нужны ли ПЦР-тест, виза, сертификат о вакцинации
Этот материал был обновлен 24.01.2022.
Во время пандемии правила въезда в Казахстан изменились. Теперь россияне без уважительной причины могут попасть в страну только самолетом: сухопутная граница для туристов закрыта.
Для въезда в Казахстан не нужен загранпаспорт и не понадобится виза, если путешественник будет находиться в стране до 90 дней. Но если провести в Казахстане больше 30 дней, нужно зарегистрироваться в миграционной службе. По приезде придется сделать ПЦР-тест на коронавирус.
Расскажу подробнее о правилах въезда и о том, какие ограничения действуют в стране.
Кто может въехать в Казахстан по суше
Сухопутные границы России все еще закрыты — выехать из страны можно только по уважительной причине, например на лечение, на работу или к родственникам. Полный перечень опубликован в распоряжении правительства от 27.03.2020 №763-p. Подробно о последних изменениях правил пересечения российской границы мы рассказывали в отдельной статье.
Казахстан тоже закрыл сухопутную границу для путешественников. Въехать в страну могут несколько категорий россиян:
- Обладатели вида на жительство в Казахстане.
- Те, у кого есть родственники в Казахстане.
- Граждане, которые едут на лечение.
- Те, кто едет на похороны родственников.
- Водители, которые занимаются международными перевозками.
- Официальные лица и делегации.
В списке есть и другие категории. Они перечислены на сайте пограничной службы республики.
Любую из причин нужно документально подтвердить. Например, представить документы, подтверждающие родство: свидетельство о рождении или о браке, записи в паспорте, справки из загса. Принимают документы на русском и на казахском языке.
Где отдохнуть за рубежом в 2022 году?
Укажите свои предпочтения, и мы подберем подходящие вам страны, в которые пускают российских туристов
ВыбратьКакие документы нужны, чтобы прилететь в Казахстан во время пандемии
Все туристы должны предъявить отрицательный результат ПЦР-теста.
Анализы сдают в течение 72 часов до пересечения границы. Справку оформляют на английском, русском или казахском языке. На бланке должны стоять дата и время проведения анализа, печать медицинской организации и подпись врача. Для детей до 5 лет сделали исключение: справка не нужна, но у сопровождающего взрослого тест должен быть обязательно.
Правила въезда на сайте посольства Казахстана в России
Как сейчас попасть в Казахстан из России
Все международные поезда из России в Казахстан и обратно отменили. Автобусов на ближайшие даты мы в расписании не нашли. Если есть уважительная причина, въехать в Казахстан через сухопутную границу можно только на личном автомобиле. В таком случае кроме ПЦР-теста нужно иметь водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля.
Информация об отмене поездов в Казахстан на сайте РЖД
Россия возобновила авиасообщение с Казахстаном осенью 2020 года. Для авиаперелета в Казахстан не нужна уважительная причина.
Раньше из Омска в Нур-Султан можно было доехать на автобусе, но сейчас рейсов нет.
Источник: «Яндекс-расписания»Какие ограничения действуют в Казахстане
В Казахстане люди старше 5 лет должны носить маски в общественных местах. Для посещения большинства заведений рекомендуют использовать приложение Ashyq. В нем каждому пользователю присваивают QR-код и статус: зеленый — тем, кто вакцинирован или получил отрицательный результат ПЦР-теста, красный — тем, у кого результат теста положительный, желтый — если был контакт с заболевшим коронавирусом. Синий статус отображается по умолчанию. Приложение работает и для иностранцев.
Приложение Ashyq:
Android,
iOS
Казахстан делят на красную, желтую и зеленую зоны в зависимости от количества заболевших. Власти каждого региона вводят свои ограничения. Например, в Шымкенте люди старше 65 лет должны соблюдать самоизоляцию.
На 1 февраля в красной зоне находится почти вся страна, в желтой — только Кызылординская область и Шымкент. К зеленой зоне относят только Туркестанскаую область.
Челябинцам напомнили, кому разрешено пересекать границу с Казахстаном
Пограничное управление ФСБ по Челябинской области разъяснило, какие ограничения действуют на границе России и Казахстана.
Ограничительные меры были введены в связи с пандемией коронавируса. Въезжать в соседнюю республику могут дипломатические работники МИДа, консульств и других диппредставительств и члены их семей. Также ограничения не распространяются на водителей грузовых автомобилей международного сообщения, поездные и локомотивные бригады, на сотрудников межправительственной фельдъегерской связи, членов официальных делегаций.
Кроме того, меры не касаются военнослужащих и гражданского персонала военных баз и воинских частей, а также членов их семей. Разрешено пересекать границу людям, которые работают на предприятиях, реализующих в Казахстане проекты строительства объектов ядерной энергетики.
Есть и другие исключения для въезда, отметили в пресс-службе Пограничного управления.
«Для граждан России ограничения на пересечение границы не применяются в случаях выезда в связи со смертью близкого родственника при предъявлении копии свидетельства либо справки о смерти, документа подтверждающего степень родства; однократного выезда к месту постоянного проживания за границей при наличии иностранного гражданства, вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве; постоянно проживающих на территории города Байконур Кзыл-Ординской области Республики Казахстан, командируемых на территорию Республики Казахстан для участия в выполнении государственных программ в области космической деятельности, указанных в списке, направленном в ФСБ России Государственной корпорацией «Роскосмос»
Также ограничения не распространяются на тех, кто выезжает в Казахстан на лечение. Но при этом нужно иметь при себе подтверждающие необходимость такого перемещения документы от принимающей клиники. Кроме того, при наличии соответствующих документов могут пересечь границу южноуральцы, которым нужно ухаживать за больными родственниками или однократно выехать к месту работы либо учебы.
Фото с сайта pixabay.com
Если у вас есть дополнительная информация к данному сообщению, присылайте ее в редакцию «Челябинского эха». Ждем подробностей, фото- и видеоматериалов. Отправляйте их на электронную почту to:[email protected]»>[email protected], в группу во «ВКонтакте», на страницу в
Facebook. Телефон редакции 269-97-76.В Казахстане сообщили об очередях из фур на границе с Россией — РБК
В Казахстане заявили, что очереди связаны с ужесточением контроля со стороны России.
«Коммерсантъ» писал, что ФСБ требует оставлять в грузовиках место для прохода — в противном случае фуры разгружают для проверки
Более 750 грузовиков скопились на границе России и Казахстана из-за усиления контроля с российской стороны, сообщила пограничная служба Комитета национальной безопасности республики в Instagram.
Так, вблизи пропускного пункта «Сырым» в Западно-Казахстанской области стоят в очереди на границе с Россией более 350 грузовых автомобилей. Еще более 400 большегрузов, едущих из России в Казахстан, ожидает проезда около пропускного пункта «Маштакова».
«Сложившаяся ситуация связана с усилением контрольных мер сопредельного государства (требованием обязательного предоставления «технологического прохода» для выявления запрещенных к провозу предметов и материалов)», — говорится в сообщении погранслужбы.
Казахстан продлил до мая 2021 года приостановление безвизового режима для иностранцев
Указывается, что по состоянию на 2 ноября наблюдается рост заболеваемости в большинстве регионов Казахстана.
Глава правительства поручил повысить эффективность деятельности мониторинговых групп по контролю за соблюдением субъектами бизнеса и населением ограничительных мер и карантинного режима, а также продолжить комплектование поликлиник, стационаров, служб скорой помощи необходимым оборудованием. Министерствам цифровизации и здравоохранения дано поручение ускорить разработку и внедрение программ по отслеживанию контактных лиц, больных, мониторингу соблюдения санитарных требований, министерству индустрии – ускорить поставку рентгенаппаратов, автомашин скорой помощи в регионы, акиматам – ускорить их принятие.
Вместе с тем МВК приняла ряд решений. Так, внесены изменения в порядок пересечения государственной границы для иностранцев, имеющих вид на жительство на территории РК, и членов их семей, а также для иностранцев, являющихся членами семей граждан РК.
Решено, что указанная категория лиц может пересекать казахстанскую границу не более 1 раза в 90 суток (ранее было 30 суток).
Также принято решение продлить до 1 мая 2021 года приостановление безвизового режима для граждан 57 стран и до 1 января 2021 года – приостановление 72-часового безвизового пребывания на территории РК транзитных пассажиров из КНР и Индии.
А с 9 ноября авиарейсы в Турцию будут сокращены с 33 до 20 в неделю.
Казахстан из-за коронавируса ввел режим чрезвычайного положения | Новости из Германии о событиях в мире | DW

На период чрезвычайного положения будет усилена охрана общественного порядка, а также особо важных государственных и стратегических объектов, а также объектов, обеспечивающих жизнедеятельность людей и работу транспорта. Кроме того, ограничена работа крупных магазинов, торгово-развлекательных центров, кинотеатров, театров, выставок и других объектов с массовым скоплением людей.
Указом Токаева также введен карантин на всей территории страны. Запрещается проведение массовых мероприятий, в том числе семейных. Власти должны будут провести масштабные санитарно-противоэпидемические мероприятия. К ним в числе прочих будут привлечены подразделения Минобороны и МВД.
Ограничен въезд и выезд из страны
Правительство Казахстана также ограничило пересечение государственной границы в обе стороны всеми видами транспорта. При этом ограничения на въезд не распространяются на граждан страны, находящихся за рубежом, они смогут вернуться домой.
Ранее власти Казахстана сократили число полетов в Германию, Великобританию, Венгрию, Нидерланды, Объединенные Арабские Эмираты, Польшу, Турцию и Чехию, а также в Беларусь, Грузию и Украину.
Кроме того, был отменен парад в День победы 9 мая.
В Казахстане восемь человек заразились коронавирусом
В Казахстане пока официально подтверждены 8 случаев заражения коронавирусом SARS-CoV-2, выявленном уже в 155 странах и территориях. Всего в мире официально подтверждены более 157 000 случаев заражения, более 5800 человек скончались, почти 76 тысяч больных выздоровели. Почти 81 000 случаев заболевания и более 3000 летальных исходов приходится на Китай, ставший очагом новой инфекции.
В настоящее время эпицентр коронавируса переместился в Европу, где наиболее пострадавшей страной стала Италия. Здесь насчитывается 21 157 случаев заражения, 1441 человек скончался. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила о начале пандемии коронавируса, вызывающего пневмонию COVID-19.
Смотрите также:
Как мир борется с коронавирусом
Пандемией коронавируса охвачено более 188 стран
Общее число заразившихся коронавирусом в мире к 12 июня, по данным Университета Джонcа Хопкинса, составило около 7,5 млн человек, эпидемия охватила не менее 188 стран и территорий.
Выздоровели около 3,5 млн человек, свыше 420 тысяч скончались от последствий коронавирусной инфекции.Как мир борется с коронавирусом
По всему миру отменяют мероприятия
Из-за распространения коронавируса SARS-CoV-2 по всему миру отменяют публичные — прежде всего, спортивные — мероприятия. На год позже перенесены Олимпийские игры в Токио, в ФРГ отменены крупнейшая в мире туристическая ярмарка ITB в Берлине, Лейпцигская книжная ярмарка, Ремесленная ярмарка в Мюнхене, а также ежегодный пивной фестиваль Октоберфест (на фото).
Как мир борется с коронавирусом
Европа пытается защититься от коронавируса
Опасаясь стремительного распространения коронавируса, практически все страны Евросоюза закрыли национальные границы. Занятия в учебных заведениях поначалу были полностью отменены, позже — восстановлены в сильно ограниченном объеме. На фотографии: медицинский работник на границе Австрии с Италией измеряет температуру водителю автомобиля.
Повышенная температура — повод для запрета на въезд в страну.Как мир борется с коронавирусом
Италия, Испания, Великобритания
Первыми в Европе коронавирус наиболее сильно поразил Италию и Испанию. В Италии карантин на территории всей страны был введен уже с 9 марта. Улицы и площади итальянских городов опустели, а в поддержании общественного порядка была задействована армия (см. фото).К концу мая максимальное число смертей от SARS-CoV-2 в Европе зафиксировано в Великобритании.
Как мир борется с коронавирусом
Германия: постепенное смягчение карантинных мер
До 25 февраля в ФРГ было зарегистрировано всего 16 случаев заражения коронавирусом. Но затем число стало резко расти. К 12 июня число инфицированных превысило 186 тысяч человек. Большее всего заражений — в землях Бавария, Северный Рейн — Вестфалия и Баден-Вюртемберг. Погибли около 8,7 тысяч человек. С 27 апреля в стране начато постепенное смягчение карантинных мер.

Как мир борется с коронавирусом
Ажиотажный спрос на дезинфицирующие средства
Из-за вспышки коронавируса в Германии возник ажиотажный спрос на дезинфицирующие средства и жидкое мыло. В супермаркетах и магазинах бытовой химии поначалу пустовали полки, прежде забитые всевозможными флаконами и тюбиками с антисептиками. К маю снабжение было восстановлено. В некоторых магазинах только висят объявления с просьбой не покупать товары для создания запасов дома.
Как мир борется с коронавирусом
Коронавирус добрался до России
Число инфицированных коронавирусом в России к 12 июня превысило 510 тысяч человек. Наибольшее число заболевших зарегистрировано в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Нижегородской области. В Москве и МО с 15 апреля действует всеобщий пропускной режим. Платформу по выдаче таких цифровых пропусков планируют ввести также еще в 21 регионе России.
Как мир борется с коронавирусом
Израиль: жесткий карантин принес результаты
В Израиле к 12 июня коронавирус диагностирован более чем у 18 тысяч человек.
В стране были приняты жесткие меры по борьбе с распространением коронавируса включая полный карантин и запрет на въезд в страну иностранцев. С 19 апреля началось постепенное смягчение карантинных мер, открылись отдельные непродовольственные магазины и возобновилось движение общественного транспорта.Как мир борется с коронавирусом
Иран: реальные цифры могут быть намного хуже официальных
К 12 июня в Иране зарегистрировано более 180 тысяч заболевших и более 8,5 тысяч смертей. Не исключено однако, что в действительности цифры могут быть намного выше. Пытаясь предотвратить распространение вируса, иранские власти поручили обильно заливать улицы городов дезинфицирующими средствами (на фото).
Как мир борется с коронавирусом
Китай: эпидемия коронавируса пошла на спад
Между тем в Китае, где в конце 2019 года началась вспышка SARS-CoV-2, новых случаев заражений нет. Большинство больниц, построенных для инфицированных коронавирусом в Ухане, закрыты.
На фотографии — медики одного из временных госпиталей в Ухане на церемонии его закрытия. Всего в Китае коронавирусной инфекцией заболели около 84 тысяч человек, умерли около 4600.Как мир борется с коронавирусом
Кто наиболее подвержен коронавирусной инфекции?
Наиболее опасна коронавирусная инфекция для пожилых людей старше 80 лет и людей с хроническими сердечно-сосудистыми, респираторными заболеваниями, диабетом и гипертонией. Именно в этих группах максимальный риск летального исхода. Еще одна группа риска — медицинские работники. У большинства пациентов — около 80 процентов — болезнь проходит в легкой или относительно легкой форме.
Как мир борется с коронавирусом
Когда появится вакцина от коронавируса?
Число лабораторий, работающих над созданием вакцины против коронавируса SARS-CoV-2 по всему миру, невозможно сосчитать. Ученые уже создали несколько вариантов вакцины и тестируют их на животных. В США и Великобритании проводятся и испытания на людях.
Но при самом благоприятном течении событий вакцина может появиться на рынке не ранее середины 2021 года.Автор: Марина Барановская, Дженнифер Пальке
Узбекистан вводит ограничения на границе с Казахстаном из-за «омикрона». Пересекать границу смогут только некоторые категории граждан
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Узбекистан вводит ограничения на границе с Казахстаном из-за «омикрона». Пересекать границу смогут только некоторые категории граждан, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные МИД.
«С 15 января 2022 года временно приостанавливается пересечение Государственной границы Узбекистана с Казахстаном гражданами двух стран», – отметили в МИД.
Исключение составляют следующие категорий лиц:
-
все категории граждан, въезжающие посредством авиационного сообщения;
-
граждане Узбекистана и Казахстана, возвращающиеся на родину;
-
сотрудники межправительственной фельдъегерской связи;
-
водители, осуществляющие международную перевозку грузов;
-
лица, следующие в составе официальных (правительственных) делегаций;
-
сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций, а также члены их семей;
-
обслуживающий персонал объектов Узбекистана, расположенных на территории Казахстана, а также объектов Казахстана, расположенных на территории Узбекистана;
-
граждане Узбекистана, а также Казахстана, осуществляющие свою деятельность в рамках инвестиционных проектов в данных государствах;
-
граждане Казахстана, постоянно проживающие в Узбекистане, а также граждане Узбекистана, постоянно проживающие в Казахстане;
-
граждане обеих стран, следующих с целью учебы;
-
граждане обеих стран, въезжающие (выезжающие) в лечебных целях, с целью посещения тяжело больных близких родственников либо участия на похоронных мероприятиях близких родственников;
-
граждане обеих стран, сопровождающие тела скончавшихся граждан Узбекистана на территории Казахстана и граждан Казахстана на территории Узбекистана.
Казахстан ограничил пересечение границы с Россией и Киргизией по внутренним документам
Казахстан временно ограничил пересечение государственной границы с Россией и Киргизией по внутренним документам из-за коронавируса COVID-2019, сообщил МИД республики. Ранее в пятницу в Казахстане заболевание было выявлено у двух граждан, прибывших из Германии.
«В целях минимизации проникновения COVID-2019 на территорию Республики Казахстан, обеспечения национальной безопасности и здоровья населения граждан, правительством Республики Казахстан принято решение о временном ограничении использования внутренних документов для граждан Республики Казахстан (удостоверение личности, свидетельство о рождении), Российской Федерации (паспорт гражданина РФ), Кыргызской Республики (ID-карта) при пересечении казахстанско-российской, казахстанско-кыргызской государственной границы»,— говорится в сообщении МИД Казахстана.
Там сказано, что граждане Казахстана, находящиеся сейчас в России или Киргизии, «могут беспрепятственно возвратиться в страну с тем документом, по которому совершался выезд».
Аналогичные правила действуют и для граждан РФ и Киргизии, возвращающихся из Казахстана.
С 13 марта в Казахстане введен запрет на массовые мероприятия, отменен и военный парад в честь 75-летия Победы. Также с 16 марта школьники досрочно уйдут на весенние каникулы до 5 апреля. Вузы переведут на дистанционный режим.
Всего в Казахстане коронавирус подтвержден у двух человек. Они помещены в инфекционный стационар. В мире число заболевших коронавирусом превышает 130 тыс. человек, умерло 4,7 тыс.
Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”
Читать далее
Содействие региональному сотрудничеству между портовыми службами Казахстана и Таджикистана
Содействие региональному сотрудничеству между портовыми службами Казахстана и Таджикистана Четырехдневный обменный визит при поддержке УНП ООН РПЦЗ представителей Таможенной службы при Правительстве Республики Таджикистан, Агентства по контролю за оборотом наркотиков, Министерства иностранных дел, членов Подразделений портового контроля (ГКП) «Душанбе 2 Таможенные посты «Нижний Пяндж», «Хорог» и «Худжанд» в районе Хоргос, казахстанско-китайская граница.
Визит, организованный в партнерстве с Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в рамках Глобальной программы контроля контейнеров (CCP) УНП ООН-ВТамО (Всемирной таможенной организации), направленный на обмен передовым опытом Казахстана в области контроля контейнеров/грузов и управления рисками, работы ГКП в сухом порту «Алтынколь жол» и укрепления регионального сотрудничества между ГКП Казахстана и Таджикистана в рамках Межрегиональной сети таможенных органов и подразделений портового контроля ККТ.
Представители таможенных и других компетентных органов Республики Таджикистан встречаются с высшим руководством таможенного поста «Алтынкол жол», железнодорожной станции и знакомятся с организационной структурой и текущей деятельностью поста, взаимодействием с другими правоохранительными и контролирующими органами на казахстанском языке. Китайская граница, процедуры экспорта/импорта/перевалки товаров на станции и текущие промышленные разработки в районе Хоргоса.![]()
Члены ПКП «Алтынкол жол» поделились передовым опытом по профилированию рисков и выявлению подозрительных грузов, включая контейнеры, направляющиеся в Таджикистан.В ходе визита в офис ГКП таджикская делегация ознакомилась со специальным детекторным оборудованием для проведения обыска и досмотра, в том числе с химическим детектором HazMatt ID 360. Сотрудники таможни Казахстана также продемонстрировали возможности национальной базы данных «Астана I», интегрированной с системами управления рисками и предварительной информацией и подчеркнул важность получения информации до прибытия для эффективного и оперативного выявления подозрительных грузов.
На железнодорожном вокзале представители ККП Таджикистана получили возможность улучшить понимание деятельности АО «Казахстан Темиржолы», судоходной компании, и партнерства с частным сектором через уполномоченных экономических операторов (УЭО).
Делегация также посетила современную инфраструктуру пограничного перехода «Нур жолы» с системой TIR, крупного торгового маршрута, связывающего Западный Китай с Западной Европой, и ознакомилась с новой технологией отслеживания грузов, обеспечивающей бесперебойные торговые потоки через таможню.
Региональный сегмент CCP для Центральной Азии финансируется правительством Японии и Бюро по международным делам о наркотиках и охране правопорядка (INL) Государственного департамента США, а также Программой экспортного контроля и безопасности границ (EXBS).
***
За дополнительной информацией обращаться к Василине Бражко (г-жа)
Специалист по коммуникациям и связям с общественностью
УНП ООН ROCA
+996775987817 WhatsApp
vasilina.brazhko [at] un.org
Путеводитель по пограничному переходу Кеген: Каракол – Кеген, Казахстан.
Погранпереход Кеген из Кыргызстана — хороший способ добраться из Каракола в Алматы. Информация о пересечении границы, которую вы найдете в Интернете, подтверждает, что пересечение границы на общественном транспорте – непростая задача.Однако на такси или с водителем мы можем подтвердить, что пересечение границы в долине Каркара на самом деле довольно просто. И эй, мы даже сделали это с детьми на буксире!
Как и любое сухопутное пересечение границы, здесь требуется предварительное планирование.
И в этом случае это еще и обходится дороже из-за географического положения. (Поверьте мне, мы путешествуем с ограниченным бюджетом и всегда выбираем общественный транспорт, если можем. Мы путешествуем повсюду с нашими детьми, но наш стиль путешествий обычно не включает в себя наем водителя).Но если вы готовы к прекрасному приключению по отдаленным долинам и перспективам и у вас есть время; пограничный переход Кегень для вас.
Ниже приведено наше руководство о том, как пересечь границу из Кыргызстана в Казахстан. Это красиво и стоит того только ради приключения. Вот что вам нужно знать.
О приграничных городах
Каракол — один из крупных городов Кыргызстана. Он популярен среди путешественников как хорошее место для пеших прогулок и походов по окрестным горам.А на автобусе или маршрутном такси всего около шести часов езды от столицы Бишкека.
По другую сторону границы Кеген — первый крупный город. (Если бы вы могли называть Кегена «майором»).
Там не так много, и это не место, чтобы остановиться и остановиться для конкретных достопримечательностей Казахстана. Но он служит первым пограничным городом и находится на пути к знаменитому Чарынскому каньону и столице Алматы.
Что нужно знать
Прежде чем мы начнем с этого списка; сначала небольшое раскрытие.А не о партнерках с Amazon. Я говорю о нас лично. Вы помните, что мы из небольшого островного государства (Новая Зеландия. Погуглите), поэтому сухопутных пограничных переходов там для нас не существует. Следовательно, детали создания этого пересечения возвращаются к основам. (И я упоминал, что мы пересекли границу с нашими босоногими маленькими путешественниками на буксире?!).
- Лучшее время года для пересечения: Погранпереход Кегень работает не круглый год.Обычно он открывается в летний сезон и работает примерно с середины мая до конца октября.
- Часы работы границы: Граница открыта с 8:00 до 18:00 ежедневно в летнее время.

- Обмен денег: На границе нет пунктов обмена денег. Со стороны Кыргызстана перед выездом на границу нужно поменять деньги в Караколе.
- Визы на границе: Если вы путешествуете как гражданин одной из безвизовых стран для Кыргызстана и Казахстана, то пограничный переход Кегень будет простым.Электронные визы не принимаются на этом пограничном пункте, поэтому обязательно проверьте заранее, прежде чем ехать. Ознакомьтесь с требованиями для казахстанской визы здесь.
- Приготовьтесь с припасами: Закуски, вода и все, что, по вашему мнению, вам понадобится на пару дней. Запасы и магазины ограничены и просты в Кегене и практически отсутствуют начиная с Каракола. Убедитесь, что вы все спланировали заранее и взяли с собой хотя бы несколько закусок, чтобы переждать голод.
Добраться из Каракола до погранперехода Кегень
Карты Google показывают, что дорога от Каракола до границы занимает менее двух часов.
И это правильно. Выехав из Каракола, мы проехали только маленькую деревню по пути к пограничному пункту (ближе к границе, чем Каракол).
Теоретически есть еще один вариант добраться из Каракола в Алматы на общественном транспорте. Но с этой опцией есть серьезный сбой. Автобус идет из Каракола 11 часов, возвращается в Бишкек, чтобы пересечь границу в Кордае.Это далеко не Каракол!
Лучший вариант? Вам понадобится такси до границы. Если вы путешествуете в одиночку, вы можете поспрашивать в Караколе, и, возможно, вы сможете воспользоваться попуткой или разделить поездку с другими путешественниками. Или, если вы путешествуете с детьми или хотите самый простой вариант, как мы. Такси, кажется, выход.
Дорога красивая через долину Каркара до границы. Как и многие кыргызские пейзажи, горы обширны, а пейзажи суровые и потрясающие.Ближе к границе дорога идет вдоль реки Каркара и служит своего рода естественной границей между казахской и кыргызской сторонами. Мы запаслись продуктами для пикника на рынке Каракол и нашли место у реки, чтобы остановиться по дороге.
Как добраться от границы до Кегеня
Расстояние от погранперехода до ближайшего города на казахстанской стороне не так уж далеко. Дорога до Кегеня занимает около 40 минут.Дорога прямая и оставляет позади пограничный контрольно-пропускной пункт на длинной прямой дороге, которая во время нашего пересечения была в стадии строительства. Город Кеген был долгожданным зрелищем после долгого утра. Пересечение границы всегда утомительно, даже если все идет по плану. Так что чашка горячего чая в Кегене в маленьком придорожном кафе была идеальным завершением.
Главная улица Кегеня из первого найденного нами кафе.Пограничный переход
Что касается контрольно-пропускных пунктов, то этот довольно удаленный.Последние несколько километров дороги, ведущей к нему, бесплодны, выбоины, ухабы и изолированы. Другого строения на участке нет.
Однако сама контрольная точка довольно проста.
(Ну, если вы не возражаете против незаметных камуфляжных укрытий для охранников). Мы въехали и отдали паспорта на первом КПП через окно машины. Нас махнули вперед к следующему пункту, и наш водитель велел выйти из машины и отнести наши паспорта сотрудникам иммиграционной службы.Иммиграционная служба представляет собой небольшое здание с правой стороны от перекрестка с двумя окнами для иммиграционных стоек.
Наш водитель тоже вышел из машины и проверил паспорт, пока фургон поднимали на подъемниках. Дети зачарованно смотрели, как охранники проверяют весь фургон; внутри, сверху и снизу.
Нас пропустили, и мы присоединились к нашему водителю с другой стороны, и мы поехали. Я до сих пор не понимаю, почему это стоило ему еще и пачки сигарет.Но, тем не менее, переход прошел гладко. И да, дети ходили босиком.
Расстояние от границы
Приведенное ниже время в пути является приблизительным и указывает, сколько нам потребовалось фургона с водителем.
Поездка в любую точку Азии — это настоящее приключение. Всегда выделяйте дополнительное время как часть вашего плана!
- Каракол до КПП: 2 часа
- КПП до Кегена: 40 минут
- Кеген до Алматы: 4 часа
Где мы остановились5 9005
В Караколе гостевой дом Джамиля Эдже стал отличной находкой.Мы останавливались на четыре ночи, отдыхая между туром по Кыргызстану и отправляясь на следующий этап через границу в Казахстан. Четырехместный номер приличного размера с двуспальной кроватью и двумя односпальными кроватями. Стоимость: 55 долларов США за ночь. Большинство ночей ужин подается в зале ресторана. Завтрак включен. Гостевой дом находится в пешей доступности от детских площадок Каракола и главного Каракольского базара.
С казахстанской стороны от погранперехода взяли курс на город Саты.Наш водитель позвонил заранее и забронировал для нас номер в гостевом доме в Саты, но когда мы приехали туда, он был полностью забронирован.
Вариантов размещения мало в небольших деревнях у границы, но мы нашли второй вариант. Мы проехали мимо двух гестхаусов (честно говоря, я даже внешне их не узнала как гестхаузы) и в итоге получили номер в третьем. Обратите внимание на эту часть вашего планирования, чтобы не остаться без кровати, но не паникуйте. Люди доброжелательные, хоть и застенчивые, но рады помочь.
Наш вердикт
Пограничный переход Кегень сам по себе довольно прост. С точки зрения логистики и географии это требует некоторого планирования, но не пугайтесь этого. А именно вызов все в как проехать на границу. Как только вы окажетесь там, это будет удаленный, но простой переход.
Свобода! Празднование с разминкой в Казахстане.Подробнее из Средней Азии
РодственныеЗадержки на казахстанско-китайской границе из-за колебаний железнодорожных грузоперевозок – The Diplomat случае торговой напряженности.Однако 2020 г.
продемонстрировал, что государства Центральной Азии не застрахованы от геоэкономических рисков, связанных с опорой на Китай в качестве торгового партнера. На китайско-казахстанской границе грузовые железнодорожные вагоны и грузовики стоят уже более месяца, поскольку Китай ужесточает ограничения на импорт, в результате чего казахстанские товары, предназначенные для Китая, остаются без дела. Железнодорожные грузы, скопившиеся на погранпереходах Достык и Алтынколь, по сообщениям, составляют более 7000 вагонов, некоторые из которых ожидают до 42 дней.Задержки грузов начались в октябре, и больше всего пострадали экспортеры сельскохозяйственной продукции, поскольку зерновые и масличные продукты могут испортиться, если их не доставить вовремя. Экспедиторы также подвержены убыткам, поскольку они опасаются штрафов со стороны своих китайских покупателей за невыполнение поставок, что привело к призывам Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана выдать уведомления о форс-мажоре для казахстанских экспортеров.
В 2016 году было подписано Соглашение о стратегическом сотрудничестве и Соглашение об оказании транспортно-экспедиторских услуг между казахстанским национальным железнодорожным государственным предприятием «КТЖ» (Казахстан Темир Жолы) и Урумчинским железнодорожным бюро, ныне China Railway Urumqi Group.Соглашения предусматривают пропуск 18 поездов в сутки. Через год за этим последовало Соглашение о стратегическом сотрудничестве КТЖ и РЖД. Но именно китайская сторона форсирует нынешнее замедление, ограничивая импорт в Китай под видом мер карантинного контроля в связи с пандемией.
Изменения в приграничной торговле между Казахстаном и Китаем, вызванные пандемией 2020 года, включали приостановку нерегулярных железнодорожных перевозок CR-Express Китай-Европа, но не сокращение общего количества трансграничных поездов.Это мало повлияло на контейнерные поезда Китай-Европа, поскольку подавляющее большинство этих поездов пересекается по расписанию, но предоставило институциональную основу для ограничения экспорта Казахстана в Китай.
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
NПолучайте информацию о новостях недели и о разработке сюжетов для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Получить информационный бюллетеньОдносторонние торговые ограничения, введенные Казахстаном в связи с пандемией, включали односторонние запреты на экспорт большинства продуктов из пшеницы и переработанной пшеницы и ржи, гречихи, сахара, картофеля, семян подсолнечника и масла.Евразийский экономический союз также ввел ограничения на экспорт аналогичного набора зерновых культур и основных продуктов питания, включая дробленые и недробленые соевые бобы, которые являются стратегическим импортом для Китая.
Нравится эта статья? Щелкните здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.
Но с 1 июля Казахстан вновь открывает свои погранпереходы, без взаимности с китайской стороны. Помимо Алтынколь (Хоргос) и Достык (Алашанькоу), Казахстан вновь открыл второстепенные автомобильные пограничные переходы Калжат и Майкапшагай, но пограничные пункты на китайской стороне остаются закрытыми.
В октябре казахстанские железнодорожные вагоны начали скатываться к границе, но новые ограничения, введенные Китаем из-за пандемии с 15 ноября, еще больше сократили железнодорожное движение до максимума 10-11 поездов в день, а минимум от шести до семи в день. Жанибек Тайжанов, заместитель председателя транспортного комитета Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, попросил Китай восстановить контрольный показатель в 18 поездов в день, но вместо этого соглашение в конце декабря только увеличило дневной лимит до 15-16 поездов. Основным узким местом являются неконтейнерные грузовые вагоны, что особенно остро сказывается на сельскохозяйственных товарах.
Это означает, что задолженность по грузоперевозкам начнет уменьшаться, но останется проблемой. Как сообщает «Курсив», заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов сообщил, что к декабрю отставание по вагонам сократилось с 9000 до 7000, при этом казахстанская сторона отдает приоритет скоропортящимся сельскохозяйственным товарам и товарам.
Сообщается, что в октябре казахстанский экспортер зерна Продовольственная контрактная корпорация отправила на границу 438 железнодорожных вагонов, а к декабрю пересекли только 60 вагонов. Шокан Бадыхан, исполнительный директор Зернового союза Казахстана, сказал, что проблема, как ожидается, сохранится в течение первого квартала 2021 года.
Такое узкое место на границе естественным образом создает отставание дальше по логистической цепочке. 22 декабря, что его рота имеет 17 железнодорожных вагонов, направляющихся в Достык, которые простаивают в Нур-Султане или Акколе.
Реклама Грузовики, пытающиеся проехать на пересечении дорог Нур Жолы/Хоргос, также столкнулись с задержками.Если раньше в день проезжало 100-150 автомобилей, то китайская сторона КПП теперь принимает только 20-30 в день. Задержка водителей грузовиков, спящих в своих автомобилях, привела к вмешательству центрального правительства Казахстана против вымогательства водителей грузовиков местными таможенными органами.
Новая казахстанская система бесконтактной электронной очереди для «Нур жолы» также усугубила проблему на фоне широко распространенных обвинений перевозчиков в коррупции, поскольку одни в очереди, по-видимому, обходят других.
Количество прибывающих и отправляющихся вагонов 2019-2020 гг., Китай.
Ежемесячные данные обо всех товарах, перевезенных железнодорожным транспортом 2017-2020 гг. в млн тонн, Казахстан.
Трансграничная статистика за 2020 год не подтверждает заявление Китая о том, что новые ограничения связаны с пандемией. В то время как все другие виды торгового транспорта Китая сократились в 2020 году из-за пандемии, железнодорожный транспорт в течение года оставался в основном стабильным. За последнее десятилетие среднемесячный объем железнодорожной торговли между Казахстаном и Китаем, измеряемый в миллионах тонн, изменился примерно с 20-х в 2008-2011 годах до 30-х в 2017-2020 годах, без существенного сокращения в 2020 году в результате либо пандемия или любой политический вопрос, до сих пор.
Ежемесячные таможенные данные подчеркивают влияние политики, проводимой Китаем на импорт железнодорожных перевозок: в ноябре 2020 года все границы Китая пересекло на 16,7% меньше железнодорожных вагонов, чем в том же месяце 2019 года. Следует признать, что COVID-19 действительно нарушает цепочки поставок. Торговые и транспортные данные из Китая и Казахстана показывают, что это грузовое сообщение должно функционировать нормально. Статистические данные свидетельствуют об отсутствии серьезных изменений в грузовых железнодорожных перевозках между Казахстаном и Китаем в течение года пандемии.Это означает, что действия Китая легче проанализировать как классическую нетарифную барьерную проблему для торговли. Без центрального политического злого умысла это выглядит как субнациональная бюрократическая некомпетентность со стороны Китая.
Национальная палата предпринимателей Казахстана (Атамекен) наиболее громко призвала правительство к действиям по устранению узких мест в грузовых перевозках.
Коалиция экспедиторов и экспортеров присоединилась к Комитету по транспорту Министерства индустрии и инфраструктурного развития во время поездки 24 декабря на погранпереход Досытк/Алашанькоу.В полевой поездке по государственному рынку приняли участие «Атамекен», КТЖ и другие логистические компании, Казлогистический союз транспортников и Зерновой союз Казахстана.
В середине декабря МИД Казахстана направил в посольство Китая в Нур-Султане ноту по поводу пограничного вопроса. И еженедельный субнациональный межправительственный диалог по железнодорожным перевозкам каждый вторник остается в силе. Министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов заявил, что у Китая сейчас аналогичные проблемы с другими его партнерами по сухопутной приграничной торговле, в том числе с Кыргызстаном, Россией и Монголией.Однако Султанов также сказал, что ситуация подчеркивает опасность торговой зависимости от Китая. Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин, который был президентом КТЖ с 2008 по 2016 год, в настоящее время ведет переговоры с китайской стороной по урегулированию вопроса.
Нравится эта статья? Щелкните здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.
Эти узкие места импорта из Китая ставят под вопрос жизнеспособность некоторых более широких аспектов интеграции евразийского транспортного коридора «Один пояс, один путь», в частности соединения Среднего коридора с Турцией.С июля 2020 года официально оформлено регулярное сообщение между Сианем, Китаем и Турцией, с использованием Среднего коридора и железнодорожной инфраструктуры Баку-Тбилиси-Карс. Более грандиозные планы Ирана, Турции и Пакистана, соединенных железной дорогой с Китаем, кажутся довольно далекими, если более простая двусторонняя система грузоперевозок между Казахстаном и Китаем является узким местом.
Для стран «Пояса и пути», которые предвидели смену региональной торговой парадигмы с «не имеющей выхода к морю» на «связанную с сушей» или «связанную с сушей», это узкое место демонстрирует, что Китай является не более надежным торговым партнером, чем Россия.
Без какой-либо политической коммуникации или политических объяснений казахстанские экспортеры и экспедиторы находятся под давлением из-за действий китайского государства. Для экономик Европейского Союза, связанных с «Железным Шелковым путем», ситуация вновь демонстрирует отсутствие прозрачности в договорных документах и таможенной статистике. Казахстанско-китайская межконтинентальная железнодорожная система приобрела институциональные формы моделей управления государств, которые ею управляют.
Тристан Кендердин — директор по исследованиям Future Risk; Петер Буски — доктор философии.D. кандидат в Университете Печ, докторская школа наук о Земле.
Столкновение на границе между Кыргызстаном и Таджикистаном рискует выйти из-под контроля
Последний конфликт начался со спора вокруг водозаборной станции на кыргызско-таджикской границе в районе Кок-Таш в Баткенской области. Почти десять лет назад местный чиновник в деревне недалеко от Кок-Таша сказал мне, что они были абсолютно уверены в том, что таджики иногда сдвигают физические пограничные посты на несколько футов ночью, таков уровень недоверия в этом районе.
Из-за этого недоверия даже самый обыденный ремонт дорог или объектов может показаться попыткой получить преимущество. В начале апреля кыргызская сторона вела некоторые работы на водозаборной станции. 28 апреля кто-то с таджикской стороны попытался установить камеру видеонаблюдения, предположительно, чтобы следить за тем, как кыргызстанцы используют общий ресурс, что свидетельствует о провале технологии с открытым исходным кодом и местной инициативы.
28 апреля мирные жители с обеих сторон начали бой камнями и дубинками, а вскоре пограничники с обеих сторон открыли боевой огонь.Согласно сообщениям, боевые действия переросли в генеральное сражение с использованием тяжелого вооружения, включая пулеметы и минометы. Конфликт угрожающе распространился по всей длине границы, когда таджикские войска взяли под свой контроль шоссе, ведущее к анклаву Ворух, острову Таджикистана, полностью окруженному Киргизией. Тот факт, что таджикские войска были задействованы далеко от первоначального столкновения, указывает на преднамеренность.
Еще одно отличие выделяется из прошлых конфликтов. На этот раз война мемов в социальных сетях быстро обострилась.В более жестко контролируемых традиционных СМИ Таджикистана информация была скудной, и о жертвах не сообщалось. Все еще относительно более открытые СМИ Кыргызстана сообщали беспорядочный набор цифр и фактов. Но социальные сети взорвались мешаниной репортажей, тенденциозных мемов и патриотических тем, призванных сплотить общественное мнение. Конфликт в Facebook, похоже, приобрел ту же динамику, что и столкновения в Кок-Таше. Более вдумчивые голоса могли быть заглушены объемом постов и тем, как платформы обрабатывают информацию.В то время как боевые действия на местах, похоже, были сдерживаемы, война мемов между сообществами не ослабевает.
Лидеры под давлением дома
В предыдущих межобщинных трансграничных конфликтах в регионе более трезвые и уравновешенные главы авторитарных лидеров региона держали в секрете ситуацию. Как правило, обе стороны посылали глав своих органов национальной безопасности (по советской традиции пограничные войска обычно входят в состав органов безопасности, а не министерств обороны), своих министерств внутренних дел или министерств обороны и отводили свои войска, давая ситуации пора остыть и восстановить контроль.
Олигархические лидеры поддерживали порядок, подавляя несанкционированное насилие. Это не решит основную проблему, но потушит угли конфликта.
На этот раз все по-другому. Столкновения, вероятно, повлияют на политические расчеты лидеров, пытающихся добиться победы в общественном мнении. Среди экономик мира, наиболее зависящих от денежных переводов, и Кыргызстан, и Таджикистан столкнулись с катастрофическим падением денежных переводов трудовых мигрантов из России в результате пандемии COVID-19, и лидеры обеих стран подвергаются критике дома за неправильное решение кризиса в области здравоохранения. .Как следствие, эти лидеры играли на националистических и популистских настроениях, чтобы затевать драки снаружи. Местная политическая динамика может подтолкнуть их к эскалации пограничного конфликта.
Президент Кыргызстана Садыр Жапаров пришел к власти в январе на слабо националистической, традиционалистской и популистской платформе после того, как в октябре прошлого года было свергнуто предыдущее правительство.
Однако в последнее время у Жапарова дома плохая полоса. Сторонники демократии отвергают его приход к власти и переписывание конституции для восстановления исполнительного контроля.Кыргызстан также может столкнуться с третьей волной COVID-19, в то время как предположение Жапарова о том, что употребление токсичного корня аконита является «эффективным» лекарством от COVID-19, привело к госпитализации нескольких человек. А убийство молодой женщины, которая стала жертвой попытки похищения невесты в результате очевидного убийства-самоубийства во время содержания под стражей в милиции в Бишкеке, вызвало массовые протесты против правительства в апреле.
Ранее этой весной Жапаров взялся за заселение недемаркированных участков границы Кыргызстана, чтобы продемонстрировать свое напористое лидерство.Он обязался заключать выгодные сделки с соседями Кыргызстана, рекламируя свою способность вести переговоры лучше, чем его предшественники. Но после позитивного визита в Узбекистан Жапаров и глава Комитета национальной безопасности, бывший политик-националист Камчыбек Ташиев зашли в тупик в своих усилиях по урегулированию пограничных вопросов со своим западным соседом.
Жапарова ждут хорошие новости.
Со своей стороны, президент Таджикистана Эмомали Рахмон совершил редкий визит в анклав Ворух 7 апреля и заявил, видимо, в ответ на замечание Ташиева, что никаких дискуссий с Кыргызстаном об изменении статуса анклава никогда не будет.В этом контексте более зловещим выглядит сообщение о захвате таджиками трассы на Ворух.
Рахмон тоже мог бы отвлечься от проблем экономического стресса, вызванного пандемией, истощающей денежные переводы от трудовых мигрантов в России, и от того, как его правительство плохо справляется с кризисом в области здравоохранения. Он мог бы сыграть на свою внутреннюю аудиторию, приняв жесткие меры в отношении пограничных вопросов.
Путь вперед
По состоянию на 4 мая перемирие между Кыргызстаном и Таджикистаном, по-видимому, соблюдалось.Есть несколько способов справиться с нынешним кризисом, а также способы гарантировать, что будущие конфликты не выйдут из-под контроля.
пять стран Центральной Азии — Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан — должны работать между собой для разрешения таких конфликтов.
Обнадеживает то, что Казахстан и Узбекистан предложили свою помощь в разрешении конфликта между Кыргызстаном и Таджикистаном. Жители Центральной Азии знают, что они сильнее, работая вместе, и что решение собственных проблем всегда лучше, чем приглашение для решения своих проблем держав из-за пределов региона.
Тем не менее, эти бывшие советские республики склонны обращаться за помощью к России во время кризиса. Как члены возглавляемой Россией Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и Кыргызстан, и Таджикистан могут призвать внешние силы помочь в прекращении спора. Однако Россия вовлечена в дипломатическую ссору с Соединенными Штатами, сосредоточила войска вдоль границы с Украиной и выступила посредником в прекращении огня между Арменией и Азербайджаном, что привело к размещению российских миротворческих сил в Нагорном Карабахе; у него может не хватить пропускной способности или желания справиться с еще одним кризисом.
Позиция Китая в отношении кризиса между Кыргызстаном и Таджикистаном неясна, но он может почувствовать возможность взять на себя более важную роль в регионе. Иран, с другой стороны, предложил посредничество.
Мероприятия по укреплению доверия между сообществами вдоль границ в регионе, такие как мероприятия, проводимые USIP в других местах, могут помочь справиться с конфликтами ресурсов, которые часто служат искрой для столкновений, в то время как меры по укреплению доверия между государствами может предотвратить эскалацию столкновений.Роль того, как социальные сети обрабатывают информацию, и возможность манипулирования ею в этом и будущих конфликтах также заслуживают некоторого изучения.
Поскольку политический импульс больше не будет способствовать сохранению контроля над ситуацией, как никогда важно работать над разрешением конфликтов из-за ресурсов, границ, доступа и недоверия, лежащих в основе этих вспышек. Хотя внешние силы могут помочь, долгосрочное решение этих проблем должно исходить из самого региона.
Достык-Алашанькоу теперь пропускает 14 поездов в сутки
Казахстанско-китайский погранпереход Достык-Алашанькоу увеличил пропускную способность. При благоприятных погодных условиях на китайской стороне может пройти 14 поездов, а на широкой колеи в Казахстане — 12 составов. До августа пропускная способность погранперехода составляла двенадцать и восемь поездов соответственно.
Об этом сообщила национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (KZT).В последние несколько недель он активно работал со своим китайским партнером Китайской железнодорожной корпорацией для улучшения пограничных объектов, которые являются ключевыми точками в евразийской транспортной цепочке. Помимо пограничного пункта Достык-Алашанькоу, внимание также привлекает пропускная способность альтернативного перехода Хоргос-Алтынколь.
Заметное увеличение
По словам первого заместителя председателя правления КТЖ Каната Алмагамбетова, благодаря усилиям сторон за первые восемь месяцев текущего года через погранпереходы перевезено более 10,8 млн тонн грузов.
Это годовой прирост на 11 процентов.
Благодаря этой статистике две железнодорожные компании опережают свои собственные транспортные планы для евразийских перевозок. Согласованный план перевозок на 2019 год предусматривал перевозку 15 млн тонн грузов между странами. Теперь, похоже, эта цифра будет превышена на один миллион: по этому маршруту предполагается переправить 16 млн тонн грузов. Из Казахстана в Китай это должно быть 10 млн тонн, а из Китая в Казахстан 6 млн тонн.В 2020 году объем грузоперевозок должен быть увеличен до 18 млн тонн.
Объем контейнерных перевозок транзитом через территорию Казахстана увеличился на 41 процент по сравнению с прошлым годом. С начала 2013 года территорию проследовало контейнерных поездов, что на 25% больше, чем годом ранее. Из Казахстана в Европу было отправлено 1147 поездов, что на 14% больше, чем в прошлом году. В обратном направлении было отправлено 866 поездов, что на 43% больше.
Шлюз Хоргос
Пограничный переход Хоргос является относительно новым, и ему еще предстоит реализовать весь свой потенциал примерно через четыре-пять лет.
Однако предпринимаются значительные усилия для увеличения объемов через этот пограничный пункт, который является флагманом всех проектов BRI в Казахстане. На прошлой неделе прошел семинар, на котором сотрудники китайской станции «Алтынколь» поделились своим опытом работы на станции «Хоргос».
Среди обсуждаемых тем было снижение оборота локомотива, с момента отправления со станции Алтынколь.По договоренности, достигнутой между соответствующими администрациями железных дорог, локомотив должен быть возвращен не позднее двух часов с момента прибытия. Для вагонов это не более чем через три часа. Однако на данный момент оборот локомотива составляет в среднем 5 часов 30 минут.
Таможенные усовершенствования
В то время как Хоргос все еще разрабатывается как альтернативный пункт пропуска, на переход Достык-Алашанькоу приходится большая часть объемов между Казахстаном и Китаем.Но и здесь можно внести улучшения, согласились обе стороны.
На днях были осмотрены приемно-отправочный парк, станция перевалки вагонов, а также контора перевалки, таможенного оформления транспортных документов и другое.
Стороны договорились провести работу по сокращению простоев контейнерных поездов на пограничных станциях, совершенствованию механизмов таможенного оформления, направленных на оптимизацию процесса перевозки товаров через границу и совершенствованию технологической схемы взаимодействия с таможенными органами.
iOverlander | Казахстанско-узбекская граница
Почему? Регистрируясь после того, как вы посетили место, вы сообщаете другим, что это место по-прежнему работает. Вы также можете добавить или исправить любую информацию.
Последние проверки
УЗБ -> КАЗ
Узбекистану потребовалось 30 минут. Очень дружелюбный и легкий.
Казахстанская сторона очень хаотичная и медленная. У нас ушло 3 часа. Пограничники и таможенники были очень дружелюбны. Один парень только немного проверил внутреннюю часть нашего автобуса.Он попросил «купить» нашу маленькую магнитолу. Он все равно был сломан, поэтому мы отдали его ему. Если вы приехали из Таджикистана, вам необходимо заполнить новый таможенный документ для вашего автомобиля.
Это будка номер 4 на другой стороне здания, где люди идут в другом направлении.
Все очень дружелюбно относились к нашим собакам. Никто не заботился о бумагах или чем-то еще.
Сообщить о регистрацииДорога в Бейнеу теперь идеально асфальтирована. Также многие участки на узбекской стороне действительно хороши. 90 км/ч и более возможно
Сообщить о регистрацииДорога от границы до Бейнеу почти закончена 03.08.2019, только последние 6 км до Бейнеу были ужасны.
Сообщить о регистрацииНа пересечение границы у нас ушло 4 часа (вместе с покупкой страховки после узбекской границы). На казахской стороне был бардак, был обеденный перерыв, длившийся 1,5 часа, во время которого никто не работал… Будьте готовы! 🙂 Узбекский довольно быстрый.
После границы купили страховку: 50 000 сом на 15 дней/мотоцикл. 60 000 за машину.
Мы также обменяли деньги: 1$ на 8200 сомов.
Сообщить о регистрации Въезд в Казахстан:
— не забудьте страховку которая (видимо) после границы.
Нас оштрафовала полиция, пришлось ехать в Атырау, чтобы купить.
— закон требует вождения автомобиля с включенными фарами даже днем.
Мы прибыли сюда около 8 часов вечера и ушли через два часа. Узбекская сторона была очень легкой. Они даже не проверили наш фургон. Кажакская сторона намного длиннее и неорганизованна. Сначала нужно заняться бумажной волокитой: удостоверением личности, паспортом и необходимой доверенностью на управление автомобилем. Как пассажир я мог даже остаться в машине рядом с водителем.Важно: Вы всегда должны спрашивать персонал, что делать дальше. Обычно они очень дружелюбны и стараются помочь, чем могут. Очень полезно сказать, что вы ТУРИСТ. Вы можете пропустить линию. Не нужно ждать позади грузовиков или местных автомобилей. Всегда приятно хотя бы немного говорить по-русски и улыбаться. Не горячись! После проверки документов и ожидания своей очереди машину проверят – но очень недолго. Оставайтесь дружелюбными, и они понравятся вам и пропустят вас быстро.
Нам не нужно было предъявлять никаких регистрационных документов, теперь это намного проще, так как с января 2019 года у всех граждан Европы есть безвизовый въезд на 30 дней.
КАЗ -> УЗБ.
Дорога
на казахстанской стороне заняла 1,5 часа от Бейнау до границы. Части отличные, другие части 20 км/ч. Новая дорога будет закончена, может быть, через год.
Очереди длиной в несколько километров, но подъезжайте к фронту и начинайте разговаривать с какими-нибудь охранниками или местными жителями. Быстро вас впустят в ворота. Здесь войдите в здание и зарегистрируйтесь. Нужна миграционная карта, автомобильный паспорт и обычный паспорт.
После этого не вставайте в очередь с местными жителями на тщательную проверку автомобиля.(перед домом с надписью «УДАЧИ». Я ждал 1 час, прежде чем понял, что охранники могут быстро проверить, а затем отпустить меня. Так что поговорите с некоторыми охранниками еще раз, скажите, что вы турист, и они кратко обыщите вашу машину
Затем вы отправляетесь в номансленд перед Узбекистаном.
Здесь снова пропустите очередь и поговорите с узбекскими охранниками. Скажи, что ты турист, и тебя впустили. Иди к хитрожопому белому зданию и снова отдай документы.
Вас снова поставят перед местными жителями, и узбекские охранники ненадолго обыщут вашу машину.Затем перейти.
Узбекская дорога ужасная и до ближайшей гостиницы мы добирались 4 часа.
Сообщить о регистрацииУзбекский в Казахстан. Заняло 1,5ч. Легкие, доброжелательные люди. Мы прошли все очереди со статусом туриста.. и вроде здесь это нормально.
Сообщить о регистрацииОчень занят, когда мы приехали из Казахстана, но никто не выглядит странно, если пропустить всю очередь (охранники позвонили нам с того момента, как заметили, что мы туристы) в стране было полно машин, поэтому я подошел к охранникам у ворот, когда они услышали » турист», они находят способ пропустить вас мимо других… не чувствуйте себя виноватым, все остальные автомобили импортируют подержанные вещи из России, постоянно ездят по этой дороге (я думаю, они знают, что туристы не раздеваются, как они, и это не занимает много времени)
Сообщить о регистрации Очень просто.
Выход из Казахстана занял около 30 минут. Не забудьте проштамповать таможенную форму.
Въезд в Узбекистан очень удобный и простой. «Добро пожаловать! Мы рады вас видеть!» Мы ждали 30 минут в очереди, прежде чем поняли, что туристы могут ее пропустить.Очень короткий поиск. Не проверял сумки и не спрашивал о лекарствах.
Сообщить о регистрации Бейнеу до границы дорога/колея очень плохая, пыльная, очень неровная, очень медленная. Строится новая дорога.
Действительно очень сложно на границе покинуть Казак в поисках возможностей для взяток. Меня продержали два часа, хотели несуществующий документ с печатью. Я сидел и читал свою книгу, они сдались и отпустили меня. Спрячьте хорошие камеры и ценные вещи, оставьте старые вещи на виду.
Узбекская граница прошла за пятнадцать минут — легко.Дорога на Жаслык плохая. Остановка кафе хороша, через дорогу видишь печально известную тюрьму Джаслик…
Сегодня поехали за узб в кз.
Попасть в узб было очень легко, и все очень дружелюбны. Благодаря туристическому сервису 😉 мы вышли через 30 минут. Они хотят Ни денег, ни регистрации, только паспорт и карточки. Ввод kz занял много времени. Более 2,5 часов и это был тихий день. На последней проверке мужчины за стойкой регистрации автомобиля. Он сделал табличку «Хочу денег», спрятанную за моим паспортом.Я сделал вид, что не понял, что он сказал, а потом он нас пропустил. Все остальные снова были очень полезными.
Делали из УЗБ на КАЗ очень много фур и машин УЗБ стояло в очереди. Но с туристическим бонусом вы можете не ждать.
Вам необходимо заполнить «вывозное таможенное декларирование» там должно быть меньше стоимости (долларов США) чем на «въезде». Таможенный контроль УЗБ больше интересовался автомобилем, чем товаром. Вокруг машины около 6 человек.
Мы застряли в ничейной зоне на 45 минут.Если бы ничейная полоса не была полностью забита автомобилями, охрана пропустила бы нас без очереди.
КАЗ та же гарда нам дала еще и особую угрозу.
Через 3 часа все было сделано.
Сообщить о регистрацииВы можете обменять тенге на сом до границы. Мы поменяли только 2000 тенге, так как не были уверены в курсах. После того, как мы были очень рады немного So’m, чтобы мы могли купить еду. Поменял бы еще, если бы знал, что цена справедливая. Они дают вам курс 1 доллар = 8000 сумов, лучший курс на данный момент.
Сообщить о регистрации По трассе Бейнеу-Каракалпакия. Участок от Бейнеу до границы — грунтовая ухабистая дорога (средняя скорость у нас 40км/ч).
На границу приехали в 17:00, очереди не было, сразу махнули через ворота.
Выезд из Казахстана прошел довольно быстро и легко, штамп в паспорте и сдача документа на машину, через 15 минут мы закончили.
Въезд в Узбекистан: Очередь из многих грузовиков и около 15 легковых автомобилей. Солдаты заставили нас влезть в очередь из всех машин (мне стало немного стыдно…). Заполнив миграционную карту, проштамповав паспорт и заполнив документы на машину, они бегло осмотрели машину, попросили предъявить наши лекарства и были встречены в стране.
Сначала мы испугались, когда увидели, что местные автомобили раздевают, но, похоже, к туристам относятся по-особому.
Солдаты с обеих сторон были дружелюбны и некоторые хорошо говорили по-английски.
В итоге на весь переход ушло около 2 часов и ничего не платили.
Подведение итогов региональной торговли по мере открытия Казахстаном и Узбекистаном нового трансграничного узла
10 апреля премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов и премьер-министр Казахстана Аскар Мамин приняли участие в церемонии открытия, посвященной началу строительства узла торговли и экономического сотрудничества на границе двух стран Центральной Азии.Хаб расположен на погранпереходе «Гишткоприк-Жибек Жолы». Чиновники надеются, что новый хаб будет способствовать расширению двусторонних коммуникаций и торговли. Планируется, что новый хаб будет занимать 400 гектаров и ежедневно будет обрабатывать до 35 000 человек и 5 000 грузовиков с каждой стороны. Новый транзитный узел послужит образцом для других инициатив, направленных на упрощение сложных и устаревших трансграничных механизмов.
Тем не менее, без даты завершения или сведений о проекте еще неизвестно, сможет ли объект решить основную неэффективность трансграничных поездок в Центральной Азии.
Центральная Азия становится важным транзитным узлом, поскольку Китай стремится реализовать в регионе свою инициативу «Один пояс, один путь» (ОПОП). В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин выступил с инициативой возродить древние торговые пути, соединявшие Восточную Азию, Ближний Восток и Европу через Центральную Азию. Однако значительные задержки на пограничных переходах в Центральной Азии помешали успешному осуществлению ряда инициатив. Кроме того, сообщения о сотнях грузовиков, простаивающих на пограничных переходах в Центральной Азии, разочаровали владельцев бизнеса и инвесторов, работающих в регионе.Задержки на границе и непредсказуемый характер сотрудников таможни привели к тому, что страны Центральной Азии получили низкие баллы в категории «Международная торговля» в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса 2020».
Кыргызстан получил самый высокий балл, заняв 70 , но со средним рейтингом региона Европы и Центральной Азии, составляющим 54 место, очевидно, что Центральная Азия отстала в продвижении своих трансграничных механизмов. Страны Центральной Азии изо всех сил пытались свести к минимуму время, необходимое для транспортировки, соблюдения границ и документов.Длительное время ожидания, коррумпированные пограничники и сложные процедуры приводят к длительным задержкам и аннулированию контрактов. Повышение эффективности пересечения границ укрепляет региональные отношения и снимает барьеры, создаваемые предприятиями, работающими в нескольких странах региона.
С момента обретения независимости республики Центральной Азии боролись с неблагоприятными последствиями того, как советские власти определяли свои границы. Даже спустя 30 лет после обретения независимости страны все еще пытаются решить сложные пограничные споры , способствуя региональному развитию.Свою роль играют не только исторические пережитки, но и сами страны Центральной Азии часто ограничивают трансграничное передвижение, чтобы ограничить приток незаконных веществ, исламский радикализм, а теперь и пандемию COVID-19.
В 2004 году Узбекистан ввел более строгий пограничный контроль после того, как сослался на опасения по поводу безопасности в связи с исламским радикализмом. В 2006 году дополнительные ограничения усложнили маршруты поездок между узбекскими городами Ташкент и Самарканд, вынудив внутренних путешественников выбирать более длинный маршрут после того, как короткий путь через Казахстан был перекрыт.В 2016 году президент Шавкат Мирзиёев стал президентом Узбекистана и подчеркнул важность улучшения натянутых отношений с соседями. Учитывая положение Узбекистана как единственной центральноазиатской республики, граничащей с остальными четырьмя, этот сдвиг в политике имел серьезные последствия. Недавние события проливают некоторый свет на возможное развитие трансграничных механизмов в Центральной Азии.
Растущее присутствие Китая в регионе также повысило интерес стран Центральной Азии к повышению эффективности пересечения их границ.В январе 2021 года Казахстан и Узбекистан представили новый туристический коридор, соединяющий основные места паломничества в обеих странах.
План включает упрощение требований к пересечению границы, чтобы сократить время, которое туристы должны проводить на границе. Чиновники также обдумывали строительство новой железнодорожной линии, соединяющей казахстанский город Туркестан с Ташкентом на поезде, чтобы принять большее количество туристов. Новые события согласуются с последними тенденциями в двусторонней торговле. Казахстан является третьим по величине торговым партнером Узбекистана, уступая только Китаю и России.Новый трансграничный узел будет способствовать развитию двустороннего сотрудничества в промышленном, производственном и агропромышленном секторах, а также будет продвигать дополнительные проекты для поддержки двусторонних отношений между двумя странами за счет увеличения пропускной способности на пограничных переходах. Устаревшие процедуры и технологии ограничивают поток транспорта и людей, что подрывает экономику региона.
Попытки связать Центральную Азию с партнерами в Европе, Азии и на Ближнем Востоке будут успешными только в том случае, если пять центральноазиатских республик будут лучше связаны друг с другом.
Центральная Азия не существует изолированно и должна поддерживать двусторонние и многосторонние усилия по улучшению регионального взаимодействия и сотрудничества. Содействие инфраструктурным проектам позволит странам строить пограничные узлы, способные выдерживать ежедневный приток транспортных средств и людей. Кроме того, модернизация устаревших процедур в этом новом пограничном узле устранит путаницу в правилах и облегчит более широкий обмен людьми и транспортными средствами. Новый транзитный узел на казахстанско-узбекской границе может способствовать улучшению двусторонних отношений, но для поддержки его экономического роста необходимы дальнейшие усовершенствования в области регулирования.



Выздоровели около 3,5 млн человек, свыше 420 тысяч скончались от последствий коронавирусной инфекции.
Повышенная температура — повод для запрета на въезд в страну.
В стране были приняты жесткие меры по борьбе с распространением коронавируса включая полный карантин и запрет на въезд в страну иностранцев. С 19 апреля началось постепенное смягчение карантинных мер, открылись отдельные непродовольственные магазины и возобновилось движение общественного транспорта.
На фотографии — медики одного из временных госпиталей в Ухане на церемонии его закрытия. Всего в Китае коронавирусной инфекцией заболели около 84 тысяч человек, умерли около 4600.
Но при самом благоприятном течении событий вакцина может появиться на рынке не ранее середины 2021 года.
