Как подготовить аккумулятор к зиме?
09Ноя
admin2021-11-09T19:00:32+06:00
Эксплуатация автомобиля в зимнее время является наиболее проблематичной. Нужно побеспокоиться не только о своевременной смене шин, но также подумать об аккумуляторной батарее. Хотя производители утверждают, что она будет работать в самых экстремальных условиях (например, при холоде до 50 градусов), часто проблемы начинаются уже при температуре 10.
Использование автомобильного аккумулятора зимой имеет ряд особенностей. Масло и топливная смесь становятся гораздо гуще, поэтому батарее требуются большие усилия, чтобы запустить двигатель. При −25-30 градусах завести автомобиль без посторонней помощи просто невозможно, особенно, если аккумулятор не подготовлен должным образом.
Подготовка батареи
Работа аккумулятора в холодное время года зависит от нескольких факторов. Владельцу автомобиля понадобится произвести:
- чистку батареи;
- проверку уровня электролита;
- проверку плотности электролита;
- проверку напряжения;
- правильную зарядку.
Первый этап не будет сложным даже для начинающих автолюбителей. С поверхности устройства убираются вся пыль и налипшая грязь. Вентиляционные отверстия корпуса можно протирать раствором пищевой соды (2 чайные ложки на стакан воды). Клеммы зачищаются мелкозернистой шкуркой.
Следующие этапы возможны только при наличии специальных приборов. Проверка уровня электролита простая — на современных батареях есть место на корпусе из прозрачного материала, с помощью которого видны отметки максимума или минимума электролита. Если АБ старая, то замер проводят с помощью стеклянной трубки. Делать это нужно очень аккуратно. Уровень жидкости должен быть не менее 10 мм. Если он меньше, то каждую банку доливают дистиллированной водой.
Плотность электролита проверяется ареометром. Она должна оставлять 1,27 грамм на кубический сантиметр. Замеры проводят при температуре +20 градусов. Если нудно обеспечить таковые, то замеры проводят в помещении, предварительно сняв аккумулятор. Для измерения напряжения используется мультиметр: заряд полностью заряженного аккумулятора должен быть 12,6 В.
Правильная зарядка аккумуляторной батареи
Для этого используется специальное зарядное устройство. Если такого нет, то стоит купить его, ведь подготовка батареи потребуется каждой зимой. Лучше приобрести автоматическую зарядку, чтобы не контролировать постоянно ее работу.
Ток заряда должен быть равен 1/10 емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 А/ч, то ток должен быть не более 6 А. Низкий ток заряжает лучше, но при этом увеличивается длительность процедуры. Процесс занимает 10-12 часов.
Если наблюдается сильное кипение жидкости в банках, то ток заряда уменьшают. В идеале температура электролита не превышает +35 градусов, а если она выше, то нужно дать время остыть жидкости. Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на клеммах стабильно в течение двух часов. При подключении зарядки важно не перепутать полярность клемм. После зарядки корпус очищают от брызг электролита, а клеммы смазывают литолом.
Зимой проверку заряда батареи проводят ежемесячно, а уровень и плотность электролита — каждую неделю.
Иногда плотность электролита не набирается. Это вовсе на значит, что пришло время выбрасывать АКБ. Можно попробовать провести процедуру контрольно-тренировочного цикла. Она заключается в полной разрядке батареи с помощью 12-вольтовой лампочки и дальнейшей зарядке. Процесс проводят несколько раз. Иногда это помогает восстановить работу аккумулятора. Главное — использовать хорошую зарядку. Даже если процедура не помогла, аккумулятор не выбрасывают, так как его можно будет использовать ближайшими весной и летом. Просто нужно обеспечить ему правильные температурные условия хранения. Периодическая подзарядка нужна всем аккумуляторам, ведь генератор не заряжает ее на все 100%.
В нашем магазине «Автостарт» Вы всегда можете получить бесплатную диагностику вашего аккумулятора и подготовить его к зимним морозам.
0 707 11 19 11(WhatsApp) либо по адресу ул Фрунзе 278.
Появление льда в ячейках АКБ
Главная / Информация покупателю / Эксплуатация АКБ / Появление льда в ячейках АКБ
У свинцовых АКБ два жестко фиксированных состояния: разряженное и заряженное. При переходе от одного состояния в другое, показатели напряжения и плотности электролита линейно изменяются в определенных пределах. Напряжение на полюсных выводах АКБ (НРЦ) в заряженном состоянии составляет 12,7 — 12,9 В, а в разряженном – 12 В и ниже. При неисправностях электрооборудования автомобиля несанкционированный разряд может приводить к тому, что напряжение на полюсных выводах может оказаться ниже 6 В.
При разряде активных материалов с участием серной кислоты на электродах образуется сульфат свинца, концентрация электролита уменьшается, вследствие чего происходит снижение его плотности. Чем глубже происходит разряд АКБ, тем ниже плотность электролита. В электроды конструктивно заложено такое количество активного материала, которое необходимо для обеспечения заданных электрических характеристик АКБ. Соответственно, в объеме электролита содержится количество серной кислоты, необходимое для полного использования в реакции активного вещества пластин.
Так что в конце полного разряда АКБ серной кислоты в электролите очень мало. В конце глубокого разряда плотность электролита достигает значения близкого к плотности воды. Известно, что электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре – 65 С, плотностью 1,20 г/см3 – при -28 С, а плотностью 1,10 г/см3 – при -7 С. Изготовители АКБ считают недопустимым использовать в зимнее время АКБ с заряженностью ниже 75 % (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ — 12,6 В). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности АКБ, исключения возможности появления льда внутри нее, уменьшения вредного влияния глубокого разряда при зимней эксплуатации на ресурс АКБ, связанного с разрушением активной массы пластин. Получается, что если произошло замерзание АКБ (лед во всех ячейках), значит она разрядилась в процессе работы ниже допустимого значения (нет контроля плотности электролита, неисправно электрооборудование, снизилась мощность генератора – причин много). Бывают случаи, когда замерзает только одна ячейка из шести. Это возможно, когда у АКБ дефект (короткое замыкание) в одной ячейке, из – за которого в ней снижается плотность электролита и он застывает при низкой температуре окружающего воздуха.
При этом в других ячейках АКБ электролит может не застыть, так как его плотность осталась нормальной. Этот случай образования льда вызван производственным дефектом и относится к гарантийным случаям, а не к режиму эксплуатации. Такую АКБ не следует эксплуатировать – она подлежит вскрытию для установления дефекта и замене. Зимой доливать дистиллированную воду в АКБ для восстановления уровня электролита над блоками пластин следует только перед выездом автомобиля либо при стационарном подзаряде АКБ. Это исключает возможность образования льда в ячейках АКБ вследствие замерзания долитой воды до того, как она успеет перемешаться с холодным электролитом.
Почему холод влияет на аккумуляторы?
Низкотемпературное использование литий-ионных аккумуляторов имеет такие проблемы, как низкая емкость, сильное затухание, плохая производительность по частоте циклов, очевидное отложение лития и несбалансированный литий. По имеющимся данным, разрядная емкость литий-ионных аккумуляторов при температуре -20°C составляет всего около 31,5% при комнатной температуре. Обычные литий-ионные аккумуляторы работают при температуре от -20 до +55°C. Однако в аэрокосмических, военных, электрических транспортных средствах и т. д. батарея должна нормально работать при температуре -40 °C. Поэтому большое значение имеет улучшение низкотемпературных свойств литий-ионных аккумуляторов. Grepow Battery разработала и произвела высокопроизводительные низкотемпературные аккумуляторы с диапазоном температур от -40°C до 50°C.

Электролит играет роль в переносе ионов лития в литий-ионном аккумуляторе, а его ионная проводимость и характеристики пленкообразования SEI оказывают значительное влияние на низкотемпературные характеристики аккумулятора. Если судить о достоинствах и недостатках низкотемпературных электролитов, то можно выделить три основных показателя: ионная проводимость, электрохимическое окно и реактивность электродов. Уровень этих трех показателей во многом зависит от входящих в их состав материалов: растворителя, электролита (соли лития), добавки. Поэтому изучение низкотемпературных свойств различных частей электролита имеет большое значение для понимания и улучшения низкотемпературных характеристик аккумулятора.

В дополнение к составу самой батареи большое влияние на производительность батареи также оказывают технологические факторы в реальной эксплуатации.
Процесс подготовки
Влияние нагрузки на электрод и толщины покрытия на низкотемпературные характеристики батареи. Что касается скорости сохранения емкости, чем меньше нагрузка на электрод, тем тоньше слой покрытия и тем лучше характеристики при низких температурах.
Состояние зарядки и разрядки
Влияние низкотемпературного состояния заряда и разряда на срок службы батареи и обнаружение того, что большая глубина разряда вызывает большую потерю емкости и сокращает срок службы.
Прочие факторы
Для обеспечения низкотемпературных характеристик литий-ионных аккумуляторов необходимо выполнить следующие пункты: сформировать тонкую и плотную пленку SEI; гарантированный Li+ имеет большой коэффициент диффузии в активном материале; электролит имеет высокую ионную проводимость при низкой температуре. Аккумулятор Grepow использует низкотемпературный электролит при низкой температуре, что позволяет обеспечить нормальную работу оборудования в условиях низких температур.
По сравнению с обычным литий-ионным аккумулятором, низкотемпературный аккумулятор Grepow имеет диапазон температур от -40 ° C до 50 ° C. По сравнению с традиционными литий-полимерными аккумуляторами он преодолел пределы температуры разряда от -20 ℃ до 60℃. Ожидается, что это полностью решит проблемы емкости батареи при низких температурах, проблемы затухания и проблемы безопасности контура. Низкотемпературная батарея Grepow может эффективно улучшить характеристики разрядки батареи в условиях низких температур, уменьшить внутреннее сопротивление батареи и добиться эффекта высокоскоростной разрядки. Поэтому срок службы батареи больше, а мощность выше. При низкой температуре емкость низкотемпературной формованной батареи Grepow по-прежнему превышает 80% при разряде 0,2°C при -30°C. Гибкий размер, батарея может быть спроектирована в соответствии с размером заказчика.
Подготовьте аккумуляторы к зиме — индустрия полей для гольфа
18 ноября 2015 г.
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые в автомобилях для гольфа, имеют скорость заряда и разряда, которая сильно зависит от температуры.
Одной из самых распространенных ошибок в зимние месяцы является хранение аккумуляторов гольф-кара в разряженном состоянии. Разряженная батарея при экстремально низких температурах позволяет электролиту замерзнуть, что приведет к его расширению. Расширение электролита может привести к растрескиванию корпуса батареи, что приведет к утечке или полному выходу батареи из строя. Полностью заряженный аккумулятор имеет температуру замерзания около -80 °F, а разряженный аккумулятор имеет температуру замерзания около 20 °F. Поддерживая батарею полностью заряженной в зимние месяцы, электролит с меньшей вероятностью замерзнет и вызовет неожиданные сбои.
С учетом сказанного, не ждите, что зарядите свои батареи и вернетесь весной, ожидая, что все будет хорошо. В тех случаях, когда весь парк автомобилей для гольфа хранится зимой, важно постоянно проверять состояние заряда аккумулятора, измеряя удельный вес. Как и скорость зарядки, температура также влияет на ваши показания, поэтому важно добавить поправочный коэффициент, который зависит от температуры электролита. Оптимальная температура для снятия показаний ареометра составляет 80 ° F (27 ° C). Как правило, вычитайте четыре пункта (0,004) из показаний ареометра на каждые 10 градусов ниже 80 °F (5,6 градусов ниже 27 °C). Например; если температура электролита составляет 50 °F, а показание удельного веса вашей батареи составляет 1,200, вы должны вычесть 0,012 из вашего показания. В этом случае 0,004 на каждые 10 градусов равняется 0,012. Вычтите это из 1,200, и ваше скорректированное значение удельного веса составит 1,188. В этом примере аккумуляторная батарея заряжена менее чем на 50 процентов и должна быть перезаряжена перед помещением на зимнее хранение; (у полностью заряженной батареи должно быть примерно 1,270).
Температура также влияет на скорость зарядки и разрядки. Холодная батарея будет заряжаться и саморазряжаться медленнее, чем теплая, но ее емкость будет меньше. Это особенно верно для тех парков автомобилей для гольфа, которые могут работать при более низких температурах в зимние месяцы. Хотя эти автопарки могут не испытывать отрицательных температур, холодная температура увеличивает сопротивление химического состава батареи и вызывает снижение емкости батареи. Общее эмпирическое правило для емкости: каждые 15-20 градусов ниже 80 °F батарея теряет 10% своей емкости.
Возможность проверки удельного веса залитых свинцово-кислотных аккумуляторов является преимуществом при эксплуатации в холодную погоду. Это позволяет оператору полностью понять влияние низкой температуры на аккумуляторы и обеспечивает их надлежащее обслуживание. В то время как обратная сторона хранения или эксплуатации аккумуляторов для гольф-мобилей зимой требует регулярных проверок удельного веса, есть один положительный аспект, заключающийся в том, что более низкие температуры также снижают скорость саморазряда.