Противотуманки ЖЕЛТОГО цвета — 3 — Электрооборудование и электроника
- Главная
- Форум
- Что нового?
-
21.05.2008, 02:34 #21
Противотуманки ЖЕЛТОГО цвета
А вот на счет оракла — это мысль. Температуры пленка выдержит, интересно? Там помоему до +90. Думаю не вариант из-за температуры…
-
-
21.05.2008, 10:03 #22
Противотуманки ЖЕЛТОГО цвета
.. Я тут прикинул — если обклеивать не все внутренности противотуманки, а наклеить пару полосок на стекло, что должно добавить желтизны + желтые лампочки. Всёже лучше чем ничего
-
21.05.2008, 10:34 #23
Противотуманки ЖЕЛТОГО цвета
Сам желтый свет на противотуманные качества не влияет. Все дело в конструкции фары, а точнее в направлении и интенсивности пучка света. Хорошие туманки имеют резкую свето-теневую границу и регулируются с бОльшим уклоном чем обычные фары (уклон в 1,5 — 2 раза больше у туманок).
Многие самопалки светят дальним светом,т.е. узконаправленным пучком, который «незнайки» воспринимают как «крутизну», типа теперь дальше светит. При нормальной видимости это не особо критично, если фара не задрана, а вот во время дождя или тумана толка от них нету — они просто высветляют туман.
В общем нет ничего криминального, если фара будет с прозрачным стеклом. Главное чтобы светила хорошо. -
21.05.2008, 15:37 #24
Противотуманки ЖЕЛТОГО цвета
Сам желтый свет на противотуманные качества не влияет. Все дело в конструкции фары, а точнее в направлении и интенсивности пучка света. Хорошие туманки имеют резкую свето-теневую границу и регулируются с бОльшим уклоном чем обычные фары (уклон в 1,5 — 2 раза больше у туманок).
В общем нет ничего криминального, если фара будет с прозрачным стеклом. Главное чтобы светила хорошо. Это всё понятно. И на счет «крутизны» — прошли те времена.
Просто хочу поставить ксенон, а с ним немного свет противотуманок не сочетается. Вот и хочу поэтому желтые.п.с. только что купил пленку, на днях поэксперементирую — выложу фото.
-
21.05.2008, 17:47 #25
Противотуманки ЖЕЛТОГО цвета
Сам желтый свет на противотуманные качества не влияет. Еще как влияет. Связано с особенностью цветовосприятия человека.
-
21.05.2008, 18:54 #26
Противотуманки ЖЕЛТОГО цвета
Еще как влияет.
Связано с особенностью цветовосприятия человека. Несмотря на соответствующие исследования, смысл желтых противотуманных фар до сих пор остается неясным. Если радиус частиц меньше 0,4 мкм, то синий свет рассеивается сильнее, чем красный. В таком случае желтый свет будет лучше проходить сквозь туман, так как он имеет большую длину волны, чем синий и зеленый. Однако если размеры частиц 0,4 — 0,9 мкм, то результат может оказаться совершенно противоположным. Для частиц еще большего размера, какие обычно составляют туман (примерно 5 мкм, доходит до 30), желтый свет не имеет никаких преимуществ.
В принципе желтый цвет увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует корректному и быстрому принятию решений, но как я писал выше на противотуманные свойства фары это не влияет.
-
22.05.2008, 10:18 #27
Противотуманки ЖЕЛТОГО цвета
Хороший, развернутый и обоснованный ответ. +1
Я обклеил противотуманки пленкой Оракл, прозрачной, желтого цвета.
Фотки выложу попозже. В итоге разница только в красоте свечения и сочетаемости с головными фарами -
22.05.2008, 12:11 #28
Противотуманки ЖЕЛТОГО цвета
Хороший, развернутый и обоснованный ответ.
+1
Я обклеил противотуманки пленкой Оракл, прозрачной, желтого цвета.
Бред… Зачем???
Фотки выложу попозже. В итоге разница только в красоте свечения и сочетаемости с головными фарами
Просто бы лампу типа «NARVA» Gold поставил и все…
Как думаешь светить они с пленкой лучше будут??? Думаю нет!!! -
22.05.2008, 12:35 #29
Противотуманки ЖЕЛТОГО цвета
Бред… Зачем???
Просто бы лампу типа «NARVA» Gold поставил и все…
Как думаешь светить они с пленкой лучше будут??? Думаю нет!!! Расскажу…. Стоит у меня такая лампа, именно Голд. Так они светят каким то не понятным оранжевато-белым светом. А щас ярко желтым, с оранжевым оттенком.
Светят также, ну может чуть хуже.Пленка — прозрачная.
-
22.05.2008, 15:47 #30
Противотуманки ЖЕЛТОГО цвета
Несмотря на соответствующие исследования, смысл желтых противотуманных фар до сих пор остается неясным. Если радиус частиц меньше 0,4 мкм, то синий свет рассеивается сильнее, чем красный. В таком случае желтый свет будет лучше проходить сквозь туман, так как он имеет большую длину волны, чем синий и зеленый. Однако если размеры частиц 0,4 — 0,9 мкм, то результат может оказаться совершенно противоположным. Для частиц еще большего размера, какие обычно составляют туман (примерно 5 мкм, доходит до 30), желтый свет не имеет никаких преимуществ.
В фотографии используются желтые светофильтры для устранения дымки при съемке далеко расположенных объектов, однако, это не имеет отношения к рассеиванию жёлтого света в тумане.
Та дымка — голубоватая и светлая, это просто слой воздуха между фотоаппаратом и далёкими горами или лесом, например, вызывает поголубение и посветление дальнего плана по отношению к ближнему. Соответственно, жёлтый фильтр, имея цвет, противоположный голубому, приводит к тому, что всё голубое становится темнее, и тем самым на плёнке плотность дальнего плана приблжается к плотности ближнего.
В принципе желтый цвет увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует корректному и быстрому принятию решений, но как я писал выше на противотуманные свойства фары это не влияет.
Я бы с тобой полностью согласился, если бы у человека вместо глаз стояли фотоэлементы. Но, как это не странно, человек так устроен, что лучше видит в желтом свете. Вот такие мы, люди. Это достоверный биологический факт. А еще человек лучше всего видит зеленые предметы. Ну вот так, без всякой физики — одна метафизика и все :-\.А вот в синем лучше видят насекомые. Поэтому они лампы соответствующего цвета ставят в фары ;D.
« Chek Engine горит | Двигатель троит в сырую погоду »
Похожие темы
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 13.11.2012, 23:10
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 07.07.2012, 17:59
-
Ответов: 20
Последнее сообщение: 28.02.2012, 08:44
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 07.12.2010, 19:36
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 21.08.2008, 15:50
Ваши права
есть ли преимущество, можно ли устанавливать
Содержание статьи
- Что необходимо знать
- Причины использования
- Багажник Шкода Октавия: выбираем лучший вариант
- Можно или нет
- Подводим итоги
- Горит лампочка подушки безопасности: причины, как убрать ошибку
- Рулевая рейка: основные неисправности и как ремонтировать
Всем доброго времени суток! Свет фар, несоответствующий требованиям, потенциально может не дать водителю нужную видимость, либо стать причиной ослепления встречного транспорта. В связи с этим решил сегодня обсудить с вами желтый свет фар.
Вокруг этой темы ходит большое количество разговоров. Одни утверждают, что он запрещен. Другие говорят, что использовать желтое свечение вполне можно.
И кто здесь прав, а кто нет, разобраться порой не так просто. Читая отзывы автомобилистов, перелистывая страницы ПДД и технического регламента, актуального на 2019 и 2020 год, были сделаны соответствующие выводы.
Что необходимо знать
Прежде чем говорить о том, можно или нет, разрешен ли или запрещен подобный свет, следует обсудить другой вопрос.
Целый ряд автомобилистов стремятся поставить именно желтую оптику себе на машину, утверждая, что это дает определенные преимущества. Автопроизводители обычно не дают выбирать белый или желтый свет. Он всегда стандартный.
В базовых комплектациях большинства автомобилей стоят галогенные лампы с белым свечением. На современных и достаточно дорогих авто все чаще можно в базе встретить светодиодные фары, но опять же с белым свечением. Они достойно справляются со своей задачей по обеспечению видимости на дороге. При этом сохраняется неизменный внешний вид самого автомобиля. Альтернативы ближнему свету в головной оптике, если говорить про машины, выпускаемые с завода, нет. Дальний и ближний свет всегда идет только белый. Но автовладельцы вносят в это коррективы.
Установка желтых фар связана вовсе не со стремлением выделиться на общем фоне. Хотя встречаются и такие экземпляры на российских дорогах.
Основная масса автомобилистов, решивших перейти на желтый свет фар, тем самым пытаются заполучить некоторые преимущества.
В чем именно эти преимущества, следует поговорить отдельно. Ведь этот вопрос беспокоит большинство из тех, кто хоть как-то связан с автомобильным миром.
Что интересно, желтые лампы для авто появились не один десяток лет назад, и реализованы они совершенно по-разному.
Современные производители создают желтую оптику, которая отличается высоким уровнем эффективности. Создаваемый пучок света не только отличается по цвету от стандартного белого, но и имеет теплый оттенок. То есть даже ярко желтый свет остается вполне приятным и легко воспринимаемым человеческим глазом. Этого удалось добиться за счет применения сульфидо-кадмиевого стекла. Интересно, что раньше из этого материала делали посуду. Добавляя в состав стекла эти компоненты, оно приобретает приятный желтый цвет. Как и световые потоки, проходящие через него.
Но на главный вопрос мы пока не ответили. Давайте это исправим.
Причины использования
Разумеется, интереснее всего узнать не то, можно ли устанавливать желтые лампочки в фары.
Автомобилистов интересует, что подталкивает других водителей это делать.
Тут есть свои причины.
Свет фар желтого цвета лучше освещает дорогу при плохой погоде.
Да-да, именно так.
За счет желтого свечения создаются более комфортные условия для человеческого глаза, когда водитель движется на сравнительно большой скорости в условиях плохой погоды. Это туман, снег, дождь. Разглядеть препятствия впереди машины порой на несколько метров бывает сложно, используя обычный белый свет. С желтым спектром все иначе. Он лучше заметен при плохих погодных условиях. В это же время большинство белых лампочек остаются бесполезными. Дальность просматриваемого участка дороги значительно сокращается. Дополнительно применение желтого света в непогоду минимизирует вероятность ослепить встречного водителя.
Как по мне, вполне объективная причина, чтобы использовать такую оптику.
Вопрос лишь в том, можно ли ее применять в составе головной оптики.
Можно или нет
Теперь постепенно подбираемся к ответу на главный вопрос.
Автомобилисты боятся получить штраф, но в то же время хотят улучшить условия видимости, передвигаясь на собственной машине. Как лучше поступить?
Несмотря на распространенное мнение, использовать лампы желтого спектра в передней оптике не запрещается.
Тут следует понимать, что называют передней или головной оптикой.
Устанавливать желтые лампы в дальний или в ближний свет по правилам, прописанным в ПДД, а также в техническом регламенте, действительно запрещено. Если заглянуть в Техрегламент, там присутствует Приложение 7, пункт 3.1. В нем четко прописано, что использование желтых лампочек на территории страны разрешено только в составе противотуманной оптики. А как вы знаете, противотуманки устанавливаются спереди и сзади. То есть в переднюю часть авто поставить такие лампы разрешено. Только если это не дальний и не ближний свет.
Тут все вполне понятно.
Оптика, отвечающая за дальний и ближний свет, должна быть только белого спектра свечения.
Кстати, от идеи установки цветной защитной пленки также стоит отказаться. Придав основным фарам желтоватый оттенок, вас наверняка остановят и оштрафуют за техническое несоответствие.
Если заглянуть в КоАП, связанный с ПДД, то в пункте 3.6 прописывается, что в передней части разрешается использование ламп желтого, оранжевого и белого спектра излучения. Здесь же разрешается использовать на задней оптике желтые фонари.
Подводим итоги
Не сложно ответить, какой лучше свет в плане видимости при плохих погодных условиях. Это желтый. Белый ему заметно уступает.
Но есть один важный момент. Для ближнего и дальнего света применение желтого свечения недопустимо. Это грубое нарушение технического регламента, связанного с вопросами безопасности движения автотранспорта.
Но никто не запрещает вам установить желтые фонари в противотуманки с цоколем типа h5. За такое штраф вам точно не выпишут. Плюс вы сможете получить более эффективное и полезное свечение в условиях плохой погоды. Просто включайте противотуманки, и наслаждайтесь видимостью.
А что вы можете сказать на этот счет? Приходилось ли устанавливать желтые фонари, были ли проблемы с законом из-за этого и как выходили из сложившейся ситуации?
Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте нам актуальные вопросы!
Watch this video on YouTube
Почему противотуманные фары JDM желтые?
Здесь, в Garage Dreams, мы большие поклонники автомобилей JDM.
На самом деле, мы написали ряд статей на эту тему, самая популярная из которых — исчерпывающее руководство по JDM (прочитайте его здесь).
В нашей серии Car Facts мы пытаемся ответить на столько вопросов, связанных с JDM, сколько людей задают в Интернете.
В этой статье мы разбираем конкретный вопрос, который, как мы видели, задавали несколько человек в Интернете: «Почему противотуманные фары JDM желтые»?
Вы могли заметить, что многие автомобили JDM оснащены желтыми фонарями, которые расположены ниже или сбоку от обычных фар дальнего света:
Давайте подробнее рассмотрим, почему многие противотуманные фары на автомобилях JDM имеют желтый цвет. янтарного цвета.
Обратите внимание, что в этой статье мы имеем в виду именно передние противотуманные фары, а не задние противотуманные фары красного цвета.
Содержание
Что такое противотуманные фары?
Чтобы убедиться, что мы все на одной странице, это краткое напоминание о том, что противотуманные фары — это дополнительные фары, установленные на вашем автомобиле, чтобы облегчить вождение в условиях тумана.
Луч света, исходящий от противотуманной фары, предназначен для того, чтобы сидеть низко и светить вниз, освещая дорогу перед автомобилем, а не освещая туман над дорогой (когда вы используете дальний свет фар в тумане). , эта разница в размещении/позиционировании светового луча является причиной того, что свет часто будет отражаться назад и создавать, возможно, опасные блики – попытка использовать дальний свет в тумане является ошибкой, так как это не улучшает ваше зрение или видимость, а вместо этого может ослепить себя или других участников дорожного движения).
Проще говоря, противотуманные фары прорезают туман и значительно улучшают видимость на коротких дистанциях, снижая вероятность того, что вы врежетесь в другую машину или пропустите поворот.
Не все автомобили имеют противотуманные фары (на самом деле, противотуманные фары становятся все менее распространенными на новых автомобилях, так как автопроизводители считают, что достижения в области технологий освещения делают противотуманные фары неактуальными и ненужными).
Иногда противотуманные фары являются опцией уровня комплектации/модели или могут быть дополнительным аксессуаром, который покупатель нового автомобиля добавляет при покупке автомобиля.
Также иногда можно добавить противотуманные фары в качестве опции послепродажного обслуживания, хотя, если вы заинтересованы в этом, вам следует проверить нормы и правила в вашей юрисдикции, поскольку то, что приемлемо с точки зрения противотуманных фар, отличается от страны. в страну.
Почему противотуманки JDM желтые?
Некоторые люди ошибочно полагают, что противотуманные фары JDM желтые по чисто эстетическим причинам (люди либо любят, либо ненавидят вид желтого света).
Например, насколько хорошо этот R34 GTR выглядит с желтыми противотуманными фарами? (Прочитайте нашу статью о том, почему Nissan Skyline является незаконным в Соединенных Штатах, чтобы узнать больше об этом легендарном автомобиле)
Однако настоящая причина заключается в том, чтобы сделать противотуманные фары более эффективными.
Короче говоря, желтые противотуманные фары улучшают видимость водителя в условиях тумана, сильного дождя или снега по сравнению с белыми противотуманными фарами.
Как вы, возможно, помните из школьного урока естествознания, видимый свет состоит из спектра цветов.
Если вы направите луч света через призму, вы получите обложку альбома Pink Floyd Dark Side of the Moon:
Здесь важно понимать, что не все светлые цвета воспринимаются глазом одинаково.
Цвета с более короткими длинами волн (синий индиго и фиолетовый) труднее воспринимаются глазами.
Когда вы видите что-то, отраженное в синем свете, оно кажется нечетким из-за того, как глаза воспринимают этот свет.
После удаления этого синего света все приобретает желтоватый оттенок, который легче воспринимается глазом и не вызывает бликов.
Вот почему противотуманные фары, в том числе JDM, исторически были желтыми.
Когда вы освещаете пространство перед своим автомобилем желтой противотуманной фарой, этот свет не будет вызывать столько проблем с точки зрения отражения бликов в ваших глазах, что сделает процесс вождения более легким и менее напряженным.
На самом деле, у этого конкретного желтого цвета есть название — «Выборочный желтый» (вы можете прочитать больше о науке, лежащей в основе селективного желтого, в Википедии).
В некоторых странах, например во Франции, до недавнего времени все фары должны были быть этого цвета.
Все противотуманные фары JDM желтые?
Нет, есть много автомобилей JDM с белыми противотуманными фарами, особенно более поздние автомобили, такие как Toyota Crown. Прочтите наше руководство покупателя Toyota Crown здесь.
Не все оттенки желтого созданы одинаково.
Например, вот изображение противотуманных фар от Subaru Legacy 2009 года, которая была моделью JDM, импортированной в Новую Зеландию (это одна из машин редакции Garage Dreams).
Вы можете видеть желтый оттенок света, но он явно не такой сильный, как «Выборочный желтый».
Определенно присутствует желтоватый оттенок, но не в такой степени, как у некоторых автомобилей:
В конечном счете, белые и «меньшие оттенки желтого» противотуманные фары все еще могут выполнять требуемую от них работу, поскольку проблема заключается больше в размещении света и направления светового луча, но если вы можете решить эстетическую проблему (а мы считаем, что противотуманные фары селективного желтого цвета в любом случае выглядят хорошо), то вам, вероятно, лучше выбрать желтый цвет.
Резюме. Почему противотуманные фары на автомобилях JDM желтые?
Противотуманные фары JDM (а иногда и на других автомобилях, особенно старых) имеют желто-желтый цвет, потому что желтый свет предназначен для лучшего проникновения сквозь туман и уменьшения бликов, что делает вождение более легким и безопасным в условиях тумана.
Вопрос о том, лучше ли желтые противотуманные фары прорезают туман, до сих пор обсуждается.
Однако все согласны с тем, что желтый цвет лучше всего подходит для видимости в условиях тумана (а также во время сильного дождя или снега) из-за уменьшения бликов и того факта, что он меньше раздражает глаза автомобиля. водитель — люди, ездящие в условиях тумана с желтыми противотуманными фарами, как правило, сообщают о том, что их опыт вождения менее напряженный, чем те, у кого есть белые противотуманные фары, которые могут выглядеть лучше с эстетической точки зрения, но не так хорошо уменьшают блики и улучшают видимость в ненастную погоду. условия.
Некоторые владельцы автомобилей JDM предпочитают устанавливать желтые противотуманные фары вторичного рынка (или желтые лампочки на существующие белые фары) по заказу
Что вы думаете о желтых противотуманных фарах? Считаете ли вы, что желтый цвет имеет большое значение при вождении в тумане? Как вы думаете, это больше визуальное/эстетическое обновление, чем что-то практичное?
Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Желтые внедорожные фонари Работа. Вот почему
Мир внедорожного освещения совершенно дикий. От Hellas до KC Hilites, от ARB до Lightforce и всего, что между ними, есть все виды световых технологий, доступных по цене. Но в то время как выбор правильного, который подходит вашей сборке, больше подлежит обсуждению, одним из наименее понятных аспектов освещения для бездорожья является разница между белым и янтарно-желтым оттенками.
Признаюсь, я не знал разницы между ними до того, как начал эту статью, даже после того, как сам установил некоторые внедорожные фонари. Вот почему я призвал к себе самых сильных людей, которых смог найти: доктора Джона Буллоу, программного директора Департамента науки и политики в области здравоохранения и сотрудника Исследовательского центра света и здоровья в Медицинской школе Икана на горе Синай. и доктор Джон Д. Джоаннопулос, профессор физики Фрэнсиса Райта Дэвиса и директор Института солдатских нанотехнологий в Массачусетском технологическом институте. И нет, мы не согласовали наши имена.
Они не только любезно ответили на мои электронные письма, но и два ученых рассказали мне о разнице между ними, а также о физике и физиологии, лежащих в основе этих различий. Добро пожаловать на мастер-класс по внедорожному и дорожному освещению.
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .
DepositphotosТемпература света Объяснение
Прежде чем мы перейдем к разнице между белым и желтым/янтарным светом, кратко обсудим, что такое цветовая температура света и шкала Кельвина.
«В основе измерения температуры света лежит шкала Кельвина», — заявляет Shutterstock, добавляя далее: «Конечно, когда мы слышим слово кельвин, мы обычно думаем об одном из измерений для количественного измерения тепла, но это также и термин, используемый для измерения цвета света. Идея состоит в том, что вы сравниваете цвет источника света с цветом теоретического излучателя черного тела, когда он нагревается. Что это значит? Ну, когда вещество нагревается, оно тоже излучает свет. И то, насколько этот объект нагрет, определяет цветовой состав этого света; подумайте, чем горячее пламя, тем больше оно горит от красного до синего».
Шкала Кельвина использует диапазон значений, начинающийся с 1000К и заканчивающийся 10000К, с цветовым спектром от красного света (1000К) до синего (10000К). Янтарно-желтые внедорожные огни находятся в нижней части спектра, а белый свет ближе к синему.
Это различие важно понимать для следующего.
KC HilitesПочему фары для бездорожья желтые?
Преобладающая теория, повторяемая почти на каждом веб-сайте, форуме и видео на YouTube, заключается в том, что, по словам доктора Буллоу, «желтый свет может привести к уменьшению отражения или рассеяния от тумана, капель дождя и снежинок» и «является частью мотивируя закон во Франции, который требовал, чтобы фары были желтыми до 1990-х». Но на самом деле это не то, что происходит.
«Однако влияние различных длин волн (цветов) света на рассеяние каплями воды в тумане или дожде (или от снега) незначительно», — добавил д-р Буллоу, говоря: «Причина в том, что даже для тумана размер частиц намного больше длины волны света. Когда размер частиц подобен длине волны (например, молекулы газов в воздухе), тогда короткие волны (фиолетовые и синие) будут рассеиваться больше, чем более длинные волны (желтые и красные). Вот почему небо голубое (коротковолновый свет, который кажется голубым, рассеивается сильнее, чем длинноволновый), а облака (состоящие из более крупных частиц, больше похожие на туман) белые, потому что все длины волн рассеиваются одинаково».
Так почему же все думают, что желтые огни работают, хотя на самом деле это не так? Ну, потому что они на самом деле так делают, но не из-за физики света или твердых частиц воды, а из-за биологии.
Джонатон Кляйн Бело-желтыйПочему внедорожные фонари действительно работают
«Коэффициент ослабления света не сильно различается в видимом и даже в ИК-диапазоне (см. прилагаемый документ)», — сказал мне д-р Джоаннопулус. Я думаю, что более важная проблема длины волны света связана с тем фактом, что зрачок уменьшается в размере по мере того, как вы переходите от красной к синей длине волны. Поскольку больший зрачок позволяет большему количеству света проходить в глаз, лучше всего подходит красный или янтарный свет. Кроме того, поскольку в тумане вы получаете отраженный свет обратно в глаза, в этом случае также лучше, если свет будет красным или желтым, чтобы зрачок оставался как можно большим».
Доктор Буллоу подтвердил это, заявив: «Все еще есть причина, по которой желтые огни могут быть лучше, чем белые, для вождения в тумане/дожде/снеге, и это связано со зрительной системой. При более низких уровнях освещенности ночью наша зрительная система кажется более чувствительной к более коротким длинам волн. Наши глаза имеют два типа фоторецепторов; палочки и колбочки, и при дневном освещении мы видим только наши колбочки, а при ночном освещении мы видим комбинацию палочек и колбочек. (При очень, очень низком уровне освещенности мы могли бы видеть только с помощью наших удочек, но это намного ниже, чем уровни освещенности, с которыми мы сталкиваемся во время вождения ночью.)»
«Палочки имеют максимальную спектральную чувствительность в сине-зеленой части спектра, что соответствует более коротким длинам волн, чем колбочки, которые максимально чувствительны в зелено-желтой части спектра (более длинные волны)», — добавил Буллоу, говоря: «Кроме того, удочки кажутся более чувствительными к движению, а снежинки и даже туман, а также падающие капли дождя могут повысить чувствительность удочки. Это означает, что если фары содержат больше коротковолновой (синей/зеленой) энергии, они сделают метель/туман/дождь более заметными (более отвлекающими), чем они были бы под желтоватыми фарами».
«Это явление отличается от физики света — оба цвета будут одинаково отражаться/рассеиваться от тумана/дождя/снега, но наши глаза будут более чувствительны к частицам снега/тумана/дождя, когда свет более сине-зеленый. содержание.»
Вот оно. Желтые внедорожные огни действительно работают, но все разговоры в Интернете о том, почему они работают, неверны! Однако мне интересен разговор о том, почему мы перешли с более теплых цветов фар на холодные бело-голубые светодиоды, которые теперь используются в каждом новом автомобиле, сходящем с конвейера. Если наука поддерживает более теплые тона, что дает? Это вопрос для другой статьи.
Джонатон КляйнТестирование на Honda Ridgeline
После того, как я поговорил с обоими учеными, я понял, что должен увидеть, как это работает в действии. К сожалению, у Lightforce нет желтых крышек для внедорожных фонарей Striker, поэтому их тестирование в моем проекте Can-Am не состоялось. Я повернулся к своей Honda Ridgeline 2019 года и открыл Amazon, чтобы взять набор желтых светодиодных ламп для противотуманных фар.
Стандартные лампы противотуманных фар Honda имеют температуру около 5000 К по шкале Кельвина, но не желтые. Новые лампочки на 3000К и определенно желтые. Что я обнаружил, благодаря горстке снега, который принес 10+ дюймов осадков, так это то, что они оказали заметное влияние на то, как мои глаза чувствовали себя после вождения в непогоду.
Это была не ночь и не день, если вы позволите каламбур, но это, вероятно, потому, что стандартные светодиодные фары Ridgeline сами по себе чертовски мощные. Если бы у меня были желтые / желтые внедорожные огни, такие как световая панель (следите за обновлениями, об этом позже), я думаю, что общий эффект был бы намного больше.
Работают ли очки для ночного вождения?
Что интересно в объяснениях обоих ученых, так это то, что они, по-видимому, подтвердили эффективность ночных очков для вождения. Я давно подозревал, что эти очки — просто мошенничество, но их объяснения говорят об обратном и на самом деле снижают нагрузку на глаза, вызванную высокой световой температурой.
Я также предпочитаю желтые очки, когда езжу на мотоцикле в дневное время. Во-первых, они не такие тонированные, как обычные солнцезащитные очки. Слишком темно, и вы можете что-то пропустить на дороге. И я чувствовал, что они больше контрастируют с миром, в котором я езжу. Но во имя науки я спросил доктора Буллоу, есть ли эффект во время вождения/езды в дневное время.
«Я ожидаю, что эффект (относительно желтого света и тумана/дождя/снега) будет уменьшаться по мере повышения общего уровня освещенности — см. рисунки 6 и 7 в документе «sae01a.pdf», который я отправил. Разница между цветами уменьшается по мере увеличения общего уровня освещенности и исчезает к тому времени, когда уровень освещенности достигает 50-100 кд/м 9 .0175 2 , что типично для условий освещения в помещении. А уровень дневного освещения на открытом воздухе даже выше».
«Однако, — добавил он, — эффект уменьшения бликов от желтого света и очков с желтым оттенком (обсуждаемый в другой статье, которую я отправил «sae03a.