Почему окисляются клеммы аккумулятора | I4CAR
Многих водителей задаются вопросом почему окисляются плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора? Большей части водителей знакома ситуация, когда двигатель автомобиля отказывает заводиться. В этом виноваты плохо затянутые клеммы аккумулятора. Но если их почистить, то двигатель снова будет заводиться с первого раза. Аккумулятор, стоящий немалых денег, сможет прослужить куда дольше.
Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора
Чаще всего покрывается окислами отрицательная клемма, которую нужно периодически очищать. Для этого используется либо обыкновенный тупой нож, либо наждачная шкурка. Чистить электроды (не стоит забывать про положительный вывод) нужно до блеска. Большая часть водителей только убирают окислы, не трогая сам свинец. Но это неправильно – если откручиваются контакты, то они обрабатываются самым тщательным образом. Как летом, так и зимой.
Далее все покрывается жидким маслом в виде «Литола» или «WD-40» и плотно затягивается рожковым ключом. Двигатель будет заводиться куда увереннее.
Промывка двигателя при замене масла — иногда стоит переодичеки делать, так как у каждого двигателя есть свойство засорятся. Это важно! Стоит всегда смотреть за сердцем Вашего авто.
Решил помыть машину перед продажей? Не знаешь или мыть двигатель? Тогда ты обязательно должен знать как правильно мыть двигатель! Читай…
Основной причиной появление окислов является старение аккумулятора. В его корпусе появляются микротрещины, из которых начинает сочиться электролит, пары которого и превращаются в окислы.
Почему окисляется плюсовая клемма аккумулятора? Тут ответа два:
- Где то нарушена герметичность корпуса аккумулятора, что требует быстрого вмешательства в данную ситуацию, так как эта кислота со временем может проесть и корпус;
- Систематический перезаряд аккумулятора, впоследствии чего электролит про напросто перегревается и начинает интенсивно испаряется.
Что сделать чтобы не окислялись клеммы аккумулятора
Во-первых, рекомендуется установить в салоне автомобиля специальный прерыватель напряжения в виде «массы», способного полностью обесточить бортовую электрику, поскольку окислы и пускают ток «налево». Установка массы положительным образом влияет и на безопасность автомобиля – угнать его, если не найти это устройство оперативно, окажется проблематичным делом для автомобильного вора.
Хочешь приобрести hyundai creta? Тогда тебе стоит обязательно знать hyundai creta характеристики. Читай и делай свой выбор.
Все про kia sorento prime 2015 читай тут
Не знаеш как правильно мыть двигатель автомобиля тогда смотри тут: https://i4car.net/2015/07/kak-pravilno-myt-dvigatel/
Во-вторых, решить эту проблему можно, если купить новый свинцово-сурьмянистый аккумулятор или необслуживаемый кальциевый аккумулятор. Первый отличается пониженной ценой и требует регулярного обслуживания (нужно доливать как серную кислоту, так и дистиллированную воду), тогда как кальциевые аккумуляторы вообще не требуют никакого обслуживания.
Порой водители стараются купить б/у аккумуляторы данной линейки, поскольку срок эксплуатации составляет не менее 3-4 лет, тогда как свинцово-сурьмянистые аккумуляторы в среднем служат не более 1.5 года, после чего приходится менять на новые аналоги.
Боремся с окислением клемм
Не один водитель за свою автомобильную жизнь столкнулся с такой проблемой, как окисление клемм. Эти детали, покрываясь светлым налетом, не позволяют АКБ нормально функционировать. В случае сильного окисления и большого количества налета автомобиль скорее всего не заведется. Во избежание подобной неприятности рекомендуется систематически проверять и очищать контакты. Следует незамедлительно найти причину, поскольку очищение клемм от белого налета – это не решение проблемы. Если Вы все столкнулись с такой ситуацией, для начала выявите причину.
Какие могут быть причины окисления контактов:
- Утечка электролита. Наиболее распространенный случай. Будучи кислотой, электролит при попадании на контакты вызывает реакцию – в результате чего сталкиваемся с окислением. Поскольку аккумулятор все время вибрирует, между контактами образуется зазор, именно через него кислота попадает на поверхность клеммы. Для АКБ современного типа такого рода проблема не актуальна, потому как такие аккумуляторы закрыты и электролит размещен в герметичной емкости, где испаряется и выпадает в осадок. Но бывают случаи, когда батарея в ходе работы тем или иным образом повреждается и через микроскопические трещины электролит выходит в виде пара, оседает на клеммах, тем самым провоцируя химическую реакцию. Обратите внимание: электролит иногда может протечь при высоком заряде батареи, когда имеются проблемы в электрической цепи. Также возможна утечка при засоре штатных вентиляционных отверстий.
- Электролит с недопустимыми значениями плотности. Во избежание подобных ситуаций необходимо во время его замены использовать уже готовый состав, а не самостоятельно измерять составляющие до нужных пропорций.
- Выработка ресурса АКБ – ситуация, при которой стержни уплотнителей иссохли.
- Затяжка клеммы. Такое случается, когда водитель надевает клемму на электрод, не фиксируя ее болтами, начинает движение на автомобиле. Непрочное крепление выдает слабый контакт, отсюда возникает реакция. Выход из положения – чистка клеммы и электрода плюс плотная затяжка.
Опытные автолюбители не единожды сталкивались с данной неприятностью, поэтому с легкостью могут дать объяснение, почему окисляется плюсовая или минусовая клемма.
Ищем проблему
По нескольким признакам Вы легко определите есть ли повреждения:
- Если Вы проворачиваете ключ, а стартер схватывается не с нескольких попыток или тяжело крутит коленчатый вал. Возникает предположение, что аккумулятору не хватает заряда, хотя не так давно он был заряжен.
- Бортовые огни и фары не светят ярко.
Очищаем от белого налета
Существует несколько способов убрать налет с окислившихся клемм. Вспомните уроки химии: щелочь – антагонист кислоты. Отсюда простой совет – избавиться от налета Вы сможете с помощью обыкновенной соды.
Шаг за шагом:
- Глушим мотор во избежание замыкания проводки
- Обращаем внимание на расположения выводов батареи. Они могут располагаться по бокам. Чтобы их снять воспользуйтесь ключом на 8. Другие выводы Вы сможете найти на верху АКБ, тут пригодится ключ на 10.
- Отрицательную и положительную клеммы ослабеваем и убираем.
- Далее рекомендуем тщательно осмотреть
Просмотрите устройство на наличие дефектов. Когда они есть, то АКБ нужно менять.
Исследуйте провода и клеммы на следы физического износа. Когда изъяны есть необходимо произвести замену частей.
Прежде чем приступить к устранению налета, оденьте резиновые перчатки, они защитят кожу рук от контактов с агрессивными средами.
Приготовьте содовый раствор. Одну столовую ложку (30 г) соды размешайте в стакане (250 мл) воды. В качестве щетки для нанесения используйте зубную щетку.
Протрите осевший налет на клеммах. Также можно окунуть концы кабелей в соду, чтобы убрать на них образования.
После промойте обмотки и клеммы батареи холодной водой. Мыть нужно до того момента, пока не смоется вся сода. Протрите клеммы тряпкой насухо.
Все открытые металлические части проводки и клеммы обработайте техническим вазелином. Можно заменить вазелин специальной смазкой-аэрозолем для клемм.
Далее, плюсовую клемму подсоедините к соответствующему выводу батареи. Ключом затяните гайку. Те же действия проделать и с минусовой клеммой.
Окисляется плюсовая клемма аккумулятораОчистка клемм аккумулятора
Если содой не удалось убрать налет или он слез частично, то можно воспользоваться ножом или наждачной бумагой. Проводить действия следует осторожно, чтобы не повредить изоляционную оболочку провода. Также следует устранить окисления под капотом. Следующий метод выступает как экстренная чистка:
Необходимо надеть перчатки и фиксирующие гайки на обеих клеммах проводки ослабить ключом. Сами клеммы оставить на месте.
Сверху на АКБ полейте кока-колой.
Дайте несколько минут постоять, а затем промойте батарею водой.
Вытрите насухо устройство, затем затяните клеммы и попробуйте запустить мотор.
На просторах интернета можно встретить способ чистки контактов бензином. Это далеко не безопасно, так как горючий материал способен запросто повредить резину и пластмассу. Лучше всего сразу предотвратить окисление, а не постоянно убирать налет электролита с клемм. Чем быстрей вы выявите проблему, тем меньше вреда получит транспортное средство.
Рекомендации
прежде чем приступать к очистке, уберите с рук украшения, так как они могут замкнуть клеммы или попасть в движущиеся части мотора;
чтобы не было замыкания, сначала следует убирать минусовую клемму, а во время надевания крепить ее в последнюю очередь;
когда налет на клеммах устойчивый и не поддается воздействию зубной щетки, можно заменить ее на проволочную щетку;
в автомагазинах есть множество распыляемых очистителей и консистентных смазок. Многие из них в составе имеют индикатор кислоты. Устранить налет подобными средствами будет гораздо быстрее и эффективнее, но перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией, так как способы применения у всех средств различны. Если говорить о спреях – очистителях, то они уступают консистентным смазкам в прочности покрытия. В отличие от распылителей смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие, которое не реагирует на моющие средства и имеет яркий цвет для контроля за нанесением консистенции.
Очистка батареи содовым раствором
Методы борьбы с окислением
Продолжаем разбирать вопрос что делать, если окисляются клеммы аккумулятора? Стоит понимать, что даже новая АКБ может испарять немного кислоты. Чтобы как-то с этим бороться нужно, обратить внимание на герметичность соединения. Когда клеммы почищены и надежно зафиксированы обратно нужно наносить специальное защитное покрытие. Приведем несколько методов защиты контактов от возникновения кислотного налета:
Масло и войлок. Это метод тянется издавна, он надежен и проверен временем. Многие водители именно поэтому предпочитают пользоваться именно им. Смоченный машинным маслом войлок накладывают на клеммы, чтобы свести к минимуму воздействие паров электролита и других внешних факторов. Для этого делают кружок с дыркой посередине. Пропитывают его маслом и крепят на контакт АКБ. Затем на контакт надевают клемму бортовой сети транспортного средства, для прикуривания, сверху укладывают вторую войлоковую пропитанную маслом прокладку.
Фетровые шайбы. Процесс крепления схож с войлоковой подкладкой.
Технический вазелин, Солидол, лак. Можно брать другие составы, которые хорошо изолируют и трудно смываются. Неплохим вариантом выступает силиконовая смазка, так как она не впитывает загрязнения в отличие от других материалов.
Специальная смазка (антижир). Достать ее можно в автомагазине. Смесь обладает антикоррозийными свойствами, она являет собой аэрозоль, которым опыляют клеммы.
Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялисьСмазанная плюсовая клемма
Выбор смазки для клемм аккумулятора
Если вы не знаете, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись, то воспользуйтесь следящими советами.
Наиболее ходовой смазкой остается солидол. После очистки и затягивания клемм его наносят тонким слоем, это поможет забыть о проблеме почти на полгода, при условии, что все герметично и АКБ не имеет повреждений. Его минусом можно назвать то, что со временем он начинает коксоваться, то есть скатываться в комочки, что нельзя сказать о вазелине. Следующим не менее популярным средством считается вазелин, можно использовать как аптечный, так и технический. Хотя он прекрасно защищает батареи от влаги и припаивания, но имеет плохую проводимость. Чтобы это исправить необходимо в вазелин смешать с графитовой смазкой.
К старым средствам защиты можно приписать Литол. Только он уступает всем современным средствам защиты по эффективности, так как может смыться шампунем. У него неплотная, рыхлая структура, где нет присадок и добавок, ни красителей. До сих пор многие производители не отреклись от такого типа смазки, и рекомендуют их в инструкциях по АКБ.
Что делать, если окисляются клеммы аккумулятораСредство для очистки контактов
Если рассматривать современные средства, то можно выделить смазку Molykote HSC Plus, она создана конкретно для аккумуляторов FIAMM, хотя используется и на остальных моделях АКБ. Ее электропроводность на высоте, а технические характеристики неизменны при колебании температур от -30 до +1100 °C. После можно выделить немецкие смазки-спреи, которые не создают переходное сопротивление, но обеспечивают стабильное напряжение. Наиболее приемлемым по цене можно привести как пример средство «Циатим», однако, его минус в плохой проводимости.
Но как быть с тем, что на некоторые модели АКБ невозможно сделать волоковые прокладки, пропитанные маслом? Наверное, самым лучшим выходом из ситуации будет создать общую защиту – наподобие пыльника. Например, можно использовать линолеум или коврик из «классики». Даже если со стороны это будет выглядеть не эстетично, зато хоть как-то оградит АКБ от проникновения пыли и грязи.
Коррозия на отрицательной клемме аккумулятора
by Bernard Ryan
Коррозия аккумулятора на клеммах возникает, когда пары серной кислоты вступают в реакцию с металлом, составляющим клемму аккумулятора. Пары, включающие диоксид серы SO 4 и газообразный водород, вступают в реакцию с медными или алюминиевыми опорами, вызывая коррозию.
Коррозия отрицательной клеммы аккумулятора свидетельствует о недостаточном заряде аккумулятора. Вы можете легко сказать, что отрицательная клемма проржавела, по присутствию голубовато-зеленоватых или белых веществ на клеммах. Коррозия аккумулятора на положительной клемме свидетельствует о перезарядке аккумулятора.
Если отрицательный вывод изготовлен из меди, вещество будет иметь цвет от зеленоватого до беловатого. Это безводный сульфат меди. Когда сульфат меди поглощает влагу из воздуха, он становится синим. Если клеммы аккумулятора изготовлены из алюминия, коррозия будет белой.
Содержание
Что вызывает недозаряд батареи?Несколько факторов могут привести к недостаточному заряду аккумулятора. В том числе:
1. Недостаточное время зарядкиАккумулятор вырабатывает энергию путем преобразования химической энергии в электрическую. Процесс преобразования происходит во времени. Зарядка батареи обращает химическую реакцию, которая произошла во время разрядки.
Этот процесс требует времени для восстановления полного потенциала и полного заряда батареи. Если этот процесс прерывается до его завершения, батарея не будет полностью заряжена и, вероятно, подвергнется коррозии на отрицательной клемме.
Это может произойти, когда автомобиль движется на короткое расстояние и выключен. Генератору потребуется некоторое время, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Всегда следите за тем, чтобы двигатель автомобиля работал не менее 30 минут после запуска двигателя, чтобы генератор полностью зарядил аккумулятор.
2. Наличие коррозииКоррозия плохо проводит электричество. Когда клеммы аккумулятора подвергаются коррозии, между клеммными колодками и проводами разъема создается барьер. Этот барьер препятствует прохождению тока к аккумулятору от генератора.
По мере того, как поступает меньший ток, батарея будет недозаряжена, и это только усугубит ситуацию, так как произойдет усиление коррозии, что приведет к очень низкому заряду батареи, из-за чего она не сможет завести автомобиль.
3. Неисправен генераторГенератор соединен с двигателем цепью или ремнем. Ремень вращает медную катушку через магнитное поле, создавая переменный ток. Затем переменный ток проходит через выпрямитель, который преобразует его в постоянный ток, который затем проходит через регулятор напряжения, прежде чем он будет направлен на аккумулятор.
Когда скорость вращения генератора не синхронизирована, генератор может производить меньший ток. Генератор также может быть неисправен и выдавать меньший ток.
Регулятор напряжения также может быть поврежден и подавать на аккумулятор меньший ток. Все эти неисправности с настройкой генератора будут означать, что меньшее напряжение достигает аккумулятора, и на отрицательной клемме возникает коррозия.
4. Сульфатирование батареиКогда батарея разряжается, свинец вступает в реакцию с серой в серной кислоте с образованием сульфата свинца (PbSO 4 ). Этот процесс меняется на противоположный, когда батарея заряжена. Когда батарея разряжается в течение длительного времени или частично заряжается, сульфаты свинца объединяются, образуя кристалл сульфата свинца.
Эти кристаллы сульфата свинца трудно разрушить зарядным током, они накапливаются на пластинах и электродах и оседают на дне батареи. Это называется сульфатацией.
Кристаллический сульфат свинца заблокировал ионы свинца в батарее, что означает, что химические реакции в будущем не могут происходить. Это оставит аккумулятор недозаряженным, и на отрицательной клемме, вероятно, появится коррозия.
5. Поврежденные пластины аккумулятораАккумулятор состоит из элементов со свинцовыми пластинами, подвешенными в электролите из серной кислоты, разведенной в воде. Каждая пластина соединена с другой пластиной последовательно в ячейке.
Каждая ячейка затем соединяется с другой ячейкой, чтобы обеспечить необходимое напряжение батареи. Автомобильный аккумулятор на 12 вольт состоит из 6 последовательно соединенных элементов. Каждая ячейка выдает около 2,1 вольта, а объединенные ячейки, из которых состоит батарея, дают около 12,6 вольт при полной зарядке.
Любое повреждение аккумуляторных пластин внутри ячеек, которое приведет к разрыву соединения, приведет к уменьшению заряда аккумулятора. Повреждения могут быть вызваны падением, чрезмерной вибрацией или заводским браком.
6. ПерегревТепло увеличивает скорость химических реакций внутри батареи. Но когда батарея перегревается, внутреннее сопротивление батареи увеличивается. При повышенном внутреннем сопротивлении батареи невозможно полностью зарядить батарею, и батарея будет недозаряжена. Это сделает возможной коррозию отрицательной клеммы.
7. Старый аккумуляторПо мере старения аккумулятора его эффективность со временем снижается. Внутри аккумулятора будут образовываться более сложные химические соединения, которые не обратятся при зарядке.
Это снизит эффективность батареи и предотвратит ее полную зарядку, увеличит скорость разрядки и сократит срок службы батареи.
Как удалить коррозию на отрицательной клемме аккумулятораКоррозию на клемме аккумулятора можно удалить, и аккумулятор вернется в нормальное состояние. Коррозия кислотная, так как это сульфат металла, а сера образует кислотные соединения. Чтобы очистить аккумулятор от коррозии, выполните следующие действия:
Шаг 1: Отсоедините аккумулятор от автомобиля
Шаг 2: Приготовьте раствор пищевой соды с водой. Раствор должен быть крепким
Этап 3: Налейте смесь на ржавчину и подождите, пока утихнет шипение.
Шаг 4: Погрузите разъемы аккумулятора в раствор для нейтрализации кислоты.
Шаг 5: Удалите коррозию, а там, где ее трудно удалить, используйте проволочную щетку для ее удаления.
Шаг 6: Промойте клеммы и разъем чистой водой и высушите их перед повторным подключением аккумулятора.
Как предотвратить коррозию на отрицательной клемме аккумуляторной батареиКоррозию можно свести к минимуму, хотя ее нельзя устранить на 100%. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы клеммы и соединения там ржавели гораздо медленнее. К ним относятся:
1. Кольца и шайбы клемм аккумуляторной батареиОни создают барьер, предотвращающий попадание кислотных паров на клемму. Кольца изготовлены из нетканого войлока, пропитанного антикоррозийным составом NCP2.
2. Использование раствора WD-40Позже он образует защитную пленку вокруг разъема и разъемов для предотвращения коррозии.
3. Антикоррозионная смазкаНаносится вокруг клеммы аккумулятора и разъемов аккумулятора. Образует защитный слой на аккумуляторе и предотвращает коррозию, но эффективно проводит ток.
4. ВазелинНаносится вокруг штыря и разъемов и образует слой, который предотвращает контакт клеммы с парами аккумуляторной кислоты и тем самым предотвращает коррозию.
Заключительные мыслиКогда вы замечаете коррозию на клеммах аккумулятора, это указывает на некоторые основные проблемы с аккумулятором. Когда коррозия возникает на положительной клемме, это показывает, что батарея перезаряжается, а на отрицательной клемме — недозаряженная батарея.
Плановое техническое обслуживание батареи выявит эти недостатки до того, как батарея выйдет из строя. Всегда проверяйте состояние аккумулятора, чтобы избежать неожиданностей.
6 Причины коррозии клемм автомобильного аккумулятора
Коррозия клемм происходит по разным причинам, и сама коррозия различается по внешнему виду, цвету и текстуре в зависимости от источника.
Самая заметная проблема с корродированным аккумулятором — опасность того, что автомобиль не заведется, когда вы этого хотите. Конечно, вы знаете, что это может случиться в любой момент, самый неловкий момент, когда загорается зеленый свет, и вы хотите двигаться, но это только верхушка айсберга.
Бортовой компьютер вашего автомобиля также может выйти из строя и выйти из строя в любое время из-за неисправного аккумулятора.
Если ваша батарея протекает, достаточно старая, чтобы ее можно было заменить, или коррозия слишком глубоко проникла в клеммы, вам необходимо как можно скорее получить замену.
Ниже показаны шесть наиболее частых причин износа батареи.
Утечка электролитов
Утечки по-прежнему возможны, несмотря на то, что аккумуляторы предназначены для хранения кислоты в безопасном и надежном контейнере. Коррозия произойдет, если электролит вытечет и скопится вокруг клемм аккумулятора из-за отсутствия регулярного обслуживания или повреждения.
Несмотря на то, что вероятность того, что это произойдет с герметичной необслуживаемой батареей, невелика, это возможно. Риск проливания электролита на клеммы больше в батареях, которым необходимо регулярно доливать электролит водой. Присутствие электролита вблизи клемм будет способствовать коррозии в обоих случаях.
Химическая реакция в медных зажимах
Большинство высококачественных зажимов, используемых для соединения аккумулятора с проводами, изготовлены из меди. Медь, согласно нашему пониманию химии, не может подвергаться коррозии сама по себе. Однако сульфат меди образуется в присутствии паров серы из протекающей батареи с небольшой помощью тока, проходящего через медные зажимы, что приводит к коррозии клемм батареи. Виной всему голубовато-зеленые кристаллы, которые растут вокруг терминала.
Перезарядка
Зарядка аккумуляторов не является исключением из правила, согласно которому слишком много всего вредно. Перезарядка может привести к износу батареи, что удивительно, но реально. Температура батареи повысится, что приведет к увеличению объема электролита. А, как известно, давление всегда находит выход; независимо от того, запечатана ли батарея или залита водой, электролит в конечном итоге вытечет через вентиляционные отверстия или трещины. В конце концов, основная тяжесть наказания приходится на терминалы.
Батарея переполнена
Слишком много воды в аккумуляторе может вызвать проблемы. Важно долить электролит только до самых высоких отметок, а затем остановиться. Доливать электролит лучше всего в прохладный день, чтобы дать жидкости возможность расшириться при повышении температуры батареи во время использования. Любой излишек, выходящий из вентиляционных отверстий, вызовет коррозию клемм, которые сделаны из металла.
Газообразный водород
В результате реакции батареи образуется газообразный водород. В воздухе, которым мы дышим каждый день, есть немного, и в небольших количествах это довольно безвредно. Однако он может вызвать коррозию при смешивании с другими газами, каким бы безвредным он ни казался. Обычно это подразумевает взимание платы; если он образуется на положительной клемме, это может означать, что аккумулятор перезаряжается, а если он образуется на отрицательной клемме, это может указывать на то, что аккумулятор недозаряжен.
Возраст батареи
Если у вас есть одна и та же батарея более 5 лет, вы не должны удивляться коррозии клемм по мере снижения производительности батареи, независимо от того, насколько хорошо вы обслуживаете свой автомобиль. Батареи имеют срок службы 5 лет, но ваш возраст и другие факторы влияют на срок их службы.
Связанные темы: Аккумуляторный терминалАккумуляторный терминал-Коррозия
Autojosh.