какие шины лучше выбрать для авто?
Обычно при сезонной смене шин водители опираются на погодные условия. И, хотя определенных правил «переобувки» не существует, неправильный выбор шин может привести к потере контроля над машиной и ДТП. Когда нужно менять резину и есть ли преимущества у всесезонки, рассказали эксперт.
Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов рекомендует не дожидаться устойчивых минусовых температур, а отправляться в шиномонтаж при достижении среднесуточной температуры воздуха 5-7 градусов. Фактически этим можно заняться в ближайшее время – заодно сможете избежать очередей.
Если у вас шипованные покрышки, то им небольшой пробег посуху не повредит. Главное – ездить аккуратно. Абсолютно новым шипованным покрышкам необходимо пройти обкатку еще до наступления морозов – порядка 500-1000 километров со скоростью не выше 70 км/ч без резких ускорений, торможений и лихачества в поворотах.
Если вы не приобретаете новую резину, обязательно проверьте хранившуюся на балконе или в гараже на предмет повреждений и глубины протектора, которая должна составлять для зимних шин не менее 4 мм.
«При «переобувке» следует придерживаться нехитрых правил: для равномерного износа рекомендуется менять колеса местами – передние ставить на заднюю ось и наоборот, с учетом направленности и асимметричности шин. Всегда стоит балансировать диски перед установкой на автомобиль. И важно придерживаться давления, рекомендованного автопроизводителем, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и не портить шины», – комментирует Алексей Рузанов.
По словам Алексея Рузанова, резина-липучка явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. Дороги, несмотря на реагенты, регулярно покрываются коркой льда утром и по ночам шипы реально помогут избежать неприятных инцидентов. Явное преимущество нешипованных шин – более комфортная и тихая езда. Но в целом они больше подходят для регионов страны, где зима отличается мягкостью и бесснежностью.
Зачастую в попытках сэкономить автомобилисты используют так называемые всесезонные шины, но большинство специалистов сходятся во мнении, что всесезонных шин не бывает, и это не более чем маркетинговый ход. Всесезонные шины – это либо зимние, но с более твердым составом резины, либо более мягкие зимние. В итоге они летом ведут себя хуже летних, а зимой – намного хуже зимних.
«Делать дошиповку шин я также не рекомендую. Во-первых, если вам нужна дошиповка шин, значит у вас или очень старая резина или вы приобрели резину крайне плохого качества. Оба эти критерия говорят о том, что вам лучше заменить покрышки. К тому же, при дошиповке шип не вставляется на место потерянного, а вставляется рядом или в произвольное место. Тем самым изменяется балансировка шины, рисунок шиповки, который был выверен на заводе, что в итоге может привести к непредсказуемым моментам при торможении, например, неуправляемый и непредсказуемый занос», – говорит Алексей Рузанов.
Автоэксперты Авито Авто отмечают, что шипованные шины имеют лучшее сцепление с обледенелой поверхностью и подходят для поездок на дальние расстояния по заснеженным трассам. Это наиболее популярный вид зимней резины в России: в октябре 2020 года доля спроса на зимние шины с шипами на Авито Авто составила по стране 74% в то время, как на нешипованные шины пришлось только 26% спроса. Главный недостаток шипованных шин – увеличенный тормозной путь на сухом асфальте. Кроме того, шипованные шины запрещены в некоторых европейских государствах, так как они портят дорожное покрытие. А значит, такие покрышки не подойдут тем, кто планирует зимние автопутешествия по Европе. Если все же вы захотели выбрать шины-липучки, то стоит отметить, что они подразделяются на нордические и альпийские. Нордические шины имеют глубокий рисунок протектора, состоящий из прямоугольников или ромбов. Они обладают отличной проходимостью в глубоком снегу, демонстрируют хорошее сцепление на укатанном снегу и обледеневшей трассе. Альпийские имеют мелкий рисунок протектора с тонкими ламелями и лучше всего подходят для движения по мокрой дороге. При этом такие шины не слишком хорошо подходят для движения по льду или мокрому снегу.
Стоит и другой важный вопрос, на что опираться при покупке резины? Эксперт автомобильного маркетплейса Банкавто Сергей Власов обращает внимание на то, что цены в автосервисах на замену колес могут сильно разниться, но обычно составляют около трех-четырех тысяч за большой кроссовер и примерно одну-три тысячи за седан. Все зависит от региона и сервиса. «Жаркий» сезон покупок приходится на октябрь-ноябрь. Иногда сервисы дают скидку, если вы приезжаете по записи или храните колеса у них на складе (стоит услуга недорого, иногда меньше тысячи за сезон). Колеса на дисках правильно хранить в подвешенном состоянии или лежа, а просто резину только стоя.
«В покупке резины верным ориентиром можно считать отзывы. Лучше, если вы слушаете мнение знакомых вам людей и можете в деталях расспросить про нюансы эксплуатации: как машина себя ведет на этой резине, быстро ли она изнашивается, шумная ли. В бюджетном сегменте хорошо показывают себя китайские марки, за последние несколько лет подтянувшие свои эксплуатационные качества. Также можно сэкономить, выбирая колеса российского производства: их делают по международным стандартам, но они дешевле своих заграничных аналогов. Хороший выбор недорогой и качественной резины предлагают компании из Кореи. Учитывайте особенности зимы в вашем регионе, возможные поездки и их частоту.
Выбирайте резину исходя из тех условий, где она будет эксплуатироваться дольше всего», – добавляет Сергей Власов.
Переход с зимней резины на летнюю также зависит от вашего места жительства. В некоторых регионах России морозы приходят гораздо раньше, поэтому при переходе важно учитывать климатические особенности региона и исходить из фактических погодных условий, которые могут быть нехарактерными для осени, говорит директор по коммуникациям ГК ABTODOM Анна Уткина.
В случае позднего перехода на зимнюю резину автомобиль может стать плохоуправляемым на скользком асфальте. Вероятность попадания в аварийную ситуацию увеличивается. Все из-за состава летней резины, в которую входит синтетический каучук. Стоит подчеркнуть, что при нулевой и отрицательной температуре такая резина становится менее эластичной и более твердой, что еще сильнее сказывается на управляемости автомобиля.
Автор : Мария Приходько
Теги : ЗИМНЯЯ РЕЗИНА
Как правильно выбрать зимние шины? | Различия зимних шин
Зимние покрышки подобны удобным ботинкам, однако в отличие от человеческой обуви их используют не столько ради комфорта, сколько ради безопасности. Такие покрышки разработаны специально для использования в холодное время – при температуре не выше +7◦C. По сравнению с летними шинами, зимние модели на морозе не дубеют и не деформируются.
Опытные автовладельцы знают, что менять резину стоит тогда, когда температура опускается до +5◦C. Как правило, это конец октября – начало ноября. Приобретать же комплект зимней «экипировки» логичнее летом: в это время предлагаются наиболее доступные цены. Приятные скидки ждут Вас и в конце сезона – в феврале и марте.
В этой статье мы расскажем Вам, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, как понять, что шину пора заменить, и что делать для того, чтобы продлить срок службы изделий.
Когда нужно менять старые шины на новые?
Определить, что нужно приобрести новый комплект шин, несложно. Обратить внимание следует на:
- Износ протектора. Для зимней шины показатель в 4 мм критичен. На некоторых моделях устанавливаются индикаторы износа или используется цветной слой.
- Равномерность износа. Внутренняя и внешняя части шины должны быть изношены одинаково. Если у какой-то из частей износ больше, это повод отрегулировать развал-схождение и заменить шины.
- Наличие дефектов (порезы, дыры, трещины) . Такие повреждения появляются из-за езды по разбитым дорогам, частого «перепрыгивания» через бордюры или из-за использования приспущенных шин. Эти дефекты далеко не безобидны: они могут не только привести к тому, что колесо спустится в самый неподходящий момент, но и спровоцировать аварию (если, к примеру, колесо лопнет на повороте).
Типы шин
Шипованные шины – лидеры при движении по обледенелому и заснеженному полотну. Благодаря шипам, покрышки эффективно раскалывают лед, надежно фиксируются на дороге и не позволяют авто уйти в занос. Однако покорять асфальт на такой резине крайне неудобно. Шипованные покрышки способствуют быстрому разрушению дорожного покрытия, поэтому их рекомендуют автовладельцам, которые часто передвигаются по пересеченной местности. Зимние шипованные шины существенно сокращают тормозной путь авто на льду.
К недостаткам шипованных моделей относят следующее:
- Резина издает шум при движении по асфальту.
- На мокром и сухом покрытии шины удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость машины.
Нешипованные покрышки обеспечивают оптимальное сцепление на мокром или заснеженном покрытии. Выбор зимней нешипованной резины зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для регионов с частым дождем и мокрым снегом рекомендуется резина европейского типа, а для районов со снегопадами – скандинавские покрышки. Европейские модели отличаются разветвленной системой водоотводных каналов и наличием мощных грунтозацепов. Преимущество скандинавского типа – это разреженный рисунок протектора (прямоугольники и ромбы). Нешипованные модели обладают одним недостатком – они не предназначены для эксплуатации на обледенелом покрытии.
Стоите перед выбором зимней резины и задаетесь вопросом: шипы или липучка? Проанализируйте условия использования машины.
Также выделяют и третью группу покрышек – всесезонную резину. Автомобилисты называют этот тип «компромиссом» между шипованными и нешипованными покрышками. Всесезонные шины, без сомнения, подойдут для мягкой европейской зимы. В условиях суровой российской зимней поры они вряд ли оправдают ожидания, хотя и рассчитаны на температурный диапазон от +20◦С до –5◦С.
Выбор зимних шин: основные характеристики
Когда Вы определитесь с типом покрышек, стоит уделить внимание следующим параметрам:
- Размер. Как правило, с этим критерием не возникает проблем, поскольку производитель уже указал все допустимые размеры шин для Вашего авто. Иногда автолюбители «экспериментируют» и приобретают зимние шины увеличенного профиля, но уменьшенного радиуса.
- Рисунок протектора. Модели с симметричным рисунком (одна сторона – зеркальное отражение другой) хорошо справляются со льдом и снегом, но малоэффективны в оттепель, когда на дороге образуется «каша» из снега, грязи и реагентов. В подобной ситуации выручит резина с направленным рисунком. Однако она не предназначена для скоростной езды (если такая вообще возможна зимой) и издает много шума при движении по асфальту. Шины с асимметричным рисунком эффективно отводят влагу, не подводят даже при дорожной «каше», отлично держат дорогу на скорости. Однако подобные модели существенно дороже аналогов.
Важная информация о зимней резине
- Все зимние шины маркируются знаком «снежинка». Маркировка изделия может рассказать о нем абсолютно все: типоразмер, ширина и высота профиля, диаметр, индекс нагрузки и скорости, индекс износа, показатели эффективности торможения и устойчивости к нагреву.
- Дату производства шины можно уточнить на боковой поверхности. Вы увидите код, который состоит из 4 цифр: первые две обозначают неделю, а вторые две – год. Например, код 5016 говорит о том, что шина была изготовлена на 50-й неделе 2016 года (то есть середина декабря 2016 года).
- Срок службы покрышек – от 2 до 4 сезонов.
- Нередко автолюбители приобретают б/у шины, чтобы сэкономить. Однако в этом случае экономия сомнительная: с течением времени покрышки утрачивают свои свойства, а к этому еще следует прибавить износ. Даже хороший внешний вид шины не гарантирует ее качества.
Советы экспертов
Специалисты рекомендуют придерживаться простых правил при покупке и эксплуатации шин:
- Не стоит приобретать резину только на ведущую ось. Разные покрышки обеспечивают разное сцепление с дорожным полотном, что может привести к заносу.
- Чтобы продлить срок службы шин, нужно переставлять их с одной оси на другую и наоборот каждые 8 тысяч километров пробега.
- Если Вы используете шины, которые служат уже не первый сезон, установите лучшую пару на заднюю ось: это поможет минимизировать риск заноса.
Если у Вас остались вопросы по приобретению, хранению и эксплуатации шин, обратитесь к опытным специалистам авторизованных техцентров Peugeot FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера, которые прошли аттестацию производителя, проконсультируют Вас и помогут подобрать подходящие модели резины для Вашего автомобиля.
Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла
По мнению экспертов, отправляться на шиномонтаж стоит, когда значение на термометре упадет ниже +7 °С. Получается, что закон сейчас слишком лояльный и гораздо безопаснее следовать советам шинников.
Теперь взглянем на категории транспорта:
Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Другими словами, речь идет о легковых автомобилях, кроссоверах и минивэнах, подпадающих под водительскую категорию В, и о самом большом сообществе автовладельцев.
Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
А здесь говорится о небольшом легкогрузовом транспорте: всевозможных развозных фургончиках, компактных грузовичках и прочих автомобилях, подходящих под указанные массогабаритные параметры.
Повнимательнее рассмотрим очень важный для нас пункт 5.6.3:
«[Шина считается непригодной к эксплуатации при] остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».
Обратите внимание, в пункте 5.6.3 изложены почти все критерии, по которым шину формально можно отнести к «зимней» категории и установить ее пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Знак «M+S» (и его варианты) означает «Mud and Snow», указывая на способность шины грести в грязи и снегу. В некоторых странах (обычно с мягким климатом) этого уже достаточно, чтобы допустить автомобиль к зимней эксплуатации, но в наших широтах подход строже.
В странах Таможенного союза на шине также должна стоять пиктограмма 3PMSF, то есть «Three-Peak Mountain Snow Flake» — это и есть пресловутый знак «в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее». С ним шина окончательно считается «зимней» и не может вызвать претензий у самого придирчивого дорожного инспектора — но только не у шинных экспертов.
Снова отсылаем читателей к предыдущему материалу, где детально расписаны различия между так называемыми шинами для мягкой и суровой зимы. Получается, что шины для «европейских» зимних дорог (а также некоторые всесезонные модели), украшенные знаками «M+S» и 3PMSF, формально не вызовут нареканий даже в насквозь промороженном заполярном городе, однако там на дорогах они будут не столь надежны, как «арктические» модели, особенно шипованные.
Так что, опять же, рекомендуем не подходить к выбору резины формально, а учитывать ездовые и температурные особенности конкретных моделей шин и рекомендации их производителей.
Итак, в качестве основополагающего нормативного документа мы опирались на упомянутый Технический регламент, однако, по сути, это лишь набор требований, пусть и жестких. А надзирать за порядком и наказывать призван другой нормативный акт, на который равняются и органы внутренних дел, и водители.
Это Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации — статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“».
На момент выхода этого материала действующие нормы КоАП РФ не предусматривали ответственности за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза. Так что в ближайшее время выписать вам штраф за резину не по сезону страж правопорядка не может.
Актуальные неполадки, неисправности и прочие прегрешения перед кодексом прописаны в приложении к Правилам дорожного движения — «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», точнее в пункте 5 «Колеса и шины»:
«Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
<.
..>
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
Это все, что касается зимней резины в строгих официальных документах. Как мы видим, про глубину протектора у шин здесь не забыли, а вот предписать сезонную замену не удосужились.
Однако уже создан очередной проект постановления Правительства о внесении изменений в ПДД РФ, где требования технического регламента к сезонной резине собираются учесть в полной мере, и эти поправки могут принять в ближайшее время. В любом случае рекомендуем не выезжать зимой на летних шинах, а при необходимости переобуться в снегопад — вызывать мобильный шиномонтаж. Безопасно и законопослушно.
А пока что жизненный опыт и здравый смысл водителей в нашей стране существенно опережают темпы законотворчества. Подавляющее большинство автовладельцев меняет резину по сезону активно, совершенно добровольно и при этом старается учитывать параметры надежности и безопасности. А значит, к юридическим коллизиям мы готовы заранее.
Принят ли закон о зимней резине?
Обязательным и неотъемлемым процессом эксплуатации автомобиля является сезонная смена шин — с летних на зимние и с зимних на летние. Каждый водитель знает, что состав смеси летней и зимней резины принципиально отличается. Летние шины предназначены для мягкого и цепкого дорожного покрытия при плюсовой температуре, а зимние – при минусовой. Эта сезонная замена шин два раза в год является гарантией безопасности. Понятно, что зимняя резина не сможет обеспечить летом должный уровень безопасности, она просто будет «плавать» по асфальту. Зимой летняя шина моментально твердеет и просто скользит по снегу, льду, «каше» из грязи, снега и реагентов. Если автомобиль «обут» не по сезону, это опасный экстрим, будут заносы на поворотах, плохая управляемость и сцепление с дорогой, отсутствие комфорта, непредсказуемое поведение автомобиля, увеличенный тормозной путь.
Резкое потепление весной, первые морозы и первый снег в конце осени – те периоды года, о которых автомобилисты вспоминают с волнением. Именно в эти периоды значительно увеличивается статистика аварий на дорогах, а шиномонтажные сервисы бьют рекорды километровых очередей. Стоять часами в очередях, откладывать смену обуви, рисковать своей безопасностью или вызывать мобильный шиномонтаж «на дом», каждый решает сам.
Сезонная смена шин круглосуточно — с выездом
Услуги — Круглосуточный выездной шиномонтаж дежурит во всех округах Москвы
В связи с тем, что невозможно назвать точные сроки, когда следует проводить сезонную замену шин, без разбора возникают ситуации, когда многие люди тормозят на теплом асфальте на зимней резине или ездят на летней по льду и снегу. В каждом конкретном случае это очень опасно, к тому же несезонная резина быстро «убивается». Поэтому очень актуален вопрос: когда машину «переобувать»?
Когда менять летнюю резину на зимнюю?
Здесь самым правильным решением будет «переобуть» автомобиль, ориентируясь на градусник. Это именно то, что рекомендуют производители шин. Российский континентальный климат очень часто преподносит сюрпризы в виде утреннего гололедицы на дороге и летнего солнца днем до +15С. Поэтому необходимость немедленной смены летней резины на зимнюю при вероятном появлении морозов является лишь теорией. Стоит учитывать, что в городах свой климат, поэтому если вы в основном ездите по городу, то о смене резины в начале октября можно не беспокоиться. А вот для частых поездок по трассам ранним утром стоит перестраховаться и «переобуться» на зимнюю резину в первых числах октября.
Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их установку следует проводить, когда столбик термометра за окном показывает снижение среднесуточной температуры до 5-6 градусов С в течение нескольких дней подряд. Это самое правильное правило, которое обеспечит безопасность движения в этот период. Но, следует учитывать и тот факт, что повышение этого температурного порога до +9С, то плохая адгезия, ускоренный износ шин, отсутствие безопасности при прохождении поворотов, плохая управляемость гарантированы. В случае снижения данного температурного режима и езды на летней резине это будет экстремальная езда и большая вероятность трат на дорогостоящий кузовной ремонт.
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Как правило, ранней весной чередуются холодные и теплые дни, что ставит водителей в тупик при установке летней резины на автомобиль. Если на колесах не шипованная резина, лучшее решение — дождаться стабильной температуры ночью и до +9 — +10С днем. Но если шины шипованные, то езда по сухому асфальту, даже всего несколько дней, приведет к моментальному износу покрышки, быстро потеряются шипы, а тормозить шипами на сухом асфальте очень опасно. Замена зимних шипованных шин на летние должна производиться при установлении среднесуточной температуры воздуха +5 — +8С. Понятно, что замена зимней резины на летнюю тоже должна ориентироваться по термометру за окном. Но нужно обращать внимание на особенности климата в вашем регионе и обязательно смотреть на состояние дорог.
Отдельной строкой следует отметить вопрос о всех сезонных шинах О. Для наших климатических условий понятия все о сезонной резине просто нет! Для Италии, Греции, Испании и других стран с теплым умеренным климатом наиболее популярным вариантом являются всесезонные шины. В наших суровых климатических условиях и при постоянных сюрпризах/капризах погоды эти шины всех необходимых характеристик безопасной езды не обеспечивают и на 30%! У нас уверенность на дороге может обеспечить только конструкция зимней или летней резины (в зависимости от сезона).
Один из главных вопросов, который задает себе подавляющее большинство автомобилистов, когда менять шины? В нашей стране важность этого вопроса трудно недооценить – «день мастерицы» никто не отменял.
Однако мало кто знает, но существует целая линейка правил, рекомендаций и даже законов, устанавливающих порядок замены шин на автомобилях.
Из этой статьи вы узнаете:
Летняя и зимняя резина
Первое, что нужно понять автолюбителю, это то, что Россия – страна со сложными условиями с большими перепадами температур. Это означает, что универсального комплекта шин в нашей стране быть не может (за исключением некоторых южных регионов), а значит, шины на автомобиле должны быть по сезону.
Летние шины обладают свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в теплую погоду, в том числе в сильную жару. Состав резиновой смеси летних шин сделан достаточно жестким, чтобы шина не плавилась на нагретом солнцем асфальте и удерживала автомобиль на заданной траектории.
Зимние шины, в свою очередь, обладают свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в мороз, в том числе в сильный мороз. Состав резиновой смеси зимних шин сделан достаточно мягким, чтобы при низких температурах шина приобретала необходимую для комфортной езды эластичность, а в сильный мороз не «затвердевала» и продолжала удерживать автомобиль на заданной траектории. Зимние шины имеют маркировку «MS», «M&S», «M+S» на боковине.
Почему нужно менять шины
Конечно, каждому автовладельцу необходимо понимать, что летняя резина абсолютно не предназначена для езды зимой. При понижении температуры твердая резиновая смесь летней шины становится похожей на «пластиковую лыжу», не способную остановить и удержать автомобиль на дороге.
В свою очередь зимняя резина точно так же не предназначена для езды летом — при плюсовых температурах сильно размягчается и точно так же перестает «держать» машину в поворотах и при торможении, при этом сильно изнашивается сильно (не говоря уже о шипах, сильно увеличивающих тормозной путь на асфальте).
Укажите температуру, при которой можно использовать летние шины от +5 до +50, а зимние шины от +5 до -50. Так, граничная температура для сезонных комплектов резины, установленная производителями, составляет +5 градусов. Если автовладелец видит на уличном термометре устойчивую температуру около +5 градусов, это значит, что пришло время сезонной смены шин.
Что касается, то нужно сказать, что такие шины также не подходят для эксплуатации в России. Так как эти шины по определению должны удовлетворять взаимоисключающим требованиям — быть достаточно гибкими в морозы и в то же время достаточно жесткими в теплую погоду — чего еще не смог добиться ни один производитель шин в мире. Всесезонки плохо ездят при плюсовых температурах и еще хуже ездят в морозы.
Когда законно менять шины
Мало кто из автомобилистов знает, что с 1 января 2015 года в России действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно этому регламенту на всей территории России в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на автомобили необходимо устанавливать зимние шины. Дословно пункт 5.5 Приложения 8 к «Положению» гласит:
Запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация автомобилей, не оснащенных зимними шинами, соответствующими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь январь февраль). Зимняя резина устанавливается на все колеса автомобиля.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в большую сторону региональными органами государственной власти государств — членов Таможенного союза.
Таким образом, на всей территории России и стран Таможенного союза зимние шины обязательны с 1 декабря по 28 февраля (29), но местные власти могут изменить эти сроки в большую сторону, в зависимости от климатических условий своего региона. При этом шипы запрещены с 1 июня по 31 августа.
Штрафы за несезонные шины
В случае выявления сотрудниками ГИБДД автомобиля с несезонными шинами, согласно Главе 12 Кодекса административных правонарушений, в 2017 году штраф на его водителя еще не наложен. Но проекты поправок, которые включают этот штраф, уже обсуждаются, и можно не сомневаться, что скоро появится полноценный штраф.
Также необходимо сказать, что сотрудники ГИБДД уже сегодня имеют право наложить штраф в размере 500 рублей. на водителя автомобиля, если на его транспортном средстве установлены изношенные зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм.
Когда менять летнюю резину на зимнюю
Любому автовладельцу, заботящемуся о безопасности своего автомобиля, необходимо понимать, что помимо законов о зимних шинах и рекомендаций производителей, существуют еще и погодные условия, которые на самом деле имеют первостепенное значение при замена шин.
Основное правило замены шин гласит, что как только среднесуточная температура опускается ниже +5 +7 градусов, пора менять шины. Правда, осенняя погода часто переменчива и непостоянна, что затрудняет определение точного дня смены шин.
Например, в 2017 году зимнюю резину лучше менять не позднее 21-22 октября, так как, по прогнозам погоды, уже 23 октября температура наружного воздуха в средней полосе России опустится до отрицательных значений в дневное время суток. и ездить на летней резине станет опасно.
При этом в 2018 году вполне возможно, что в конце октября в средней полосе России будет достаточно теплая погода и в конце октября будет рано менять летнюю резину.
Чтобы определить точное время смены летней резины на зиму, автовладельцу необходимо следить за прогнозом погоды на пару недель вперед. Как только по этому прогнозу появляются отрицательные температуры ночью, не говоря уже о дневных — значит, можно считать, что день смены резины настал.
Суть этой рекомендации проста: лучше поставить зимнюю резину на неделю раньше, чем задержаться на летних «день лудильщика». В крупных городах эта рекомендация также позволит вам не тратить много времени в очередях на шиномонтаж.
Также не забывайте о загородных поездках осенью: если вы планируете такую поездку и не уверены в погоде, заранее меняйте резину, это исключит возможность нахождения на летней резине при минусовой температуре .
Когда менять зимние шины на летние
Замена зимних шин на летние обычно намного безболезненнее, чем замена летних шин на зимние. Причина проста – при плюсовых температурах зимняя резина еще позволяет некоторое время «держать» автомобиль, поэтому срочной замены, как с летней резиной осенью, не требуется.
Однако ездить на зимней резине в теплую погоду достаточно опасно, поэтому не стоит откладывать замену зимней резины на летнюю. Аналогичная рекомендация работает и здесь с прогнозом погоды: если в ближайшие несколько недель в ночное время не ожидается отрицательных и околонулевых температур, значит, настал день замены зимней резины на летнюю. Особенно это касается владельцев шипованных зимних шин – шипы значительно увеличивают тормозной путь на асфальте.
Протектор шины
Помимо сезонной замены шин, автовладелец не должен забывать, что шины должны иметь достаточную толщину протектора, чтобы обеспечить безопасность движения на должном уровне.
Согласно п. 5 приложения № 1к ПДД («Перечень неисправностей и состояний, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»), для летних шин остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а для зимних шины — не менее 4 мм. Меньше этих значений инспектор ГИБДД уже имеет право оштрафовать водителя.
Однако штрафы штрафами, но на практике, если протектор шины изнашивается более чем наполовину, ходовые качества такой шины уже перестали обеспечивать должный уровень безопасности движения (или уже близки к нему). Такие шины лучше заменить новыми.
Новая летняя шина имеет толщину протектора 8 мм. Таким образом, если глубина ее протектора стала 4 мм и менее, то шину пора менять.
Новая зимняя шина имеет толщину протектора 12 мм. Таким образом, если глубина ее протектора стала меньше 6 мм, то шину пора менять.
Когда менять шины на зиму? И действительно ли это нужно делать? Эти вопросы постоянно интересуют водителей, ведь новая резина – удовольствие недешевое. Кроме того, многие уверены, что на летней резине можно спокойно ездить зимой.
Так ли это? У каждого водителя на это есть свой ответ. Кроме того, извечное желание сэкономить в этой ситуации иногда имеет решающее значение. Однако исследования и практика показали, что своевременная замена шин – залог безопасности дорожного движения. И если езда на зимней резине летом еще является приемлемым вариантом, то летняя резина в холодное время года может сыграть с вами злую шутку. Недаром производители шин выпускают свою продукцию как для холодного, так и для теплого периода.
А тут еще российский закон обязывает менять машину с наступлением холодов. На вопрос, когда носить зимнюю резину, теперь есть конкретный ответ, предусмотренный законодательством РФ. Тем не менее Россия – большая страна, климатические условия на ее территории очень разнообразны. Это значит, что нужно ориентироваться не только на законодательство РФ, но и на то, какая погода на улице.
Вот видео об этом:
Зачем менять сезонные шины на автомобиле
Любой продавец в шинном магазине может прочесть вам об этом длинную лекцию. Однако теория — это одно, а практика — совсем другое. Только когда водитель начнет осознавать, что смена шин – это вопрос не только его собственной безопасности, но и всех участников дорожного движения, он перестанет искать компромисс со своей совестью и кошельком.
В первую очередь нужно помнить, что при резком снижении температуры летняя резина теряет свои свойства. То есть сцепление становится хуже, что часто приводит к заносу. Естественно, тормозной путь на таком автомобиле увеличивается, и это только при небольшом похолодании. Летние покрышки просто становятся жестче, а маленькая ширина протектора не позволяет им полноценно выполнять свои функции в таких условиях.
Если говорить о гололеде и снеге на дорогах, то в этих случаях езда на летней резине просто опасна как для водителя и пассажиров данного автомобиля, так и для других транспортных средств и пешеходов.
Когда носить зимнюю резину в России
Всем понятно, что на этот вопрос нет однозначного ответа. В первую очередь здесь нужно ориентироваться на следующие параметры:
- погодные условия в регионе.
- Законодательство Российской Федерации.
О втором мы напишем чуть позже. А вот что касается первого, то по этому поводу есть определенное правило: при температуре +5 летняя резина уже перестает в полной мере выполнять свои функции, а значит, именно при этой температуре и следует менять автомобиль. Но никто не запрещает делать это раньше, пока на улице, скажем, +10.
Важно! По закону РФ на зимней резине летом можно ездить, а вот наоборот — запрещено.
При движении по городским дорогам автомобили не находятся в таких сложных условиях, как на автомагистралях или скоростных автомагистралях. Именно на высоких скоростях и несоответствии резины погодным условиям будет наиболее заметно. Опять же, прохождение поворотов и резкое торможение создают особо опасную ситуацию, при которой несвоевременная замена шин может стать решающим фактором возникновения аварии.
Это реальные ситуации, которые случаются сотни раз каждый год. отечественные дороги. Почему это? Да просто потому, что к неблагоприятным погодным условиям следует добавить специфику дорожного покрытия в большинстве регионов.
А теперь о приятном. Стоимость покупки зимней резины полностью оправдана, учитывая все вышеперечисленные факторы. Тем более, качественные шины при адекватном стиле вождения прослужат не один сезон. Так что затраты будут не такими большими, как может показаться на первый взгляд.
Законодательство
Что касается законодательства Российской Федерации, то существуют достаточно конкретные правила, касающиеся периода эксплуатации зимних шин. Вот пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:
5. 5. В летний период (июнь, июль, август) запрещается эксплуатировать автомобили, оснащенные шинами с шипами противоскольжения.
Запрещается эксплуатация автомобилей, не оснащенных зимними шинами, соответствующими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на все колеса автомобиля.
К нему есть дополнение, в котором указано, что региональные власти могут увеличить указанный выше обязательный срок службы для автомобилей с зимней резиной.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что езда на шипованной резине летом запрещена. А с декабря по март ездить можно только на зимней резине.
Мы выяснили, когда носить зимнюю резину по закону. Но, не забывайте, что в большинстве регионов страны холодает намного раньше, чем в декабре. А значительное потепление в марте — редкость даже для относительно теплых регионов. Так, в Москве и Саратове носить зимнюю резину можно уже в октябре.
Что касается езды на зимней резине летом, то это законом не запрещено. Но необходимо помнить, что при высоких температурах зимние шины теряют свои свойства, а резина на них буквально плавится. Поэтому такая езда может просто испортить дорогую резину, которую с успехом можно использовать зимой по назначению.
штрафы
Здесь нельзя не затронуть такой вопрос, как штрафы или иное административное наказание за отсутствие соответствующих шин, установленных на автомобиль в зимний период. Получается, что никто не может оштрафовать вас за летнюю резину зимой. Однако за изношенную зимнюю резину может взиматься штраф. С одной стороны, это не совсем логично. А вот с некоторыми статьями в законодательстве нужно просто смириться.
Таким образом, езда на зимней резине в холодное время года является мерой безопасности каждого водителя, а не вынужденной мерой.
Чем отличаются зимние шины от летних
Большинство владельцев уверены, что разница только в толщине и рисунке протектора. Но это далеко не так. Ниже приведен список всех различий между зимними и летними шинами:
- Резиновый сплав для оптимального сцепления в различных температурных условиях.
В результате летняя резина больше рассчитана на быструю езду, но только на дорогах с хорошим покрытием. Зимние шины более эластичны и поэтому не подходят для езды при высоких температурах.
- Глубина протектора зимних шин больше, хотя иногда и незначительно, все зависит от типа шин.
- Рисунок протектора более выраженный у зимних шин, иногда дополнен шипами или липучками.
Важно! Срок годности зимних шин примерно в 3 раза больше, чем летних. Но этот показатель актуален только при езде зимой при соответствующих температурных условиях.
Кроме того, при покупке зимней резины необходимо обратить внимание на наличие обозначения следующего вида:
Зимние шины всегда имеют маркировку M+S или любую другую с наличием этих букв.
Именно его наличие будет основным параметром при покупке зимней резины.
Как выбрать зимнюю резину
Чтобы облегчить выбор резины для зимней езды, необходимо подробнее разобраться в ее классификации. Наверняка, придя в шиномонтаж, вам предложат зимнюю резину европейского или скандинавского типа. Стоит сразу отметить, что скандинавский рисунок протектора выглядит более эффектно, из-за чего его чаще можно увидеть в рекламе шин или автомобилей. Но это не значит, что он подходит для всех дорожных условий.
Однако именно он предназначен для езды в самых суровых условиях. Что это значит? Все просто: если в вашем регионе выпадает большое количество осадков, а на дорогах постоянно гололед, эти шины вам подходят.
Европейский тип считается более универсальным, он подходит для зимних дорог в регионах с относительно мягким климатом. При изготовлении таких протекторов используется более жесткая резина, на которой будет сложно ездить по льду, но она идеальна для городских дорог зимой.
Вот некоторые отличительные признаки скандинавских и европейских шин:
- Европейский рисунок протектора отличается большим количеством желобов для отвода воды, среди них как глубокие, так и неглубокие.
В основном они расположены по диагонали.
- Скандинавский тип протекторов, как правило, имеет по центру канавку, одну или несколько. От него расходятся боковые бороздки. Этот тип протектора хорошо справляется с мокрым снегом на дорогах. Но их прямое предназначение – это езда по скользким и заснеженным дорогам.
Именно скандинавский тип чаще всего дополнен шипами; в последнее время их можно заменить присосками.
Внимание! При покупке шипованных шин нужно понимать, что они не всегда подходят для езды в мягких климатических условиях. Их необходимо приобретать, если зимний период связан с постоянными снегопадами и обледенением дорог.
Всесезонные шины
Желание сэкономить часто является основной причиной покупки всесезонных шин для вашего автомобиля. Но прежде чем сделать это вложение, вы должны помнить, что все времена года хороши только в относительно теплом климате. Как правило, хорошие демисезонные шины действительно более устойчивы к минусовым температурам, чем летние. Но это не значит, что на нем можно ездить глубокой зимой с гололедом.
То есть, если вы живете в зоне умеренного климата, где -15 зимой это форс-мажор, значит, вы все равно можете купить демисезонную резину. При этом все же не мешало бы поинтересоваться, на какие температуры рассчитана резина. Соответственно, при выборе следует ориентироваться на среднюю температуру региона, в котором вы проживаете.
Если вы живете в регионе, где осенью -10 это нормально, то демисезонка явно не лучший выбор для безопасного вождения в холодное время года. Он так же, как и летний, потеряет эластичность при низких температурах. При этом тормозной путь значительно увеличивается, а способность сцепления с дорогой теряется.
Поэтому лучше прислушаться к мнению специалистов и своевременно заменить летнюю резину на зимнюю. Эта мера не только поможет сэкономить деньги, но и обеспечит безопасность вас и всех тех, кто будет с вами в дороге.
Причиной многокилометровых пробок на междугородных трассах являются ДТП с участием автомобилей с несезонными шинами. Попытки законодательно решить эту проблему долгое время не увенчались успехом, но с 1 ноября 2015 года замена летней резины на зимнюю стала обязательной.
Время замены шин
1. Летние диски. Зимой (декабрь, январь, февраль) езда на летней резине не допускается. Региональные власти имеют право увеличить зимний период эксплуатации шин.
2. Зимние колеса.
- С противоскользящими шипами. Использование шипованных шин для летних поездок (июнь, июль, август) запрещено.
- Фрикционные (не шипованные) шины, в просторечии — липучки. Запрета на летнюю эксплуатацию данного типа колес нет, но результаты испытаний липучек на эффективность торможения подтвердили их непригодность для летних условий с точки зрения безопасности. Дополнительным недостатком является повышенный расход топлива и риск разрыва зимней резины из-за перегрева, а также интенсивный износ протектора.
Конкретная дата замены шин не установлена, все зависит исключительно от конкретного региона и погодных условий.
Как правило, о необходимости замены шин сотрудники ГИБДД напоминают в виде рекомендации, о чем оперативно сообщается в местных СМИ. Но есть и негласное правило: если среднесуточная температура не превышает 7 градусов тепла – пора готовить зимнюю резину.
Естественно, снегопад – верный признак того, что летняя резина нуждается в замене.
Маркировка зимних шин:
- Значки на боковине протектора M+S; M.S — это аббревиатура начальных букв английских слов Mad (грязь) и Snow (снег).
- Графический символ горного хребта со снежинкой внутри указывает на то, что зимние шины прошли заводские испытания.
Зимние шины имеют индикатор износа — снежинка или цифры 7, 6, 5, 4, нанесенные на поверхность протектора.
Минимально допустимая глубина износа протектора зимних шин составляет 4 мм. В случае нарушения — штраф 500 руб.
Если шины изношены больше допустимого, существует риск аквапланирования. Во время оттепели между шиной и дорожным покрытием появляется слой воды, с которым не справляются дренажные канавки зимней резины, и сцепление с дорогой частично или полностью теряется, при этом автомобиль перестает слушаться руля. Установка зимних шин с направленным рисунком протектора решит эту проблему.
Новые требования не коснулись всесезонных шин, и водители могут ездить как прежде. Фото: sibirshina.ru
3. Всесезонные шины. Шины имеют маркировку Tousterrain или «R+W», а также AllSeasons. Недостатки всесезонных шин:
- Необходимость чаще покупать новые шины. Двух комплектов сезонной резины при бережном уходе и неагрессивном стиле вождения хватает на 5-7 лет. Срок службы всесезонных шин составляет 2-3 года.
- При минусовой температуре резина теряет эластичность, а вместе с ней и все необходимые качества для безопасной езды. Кроме того, резко возрастает износ протектора, а вся экономия, полученная при покупке, нивелируется.
Преимущества зимней резины
1.Эластичность. Резиновые и кремнеземные добавки делают зимнюю шину мягкой. Летняя резина жесткая и твердеет еще больше на морозе. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается, автомобиль буксует и буксует на поворотах.
2. Рисунок и глубина поверхности шины.
Грубый рисунок протектора с большим количеством ламелей предотвращает забивание снегом щелей и канавок. Зимние шины имеют узкий профиль, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля.
3. Наличие шипов позволяет:
- Эффективно использовать сцепление с дорогой.
- Тормозной путь сокращается независимо от состояния асфальта (мокрый или сухой).
- Быстро разогнать машину без пробуксовки колес.
- Обеспечивают курсовую устойчивость на скользких и заснеженных дорогах.
- Повышение уровня проходимости по снегу.
- Чувствовать себя уверенно, когда машина внезапно буксует на льду и не дает ей сорваться в занос.
Правильный выбор зимней резины позволит Вам более уверенно чувствовать себя в сложных дорожных условиях. Фото: dogros.ru
Знание недостатков и преимуществ обоих типов шин поможет вам определиться между шипованной резиной и резиной на липучках.
- Шины с шипами противоскольжения незаменимы при движении по проселочным дорогам с заснеженными дорогами и на междугородних трассах. В городах, где улицы постоянно расчищают от снега и поливают реагентом, водители отдают предпочтение липучкам.
- К недостаткам шипованных шин можно отнести шум от шипов и повышенный расход топлива. Кроме того, на зимнем асфальте тормозной путь несколько увеличивается и водитель не всегда готов к этой особенности шипованных колес, что приводит к авариям. Шипы противоскольжения со временем изнашиваются и теряются, особенно при езде по очищенному от снега и льда асфальту в больших городах. Автолюбителям приходится дополнительно тратиться на вторичную ошиповку и балансировку колес.
- Резина фрикционная (липучка) дешевле и комфортнее, то есть практически бесшумна. Не теряет эластичности даже в сильные морозы, но при оттепелях на обледенелой дороге машина буксует и ухудшается управляемость. При этом тормозной путь значительно увеличивается.
С введением в действие нового закона, запрещающего использование летней резины зимой, перед водителями, купившими второй комплект сезонной резины, встает вопрос хранения колес.
Решаем вопрос хранения второго комплекта
1. Выделяемая резиной сажа вредна для здоровья и имеет неприятный запах.
Оснащены ручками для транспортировки и надежно защищают протекторы от пыли при хранении.
2. Недостатками хранения шин в подвалах и чердаках или на открытом балконе являются сквозняки, перепады температур и осадки, портящие протектор. На застекленном балконе колеса накрыты, защищая от солнечных лучей. УФ-лучи разрушают резину.
3. Хранение шин в гараже. Колеса моют, сушат и упаковывают в полиэтиленовые пакеты, оставляя их открытыми для проветривания. Протекторы хранятся вертикально. Если шины на дисках, то сложите их стопкой, предварительно накачав до рабочего давления. Колеса периодически осматривают, удаляя конденсат из пакетов.
4. Предпочтительный вариант — сдать шины на сезонное хранение на станции ТО(СТО) или на склад в шиномонтажной мастерской. Услуга платная, но предоставляется в соответствии с нормами хранения (температура воздуха на складе поддерживается в пределах 15-25⁰С при влажности воздуха 60-70%).
Ознакомиться с советами профессионалов по выбору хорошей резины вы можете в этом видео:
Исход
Штрафы за несоблюдение техрегламентов пока не предусмотрены. Но безопасность и здоровье автомобилиста не измеряются деньгами. Лучше не рисковать. Какую бы зимнюю резину ни купил водитель, вероятность аварии снижается. При выборе той или иной марки учитывают интенсивность поездок, условия эксплуатации, стиль вождения, марку и особенности автомобиля, сильные и слабые стороны данного типа резины.
Каждый водитель два раза в год меняет шины, особенно это необходимо для северных регионов. Часто бывает трудно определить, когда менять шины с зимних на летние. По закону точный день смены летней резины на зимнюю устанавливается 1 декабря. В Беларуси и России в 2016-2017 годах оптимальная дата смены резины с зимней на летнюю – 15 марта. Почему этот день установлен закон? Считается, что к этому времени температура воздуха стабилизировалась, а значит, можно прогнозировать вероятность гололеда.
Почему так важно заменить шины? Помимо разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина отличается еще и по составу. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, легче противостоять льду. Летние же более термостойкие, что позволяет им не таять в жаркий день, делая дорожное движение смертельно опасным.
К сожалению, точного графика замены шин нет. По этой причине все автовладельцы обязаны заранее следить за прогнозом погоды. средняя температура за сутки должна достигать +7 градусов и выше.
Не надейтесь на то, что вы избежите штрафа. Даже если это удастся, велика вероятность аварии и всех вытекающих из этого последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если в результате экспертизы выясняется, что причиной аварии является несоответствие шин сезону. Более того, в некоторых страховых компаниях при заключении договора указываются точные даты и сроки, и наоборот.
Время, когда стоит менять шины, напрямую зависит от того, в какое время суток эксплуатируется автомобиль. Если хозяин ездит утром и вечером, то с заменой стоит повременить, так как в это время температура падает и дорога часто промерзает. Также владельцам шипованной резины менять ее весной нужно раньше, чем обладателям липучек. Причина кроется в том, что шипованная резина быстрее изнашивается.
Другим важным фактором является география. Горожанам приходится реже пересаживаться, чем жителям пригородов. За городом снег тает дольше.
Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена шин вредна для шин и соответственно для диска. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: шины без дисков всегда хранятся в вертикальном положении. Также стоит менять шины одновременно и следить за тем, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причем речь идет не только о модели, но и о «свежести» шин — дате выпуска. Не забудьте также сменить резину с летней на зимнюю, подробнее о том, когда это делать.
Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то рекомендуется каждый сезон менять шины с ведущих на неведущие. Чтобы не перепутать шины, можно пометить их мелом.
Стоит подвести итог этой статье. Итак:
- Оптимальная дата смены резины 15 марта.
- Не полагайтесь постоянно на конкретную дату, следите за погодой.
- Шины должны быть одного производителя и одной даты.
- Регулярная смена автомобильных колодок при хорошем хранении не наносит вреда дискам и самому изделию.
- Храните шины только вертикально и никак иначе.
- Жителям мегаполисов следует раньше переобуваться в машине.
- Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае неустойчивой погоды стоит отложить эту процедуру.
Надеюсь, эта информация была полезна читателю. Мы желаем тебе всего наилучшего!
Вот как работают зимние шины
Производители рекомендуют переходить на зимние шины, когда температура начинает падать, так что вот как работают альтернативные варианты для холодной погоды
Напомнить позже
Зима может быть трудным временем для любого автомобиля, когда натиск песка, соли и общей влажности прокладывает путь к нежелательной коррозии, скоплению запекшейся дорожной грязи и скользким дорожным условиям. К счастью, есть несколько способов подготовить свой автомобиль к суровой зиме, наиболее очевидным из которых является комплект зимних шин.
Хотя они могут быть дорогостоящими и обычно бездействуют в вашем гараже большую часть года, они могут буквально спасти вам жизнь. Так как же эти специальные кусочки резины удерживают вашу машину на прямой и узкой дороге?
Зима приносит с собой мокрые и обледенелые дороги, для которых стандартные дорожные шины просто не предназначены. Шины изготавливаются для работы при определенных оптимальных температурах, при этом температура влияет на жесткость резиновой смеси и придает ей гибкость, необходимую для максимального трения между резиной и поверхностью дороги.
Зимние шины состоят из более мягкого состава, чем стандартные шины, поскольку в их конструкции используется гораздо больше натурального каучука. Это означает, что когда температура падает ниже семи градусов по Цельсию, резина остается податливой, а не становится жесткой, сохраняя хороший контакт с поверхностью дороги и, следовательно, создавая столь необходимое трение. Тормозной путь уменьшен, а общее сцепление с дорогой увеличено по сравнению со стандартными шинами.
Зимние шины также имеют больше канавок и щелей в протекторе, чем летние сапоги. Из-за огромного количества воды и даже снега, покрывающего дороги зимой, стандартные шины часто могут с трудом впитывать воду из зон контакта с шинами, что приводит к резкому снижению коэффициента трения шины, что делает автомобиль быстро неуправляемым. . Это еще больше усиливается, когда участвует снег, когда забивание канавок эффективно приводит к скользким шинам и причиняет вам и вашему автомобилю мир боли.
Известные как «ламели», резиновые каналы, встроенные в конструкцию зимней шины, намного эффективнее вытесняют большое количество воды и снега, по которым вы проезжаете. Центростремительная сила, вызванная вращением колеса, позволяет канавкам и прорезям отводить жидкость от зоны контакта шины. Ламели также можно использовать в качестве простых зубцов для захвата снега намного эффективнее, чем обычная летняя шина, вгрызаясь даже в самый уплотненный снег, покрывающий дорогу.
Канавки и прорези используют силы вращения, создаваемые вращением шины, для отвода воды с поверхности шины 9.
Сами по себе зимние шины мало что могут сделать для того, чтобы ваш автомобиль ехал должным образом в ужасных условиях. Модифицированная резина не загонит вас в самую сильную из скандинавских снежных бурь или полностью устранит все формы проскальзывания на больших пространствах черного льда. В странах, где «зима» означает несколько футов снега, в дополнение к зимним шинам необходимо рассмотреть гораздо более экстремальные меры, такие как защитные кожухи для ваших колес, чтобы они могли вгрызаться в сильно уплотненный снег и слякоть, или даже шины с шипами.
В наши дни на рынке можно купить зимние шины практически для любого размера колес; Я даже слышал о владельце Lamborghini Aventador, который решил ежедневно ездить на своем разъяренном быке всю швейцарскую зиму, поэтому надел зимнюю обувь 335/30 ZR20! Благодаря этому массовому производству нам больше не нужно рисковать в мире 4×4, чтобы добраться до работы, когда дела идут плохо, и мы можем сделать хороший удар по доставке даже самых маленьких городских автомобилей через метель к нашему месту работы.
4 МБ
Зимние шины в настоящее время производятся практически для всех серийных автомобилей Итак, стоит ли приобретать зимние шины? Что ж, как упоминалось выше, это может сводиться к зимним условиям, к которым вы привыкли в любой стране, в которой вы живете. Например, здесь, в Шотландии, я бы не потратил более 100 фунтов стерлингов на шину для полного комплекта зимней обуви. для моего МХ-5. С другой стороны, производители шин теперь предлагают золотую середину в виде «всепогодной» резины, что является гораздо более привлекательной перспективой. Мало того, что эти шины будут работать весной и летом из-за небольшого размягчения состава, но и благодаря добавленным ламелям ваш автомобиль будет намного лучше справляться со странным шквалом снега и проливным дождем в течение зимних месяцев.
Выбор полного комплекта зимних шин должен зависеть от погоды, в которую вы планируете ездить, и вашего бюджета. Хотя подавляющее большинство из нас, похоже, просто рискует со стандартными протекторами и составами шин круглый год, дополнительные преимущества, особенно в плане безопасности, могут однажды склонить вас к покупке комплекта. Кроме того, они не только уменьшат износ ваших стандартных шин (приберегая их для летнего катания), они также позволят вам вести даже самые экстремальные ежедневные поездки, зная, что вы не попадете в сад соседа, двигаясь задним ходом. из подъезда.
Вы переходите на зимние шины после того, как с деревьев опадают листья? Какой самый экстремальный автомобиль в спортивной зимней обуви вы видели? Комментарий с вашими мыслями ниже!
❄️ Летом на зимней резине
По статистике 27% автомобилей на отечественных дорогах ездят летом на зимней резине. С чем это связано, не всегда очевидно. С законом и штрафами относительно зимней резины летом тоже не все просто. А еще есть много минусов такой эксплуатации машины, на которые, впрочем, многие не обращают внимания. В этой статье мы разберемся, почему не все переобуваются по сезону, что говорит по этому поводу буква закона и с какими реальными минусами сталкиваются автовладельцы на зимних колесах летом.
Почему летом люди ездят на зимних шинах?
Список причин, по которым летом можно ездить на зимней резине
Ответ на этот вопрос многим кажется очевидным. Отсутствие денег. К сожалению, в нашей стране это нормальный ход событий. Автомобили часто неадекватно обслуживаются, потому что в нужный момент нет денег на свежее моторное масло, новые тормозные колодки, капитальный ремонт двигателя и так далее. А вот в случае с зимней резиной летом все немного сложнее. Для кого-то круглогодичная езда без переобувания даже оправдана и в какой-то степени выгодна.
Чтобы понять это, давайте перечислим как можно больше причин, почему так много автомобилей летом ездят на зимней резине:
- Лень . Их немного, и они чаще встречаются весной, чем летом. Сменный комплект шин стоит в гараже. Но по разным причинам посещать СТО для переобувания просто лень. Как правило, в таких случаях к теплу все-таки резину меняют.
- Одежда . Бывают случаи, когда зимняя резина к концу сезона настолько изнашивается, что нет особого смысла оставлять ее на следующую зиму. Вот и «допиливают до провода» в целях экономии. К этому пункту мы еще вернемся, так как нормы остатка протектора зимней и летней резины разные.
- Деньги . Здесь можно обойтись без комментариев. Для многих отечественных автомобилистов нет ничего странного в том, что весна пришла неожиданно. Просто когда есть другие проблемы, а денег на их решение нет.
- Нет времени . У некоторых действительно проблемы со временем. А есть те, кто использует эту причину как самооправдание.
- Невидимая разница . При определенных условиях, подробно рассмотренных ниже, разница между ездой летом на зимней резине и той, какой она должна быть, незаметна. Зачем тогда спрашивается, тратить деньги на очередной комплект резины. Подчеркнем, что для некоторых такой подход к эксплуатации автомобиля вполне оправдан. Но об этом чуть позже.
- Не запрещено законом . Всем известно, что разрешено то, что не запрещено законом. Пока штрафов за езду на зимней резине летом нет. Но мы также поговорим немного больше о законе ниже.
- Автоматический режим .
Опять же, по разным причинам некоторые автовладельцы не так часто пользуются автомобилем. За год и 5000 км не намотал. Соответственно, даже одного комплекта зимней резины хватает на долгие годы.
- Температурный режим в регионе . Чем ближе к северу, тем короче и холоднее лето. Но есть и регионы, где температура выше +7°C всего «на пару дней». Понятно, что ради них мало кто будет держать в хозяйстве еще один комплект резины.
- Автомобиль выставлен на продажу . Многие продают машину не от хорошей жизни. Да, у нашего народа проблемы с совестью. В результате проблема переобувания автомобиля ложится на плечи будущего владельца. Но иногда автомобили продаются очень долго. Так вот, гоняют в ожидании покупателя летом на зимних колесах.
- Две машины — «зимняя» и «летняя» . Есть те, кто может позволить себе иметь две машины. Один на лето и один на зиму. Например, многим удобнее рассекать лед и снег на переднеприводной или полноприводной машине.
Даже на зиму иногда покупают машину, что, так сказать, не жалко. И вот, когда летом ломается «летняя» машина, используется «зимняя» версия на соответствующей резине. Не меняйте его в течение нескольких дней.
Вот сколько всяких причин, почему так много машин летом ездят на зимней резине.
Зимняя резина летом и закон
На момент написания статьи зимняя резина летом законом не запрещена. Более того, аналогичная ситуация наблюдается и в других странах. Например, у тех же немцев к зимней резине в летний сезон относятся лояльно, и не наказывают. Конечно, статистика на самом деле там существенно отличается от нашей. Но это дело.
Зимняя резина летом и закон С другой стороны, неоднократно поднимался вопрос о запрете эксплуатации автомобиля летом на зимних колесах. Несколько раз пытались протолкнуть закон. При этом руководствовались и статистикой аварий, и физическими законами, и даже рекомендациями именитых производителей автомобильных шин. Однако закона нет. Соответственно штрафа нет.
Если все же такой запрет официально вступит в силу, соответствующая информация появится под этим пунктом.
Но на данный момент есть один интересный закон, который касается остаточного протектора зимней и летней резины. Многие игнорируют этот момент, за что вполне закономерно получают штрафы. Дело вот в чем. Если резина летняя, то ездить на ней можно до тех пор, пока высота протектора не ниже 1,6 мм. Если (независимо от сезона) шины зимние, то они считаются непригодными для эксплуатации при высоте протектора ниже 4 мм. Соответственно, если вы решили «добить» изношенные зимние шины летом, имейте в виду, что они вполне могут быть наказаны за «летнюю» высоту протектора.
Езда летом на зимней резине — все недостатки
ВНИМАНИЕ
Здесь собраны 7 недостатков, которые в той или иной степени проявляются при езде летом на зимней резине. Конечно, часто некоторые из этих недостатков слегка преувеличены. Однако на самом деле есть и недостатки. А так, нужно знать о них подробно. Особенно тем, для кого езда летом на зимней резине вынужденная мера.
Итак, езда на зимней резине летом чревата следующими проблемами:
- Ускоренный износ зимних шин.
- Отсутствие контроля.
- Увеличенный тормозной путь.
- Опасность взрыва шины.
- Высокий уровень шума.
- Аквапланирование.
- Повышенный расход топлива.
Для полноты картины остановимся на каждом пункте отдельно.
Износ зимней резины летом
Изношенная резина
Ускоренный износ зимней резины в жаркое время года – неоспоримый факт. Такие шины изготавливаются из мягких сортов резины, чтобы в мороз колеса не дубели и не теряли сцепления с обледенелым дорожным покрытием. Летом температура воздуха высокая. Горячий асфальт. Средняя скорость также намного выше, чем зимой. Все это приводит к тому, что шины перегреваются, от чего, собственно, и разрушаются быстрее, чем зимой.
С другой стороны, если рассматривать проблему без фанатизма, то износ при определенных обстоятельствах возрастает не так критично, как говорят. Например, если шины изначально качественные, от известного производителя, дорогие, то они будут крайне медленно изнашиваться даже в не предназначенных для них условиях. Когда резина дешевая, то, честно говоря, зимой особо не ходит.
Но это еще не все. Скорость износа шин также зависит от других факторов. Например, многие знают, что любые шины изнашиваются при скорости 80 км/ч в два раза быстрее, чем при 60 км/ч. Также на это сильно влияет состояние дорожного покрытия. На плохой дороге резина изнашивается гораздо быстрее. А одна хорошая дырка может за доли секунды отправить покрышку на клумбу.
Результат следующий. Если ваша машина ездит мало, не быстро и в основном по хорошим дорогам, то вы летом можете не заметить износ зимних колес. Тем более, что остальные минусы, рассмотренные ниже, для вас не так уж и страшны. Если по привычке или по другим причинам вы ездите агрессивно, быстро, много, далеко, переобувайтесь однозначно. Для вас такая эксплуатация автомобиля смертельно опасна. Для других участников дорожного движения, собственно, тоже.
Обработка на зимних колесах летом
Управляемость на зимних колесах летом
Автомобиль с зимней резиной хуже управляется летом из-за мягкости резины. При повышении температуры окружающей среды, а также из-за трения о горячий асфальт ситуация усугубляется. Машина становится более валкой, ватной. В поворотах ведет себя менее стабильно и четко. Возможны неуправляемые заносы, опасные заносы и другие проблемы. Это факты. неоспоримый. Доказано на практике.
Но. Все вышеперечисленные факторы имеют значение только при движении на высоких скоростях. При агрессивной езде, конечно, очень большую роль играет жесткость резины. Если вы обычно ездите медленно, входите в повороты на адекватной скорости, резко не разгоняетесь — летом вы можете не заметить особой разницы между зимней и летней резиной. Опять же, многое зависит от качества шин.
Итог такой: управляемость автомобиля летом на зимних колесах действительно не на высшем уровне. Однако это заметно только на определенных скоростях. Если ваш стиль вождения не агрессивный, то вы не заметите этого недостатка. С другой стороны, имейте в виду, что вы не одиноки на дороге общего пользования. Есть и другие участники дорожного движения, и никто не застрахован от того, что по чужой вине придется резко маневрировать, уходя от аварии. Не подведет ли в такой ситуации зимняя резина летом? Вот хороший вопрос.
Тормозной путь зимней резины летом
Тормозной путь зимней резины летом
Несмотря на то, что этот недостаток считается одним из последних, по выраженности он должен стоять на первом месте. Тормозной путь для автомобиля и его водителя без преувеличения жизненно важен. Иногда даже несколько злосчастных сантиметров могут провести черту между жизнью и смертью в результате ДТП. Вообще, этот тормозной путь — вещь жутко важная.
А на зимней резине действительно дольше? При ответе на этот вопрос можно ориентироваться на следующие три аргумента:
- Эксперименты .
Поскольку тема всегда актуальна, такие, конечно же, проводились неоднократно. Тормозной путь проверяли и журналисты, и блогеры, обычные автомобилисты ради спортивного интереса. Как ни странно, но результаты у всех разные. У некоторых машина летом на зимней резине тормозила даже лучше, чем на летней. У других наоборот. Скорее всего, это связано с тем, что условия были разные — состояние дорожного покрытия, марка, качество и степень износа резины, навыки водителя, наличие вспомогательных систем и так далее.
- Личный опыт . Вы можете сами проверить, насколько тормозной путь на зимней резине летом длиннее, чем на летней. Если, конечно, у вас нет двух комплектов шин. Поверьте, не у всех желающих этим заниматься будут однозначные результаты.
- Физика . Возьмите два куска резины – жесткую и мягкую. Приложите их по очереди к асфальту с таким же усилием и натяните. Какая шина сопротивлялась больше всего? Даже без экспериментов многие понимают, что более мягкая резина будет сопротивляться больше.
Это школьная физика. Так почему же тогда тормозной путь на мягких зимних шинах должен быть больше, чем на жестких летних? Вот еще один хороший вопрос.
Несмотря на все вышеперечисленное, большинство экспериментов, тем не менее, с зимними колесами летом показывают неутешительные результаты. Тормозит, в принципе, хуже. Немного. Не всегда. Но хуже. Кто знает, почему все так неоднозначно. Возможно дело в качестве резины. Возможно, что во время экспериментов не поддерживались одинаковые условия. Однако основания для беспокойства все же есть. Поэтому, если по тем или иным причинам вы летом ездите на зимней резине, подумайте, что тормозной путь действительно будет больше. Компенсировать это можно только одним способом — снижением скорости передвижения.
Опасность взрыва шины
Опасность взрыва шины
Этот недостаток считается одним из неоспоримых. Но, опять же, только при определенных условиях. Чтобы летом лопнула зимняя резина, нужен один из этих:
- высокая скорость;
- горячий асфальт;
- прокол;
- сильный износ;
- серьезное повреждение шины.
При езде с адекватной скоростью на зимних шинах с нормальным остатком протектора вероятность взрыва колеса будет такой же, как и в случае с летней резиной. Колеса на дорогах, как правило, взрываются не потому, что изношены не по сезону. Чаще причиной является случайный прокол, чрезмерный износ, повреждение, повышенное давление и другие факторы.
Уровень шума
Зимние шины более шумные
Зимние шины более шумные, чем летние. Это связано с тем, что они имеют более сложный и детализированный рисунок протектора. Мягкость материала также вносит свои коррективы. С другой стороны, если только резина не шипованная, то при хорошей шумоизоляции разницы в салоне можно и не заметить. Но есть и обратная сторона. И он однозначный.
Езда по лужам на зимней резине
Аквапланирование
Считается, что летние шины более приспособлены к езде по лужам и лучше защищены от аквапланирования. Мнение, мягко говоря, спорное. Зимой на дорогах тоже вода. Соответственно, зимняя резина также должна быть рассчитана на ее эффективное удаление. Тем более, что это так. Кроме, конечно, узкоспециализированной резины, рассчитанной на определенные условия. При этом такой рисунок протектора больше рассчитан на решение других задач, и на них не исключено аквапланирование. Обычные серийные покрышки для гражданской техники отлично справляются с отводом воды из-под колес. Вопрос только в том, до какой скорости.
Расход топлива
Расход топлива
Чем выше расход топлива, тем выше сопротивление качению. Зимние шины летом становятся очень мягкими. Они также имеют более детализированный рисунок протектора. Все это приводит к тому, что машина хуже катится по дороге. А это значит, что для его движения нужно больше топлива. Но насколько больше?
В Сети часто можно встретить мнения о том, что езда летом на зимней резине приводит к увеличению расхода топлива аж на 10%. На самом деле это чистейшая ложь. Максимум, на сколько реально может увеличиться расход топлива именно из-за зимней резины, это на 2-4%. То есть если у вашего автомобиля нормальный расход 7 литров на 100 км, то 4% дадут прибавку всего 280 миллилитров. Расход в итоге будет где-то 7,3 литра на 100 км. Много? Не настолько, чтобы на это наплевать.
Заблуждение, скорее всего, порождено тем, что зимой у любого автомобиля заметно повышен расход топлива. Однако не стоит сравнивать режимы движения по заснеженной и скользкой дороге с режимами движения по сухому асфальту. Такая большая разница между зимним и летним расходом очень мало связана с шинами. Гораздо сильнее на эту разницу влияют дорожные условия, температура воздуха, прогрев двигателя и скорость.
ВИДЕО: летние, зимние и всесезонные шины
Краткое резюме
Выводы по зимней резине летом
Как видите, ситуация с ездой летом на зимней резине далеко не однозначна. С одной стороны, это неправильно. Недостатков много, среди которых вполне возможны опасные для жизни.