С каким приводом выбрать автомобиль: передним, задним, полным?
Знаете ли вы, в чем различия между 2WD (привод на два колеса), AWD (полный привод) и 4WD (привод на четыре колеса)?
Какому автомобильному приводу отдать свое предпочтение? Одни с пеной у рта кричат, что следует брать полный привод, чтобы автомобиль рвал под колесами асфальт, вторые твердят, что безопасней переднего привода нет, а третьи безоговорочно утверждают, что только задний привод может иметь право на существование. Какой вид из вышеперечисленных приводов подходит именно вам? Разберемся, начав с понятий.
Что такое передний привод?
В большинстве транспортных средств используется 2WD, или привод на два колеса, где мощность двигателя направлена либо только на передние, либо только на задние колеса. Передний привод используется в большинстве автомобилей – седанах, универсалах, – так как он эффективно использует пространство машины. Данный вид привода позволяет сократить моторный отсек, предоставляя больше места для пассажиров и для багажного отделения. Передний привод также лучше, чем задний привод, при езде по скользкой дороге, потому что основной вес приходится на ведущие колеса и эти самые колеса «тянут» автомобиль за собой, а не «толкают» его впереди себя. Это помогает предотвратить скольжение автомобиля боком.
Чем задний привод лучше переднего?
Задний привод возлагает меньшие задач на передние колеса, что позволяет использовать их чисто для рулевого управления. Такой вид привода используется в пикапах и традиционных грузовиках на базе внедорожников, которые предназначены для тяжелых переездов, например, для буксировки. Но задний привод также широко используется в спортивных автомобилях и в высокопроизводительных седанах из-за его вклада в хорошую управляемость, т.е. вам легче будет преодолеть поворот на заднем приводе и это одно из его основных преимуществ над передним. К слову сказать, классические автобренды BMW и Mercedes предпочитают использовать в большинстве своих серийных автомобилей задний привод. Да, да, несмотря на то, что новые технологии BMW уже давно перешагнули идеи Генри Форда (чего только стоят их колеса из углеродного волокна) в некоторых вопросах они до сих пор остаются весьма консервативными.
А может все же AWD?
Антипробуксовочная система, доступная на многих транспортных средствах с приводом на два колеса, помогает максимизировать сцепление ведущих колес, предотвращая их пробуксовку. Эта система особенно полезна на мокрой, заснеженной или обледенелой поверхности. Но если ни у одного из ведущих колес нет сцепления с поверхностью дороги, то и антипробуксовочная система не поможет. По данным множества исследований, в зимних условиях лучше использовать автомобили с полным приводом (AWD) или с приводом на все четыре колеса (4WD).
Полный привод передает мощность двигателя на все четыре колеса. Это обеспечивает максимальную тягу вперед, что особенно полезно при передвижении в зимний период или при езде по умеренному буздорожью. Особенно полезен данный вид привода при передвижении по быстро меняющейся поверхности, например, снег и лед. Благодаря его легкости и компактности, AWD используют в универсалах, минивэнах, пикапах и в большинстве автомобилей на основе внедорожников.
Из-за своих ограничений полный привод и привод на все колеса часто остаются недооцененными. Распределение мощности на все колеса помогает, если вы собираетесь ехать по прямой дороге, но не делает практически ничего для того, чтобы улучшить торможение или вхождение в повороты. Вы не сможете водить свой автомобиль в одинаковой манере и на одинаковой скорости в сложных погодных условиях и на сухой дороге.
Хотя понятия полный привод и привод на все колеса являются часто взаимозаменяемыми в рекламе и рекламных материалах, их ключевым отличием является то, что 4WD содержит в себе передачи низкого диапазона, которые помогают в более сложных условиях бездорожья. Подавляющее большинство владельцев транспортных средств с приводом на четыре колеса, так никогда и не приближаются к тем условиям плохой дороги, для которых предназначен данный вид привода. Кроме того, в отличие от обычного заднего или переднего привода, 4WD системы также являются более дорогими, более сложными и более тяжелыми, что ставит под угрозу эффективность расхода топлива. Обслуживание таких систем, как и поиск запчастей, весьма затруднителен и дорогостоящ.
Современные системы привода на четыре колеса могут быть либо постоянными, что предполагает постоянный посыл мощности на все колеса, либо же автоматическими, в случае с которыми, транспортное средство автоматически переключается между приводами на два колеса и на все колеса, в зависимости от условий вождения. Многие пикапы и автомобили на базе внедорожников, однако, могут похвастаться лишь частичными приводами на все колеса. Это значит, что водитель вручную должен переключать между двумя видами приводов, что значительно ограничивает способности автомобиля обеспечить максимальную тягу, когда дорога внезапно меняется с сухой на скользкую (характерный пример – УАЗ Патриот).
Для дождя и небольшого снега системы 2WD будет вполне достаточно. В таком виде привода мы бы отдали предпочтение переднеприводным транспортным средствам с антипробуксовочной системой. Полный привод обеспечит дополнительную безопасность при езде по заснеженным дорогам, или во время путешествия по грунтовым дорогам без высоких камней или крутых склонов. Если вы собираетесь использовать свой автомобиль в более суровых условиях бездорожья, вы должны отдать предпочтение приводу на все колеса. Следует помнить и о том, что AWD и 4WD прибавляют значительный вес автомобилю, нанося ущерб эффективному расходу топлива.
Миф о 4WD
Одной из причин, по которой многие люди покупают традиционный спортивный внедорожник, является дополнительная безопасность и сцепление, предоставляемые приводом на все колеса (10 причин, чтобы купить спортивный автомобиль). Но для большинства водителей 4WD является излишеством. Лучший тип транспортного средства для вас зависит от условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь. Для дождливой погоды и легкого снега, скорее всего, будет достаточно привода на два колеса, а еще лучше передний привод с антипробуксовочным контролем. Полный привод прекрасно подойдет для суровых зим, песчаных и грунтовых дорог. Для более жестких условий вождения вам нужно рассмотреть вариант привода на все колеса.
Кроме того, очень распространенным заблуждением является тот факт, что системы AWD и 4WD помогут вам в любых дорожных ситуациях. На самом деле, данные типы приводов обеспечивают дополнительное сцепление только при ускорении. Как мы уже отмечали ранее, они не помогают при торможении или при вхождении в повороты.
Водители часто совершают ошибку, наивно полагая, что полный привод убережет их от любой напасти на дороге. Они рискуют (давя «тапок» в пол, совершая опасные маневры) при управлении автомобилем с 4WD на скользкой дороге, и, как правило, платят за это довольно высокую цену – оказываются в кювете, иногда на крыше автомобиля. Поскольку дополнительное сцепление позволяет автомобилю быстрее ускоряться на скользкой дороге, водители должны быть более бдительными, никак не наоборот. Для дополнительной помощи при торможении приобретайте автомобиль с системой АБС. Для помощи вхождения в повороты используйте систему электронного контроля устойчивости (ESC). Но ни одна из этих систем не сможет преодолеть законов физики. Скользкие дороги требуют дополнительного внимания и осторожности от водителя, не важно, за рулем какого автомобиля вы едете.
Передний привод или задний
Главная → Полезные статьи → Советы Автоэксперта → Передний привод или задний
Любят в нашем народе поспорить, хлебом не корми – дай высказаться. Вот и вопрос: «Какие машины лучше, с передним приводом или с задним?» – тоже весьма горячий. В общем, решил влезть сюда и внести ясность. Проанализировав все плюсы и минусы, я думаю, каждый сам сможет выбрать себе машину, учитывая свои финансовые возможности и потребности.
Любят в нашем народе поспорить, хлебом не корми – дай высказаться. Вот и вопрос: «Какие машины лучше, с передним приводом или с задним?» – тоже весьма горячий. В общем, решил влезть сюда и внести ясность.
О переднем и заднем приводе
Большинство водителей, особенно прекрасная половина, знают в своей машине только расположение педалей, руля, и с какой стороны находиться горловина бака, хотя последнее не всегда. Такие люди относятся к своей машине как транспортному средству и их не интересуют технические особенности своего автомобиля. «Ездит себе, ну и пускай ездит, был бы бензин…» — так думает и скажет практически любой из них, если вы спросите: «Какой у тебя привод?».
В начале все машины были с задним приводом.

Вот все жили, не тужили, ездили на заднеприводных машинах, и тут появляются машины с передним приводом, в которых нет половины деталей из выше перечисленного. Крутящий момент передаётся на передние колёса, а сзади стоит обычная ось, этакая металлическая круглая балка которая соединяет оба задних колеса. Первый автомобиль был построен тремя австрийцами: братьями Карлом, Генрихом и Францем Грэфоми в 1898 году.

Задний привод. Плюсы:
- Первое, на что обращаешь внимание, когда попадаешь в салон заднеприводного автомобиля – это вибрации кузова от работающего двигателя.
Их практически нет благодаря продольному расположению двигателя установленному на смягчающих элементах. Особенно если это новая машина представительского класса, такая как BWM 5-й версии или Mercedes E-класса, сидя в такой машине на заднем сидении трудно понять, работает двигатель или нет.
- Короче ход ручки – за счёт продольного расположения двигателя и отсутствия кулисного механизма. Передачи переключаются легче и комфортнее.
- Меньший радиус разворота. Передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление, в то время как все усилие передается на задние колеса, они толкают автомобиль. Именно поэтому на заднем приводе легче входить в поворот (при условии хороших дорожных условий).
- При нажатии на газ, разгоне вес машины переносится назад, тем самым прижимая задние колеса и разгружая передние. В итоге вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием.
- Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса.
Автоэксперт считает, что это удобней с той точки зрения, что у обычного человека нормальный рефлекс – бросать газ, а не давить. На переднем же, наоборот, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педаль газа, а сбрасывание приведет к еще большей потере в управляемости. Естественно это требует от водителя соответствующих навыков. Т.е. задний привод однозначно безопаснее, бросил газ – выровнялся.
Задний привод. Минусы:
- Дороже себестоимость, а как следствие – итоговая цена будет выше. Именно по этой причине 98% всех современных автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом.
- Карданный тоннель внутри салона автомобиля уменьшает полезную площадь. На мой взгляд, единственный весомый минус. Но если вы не собираетесь возить на заднем сидении 3-х человек, то его не стоит брать в расчёт.
- Считается, что у заднеприводного автомобиля хуже проходимость. Но это утверждение –частный случай, нежели истинное утверждение.
Можно сесть в грязевую лужу на переднем приводе, и он вас закапает так, что потребуется трактор, чтобы вас оттуда достать. Можно проскочить эту лужу на заднем приводе, но можно и не проскочить. Итог: тот же трактор вам поможет. От себя хочется добавить, что ни передний, ни задний привод не подходит для езды по бездорожью. Для этого существует отдельный класс машин – внедорожники. Все они оснащаются полным приводом, «AWD» – All Wheels Drive – все колёса ведущие.
Особое внимание Автоэксперт хочет обратить на BMW X5, полноприводную машину с подвеской X-Drive. Суть её работы состоит в том, что процессор следит за качеством дорожного покрытия и сам определяет, на каком покрытии находится машина. Если вы едете по бездорожью – у вас полный привод, стоит вам выехать на хороший немецкий автобан – процессор отключит передний мост, оставив ведущим только задний.
Передний привод. Плюсы:
- Дешевле в производстве. Машину производителю собрать проще и дешевле, а как следствие потребительская цена тоже ниже.
- Карданного вала нет, поэтому отсутствует тоннель, как следствие больше места в салоне.
- Зимой можно вытянуть автомобиль практически под любую скользкую горку поворотом руля и добавлением усилием на педаль газа, ведь основная масса автомобиля на ведущих передних колесах. На заднем же приводе при таких маневрах автомобиль может развернуть на месте. Поэтому Автоэксперт рекомендует начинающим автолюбителям первую зиму проездить на переднеприводном автомобиле.
- К сожалению, больше положительных качеств в переднем приводе я не нашёл для себя.
Передний привод. Минусы:
- Вибрации двигателя весьма ощутимы в салоне. Мне выпала возможность пару недель покататься на новом «бородатом» Volkswagen Passat. Несмотря на передний привод, машина неплохо входит в повороты на большой скорости, чего нельзя было ожидать от машин с передним приводом. Скорее ему сильно в этом помогает электроника. Но вот вибрации работы двигателя весьма ощутимы, к тому же это был дизельный двигатель.
- При нажатии на газ и ускорении автомобиля, на руль передаются реактивные усилия. Руль начинает дрожать, если у вас нет ГУРа (Гидроусилитель Руля), то лучше его держать крепче.
- Больший радиус разворота, так как ШРУС совмещён с механизмом рулевого управления. Об этом нужно всегда помнить и не давить на газ при полностью выкрученных колёсах. Если же забыть об этом, то шарниры выйдут из строя, и вы влетите на дорогостоящий ремонт.
Проанализировав все плюсы и минусы, я думаю, каждый сам сможет выбрать себе машину, учитывая свои финансовые возможности и потребности. Два моих знакомых, которые раньше катались на БМВ 525 и Мерседес E230 выпуска конца 80-х, решили обновить свои автомобили, пересев на то, на что денег хватило. А хватило их на Аudi A4, Volkswagen Bora. Порулив с полгода решили продать и взять снова задний привод. Сказалась сила привычки, ответ был один – «Не то…».

Нравится? Поделись!
Что лучше передний или задний привод автомобиля?
Заметки
aka-mazai › Блог › Передний привод против заднего: что лучше?
Полемика о том, что лучше – привод на передние колеса или на задние – длится уже не первый десяток лет. Когда-то на дорогах преобладали машины с задним приводом, но уже к концу 1970-х годов их сильно потеснил передний привод. Сейчас большинство легковых автомобилей имеет именно этот тип привода, но и задний привод вовсе не является редкостью. Например, в начале 2000-х годов Infiniti вернула своей модели G35 привод на заднюю ось, да и американские производители тоже не отстают. Так в чем же плюсы и минусы каждого из этих двух вариантов?
Сначала давайте рассмотрим передний привод, как все же более распространенный. Его неоспоримый плюс – меньшая себестоимость для производителя, поэтому автомобильные компании продолжают создавать и выпускать серийно машины именно такого типа. Это проще: например, здесь нет карданного вала и картера заднего моста. Коробка и дифференциал располагаются в одном кожухе и поэтому при производстве машины требуется меньше деталей. А разработчикам проще иметь дело с узлами, расположенными в нижней части кузова – тормозными и топливными магистралями, выпускной системой и так далее.
Еще один плюс – меньший вес. Снижение общего веса машины улучшает ее разгон, торможение и расход топлива. Сила сцепления шин с дорогой тоже улучшается – ведь вес двигателя и трансмиссии приходится на ведущую ось. Это огромное преимущество на скользких дорогах.
В таких дорожных условиях передний привод явно выигрывает перед задним.
Сильной стороной переднего привода считается и объем свободного пространства в салоне. Здесь нет больших выступов на днище кузова, в которые надо «упрятывать» некоторые механические части. Посмотрите на современные Цивики, и вы обнаружите, что при внешней компактности машины в целом внутри у них много места в районе задних сидений – это все из-за плоского пола. А так как задний дифференциал тоже отсутствует, выигрывает в объеме и багажник.
Минусы заднего привода в основном сводятся к недостаточно хорошей управляемости автомобиля. Вес машины перенесен вперед, поэтому зад делается иногда очень легким. Сцепление задних шин с дорожной поверхностью, таким образом, ухудшается, и на покрытой льдом дороге можно даже закрутиться волчком. Инженеры частично смогли победить это, перенося вес машины, насколько это возможно, на заднюю ось. Идеальным распределением веса по осям считается соотношение 50/50, но переднеприводные модели достигают таких показателей редко.
Еще один минус – это нагрузка на передние шины. На них ложится сразу несколько задач – разгон, повороты, управление и торможение. А так как сцепление их с дорогой имеет свой предел, увеличение его объема для выполнения одной задачи обязательно снижает этот объем в других областях. На задних колесах нагрузки очень мало, и они участвуют в процессе езды весьма пассивно. Вот почему опытные гонщики-приверженцы переднего привода говорят: «Газ в пол и рули – зад поедет за тобой».
Все минусы переднего привода – это плюсы привода заднего. С переносом некоторых узлов и деталей из передней части автомобиля в заднюю улучшается баланс и управляемость, причем улучшается значительно. Использование задних шин для разгона снимает часть нагрузки с передних, так что при выходе из поворота водитель, ускоряясь, получает больше бокового сцепления с дорогой. Именно по этой причине задний привод используется на всех получивших мировое признание дорожных гоночных автомобилях, а также многих серийных машинах с повышенной мощностью.
В некоторых видах автоспорта (например, в дрифте) задний привод безусловно вытесняет передний.
Еще один плюс заднего привода – стоимость ремонтных работ. Хотя цифры могут сильно отличаться в зависимости от производителя и модели, верно одно: если у вас, например, проблемы с коробкой на заднеприводной машине, вам не нужно будет платить за ремонт дифференциала, как это бывает на машинах с передним приводом. Хотя надежность переднего привода с годами настолько улучшилась, что это перестало быть большой проблемой.
Минусы привода на заднюю ось состоят в более высокой стоимости производства, большем количестве деталей, которые могут поломаться, и меньшем пространстве внутри машины. Хотя независимая задняя подвеска, которая сейчас устанавливается на большое количество моделей с задним приводом, позволяет расположить дифференциал и карданный вал ближе к кузову, так что с местом в салоне стало заметно лучше.
Еще одной вечной проблемой заднего привода считается сцепление колес с дорогой. Это вызвано тем, что на ведущую ось приходится не так уж много веса – двигатель все же расположен впереди. Однако современная электроника позволяет обойти и этот недостаток. Системы контроля над сцеплением и стабилизации автомобиля позволили заднему приводу сравняться с передним на скользких поверхностях. Хорошо помогают и последние разработки в области автомобильной резины.
Что касается меня лично, то даже с тесным салоном и увеличенной сложностью механической составляющей автомобиля я все равно остаюсь фанатом заднего привода. Мне просто нравится то ощущение, которое получаешь при прохождении поворотов на заднем приводе. Хотя кто-то, конечно, будет со мной не согласен.
Так что же выбрать? Полный привод! Например, Porsche уже использует его на своей модели Carrera, и это идет только на пользу ее мощности и управляемости. А компания Subaru со своим полным приводом выиграла уже не один чемпионат мира по ралли. Спор о том, какой привод лучше, все еще продолжается и не закончится до тех пор, пока мы будем продолжать ездить на автомобилях.
Что лучше передний или задний привод
У каждого опытного автомобилиста есть свое собственное мнение относительно того, какой привод лучше: передний или задний? В действительности каждая из компоновок имеет свои плюсы и минусы, и во многом поэтому вопрос относительно того, какую из них следует предпочесть, зависит от условий и специфики использования автомобиля.
Исторически сложилось так, что практически все самые первые модели автомобилей оснащались задним приводом, причем он был цепным, то есть практически таким же, как у велосипеда, поэтому реализовать привод такого типа на передние, поворачивающиеся колеса, было достаточно проблематично. Несколько позднее вместо цепи стали использовать карданный вал, появился «классический» задний привод, главенствующий в конструкции автомобилей до 80-х годов прошлого столетия.
Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен в США в 1929 году, однако большой популярности тогда ни снискал. Широкое распространение этот тип компоновки основных агрегатов получил только во второй половине прошлого века, и сейчас подавляющее большинство легковых автомобилей имеют привод именно на передние колеса. Тем не менее, успешно выпускается и целый ряд моделей с задним приводом, которые принадлежат в основном к представительскому классу. Имеет смысл разобраться в том, каковы особенности, достоинства и минусы каждого из типов приводов.
Особенности заднего привода
В заднеприводных автомобилях двигатель устанавливается в передней части машин, за ним следует КПП, а от нее к заднему мосту следует карданный вал, который и транслирует вращающий момент на ведущие колеса, имеющие привод от заднего моста. В нем располагается дифференциал. Чтобы разобраться, что лучше, передний привод или задний, рассмотрим основные плюсы и минусы обоих вариантов.
Компоновка автомобиля с задним приводом.
Плюсы заднего привода
Одним из наиболее существенных плюсом заднеприводной компоновки является то, что масса всех агрегатов распределяется по осям наиболее равномерно. В идеале должна составлять 50% на 50%, причем некоторые производители заднеприводных автомобилей (например, известнейший немецкий концерн BMW) утверждают, что им удается достигать или именно такой «развесовки», или же очень близкой к ней.
Еще одним значительным плюсом заднего привода является то, что у автомобилей, оснащенных им, существенно больше, чем у переднеприводных, свободного места под капотом. Причина состоит в том, что основные агрегаты в них достаточно равномерно распределены вдоль кузова. Это обеспечивает к ним более свободный и удобный доступ, существенно облегчая техническое обслуживание.
Передача крутящего момент осуществляется на задние колеса, и в таких машинах на руль транслируется существенно меньше вибраций от силового агрегата. Поскольку в передней подвеске отсутствуют ШРУСы, то угол их поворота приблизительно на 10% больше, чем у машин с передним приводом. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости. Кроме того, автомобили с задним приводом отличаются несколько лучшей динамикой разгона по сравнению с теми, у которых привод передний. Дело в том, что, согласно законам физики, при ускорении задняя ось оказывается больше нагруженной, поэтому ведущие колеса плотнее прижимаются к дорожному покрытию и меньше проскальзывают.
Минусы заднего привода
Одним из наиболее существенных минусов заднеприводных автомобилей является то, что они оказываются дороже в производстве, чем машины с передним приводом, что, естественно, сказывается на их цене. В их конструкции существенно больше отдельных узлов и агрегатов, которые необходимо, к тому же, правильно смонтировать, проверить и т.п.
Минусом является также и достаточно сложная конструкция заднего моста. Это означает, среди прочего, и то, что приходится следить за его состоянием, производить его регулярное техническое обслуживание.
Наконец, одним из важнейших минусов автомобилей с задним приводом является то, что они менее устойчивы на дороге по сравнению с автомобилями с передним приводом. Следует заметить, что ведущие производители стараются компенсировать этот недостаток установкой различных дополнительных систем стабилизации (и, кстати говоря, вполне успешно), однако это существенно повышает стоимость машин.
Наконец, карданный вал заднеприводных автомобилей умешает полезный объем салона: он размещается в выступе, идущем вдоль него. К тому же, задний мост ввиду своих довольно значительных размеров, «съедает» часть того объема, который при переднеприводной компоновке обычно занимает багажник.
Особенности переднего привода
Передний привод характеризуется тем, что в нем все ведущие узлы располагаются в передней части автомобиля. От дифференциала, расположенного в едином корпусе с коробкой переключения передач, к колесам следуют выходы из трансмиссии, оснащенные ШРУСами. Именно посредством этих конструктивных элементов осуществляется трансляция крутящего момента. Таким образом, в конструкции переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал и задний мост.
Компоновка автомобиля с переднем приводом
Плюсы переднего привода
Передний привод существенно дешевле в производстве, чем задний. Этот плюс делает автомобили, оборудованные им, гораздо более доступными по цене, чем заднеприводные. К тому же, их конструкция существенно проще, а это означает более высокую надежность и меньшие затраты на техническое обслуживание.
Существенным плюсом переднего привода является то, что в нем, в отличие от заднего моста, не используется масло, нет сальников. На автомобиле, оснащенном им, на морозе можно отправляться в путь в штатном режиме сразу же после того, как прогрет двигатель.
Важнейшим достоинством переднеприводных автомобилей является их большая устойчивость на дороге. К тому же, как показывает практика, в большинстве случаев и проходимость у них выше, чем у заднеприводных моделей. Наконец, за счет отсутствия ниши кардана и заднего моста их салоны и багажники просторнее и вместительнее.
Минусы переднего привода
Под капотами переднеприводных машин существенно меньше места, чем под капотами заднеприводных ввиду большей сосредоточенности агрегатов.
Существенным минусом практически всех переднеприводных автомобилей является то, что вес их неравномерно распределен по осям (передняя испытывает большую нагрузку). Поэтому в поворотах их нередко «ведет» в сторону. Особенно ярко это проявляется при езде по скользким покрытиям.
Читайте также : Чем отличается лифтбек от хэтчбека и что лучше.
Некоторые выводы
Таким образом, однозначного вывода о том, какой из приводов лучше, задний или передний, сделать практически невозможно. В каждом отдельном случае при выборе машины каждый автомобилист должен решать этот вопрос в зависимости от целого ряда факторов.
Одним из важнейших из них является цена. Как уже было сказано выше, недорогих современных автомобилей с задним приводом попросту не существует. Именно поэтому многие приобретают переднеприводные машины.
Если для водителя особенно важен такой параметр, как приемистость, то лучше все же предпочесть машину с задним приводом. Тем же, кто желает иметь автомобиль с хорошей устойчивостью на дорожном покрытии, то лучше предпочесть переднеприводную модель. Она, к тому же, обойдется дешевле в обслуживании.
Читайте также: Что лучше ремень ГРМ или цепь .
Какой привод выбрать?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.
План по выбору привода автомобиля:
- Какой привод: передний, задний или полный?
- Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?
- Какой привод самый проходимый?
- Какой привод лучше? Передний или задний привод?
- Какой привод автомобиля лучше?
- Виды полного привода
Какой привод: передний, задний или полный?
Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю. Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод?
- Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес.
Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.
- Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес.
- Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.
- Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.
Вообще, полный привод не обязательно должен быть постоянным, и автомобильные конструкторы давно это поняли. Чуть ниже, мы с Вами, дорогие читатели, рассмотрим, какие бывают виды полного привода.
Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?
Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы.
Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.
Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.
Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.
А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!
Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят.
Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.
Какой привод самый проходимый?
Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.
В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.
Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.
И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.
Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.
Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.
Какой привод быстрее разгоняется?
На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.
Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.
Какой привод лучше? Передний или задний привод?
Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.
В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.
Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.
Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.
Какой привод автомобиля лучше?
Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.
Передний или задний привод: какой лучше выбрать
Содержание
- Плюсы и минусы заднего привода
- Плюсы и минусы переднего привода
- Какой привод лучше
Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.
Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.
Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.
Плюсы и минусы заднего привода
До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.
Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.
Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.
Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.
Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.
Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.
Плюсы и минусы переднего привода
Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.
Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.
Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.
Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.
При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.
Какой привод лучше
Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.
Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.
Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.
Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.
Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.
Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.
По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.
Автор: Екатерина Липатова
А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.
Какой выбрать привод автомобиля: передний или задний?
Среди владельцев автомобилей не прекращаются споры о том, какой привод лучше.
Поклонники переднеприводных машин прогнозируют скорое исчезновение заднего привода. Владельцы заднеприводной «классики» считают своих оппонентов недостаточно компетентными в автомобильной сфере. Каждый из вариантов компоновки имеет преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны. Причем в определенной ситуации предпочтительнее может быть заднеприводная машина, а в другой — переднеприводный автомобиль.
Немного теории. Движение происходит за счет передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Особенности компоновки трансмиссии предусматривают передачу на передние или задние колеса. Изначально автомобили имели задние ведущие колеса. Впоследствии, в 30-е годы, ряд автомобильных компаний начали комплектовать свою продукцию трансмиссиями с приводом на передние. Паритет наступил в 70-е годы, после этого соотношение изменилось в пользу переднеприводных машин. К концу столетия их количество стало подавляющим. Задний привод остался только на автомобилях премиум-класса, производители которых следуют классическим традициям автомобилестроения.
Разница между приводами для обычного водителя не так важна, как другие параметры. Больше вопросом компоновки озадачивались производители, желающие упростить и облегчить конструкцию, снизить массу автомобиля.
Какой привод: передний, задний или полный?
Рассматривая основные преимущества одного типа компоновки трансмиссии над другим, следует упомянуть также о полном приводе, когда каждая пара колес ведущая. Это повышает проходимость, безопасность движения на скользкой поверхности, расход топлива также выше, чем у аналогичной машины с моноприводом.
Подробнее рассмотрим достоинства и недостатки каждого из типов привода.
Минусы заднеприводного автомобиля:
- сложная конструкция;
- выше цена;
- обслуживание и ремонт трансмиссии дороже;
- на скользкой дороге легче сорваться в занос;
- карданный вал снижает объем полезной площади в салоне.
Это далеко не все недостатки заднеприводных машин, только лишь основные. Однако не все так плохо, разница между минусами и плюсами «классики» в пользу достоинств:
- вес распределен равномерно между осями, соотношение близко к 50/50, это обеспечивает высокую маневренность;
- время разгона меньше;
- попасть в занос легко, но также легко из него выйти — лучшие «дрифтеры» используют заднеприводные автомобили;
- большая мощность — продольное расположение двигателя экономит пространство, можно устанавливать большие моторы;
- выше маневренные качества.
Недостатки переднеприводной компоновки прямо пропорциональны преимуществам заднего привода:
- неравномерное распределение веса;
- нагрузка на передние колеса выше — основные функции выполняет именно передняя часть машины (разгон, торможение, управление, поворот), шины изнашиваются быстрее;
- под капотом у переднеприводного авто практически нет места, все основные узлы расположены здесь;
- на руль от ведущих колес передается вибрация от неровностей на дороге.
Популярные модели шин
Преимущества переднего привода — отсутствие многих деталей (карданного вала, картера заднего моста, дифференциала) снижает стоимость. Конструкция машины проще, отсюда выше надежность. Автомобиль с передними ведущими колесами легче аналогичной заднеприводной модели, меньше расход топлива. Отсутствие карданного вала тоже плюс — пространства в салоне больше.
Экономичность переднеприводной машины аргумент в ее пользу. Разница в расходе топлива может достигать 5-7% при одинаковых параметрах.
Также переднеприводной автомобиль предпочтительнее для новичка. Управлять проще, особенно в экстремальных ситуациях, заносах, при движении по снегу или льду.
Какой привод безопаснее?
Рассматривать отличие заднего от переднего привода стоит с точки зрения управляемости. Наглядный пример – безопасность движения на скользкой дороге. Основная проблема при вождении зимой или на скользкой дороге — возможность сорваться в занос. При этом заносы на переднем и заднем приводе существенно отличаются. Есть разница и в контраварийных приемах.
Заднеприводный автомобиль на скользкой дороге зимой стремится сорваться в занос, особенно это заметно во время разгона. Задняя часть постоянно норовит уйти в сторону. Это связано с пробуксовкой передних колес. Опытный водитель периодически подруливает, выравнивая машину на дороге. В случае заноса автомобиля с заднеприводной компоновкой рекомендуется снизить скорость, убрав ногу с педали газа, плавно повернуть руль в сторону, в которую сносит машину. Прохождение поворотов следует совершать на второй или третьей передаче, тормозить заранее, соблюдать скоростной режим, соответствующий ситуации на дороге.
Переднеприводный автомобиль на скользкой дороге ведет себя совсем по-другому. Он увереннее чувствует себя при прохождении поворотов, отсутствует явная тенденция к срыванию в занос. Основное отличие от заднеприводной машины — тяжелая передняя часть. Колеса меньше пробуксовывают, уверенно вытягивают автомобиль в любой ситуации. В отличие от заднеприводного автомобиля, на переднеприводном при заносе нельзя отпускать педаль газа. Это может привести к критическому заносу или даже полному развороту машины. В экстренной ситуации рекомендуется повернуть руль в сторону заноса и слегка увеличить тягу, нажав педаль газа. Передние ведущие колеса автомобиля справятся с непредвиденной ситуацией.
Не стоит считать минусом особенности каждого из приводов, просто они по-разному ведут себя в экстренных ситуациях и требует разных способов решения.
Какой привод самый проходимый?
Проходимость зависит от разных факторов, в том числе от особенностей привода. Если сравнивать два типа монопривода, то предпочтение в плане проходимости следует отдать переднеприводному автомобилю. Пробуксовка передних колес существенно меньше благодаря большему весу передней части. Также передние колеса является управляющими, водитель может легко изменять направление тяги.
Подъемы, в том числе скользкие, автомобиль с передним приводом преодолевает легче, чем заднеприводный. Задние ведущие колеса пробуксовывают и стремятся развернуть машину, передние же медленно вытягивают на подъем.
Какой привод быстрее разгоняется?
На ровной и сухой дороге заднеприводный автомобиль быстрее разгоняется, чем переднеприводной. Это связано с тем, что вес автомобиля опирается на заднюю ось по время разгона, поэтому передние ведущие колеса допускают пробуксовку.
Если расценивать ситуацию с этой точки зрения, то предпочтение стоит отдавать полному приводу, который обеспечит еще более быстрый разгон. Тип привода в меньшей мере влияет на разгон, чем мощность мотора, крутящий момент и другие важных характеристики.
Заключение
Заднеприводный автомобиль обеспечивает большую динамику, позволяет стартовать с места быстрее. Отсутствует вибрация на руле, повышается комфорт передвижения. Не зря этот тип привода используют производители автомобилей премиум-класса. Снижается проходимость, повышается риск заносов на скользкой дороге. У переднеприводной машины проходимость выше, ее цена ниже, она проще в эксплуатации.
В качестве заключения стоит отметить, что выбор ведущих колес – это не самое важное. Существуют другие параметры — тип кузова, особенности двигателя, его мощность, вместительность машины и так далее. Управляемость автомобиля зависит не только от привода, на нее влияют другие характеристики, электронные помощники вносят свою лепту наряду с настройками подвески, рулевого управления.
На выбор типа привода машины влияют особенности и стиль вождения, местность, на которой будет проходить эксплуатация автомобиля, опыт и ездовые навыки водителя, наконец желание покупателя. Если взвесить все плюсы и минусы зимой, на скользкой дороге, то предпочтительнее оказывается переднеприводной автомобиль. Но это мнение можно считать субъективным и выбор остается только за вами.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Поделиться:
Передний привод против Заднеприводного против Полноприводного
Узнайте, как сравниваются различные стили трансмиссии
Эксперт по продуктам | Опубликовано в Performance & Safety, Tips & Tricks во вторник, 12 января 2016 г.
Передний привод против Заднеприводного против Полноприводного
Покупка новой машины означает, что вам предстоит принять важное решение. Может быть сложно выбрать одну машину для инвестиций, когда у вас есть масса вариантов. С таким количеством вариантов стилей, моделей, функций, трансмиссии и многого другого может показаться довольно сложной попытка выбрать один конкретный автомобиль. Что ж, здесь, в Глендейле, Nissan попытается облегчить вам это решение, углубившись в один из наиболее распространенных аспектов, которые вы будете выбирать, когда речь заходит о новой машине.
Подробнее: Любопытно, какие модели Nissan оснащены полным приводом? Узнайте больше здесь
Мы собираемся сравнить с передним приводом, задним приводом и полным приводом , чтобы помочь вам решить, какой стиль трансмиссии лучше всего подходит для вас. Только у Nissan есть много отличных внедорожников, таких как Murano 2015 года и Pathfinder 2016 года, и, как правило, все они имеют возможность добавить полный привод или выбрать стандартный передний привод. Давайте подробнее рассмотрим эти варианты, чтобы вы могли решить, какой стиль лучше всего подходит для ваших нужд и образа жизни.
Плюсы и минусы переднего привода (FWD)
Передний привод будет наиболее распространенным вариантом трансмиссии, доступным для вас. Большинство автомобилей (кроме моделей с высокими характеристиками) имеют стандарт FWD. Многие внедорожники также имеют передний привод, а также предлагают возможность выбора полного привода. Как правило, передний привод — хороший выбор. Автомобили с переднеприводным приводом обычно более доступны, поскольку их проектирование и сборка обходится дешевле. Они также легче, что означает лучшую экономию топлива.
В целом автомобили с передним приводом обеспечивают лучшую тягу, чем автомобили с задним приводом, поскольку вес приходится на переднюю часть, где также находится мощность. Однако в определенных дорожных условиях, таких как снег и дождь, переднеприводный привод не обеспечивает такой же тяги, как полный привод. Передний привод также не самый идеальный вариант для автомобилей с высокими характеристиками, поскольку автомобили, оснащенные передним приводом, слишком тяжелые в передней части, что означает менее оптимальную управляемость.
Плюсы и минусы заднего привода (RWD)
Задний привод чаще всего встречается в высокопроизводительных автомобилях, таких как спортивные автомобили. Многие грузовики также имеют задний привод, который идеально подходит для подъема тяжелых грузов. Задний привод не так сложен, как другие трансмиссии, и автомобили с задним приводом очень хорошо справляются с дорожными ситуациями с высоким октановым числом. Вес трансмиссии сбалансирован по всему автомобилю, а не только спереди, что означает лучшую управляемость, чем у автомобиля с передним приводом.
Что касается минусов заднего привода, то это будет тяга в плохую погоду. RWD будет невероятно плохим для движения по скользким и заснеженным дорогам, заняв 3-е место, если мы ранжируем три трансмиссии по тому, насколько хорошо они будут работать в плохую погоду. Если вы живете там, где погода часто приводит к суровым условиям вождения, задний привод может быть не лучшим вариантом, если у вас нет второго транспортного средства, на которое можно положиться.
Плюсы и минусы полного привода (AWD)
Полный приводимеет ряд серьезных преимуществ перед передним и задним приводом. Эта трансмиссия предлагает преимущества обеих других трансмиссий, устраняя при этом их недостатки. С полным приводом вы получаете превосходную управляемость в любых условиях, от сухих чистых дорог до скользких заснеженных дорог. Даже бездорожье легко с полным приводом. Полный привод со значительно улучшенной тягой — отличный вариант для людей, которые переживают долгие зимы и суровые сезоны.
Как правило, полный привод имеет несколько недостатков. Автомобили, оснащенные полным приводом, как правило, более дорогие, поскольку требуют больше работы для сборки и проектирования. Они также, как правило, менее экономичны, чем автомобили с передним приводом, поскольку обычно они тяжелее. Часто эти цифры не так значительны, как можно было бы ожидать, поэтому, возможно, стоит потратить немного больше денег, чтобы обеспечить оптимальную управляемость в течение всего года.
Также хотим отметить, что не все автомобили с полным приводом будут одинаковыми. Некоторые автомобили будут передавать больше мощности на все четыре колеса, чем другие, а некоторые будут передавать мощность только по мере необходимости, например, когда передние колеса начинают проскальзывать. Если вы рассматриваете полный привод, вам нужно понять, как работает система в желаемом автомобиле.
Если вы думаете об одной из многих доступных моделей Nissan, но все еще не уверены, какую трансмиссию вы хотите, не стесняйтесь обращаться к нашим сотрудникам для получения дополнительной информации о ваших вариантах. Мы поможем вам найти идеальный автомобиль, который будет соответствовать вашим потребностям!
Делиться — значит заботиться!
- Фейсбук
- Твиттер
Еще от Glendale Nissan
Эта запись была размещена
во вторник, 12 января 2016 г. , в 00:21 и находится в разделе «Производительность и безопасность», «Советы и рекомендации».
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
FWD против RWD против AWD
8 июн 2021
Галерея4
Передний привод против заднего привода против полного привода
История автомобилестроения имеет свойство повторяться, и, хотя практически все технологические тенденции повторялись много раз в течение последних 100 лет, у каждой новаторской инновации есть важные вехи.
То же самое относится к трансмиссии и ведущим колесам.
Несмотря на странное исключение, задний привод был основой для большинства легковых и коммерческих автомобилей еще с рождения автомобиля, каким мы его знаем сегодня.
В конце 1950-х годов, после выпуска ряда нишевых моделей, именно Mini представил широко распространенный ныне поперечно-расположенный двигатель и переднеприводную компоновку как действительно практичное предложение.
Затем, в 1980 году, Audi Quattro стал пионером, который перенес полноприводную технику с арены для бездорожья в мир высокопроизводительных дорожных автомобилей.
Эти три принципиально разных подхода к трансмиссии теперь широко распространены в модельных рядах практически всех брендов, предлагая потребителю огромный выбор.
Вот основные отличия, которые следует учитывать при выборе того, что подходит именно вам.
4
ЗАДНИЙ ПРИВОДПреимущества
Многие считают задний привод практичным решением и единственной компоновкой, обеспечивающей максимальное удовольствие от вождения.
Теория гласит, что при управлении задними колесами передние колеса могут выполнять функции рулевого управления и большую часть торможения для полного и сбалансированного вождения.
Вообще говоря, управление задними колесами также способствует более характерной тенденции к избыточной поворачиваемости на пределе, что считается более увлекательным и управляемым в правильных руках, чем недостаточная поворачиваемость, часто связанная с передними водителями.
Двигатель в автомобиле с задним приводом обычно ориентирован продольно (если он расположен спереди), что позволяет установить двигатель большего размера при условии, что моторный отсек имеет достаточную длину для его размещения.
Недостатки
Естественная склонность к избыточной поворачиваемости может быть небезопасной для неопытных водителей (хотя водитель должен сохранять контроль над любым транспортным средством в зависимости от обстоятельств), но современные электронные системы стабилизации очень эффективно удерживают автомобили на прямом и узкий.
Для передачи мощности от переднего двигателя к задним колесам требуется карданный вал и задний дифференциал, которые занимают место и увеличивают вес. У большинства заднеприводных автомобилей есть «трансмиссионный туннель», который занимает место в салоне посередине автомобиля.
4
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Преимущества
Благодаря размещению громоздкого двигателя, коробки передач, карданных валов и рулевого управления в передней части автомобиля, оставшееся пространство автомобиля освобождается для пассажиров и багажа.
Общий пакет автомобиля также может быть уменьшен, и практически все автомобили компактного сегмента имеют переднеприводную компоновку с передним расположением двигателя.
Недостатки
Для высокопроизводительных приложений передача мощности на дорогу через передние колеса вызывает больше проблем, чем у автомобиля с задним приводом, и пробуксовка колес более вероятна, особенно на скользких поверхностях, таких как грязь и лед.
Еще одна типичная черта переднего привода более мощных автомобилей — это эффект, называемый «управление крутящим моментом», когда автомобиль тянет в одну сторону при резком нажатии на педаль газа. Многие производители пытались противодействовать этому эффекту с помощью ряда решений и с разным уровнем успеха.
В автомобилях с передним приводом используется устройство, называемое шарниром равных угловых скоростей или ШРУС, который позволяет приводному валу вращаться вместе с рулевыми колесами, но ограниченная подвижность ШРУСа также накладывает ограничения на максимальный угол поворота рулевого колеса и радиус поворота.
Поскольку вся трансмиссия находится над передней осью, переднеприводные автомобили имеют естественную тенденцию к недостаточной поворачиваемости, которая усугубляется приложением слишком большой мощности, точно так же, как чрезмерная мощность способствует избыточной поворачиваемости в автомобилях с задним приводом.
Инженерам также сложнее равномерно распределять вес автомобиля по осям, что влияет на управляемость.
4
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Преимущества
Одним словом – тяга. Благодаря тому, что все четыре колеса передают крутящий момент на поверхность, автомобили со всеми лапами обеспечивают преимущество в безопасности и производительности по сравнению с автомобилями с двумя ведущими колесами, особенно в неблагоприятных погодных условиях и на рыхлых поверхностях.
Ускорение с места, как правило, быстрее в мощных транспортных средствах с максимальной мощностью двигателя, распределенной между большим пятном контакта шины.
Преимущество в тяге также делает полноприводные автомобили более подходящими для буксировки больших грузов или на скользких поверхностях, где не требуется дополнительный дорожный просвет внедорожника.
Недостатки
С дополнительной ведущей осью, дополнительным дифференциалом и парой полуосей полноприводная система тяжелее, чем двухколесная, и это повлияет на расход топлива и, возможно, на управляемость.
Существуют системы, которые отключают одну пару колес, когда они не нужны, что снижает потери при вращении, но они не могут уменьшить потребление, вызванное ношением лишнего веса.
Дополнительный дифференциал и приводные валы также могут увеличить количество элементов обслуживания, требующих внимания при выполнении работ по техническому обслуживанию.
Миф…
Системы полного привода не улучшают «сцепление» шины. Полноприводные автомобили имеют преимущество в тяге по сравнению с двухколесными, потому что все четыре шины могут вносить свой вклад, но, в конечном счете, сцепление автомобиля с дорогой определяется поведением резины на дороге.
Это особенно относится к прохождению поворотов, когда скорость автомобиля определяется не ведущими колесами, а в большей степени распределением веса автомобиля, центром тяжести, работой шин и системой подвески.
Существуют исключения из всех приведенных примеров, и приведенное выше предназначено только в качестве общего руководства, чтобы помочь вам начать думать о том, какой макет лучше всего соответствует вашим требованиям, но, как всегда, лучший подход — выйти и начать тестирование. вождение.
Дэниел Гарднер
Старший журналист
Имея степень в области машиностроения, Дэниел работал механиком и инженером, но понял, что писать об автомобилях гораздо лучше, чем заниматься настоящей работой.
КОММЕНТАРИИ
Передний привод, задний привод или полный привод: что дает вам лучшую производительность?
Главная » Блог » Новости и инновации » Передний привод, задний привод или полный привод: что дает вам лучшую производительность?
Что лучше: передний привод, задний привод или полный привод? У одних водителей есть предпочтения, другие не задумываются об этом. Но если вам нужен автомобиль, который предлагает наилучшие характеристики для вашего обычного стиля вождения, это стоит рассмотреть.
Здесь мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из них, чтобы вы могли понять, какой из них подходит именно вам. Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы перейти к нужному разделу, или прочтите полное руководство.
- Pros and Cons
- Best For
- Pros and Cons
- Best For
- Pros and Cons
- Best For
Front-Wheel Drive
With power going only to the front два колеса, переднеприводные трансмиссии являются самыми дешевыми и наименее сложными из трех, и предлагают ряд преимуществ производительности для повседневного вождения.
Pros
- Доступность Меньшее количество деталей означает более доступный автомобиль в целом, поэтому вы можете получить больше за свои деньги.
Их простота также означает, что их дешевле ремонтировать и обслуживать.
- Хорошая экономия топлива – Автомобили с передним приводом обычно легкие, что обеспечивает отличную экономию топлива.
- Надежная эффективность – Тот факт, что двигатель напрямую соединен с трансмиссией, обеспечивает надежную ежедневную эффективность, уменьшая инерцию. Это также способствует экономии топлива.
- Предсказуемая управляемость – Автомобили с передним утяжелением считаются более удобными для повседневной езды, так как не допускают избыточной поворачиваемости, которая может быть опасной для неопытных автомобилистов.
- Сильная обратная связь с рулевым управлением — Водитель лучше чувствует повороты благодаря тактильному управлению, которое сообщает вам, когда колеса проскальзывают.
- Отличное сцепление на скользкой дороге – Передний привод обеспечивает хорошее сцепление с мокрой дорогой.
Минусы
- Недостаточная поворачиваемость – Все утяжелено вперед, что может повлиять на управляемость и привести к недостаточной поворачиваемости.
- Ограниченный радиус поворота — Трансмиссии передних колес могут мешать радиусу поворота передних колес, что не очень удобно при езде по городу, когда много крутых поворотов.
- Опасность потери сцепления с дорогой — Когда автомобили теряют сцепление с дорогой, передние колеса, как правило, движутся первыми. Это означает, что может быть сложнее выйти из заноса, когда колеса начинают скользить.
- Проблемы с буксировкой – Автомобили с передним приводом не подходят для буксировки. Это связано с тем, что вес переносится на задние колеса, что снижает эффективность передачи мощности на передние колеса.
- Подруливание по крутящему моменту — Автомобили с высоким крутящим моментом, такие как горячие хэтчбеки, могут страдать от подруливания по крутящему моменту с переднеприводной трансмиссией.
Это когда тяга не поспевает за скоростью, из-за чего колеса пробуксовывают, а руль крутится у вас в руках.
Лучший для
Доступность и простота переднеприводных автомобилей делают их отличным выбором для недорогих поездок по городу, а также они экономят топливо. Они также делают вождение легким и веселым благодаря отзывчивому управлению и мгновенному ускорению.
Задний привод
Благодаря тому, что вся мощность исходит от задней части автомобиля, заднеприводные автомобили имеют отличное соотношение веса и превосходное ускорение вне трассы. Однако они подходят не всем, и ниже мы объясним, почему.
Плюсы
- Великолепное ускорение — Поскольку мощность поступает через заднюю часть, вся она используется для толкания автомобиля вперед, и ничто не тянет сзади, как в случае с переднеприводным автомобилем. Дополнительный вес сзади также помогает с задней прижимной силой для более быстрого старта.
- Управляемость – Автомобили с задним приводом славятся своей превосходной управляемостью и более равномерным распределением веса.
Передние колеса выполняют только одну задачу, что обычно означает более острое рулевое управление и отличный радиус поворота.
- Подруливание без крутящего момента — Задний выход означает подруливание с нулевым крутящим моментом спереди, поэтому вы можете резко разгоняться без потери контроля.
- Отлично подходит для буксировки – Мощность сзади + вес сзади = отличный автомобиль для буксировки. При условии, что у вас достаточно крутящего момента, вы сможете тянуть практически все на заднеприводной машине.
Минусы
- Плохая тяга на скользкой дороге — Проблема с задним приводом заключается в том, что часто не хватает веса, чтобы прижать шины к дороге, особенно если у вас пустой багажник. Это означает, что когда дороги скользкие, их может занести. Автомобили с задним приводом также менее эффективны на снегу или в грязи, поскольку они просто не могут удерживать сцепление с дорогой, как автомобили с передним приводом и полноприводные автомобили.
- Опасности «рыбьего хвоста» – «Рыбий хвост» – это когда задние колеса толкают автомобиль в неуправляемый штопор – это часто происходит на мокрой или обледенелой дороге. Может быть трудно восстановить контроль, поэтому об этом нужно знать.
- Тяжело управлять – Различные характеристики управляемости могут затруднить управление заднеприводными автомобилями, особенно для неопытных водителей. Переднеприводные автомобили гораздо лучше универсальны.
- Влияние на внутреннее пространство — Поскольку трансмиссия находится под автомобилем, система заднего привода может влиять на внутреннее пространство в салоне, уменьшая пространство для задних пассажиров.
- Дороже – Автомобили с задним приводом стоят дороже, что может стать камнем преткновения для многих водителей.
Best For
Автомобилисты, которым нужны производительность и ускорение. Заднеприводные автомобили быстры, отлично управляются на сухой дороге и обеспечивают хороший комфорт на автомагистралях. Однако их покупка и обслуживание могут быть дорогими, а их уникальная управляемость подойдет не каждому водителю.
Полный привод
Мощность, передаваемая на все колеса, может быть только хорошей вещью, верно? Одни водители согласятся, другие нет. Вот плюсы и минусы, так что можете судить сами.
Pros- Отличное сцепление с дорогой – 4×4 обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и сцепление с дорогой всеми четырьмя колесами, помогая водителю сохранять контроль. Это делает полный привод отличным выбором для внедорожников, которым необходимо работать в экстремальных условиях.
- Мощное и быстрое ускорение . Когда все четыре колеса приводят автомобиль в движение, полноприводные автомобили обеспечивают быстрое ускорение без механической инерции.
- Отличная управляемость – Вес трансмиссии обеспечивает дополнительное сцепление при прохождении поворотов, а также отличное распределение веса.
Обычно полноприводные автомобили имеют идеальный баланс недостаточной и избыточной поворачиваемости, удерживая автомобиль на дороге, не позволяя хвосту раскачиваться.
- Тормозной путь — Для остановки полноприводных автомобилей можно использовать как стандартное торможение, так и торможение двигателем, поэтому у них короткий тормозной путь.
- Дорогая покупка — Сложная трансмиссия означает, что полноприводные автомобили дороже покупать, ремонтировать и обслуживать.
- Низкая топливная экономичность – 4×4 всегда будут страдать от недостаточной топливной экономичности, потому что они намного тяжелее своих передне- и заднеприводных собратьев. Также требуется больше топлива для привода четырех отдельных колес, отсюда и более низкие показатели экономичности.
Подходит для
Полный привод лучше всего подходит для внедорожников, созданных для езды в тяжелых условиях, обеспечивая отличное сцепление и управляемость как на дороге, так и вне ее.