Отличие дизельного моторного масла от бензинового. Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.
Содержание
- В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового
- Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым
- Заключение
В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового
Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок. В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.
Заливка дизельного автомасла в бензиновый мотор будет менее вредной, чем применение бензиновой смазки в автомобиле, который работает на дизеле.
Еще одно отличие — щелочное число. И с этой точки зрения Diesel oil подойдет для бензинового мотора, чем наоборот. У него показатель выше — смазочная жидкость лучше нейтрализует кислоты в некачественном топливе.
Отличить автомасла можно по обозначениям на бутылках или канистрах. Масла для дизелей имеют маркировки API CF, ACEA B1, B3 или B5. Смазочные материалы для бензиновых моторов имеют допуски:
- ACEA A1, A3 или A5;
- API SX.
На месте X указывается серия стандарта — H, J, L, M, N и др. Например, Лукойл Genesis 5W-30 с допусками API SL.
Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым
В экстренной ситуации, когда нет других вариантов, можно залить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот.
Ущерб будет в разы меньше, чем от масляного голодания.Применение несовместимых масел может негативно отражаться на состоянии каталитических нейтрализаторов. Поэтому после экстренной доливки следует как можно скорее произвести замену на «родную» жидкость.
Заключение
Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.
Например, автомасло Лукойл Genesis 5W-30 Universal имеет допуски API SN и CF, поэтому совместимо с большинством современных моделей моторов.
Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в интернет-магазине TopDetail.ru. Вся продукция каталога сертифицирована.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый движок? Ответ на данный вопрос хочет знать практически каждый отечественный автомобилист, ездящий на транспортном средстве с бензиновым двигателем. Вопрос и правда весьма важный.
Чтобы ответить на него, необходимо понимать, чем отличается дизельное масло от бензинового, чем различаются ДВС на бензине и на дизтопливе.
Содержание
- ДВС на дизеле
- Как выбрать дизельное автомасло
- Заливка бензинового автомасла в ДВС на дизеле
- Заключение
ДВС на дизеле
Подобный движок работает несколько иначе, чем бензиновый двигатель. Он имеет следующие особенности:
- Дизельный двигатель подвергается более высокой тепловой нагрузке. Обусловлено это большой мощностью агрегата.
- Высокая компрессия при функционировании дизельного движка отражается на процессе окисления. Оно осуществляется быстрее, чем в моторе на бензине. Дизель в цилиндровом блоке сгорает не до конца. Это существенный недостаток. В цилиндрах образуется много нагарных и сажевых отложений.
- Ввиду сильного сжатия в картер попадает большое количество выхлопов.
- Для дизеля характерно высокое содержание сернистых элементов. При их сгорании появляется много окислов серы. Они негативно отражаются на функционировании ДВС, агрессивно воздействуют на его детали.
Изготовители смазок для дизельных движков добавляют в них разные присадочные вещества, обеспечивающие правильное функционирование ДВС. Добавки позволяют нейтрализовать окислительные элементы.
Схема дизельного двигателяТак можно заливать дизельное масло в бензиновые двигатели или все же нельзя? Ответ – да, можно лить.
Вам может понравиться: Что будет если в двигатель залить трансмиссионное масло?
Когда моторное масло поступает в движок на бензине, оно попадает в камеру сгорания через поршни. В то же время смазка проходит через масляные колпаки. В них появляются разные образования.
Это может довести до калильного выжигания, детонирования. Если вы решили лить дизельное масло в бензиновый силовой агрегат, нужно применять топливо с высоким октановым индексом.
Как выбрать дизельное автомасло
Если автомобилист желает приобрести масло для дизеля/бензина, ему необходимо учесть разнообразные факторы. Моторы отличаются как мощностью, так и конструктивными особенностями. Отличия есть и в применении.
Рекомендуется покупать такое автомасло, которое оптимально подойдет именно для определенного силового агрегата. Сегодня продаются универсальные смазки для дизеля, заливка которых возможна практически в любой мотор.
Главное их достоинство – сбалансированный набор нужных присадочных веществ, обеспечивающий правильное функционирование движка на дизеле, ДВС на бензине. Они устойчивы к разрушительным процессам, предотвращают нарушения работы цилиндрового блока, устраняют шламовые образования.
Определенные марки можно лить даже в КПП. Прежде чем залить дизельное масло в агрегат, надо расшифровать его маркировку. Есть масла для грузовиков, легковушек. Они отличаются друг от друга.
Выбор моторных масле по стандарту APIМоторы легковушек работают на более высоких оборотах. У грузовиков двигатели предназначаются для продолжительной эксплуатации. Ввиду этого есть определенная разница в смазочных жидкостях, которые подходят для них.
Дизельное масло для грузовых авто обладает повышенным индексом щелочности и большой зольностью. Нежелательна заливка смазки для грузовиков в мотор легковушки. Последствия будут не самыми хорошими. Образуется много сажевых и нагарных отложений.
Заливка бензинового автомасла в ДВС на дизеле
Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Если заливка дизельного масла в бензиновый мотор допускается, то возможно ли обратное? Все зависит от спецификации автомасла.
Существуют бензиновые масла, которые нельзя лить в моторы на солярке. Они производятся в Соединенных Штатах Америки, в России их практически не используют. В бензиновой смазке мало присадочных веществ, которые необходимы для правильного функционирования силового агрегата на дизеле.
Особенно мало зольных добавок. Обусловлено это тем, что в хорошем бензиновом горючем невысоко содержание посторонних частиц, которые надо устранять.
Чем меньше присадочных элементов, тем меньше нерастворимых образований, появляющихся при угаре автомасла. Нагарные отложения образуются при функционировании любого движка.
Для солярки надо намного больше очищающих веществ, которые присутствуют в смазочной жидкости. Ввиду этого использовать бензиновое автомасло в моторе на дизеле нежелательно. Двигатель внутреннего сгорания загрязнится, неизбежно сломается.
Дизельное автомасло возможно без опаски заливать в движки, которые работают на бензиновом горючем. Необходимо только учитывать размеры автомобиля. В остальном дизельное масло возможно неограниченно применять в движках на бензиновом горючем.
Смешивать дизельные и бензиновые смазки нежелательно. Обусловлено это разными присадочными элементами, содержащимися в нефтепродуктах. Во время смешения присадки могут начать взаимодействовать друг с другом. Вряд ли это положительным образом отразится на двигателе вашего транспортного средства. Поэтому лучше не мешать смазки.
В чем еще можно ошибиться, выбирая смазочную жидкость? Часто водители приобретают поддельный нефтепродукт, имеющий низкие эксплуатационные показатели. Определить подделку возможно, внимательным образом изучив канистру, в которую налит расходник. У подделок цвет обычно темный, практически черный, тогда как оригинальный нефтепродукт имеет желтый оттенок.
Это может быть интересно: Промывка соляркой ДВС перед заменой масла
Заключение
Если есть возможность, заливайте в бензиновый мотор одну смазку, а в дизельный – другую. Какой смысл заливать в силовой агрегат расходник, предназначенный для другого мотора?
Однако если у вас нет выбора, можете использовать дизельное автомасло в бензиновом двигателе. Это никак не повлияет на работу силового агрегата. Наоборот поступать не рекомендуется.
Заливка бензинового автомасла в мотор, который работает на солярке, значительно увеличит количество нагарных отложений, образующихся в ДВС. Они, в свою очередь, увеличат износ движка.
Если вы по-прежнему не можете определиться с выбором смазки, обратитесь к сотруднику автосервиса либо опытному автолюбителю. Они подскажут вам, какой расходник лучше подходит для вашей марки транспортного средства.
Не стоит действовать наугад, заливая в автомобиль первый попавшийся нефтепродукт. Капитальный ремонт силового агрегата не обрадовал еще ни одного водителя.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Является ли дизельное моторное масло правильным выбором для бензинового двигателя?
Многие энтузиасты рассматривают дизельное моторное масло как альтернативу с высоким содержанием цинка, но является ли оно лучшим выбором? Сертифицированный эксперт по смазочным материалам объясняет разницу.
Связанное видео
Широко известно, что масла для дизельных двигателей содержат больше цинка (ZDDP), чем обычные моторные масла для легковых автомобилей, но делает ли это масло для дизельных двигателей (HD) хорошим выбором для хот-родов или гоночных автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять другие различия между дизельными маслами, маслами для легковых автомобилей и высокопроизводительными маслами.
Поговорим о Цинк. Когда мы говорим «цинк» в отношении моторного масла, мы на самом деле имеем в виду соединение цинка диалкилдитиофосфаты. Это трудно сказать или написать по буквам, поэтому мы просто называем его Цинк или ZDDP. В любом случае, это мощная противоизносная присадка и антиоксидант. Однако не все ZDDP одинаковы. Что? Да, эти блестящие химики из нефтяных компаний могут точно настроить работу ZDDP в двигателе. Это может показаться странным, но ZDDP работает жертвенно — ZDDP фактически жертвует собой, чтобы защитить ваш движок — и, настраивая химию, стоящую за ним, условия, необходимые для активации ZDDP, могут измениться.
Цинк и скорость двигателяПочему это важно? Потому что тип ZDDP в масле для дизельных двигателей отличается от ZDDP в масле для бензиновых двигателей. Это важное отличие; дизельные двигатели работают на более низких оборотах, чем бензиновые двигатели, поэтому разница в частоте вращения двигателя изменяет способ активации ZDDP для обеспечения защиты от износа. Чтобы получить немного технических сведений, масла для дизельных двигателей обычно содержат первичный ZDDP, а масла для бензиновых двигателей содержат смесь вторичного и первичного ZDDP. Кстати, гоночные масла содержат только вторичный ZDDP. Оба типа ZDDP обеспечивают защиту от износа, но бензиновый тип ZDDP обеспечивает more защита для высокоскоростных двигателей (подумайте о больших клапанных пружинах).
Значит, чем больше ZDDP, тем лучше? Это верно. Просто добавление большего количества ZDDP в масло не означает, что оно обеспечит лучшую защиту от износа. Фактически, слишком много ZDDP может увеличить износ. Вам нужен как правильный тип ZDDP для типа двигателя, так и правильное количество этого ZDDP. Это как Златовласка и три медведя: не слишком много, не слишком мало, в самый раз. И, если вы не знали, некоторые дизельные масла не имеют больше ZDDP, чем масла для бензиновых двигателей (также известные как моторные масла для легковых автомобилей или PCMO). Итак, если тип и количество ZDDP в дизельном масле не идеальны для высокопроизводительного бензинового двигателя, является ли это единственной причиной не использовать дизельное масло в бензиновом двигателе?
Противопенные присадкиВозвращаясь к частоте вращения двигателя, в масло добавлены другие присадки, предназначенные для более низких оборотов дизельных двигателей. Первое, что приходит на ум, это антипенные присадки. Вспенивание моторного масла в картере при движении коленчатого вала, шатунов и поршней создает пенистую массу. Для борьбы с этим в масло добавляют антипенные присадки. Тип и количество антипенных присадок в масле зависит от типа масла. Вы, наверное, уже догадались, но да, масла для дизельных двигателей имеют разное количество антипенной присадки. Например, типичная формула дизельного топлива может содержать менее 5 частей на миллион антипенной присадки. Гоночное масло, предназначенное для двигателей с более высокими оборотами, будет содержать до 10 частей на миллион антипенных присадок. Это существенная разница для этого типа присадок, и она может оказать существенное влияние на здоровье и производительность вашего двигателя.
Воздух — ужасная смазка, поэтому аэрированное масло может привести к выходу из строя подшипника и множеству других проблем. В современных двигателях с регулируемыми фазами газораспределения и рабочим объемом по требованию моторное масло действует как гидравлическая жидкость, а также как смазка. Аэрированное масло сжимаемо, поэтому оно может негативно повлиять на работу этих систем.
Моющие средства и диспергаторыНо подождите, это еще не все! Масла для дизельных двигателей содержат большое количество моющих и диспергирующих присадок, поскольку при сгорании дизельного топлива окружающая среда становится намного более грязной. Если у вас бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, обратите особое внимание на эту деталь. Доказано, что высокое содержание кальциевых моющих присадок в большинстве масел для дизельных двигателей вызывает детонацию в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. У этого даже есть специальное название: низкоскоростное преждевременное зажигание (LSPI). Текущий стандарт масла для бензиновых двигателей API SP снижает уровень кальция, чтобы пройти тест на преждевременное зажигание на низкой скорости. Кроме того, эти диспергирующие присадки будут удерживать топливо и влагу в масле, поэтому масло для дизельных двигателей — не идеальный выбор для двигателя, работающего на Е85, если только вы не хотите, чтобы масло выглядело как молочный шоколадный коктейль…
Какое масло самое лучшее?После 15 лет разработки и тестирования масел стало совершенно ясно одно: применение всегда определяет химический состав. Выбирая масло, не начинайте с масла. Вместо этого начните с определения приложения — бензин или дизель, форсированный или NA, дрэг-рейсинг или улица и т. д. Пусть приложение определяет тип необходимой химии. Вот подсказка: если ваша машина едет на гоночную трассу на прицепе, вам следует использовать гоночное масло. Фактическая марка масла является последним выбором. Пусть приложение диктует химический состав масла, а затем решает, какой бренд поставляет этот химический состав. Вам не нужно быть разработчиком рецептур масел, чтобы понять это. Поверьте мне, технические специалисты нефтяных компаний любят, когда клиенты приходят к ним со всеми подробностями применения и просят их рекомендации. Соберите всю свою информацию, прежде чем связываться с несколькими различными брендами, доступными через ваши каналы поставок. Такие параметры, как зазор в подшипниках и рабочая температура масла, важны при выборе масла с правильной вязкостью. Правильно, 20W-50 не является универсальным выбором (но мы прибережем его для другой статьи). А пока вы знаете больше о химии масел, и у вас есть кое-какая домашняя работа. По крайней мере, это связано с чем-то, что вы любите.
До новых встреч, удачных гонок!
Смотри! Имеет ли значение топливо, которое вы выбираете?
Действительно ли топливо имеет значение для вашего двигателя? Посмотрите, как команда Engine Masters проводит научный анализ того, сколько мощности и производительности обеспечивают различные типы бензина. Хочу увидеть больше? Подпишитесь на пробную версию MotorTrend + и начните смотреть каждый выпуск Engine Masters уже сегодня! Видео создано Little Dot Studios.
Популярные страницы
Ferrari обыграет Toyota и выиграет «24 часа Ле-Мана» 2023
MotorTrend Рекомендуемые истории
Как моторное масло помогает уплотнению поршневого кольца
Lake Speed Jr.| 00Z»> 20 января 2023 г.
Как заменить масло в автомобиле, грузовике или внедорожнике
Getty Images|
Общие сведения о типах и характеристиках распределительных валов
Steve Dulcich|
Как бензиновые двигатели могут выжить в электромобилях будущего
Фрэнк Маркус|
Как определить задний мост Ford 8.8
Посох Hot Rod|
Как установить всасывающую трубку масляного насоса Chevy Big-Block
John Gilbert |
Trending Pages
Ferrari обыграет Toyota, чтобы выиграть 24 часа Ле-Мана 2023 ?
Гараж
Тележка
Счет
К Джефферсон Брайант
13. 12.2022
Добавить статью в список
Теги: Технология, Технология
В отличие от моторных масел для бензиновых двигателей, дизельное масло обладает гораздо более высокими уровнями моющих свойств, которые со временем могут смыть покрытия и естественные отложения, герметизирующие камеру сгорания, что приводит к увеличению прорыва газов и увеличению расхода масла.
В 1993 году, когда Агентство по охране окружающей среды начало сокращать допустимые уровни ZDDP (цинка и фосфора) в моторных маслах из-за повреждения, которое оно наносит каталитическим нейтрализаторам, на его пути образовалась большая дыра — бензиновое моторное масло для старых автомобилей. все еще нуждались в более высоких уровнях ZDDP. Потребовалось около 10-15 лет, чтобы это стало осознанием в автомобильном мире, когда у людей начались проблемы с долговечностью их старых автомобилей. Первым решением была идея использовать дизельное масло в бензиновых двигателях, поскольку дизельное моторное масло не подпадало под действие новых правил ZDDP. Это продолжалось до тех пор, пока индустрия моторных масел не начала производить присадки ZDDP и масла с высоким содержанием цинка для старых газовых двигателей и ремонтных работ, где ZDDP очень необходим. Чтобы узнать больше о преимуществах ZDDP, ознакомьтесь с нашей статьей о преимуществах цинка в масле.
Масло Shell Rotella Diesel является маркой №1, рекомендованной большинством механиков и любителей; однако правила изменились и для дизельного топлива, так что можно ли использовать его в газовом двигателе? Есть ли в дизельных маслах больше цинк или ZDDP? Если вы задавали эти вопросы или не понимали, что вам нужно задать этот вопрос, вы находитесь в правильном месте.
Дизельное и бензиновое моторное масло
Вы можете подумать, что масло — это масло, и хотя базовое масло одинаковое, остальная часть рецептуры — большая разница между этими двумя типами. Причиной этого являются механизмы, действующие в обоих типах двигателей. Дизель использует свое топливо для выработки мощности совсем не так, как бензиновые двигатели. Дизель использует свечи накаливания, чтобы помочь запустить двигатель, но свечи накаливания здесь только в качестве помощника. После запуска дизельный двигатель сжимает воздух в камере настолько сильно, что он нагревается примерно до 550 градусов по Цельсию, а затем в камеру впрыскивается дизельное топливо под высоким давлением, и нагретый воздух воспламеняет топливо. Горение нерегулируемое и неконтролируемое, температуры превышают 2500 градусов С. Дизелю для воспламенения нужно 210 градусов, а дизель — горючая жидкость; горит сама жидкость, а не пары. Если вы пытались поджечь дизельное топливо, вы знаете, как трудно это сделать. В отличие от газового двигателя, скорость сгорания дизельного двигателя может сильно различаться от такта к такту, потому что в нем нет воспламенителя; воспламенителем является сжатие самого воздуха. Дизель не похож на бензин, и при сжигании дизельного топлива образуются другие побочные продукты, чем при сжигании бензина.
Бензиновые двигатели работают совсем по-другому. Воздушно-топливная смесь сжимается, но вместо того, чтобы полагаться на тепло от давления для воспламенения топлива, свеча зажигания поджигает топливо в оптимальной точке хода поршня, что обеспечивает контролируемое горение. Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость, у него высокое давление паров. В отличие от дизельного топлива, горят пары бензина, поэтому бензин намного легче зажечь. Маленькая искра может вызвать выделение паров бензина, несмотря на то, что температура воспламенения примерно в два раза выше, чем у дизельного топлива. Снимите крышку с газового баллончика, и вы увидите, как пары вырываются из сопла; это та часть, которая горит.
Из-за того, что способ воспламенения и горения настолько различен, побочные продукты сгорания различны. Дизельные двигатели выделяют много сажи, тогда как бензиновые двигатели не производят сажи вообще. Дизельные двигатели производят значительное количество твердых частиц, поэтому в новые дизельные двигатели добавляются фильтры DPF. Этих твердых частиц может быть в 40 раз больше, чем в бензиновых двигателях, при этом выделяется меньше углекислого газа. Бензиновые двигатели производят очень грязный выхлоп, поэтому в бензиновых автомобилях есть каталитические нейтрализаторы, которые помогают очищать его перед выбросом в атмосферу. Из-за этих различий уровни моющих свойств дизельных масел полностью отличаются от масел для газовых двигателей. Именно каталитический нейтрализатор привел к снижению содержания цинка в бензиновом моторном масле и является причиной того, что некоторые люди предлагают использовать дизельное топливо в газовых двигателях.
Побочные продукты требуют различий. Присадки к дизельному топливу разработаны таким образом, чтобы лучше поглощать сажу и другие побочные продукты, а это означает, что в дизельном масле содержится больше детергентов. Бензиновое масло должно соответствовать тонкому балансу между очисткой и очисткой деталей от отложений и снижением уровня моющих свойств масла, которое неизбежно сгорает в камере сгорания из-за прорыва газов.
Диапазоны вязкости для дизельных и газовых двигателей также сильно различаются. Дизельные двигатели нуждаются в более тяжелых маслах для защиты внутренних органов от ударов от сил сгорания. Молекулы масла могут сдвигаться под давлением, что снижает смазывающую способность масла, оставляя внутренние части незащищенными. Бензиновые двигатели имеют более жесткие допуски на подшипники, требующие масел с более низкой вязкостью, чем те, которые используются в дизельных двигателях. Дизельное масло обычно имеет вязкость 15w-40 или выше; только старые, изношенные газовые двигатели должны работать на 15w-40. Speedway Motors предлагает широкий выбор моторных масел. Вы можете использовать дизельное масло 10w30 в газовом двигателе, а также дизельное масло 5w40 в газовом двигателе, но большинство дизельных масел для тяжелых условий эксплуатации имеют более высокую вязкость.
Содержит ли дизельное топливо цинк?
Дизельное масло не содержит ZDDP; однако снижение ZDDP коснулось и дизельных масел. Использование дизельного масла Shell Rotella в газовом двигателе стало обычным явлением, поскольку оно имеет рейтинг API CJ-4 и около 1200 PPM ZDDP, чего достаточно для работы двигателя с плоскими распределительными валами, прошедшего надлежащую обкатку. это только часть истории. У каждого производителя масел разные составы, содержание цинка в масле Shell Rotella составляет около 1200 частей на миллион, но другие производители ограничивают содержание на основе рейтингов API.
Класс масла играет огромную роль в принятии решения о том, использовать его в вашем двигателе или нет. Все дизельные и бензиновые моторные масла имеют рейтинг API, который начинается с S для обслуживания бензиновых двигателей, а дизельные масла имеют рейтинг, начинающийся с C для коммерческого использования. Некоторые масла имеют двойную маркировку, имеющую рейтинги S и C, например, CK-4/SN. Это масло подходит для дизельных двигателей 2016 года и новее и бензиновых двигателей 2015 года и новее, независимо от типа топлива, если вязкость соответствует требуемой массе двигателя.
Масла с двойным рейтингом, такие как в приведенном выше примере, ограничены уровнями ZDDP рейтинга бензинового масла, поэтому масло CK-4/SN будет ограничено до 800 частей на миллион, что недостаточно ZDDP для защиты плоского толкателя. распредвал двигателя. Это проблема внутри сообщества дизельных двигателей, которая привела к разработке дизельного масла Ford. Все новые дизели Ford должны использовать масло, одобренное Ford, а не только тот же рейтинг API. GM имеет аналогичный рейтинг: для дизелей GM 2020 года требуется масло с рейтингом dexosD, а не только масло с рейтингом API CJ-4. Эти масла имеют правильный уровень ZDDP 1200 PPM.
Это дизельное масло Lucas разработано в соответствии с рейтингами SN и SM API, но оно НЕ имеет рейтинг SN или SM API, вместо этого оно имеет рейтинг CK-4, что означает, что ему разрешено иметь более высокие уровни ZDDP, чем рейтинги S-класса API.
В этой головоломке есть еще одна деталь. ZDDP бывает двух видов: первичный и вторичный. Первичный ZDDP (ZDDP1) активируется при более высоких температурах и обеспечивает меньшую защиту от износа, но имеет низкое содержание летучего фосфора. Это состав дизельных масел. В маслах для бензиновых двигателей используется как первичный, так и вторичный ZDDP (ZDDP2). Вторичное ZDDP предназначено для холодных условий и обладает более высокими противоизносными смазывающими свойствами, но содержит более летучий фосфор. Бензиновые двигатели нуждаются во вторичном ZDDP для большей защиты от пуска холодного двигателя, чем дизельные двигатели.
Может ли дизельное топливо повредить бензиновый двигатель?
Помимо оценок API, есть ли разница между дизельным и бензиновым моторным маслом? Ответ — решительное да; Существует большая разница. Использование такого масла, как дизельное масло Shell Rotella, в газовом двигателе является рискованным делом, поскольку дизельное масло содержит намного больше моющих средств. Он может удалять нанесенные на заводе покрытия на внутренних компонентах, которые предназначены для герметизации дымовых газов двигателя. Это приводит к увеличению количества масла (и моющих средств) в выхлопных газах, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Помимо моющих свойств и присадок, вязкость дизельного топлива выше, чем у типичного газового двигателя.