Как пожаловаться на плохие дороги
Водители первыми замечают ямы. Пешеходы — видят, где провалился тротуар или нужен дополнительный безопасный пешеходный переход. Люди с ограниченными возможностями — единственные, кто по-настоящему может оценить доступность среды.
Фото: Безопасные и качественные автомобильные дороги
Это понимают и дорожные строители, и теперь в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» введена «должность» общественного контролера. Заступить на эту нелегкую, но полезную службу может любой гражданин Российской Федерации. Сегодня мы расскажем, как при помощи нацпроекта построить отличную дорогу «для себя».
Кто такие общественные контролеры?В первую очередь, это неравнодушные люди. Таких среди нас на самом деле большинство, потому что все мы хотим ездить по хорошим дорогам. Действенный способ помочь их улучшить, — вместо размещения жалоб в соцсетях, поработать общественным контролером.
Фото: Безопасные и качественные автомобильные дороги
Их сообщения о дефектах и нарушениях сразу попадают к дорожникам, а они, в свою очередь, обязаны в кратчайшие сроки выйти на связь, уточнить информацию, уведомить о сроках устранения проблемы, осуществить ремонт и отчитаться о проделанной работе..
Чтобы стать общественным контролером, нужно зарегистрироваться и авторизоваться на сайте национального проекта. Там же можно отправлять жалобы, подкрепленные фотографиями состояния дорожного полотна. После авторизации стоит подробно заполнить личную информацию и контактные данные, чтобы получить по своему обращению обратную связь.
Фото: Безопасные и качественные автомобильные дороги
Есть еще несколько путей примкнуть к рядам контролеров:
Оставить жалобу на состояние дороги и отследить динамику изменений, получить информацию о других волонтерах позволит эффективная площадка — «Карта убитых дорог России».
Какие у общественных контролеров полномочия?Система устроена почти как в знакомом многим проекте «Активный гражданин», но с интересными нюансами. Работа контроллера не ограничивается только сообщениями о существующих проблемах. Если есть время и желание — вы можете присутствовать при выполнении и приемке работ, контролировать и даже корректировать их ход. Бывает, что ремонтировать начали не в том месте, на которое была подана жалоба, — общественный контролер имеет право указать на ошибку.
Программа позволяет привлечь к полезному начинанию не только отдельных частных лиц, но и целые автодорожные факультеты.
Например, такой опыт есть в Чеченской Республике. Здесь общественными контролерами стали студенты института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ им. М. Д. Миллионщикова во главе с директором вуза Саламбеком Алиевым. Он — опытный общественный контролер с двухлетним стажем и более 50 выездами на объекты строительства и реконструкции республиканских автодорог.
Фото: Безопасные и качественные автомобильные дорогиСтуденты положительно оценивают такой опыт работы, отмечая, что они не только получают новую информацию, но и сами часто делают замечания строителям. Полученный опыт они потом смогут использовать при самостоятельном строительстве дорог.
В рамках общественного контроля безбарьерную среду активно тестируют те, для кого она имеет первостепенное значение, — маломобильные граждане.
Мы принимали участие в проверке практически каждого объекта дорожного ремонта в Ижевске. И могу сказать, что сегодня ситуация изменилась к лучшему
Сергей Меркурьев
член Ижевской общественной организации инвалидов «Благо»
Активное вовлечение целевых групп граждан способствует достижению еще одной глобальной цели проекта — привести в нормативное состояние максимальное количество автомобильных дорог и снизить количество мест концентрации ДТП.
Зачем дорожникам нужны активисты-непрофессионалы?В 2021 году от жителей регионов через официальный сайт нацпроекта, соцсети, «Карту убитых дорог» и приложение «Госуслуги. Дороги» поступило более 11 000 обращений, 90% из которых уже обработаны. Всего в систему общественного контроля вовлечены более 6 000 человек.
В Удмуртии контролеры в рамках своей работы приняли участие почти в 200 рабочих и приемочных комиссиях на 88 объектах и прошли пешком почти 300 км свежеотремонтированных дорог.
Фото: Безопасные и качественные автомобильные дороги
В Ижевске на 23% снизился уровень брака в уже принятых дорогах — не последнюю роль здесь также сыграл общественный контроль. Аналогичная картина наблюдается и в других регионах.
Кроме того, опытных активистов уже сложно назвать непрофессионалами: во многих регионах для них специально проводят семинары и стажировки. В результате обучения они получают вполне профессиональные знания о дорожном строительстве. Многие идут на эту работу из любопытства.
Мне небезразлично состояние дорог, пешеходных зон, развитие дорожной инфраструктуры в Приамурье, к этому добавился интерес: как это все делается, почему применяются те или иные виды асфальта, как обустраивается бордюрный камень, почему разрушение дороги где-то больше, где-то меньше. Эти моменты меня, как обывателя, интересовали, я подумал, что участие в Общественном контроле будет интересным. Этот сезон для меня, как общественника, был очень насыщенным. Мы следили за ремонтом улицы Калинина, неоднократно на нее выезжали, также выезжали на путепровод по улице Загородной, выезжали в Чигири. Достаточно плотную работу проделали в этом году, результат действительно хороший, и, проезжая сейчас по тем дорогам, которые ремонтировались, понимаешь, сделаны они качественно
Роман Кобыльцов
представитель общественного контроля по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Учитывая, что перед нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стоит амбициозная цель — к 2024 году снизить смертность на российских дорогах в 3,5 раза, — помощь опытных общественников необходима.
куда пожаловаться на ямы в асфальте :: Autonews
Плохие дороги: куда пожаловаться на ямы в асфальте
Весенне солнышко обнажило скрывавшиеся под снегом остатки асфальта и стало ясно – снег в этом году удался куда лучше, нежели асфальт в прошлом.
Ударные темпы ремонта дорог в прошлом году позволили отремонтировать рекордное количество квадратных метров. Казалось – вот оно, счастье, совсем рядом! И только весна показала, кто где ээээ…. не позаботился о качестве.
Количество ям на московских дорогах (да и скорость их образования на вроде бы еще недавно целом участке дороги) наводят на неприятные мысли о том, что технология укладки асфальта была, мягко говоря, нарушена. В моем дворе (подчеркну, речь про дворовый проезд к трем домам, никакого сквозного трафика) асфальт переложили в августе прошлого года. С тех пор его латали 5 раз – через каждые два месяца. Вот как он выглядел в январе, после третьего гарантийного ремонта:
А вот так в феврале, после четвертого:
Вот так наш двор выглядит сейчас:
На фотографиях видно, что разрушаются и места, где асфальт «ремонтировали» зимой (если можно назвать ремонтом заливку в лужу смеси битума и гравия), и те места, где он вроде как новый, прошлогодний. Переписываться с Префектурой СЗАО и Управой района Хорошево-Мневники я уже устал – они заврались до того, что 25 ноября прислали мне письмо о том, что с дорогой все хорошо, а 27 написали, что провели комиссионное обследование и выявили, что с ней все плохо…
К чему я все это? К тому, что надо показать власти, что терпеть это мы не собираемся. Гарантийные сроки на весь уложенный в прошлом году асфальт еще не прошли, и надо заставить дорожников его ремонтировать. Для этого у нас есть все необходимые средства, вот о них и поговорим:
1. Портал dorogi.mos.ru позволяет отправить сообщение о разрушении дороги. Быстро, безо всяких регистраций (мейл лучше указать реальный: на него будет приходить инфа о выполнении). Пока не удалось убедить чиновников в незаконности наличия там модерационной службы и в обязательности рассмотрения заявлений в соответствии с законом, однако я не оставляю попыток донести это до них. Пользуемся, но понимаем, что сообщение могут не рассмотреть как положено. Действует только для Москвы.
2. РосЯма, проект, придуманный Алексеем Навальным, специально с целью борьбы с ямами. Тут уже охват выше – вся Россия, но и телодвижений больше – необходимо залить инфу на сайт, сгенерировать на сайте жалобу и самостоятельно отправить ее в ГИБДД. Отправлять предлагается по почте, хотя на самом деле это (во всяком случае в Москве) можно сделать через сайт ГИБДД. Эту же жалобу вполне можно отправить в Мэрию через их сайт (об этом ниже) и в ОАТИ (об этом тоже ниже).
3. Сайт Правительства Москвы, идем в раздел Электронная приемная, отправляем жалобу. Срок рассмотрения – 30 дней, ответ обязателен (и он придет, правда, может быть отпиской, но придет точно). Данные лучше указывать реальные, в противном случае они имеют право не отвечать.
4. Объединенная Административно Техническая Инспекция (ОАТИ) – орган, который имеет больше всех полномочий в этой сфере. Они наделены правом накладывать административные штрафы на дорожников за некачественные дороги. И они не завязаны с дорожниками в тесный узел, как коммунальщики. Поэтому с большой радостью штрафуют всех подряд. Заходим, пишем жалобу, 30 дней на ответ.
РосЯма следующим шагом рекомендует Прокуратуру. Не буду говорить, что это неверно, но для Москвы это излишне – перечисленных выше органов точно хватит чтобы подлатали дырку и сообщили, когда будет нормальный ремонт. В случае с улицами все обычно происходит быстро, с дворами – хуже, но тоже реально. Мой, похоже, либо заколдованный, либо замученная мной Управа мне так мстит.
Если вы затеяли аналогичную борьбу не в Москве, то набор органов все равно тот же – муниципальные власти, власти субъекта, административная инспекция, ГИБДД, прокуратура. Контакты вам придется найти сами, вероятно, не везде можно будет подать жалобу через интернет.
Итак, мышку в руки и вперед. С фотками ваши заявления будут смотреться красивее, поэтому есть лишний повод прогуляться по весеннему солнышку.
Как пожаловаться на яму и отремонтировать дорогу во дворе
Я страдаю от плохих дорог.
Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.
Расскажу, как сделать так же.
Илья Новиков
борется с ямами на дорогах
Профиль автораКакие проблемы мэрия обязана устранить
В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93: он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.
Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.
Это небольшая яма, но она уже нарушает требования госта. Пожалуйтесь на нее, не ждите, пока разрастетсяКрышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.
Этот люк просел под асфальт и нарушает требования гостаТрамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.
Эти рельсы возвышаются над дорогой из-за разрушения асфальта. Источник: mosaica.ruВ России есть закон о безопасности дорожного движения, по которому ремонтировать дорогу должен ее владелец. Городскими дорогами и дворами обычно владеет город. Если в городе запущенные дороги, городские власти нарушают закон. Следить за исполнением закона должны органы МВД, в частности — ГИБДД. К ним и обратимся.
ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Два способа
Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами. Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.
Как подать жалобу по почте
Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.
Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.
Запишите, где находится яма — улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки — запишите их тоже.
Напишите заявление в региональное управление ГИБДД. В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию — индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.
Положите заявление в конверт, наклейте на него марку и отправьте обычной почтой на адрес региональной ГИБДД.
За следующие 30 дней сотрудники ГИБДД обязаны съездить к указанному месту, найти и сфотографировать яму, составить акт, выдать городским властям предписание и отчитаться перед вами о проделанной работе в ответном письме.
Через несколько дней яму закроют, люк выровняют, а вокруг рельсов восстановят дорогу. Скорее всего, это сделают не слишком качественно, но угрозы повредить колесо больше не будет.
В редких случаях ГИБДД может проигнорировать жалобу и не ответить. Тогда напишите жалобу в прокуратуру региона на бездействие ГИБДД. То же самое делайте, если ГИБДД ответит, но через десять дней яму не устранят. Только жаловаться надо будет уже на бездействие мэрии. Последней инстанцией может стать суд, но до этого вряд ли дойдет.
Облегчить задачу и отправить жалобу быстрее можно через сервисы в интернете.
Где подать жалобу
Официальный сайт ГИБДДВ блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД» выберите «Прием обращений», нажмите зеленую кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и бумажное письмо.
Поставьте галку «получение ответа в электронной форме». Добавьте фотографии — их общий размер не должен превышать 5 МБ
Плюсы. Вы отправите жалобу напрямую в ГИБДД и получите подтверждение о подаче обращения на почту. Заявлению присвоят идентификатор. Потом можно будет выяснить в ГИБДД судьбу вашей жалобы по этому номеру.
Минусы. В отличие от специальных сервисов для жалоб на ямы вам не помогут проконтролировать выполнение ваших требований, не станут напоминать, что сроки устранения дефекта вышли. Ваша жалоба не будет опубликована и не привлечет внимание общественности, что могло бы дополнительно побудить власти заняться устранением проблемы.
Где подать жалобу
«Росяма»Больше пяти лет «Фонд борьбы с коррупцией» поддерживает сервис автоматизированной отправки жалоб «Росяма». На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму».
ФБК признан в России иноагентом и экстремистской организацией. Его деятельность прекращена по решению суда 9 июня 2021 года
Опишите точное местоположение ямы или укажите ее на карте, загрузите фото и коротко опишите дефектСначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД. Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.
Плюсы. Отправка жалобы сводится к нескольким простым действиям и не требует знания законов и правил составления заявлений. Ваша жалоба пройдет проверку эксперта и попадет в ГИБДД. Через 30 дней вам напомнят, что вы уже должны были получить ответ. Если этого не произошло, можно будет пожаловаться в прокуратуру.
Минусы. «Росяма» — посредник и теоретически может забыть отправить вашу жалобу. Или ваша бабушка скажет, что, борясь с ямами через Навального, вы раскачиваете лодку и больше ей не внук.
Где подать жалобу
«Карта убитых дорог» Найдите яму на карте и приблизительно очертите ее, используя линии. Можно выделить участок размером не более 5 км. После этого загрузите фотографии и коротко опишите дефектПлюсы. Жалобу легко составить и отправить, для этого не требуется специальных знаний. Создатели сервиса бьют себя в грудь, что именно их решение будет работать лучше.
Минусы. Вы снова имеете дело с сервисом-посредником. В отличие от «Росямы» сервис нацелен на поиск не отдельных ям, а больших участков дорог, поэтому отметить небольшой дефект на карте сложно. Информацию о яме получают в первую очередь активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД. Власти не обязаны выполнять их предписания, на бездействие общественников нельзя будет пожаловаться в прокуратуру.
Запомнить
- Закон обязывает власти устранять ямы на дорогах за 10 дней.
- Власти обязаны отремонтировать дорогу по требованию полиции.
- Сфотографируйте яму, коротко опишите ее, сошлитесь на законы, отправьте жалобу в ГИБДД.
- ГИБДД ответит через месяц.
- Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично.
Куда жаловаться на плохие дороги
Регулярно видите на дороге ямы, трещины, криво установленные знаки, сломанные светофоры и стертую дорожную разметку? Фотографируйте! Ваши изображения теперь будут рассматривать транспортные чиновники в специальной информационной системе Минтранса. Чем это отличается от народных «дорожных карт» и как отразится на жизни простых автомобилистов — в материале 4R.ru.
«Карту убитых дорог» передали в Минтранс
Вероятно, кое-кто уже пользовался интернет-сервисом Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Карта убитых дорог». Карта не сказать что козырная, но в качестве последнего средства сойдет и она. Здесь мы отмечаем «убитые» дороги, комментируем ситуацию, выкладываем фотографии. И в зависимости от числа голосов проблемный участок якобы попадает в список для ремонта.
С августа 2018 года «Картой убитых дорог» ОНФ выявлено более 2 000 проблем
На днях стало известно, что «Карту» намерены интегрировать с информационной системой Министерства транспорта. Иными словами, напрямую свести заинтересованную аудиторию с исполнителем.
Зачем это сделали
По словам координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» депутата ГД Александра Васильева, некоторые транспортные чиновники пользуются «Картой убитых дорог», чтобы выявлять проблемы и влиять на их решение. Однако это делают далеко не все сотрудники. В связи с этим решено было интегрировать приложение с информационной системой контроля за расходованием средств дорожных фондов Минтранса. Налаженное взаимодействие позволит обмениваться информацией более оперативно.
Цепочка будет такая: гражданский пользователь делает фотографии дорожной проблемы, отправляет их в виде заявки на «Карту убитых дорог», заявка моментально перенаправляется на портал «Добродел» и автоматически попадает в непосредственную работу транспортных чиновников.
Что нам за это будет?
Для простых автомобилистов это должно означать более быстрое и адекватное решение дорожных проблем. Но будет ли так – покажет время. Возможно, новость о том, что чиновники будут непосредственно оценивать жалобы водителей, подвигнет больше людей дополнять базу народных данных.
Ну и там, где речь идет о «контроле за расходованием средств», обычно дела идут веселее.
Согласно «Карте убитых дорог», россияне чаще всего жалуются на ямы, ненормативное состояние дорог и дорожного ремонта, неправильные размещения люков, дорожных знаков и разметки. Меньше всего жалоб — на светофоры.
Небезызвестный урбанист и дорожный теоретик — директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин — ссылается на международный опыт. Дескать, вовлечение потребителей в решение дорожных проблем во всем мире считается полезным делом.
Где в России самые плохие и хорошие дороги?
Согласно различным исследованиям и опросам, почти половина россиян недовольны условиями, в которых им приходится эксплуатировать машины — минимальный балл поставили 44,5% опрошенных. Более-менее дорожная инфраструктура устраивает 29,7% жителей. Есть и оптимисты — 21,7% поставили дорогам и стоянкам от 8 до 10 баллов. Хуже всего дороги и стоянки в Ростовской области — жители региона в целом оценили дорожную сеть крайне негативно. Особенно плохая ситуация в Новочеркасске, Батайске, Новошахтинске, Волгодонске, Таганроге и самом областной центре.
В списке лидеров по качестве дорог регулярно оказывается столица Чечни — город Грозный. Также довольны жители Краснодарского края, особенно в Геленджике, Анапе, Сочи и Армавире. Хорошо обстоят дела у автомобилистов в Тюмени, Нальчике, Абакане, Майкопе и Калининграде.
Куда пожаловаться на убитые дороги в Воронеже
В Воронеже создана интерактивная карта «убитых» дорог, на которой наши земляки смогут отмечать разбитые дорогу, а общественники по этим отметкам будут добиваться ремонта.
Сейчас в Воронеже проходит масштабный ремонт автодорог, но состояние многих улиц остается без внимания властей, а ездить по ним очень страшно. Чтобы повлиять на дорожно-транспортную ситуацию в регионах Общеросссийский народный фронт реализует проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», который действует по всей России. Мы уже рассказывали о том, что делать, если «поймал» яму на дороге, но, очень хотелось бы, чтобы он никогда никому не пригодился.
В рамках данного проекта активисты Воронежского отделения ОНФ создали интерактивную карту дорог Воронежа, на которой каждый автолюбитель сможет отметить разбитые дороги или сообщить о ремонте тех или иных участков. На момент написания материала на этой карте было уже отмечено 66 дорог. Общественники регулярно выезжают в рейды по адресам, указанным на карте, и проводят ревизию состояния дорожного покрытия города.
Ольховый переулок, Воронеж.
Разбитая дорога вокруг дома №9. Ездить невозможно, трещины с два пальца толщиной десять сантиметров в глубину. Вынуждены объезжать через другие дворы.
По результатам рейдов активисты Фронта направляют письма мэру Воронежа с вопросами, когда будет отремонтирован тот или иной участок дороги. В своих ответах городская администрация, как правило, отчитывается о проектной документации и уже выполненных ремонтах.
Один из лидеров дорожного антирейтинга Воронежа — участок дороги на улице Владимира Невского по направлению от перекрестка с бульваром Победы до улицы 60-летия ВЛКСМ.
улица 60 Армии, Воронеж.
Уже больше 3 месяцев на перекрестке 60 Армии и Лизюкова ездить невозможно!Очень большие выбоины, с которыми никто ничего не делает
— Такое ощущение, что асфальта здесь никогда и не было, — пишут в комментариях воронежцы. — Эта дорога ведет к двум гаражным кооперативам более чем на тысячу машиномест. Более того, в районе располагается пожарная часть, спецтехника которой в экстренной ситуации не может оперативно добраться до нужного места, преодолевая глубокие ямы. Ситуация не меняется уже несколько лет.
Активисты Народного фронта задали вопрос мэру: включена ли данная дорога в план ремонта и строительства дорог в 2017 году? В ответе мэрия изложила подробности того, как делалась проектная документация для данного участка дороги, и того, из каких источников планируется изыскивать средства на ремонт.
— О результатах выполнения ремонтных работ нам сообщают чиновники из муниципалитета или гражданские активисты, — сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Игорь Яковлев. — После чего мы выезжаем на место, где оцениваем качество дороги по государственным стандартам качества и делаем вывод: отремонтирована дорога или нет. Пока что ни одна из дорог, указанных на карте убитых дорог Воронежа должным образом отремонтирована не была.
Кроме того, на интерактивной карте по пожеланиям граждан составляется рейтинг дорог, ремонт которых должен быть в приоритете у городской власти.
— Мы считаем, что городская власть при составлении плана ремонта дорог должна учитывать мнение горожан, — продолжил Игорь Яковлев. — Если мэрия не услышит общественное мнение, то по итогам 2017 года мы будем готовить общественное предложение губернатору Алексею Гордееву по ремонту приоритетных для самих воронежцев дорог.
Будем надеяться, что мэрия сдержит слово и дорогу на улице Владимира Невского все-таки отремонтируют, а лучше проложат заново. А пока интерактивная карта «убитых» дорог Воронежа успешно развивается и ждет обратной связи.
Чтобы отметить участок разбитой дороги необходимо войти на сайт и зарегистрироваться на нем. Затем по кнопке выбрать город, отметить на карте участок дороги, добавить фото проблемного участка дороги и кратко описать проблему.
Как еще пожаловаться на плохие дороги в Воронеже
Вы сами можете пожаловаться в районную или городскую администрацию. Высшей инстанцией в этой цепочке, если реакция местных органов власти оказалась неудовлетворительной, является Роспотребнадзор.
Надзор за состоянием дорог возложен на ГИБДД. Поэтому более простым путем будет заявление в районное или городское управление. В жалобе необходимо указать:
- Параметры повреждения дорожного полотна.
- Координаты повреждения.
- Фотографии самого дефекта и привязки к местности.
- Наименование организации, курирующей данный участок дороги (если известна).
Имея двух-трех единомышленников, можно подать коллективную жалобу. Практика показывает, что действенней три отдельных обращения. Смысл коллективной жалобы проявляется в случае, когда удается собрать 50-100 подписей с данными заинтересованных лиц, но не все готовы составить запрос лично.
Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. Если за это время не последовало ответа, или он вас не устраивает, есть повод подать заявление в прокуратуру. Суть не меняется. Добавляется пункт, указывающий, какая организация не проявила должного внимания к проблеме.
Высшей инстанцией во всех вопросах является суд, но не удастся встретить ни одного иска, поданного в судебные инстанции, касающегося именно состояния дороги.
Примеры документов
Фото с сайта «ДОРОЖНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОНФ/КАРТА УБИТЫХ ДОРОГ»
Статья подготовлена с использованием матtриалов с сайта «36on»
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области
Официальный сайт Национального проекта «Безопасные и качественны автомобильные дороги»
Автомобильные дороги имеют важное значение для обеспечения социально-экономического развития Ленинградской области. Они обеспечивают транспортными связями обширную территорию области, связывают ее с зарубежными странами и соседними субъектами Российской Федерации, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, в которых проживает свыше 1,7 млн. чел., определяют возможности развития муниципальных образований, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает доступ к ресурсам, снижая транспортные издержки для многих отраслей и расширяя производственные возможности экономики региона в целом.
Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря в непосредственной близости к странам Европейского Союза и крупнейшим портам Европы, Ленинградская область стала воротами в Россию, через которые проходит существенная доля международных грузов страны, включающих экспорт продукции российских предприятий и поставки в Россию импортных товаров, машин и оборудования.
На территории Ленинградской области расположены наиболее загруженные сухопутные пограничные переходы через государственную границу Российской Федерации, обслуживающие международные автомобильные перевозки.
В общем объеме транспортной работы в Ленинградской области удельный вес автомобильных перевозок постоянно увеличивается, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности автомобильного транспорта и переориентации ряда отраслей экономики на автотранспортные перевозки. В условиях роста конкуренции предприятия для сокращения издержек минимизируют складские запасы, поэтому возникает потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки, обеспечить которые может только автотранспорт.
В настоящее время большинство предприятий всех отраслей экономики Ленинградской области, а также значительная часть населенных пунктов не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных дорог, что предопределяет безальтернативное использование автомобильного транспорта.
За последние годы значение автомобильных дорог существенно возросло. Это связано как со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг, так и с изменением образа жизни людей, для которых автомобиль стал необходимым средством передвижения.
Регион является лидером в России по темпам роста грузооборота морских портов, по темпам развития сетевой торговли и сборочных производств международных концернов. В регионе активно развиваются как традиционные сектора промышленности, лесопереработки, агропромышленного комплекса, строительства, туризма и торговли, так и высокотехнологичные отрасли, такие как автомобилестроение, судостроение, приборостроение, нефтехимия, целлюлозно-бумажное производство, пищевая и электронная промышленность, которые во многом ориентированы на обслуживание автотранспортом.
В современных условиях от состояния автомобильных дорог зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы многих отраслей экономики Ленинградской области. В свою очередь, развитие дорожной сети определяет скорость и интенсивность обмена товарами и услугами, возможности освоения новых территорий и ресурсов, способствует повышению инвестиционного потенциала региона и росту качества жизни населения.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
На плохие дороги в Тверской области можно пожаловаться на горячую линию
Автор фото: Максим Школьников/РИА Верхневолжье
В Верхневолжье ежедневно проверяется состояние региональных дорог. Качество содержания контролирует Дирекция территориального Дорожного фонда Тверской области. С начала 2021 года подрядным организациям выдано 188 предписаний об устранении недостатков. В основном они касались расчистки автодорог от снега, обработки их песчано-соляной смесью. Все замечания устранены.
«Важно обеспечить эффективную систему контроля за работой подрядных организаций по содержанию дорог. Чтобы независимо от погодных условий состояние дорог отвечало всем требованиям безопасности», – считает губернатор Игорь Руденя.
В рамках государственных контрактов за содержание региональных автодорог в Тверской области отвечают восемь дорожно-эксплуатационных организаций: ГУП «Торжокское ДРСУ», ООО «Дорсервис», ООО «Калязинское ДРСУ», АО «Рамешковское ДРСУ», ГУП «Бологовское ДРСУ», АО «Торопецкое ДРСУ», ООО «Прогресс», ООО «Бежецкая дорожная компания». Подрядные организации обслуживают дорожную сеть общей протяженностью 9128 километров.
Содержание автомобильных дорог – это комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного проезда транспорта. Он выполняется в течение всего года. Зимой дороги расчищают от снега и обрабатывают противогололедными материалами. Летом – выполняют мелкие ремонты, укрепление обочин, скашивание травы, планировку гравийных автодорог, замену дорожных знаков, нанесение дорожной разметки.
Диспетчерская служба Дорожного фонда отслеживает ситуацию на автодорогах и координирует действия подрядных организаций в круглосуточном режиме. О затруднениях движения транспорта на автодорогах регионального и межмуниципального значения можно сообщать по телефонам 8(4822) 34-56-54, 8-910-649-84-56.
Что касается гарантийных объектов, то их обследование проведут при наступлении благоприятных погодных условий. Проверят все участки автодорог, отремонтированные в 2020 году. Обнаруженные недостатки подрядчик должен будет устранить за свой счет в кратчайшие сроки.
Напомним, сейчас Тверь готовится к большому ямочному ремонту. Работы пройдут на 662 объектах. Подробности и полный список — здесь.
Ямы и разбитые дороги: как подать жалобу
У вас также есть дорожная жалоба? Эта статья для вас!
Я сегодня ехал на работу. Через 10 минут я уже сожалел о своем решении.
Обычно добираюсь на общественном транспорте. Сегодня я решил получить из первых рук опыт вождения после долгих дорог. Как и ожидалось, большинство водителей оставалось на своей полосе движения, меньше гудело, пристегивалось ремнями безопасности и показывало индикаторы. Это редкое зрелище в Дели.Все было отлично, пока я не попал в первую выбоину. А потом еще один. И другой.
То, что должно было быть мирной поездкой на работу, довольно быстро превратилось в большую ухабистую поездку.
Хотя я испытал это сегодня, обычные пассажиры испытывают это ежедневно.
Твиттер бушует требованием улучшения дорог. Сотни фотографий и видеороликов с выбоинами и плохими дорогами были размещены в Интернете, высмеивая решение о повышении требований дорожного движения с помощью хэштегов, таких как #GoChallanGo
. Большинство людей приветствовали изменение штрафов за нарушение правил дорожного движения и соглашаются заплатить, если были виноваты. Но лучшая инфраструктура — это основная необходимость, которой в нашей стране практически не хватает. Муссон только усугубляет ситуацию. Ямы и плохие дороги превращают вождение не только в ад, они даже унесли жизни 3597 человек только в 2017 году. Но вы можете исправить эту ситуацию. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать.
Кто несет ответственность за плохие дороги в Дели?Дороги Дели обслуживаются тремя департаментами —
- Муниципальная корпорация Дели (MCD)
- Муниципальный совет Нью-Дели (NDMC)
- Департамент общественных работ (PWD)
Все департаменты несут ответственность за содержание дорог в различных районы города.Все дороги шириной более 60 футов обслуживаются PWD. MCD отвечает за содержание всех небольших дорог или дорог колоний в Дели. Чтобы пожаловаться, вы можете обратиться в любой из этих органов.
Как подать жалобу на нарушение дорожного движения в MCD? [Sc_fs_multi_faq headline-0 = «p» question-0 = «Как подать жалобу в MCD?» answer-0 = «Независимо от того, в каком районе вы живете, вы можете набрать бесплатный номер — 1266 или их номер горячей линии — 011-23220010, чтобы подать жалобу». image-0 = «» заголовок-1 = «p» вопрос-1 = «Как подать жалобу в NDMC?» answer-1 = «Вы можете связаться с NDMC по бесплатному номеру -1533 или через мобильное приложение NDMC 311 ″ image-1 =» »headline-2 =« p »question-2 =« Как подать жалоба с инвалидом? » answer-2 = «Для дорог шириной более 60 футов — жалобы в PWD можно подавать через их веб-сайт или мобильное приложение (PWD SEWA — официальное приложение).”Image-2 =” ”count =” 3 ″ html = ”false” css_class = ””]Муниципальная корпорация Дели делится на — муниципальную корпорацию Восточного Дели (EDMC), муниципальную корпорацию Южного Дели (SDMC) и муниципальная корпорация Северного Дели (NDMC). Независимо от того, в каком районе вы живете, вы можете позвонить по бесплатному номеру — 1266 или по номеру телефона доверия — 011-23220010, чтобы подать жалобу. Вы также можете посетить ближайший офис MCD, чтобы подать жалобу.
Как подать жалобу на нарушение дорожного движения в NDMC?Вы можете связаться с NDMC по бесплатному номеру -1533 или через мобильное приложение NDMC 311. В них могут быть поданы жалобы, связанные с выбоинами, переходами «зебра», заболачиванием, строительством скоростного выключателя. Они рассмотрят вашу жалобу примерно через 2 дня.
Как подать жалобу на нарушение дорожного движения в PWD?Для дорог шириной более 60 футов — жалобы можно подавать в PWD через их веб-сайт или мобильное приложение (PWD SEWA — официальное приложение). Вы также можете позвонить по их бесплатному номеру 1800110093, чтобы подать жалобу.
Помимо этого, вы также можете подавать жалобы на дороги в приложении «Мери Садак», доступном для устройств Android.Вы даже можете проверить, как проходит строительство дорог в вашем районе через приложение.
Жизнь в мегаполисе кажется прекрасной идеей, пока вы не начнете ездить в нем. Нас, индийцев, больше не удивляют выбоины и заболачивание дорог. Находиться в пробке на несколько часов — не доставляет дискомфорта. Напротив, здесь как дома. Столица Индии, Дели, имеет очень обширную дорожную сеть, и ее обслуживание требует больших усилий. Поскольку в столице увеличиваются штрафы за нарушение правил дорожного движения, горожане обещают следить за собой.Но делало ли правительство свою работу по содержанию дорог? Если нет, то теперь вы знаете, куда подавать жалобу.
| РЕКЛАМА |
| РЕКЛАМА |
Не спускайте глаз с дороги, держите руку на руле
Высокий суд попросил комитет по дорожному мониторингу проверить заявления Палике о дорогах и ремонте выбоин.Теперь вы тоже можете жаловаться на плохую растяжку всякий раз, когда вы ее заметите. Итак …Если вы жаловались на плохие дороги, и никто вас не слушал, вот ваш шанс обратить на это внимание группы адвокатов и помощников юристов. Они только начали подготовку отчета о плохих дорогах в Бангалоре, который будет представлен в Высокий суд. В каждой зоне Брюат Бенгалуру Маханагара Палике (BBMP) был сформирован комитет для проверки достоверности жалоб путем посещения проблемных мест.
Шашидхар Шетти, член-секретарь Управления государственной юридической службы штата Карнатака, сказал, что они определили 30-40 добровольцев для каждой зоны. «Помимо проверки жалоб людей, волонтеры также будут проверять состояние дорог. Мы также посетим сеть дорог протяженностью 362 км, которая, по утверждению BBMP, была недавно отремонтирована », — сказал Шетти. Ожидается, что отчет будет готов к первой неделе февраля перед следующим слушанием, назначенным на 6 февраля.
Помимо проверки жалоб людей, волонтеры также будут проверять состояние дорог.Мы также посетим дорожную сеть протяженностью 362 км, которая, по утверждению BBMP, была недавно отремонтирована »,
— Шашидхар Шетти, член-секретарь Управления юридических услуг штата Карнатака
Во время недавнего слушания суд сформировал независимую комиссию для аудита дорог, поскольку его не удовлетворили требования BBMP относительно засыпки выбоин и содержания дорог. Петиционер Виджаян Менон, житель Корамангалы, заявил, что BBMP не смогла отремонтировать большие участки дорог, на которых постоянно появляются выбоины.
.
Согласно BBMP, 108 дорог общей протяженностью 401,10 км затронуты выбоинами. Общественный орган указал, что таким организациям, как BWSSB, KPTCL, BESCOM, GAIL и т. Д., Разрешено рубить / рыть дороги для прокладки кабелей, трубопроводов и т. Д. Оно утверждает, что в общей сложности 362 дороги протяженностью 943,74 км являются бесплатными. выбоин.
Нагеш Арас, житель Белландура, сказал, что комитет должен изучить многие вопросы, касающиеся дорог, а не только выбоин. «Есть много дорог, которые сталкиваются с проблемой заболачивания или перекрытия из-за наличия грязи, мусора, мусора, люков, трубопроводов из бескислородной меди и т. Д.Это тоже нужно учитывать », — сказал он.
Истец Виджаян Менон сказал, что BBMP отказывается проходить аудит. «Суд вмешался. BBMP до сих пор гарантировал отказ всей системы. Именно они решают, какую дорогу брать в ремонт. Даже если участковые комитеты сообщают им о плохом состоянии дорог, они не сдаются в ремонт », — сказал он.
.
Пишите свои жалобы сюда
Комитет попросил граждан присылать жалобы на плохие дороги на karhck9 @ gmail.com с фотографическими доказательствами. В нем также должно быть указано точное местонахождение и номер палаты.
Жалобы на дороги
Город Бертон гордится своей способностью убирать снег в течение одного дня на всех основных улицах и в течение 2-3 дней для всех местных жителей во время обычного снегопада.
Несколько советов, которые позволят плугам лучше служить вам.
- Пожалуйста, не паркуйтесь на обочине дороги во время шторма.Хотя ваша улица может позволять парковку, транспортное средство не позволяет плугу приближаться к краю улицы, и его можно отбуксировать.
- Не следуйте близко за плугом. Иногда бывает трудно увидеть небольшую машину, и это может привести к ненужной аварии.
- Город Бертон не прекращает вспашку, пока не будут закончены все улицы. Наберитесь терпения, поскольку существуют законы, определяющие количество часов в день, которое водитель может находиться за рулем.
- Будьте осторожны с условиями.Мы живем в штате с непредсказуемой погодой, и было бы лучше планировать выезд пораньше в те дни, когда погода плохая, возможно, вам придется ехать медленнее и останавливаться подальше.
- Пожалуйста, поймите, что основные дороги должны быть расчищены до того, как можно будет адресовать местные дороги. Если шторм длится более суток, крупные компании нуждаются в постоянной очистке.
Удаление снега с тротуаров
Любой владелец или житель любого помещения в пределах юрисдикционных границ города не имеет права убирать снег или лед, которые могут накапливаться на любом тротуаре, прилегающем к помещению, в течение 24 часов после прекращения любого шторма и не оставлять этот тротуар свободен от препятствий.Нарушение этого раздела является муниципальным гражданским правонарушением. Если вы хотите подать жалобу на служебный или жилой дом, который не убирает снег на тротуарах, напишите по электронной почте или позвоните по телефону 810-742-9230.
Оценка
В городе Бертон все еще есть несколько гравийных дорог. Сортировка проводится как можно раньше весной и снова осенью. Пожалуйста, поймите, что оценка производится в зависимости от погоды. Если идет дождь или влажно, если земля все еще промерзла, мы не можем выравнивать дороги до тех пор, пока у нас не будет по крайней мере 3 дня сухих условий выше нуля в течение всего дня.
Если вы хотите, чтобы ваша улица была заасфальтирована в рамках специальной процедуры оценки, ознакомьтесь с условиями главы 150 Постановления.
Если у вас возникли проблемы с состоянием вашей гравийной улицы, свяжитесь с нами по телефону 810-742-9230 или по электронной почте.
Ямы и трещины
Городской департамент Бертон-Роуд обслуживает 71,52 мили главных улиц и 106,43 мили местных улиц. Возможно, мы не сможем найти все выбоины и трещины в Городе.Если вы заметили один из них и хотите сообщить о нем, свяжитесь с нами, указав подробный адрес по телефону 810-742-9230 или [email protected].
Поделитесь своими проблемами с выбоинами, помогите привлечь к ответственности BBMP
Ямы по всему городу причиняют неудобства не только пассажирам, но и пешеходам. Фото: Мира К.А. Пару месяцев назад мать и ребенок попали в серьезную аварию на дороге Вартур-Гунджур. Прохожие срочно доставили их в ближайшую больницу после того, как они получили травмы.Ранее в этом месяце состояние дороги в Уайтфилде стало настолько плохим, что для ремонта дороги пришлось обратиться в школу. Учитель школы попал в аварию на дороге с выбоинами; можно только представить, насколько небезопасными были бы школьники. Мы знаем много таких случаев, когда пассажиры получали травмы или даже гибли из-за плохого состояния дорог в Бангалоре.В 2015 году Виджаян Менон и другие подали в Высокий суд штата Карнатака иск о привлечении к ответственности со стороны BBMP.PIL указала, что BBMP является «владельцем и хранителем» всех дорог в Бангалоре в соответствии со статьей 12 Конституции.
В обязанности BBMP входит обеспечение и содержание дорог, обеспечение хорошего состояния дорог для легкого передвижения транспортных средств и обеспечение безопасности граждан, использующих эти транспортные средства и дороги, сообщает PIL. Также было отмечено несколько случаев гибели граждан в результате несчастных случаев из-за плохого качества дорог.
Промежуточный приказ от июля
В июле суд издал временное постановление в PIL, предписывающее BBMP определить процесс выплаты компенсации жертвам таких несчастных случаев.В приказе не упоминалось, что достойные дороги являются основным правом граждан, но были возложены ответственность за надзор за дорогами в своих подворьях. Комитеты должны представлять отчеты о дорогах в Высокий суд через комиссара BBMP.
Постановление суда также предписывало BBMP незамедлительно принять меры на основании этих отчетов, чтобы создать механизм рассмотрения жалоб, позволяющий населению жаловаться на поврежденные дороги и т. Д.
Примерно на июльском слушании BBMP заявила в суде, что общая протяженность 470 основных дорог в пределах ее юрисдикции составляет 1344.8 км. И что на 108 из этих дорог общей протяженностью около 401 км были выбоины. Кроме того, на 119 дорогах протяженностью около 106 км таким организациям, как BWSSB, KPTCL, BESCOM, GAIL и т. Д. Было разрешено вырубать / рыть дороги для прокладки кабелей, трубопроводов и т. Д. BBMP заявила, что 362 дороги (размером около 943 км) без выбоин.
Реагируя на судебное дело, а также на гнев граждан, BBMP поставила перед собой цель заделать выбоины к 10 ноября. В ходе исследования с 1 по 10 октября Palike обнаружил 10 656 выбоин во всех восьми зонах города.
Краткий обзор работы BBMP днем и ночью, чтобы уложиться в крайний срок засыпки выбоин 10 ноября.
ನವೆಂಬರ್ 10 ರ ಗಡುವಿನೊಳಗೆ ಗುಂಡಿ ಮುಚ್ಚಲು ಬಿಬಿಎಂಪಿ ಹಗಲಿರುಳು ಶ್ರಮಿಸುತ್ತಿರುವ ದೃಶ್ಯ. @BBMPCOMM @CMofKarnataka @BBMP_MAYOR @csogok @blrcitytraffic @KarnatakaVarthe
#Bengaluru #BBMP #potholefreeroads pic.twitter.com/kpsbtPCP2w
— Б. Х. Анил Кумар, IAS (@BBMPCOMM) 3 ноября 2019 г.
Однако к крайнему сроку 10 ноября BBMP заявила, что залила 9914 выбоин и вскоре заполнит оставшиеся 742.Но граждане усомнились в этих цифрах.
Серьезно? Кто дал эти цифры? Не считаете ли вы #GearSchoolRoad одной из дорог? Пожалуйста, осмотрите кратеры и выбоины, они опасны для жизни
Тысячи пассажиров ежедневно пользуются этой дорогой.
Какая ирония, что вы сами даете сертификат на свою работу. @ ArvindLBJP pic.twitter.com/seOdZWFX4M
— Doddakannelli Rising (@Dkhallirising) 11 ноября 2019 г.
Сейчас, за месяц до истечения установленного срока, BBMP не сделала никаких официальных заявлений о статусе ремонта выбоин.Но данные с сайта BBMP на 27 ноября показали, что еще предстоит исправить 327 выбоин. Между тем в городе повторяются аварии на дорогах.
BBMP еще не разработал руководящие принципы выплаты компенсаций жертвам
BBMP осталась молчаливой по приказу HC о выплате компенсации жертвам дорожно-транспортных происшествий с выбоинами. Но на слушании 12 ноября суд пригрозил обвинить BBMP в неуважении к делу за то, что он не создал компенсационный механизм.
В конце концов, 27 ноября BBMP разместила в газетах объявление о том, что жертвам будет выплачиваться компенсация в индивидуальном порядке.Но в настоящее время нет руководящих принципов по компенсации — по процессу подачи заявки, контактному лицу или критериям определения суммы компенсации. BBMP говорит, что над этим работают.
Но BBMP также обжаловала временное постановление Высокого суда в Верховном суде. Процесс компенсации будет зависеть от окончательных постановлений Верховного суда, говорится в объявлении BBMP в газете.
Поделитесь своими проблемами с выбоинами, чтобы поддержать PIL
Между тем Высокий суд еще не вынес окончательного решения по делу о нарушении прав человека, поданном Меноном.Представление реальных фактов о дорогах и выбоинах Бангалора в суде помогло бы процессу PIL.
Итак, мы собираем данные о состоянии дорог в городе. Если в вашем отделении есть дороги, которые необходимо отремонтировать, или если вы попали в аварию с выбоиной, сообщите нам подробности:
- Сфотографировать дорогу / выбоину
- Поделитесь местоположением (широта, долгота)
- Если вы уже подали жалобу через приложение BBMP Sahaya, укажите номер жалобы
- Используйте хэштег #BengaluruPothole при публикации подробностей в своем сообщении в Facebook / Twitter / Instagram, чтобы мы могли сопоставить сообщения
Вы также можете поделиться информацией в разделе «Комментарии» ниже.
См. Также:
Боль жертв выбоин в Бангалоре продолжается, формального способа истребовать компенсацию пока нет
[Отзыв] Процедура рассмотрения жалоб — Highways England
Если вы недовольны какой-либо частью предоставляемых нами услуг, мы хотим узнать о вашем опыте, чтобы мы могли учиться на нем и улучшать его.
Прежде чем начать
Highways England управляет автомагистралями и основными магистралями в Англии. Мы не можем отвечать на запросы о дорогах, которыми мы не управляем, поэтому перед тем, как начать, проверьте наши обязанности и дороги, которыми мы управляем.
Жалобы на правила, законодательство и политику дорожного движения и транспорта следует направлять в Департамент транспорта.
Жалобы на информацию о свободе информации и экологическую информацию
У нас есть отдельная процедура для жалоб на положения о свободе информации и экологической информации.
Листовка FOI EIR
PDF , 94.5Кб, 1 стр.
Этот файл может не подходить для пользователей вспомогательных технологий.
Запросите доступный формат. Если вы используете вспомогательные технологии (например, программу чтения с экрана) и нуждаетесь в версию этого документа в более доступном формате отправьте по электронной почте [email protected]. Скажите, пожалуйста, какой формат вам нужен. Нам поможет, если вы скажете, какие вспомогательные технологии вы используете.Как пожаловаться
Четко изложите вашу жалобу, включая соответствующие даты, время и место. Отправьте его нам на info @ Highwaysengland.co.uk.
Наш центр обслуживания клиентов всегда постарается разрешить вашу жалобу при первом обращении. Мы стремимся отвечать на все запросы в течение 15 рабочих дней. Если это займет больше времени, мы сообщим вам, почему и когда сможем ответить.
Вы также можете связаться с нами по телефону 0300 123 5000 (звонок по местному тарифу). Если вы предпочитаете отправить письмо, адрес:
Шоссе Англии
Национальный центр управления дорожным движением
3 Риджуэй
Quinton Business Park
Бирмингем
B32 1AF
Необоснованные жалобы
Если жалоба станет необоснованной, мы можем потребовать от вас связаться с нами определенным образом.Мы сообщим вам, если посчитаем вашу жалобу необоснованной — обычно, если вы:
- отказываться следовать нашей процедуре рассмотрения жалоб
- отказываться конкретизировать или постоянно менять основание вашей жалобы
- предъявляют чрезмерные требования к кадровым ресурсам
- подать повторные жалобы по тому же вопросу
- использовать ненормативную лексику
Этап 1: Локальное разрешение
Если наш контактный центр не может дать ответ или вы не удовлетворены их первоначальным ответом, они попросят соответствующий отдел нашей деятельности провести расследование и отреагировать.
Мы постараемся отправить вам полный ответ в течение 15 рабочих дней.
Этап 2: Проверка
Если вы недовольны ответом, предоставленным соответствующей сферой деятельности, вы можете попросить о рассмотрении и расследовании вашей жалобы.
Мы постараемся отправить полный ответ в течение 15 рабочих дней.
Этап 3: Независимая проверка
Если вы не удовлетворены нашим обзором, вы можете попросить нас передать вашу жалобу Независимому эксперту по оценке жалоб (ICA).Имейте в виду, что ICA может пересматривать решения только при определенных обстоятельствах.
Что может проверить ICA
- смещение или дискриминация
- несправедливое обращение
- плохой или вводящий в заблуждение совет
- Неспособность предоставить информацию
- ошибок
- необоснованные задержки
- плохое администрирование
- ненадлежащее поведение персонала
Что не может проверить ICA
- Законодательство
- Политика Англии по автомагистралям
- вопросов, исход которых может решить только суд, трибунал или другой орган
- судебных разбирательств, которые уже начались и определят исход
- расследование или расследование продолжается
- кадровые и дисциплинарные решения или действия как работодатель
ICA не может рассматривать вашу жалобу, если она расследуется или расследуется парламентским омбудсменом и омбудсменом службы здравоохранения.Обычно они не могут рассмотреть жалобу, которая:
- не завершил все этапы рассмотрения жалоб
- больше шести месяцев с даты нашего окончательного ответа
Парламентский омбудсмен
Если вы считаете, что мы не сделали все возможное для рассмотрения вашей жалобы, вы также можете попросить члена парламента связаться с нами от вашего имени. Или вы можете попросить их направить вашу жалобу Уполномоченному по правам человека и здравоохранения (PHSO).
PHSO ожидает, что вы попытались разрешить вашу жалобу на более ранних этапах нашей процедуры рассмотрения жалоб, прежде чем они ее рассмотрят.
Наша процедура рассмотрения жалоб не препятствует передаче вашей жалобы Парламентскому омбудсмену и Уполномоченному по вопросам здравоохранения.
.