Почему автомобильный аккумулятор не держит заряд? — ЗАВ
Отметим, что при любой неисправности аккумулятора мы советуем обращаться к специалистам, чтобы не вывести из строя окончательно этот важный прибор. Но чтобы самому выяснить, что обычно происходит с АКБ, когда аккумулятор «не держит заряд», нужно рассмотреть несколько причин.
1) Короткое замыкание в одной или нескольких банках одновременно. Всего в аккумуляторе их шесть. Сюда же относится и разрыв цепи между банками. Ячейки аккумулятора соединяются на производстве между собой особым образом. Когда происходит разрыв пайки, АКБ перестает работать. И та и другая поломка относится к заводским дефектам. И здесь хорошая новость заключается в том, что если батарея на гарантии, вам должны заменить ее на новую. Плохая же новость заключается в том, что если гарантийный срок вышел или утерян гарантийный талон (берегите документы), то менять ее придется за свой счет. Ремонтировать такую АКБ нет никакого смысла. Вырезать банка и впаивать новую обойдется дороже, чем приобрести новую батарею. И гарантировать, что после этого аккумулятор работать — не сможет никто.
2) Низкий уровень электролита. В процессе эксплуатации происходит постепенная утрата воды в аккумуляторе и ее необходимо заполнять, если конструкция АКБ позволяет это делать. Смотреть уровень рекомендуют раз в полгода, перед зимой обязательно. Уровень электролита должен быть на полтора два сантиметра выше пластин и полностью их закрывать. По этим необходимо тщательно следить, потому что незакрытые пластины быстро подвергаются коррозии и сульфатированию, а это, в свою очередь, может неотвратимо повредить аккумулятор. Недостаточный уровень электролита достаточно просто восполнить самостоятельно. В каждую банку отдельно доливаем дистиллированную воду до уровня MAX, обычно он обозначен на корпусе, ну или 1,5-2 см выше пластин.
3) Некорректная работа генератора. Именно он восполняет потери электричества в АКБ. Напряжение на полюсных выводах, при включенных потребителях и на оборотах двигателя 2500, должно быть в диапазоне 13,8 В — 14,5 В. Если ниже — генератор будет не успевать восполнять потерю электроэнергии, которую тратит батарея при запуске авто, прослушивании музыки, на сигнализацию, часы и т.д. Здесь вам необходим хороший автоэлектрик. Причин этого явления много: от изношенных щеток генератора до повреждения реле-регулятора. Поэтому самостоятельно вряд ли разберетесь.
4) Утечка тока в сети автомобиля. Искать, где теряется электричество, когда мотор не работает — очень трудно. Причин также масса. Может быть и неправильно подключена сигнализация и постоянно горит какая-то лампочка и то, что называется — надо искать. Особое внимание нужно обратить на нештатное оборудование. Опять же в этом случае, требуется специалист. Если не решите проблему — будете мучиться с аккумулятором постоянно, при этом замена АКБ на новую или более мощную, как вы понимаете, проблему не решает. Постоянное таскание аккумулятора на зарядку вам обеспечено.
Также нужно проверить состояние проводки в автомобиле. Необходимо проверить, чтобы она нигде не была подламана, особенно в «волшебном треугольнике» аккумулятор-стартер-генератор. Все соединения должны быть плотными и не окисленными. Таким же должно быть соединение клемм с АКБ. Это важно, чтобы батарея хорошо «держала заряд». Это все можно проверить самому, по крайней мере соединения клемм с полюсными выводами аккумулятора.
5) Состояние АКБ, то есть — процент износа. Чем аккумулятор дольше эксплуатируется, тем он хуже «держит заряд». Может просто пришла пора его заменить.
Аккумулятор автомобиля не держит заряд: Причины и что делать
Неполный заряд автомобильного аккумулятора чреват невозможностью запустить двигатель. Особенно актуальной эта проблема становится зимой, когда масло в двигателе загустевает, а электролит в АКБ начинает подмерзать. Разберемся, как диагностировать проблему недозаряда аккумулятора и что с ней делать.
Содрежание
- Признаки неполного заряда аккумулятора
- Как определить присутствие проблемы
- Причины и методы их устранения
- Заключение
Признаки неполного заряда аккумулятора
Рассмотрим несколько наиболее очевидных и не требующих серьезной приборной диагностики признаков недозаряда аккумулятора.
Первый признак недостаточного заряда батареи – «вялая» работа стартера либо же его полная неспособность провернуть коленчатый вал. При этом обычно слышен щелчок срабатывающего втягивающего, но самому электродвигателю стартера не хватает тока для проворачивания коленвала.
Второй признак – заметное мерцание свата фар, подсветки приборной панели и других электроприборов при работе ДВС на холостом ходу. Исправный генератор номинально выдает напряжение в районе 14 вольт. И если вольтаж АКБ значительно ниже, то при зарядке батареи будет заметно мерцание приборов освещения.
Третий признак – заметное напряжение двигателя при работе на холостом ходу при минимальном задействовании электрооборудования. Генератор во время восполнения заряда сильно разряженной батареи создает заметное сопротивление работе ДВС. И опытный автовладелец, который давно ездит на своем авто, заметит подобные изменения в работе мотора в режиме холостого хода.
Как определить присутствие проблемы
Для того чтобы точно определить недозаряд АКБ, потребуется один из двух приборов: мультиметр (он же тестер) или ареометр. А лучше – два прибора сразу.
Автомобиль перед диагностикой должен проехать хотя бы 10-15 км для того, чтобы генератор восполнил заряд батареи, насколько это возможно. Нельзя проводить проверку на автомобиле, которой долго стоял.
Также делать замеры нужно в теплом помещении или сразу после окончания поездки, когда за счет тепла от работы двигателя прогрелась и батарея.
- Проверка с помощью мультиметра. Установите переключатель режимов тестера в положение измерения постоянного тока до 20 вольт. Подключите щупы к клеммам аккумулятора. Значение нормально заряженной, исправной батареи при температуре окружающей среды около 20 °C должно не быть ниже 12,6 вольт. Если же тестер показывает вольтаж ниже этого предела (при соблюдении вышеперечисленных условий) то АКБ явно недозяражена.
- Проверка с помощью ареометра. Выверните пробки изо всех банок. Поочередно сделайте забор электролита из каждой секции и замерьте плотность. У исправной стартерной батареи при полном заряде плотность электролита не должна проседать ниже 1,26 гр/см3. Также разница между банками не должна быть больше 0,02 гр/см3.
Проводить проверку с помощью ареометра можно только в случае с обслуживаемой батарей. Если на банках нет пробок, забрать электролит для проверки не получится.
Причины и методы их устранения
Кратко разберем основные причины недозаряда АКБ и способы устранения этой проблемы.
Износ батареи. Самая распространенная причина. Физическое старение аккумулятора неизбежно ведет к уменьшению емкости и падению вольтажа на клеммах батареи. Свинцовые пластины деградируют, осыпаются и обрастают нерастворимыми кристаллами сульфатов.
Электролит загрязняется продуктами разложения пластин.Изолирующие прокладки разрушаются. Средний срок службы хорошей качественной АКБ приблизительно равен 5-7 годам. Если у батареи появились признаки недозаряда в этом временном промежутке, то, вероятнее всего, она просто физически износилась. В этом случае единственное решение – это замена аккумулятора на новый.
Ток утечки. Проблема утечки тока часто бывает каверзной и сложно устраняемой. Небольшое повреждение изоляции проводки или сбои в работе электрооборудования – и АКБ будет постоянно разряжаться. При этом появляется вероятность пожара, так как грань между утечкой тока и коротким замыканием тонкая. Диагностируется эта проблема просто.
Выключаем зажигание, отключаем все потребители тока в автомобиле. Накидываем щупы мультиметра в разрыв между плюсовой клеммой аккумулятора и положительным проводом, подключаемым к ней. Оцениваем проходящий по системе ток. Забирать некоторое количество тока может сигнализация.
Поэтому сначала нужно ознакомиться, сколько ампер потребляет ваша модель противоугонной системы по техническому паспорту. Если цифра на мультиметре значительно (на 50 и более процентов) превышает паспортный ток потребления сигнализации – в электрической схеме авто есть утечка.
Важно! Решение этой проблемы лучше доверить квалифицированному автоэлектрику, так как без должного опыта и знаний устранить ее самостоятельно будет сложно.
Сульфатация пластин. – это процесс образования крупных кристаллов сульфата свинца на поверхности пластин, которые не растворяются во время зарядки. Эти кристаллы уменьшают полезную площадь пластин, на которых и происходит преобразование энергии химических реакций в электрический ток.
Стандартные кислотно-свинцовые батареи сульфатируются во время глубокого разряда. Каждый раз, когда АКБ разряжается до напряжения ниже 11,5 вольт, на пластинах появляются крупные кристаллы сульфатов, что ведет к уменьшению емкости и постепенной деградации аккумулятора.
Существует процедура, которая позволяет восстановить даже сильно засульфатированные пластины. Однако целесообразность этой процедуры и перспективу восстановления батареи способен оценить только опытный аккумуляторщик.
Сульфатация пластинПроблемы с генератором. Генератор номинально может выдавать напряжение выше 20 В. Однако регулятор напряжения в режиме реального времени контролирует вольтаж, подаваемый на батарею, и ограничивает его в пределах 14,4 В. Если регулятор выйдет из строя, то на АКБ может подаваться слишком низкое или высокое напряжение.
В случае с повышенным напряжением батарея будет кипеть и даже может лопнуть. Если напряжение будет недостаточным, то аккумулятор будет испытывать систематический недозаряд. Проблема диагностируется проверкой тестером. При работе ДВС в режиме холостого хода измеряется напряжение на АКБ.
Оно должно быть не ниже 13,6 вольт после хотя бы 15-минутной поездки и иметь тенденцию к постепенному росту в процессе работы двигателя. Если же оно ниже 13,6 вольт или выше 14,4 – ищем проблему в генераторе.
Проблемы с бортовым оборудованием. Бортовое оборудование при некорректной работе способно быстро и интенсивно высаживать аккумулятор. И часто генератор физически не способен восполнить заряд, если какой либо потребитель стал сбоить и потреблять электроэнергию сверх нормы.
В этом случае батарея испытывает постоянный недозаряд, что чревато ее быстрым старением. Проверить потребляемую бортовой системой мощность можно мультиметром в режиме проверки тока. Однако для оценки, большой или малый ампераж проходит через АКБ, нужно знать хотя бы приблизительно номинальное потребление различных систем авто.
Погодные условия. Температура окружающей среды значительно влияет на работоспособность АКБ. Чем ниже плотность электролита в банках, тем проще ему замерзнуть. Если электролит начал кристаллизоваться, то генератору будет сложно зарядить батарею.
При этом возникает риск физического повреждения пластин и корпуса аккумулятора, если электролит превратится в лед. Поэтому, если синоптики обещают сильные морозы, а машина хранится не в теплом гараже, лучше демонтировать батарею с авто и перенести ее в теплое место.
Недозаряд. Перед похолоданием опытные автовладельцы заряжают аккумулятор на стационарном зарядном устройстве (ЗУ). Причем устройство обязательно должно работать в режиме постоянного тока, а не напряжения. Только так можно на 100 % восполнить заряд АКБ.
Генератор же работает по постоянному напряжению, что не дает такой возможности. Использование стационарного ЗУ позволит растворить максимум кристаллов сульфатов, облепивших пластины, и довести емкость батареи до максимально возможной с учетом ее текущего состояния.
Замыкание одной или нескольких банок. Короткое замыкание (КЗ) в банках АКБ происходит по двум основным причинам: сильное насыщение электролита частицами отслоившегося свинца и деформация пластин.
Короткозамкнутая секция не просто просаживает общее напряжение всей батареи в целом, но и забирает на себя ток из других банок. Признаков КЗ в аккумуляторе несколько:
- невозможность зарядить его до номинального напряжения;
- быстрый саморазряд;
- разогрев и кипение электролита.
Это довольно опасная неисправность, которая устраняется только заменой АКБ.
Некачественный электролит. Электролит со временем насыщается загрязнителями и в целом деградирует. Это приводит к замедлению химических реакций и ускоренному саморазряду.
Чтобы проверить качество электролита, нужно с помощью тонкой прозрачной трубки осторожно сделать забор со дна каждой секции, и после этого оценить состояние взятых проб.
с явным присутствием посторонних включений можно заменить, если в целом состояние батареи хорошее и есть экономическая целесообразность этой процедуры.
Заключение
В большинстве случаев диагностировать систематически саморазряд батареи не составит труда даже для автомобилиста-любителя. Однако устранение этой проблемы лучше доверить профессионалу, так как в вопросах ремонта электрооборудования авто есть много подводных камней, о которых знают только автоэлектрики с высокой квалификацией.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
9 причин, по которым автомобильный аккумулятор не держит заряд — легковые, грузовые и транспортные средства. Инструкции
Это неприятное чувство, когда вы поворачиваете ключ в своей машине, а ничего не происходит. Вы знаете, что у вас был полный заряд в прошлый раз, когда вы ездили на нем, но теперь аккумулятор полностью разряжен.
Так что же случилось? Есть много причин, по которым автомобильный аккумулятор может не держать заряд, но мы обсудим девять наиболее распространенных в этой статье. Поняв, что заставляет аккумулятор разряжаться, вы можете предпринять шаги, чтобы предотвратить это и вернуться в путь.
Наиболее распространенными причинами, по которым автомобиль не держит заряд, являются: старый аккумулятор, ослабленные или ржавые клеммы, аккумулятор не заряжен должным образом, аккумулятор перезаряжен, проблема с зарядным устройством, колебания температуры, очень короткие поездки, двигатель выключен слишком долго или фары оставлены включенными на долгое время.
Помимо упомянутых выше причин, автомобильный аккумулятор обычно необходимо заменять только раз в три-пять лет. Однако, если какая-либо из вышеперечисленных причин для вас верна, то пришло время для новой батареи.
Вы можете проверить свою батарею с помощью вольтметра или нагрузочного теста, чтобы определить, действительно ли пришло время для новой.
Почему мой автомобильный аккумулятор не держит заряд?
Есть несколько причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд. Наиболее распространенными причинами являются следующие:
1. Ослабление или коррозия соединения клеммы аккумулятора
Всякий раз, когда соединение между аккумулятором и клеммой ослаблено, это может привести к прерыванию подачи электроэнергии и невозможности запуска автомобиля. Проверьте клеммы, чтобы убедиться, что они затянуты и чисты.
2. Паразитическая тяга
Паразитическая тяга — это когда аккумулятор вашего автомобиля разряжается, даже когда автомобиль выключен. Это может быть вызвано рядом причин, например, неисправным компонентом, который продолжает потреблять энергию, даже если он не используется.
3. Перезарядка
Перезарядка вредна для вашей батареи. Если вы слишком часто или слишком долго заряжаете автомобильный аккумулятор, это может привести к его перегреву и выходу из строя.
4. Недостаточная зарядка
Недостаточная зарядка аккумулятора приводит к тому, что свинцовые пластины внутри аккумулятора начинают сульфатироваться. Это уменьшает площадь поверхности, доступную для химической реакции, что, в свою очередь, снижает мощность батареи.
5. Глубокий разряд
Полная разрядка автомобильного аккумулятора перед повторной зарядкой также может привести к повреждению свинцовых пластин, что приведет к уменьшению заряда.
6. Экстремальные температуры
Жаркая погода может привести к испарению воды из аккумулятора, что снизит его эффективность. Холодная погода может усложнить процесс зарядки аккумулятора.
7. Частые короткие поездки
Если вы совершаете только короткие поездки, аккумулятору вашего автомобиля может не хватать времени для перезарядки между использованиями. Это может привести к постепенному разряду и, в конечном итоге, к полной разрядке аккумулятора.
8. Пожилой возраст
Как и все аккумуляторы, автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, и со временем их необходимо будет заменить. Как только батареи стареют, они теряют способность долго удерживать заряд.
9. Неисправный или сломанный генератор переменного тока
Генератор переменного тока заряжает автомобильный аккумулятор при работающем двигателе. Если он не работает должным образом, батарея в конечном итоге потеряет заряд.
Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым автомобильный аккумулятор может не держать заряд.
Как определить, что мой автомобильный аккумулятор неисправен?
Каждый раз, когда вы видите знак, который заставляет вас думать, что ваш автомобильный аккумулятор может быть неисправен, есть несколько способов проверить это. Вы можете использовать вольтметр для измерения напряжения батареи или провести тест под нагрузкой.
Вольтметр покажет, заряжается ли аккумулятор и удерживает ли он его. Если показание составляет 12,0 вольт или выше, батарея в порядке. Если оно ниже 12,0 вольт, аккумулятор разряжен и нуждается в зарядке.
Нагрузочный тест покажет, может ли аккумулятор обеспечить достаточную мощность для запуска автомобиля. Чтобы провести тест под нагрузкой, подключите вольтметр к аккумулятору и попросите кого-нибудь включить фары, пока вы измеряете напряжение.
Если напряжение падает ниже 11,0 В, батарея вышла из строя и ее необходимо заменить.
Как предотвратить выход из строя автомобильного аккумулятора?
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить выход из строя автомобильного аккумулятора. Во-первых, убедитесь, что клеммы чистые и затянуты. Во-вторых, не перезаряжайте аккумулятор. В-третьих, не позволяйте аккумулятору полностью разряжаться.
В-четвертых, избегайте экстремальных температур. И, наконец, если вы совершаете короткие поездки, не забывайте часто подзаряжать аккумулятор.
Каковы признаки умирающего автомобильного аккумулятора?
Есть несколько признаков того, что автомобильный аккумулятор садится. Вы можете заметить, что двигатель медленно запускается или проворачивается. Во-вторых, вы можете увидеть падение напряжения на вольтметре.
В-третьих, нагрузочный тест может показать, что батарея не способна удерживать заряд. И, наконец, аккумулятор может быть старым, и срок его службы подходит к концу. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, пришло время заменить автомобильный аккумулятор.
Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?
Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет. Однако, если вы живете в жарком климате или часто совершаете короткие поездки, вам может потребоваться чаще менять батарею. Если вы не знаете, как часто заменять батарею, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику.
Что может вызвать быструю разрядку автомобильного аккумулятора?
Есть несколько вещей, которые могут привести к быстрой разрядке автомобильного аккумулятора.
- Когда клеммы ослабли или подверглись коррозии, это может привести к тому, что аккумулятор потеряет соединение и выйдет из строя.
- Если вы часто перезаряжаете аккумулятор, это может привести к повреждению элементов и сокращению срока их службы.
- Если вы позволите аккумулятору полностью разрядиться, это также может привести к повреждению элементов и сокращению срока его службы.
- Наконец, если вы живете в жарком климате или часто совершаете короткие поездки, у вашего аккумулятора может не хватить времени для перезарядки между использованиями, и в конечном итоге он разрядится.
Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?
Есть несколько способов продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Во-первых, держите клеммы чистыми и плотно затянутыми, чтобы предотвратить коррозию. Другие советы:
- Не перезаряжайте аккумулятор, чтобы не повредить элементы
- Не допускайте полной разрядки аккумулятора, так как это также может привести к повреждению элементов
- Избегайте экстремальных температур, храните батарею в прохладном, сухом месте.
- Если вы совершаете короткие поездки, часто заряжайте аккумулятор.
Нормально ли, что автомобильный аккумулятор разряжается через несколько лет?
Да, разрядка автомобильного аккумулятора через несколько лет — это нормально. Батареи имеют ограниченный срок службы и в конечном итоге должны быть заменены. Как только батареи стареют, они теряют способность удерживать заряд.
Если вы считаете, что ваш автомобильный аккумулятор неисправен, есть несколько способов проверить его. Вы можете использовать вольтметр для измерения напряжения батареи или провести тест под нагрузкой. Нагрузочный тест покажет вам, может ли батарея обеспечить достаточную мощность для запуска вашего автомобиля.
Срок службы автомобильного аккумулятора обычно составляет от трех до пяти лет, но если вы часто совершаете короткие поездки или живете в жарком климате, вам, возможно, придется заменять его чаще.
Если на аккумуляторе появляются признаки разрядки, например, двигатель медленно запускается или падает напряжение, пришло время заменить его. Вы можете продлить срок службы
Заключение
Автомобильный аккумулятор является неотъемлемой частью вашего автомобиля, и важно поддерживать его в хорошем состоянии. Паразиты питания, слабый генератор и старение аккумулятора — это лишь некоторые из многих причин, по которым аккумулятор не держит заряд.
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы батареи, например, поддерживать чистоту контактов, избегать экстремальных температур, не перезаряжать или полностью разряжать батарею. Если вы думаете, что ваша батарея неисправна, есть несколько способов проверить ее.
Когда на вашей батарее появляются признаки разрядки, пора ее заменить. Срок службы большинства батарей составляет от трех до пяти лет, но если вы часто совершаете короткие поездки или живете в жарком климате, вам, возможно, придется заменять их чаще.
Получите больше советов от нас, прочитав эти сообщения:
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора на 2 или 10 ампер?
Зарядка аккумуляторов STD и AGM — в чем разница?
Может ли запуск автомобиля от внешнего источника повредить аккумулятор?
РЕШЕНО: Почему мой аккумулятор не держит заряд? — HTC One
HTC One (кодовое название M7) — флагманский смартфон HTC 2013 года. Он имеет бесшовную цельную алюминиевую раму, большие двойные фронтальные динамики и 4,7-дюймовый дисплей с разрешением 1080p.
150 вопросов Посмотреть все
Эй Джей Скайлз @ajskiles
Респ: 3. 4k
11
10
4
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Использование телефона в обычном режиме за последние несколько дней привело к резкому разряду аккумулятора. Мне приходится заряжать телефон в течение дня намного больше, чем обычно.
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 5
Отмена
Выбранное решение
Крис Опперволл @copperwall
Респ: 1.3k
15
8
34
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Вы проверили историю использования батареи? Иногда я получаю румяное приложение, такое как Facebook Messenger, которое потребляет большую часть моей батареи, и мне приходится принудительно его останавливать. Приложения, использующие службы определения местоположения, также могут быть довольно энергоемкими.
При этом, если в истории использования батареи нет ничего подозрительного, это вполне может быть дефектом батареи. Если это так, Джереми оставил несколько хороших предложений, чтобы решить эту проблему.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отмена
Самый полезный ответ
Джереми @jeremy12653
Респ: 1. 8k
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Возможно, ваша батарея не держит заряд из-за падения или повреждения водой. Любое повреждение аккумулятора может привести к тому, что телефон больше не будет держать заряд. Кроме того, это может быть вход зарядного устройства или само зарядное устройство повреждено. Посетите нашу страницу устранения неполадок в разделе Устранение неполадок HTC One M7, чтобы получить подробное описание. Тем не менее, главное — проверить зарядное устройство, розетку, сбросить логику зарядки или заменить аккумулятор.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 3
Отменить
Дженн Дкоста @jenn_dcosta
Рем: 13
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Да, что-то может разряжать батарею. Попробуйте эти вещи.
1) Отключите вибрацию для уведомлений, так как для работы вибрации требуется больше энергии
2) Отключите Bluetooth, передачу данных и другие соединения, когда они не используются
3) Не заряжайте телефон на ночь, так как это сокращает срок службы батареи
4) Используйте приложения для очистки кеша, чтобы очистить оперативную память и фоновые приложения
Существует множество советов, которым вы можете следовать.