Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 — интернет-магазин tuning4auto.ru

Передняя подвеска Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Детали передней подвески

Передняя подвеска – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Технические характеристики ходовой части

Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже). Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Некоторые неисправности передней подвески

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например, после ДТП, замены поперечины и т.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

п.). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм). Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

Передняя подвеска (устройство) Нива Шевроле

Особенности конструкции
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

Рисунок 6.1. Передняя подвеска: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – шаровой шарнир; 26 – скоба; 27 – поворотный кулак; 28 – амортизатор; 29 – защитный кожух переднего тормоза


Верхние 24 и нижние 14 (рисунок 6.1) поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru
Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир.
Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески.
Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки.
К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески.
В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru На ступице установлен тормозной диск 5. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2.

Пружины 13 передней подвески цилиндрические. Амортизационные стойки 28 передней подвески – телескопические, двухстороннего действия. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов.

Примечание
С 27.11.2013 г. все автомобили Chevrolet NIVA комплектуются газонаполненными амортизаторами с улучшенной конструкцией шарниров. В амортизаторах применена более термостабильная амортизаторная жидкость и наполнение азотом, что улучшает их характеристики вне зависимости от интенсивности работы и температуры окружающей среды, снижает их шум при эксплуатации автомобиля. В амортизаторах используются более надежные резинометаллические шарниры производства фирмы Prokes.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова.

Углы установки, сход-развал (Travel)

Схождение передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0±1 мм

Развал передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0’30’±30’ град.

Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 3’40’±30′ град.

* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

Проверка (диагностика) технического состояния передней подвески

(См. также Неисправности передней подвески)

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

    Рекомендация
Для удобства снимите соответствующее колесо.

На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.

1.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и…
2. …шаровых шарниров. Если чехлы имеют повреждения, замените шарнир в сборе.
3. Осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и…
4. …резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.
5. Осмотрите резинометаллические втулки верхнего и…
6. .Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru ..нижнего рычагов.
7. Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам,…
8. …лонжеронам кузова,…
9. …редуктору переднего моста.

Эта металлическая дань уважения родстерам Indy была построена, разбита и с любовью восстановлена 02 сентября 2021 г.

Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

Делиться

Brandan Gillogly

На Неделе скорости в Бонневилле вы увидите всевозможные эклектичные творения. Конкуренты варьируются от крошечных мотоциклов до гигантских полуприцепов. Однако к чему вы можете быть не готовы, так это к поразительному разнообразию автомобилей, которыми управляют зрители или, в данном случае, технический инспектор SCTA. Майк Вагнер, владелец и оператор Cornfield Customs в Милфорде, штат Огайо, помогал техническим специалистам сотням участников, которые соперничали за установление рекордов по соли, но его недельная поездка отвлекла наше внимание от гонщиков.

Все ковши и волдыри на кузове автомобиля служат определенной цели. Передний и центральный выступ предназначен для заливной горловины радиатора, тот, что со стороны пассажира, очищает распределитель, а ковш у лобового стекла — для водителя. Брэндан Гиллогли

Вагнер — формовщик металла и производитель шасси, за плечами у него десятки нестандартных уличных удилищ, скоростных автомобилей и гоночных автомобилей.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru Когда Дэн Роустер мечтал о дорожном двухместном родстере Indy, он обратился за помощью к Wagner and Cornfield Customs. Основная идея заключалась в том, чтобы масштабировать 1963 Автомобиль AJ Watson Indy для двух человек. Имея это в виду, Джошуа Шоу создал один рендеринг, а Root Brothers Customs — другой. Оба оказались очень близки к конечному продукту, который вы видите здесь.

«Это были хорошие рекомендации, — говорит Вагнер. «Оба были довольно близки, но мы изменили вещи, когда они стали реальностью». Готовый автомобиль, на создание которого ушло почти два года, перенял некоторые черты дизайна родстера Epperly из-за немного вытянутых пропорций. Как бы то ни было, результаты феноменальны, а автомобиль фантастически ведет себя на дороге.

Роустер — владелец яблочного дома Роустер, который также находится в Милфорде. В знак уважения к бизнесу Джошуа Шоу написал на передней и задней части автомобиля буквы в виде яблока, а не традиционного круглого «гамбола», в качестве фона для своего № 1.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru К сожалению, вскоре после завершения строительства автомобиля он попал в дорожное столкновение, в результате которого были повреждены кузов и шасси. Вагнер купил машину и провел год, изучая машину в качестве личного проекта, выпрямляя раму, ремонтируя кузов и исправляя поврежденные тяги и опоры передней подвески. Теперь машина снова на дороге, а иногда и на трассе, и выглядит так же хорошо, как всегда, и звучит потрясающе.

Вот некоторые детали сборки.

Джеймс Шоу изготовил рулевое колесо с четырьмя спицами, используемое здесь. Это копия винтажной детали Bell. Brandan Gillogly

Wagner построил шасси автомобиля с использованием 1,75-дюймовых труб DOM на основе оригинальной конструкции родстера Watson Indy. Обивка сидений, подголовника и накладки на руль произведена компанией Stewart Hot Rod Upholstery в Санбери, штат Огайо.

Brandan Gillogly

Передняя и задняя подвески — торсионные, четырехрычажные, с тягой Панара. Спереди торсионная тяга служит верхним рычагом для размещения оси WAC Customs.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru В задней части, где находится быстросменный рычаг Winters, торсионная тяга выполняет функцию нижнего рычага. Компоненты подвески и рулевого управления производства Schroeder и J&J Auto Racing.

Brandan Gillogly

Начав с фанерного стержня, Вагнер сформировал кузов родстера из 0,063-дюймового алюминия 3003 h24, используя молоток, чтобы создать все правильные изгибы в стиле 60-х годов.

Брэндан Гиллогли Брэндан Гиллогли

Одним из немногих аспектов сборки, которые не занимались Cornfield Customs, была сборка этого Ford V-8 с плоской головкой объемом 304 кубических дюйма. В двигателе с электронным впрыском топлива используется коллектор Hillborn, предназначенный для механического впрыска топлива. Вместо того, чтобы приваривать пробки инжектора и рисковать деформацией отливки, пробки запрессовываются на место. Головки блока цилиндров от Baron, а дополнительные водозаборники от Chevy 409.водяной насос в стиле. Он производит где-то в диапазоне 200 лошадиных сил.

Боковой масляный резервуар, распространенный на родстерах Indy, здесь просто экспонат.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru На нем также есть надпись Шоу. Брэндан Гиллогли Присмотритесь, и вы увидите сетчатые фильтры для раковины из нержавеющей стали в каждом скоростном стеке. Брэндан Гиллогли

Некоторые из лучших деталей автомобиля получены благодаря легкодоступным серийным деталям. Например, расположенные в шахматном порядке 16- и 18-дюймовые колеса с покрытием, напоминающим винтажный Dow 7, произведены Rocket. Точно так же датчики от Stewart Warner. Другие части требовали некоторых специализированных мастеров. Горловина топливного бака, крышка масляного бака и латунные переключатели на приборной панели — все это от Crafty-B.

Конечно, подробности — это вишенка на торте. Настоящее волшебство исходит от этого винтажного двухместного родстера, которого никогда не было, который увидел свет только для того, чтобы получить серьезные повреждения… а затем воскреснуть из обломков. Отправляйтесь в Cornfield Customs, чтобы увидеть эту красоту во всей ее красе на голом металле, или, возможно, используйте ее как еще одну причину, чтобы отправиться на Неделю скорости в следующем году.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

Брэндан Гиллогли Брэндан Гиллогли Брэндан Гиллогли 900:00 Дэйв Гальегос запускает свой забавный автомобиль в кукурузное поле в Эддивилле

Один из худших сценариев, с которым вы можете столкнуться на беговой дорожке, — это неспособность остановиться. А теперь представьте, что вы пилот Веселой Машинки, которая только что закончила четырехсекундный рывок длиной 1/8 мили, и вы не можете развернуть парашюты. Дэйв Гальегос столкнулся именно с такой ситуацией в Eddyville Raceway Park (ERP) в эти выходные, и это превратило его Nitro Clown Funny Car в машину для уборки кукурузы.

Гальегос пришел на мероприятие Funny Car Chaos (FCC) в ERP с новым устройством раскрытия парашюта от Electrimotion в качестве дополнения к арсеналу безопасности автомобиля. Команда завершила установку устройства развертывания на трассе, чтобы протестировать его во время квалификации.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

Во время второго квалификационного заезда у Гальегоса возникла проблема с рукой, которая контролирует уровень парашюта. Команда Nitro Clown работала над решением проблемы с рычагом и должна была придумать план участия в шоу во время финальной квалификационной сессии.

«Мы поднялись и набрали хорошие 4,00 в третьем квартале, и этого было более чем достаточно, чтобы попасть в шоу, которое было потрясающим», — говорит Гальегос. «Проблема в том, что когда я потянулся, чтобы схватиться за рычаг парашюта, он не находился в нормальном положении. Я пытался схватиться за него несколько раз, но не смог, а у меня заканчивалась недвижимость, поэтому я нажал на тормоза. Эти карбоновые тормоза становятся очень агрессивными, когда нагреваются, поэтому машина начала подпрыгивать. Я знал, что мне не свернуть, поэтому пришло время отправиться в кукурузное поле».

К счастью, в аварии пострадали только веселая машинка Nitro Clown Funny Car и гордость Гальегоса.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru Команда безопасности ERP немедленно прибыла на место крушения, чтобы помочь Гальегосу. После аварии Гальегос перешел в режим расследования, чтобы определить, что вызвало проблему с рычагом.

«После того, как мы вернулись в боксы и поговорили с несколькими людьми, оказалось, что мы настроили систему Electrimotion как толкающую, а не тянущую систему. У нас были слишком далеко отведены рычаги, и это вызвало некоторые проблемы с кузовом. Эта авария произошла не по вине трассы, это была проблема с оборудованием. В конечном счете, это было на нас, поскольку у нас не было настроенной и готовой системы Electrimotion», — говорит Гальегос.

Гальегос чувствует себя ужасно из-за аварии, потому что он подвел свою команду и спонсоров, но у него есть планы вернуться к гонкам в 2023 году. мероприятия НХРА.

«Мы не позволим этому сломить нас. В итоге на мероприятии мы продали деталей и сувениров из разбитой машины на сумму около 8000 долларов. Мы собираемся повесить часть машины на стену магазина, потому что с ней у нас осталось так много замечательных воспоминаний.Передняя подвеска на ниву: Передняя подвеска 2121 / 2123 - интернет-магазин tuning4auto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *