Nomaflex используется в качестве формы для изогнутых тротуаров.

Установщики, использующие Nomaflex в полевых условиях, быстро оценили преимущества этого нового продукта и даже поделились обнаруженными ими дополнительными преимуществами:

  • Простая резка приводит к меньшему количеству отходов – Nomaflex режет так легко, что установщики могут резать и использовать секции, которые раньше были «отходами», экономя на общем материале.
  • Без запаха – Nomaflex изготовлен из полимера без запаха без асфальта или химических элементов, поэтому продукт не имеет запаха, что означает глоток свежего воздуха для монтажников.

Инновационное мышление Nomaco не остановилось на разработке этого нового заполнителя компенсационных швов. Недавно представлен Nomaflex Cutter, отмеченный наградами инструмент для надрезки, который работает с Nomaflex для предварительной надрезки продукта перед установкой, чтобы можно было создать пустоту, когда требуются герметики.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Новый резак Nomaflex надрезает планки Nomaflex, создавая полосу, которую легко удалить, чтобы создать пустоту, когда требуется герметик.

Этот новый подход устраняет необходимость в отдельной системе заглушек пустот, которые монтажники ранее должны были иметь на складе и использовать в дополнение к заполнителю компенсатора.

Строительная команда Nomaco продолжает внедрять решения Nomaflex на всей территории США, одновременно оценивая новые возможности пенопластовых решений, которые могут нарушить старые отраслевые стандарты.

Что может изменить пена в вашей отрасли?

Теги: строительство, Замена материала, номафлекс, вспенивание

Об авторе

Эллисон Страуд

Эллисон Страуд — главный редактор блога «Инновации, вдохновение и идеи». Эллисон, ветеран Nomaco с 14-летним стажем, специализируется на маркетинговых коммуникациях и работает историком компании.

Просмотреть все сообщения Эллисон

Что, если бы вы могли заменить древесину пенопластовым композитом с меньшим весом, упростив производственные процессы и увеличив срок службы конечного продукта? Номако… Читать далее

Добро пожаловать в блог Nomaco: обмен инновациями, вдохновением и идеями! Вас вдохновляют истории об инновациях и новых идеях? Мы в Nomaco верим, что делиться такими историями… Читать далее

Шум компенсатора моста

— Веб-сайт Acoustiblok

Перейти к содержимому

Шум компенсатора моста – Не существует конкретных стандартов, критериев или методологий оценки шума, которые охватывают этот тип жалоб на шум.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Импульсивный характер шума становится более заметным ночью, когда общая шумовая среда спокойнее. Прерывистый и постоянный характер движений делает этот тип шума очень навязчивым. Что это такое?

Мосты и компенсаторы

Расширение представляет собой сборку, предназначенную для безопасного поглощения вызванного теплом расширения и сжатия строительных материалов, для поглощения вибрации, для скрепления частей или для обеспечения движения из-за осадки грунта или землетрясений. Они обычно встречаются между секциями зданий, мостами, тротуарами, железнодорожными путями, системами трубопроводов, кораблями и другими конструкциями.

Расширение и сжатие, вызванные изменениями температуры, укорочение и ползучесть, вызванные предварительным напряжением, прогибы, вызванные динамическими нагрузками (движение, переменный вес, добавленный к статической нагрузке или собственному весу конструкции или транспортного средства), и продольные силы, вызванные транспортными средствами все вместе создают почти непрерывное движение на автомобильных мостах.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Компенсаторы моста спроектированы так, чтобы допускать продольное перемещение и небольшие повороты настила моста. Несмотря на то, что сегодня используется много типов систем мостовых соединений, их можно классифицировать как открытые или закрытые системы соединений.

Да, мостовые соединения шумят!

Мостовые соединения издают шум, причем громкий. Находясь в автомобиле, вы можете слышать приглушенный шум, но те, кто находится в пределах слышимости, слышат гораздо более громкий шум. При движении по стыкам мостов на автотранспорте создает кратковременный шумовой импульс, который может колебаться в пределах 70-105 децибел на шумомере. Насколько это громко? Такой же громкий, как мусоропровод, посудомоечная машина, газонокосилка, и даже иногда, если соединение моста сломано или повреждено, он может стать таким же громким, как бульдозер.

Причины шума в мостовых швах

Шумовые явления из-за проезда транспортных средств по мостовым деформационным швам возникают, когда автомобильные шины ударяются о прямоугольную поверхность компенсационных блоков и пересекают прерывистый профиль поверхности.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться Это также может быть вызвано неровностями поверхности самого компенсатора и дорожного покрытия до и после шва.
Кроме того, шарниры мостов изнашиваются и расшатываются, создавая неровную поверхность (см. фото). Это часто толкает пустые тракторные прицепы и создает дополнительный гулкий звук, который может превышать 80 децибел. Жители, живущие рядом с мостами, часто слышат непрерывный шум днем ​​и ночью.

Шум возникает не только на верхней части настила моста, но и под мостом возле опор. Неприятный шум окружающей среды возникает в результате взаимодействия вибрации компенсатора моста с акустическими резонансами, возникающими внутри пустотного пространства опоры под соединением (см. Фото). Часто велосипедные и пешеходные дорожки проходят прямо под мостами и часто находятся менее чем в 10 футах от источника шума. Таким образом, громкий импульсный шум, который может достигать 105 децибел, становится проблемой для пешеходов, что часто приводит к жалобам в округ или владельцу моста.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Шум мостового стыка вызывает жалобы на владельца моста

Громкий и постоянный шум мостового стыка или второстепенные шумы, такие как толкание прицепов на тракторах, раздражают людей, живущих вблизи моста. Это еще один громкий шум, с которым им приходится бороться в своей среде, среде, уже наполненной громкими шумами от реактивных самолетов, поездов, строительной техники, транспорта и небольших инструментов с двигателем, таких как газонокосилки и воздуходувки.

Acoustiblok и RJ Watson разрабатывают новую систему для уменьшения шума стыков мостового настила

Работая совместно, Acoustiblok Inc. и R.J. Компания Watson Inc. разработала новую систему для уменьшения шума стыков мостового настила. Недавно они завершили испытание нового материала для изоляции мостовых соединений (B-JIM) на мосту в округе Хиллсборо, штат Флорида, где возникли проблемы с шумом мостовых соединений. Результаты показали, что звукопоглощающий материал Acoustiblok эффективен для уменьшения проблем с шумом в стыках мостов, когда они возникают в стыках настила моста.Почему стучат компенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *