Передняя подвеска Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Детали передней подвески
Передняя подвеска – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Технические характеристики ходовой части
Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже). Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага.
С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.Некоторые неисправности передней подвески
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например, после ДТП, замены поперечины и т.
Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.
К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.
Пружина подвески опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм). Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.
Передняя подвеска (устройство) Нива Шевроле
Особенности конструкции |
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. |
|
Верхние 24 и нижние 14 (рисунок 6.1) поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий). |
Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир. |
Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески. |
Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки. |
К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески. |
В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса. На ступице установлен тормозной диск 5. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2. |
Пружины 13 передней подвески цилиндрические. Амортизационные стойки 28 передней подвески – телескопические, двухстороннего действия. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов. Примечание |
Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова. |
Углы установки, сход-развал (Travel)
Схождение передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0±1 мм
Развал передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0’30’±30’ град.
Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 3’40’±30′ град.
* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.
Проверка (диагностика) технического состояния передней подвески
(См. также Неисправности передней подвески)
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). |
|
На резиновых деталях подвески не допускаются: |
– признаки старения резины; |
– механические повреждения. |
На резинометаллических шарнирах не допускаются: |
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива; |
– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эта металлическая дань уважения родстерам Indy была построена, разбита и с любовью восстановлена 02 сентября 2021 г.
Делиться
Brandan GilloglyНа Неделе скорости в Бонневилле вы увидите всевозможные эклектичные творения. Конкуренты варьируются от крошечных мотоциклов до гигантских полуприцепов. Однако к чему вы можете быть не готовы, так это к поразительному разнообразию автомобилей, которыми управляют зрители или, в данном случае, технический инспектор SCTA. Майк Вагнер, владелец и оператор Cornfield Customs в Милфорде, штат Огайо, помогал техническим специалистам сотням участников, которые соперничали за установление рекордов по соли, но его недельная поездка отвлекла наше внимание от гонщиков.
Все ковши и волдыри на кузове автомобиля служат определенной цели. Передний и центральный выступ предназначен для заливной горловины радиатора, тот, что со стороны пассажира, очищает распределитель, а ковш у лобового стекла — для водителя. Брэндан ГиллоглиВагнер — формовщик металла и производитель шасси, за плечами у него десятки нестандартных уличных удилищ, скоростных автомобилей и гоночных автомобилей. Когда Дэн Роустер мечтал о дорожном двухместном родстере Indy, он обратился за помощью к Wagner and Cornfield Customs. Основная идея заключалась в том, чтобы масштабировать 1963 Автомобиль AJ Watson Indy для двух человек. Имея это в виду, Джошуа Шоу создал один рендеринг, а Root Brothers Customs — другой. Оба оказались очень близки к конечному продукту, который вы видите здесь.
«Это были хорошие рекомендации, — говорит Вагнер. «Оба были довольно близки, но мы изменили вещи, когда они стали реальностью». Готовый автомобиль, на создание которого ушло почти два года, перенял некоторые черты дизайна родстера Epperly из-за немного вытянутых пропорций. Как бы то ни было, результаты феноменальны, а автомобиль фантастически ведет себя на дороге.
Роустер — владелец яблочного дома Роустер, который также находится в Милфорде. В знак уважения к бизнесу Джошуа Шоу написал на передней и задней части автомобиля буквы в виде яблока, а не традиционного круглого «гамбола», в качестве фона для своего № 1. К сожалению, вскоре после завершения строительства автомобиля он попал в дорожное столкновение, в результате которого были повреждены кузов и шасси. Вагнер купил машину и провел год, изучая машину в качестве личного проекта, выпрямляя раму, ремонтируя кузов и исправляя поврежденные тяги и опоры передней подвески. Теперь машина снова на дороге, а иногда и на трассе, и выглядит так же хорошо, как всегда, и звучит потрясающе.
Вот некоторые детали сборки.
Джеймс Шоу изготовил рулевое колесо с четырьмя спицами, используемое здесь. Это копия винтажной детали Bell. Brandan GilloglyWagner построил шасси автомобиля с использованием 1,75-дюймовых труб DOM на основе оригинальной конструкции родстера Watson Indy. Обивка сидений, подголовника и накладки на руль произведена компанией Stewart Hot Rod Upholstery в Санбери, штат Огайо.
Brandan GilloglyПередняя и задняя подвески — торсионные, четырехрычажные, с тягой Панара. Спереди торсионная тяга служит верхним рычагом для размещения оси WAC Customs. В задней части, где находится быстросменный рычаг Winters, торсионная тяга выполняет функцию нижнего рычага. Компоненты подвески и рулевого управления производства Schroeder и J&J Auto Racing.
Brandan GilloglyНачав с фанерного стержня, Вагнер сформировал кузов родстера из 0,063-дюймового алюминия 3003 h24, используя молоток, чтобы создать все правильные изгибы в стиле 60-х годов.
Брэндан Гиллогли Брэндан ГиллоглиОдним из немногих аспектов сборки, которые не занимались Cornfield Customs, была сборка этого Ford V-8 с плоской головкой объемом 304 кубических дюйма. В двигателе с электронным впрыском топлива используется коллектор Hillborn, предназначенный для механического впрыска топлива. Вместо того, чтобы приваривать пробки инжектора и рисковать деформацией отливки, пробки запрессовываются на место. Головки блока цилиндров от Baron, а дополнительные водозаборники от Chevy 409.водяной насос в стиле. Он производит где-то в диапазоне 200 лошадиных сил.
Боковой масляный резервуар, распространенный на родстерах Indy, здесь просто экспонат. На нем также есть надпись Шоу. Брэндан Гиллогли Присмотритесь, и вы увидите сетчатые фильтры для раковины из нержавеющей стали в каждом скоростном стеке. Брэндан ГиллоглиНекоторые из лучших деталей автомобиля получены благодаря легкодоступным серийным деталям. Например, расположенные в шахматном порядке 16- и 18-дюймовые колеса с покрытием, напоминающим винтажный Dow 7, произведены Rocket. Точно так же датчики от Stewart Warner. Другие части требовали некоторых специализированных мастеров. Горловина топливного бака, крышка масляного бака и латунные переключатели на приборной панели — все это от Crafty-B.
Конечно, подробности — это вишенка на торте. Настоящее волшебство исходит от этого винтажного двухместного родстера, которого никогда не было, который увидел свет только для того, чтобы получить серьезные повреждения… а затем воскреснуть из обломков. Отправляйтесь в Cornfield Customs, чтобы увидеть эту красоту во всей ее красе на голом металле, или, возможно, используйте ее как еще одну причину, чтобы отправиться на Неделю скорости в следующем году.
Брэндан Гиллогли Брэндан Гиллогли Брэндан Гиллогли 900:00 Дэйв Гальегос запускает свой забавный автомобиль в кукурузное поле в ЭддивиллеОдин из худших сценариев, с которым вы можете столкнуться на беговой дорожке, — это неспособность остановиться. А теперь представьте, что вы пилот Веселой Машинки, которая только что закончила четырехсекундный рывок длиной 1/8 мили, и вы не можете развернуть парашюты. Дэйв Гальегос столкнулся именно с такой ситуацией в Eddyville Raceway Park (ERP) в эти выходные, и это превратило его Nitro Clown Funny Car в машину для уборки кукурузы.
Гальегос пришел на мероприятие Funny Car Chaos (FCC) в ERP с новым устройством раскрытия парашюта от Electrimotion в качестве дополнения к арсеналу безопасности автомобиля. Команда завершила установку устройства развертывания на трассе, чтобы протестировать его во время квалификации.
Во время второго квалификационного заезда у Гальегоса возникла проблема с рукой, которая контролирует уровень парашюта. Команда Nitro Clown работала над решением проблемы с рычагом и должна была придумать план участия в шоу во время финальной квалификационной сессии.
«Мы поднялись и набрали хорошие 4,00 в третьем квартале, и этого было более чем достаточно, чтобы попасть в шоу, которое было потрясающим», — говорит Гальегос. «Проблема в том, что когда я потянулся, чтобы схватиться за рычаг парашюта, он не находился в нормальном положении. Я пытался схватиться за него несколько раз, но не смог, а у меня заканчивалась недвижимость, поэтому я нажал на тормоза. Эти карбоновые тормоза становятся очень агрессивными, когда нагреваются, поэтому машина начала подпрыгивать. Я знал, что мне не свернуть, поэтому пришло время отправиться в кукурузное поле».
К счастью, в аварии пострадали только веселая машинка Nitro Clown Funny Car и гордость Гальегоса. Команда безопасности ERP немедленно прибыла на место крушения, чтобы помочь Гальегосу. После аварии Гальегос перешел в режим расследования, чтобы определить, что вызвало проблему с рычагом.
«После того, как мы вернулись в боксы и поговорили с несколькими людьми, оказалось, что мы настроили систему Electrimotion как толкающую, а не тянущую систему. У нас были слишком далеко отведены рычаги, и это вызвало некоторые проблемы с кузовом. Эта авария произошла не по вине трассы, это была проблема с оборудованием. В конечном счете, это было на нас, поскольку у нас не было настроенной и готовой системы Electrimotion», — говорит Гальегос.
Гальегос чувствует себя ужасно из-за аварии, потому что он подвел свою команду и спонсоров, но у него есть планы вернуться к гонкам в 2023 году. мероприятия НХРА.
«Мы не позволим этому сломить нас. В итоге на мероприятии мы продали деталей и сувениров из разбитой машины на сумму около 8000 долларов. Мы собираемся повесить часть машины на стену магазина, потому что с ней у нас осталось так много замечательных воспоминаний.