Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Содержание

Фары – регулировка формы светового пятна | Лампы | Уход и обслуживание | XC70 2015 Early

Для предотвращения ослепления встречного транспорта форму светового пятна фар можно отрегулировать для право- или левостороннего движения.

Форма светового пятна фар, левостороннее движение.

Форма светового пятна фар, правостороннее движение.

Активные ксеноновые фары*

Регулировка формы светового пятна фар.

Нормальное положение – форма светового пятна отрегулирована для страны, в которую поставляется автомобиль.

Регулировочное положение – для противоположного светового пятна.

Предупреждение

Такие фары требуют очень осторожного обращения, так как питание на ксеноновую лампу подается высоковольтным агрегатом.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Соответствует ли нормальное положение право- или левостороннему движению определяется страной, в которую поставляется автомобиль.

Пример 1

Если автомобиль, поставленный в Швецию, будет эксплуатироваться в Великобритании, следует установить соответствующее положение фар, см. предыдущий рисунок.

Пример 2

Автомобиль, поставляемый в Великобританию, предназначен для левостороннего движения, и поэтому в Великобритании фары устанавливаются в нормальное положение, см. предыдущий рисунок.

Галогенные фары

Для галогенных фар форма светового пятна изменяется маскировкой стекла фары. Форма пятна будет несколько слабее.

Маскировка фар

Изображения шаблонов А и В для автомобилей с левосторонним управлением или C и D для автомобилей с правосторонним управлением, см. ниже раздел «Шаблоны для галогенных фар»:

  • A = LHD Right (левостороннее управление, правое стекло)
  • B = LHD Left (левостороннее управление, левое стекло)
  • C = RHD Right (правостороннее управление, правое стекло)
  • D = RHD Left (правостороннее управление, левое стекло)

Перенесите шаблон на самоклеящийся водостойкий материал и вырежьте.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Начинайте с линии дизайна на стеклах фар, см. пунктирные линии на рисунке ниже. Расположите самоклеящиеся шаблоны на правильном расстоянии от соответствующей расчетной линии с помощью рисунка и размеров, приведенных ниже:

  • A = ПР правая – прим. 86 мм
  • В = ЛР левая – прим. 40 мм
  • С =ПР правая – 0 мм
  • D = ПР левая – прим. 96 мм

Верхний ряд: автомобиль с левосторонним управлением, шаблоны А и В. Нижний ряд: автомобиль с правосторонним управлением, шаблоны С и D.

Шаблоны для галогенных фар

Как появилось левостороннее движение? — Телеканал «Моя Планета»

Отвечает Николай Степанов

региональный директор «Русского автомотоклуба»

О том, что, если ездить по одной стороне дороги, будет меньше заторов, люди догадались еще в древности.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Но какой стороны придерживались сначала, точно не известно.

Римская колесница

Зато известно, что в Древнем Риме предпочтение отдавалось левостороннему движению. Скорее всего, для того, чтобы «боевая» правая рука находилась наготове и всегда могла нанести удар противнику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны было удобнее, так как меч мешал меньше.

Долгое время люди ездили слева. Когда же перестали видеть врага в каждом встречном, начало складываться правостороннее движение

Поэтому долгое время люди ездили слева. Когда же перестали видеть врага в каждом встречном, начало складываться правостороннее движение. На сей раз причина была физиологической. Большинство людей являлись правшами, и при разъезде на узкой дороге им гораздо легче было направлять экипаж вправо, на обочину, а также придерживать лошадей, натягивая вожжи правой, то есть более сильной рукой.

Одна из первых праворульных машин

На первых машинах руль тоже находился справа.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Так водитель мог выходить прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Потом приоритеты поменялись, и руль стали помещать слева, чтобы водитель лучше видел встречный поток. Первым массовым леворульным автомобилем стал Ford T.

Сегодня в одних странах ездят по правой стороне, например во Франции, Германии, Италии, США, Канаде. А в Великобритании, Японии, Сингапуре, на Кипре и некоторых других — по левой. Но это вовсе не значит, что так сложилось изначально.

США перешли от левостороннего движения к правостороннему к концу XVIII века, после провозглашения независимости от Великобритании. Автомобилисты Сьерра-Леоне, Нигерии, Гамбии, Ганы и некоторых других бывших британских колоний в Африке переехали на правую сторону для удобства: вокруг них располагались «правоездящие» бывшие французские колонии.

  • Переход Швеции на правостороннее автомобильное движение или День «H» 3 сентября 1967 года

  • К середине XX века Швеция оставалась последней страной в континентальной Европе, использовавшей левостороннее движение

  • Заторы и аварии в первый день после перехода Швеции на правостороннее движение

Швеция стала последней страной в континентальной Европе, которая перешла с левостороннего движения на правостороннее.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении У соседей оно было давно, что создавало массу неудобств автомобилистам: пересекая границы, они оказывались на встречной полосе. Отсюда многочисленные аварии. Переходу на правостороннее движение способствовало и то, что большинство местных машин были леворульными, то есть на них было предпочтительнее ездить по правой стороне. Так водитель лучше видел встречный транспорт. И 3 сентября 1967 года переезд с одной стороны на другую был массово осуществлен.

Путаница в направлении движения и сейчас доставляет путешественникам-автолюбителям неудобства. Собираясь в дорогу, приходится обращать внимание не только на то, как бы не оказаться на встречной полосе, но и на правила въезда. Например, в Австралии автомобили с левым рулем запрещены и должны быть переоборудованы, а в Литве сложности, наоборот, возникнут с регистрацией праворульного автомобиля.

Почему в Японии левостороннее движение

Япония входит в число стран с левосторонним движением. Руль же на автомобилях местного производства располагается справа, чтобы было удобнее маневрировать при обгоне.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Исследователи пока не могут точно ответить на вопрос, почему японцы избрали для себя именно такой способ разъезда. Однако на этот счёт существует несколько теорий.

Самураи

Часто появление левостороннего движения в Японии объясняют при помощи красивой полулегендарной гипотезы, связанной с особенностями психологии средневековых японских самураев. Вся жизнь самураев строилась на сложной системе правил. Одно из таких правил гласило: для того чтобы два самурая начали поединок, достаточно даже лёгкого соприкосновения их мечей. При этом правшам длинный меч-катану удобнее носить и выхватывать с левой стороны. Поэтому для того, чтобы избегать ненужных стычек, на узких горных тропинках самураи предпочитали обходить друг друга с правого бока.

Хотя эта версия звучит довольно романтично, скорее всего, она не является верной. Самураи составляли только небольшую привилегированную прослойку японского общества. Вряд ли всего одна группа сумела бы установить общие правила разъезда для целой страны.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Однако в XVII веке было издано указание для всех, кто направлялся в Токио (в те годы — Эдо), придерживаться левой стороны дороги. Возможно, с того времени традиция двигаться по левой стороне стала постепенно распространяться по всей территории государства.

Английские колонизаторы

Долгое время Япония оставалась закрытой от иностранцев страной, но в XIX веке сюда всё же проникли английские колонизаторы. Помимо своих товаров и традиций, англичане принесли в Страну Восходящего Солнца и левостороннее движение. В Англии путники и экипажи были обязаны придерживаться левой стороны дороги. По мнению некоторых исследователей, такая традиция была позаимствована английской администрацией из правил судовождения. Возможно, если бы первыми европейцами, оказавшимися в Японии, были французы или немцы, здесь постепенно сложилась бы другая система разъездов, отличная от той, что была в XVII веке.

В 1872 году англичане начали строить в Японии первые железные дороги. При этом паровозы двигались исключительно по левой стороне.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Впоследствии японцы стали применять это правило для всех видов наземного транспорта. Долгое время исключением из этого правила были военные: армейские части должны были двигаться по правой стороне дороги.

Проблемы начались тогда, когда в Японии стала развиваться автопромышленность, и легковые машины появились у частных лиц. Водители ездили, не придерживаясь какой-либо конкретной стороны, что часто приводило к различным дорожным происшествиям.

Только в конце 1920-х годов токийское правительство законодательно закрепило левостороннее движение на всей территории страны.

Эксперты: левостороннее движение в Приморье нарушило права водителей

По мнению лидера межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, власти Владивостока приняли поспешное и не до конца продуманное решение.

«Есть федеральное законодательство, которое говорит о том, что в России — правостороннее движение. Правый руль у нас не запрещен, и, по сути, то, где сидит водитель — чуть правее или чуть левее, не имеет значения, это проблем не создает.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Но движение должно быть правостороннее», — заявил Лысаков РИА Новости.

По его словам, когда водитель, привыкший ездить по российским дорогам, попадает впервые на Кипр или в Англию, где движение левостороннее, он теряется, потому что «психологически привык» двигаться в автомобиле по правой стороне.

«Люди психологически это (левостороннее движение) воспринимают очень сложно — сложно привыкнуть, сложно ломать стереотип водительского поведения», — сказал собеседник агентства.

Неожиданный подарок

Координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов также считает, что вводить левостороннее движение в России «недопустимо ни в каких случаях».

«Потому что схема движения, принятая у нас в стране, — правосторонняя, она прописана в правилах дорожного движения. И водители в России вправе ожидать того, что, когда они выезжают на любую улицу, она будет правосторонней. То, что они там сделали какой-то бумажный «финт ушами» и из правосторонних улиц сделали левосторонние, уже привело к тому, что очень многие водители лишились водительских удостоверений», — сказал Шкуматов.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

По его словам, водители, с нарушением выезжая на улицу с левосторонним движением, просто не замечали соответствующий знак потому, что никак не ожидали такого «подарка».

«А тут вас за это еще и водительского удостоверения лишают. Я считаю, что это должно быть отменено — и чем скорее, тем лучше, а те водители, которые уже пострадали из-за этого бюрократического произвола, должны получить обратно свои водительские удостоверения, потому что они без вины виноватые», — отметил Шкуматов.

Власти превысили полномочия

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что веское слово в этой ситуации должна сказать местная прокуратура.

«Если прокуратура, наконец-то, отдохнув после летних отпусков, проснется, «очухается» и посмотрит, что творит местная власть, то она будет просто обязана внести протест на это очень странное распоряжение администрации города», — сказал Травин.

Он также считает, что местная администрация явно превысила свои полномочия.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Ранее управление ГИБДД по Приморскому краю уже предложило властям Владивостока внести изменения в новую схему движения, обратив внимание на то, что левостороннее движение является нарушением требований федерального закона «О безопасности дорожного движения». Кроме того, инспекция предложила еще ряд существенных корректировок.

В свою очередь администрация Владивостока заявляет о том, что принимала новую схему автомобильного движения в центре города с учетом мнения всех служб, в том числе и ГИБДД.

Как сообщил РИА Новости представитель администрации города, в ходе подготовительного этапа новый порядок дорожного движения разрабатывался очень долго и обсуждался на многих совещаниях. При этом в итоге «на заседании в администрации края с губернатором все службы заявили, что схему можно вводить», отметил собеседник агентства.

Как привыкнуть к левостороннему движению

Почему одни люди ездят по правой стороне дороги и считают этот способ единственно верным, а другие, наоборот, будут с пеною у рта убеждать вас в преимуществах движения «налево»? Как получилось, что человечество, и без того разделенное по религиозным, расовым и экономическим признакам, поделилось навсегда, наверное, на «левосторонних» и «правосторонних»? И что нужно помнить тем, кто путешествует от «праворульных» к «леворульным» и обратно, чтобы максимально обезопасить себя?

Наталья БОТУСОВА

ГДЕ ЕЩЕ ЕЗДЯТ СЛЕВА?

Существует масса теорий, объясняющих, почему люди в конкретных случаях выбирали для движения левую или правую стороны дороги.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Считается, к примеру, что в Англии левостороннее движение осталось с тех времен, когда главным транспортным средством были конные упряжки, где кучера сидели наверху. Этот самый кучер, если он был правшой, погоняя лошадь кнутом, мог случайно задеть им пешеходов. Поэтому-то конные экипажи стремились ехать слева. Однако, правда, это или нет — вряд ли мы теперь узнаем.

Англия, законодательно закрепив у себя левосторонне движение, передала его «по наследству» практически всем своим колониям. Поэтому и на маленьких Кипре и Мальте, и в больших Индии и Австралии ездят слева. Есть также ряд стран, которые никогда не находились в колониальной зависимости от Англии, но выбрали, тем не менее, левостороннее движение.

Это, например, Япония, Таиланд и Индонезия. Почему, не всегда понятно. В Японии, например, существует легенда о том, что самураи двигались по левой стороне дороге для того, чтобы не задевать друг друга мечами, висевшими слева. В целом же подсчитано, что около одной трети населения земного шара ездят слева.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

КАК ШВЕЦИЯ ВСЁ ПОМЕНЯЛА

Бывали в истории и случаи, когда то или иное государство по разным причинам меняло способ движения. Наиболее значимый в новейшей истории проект по переходу с левостороннего на правостороннее движение был осуществлен в сентябре 1967 года в Швеции. Для этого понадобились вся нордическая сила воли и скандинавская выдержка. Страшно себе представить, что могло бы получиться из такого проекта на Кипре…

Был выпущен 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип. Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зеленая. По радио транслировалась песня «Держи вправо, Свенссон». В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП — по мнению газеты The Time, «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением».

ПЕШЕХОДЫ! СМОТРИТЕ СНАЧАЛА НАПРАВО!

Привыкшие у себя дома к правостороннему движению, наши сограждане на Кипре первое время сталкиваются с затруднениями, а вот англичане чувствуют себя как рыба в воде.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Проблемы возникают не только у водителей, но и у пешеходов, привыкших у себя дома переходя дорогу смотреть сначала налево, а потом направо.

Кроме шуток, это действительно может стоить дорого. У культового японского писателя Харуки Мураками был даже такой персонаж — японец, попавший в другую страну и сбитый там насмерть машиной при попытке перейти дорогу. Человек пал жертвой забывчивости — в его родной Японии тоже ездят по левой стороне.

Так что, ради всего святого, будьте начеку, переходя дорогу. Если не можете сразу сообразить, куда смотреть — вертите головой во все стороны, так будет надежней. И еще: если вы направляетесь куда-либо пешком, обязательно идите «навстречу» движению, то есть по правой стороне дороге.

Вообще, правило о том, что надо идти навстречу движущемуся автотранспорту универсально, и действует везде, но на Кипре оно приобретает особенную значимость, учитывая неуважение местных водителей к пешеходам и практически полное отсутствие тротуаров.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-НОВИЧКОВ

Что должны помнить те, кто только-только сел за «правый руль»? Постарайтесь следовать перечисленным ниже несложным правилам:

1.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Прежде чем садиться за руль, некоторое время понаблюдайте за движением: так вам легче будет проникнуться идеей «левой стороны».

2. Прежде чем трогаться с места, посмотрите направо.

3. При езде обращайте внимание на других участников движения, так вам легче будет сориентироваться.

4. Правый ряд — «быстрый». Обгоняйте только справа.

5. Соблюдайте особую осторожность при поворотах, особенно при правом повороте. Часто по завершении маневра «правосторонние» водители по привычке оказываются на встречной полосе и едут по ней, как ни в чем не бывало.

6. Обязательно обращайте внимание на дорожные знаки и на разметку. Нанесенная поперек дороги широкая белая полоса перед выездом на перекресток означает, что вы должны уступить дорогу (чаще всего такая полоса сопровождается знаком «Стоп», но его может и не быть!).

7. Будьте внимательны на участках с кольцевым движением (так называемых «раундэбаутах»).Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении В России такой способ организации движения не особенно популярен, чаще используются светофорные развязки. На раундэбаутах машины движутся по часовой стрелке, в отличие от стран с правосторонним движением, где они едут против часовой стрелки. Машины на кольцевой развязке имеют преимущество, т.е. вы можете въезжать на кольцо, только убедившись в том, что никому не помешаете.

8. На Кипре редки случаи, когда на перекрестке отсутствуют указания о том, какая из дорог является главной. Но что делать, если ни одной подсказки нет или на перекрестке сломался светофор? В «правосторонних» странах существует правило «помехи справа», то есть тот, у кого автотранспорт приближается с правой стороны, должен уступить ему дорогу. Так вот, на Кипре действует то же самое правило, то есть преимущество имеет тот, кто следует с правой стороны, а не наоборот, как можно было бы предположить.

9. Проявляйте осторожность при вождении после перерыва или сразу после вождения по правой стороне — в такие моменты вы наиболее подвержены ошибкам.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

ВО ВСЕМ ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ

Практика показывает, что «перестройка» с одной стороны на другую происходит достаточно быстро, а приобретя солидный водительский стаж на Кипре, многие наши сограждане приходят к выводу, что левостороннее движение гораздо проще.

Убежденные же апологеты левостороннего движения заявляют, что это более естественный и безопасный способ езды, так как правый глаз у человека более развит, и именно правым глазом водителю легче контролировать встречное движение с правой стороны. В общем, как ни крути, во всем есть свои плюсы…

На фото надпись на знаке «Внимание! Левостороннее движение!»

5 февраля: есть повод…

Целая треть «левосторонних» набежала за счет таких крупных стран, как Индия и Пакистан. Это наследие британского владычества. Левостороннее движение сохраняется в странах, бывших британскими колониями, а также в Японии. Многие страны перешли с левостороннего на правостороннее.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Самый известный пример — Швеция. Обратных примеров отказа от правостороннего движения всего два. Мозамбик поддался влиянию «британских» соседей. А в Самоа машины с правым рулём дешевле и как следствие популярней, и в 2009 году правительство островного государства приняло неожиданное решение. Впрочем, островитяне не обрадовались и даже выходили на протесты. 

Чем еще запомнилось 5 февраля в истории?

В 1494 году установлены дипломатические отношения и заключен «Вечный мир» между Великим князем Литовским Александром и Великим князем Московским Иваном III. Как можно догадаться, мир получился не очень «вечным».

В 1818 году маршал Франции Жан Батист Бернадот, служивший Наполеону, стал королем Швеции. И доныне потомками викингов правит династия потомков французского маршала. Впрочем, их это вполне устраивает и не мешает строить «скандинавский социализм».

В 1852 году для публики открыт Новый Эрмитаж, одно из зданий знаменитого петербургского музея.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

В 1916 году русскими войсками начато проведение Трапезундской операции у берегов Черного моря. Вскоре Трапезунд был взят. Турция теряет древний город спустя полтысячелетия после его захвата в далеком 1461 году, впрочем, в итоге сохранит контроль над ним (современный Трабзон).

В 1943 году вступила в строй «Дорога победы», напрямую связавшая блокадный Ленинград с остальной страной. Она более эффективна в плане снабжения, чем знаменитая «Дорога жизни».

В 1978 году американка Мод Талл становится самой старой в истории водительницей автомобиля, получив права в возрасте 104 лет.

Ну и напоследок пара экзотических для нас праздников. В Пакистане отмечается День солидарности с Кашмиром (сугубо политическая дата), в Сан-Марино День Святой Агаты (католический праздник) , а в США День метеоролога.

Фото:

publicdomainpictures.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении net

Автор:

/ИА «Севастополь»/

Почему в Англии левостороннее движение?

Вопрос о том, почему в Англии левостороннее движение, уже давно интересует многих из нас. К большому сожалению, до наших дней точный ответ на него так и не был сформулирован. В данном случае, можно лишь озвучить несколько существующих версий его укоренения.

Когда же левостороннее движение было узаконено?

Еще в далеком 1756 году в Англии местные власти закрепили соответствующую норму, которая обязывала придерживаться именно левостороннего движения. За несоблюдение этого правила был предусмотрен штраф. Фунт серебра ни для кого не был лишним, поэтому данное постановление старались послушно соблюдать абсолютно все.

Римская версия возникновения

Ответ на вопрос о возникновении левостороннего движения в Англии многие находят еще в Древнем Риме. Храбрые и воинственные легионеры всегда хранили свое оружие по правую руку.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении В случае неожиданной встречи со злейшим врагом, им очень выгодно было располагаться по левой стороне дороги. Позднее, римлянами были завоеваны британские острова. Возможно, тогда это правило и могло распространиться на всю территорию Англии. Интересен тот факт, что многочисленные археологические экспедиции и раскопки действительно подтверждают данную версию.

Не менее познавательна морская версия возникновения

В давние времена, путь к Европе англичанам был доступен лишь по морю. Морские принципы и традиции очень повлияли на формирование всей культуры Англии. Раньше, английские судна, встречая на своем пути другие корабли, обходили их именно с левой стороны. Отсюда и могло взять свое начало распространение левостороннего движения в стране.

Какие еще существуют страны с левосторонним движением?

Как многим известно, Англия очень чтит, ценит и соблюдает свои древние традиции, поэтому и по сей день остается единственной европейской страной с левосторонним движением.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Если брать во внимания страны всего мира, где присутствует левосторонний тип движения, то их список будет весьма впечатляющий:

  1. Австралия
  2. Барбадос
  3. Гонконг
  4. Индия
  5. Ирландия
  6. Таиланд
  7. Кения
  8. Мальдивы
  9. Новая Зеландия
  10. Япония
  11. Пакистан
  12. ЮАР
  13. Шри-Ланка

И на этих странах перечень еще не заканчивается. Если Вам посчастливится гостить в одной из них, то, в целях безопасности, лучше нанять транспорт с личным водителем, поскольку к левостороннему движению необходимо привыкать постепенно.

Левостороннее и правостороннее движение Факты для детей

Правостороннее движение Левостороннее движение

Сторона движения дороги — это сторона, по которой автомобили должны двигаться. Каждая страна указывает, будут ли автомобили двигаться по правой или левой стороне дороги. [1] Иногда это называют правилом дороги . [2] Это основное правило упрощает движение трафика.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Это также снижает риск лобовых столкновений. Сегодня около 66,1% людей в мире живут в странах с правосторонним движением.33,9% проживают в странах с левосторонним движением. [3] Не путайте между левым рулем (LHD) и движением по левой стороне дороги, которая является правосторонним движением (RHD).

Хотя большинство стран с левосторонним движением являются бывшими британскими колониями, некоторые из них все еще выбирают левую сторону дороги. К этим странам относятся Япония, Таиланд, Непал, Бутан, Мозамбик, Суринам, Восточный Тимор и Индонезия. Сегодня только четыре европейские страны движутся по левому краю: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр, и все они являются островами.Есть несколько стран, где их территории, находящиеся за пределами материка, располагаются по другую сторону от материка. Одним из хорошо известных примеров является то, что весь Китай движется по правой стороне, за исключением особых административных районов Гонконг и Макао, которые движутся по левой стороне.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Исторически, до создания автомобиля люди в основном ездили на левой стороне, так как большинство людей были правшами и хлестали лошадей левой рукой. Воины в бою также могли использовать свою правую руку, чтобы держать свое оружие и управлять им. [4] Однако в 1700-х годах многие фермеры начали буксировать свои машины, используя упряжку лошадей, а не одну. Это было сделано для того, чтобы водитель мог легко хлестать всех лошадей и чтобы водитель мог видеть, насколько близко их колеса находятся от столкновения с другим фургоном. В 1794 году Франция приняла первые законы о правостороннем вождении, и этот закон будет распространяться с завоеваниями Наполеона. [5] Территории и регионы бывших Австро-Венгерской и Португальской империй сначала отказались менять направление движения, но в конечном итоге большинство из них предпочли правостороннее движение.Только Мозамбик, Восточный Тимор и Макао (все бывшие португальские колонии) по-прежнему движутся с левой стороны.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении [6] Канада, Мьянма, Гибралтар, Британская территория в Индийском океане и несколько стран в Западной Африке, таких как Гана, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, все перешли на правостороннее движение.

Список литературы

Левый руль и правый руль: различия

Путешествие из одной страны в другую сопряжено с множеством сюрпризов — новой культурой, новыми людьми, другой едой, культурными потрясениями и многим другим.Еще одна вещь, которая может быть включена в этот пакет, — это правила вождения — особенно для тех, кто едет из страны с правосторонним движением в страну с левосторонним движением ( LHD против RHD) или наоборот. Левый руль и правый руль — это дилемма, которую многие люди не могут понять.

Некоторые факты о левом и правостороннем приводе
  • Примерно 35% населения мира ездит слева. Страны, которые следуют правилу для левостороннего движения , в основном являются старыми британскими колониями.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Это будет немного шокирующим для любого, когда он посетит такую ​​страну, как Англия, Бангладеш или Япония, из одной из 75% стран, которые придерживаются правила с правым рулем
  • Согласно одному исследованию, частота ДТП в странах с более низкими законами о левостороннем вождении ниже, чем в странах с правосторонним движением.
Менее 50 стран следуют правилу левостороннего движения. Источник: Get in Gear
  • В Африке Мозамбик — бывшая португальская колония — по-прежнему сохраняет традиции левостороннего вождения, хотя Португалия перешла на правостороннее движение в 1920-х годах.Причина в том, что все приграничные страны являются бывшей британской колонией и находятся под влиянием британского стиля вождения.
  • Другая страна в Океании, Самоа, также приняла новый закон, чтобы адаптировать страны южной части Тихого океана к левостороннему движению, чтобы адаптироваться к другим странам Восточноафриканского сообщества (EAC).
  • Для некоторых африканских стран, Кения для более конкретных автомобилей с левым рулем не допускается, за исключением случаев, когда дипломаты из стран с левосторонним управлением автомобилями хотят привезти свою машину.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Кроме того, разрешено движение транспортных средств с левым рулем, используемых в горнодобывающей промышленности и строительстве.

Левый руль или правый руль, что будет первым?

История левой ходьбы восходит к греческим, египетским и римским временам и используется более широко, чем правая ходьба. По привычке уход влево становится традицией, а затем становится законом. Правление левшей прочно утвердилось в Риме в городах с плотным движением транспорта.

История левого руля и правого руля.Источник: Wikimedia Commons

. Если вы сядете слева, вы, естественно, захотите, чтобы человек пошел в противоположном направлении, также и влево, чтобы вы могли посмотреть вниз и убедиться, что под его колесами нет ничего подозрительного. По этой причине вы вынуждены идти направо от дороги. Первый закон Соединенных Штатов был принят в Пенсильвании в 1792 году, а много лет спустя его приняли во многих других штатах и ​​округах Канады.

>> Получите доступ к более чем 20 000 японских подержанных автомобилей? Начать здесь <<

Левый руль и правый руль: причины различий

Автомобиль — изобретение ХХ века.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Поэтому кажется сбивающим с толку то, что во всем мире существуют две разные стандартные системы вождения. Что ж, автомобиль — это современная концепция, но дороги существуют веками.

Причины различий между левым рулем и правым рулем. Источник: PxHere

В Древнем Риме люди управляли колесницами. Поскольку большинство людей являются правшами, римляне выбрали правую сторону дороги для вождения, чтобы они могли держать поводья правой рукой и хлестать лошадь левой рукой.Это также исключало риск удара проезжающей колесницы, но позволяло атаковать проезжающего врага правой (более сильной) рукой. Британцы унаследовали этот обычай и позже применяли его в колониях, которыми управляли.

ПОДРОБНЕЕ:

С другой стороны, Генри Форд, основатель Ford Motor Company, был пионером в изменении стороны вождения. Он разработал свой автомобиль Model T с левым рулем . Это позволяло водителям двигаться по дороге справа, позволяя пассажирам выходить на тротуар.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Г-н Форд начал борьбу между с левым рулем и с правым рулем, в которой победителем стал прежний стандарт. Многие страны постепенно следовали этому стандарту: Испания, Италия и Канада в 1920-х годах и большинство стран Восточной Европы в 30-х годах.

Левый руль или правый руль, какой из них безопаснее?

Согласно исследованию, проведенному в 1969 году Дж. Дж. Лимингом, в странах, применяющих законы о дорожном движении слева, количество дорожно-транспортных происшествий ниже, чем в странах, применяющих законы о правильном вождении.

Левый руль или правый руль, какой из них безопаснее? Источник: Sunbeam Tiger / Flickr

При движении слева правый глаз с большей мощностью используется больше для наблюдения за противоположным направлением движения и зеркалом заднего вида рядом с водителем. Кроме того, есть также предположения, что левостороннее движение безопаснее для пожилых людей, потому что кажется, что старение приводит к снижению способности сосредотачиваться на левом.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Транспортные средства движутся налево на перекрестках.

Города, в которых левосторонний привод отличается от правостороннего

Левое рулевое управление против стран с правым рулем
Левое рулевое управление Правый руль
Территории Великобритании и Британский автономный регион : Ангилья, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Фолклендские острова, остров Мэн, Монтсеррат, Св.Елена, острова Теркс и Кайкос.
Азия : Бангладеш, Бутан, Бруней, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Макао, Малайзия, Непал, Пакистан, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд.
Европа : Кипр, Ирландия и Северная Ирландия, Мальта, Шотландия, Уэльс.
Африка : Ботсвана, Кения, Лесото, Малави, Маврикий, Мозамбик, Намибия, Сейшельские Острова, Южная Африка, Суринам, Свазиленд, Танзания, Тонга, Тринидад и Тобаго, Руанда, Замбия, Зимбабве.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении
Америка : Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Бермуды, Доминика, Гренада, Гайана, Ямайка, Сент-Китс и Невис, Св.Люсия, Виргинские острова США, Сент-Люсия-Винсент и Гренадины.
Океания : Австралия, Фиджи, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Самоа, Соломоновы Острова.
Остальные красным цветом на фото

Каково текущее состояние? Страны спроектировали дороги и города в зависимости от способа вождения. Источник: Top Gear

Из обсуждения левостороннего и правостороннего очевидно, что все страны начали ездить по правой стороне дороги, но большинство из них в конечном итоге перешло на другую сторону.Сегодня почти 50 стран по-прежнему придерживаются традиции левостороннего движения. Единственная очевидная причина такого упорства — нежелание менять традицию. Тем не менее, логическая причина — это леворульных автомобилей. стран спроектировали свои дороги и города так, чтобы их можно было водить левшами.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Смена стороны водителя не является жизнеспособным вариантом для этих стран, потому что они должны изменить дизайн своих городов.

Если вы хотите узнать больше о знаниях в автомобильной промышленности, подпишитесь на нас, чтобы получать ежедневно обновляемые статьи, соответствующие вашим требованиям.

Что лучше? Разница между левым и правым рулем

Общая информация: Знаете ли вы, что левостороннее движение возникло еще в средневековье? Поскольку большинство рыцарей были правшами, они предпочитали путешествовать по левой стороне дороги, чтобы легко обнажить меч и сражаться с противником, используя доминирующую руку. Добавьте к этому, что разумнее всего садиться на лошадь с левой стороны дороги, так как она находится вдали от движения.

Возможно, мы больше не рисуем мечи или сражаемся зубами и гвоздями, но левостороннее движение продолжало распространяться в разных частях мира.Поскольку около 90% населения были правшами, вождение с левой стороны было в основном здравым смыслом.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Так как же тогда существовало правостороннее движение? За это мы должны благодарить Наполеона Бонапарта и французских аристократов. Согласно литературе, французский император-левша приказал своим людям идти по правой стороне дороги, чтобы освободить левую руку в случае нападения. Кроме того, поскольку большинство аристократов занимало левую сторону дороги, крестьяне были вынуждены двигаться по правой стороне.По мере продолжения Французской революции этот режим вождения был принят Францией, пока не достиг других стран, включая Японию и Великобританию.

Интересные факты: налево или направо?

  • Основное различие между правосторонним и левосторонним транспортным средством в механической коробке передач — это переключение передач.
  • Раньше в США использовалась система правостороннего вождения.
  • Ford был одним из первых производителей автомобилей в США, перешедших с правостороннего на левосторонний руль еще в начале 20 века.По заявлению компании, левостороннее движение значительно повышает безопасность, поскольку водитель может легко заметить приближающиеся автомобили.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении
  • В настоящее время только в четырех европейских странах используется система левостороннего вождения. Эти страны включают Мальту, Ирландию, Кипр и Соединенное Королевство.
  • Австрия использовала обе системы вождения, пока Гитлер не обязал всех водителей использовать правый руль во время вторжения Гитлера в 1938 году.
  • Система правостороннего вождения была введена Наполеоном в таких странах, как Польша, Германия, Швейцария и Бельгия. .

Справа налево: что нужно знать о конверсии

Наконец-то решили импортировать подержанных японских автомобилей ? Повезло тебе! Но сначала позвольте нам помочь вам в выборе и, при необходимости, переделке автомобиля.

Японские автомобили, как правило, предназначены для правостороннего вождения, поэтому, если вы живете в стране, в которой используется левостороннее вождение, вам, возможно, придется перед ввозом переоборудовать автомобиль.

Итак, что происходит при переоборудовании колес? Безопасно ли переоборудовать автомобиль?

Переоборудование колес включает в себя как технические, так и электронные работы, поэтому, если вы планируете импортировать автомобиля из Японии в США или в любую страну, где разрешено движение автомобилей только с левым рулем, вам необходимо обратиться за помощью к профессионалам кто может спокойно переоборудовать автомобиль.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Чтобы дать вам общее представление, ниже приведены некоторые из процедур, включенных в переоборудование колеса:

  • Замена стойки и шестерни
  • Замена ручки переключения передач
  • Расположение и перекраска приборной панели
  • Расположение рулевого колеса
  • Расположение воздуховода испарителя кондиционера

Итак, если вы планируете купить подержанных японских автомобилей у JDM , не забудьте обратиться к нам за помощью, если вам нужно переоборудовать свой автомобиль.Таким образом, вы можете избежать проблем с импортом и просто наслаждаться беспроблемным процессом ввоза автомобиля.

Некоторые полезные статьи по теме

5 фактов о левостороннем и правостороннем вождении

Путешествовать за границу — это просто увлекательно — познакомиться с новыми людьми, отведать уникальные блюда, узнать культуру и увидеть захватывающие виды невооруженным глазом. И одна из вещей, которую мы, как туристы, в первую очередь замечаем, — это сторона дороги, по которой они едут.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Только представьте, что вы путешественник из страны с левосторонним движением (например, Филиппин). Вождение арендованного автомобиля в Гонконге, Японии или Сингапуре может немного сбивать с толку. Почему? Потому что внезапно вы будете ехать по левой стороне дороги.

Вы когда-нибудь задумывались, почему это так? Давайте отправимся в прошлое и узнаем причины, по которым существует левосторонний и правосторонний привод.

Что такое правостороннее и левостороннее движение?

Для начала давайте сначала определим значение этих двух автомобильных терминов.По сути, правостороннее движение — это когда рулевое колесо автомобиля находится справа, поэтому водитель использует левую сторону дороги. С другой стороны, при левостороннем движении рулевое колесо находится слева, поэтому водитель использует правую сторону дороги. Ясно? Ясно. Не путайте это.

Факт № 1: Во времена английского феодализма всадники использовали левую сторону дороги.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Еще в средневековье рыцари (которые в основном правши) предпочитали передвигаться по левой стороне дороги, чтобы легко размахивать мечом на приближающегося противника.Фехтовальщикам также легче садиться с левой стороны, а спешиваться с правой стороны лошади.

Факт № 2: Наполеон Бонапарт заставил завоеванные им страны ездить по правой стороне дороги.

Во время Французской революции левша, французский государственный деятель Наполеон Бонапарт приказал своим людям двигаться по правой стороне, чтобы он мог атаковать своих соперников с мечом на левой руке.Это правило оказало влияние на некоторые страны, которые он завоевал, и до сих пор соблюдает эти правила (правила дорожного движения).

Факт № 3: Некоторые страны перешли на правостороннее движение из-за британской колонизации.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Примерно в 1800-х годах в Великобритании было введено правостороннее движение. Территории, которые были колонизированы Британской империей, затем следовали правилу, и по этой причине до сих пор Австралия, Индия и Пакистан продолжали движение по левой стороне дороги.Однако всегда есть исключения. Такие страны, как Япония, Таиланд, Бутан, Индонезия и Непал никогда не входили в состав Британской империи, но всегда двигались налево.

Факт № 4: У модели Т Генри Форда рулевое колесо находилось с левой стороны.

Генри Форд, американский автопроизводитель и основатель Ford Motor Company, разработал модель T, рулевое колесо которой располагалось с левой стороны автомобиля.Имея это в виду, американцы перешли на левостороннюю систему вождения в начале 1900-х годов, поскольку более практично, когда водители находятся рядом с центральной линией дороги и видят встречные машины.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Более того, это позволяет пассажирам выходить из машины на обочине, а не на середину улицы.

Факт № 5: Почему на Филиппинах левостороннее движение?

Учитывая, что Филиппины колонизировали многие страны, в нашей стране произошло несколько изменений правил вождения.Во время американского правления мы ехали по правой стороне дороги. После этого Япония овладела нашей страной и заставила нас использовать вместо этого левую сторону. И когда Филиппины победили японцев с помощью США, мы вернулись, двигаясь по правой стороне.

10 марта 1945 года покойный президент Серджио Осмена подписал указ, предписывающий автомобилистам двигаться с правой стороны. На основании Распоряжения №34, изменение правил дорожного движения является экономически выгодным, поскольку оно снизит цены на автомобили, импортируемые на Филиппины из США.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

Вот инфографика и список стран, практикующих левостороннее и правостороннее вождение:

Статьи по теме

13 пикапов на Филиппинах, которые вы можете купить сегодня СПИСОК: Основные скоростные и автомагистрали Филиппин. Шесть лучших внедорожников на Филиппинах Плохие привычки вождения, приемлемые на Филиппинах Как выглядели автомобили на Филиппинах 10 лет назад?

За рулем справа в Швеции


3 сентября 2007 г. исполнится 40 лет со дня перехода Швеции с левой стороны дороги на правую.Вот короткий история о том, как это произошло.

Трафик в Швеции — если это слово применимо к лошадям, волам и телегам — начал использовать правую сторону дороги в 1718 году и делал это до 1734 года, когда внезапно было введено левостороннее движение.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Почему? На самом деле никто не знает. Возможно, это была рука с мечом — как это полагается большинству людей — ближе всего к противник при встрече на коне. И на левой стороне он остался еще более 200 лет.

Однако в 1916 году шведский парламент признал левостороннее движение закона, но каждый год между 1920 и 1939 годами парламент обсуждал, следует ли оставайтесь на левой стороне или переходите на правую сторону дороги, которая Соседние Швеции страны в Скандинавии и на остальном континенте были уже использую.Однако ничего не произошло.

Переключение на сторону против воли народа
В 1955 году был проведен всенародный референдум, и шла активная кампания со стороны обе стороны. Сторонники правых сторон использовали рациональные аргументы, основанные на фактах, вроде безопаснее обгонять. «Левши» играют на народной давней привычки и эмоции; «Вы хотите, чтобы вашу мать убили?»

Конечно, такие аргументы себя оправдали.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Результатом стала убедительная победа надолго. слева — 83% против 15% избирателей.Тем не менее, сильное лоббирование перехода на другую сторону продолжалось, и в конечном итоге это привело к тому, что в 1963 году парламент решил, что Швеция должна в конечном итоге переход от левостороннего движения к правостороннему в 1967 году. к созданию Шведского национального совета по безопасности дорожного движения во время этого период. Началась подготовка к переключению.

3 сентября 1967 года в 04.50 утра движение транспорта повсюду в Швецию направили на правую сторону дороги и остановили.Все стояла абсолютно неподвижно 10 минут, а в 05.00, когда она снова началась, все участники дорожного движения в Швеции, от тяжелых грузовиков до велосипедистов, уже были на правая сторона дороги, и с тех пор они остались там.

Слева: Волшебная дата H и очень умный символ для запомните это. Справа: Кунгсгатан в Стокгольме 3-го числа Сентябрь 1967 года, 04.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении 50 утра. Трафик направлен из налево на правую сторону улицы и остановился.Многие люди были свидетелями это происходит, несмотря на ранний утренний час. Есть приятный черный / белый Полицейский автомобиль Volvo Duett, стоящий у обочины в правом нижнем углу изображение.

Дороги, переходы, кольцевые развязки, эстакады и т. Д. Уже были перепроектированы и около 360 000 дорожных знаков были заменены за ночь. Дата также была предшествовала интенсивная национальная кампания по информированию людей о том, что около 130 000 напоминаний — большая буква H для Höger (прямо по-шведски) — повсюду стояли вдоль улиц и дорог, и у большинства автомобилей на приборной панели перед водителем имеется H-наклейка, чтобы напомнить ему или ей.В то время в Швеции было очень мало автомобилей с правым рулем, несмотря на то, что шведские участники дорожного движения жили с левосторонним трафик за 233 года!

Существовало также временное, но строгое ограничение скорости 30 км / ч на застроенных территориях.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении 3 сентября (воскресенье) и 50 км / ч на всех остальных дорогах. В Всего за этот день было зарегистрировано всего около 150 мелких аварий. Идея работал очень хорошо. Общая стоимость перехода на тот момент составляла 628 шведских крон. млн, что примерно эквивалентно 64 млн евро.

Прощай, неограниченная скорость
После этого, на шведских дорогах, которые до сентября 1967 года было разрешено находиться вне населенных пунктов. Ограничения скорости стали реальностью, с которой нужно жить, и с тех пор были с нами. Это в некотором смысле противоречит тенденции, которая началась примерно за два года до того, как левый / правый боковой переход: снижение количества аварий, которое было на самом низком уровне в время переключения. Способствовавшим фактором было также введение ежегодный техосмотр автомобилей, контролируемый государством, в результате которого было снято много неисправных автомобилей дорога.Затем количество несчастных случаев снова медленно росло и в 1970 г.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении почти вернувшись на уровень 1965 года.

За весь сентябрь 1967 года в Швеции было убито 59 человек. трафик и 1077 человек за весь 1967 год. Годом ранее 1966 г., в сентябре погибли 99 человек, за весь год — 1313 человек.
Это можно объяснить тем фактом, что водители были более внимательны сразу после переключился, но постепенно расслабился и вернулся к старому рутинному поведению со временем Шли.А если бы надо было среагировать быстро, может быть, «позвоночником», в опасной ситуации вы подсознательно сделали неверный поворот, т.е. оставил.

В 1975 году использование ремней безопасности стало обязательным в Швеции, которая, в свою очередь, положительно сказалось на статистике, а в 1977 году также появились дневные ходовые огни. стал законом. С тех пор законы о ремнях безопасности были введены практически в каждая цивилизованная страна, а также движение с включенным светом днем ​​тоже все чаще и чаще.

Почему Volvo выпускались до 1967 года с левым рулем?
Возникает вопрос, почему в Швеции предлагались автомобили Volvo с левым рулем? в дни левостороннего движения.Почему левостороннее движение: Лево руля! Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении Процитируем президента Volvo Ассара Габриэльссон из главы 74 своего справочника по продажам от 1936 г .:
«Когда автомобили впервые появились в Швеции, дороги были узкими и скручивание. Было очень трудно проехать лошадь с телегой или другую машину, и вам действительно нужно было сосредоточиться на левом обочине дороги.Американские автомобили всегда поставлялись с рулевым колесом на левой стороне, а для на таком маленьком рынке, как Швеция, они не хотели менять свои автомобили на правый руль. Следовательно, продавцы американских автомобилей в Швеции часто преувеличивали важность левого плеча. Благодаря этому шведские люди привыкли, что руль находится на левой стороне, несмотря на то, что Швеции с левосторонним движением. В большинстве других стран рулевое управление колесо расположено с правой стороны, когда движение левостороннее, или со стороны налево, когда движение правостороннее.Мы в Volvo полностью убеждены в том, что Принимая во внимание дорожный стандарт, на левом обочине мало или нет важность. Намного важнее хорошо видеть дорогу впереди. при обгоне. Поэтому логичнее всего было бы, что Вольво были сделан с правым рулем. Несмотря на это, мы сохранили левый руль. потому что мы не чувствуем себя первопроходцами в этой области. Мы верим что мы только встретим сопротивление со стороны наших клиентов и создадим дополнительную работу для наших дилеров, если бы мы поставляли только праворульные Вольво.Мы будем поэтому продолжаю продавать автомобили с левым рулем. Грузовики и автобусы Volvo, однако может поставляться с левым или правым рулем по желанию заказчика. запрос »

Как бы то ни было. В то время логичным было бы есть автомобили с правым рулем в левостороннем движении, но очень мало машин, большинство они британцы, в то время в Швеции ездили с правым рулем. Американское влияние было настолько сильным, что шведы просто принял факты такими, какие они есть. Надо помнить, что американские автомобили лидировал по статистике регистрации в Швеции до 1948 года, когда Volvo перешла на верхняя позиция (от Chevrolet).

Правда, вероятно, это было слишком дорого, чтобы переоборудовать автомобили для относительно небольшой шведский рынок. И это продолжалось в последующие годы. Когда после 1967 года в Швеции могли появиться автомобили с правым рулем, единственный люди, которые использовали их, были сельскими почтальонами и инвалидами.

Как ни парадоксально, но шведские железные дороги по-прежнему ходят налево на двухколейных путях, Может быть, как воспоминание о былых временах. Без сомнения, это тоже будет «гармонизированы» в свое время.


почему они едут по противоположной стороне дороги? | автор jordangonen | дыры

Мое первое знакомство с «другой стороной дороги» произошло, когда я поехал в Лондон летом после окончания средней школы. Это было странно. Для меня это все еще странно … вроде безопаснее? Это более эффективно? Это случайно?

Странно / невежественно даже задавать этот вопрос? Люди из Соединенных Штатов Америки едут по неправильной стороне дороги?

Я всегда задавался вопросом… кто это сделал? Когда? Самое главное… почему?!?

Для начала… какие страны ездят по какой стороне дороги?

Так что ездить налево, конечно, странно.Но это не так уж и странно. Так настроено значительное количество стран.

Но как / когда / почему это началось?

Назад к римлянам…

Древние греческие, египетские и римские войска держались левой стороны во время марша. [7] В 1998 году археологи обнаружили хорошо сохранившуюся двойную колею, ведущую к римскому карьеру недалеко от Суиндона на юге Англии. Канавки на дороге с левой стороны (если смотреть вниз по дороге от карьера) были намного глубже, чем с правой стороны, что предполагает LHT, по крайней мере, в этом месте, так как тележки будут выезжать из карьера тяжело загруженными и входить в него. он пуст.[8] — Wiki

Дополнительная история…

В конце 1700-х годов движение в Соединенных Штатах было RHT, основанным на использовании возницами больших грузовых фургонов, запряженных несколькими парами лошадей. В фургонах не было места водителя, поэтому форейтор (обычно правша) держал хлыст в правой руке и садился на заднюю левую лошадь. Сидя слева, водитель предпочел, чтобы другие фургоны проезжали слева, чтобы он мог быть уверен, что не попадет под колеса встречных фургонов. [10]

Но затем все изменилось в Европе…

Влияние на Европу оказала Парижская конвенция 1920 года, которая рекомендовала движение по правой стороне дороги, чтобы согласовать движение на континенте с множеством границ.И это несмотря на то, что левостороннее движение все еще было широко распространено: например, в 1915 году LHT был введен повсеместно в Австро-Венгерской империи [14]. Однако три года спустя Империя была разделена на несколько стран, и все они в конечном итоге превратились в RHT, в частности, когда нацистская Германия ввела RHT почти сразу же в Чехословакии в 1938–39.

И Великобритания даже подумала о переходе…

В конце 1960-х Министерство транспорта Великобритании рассматривало переход на RHT, но объявило это небезопасным и слишком дорогостоящим для такой застроенной страны.[21] Стандарты дорожного строительства, в частности для автомагистралей, допускают асимметрично спроектированные дорожные развязки, где сливающиеся и расходящиеся полосы различаются по длине. [22]

Но этого не произошло (в основном из-за невозвратных затрат).

Так что безопаснее?

В одном исследовании исследователи пришли к выводу, что левостороннее движение может быть более безопасным для пожилых водителей [43], поскольку у людей чаще доминирует правый глаз, чем левый. [44] Сравнивая статистику несчастных случаев между странами, использующими LHT или RHT, Лиминг пришел к выводу, что LHT лучше.[45] Однако Уотсон подверг критике небольшой размер выборки и отвергает это понятие. [3]

Почему Уганда следует правилу левостороннего движения

В настоящее время только около 30% стран и территорий мира используют левостороннее движение (LHT), что составляет примерно шестую часть площади мира, 35% населения и 25% своих дорог. Остальной мир использует RHT (правостороннее движение) для своих дорог.

Уганда следует правилу LHT, согласно которому при двустороннем движении следует держаться левой стороны дороги.В странах, где едут по левой стороне дороги, автомобили построены таким образом, что водитель сидит с правой стороны от машины. Рулевые колеса этих автомобилей расположены с правой стороны, и они известны как автомобили с правым рулем (RHD). В таких странах люди объезжают карусели по часовой стрелке.

Исторически весь трафик подчинялся правилу левого трафика. Большинство людей, будучи правшами, находили, что легче садиться на лошадей слева.Имело смысл подниматься с обочины дороги, а не с середины, поэтому они выбрали правило левой руки. В то же время правая рука была бы свободна для приветствия или защиты (держа меч).

Однако, когда Наполеон пришел к власти, он начал менять правило левой руки на правило правой в соответствии со своими собственными требованиями. Он был левшой и предпочитал оставаться на правой стороне дороги, держа меч в левой руке, готовый к атаке или защите. Поэтому он ввел правостороннюю систему в завоеванных странах или территориях.

Французская революция также способствовала популяризации правила правой руки. Раньше французские фермеры были вынуждены ехать по правой стороне дороги, а аристократ — по левой. После революции путешествие по правой стороне стало символом свободы, которая быстро распространилась на другие европейские страны.

Однако это изменение не коснулось Соединенного Королевства, поскольку оно является изолированным островным государством, как и другие островные государства, такие как Япония и Индонезия.Во время колонизации Великобритания ввела LHT в Протекторат Восточной Африки (ныне Кения, Танзания и Уганда), Родезию и Капскую колонию (ныне Замбия, Зимбабве и Южная Африка). Большинство стран и территорий, которые ранее были британскими колониями, например Уганда, по-прежнему движутся по левой стороне дороги.

В настоящее время около 41 страны и территории в Африке используют правостороннее движение (RHT), в то время как только 14 африканских стран и территорий практикуют левостороннее движение (LHT).

Если вы хотите купить следующую машину в Уганде, посетите Каркибанду.com, где вы найдете тысячи автомобилей с правым рулем на выбор. Carkibanda.com предлагает не только автомобили, но и страхование, ссуды и запчасти для ваших автомобилей по очень доступным ценам.

Вот список стран Африки для RHT и LHT.

Страны, следующие за RHT в Африке

1 Алжир
2 Ангола
3 Бенин
4 Буркина-Фасо
5 Бурунди
6 Камерун
7 Кабо-Верде
8 Центральноафриканская Республика
9 Чад
10 Коморские Острова
11 Кот-д’Иво
12 Демократическая Республика Конго
13 Джибути
14 Египет
15 Экваториальная Гвинея
16 Эритрея
17 Эфиопия
18 Габон
19 Гамбия
20 Гана
21 Гвинея
22 Гвинея-Бисау
23 Либагия
24 Мадрид
24 Мадрид
24 Мали
27 Мавритания
28 Марокко
29 Нигер
30 Нигерия
31 Республика Конго
32 Руанда
33 Сенегал
34 Сьерра-Леоне
35 Сомали
36 Южный Судан
37 Судан
38 Сан-Томе и Принсипи
39 Того и Принсипи
39
41 Западная Сахара

Страны следующие LHT в Африке

1 Ботсвана
2 Эсватини (Свазиленд)
3 Кения
4 Лесото
5 Малави
6 Маврикий
7 Мозамбик
8 Намибия
9 Сейшельские острова
10 Южная Африка
12 Танзания
11 Танзания
11 Танзания
11 Танзания
14 Зимбабве

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *