Как работает пневмоподвеска автомобиля?
Грузовые автомобили уже давно ездят «по воздуху», теперь и ваш автомобиль может обладать такими способностями. Пневматическая подвеска уже давно используется в мире автомобильных грузоперевозок, но в последнее десятилетие или около того эта система перебралась в коммерческий мир. Мотоциклы, вездеходы, производительные автомобили и даже вполне обычные транспортные средства теперь используют пневмоподвеску. Как работает эта система? Давайте разбираться.
Современная система пневматической подвески постоянно обновляется. С точки зрения комфорта и безопасности, подвеска вашего автомобиля является неотъемлемой частью того, как этот автомобиль движется. Амортизаторы и пружины помогают поглощать и направлять мощность дороги, и при этом справляются с колебанием колес, тряской и отскоками.
Тем не менее, каждый раз, когда вы добавляете или уменьшаете вес автомобиля, ускоряете его или замедляете, поворачиваете вправо или влево, все эти действия бросают вызов способностям амортизаторов и пружин. Традиционные амортизаторы и пружины «запрограммированы» только на фиксированный набор ситуаций.
пневматические рессоры
Пневматическая подвеска замещает стандартные пружины на пневматические рессоры. Эти рессоры представляют собой простые жесткие резиновые и пластиковые подушки, накаченные до определенного давления и высоты, с целью имитации пружин. Но на этом все сходство заканчивается. С добавлением встроенного воздушного компрессора, датчиков и электронных систем управления, современные системы пневматической подвески обеспечивают несколько преимуществ по сравнению с цельнометаллическими, обычными пружинами, в том числе почти мгновенную настройку и способность к адаптации управляемости в разных ситуациях и при разных нагрузках.
Компоненты пневмоподвески необходимые для ее работы
Ранние версии систем пневматической подвески были относительно простыми и работали не хитро. Воздушные подушки заменяли традиционные пружины. Подушки накачивались до необходимого давления и высоты с помощью автономного насоса через клапаны в подушках. Изменения в технологиях и их использовании добавили в систему больше компонентов, она стала более контролируемой, но и более сложной.
Сегодняшние пневматические подвески состоят практически из стандартного набора компонентов, которые могут немного варьироваться в зависимости от производителя. В основном, различия заключаются в легкости установи и контролировании системы.
С течением времени материал, используемый для производства подушек, изменился. Это композитный материал из резины и полиуретана, что обеспечивает структурную целостность, герметичную конструкцию, прочность против истирания дорожным мусором и песком, а также устойчивость к соли и химической коррозии.
Подушки бывают трех основных форм:
1. Мешок с двойной спиралью. Этот мешок имеет форму песочных часов. Данная конструкция предоставляет больше боковой гибкости, чем другие конструкции.
2. Конические втулки. Данный вид подушек выполняет те же функции, что и все остальные, но предназначен для установки в ограниченном пространстве и предлагает большую регулируемость высоты езды.
3. Роликовые втулки. Они также выполняют специфические задачи. Различия между двумя последними подушками заключаются в высоте езды и управлении
Большинство современных систем пневматической подвески идут в комплекте со встроенным компрессором. Компрессор – это электрический насос, который подает воздух в подушки через воздушные линии. Обычно компрессор устанавливают на раме транспортного средства или в багажнике. Подавляющее большинство компрессоров идут в комплекте с осушителями. Компрессор работает с помощью воздуха, который он забирает из окружающей среды, а этот воздух очень часто бывает влажным, а влага может нанести непоправимый ущерб замкнутой системе. Осушитель использует специальное вещество, чтобы поглотить как можно больше влаги из воздуха, прежде чем он отправится в систему.
Простые компрессионные системы полагаются только на сам компрессор для того, чтобы поддерживать, увеличивать или уменьшать давление в подушках. В более продвинутых системах для таких целей используется специальный воздушный бак. Компрессоры могут быть активированы как механически, так и автоматически. Управление компрессором может осуществляться водителем, электроникой или комбинаций обоих.
Соленоиды, клапаны и линии
Конечно, пневмоподвеска состоит из большего количества частей, чем просто подушка. Давайте поговорим о тех компонентах, которые заставляют пневматическую подвеску работать.
Линии доставляют сжатый воздух в подушки. Данные линии абсолютно аналогичны общим линиям воздуха высокого давления и проходят вдоль всей рамы транспортного средства. Хотя большинство линий сделаны из композита резины и полиуретана, они могут быть легко заменены стальными, которые предлагают более опрятный внешний вид и более прочную конструкцию.
клапаны
Клапаны являются шлюзами для воздуха, через которые он попадает в различные части системы. В современной системе пневмоподвески клапаны играют решающую роль в изоляции и контролировании потоков воздуха, того, куда он направляется и как. Системы пневматической подвески ранних поколений были двунаправленными установками. По сути, каждая левая и правая подушки были связаны линией с общим воздухом. В то время, когда транспортное средство поворачивало, воздух одной из подушек выталкивался и переходил по линии в другую подушку, которая еще больше увеличивалась в размерах. Это приводило к серьезным кренам кузова и подрывало репутацию пневмоподвески. В современных системах используется ряд клапанов, которые контролируют потоки воздуха по линиям и благодаря которым автомобиль обладает улучшенной управляемостью.
соленоиды и клапаны
Соленоиды являются составляющей частью систем электронного управления, которые используются для заполнения и вентиляции подушек. Поскольку система подстраивается под различные условия вождения, она дает команду каждому соленоиду открыться или закрыться, изменяя при этом оббьем воздуха в каждой из подушек.
Все электронные системы управляются с помощью электронного модуля управления. Программное обеспечение может быть очень простым, практически цифровой версией переключателя вкл/выкл, или же это может быть более сложное программное обеспечение, которое обеспечивает мониторинг давления в подушках и высоту посадки автомобиля в режиме реального времени. Модуль получает всю необходимую информацию от различных датчиков, например, датчики дорожного просвета. Именно в электронной части системы пневмоподвески и происходят все инновации, и, скорее всего, такая тенденция сохранится и в будущем. Как правило, эти системы электронного управления остаются в стороне от бортовых модулей управления транспортного средства.
Системы пневматической подвески очень сложные, но если они установлены и настроены правильно, то только с их помощью можно достичь впечатляющего внешнего вида и отличной производительности.
Виды и устройство пневмоподвески
Ремонт компрессора пневмоподвески
24.11.2017Ресивер для пневмоподвески: устройство
25.11.2017На сегодняшний день пневматическая подвеска получила широкое распространение у грузовых ТС, военной техники и легковых автомобилей бизнес-класса. Всё больше людей отдают предпочтение именно пневмоподвескам, так как они гарантируют 100% комфорт водителя и пассажиров даже в условиях бездорожья. Такой высокий результат обеспечивает особое устройство пневмоподвески.
Существует три основных вида пневмоподвески:
- Одноконтурные. Они устанавливаются на одну ось (заднюю или переднюю). Чаще всего этот тип используется на грузовом транспорте.
- Двухконтурные. Устанавливаются на обе оси. Это обеспечивает лучший баланс транспортного средства.
- Четырехконтурные. Самые дорогие и самые качественные. Пневматический подпор ставится на каждое колесо, а регулировка, как правило, выполняется автоматически.
Как Вы уже поняли, каждый вид имеет свою специфику. Например, четырехконтурная имеет пять взаимосвязанных частей.
Схема пневмоподвески: основные детали
В основе пневмы любого типа находятся упругие элементы, а принцип работы тот же самый, что и раньше. Большинство автотехников даже не выделяют ее в отдельный вид, называя модернизированный и улучшенной разновидностью классики.
В систему четырехконтурной пневмоподвески входят:
- Пневматические стойки. Стойка включает в себя упругий элемент и амортизатор. На стойки приходится вся основная нагрузка, поэтому и ремонтируют их чаще всего.
- Компрессор. Он осуществляет подачу воздуха в ресивер, который затем распределяется по всей системе и регулирует клиренс.
- Ресивер отвечает за быструю и эффективную работу адаптивных подвесок. Он соединяет все элементы подвески в единое целое.
- Датчик пневмоподвески. Электроника сейчас является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Балансировка машины также обеспечивается многочисленными датчиками, отвечающими за ускорение кузова и колеса, положения задней и передней части кузова.
- Блок управления — это головной мозг всей системы. Он обрабатывает сигналы, получаемые от датчиков, и осуществляет ручную или авто регулировку. На этой детали стоит остановиться подробнее.
Блок управления пневмоподвеской
Блок управления пневмоподвеской (БУП) представляет собой микропроцессор, включающий:
- Микропроцессорный модуль.
- Дисплей.
- Мини-джойстик.
Пользователь работает с блоком через джойстик. На экране выводится меню. Для устройства используется интуитивно понятный интерфейс. БУП обеспечивает постоянный контроль за состоянием и высотой транспортного средства.
Настройка может выполняться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Большинство водителей доверяют автоматической настройке и не тратят время и силы на постоянное изменение параметров и наблюдение за индикаторами дисплея. И это не удивительно. Ведь, устанавливая пневмоподвеску, автолюбитель платит, прежде всего, за собственный комфорт.
Комплекты пневматической подвески | Подвеска AccuAir
Фильтр FilterPremiumStarterUltimate
Сортировка СортировкаЛучшиеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, Z-AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой
Комплекты пневматической подвески можно собрать вместе или купить в комплекте с пневматической подвеской «все в одном». Здесь, в AccuAir, мы даем вам возможность купить каждый необходимый вам компонент по отдельности или в одном из наших простых в использовании комплектов пневматической подвески. Если вы хотите добавить пневматической подвески своему автомобилю, выберите комплект пневматической подвески AccuAir для легкого управления пневматической подвеской и повышения производительности. Каждый из наших комплектов пневматической подвески будет включать в себя бак пневматической подвески и контроллер пневматической подвески на ваш выбор. Эти комплекты пневматической подвески по-прежнему потребуют от вас покупки линий, фитингов, стоек, подушек безопасности / пружин, амортизаторов и коллекторов, чтобы закончить подвеску. Это позволяет вам сочетать наши высококачественные компоненты и контроллеры пневматической подвески с вашими любимыми пневматическими стойками и аксессуарами, чтобы создать лучшие комплекты пневматической подвески. Выберите стартовый пакет, пакет премиум-класса или окончательный пакет для оснащения пневматической подвески вашего автомобиля.
Пакет управления пневматической подвеской Starter
Подвеска AccuAir
4 отзыва
2 599,95 $
Пакет управления пневматической подвеской Premium
Подвеска AccuAir
3 отзыва
2 899,95 $
Полный пакет управления пневматической подвеской
AccuAir Suspension
6 отзывов
3 499,99 $
2018 – 2023 Jeep Wrangler (платформа JL) Lift Kit System
Подвеска AccuAir
5 отзывов
6 999,99 $
2019 — 2023 Jeep Gladiator (платформа JT) Система лифта
Подвеска AccuAir
1 отзыв
$6,999,99
В настоящее время недоступен
2021 – настоящее время Система пневматической подвески Ford Bronco
Подвеска AccuAir
$5 499,99
2018–2023 Jeep Wrangler 4xe Lift Kit System
Подвеска AccuAir
6 999,99 $
2007–2017 Jeep Wrangler (платформа JK) Система подъемного комплекта (только для 4-дверных моделей)
Подвеска AccuAir
5 499,99 $
Что входит в комплект пневматической подвески?
Комплекты пневматической подвески поставляются в различных вариантах с различными компонентами в соответствии с вашими конкретными потребностями. Вы можете выбрать один из самых экономичных комплектов, которые будут включать в себя минимум деталей, чтобы ваш автомобиль мог подняться в воздух, или окончательные комплекты пневматической подвески, в которых используются все новейшие технологии пневматической подвески, чтобы сделать ваш комплект очень простым в использовании.
В состав большинства комплектов пневматической подвески входят следующие детали:
- Система управления пневматической подвеской
- Ресивер пневматической подвески
- Блок электромагнитных клапанов
- Воздуховод/установочный комплект
- Воздушные компрессоры
- Жгут проводов
Вы можете обновить свой комплект с помощью доступных дополнений, таких как:
- Модернизированные системы управления (W /Bluetooth)
- Датчики высоты
- Датчики давления
- Большие компрессоры
Наши комплекты пневматической подвески AccuAir включают в себя все необходимое, кроме пневматических стоек. У нас есть полная линейка пневматических стоек с пневматической подвеской для различных транспортных средств, чтобы помочь завершить всю вашу систему.
Как выбрать лучший комплект пневматической подвески для себя?
Поиск подходящего комплекта пневматической подвески для вашего автомобиля может быть пугающим, но при выборе системы пневматической подвески следует помнить несколько вещей.
Бюджет — При выборе системы пневматической подвески важно учитывать ваш бюджет. Чем больше и объемнее комплект, тем дороже он будет стоить. Тем не менее, более универсальные комплекты обеспечат большую функциональность, например, возможности Bluetooth и предустановленную высоту дорожного просвета.
Функциональность — Имея различные уровни комплектов пневматической подвески, вы получите больше функциональных возможностей в больших комплектах. Наши стартовые комплекты предназначены для того, чтобы предоставить вам базовые функции пневматической подвески без ущерба для качества. В каждый из наших комплектов входят первоклассные продукты AccuAir и VIAIR, которые гарантируют, что вы получите надежную систему независимо от вашего бюджета. Наши пакеты управления пневматической системой Premium и Ultimate будут включать дополнительные обновления, чтобы дать вам больше возможностей для использования в ваших системах пневматической подвески, таких как предварительно установленная высота дорожного просвета и сенсорная панель Touchpad+.
Качество — При выборе комплекта пневматической подвески вам понадобится качественная система, поскольку для большинства людей это обычно более крупные инвестиции. В AccuAir качество находится на переднем крае каждой детали, которую мы разрабатываем. Каждый продукт в наших комплектах пневматической подвески был отобран вручную, чтобы обеспечить высочайшее доступное качество. У нас также есть одни из лучших пневматических стоек на рынке, чтобы дополнить ваш полный комплект пневматической подвески.
Могу ли я в будущем обновить комплект пневматической подвески?
Конечно! Наши комплекты пневматической подвески разработаны с возможностью модернизации для тех, кто хочет испытать воду с помощью стартового комплекта и перейти на Touchpad+ или датчики высоты в будущем.
Подвеска AccuAir | Лидер автомобильной пневматической подвески и органов управления
ЕЗДИТЕ С ЛУЧШИМИ.
МАГАЗИН КОМПЛЕКТОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
СОЗДАВАЙТЕ НОВЫЕ ПУТИ.
ПОДЪЕМНЫЕ КОМПЛЕКТЫ JEEP DYNAMIC
ВОЗЬМИТЕ КОНТРОЛЬ.
ОБНОВЛЕНИЕ ЭБУ E-LEVEL+
СВЯЖИТЕСЬ.
СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ+ ОБНОВЛЕНИЕ
4 УГЛА
ВОЗДУХ.
VU4 4-УГЛОВОЙ КОЛЛЕКТОР (NPT)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ
Обновление ЭБУ e-Level+
Подвеска AccuAir
18 отзывов
$439,95
Обновление датчика управления пневмоподвеской Height+
Подвеска AccuAir
3 отзыва
619,95 $
TouchPad+ Upgrade Height+ Управление пневматической подвеской
AccuAir Suspension
11 отзывов
439,95 $
e-Level+ Connect ECU со жгутом проводов + датчик давления
Подвеска AccuAir
2 отзыва
524,95 $
В настоящее время недоступен
Переключатель давления+ Обновление управления пневматической подвеской
Подвеска AccuAir
7 отзывов
247,95 $
Найдите дилера или установщика
Найдите ближайшего авторизованного дилера или установщика AccuAir.