Как работает передний привод: преимущества и недостатки
Можно проездить на машине несколько лет и не знать, какой привод она имеет: передний или задний. Но это нетипично для нашей страны, поэтому владельцу полезно разбираться, скажем, как работает передний привод его машины.
Серию статей о преимуществах и недостатках различных типов приводов мы начнем с переднеприводной схемы. Она не была первой из общераспространенных, но уже лет сорок как стала наиболее массовой в мире, оттеснив на второй план задний привод.
Для потребителя важное преимущество переднего привода в том, что силовой агрегат помещен под капотом, а остальное пространство кузова отдано для людей и багажа
О том, как устроен передний привод автомобиля, мы расскажем в конце статьи. Итак, что значат для водителя передние колеса, которые двигают его машину вперед?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каким был первый переднеприводный автомобиль Украины
Преимущества переднего привода
- Более уверенное поведение авто на скользкой дороге, в грязи и в снегу
- Больше пространства в ногах в передней части салона
- Низкий и ровный пол багажника
- Относительно короткий капот, который улучшает обзор дороги
Отметим, что передний привод конструкторы создавали не столько для удобства потребителей, сколько для удешевления конструкции при массовом производстве. Ведь двигатель и вся трансмиссия в одном блоке – это гораздо удобнее при сборке машины на конвейере, чем растянутая на длину всего кузова цепочка двигатель – коробка передач – карданный вал – ведущий мост. Но владельцу машины это безразлично.
Передний привод применяется на моделях низшего и среднего ценового сегмента
Недостатки переднего привода
Понятно, что передний привод имеет и свои недостатки, как с точки зрения производителя, так и потребителя.
- Более дорогой ремонт трансмиссии
- Наличие таких дорогих узлов, как ШРУС (4 шт.)
- Наличие таких уязвимых деталей, как пыльники ШРУСов
- Потребность в эластичных элементах выхлопной системы – «гофрах», которые довольно часто выходят из строя.
В то время, как автовладелец из-за переднего привода имеет дополнительные хлопоты, есть и дополнительные сложности технического плана, которые не позволяют существенно снизить цену переднеприводной машины по сравнению с заднеприводной. Так, с технической точки зрения, переднеприводный автомобиль требует такого дорогого и сложного узла, как шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Есть определенные ограничения по габаритам двигателя, требует тщательности работа по распределению масс по длине автомобиля.
Распространению переднего привода способствовало массовое производство ШРУСов – шарниров, которые передают крутящий момент на управляемые колеса без рывков. Но они дорогие и требуют внимания в эксплуатации
Как работает передний привод
При переднеприводной компоновке весь силовой агрегат – двигатель с коробкой передач и сцеплением – размещены спереди, под капотом. Также здесь помещена главная передача и силовые передачи на колеса. С одной стороны, это хорошо, потому что загружает ведущие колеса и снижает вероятность буксования на скользкой поверхности, а с другой – перегружает переднюю ось.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно пользоваться автомобилем с передним приводом
То есть крутящий момент двигателя, не оставляя подкапотного пространства, передается через сцепление на коробку передач, здесь же идет на главную передачу и затем два трансмиссионных вала отправляют мощность на передние колеса. По сравнению с классическим задним приводом, нет необходимости обустраивать отдельное размещение коробки передач под кузовом, крепить там же опоры кардана, усиливать кузов в месте крепления ведущего заднего моста – тяжелого, с соответствующими реактивными моментами.
При переднеприводной компоновке двигатель вместе с трансмиссией размещается на передней оси. Чаще всего мотор с коробкой стоит поперечно между передних колес
Но самая главная техническая проблема, которую приходится решать конструкторам переднеприводных машин – это передача крутящего момента на управляемые колеса, которые могут поворачиваться влево-вправо. Обычные карданные шарниры для этого не очень годятся, а ШРУСы, передающие момент без рывков, стоят в разы дороже. На сегодня промышленность научилась производить качественные и долговечные ШРУСы, но необходимость постоянно контролировать целостность их резиновых чехлов никуда не делась.
Рекомендация Авто24
Ситуация на рынке новых машин такова, что небогатый потребитель практически не имеет возможности выбирать авто по типу привода: раздел передний/задний четко проходит по сегментам рынка. Массовые и более дешевые модели имеют ведущий “передок”, престижные и премиальные авто – задний или полный. Однако для покупателя подержанных машин такая возможность есть, хотя при покупке б/у делать выбор придется с учетом не только ходовых качеств, но и особенностей ремонта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Желанный 4х4: как ездить на полном приводе зимой
Как рождался советский передний привод — журнал За рулем
Теперь это может показаться смешным или диким, но… фразу некоего высокопоставленного министерского начальника «Хочешь работать в автопроме, забудь о переднем приводе» мне передавал тот, к кому она относилась - инженер НАМИ Владимир Миронов, к сожалению, уже ушедший от нас. Миронов, вопреки «отеческим» наставлениям, очень много сделал для развития нашего автопрома, но то были далекие шестидесятые годы и до начала конвейерной жизни первой советской переднеприводной машины оставалось еще долгих два десятилетия.
Первым делом
Конструкции переднеприводных машин в СССР были известны, причем еще с довоенных времен. В НАМИ изучали французский Citroen Traction Avant, видели даже американский Cord 812. После войны в руки инженеров попали немецкие малолитражки DKW и Adler Trumpf с передними ведущими. Но этой схеме в СССР как-то не доверяли. И дело было не в сложности приводов передних колес — по крайней мере, не только в этом.
Начальный этап работы над кузовом компактного переднеприводного автомобиля ВАЗ. Начальный этап работы над кузовом компактного переднеприводного автомобиля ВАЗ. | ИЖ‑13 Старт — первый в СССР оригинальный хэтчбек с передним приводом. ИЖ‑13 Старт — первый в СССР оригинальный хэтчбек с передним приводом. |
Схема с двойными карданами (до современных ШРУСов было еще далеко) не такая уж сложная. В конце концов, после войны лицензионное производство немецких DKW освоили в Аргентине и Бразилии — не самых автомобильных странах, а в середине 1960‑х, когда у нас заработал ВАЗ, в Румынии начали производить переднеприводные Renault. Причина в другом: советские специалисты считали, что передний привод из-за разгрузки колес на подъемах отрицательно влияет на управляемость и, что важнее для наших условий, снижает проходимость.
Autobianchi Primula с поперечно расположенным двигателем стала основой для второго опытного образца НАМИ.
Autobianchi Primula с поперечно расположенным двигателем стала основой для второго опытного образца НАМИ.
Материалы по теме
Советский автодизайн: история оригинального копирования
Отношение к подобной схеме резко изменилось в 1961 году, когда НАМИ получил британский Morris Mini-Minor (он же Austin, он же Wolseley, а впоследствии — просто Mini) конструкции Алека Иссигониса. В британский компакт многие инженеры, включая Бориса Фиттермана — авторитетного советского специалиста по микроавтомобилям, просто влюбились. Правда, как рассказывал Миронов, поскольку ход подвески английского малыша был всего 90–100 мм, для СССР это никак не годилось, - в остальном машина очень понравилась. Благодаря авторитету Фиттермана в плане работ института на 1964 год появился-таки переднеприводный автомобиль.
Строили его, разумеется, в основном из того, что было. Кузов позаимствовали у еще несерийного ЗАЗ‑966. Мотор — 50‑сильный, от Москвича‑408. Коробка передач была оригинальная (хотя и с использованием серийных деталей), выполненная в одном картере с двигателем. Мотор, как и в Mini, поставили поперечно. Передняя подвеска — на поперечных рычагах, задняя — торсионная, с возможностью менять дорожный просвет. Приводы соорудили на основе карданных крестовин Запорожца. Переднеприводный НАМИ‑0107 вышел на испытания лишь летом 1966 года… и стал первым отечественным переднеприводным автомобилем? Не совсем.
НАМИ‑0107Б с переделанным итальянским кузовом и оригинальным отечественным мотором.
НАМИ‑0107Б с переделанным итальянским кузовом и оригинальным отечественным мотором.
В 1960‑е годы на волне создания совнархозов и роста самостоятельности местных предприятий на периферии рождалось немало интересных проектов.
Первый эстонский прототип ЭТ‑500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем. Доработанная машина ЭТ‑600 с 27‑сильным мотором от Запорожца имела массу 750 кг и могла перевозить уже 600 кг поклажи. Но главной особенностью ЭТ‑600 стал передний привод с шарнирами на основе запорожских деталей. К слову, у этого грузовичка была откидывающаяся вперед стеклопластиковая кабина — надо было отвернуть всего два болта. Машина стала серийной — вернее, мелкосерийной: до 1969 года построили 35 экземпляров. ЭТ, кстати, показывали и в НАМИ. Правда, НАМИ‑0107 тогда уже ездил.
Эстонский ЭТ‑600 претендует на роль первого в СССР мелкосерийного переднеприводного автомобиля.
Эстонский ЭТ‑600 претендует на роль первого в СССР мелкосерийного переднеприводного автомобиля.
Широким фронтом
Тем временем испытания НАМИ‑0107 показали, что управляемость и проходимость у него лучше, нежели у серийного Москвича. Да и в сравнении с зарубежными аналогами, в которых тогда у НАМИ недостатка не было (помимо Mini тестировали Peugeot 204, восточногерманский Trabant и другие переднеприводные машины), НАМИ‑0107 показал себя неплохо. Впрочем, как это обычно бывает с прототипами, первый образец постоянно ломался. Масло текло откуда можно и откуда нельзя, перегревался двигатель. Но идея инженеров увлекла.
НАМИ‑0107 — первый советский переднеприводный легковой автомобиль, созданный на основе кузова Запорожца, появился в 1966 году.
НАМИ‑0107 — первый советский переднеприводный легковой автомобиль, созданный на основе кузова Запорожца, появился в 1966 году.
Художник НАМИ Эрик Сабо предложил оригинальный дизайн следующего прототипа — НАМИ‑0101 — и придумал ему игривое имя Василек. Как объяснял позднее сам художник — в противовес пафосным Ракетам и Спутникам. Но для начала создали второй прототип НАМИ‑0107Б на базе итальянского хэтчбека Autobianchi Primula. Машины этой дочерней фиатовской марки часто получали нововведения раньше, нежели Фиаты, и, кстати, были знакомы членам советской делегации, которые вели в Турине переговоры о строительстве завода в Тольятти. Однако руководство нашего автопрома (да и многие инженеры) отвергало передний привод как таковой. Это же стало одной из причин отказа от сотрудничества с компанией Renault, у которой уже был прекрасный переднеприводный хэтчбек R16.
Эскиз переднеприводного хэтчбека Василек дизайнера Эрика Сабо должен был воплотиться в прототип НАМИ‑0101.
Эскиз переднеприводного хэтчбека Василек дизайнера Эрика Сабо должен был воплотиться в прототип НАМИ‑0101.
Материалы по теме
Наши грузовики, которых вы никогда не видели
Так появился НАМИ‑0132 — переднеприводная «копейка». Вернее, еще Fiat 124, на который для ускорения работы поставили силовой агрегат от Peugeot 204. Построили также НАМИ‑0137 — это ЗАЗ‑966 с несколько измененной отделкой и передней подвеской со стойками McPherson. Был вариант со стандартным мотором V4 воздушного охлаждения (0,9 л, 30 л. с.) и версия с этим же мотором, но водяного охлаждения (43 л.с.).
НАМИ‑0137 оснастили серийным двигателем V4 от Запорожца. Другой вариант — тот же мотор, но с жидкостным охлаждением.
Наконец, в 1971 году сделали НАМИ‑0173 — переднеприводную Волгу ГАЗ‑24 с двигателем от Москвича‑412, установленным продольно. Эту машину отправили в Горький, но там ее вскоре разобрали. Переднеприводная «копейка» ушла на ВАЗ. Однако в Тольятти уже делали свой автомобиль — аналогичный, но более оригинальный. Впрочем, такая работа шла уже не только в Тольятти.
Переднеприводная Волга с мотором Москвич‑412 звалась НАМИ‑0173.
Переднеприводная Волга с мотором Москвич‑412 звалась НАМИ‑0173.
Стартовый капитал
Материалы по теме
Москвич-2141: Юность Максимки
Еще в 1967 году на Ижевском автозаводе, пасынке советского автопрома, которому на роду было написано делать копии Москвичей, под руководством главного конструктора Николая Слесаренко начали работы над другим автомобилем — переднеприводным, но максимально унифицированным по узлам и агрегатам с Москвичом‑412.
Стандартный мотор наклонили набок на 45 градусов (это на 25 градусов больше, чем в Москвиче‑412), чтобы сделать капот ниже. Соорудили новый впускной коллектор с горизонтальным карбюратором Solex. У коробки передач был иной картер и укороченный вторичный вал с дополнительной шестерней, почти всё остальное — серийное. В приводах — максимально сближенные двойные карданные шарниры. Задняя независимая подвеска — торсионная, конструктивно близкая к использованной в Renault R4, популярном во всем мире.
Этот ИЖ‑13 с бесхитростным именем Старт был пятидверным хэтчбеком. Дизайнеры думали не столько о моде, сколько о практичности: в такой машине проще перевозить длинные предметы. На испытаниях, проведенных в 1972 году, ИЖ‑13 выдал примерно те же показатели, что и серийный 412‑й Москвич: максималка — 142 км/ч, средний расход топлива — 8,8 л/100 км.
ВАЗ‑2Э1101 внешне напоминал одновременно Fiat 127 и будущую Ниву ВАЗ‑2121. ВАЗ‑2Э1101 внешне напоминал одновременно Fiat 127 и будущую Ниву ВАЗ‑2121. | ВАЗ-Э1101 по прозвищу Чебурашка выехал на дороги в самом начале 1973 года. ВАЗ-Э1101 по прозвищу Чебурашка выехал на дороги в самом начале 1973 года. |
Между ижевским заводом и руководством министерства завязалась долгая и бесперспективная в сложившихся обстоятельствах переписка. Закончилась она загадочной министерской фразой о совместной работе заводов ИЖ и АЗЛК над переднеприводным автомобилем, причем непонятно каким. Отписка. Руководству АЗЛК партнеры в создании нового автомобиля были совершенно не нужны.
Ижевцам в качестве слабой компенсации позволили поставить на конвейер фургон 2715 и хэтчбек 2125.
В конце 1968 года за передний привод взялся и ВАЗ. Главный конструктор Владимир Соловьев инициировал эту работу не столько с прицелом на перспективу (она для ВАЗа была ясна на долгие годы), сколько для того, чтобы молодые конструкторы не закисали, работая лишь над текущей модернизацией серийных машин. Поэтому, вероятно, была отвергнута переднеприводная «копейка» и взялись за совсем новый компактный автомобиль.
Макет ВАЗ-Э1101 создавали сразу два художника: правую часть рисовал Юрий Данилов, а левую — Владимир Ашкин. За основу взяли проект Данилова.
Первый переднеприводный образец АЗЛК, сделанный на базе французского хэтчбека Simca 1307, но с отечественным мотором.
Первый переднеприводный образец АЗЛК, сделанный на базе французского хэтчбека Simca 1307, но с отечественным мотором.
Под руководством Михаила Коржова проектировали гамму двигателей рабочим объемом 0,9–1,1 литра. Первый образец оснастили 0,9‑литровым мотором, развивавшим 50 л.с. Использовали переднюю подвеску McPherson, рулевое от Запорожца, а приборы, колеса и некоторые иные узлы — от ВАЗ‑2101.
Машина, получившая прозвище Чебурашка, вышла на дорогу в январе 1973 года. Испытатели сразу оценили отменную управляемость переднеприводного автомобиля на зимних дорогах.
Правда, поначалу, как рассказывал один из старейших испытателей ВАЗа Вадим Котляров, «учились, как не надо делать». Ведь Чебурашка из-за поломок дольше стоял, чем ездил.
Машину упорно дорабатывали, сравнивая с итальянскими Фиатами моделей 127 и 128.
В 1973 году изготовили второй образец — ВАЗ‑2Э1101 с двигателем мощностью 55 л.с. Наконец, в 1976‑м сделали ВАЗ‑3Э1101 с кузовом Игоря Гальчинского и собственным именем Ладога. Этот образец отправили на ЗАЗ (туда же уехал работать Гальчинский), где конструкторы и дизайнеры уже несколько лет бились над собственным перспективным автомобилем — будущей Таврией. Бились, в основном, с руководством отрасли, пытавшимся прикрыть эти работы.
Опытный образец НАМИ‑0266 — дальние подступы к крохе Оке ВАЗ‑1111. Опытный образец НАМИ‑0266 — дальние подступы к крохе Оке ВАЗ‑1111. | Ладога ВАЗ‑3Э1101 повлияла на будущую Таврию. Ладога ВАЗ‑3Э1101 повлияла на будущую Таврию. |
Когда тронулся лед
Тем временем в НАМИ взялись строить микроавтомобиль, который мог бы заменить жуткую, архаичную «инвалидку» СМЗ С‑3Д. Для начала сделали переднеприводный образец из заднемоторного польского Фиата‑126 — под именем НАМИ‑0219. Откатав несколько таких прототипов, построили НАМИ‑023 и НАМИ‑0266 уже с собственным кузовом. Потом к этому делу подключился ВАЗ, и в результате родилась Ока.
Поначалу ВАЗ‑2108 приняли с опаской. Мало того что непривычный передний привод, так еще и поперечно расположенный мотор.
Поначалу ВАЗ‑2108 приняли с опаской. Мало того что непривычный передний привод, так еще и поперечно расположенный мотор.
Но куда раньше, в конце 1978 года, на ВАЗе появилась первая «восьмерка» — десять лет работы над переднеприводными конструкциями даром не прошли. Правда, предстояло еще подписать соглашение на доводку машины с компанией Porsche. Что и сделали в 1980‑м.
На АЗЛК тоже работали над переднеприводной машиной — с конца 1970‑х годов. Но сделали ее не на основе собственного ходового (правда, классической компоновки) образца, симпатичного Москвича-С‑3. По настоянию высокого начальства за образец взяли кузов французского хэтчбека Simca 1307, а часть конструктивных решений позаимствовали у немецкого Audi 100.
В музее Porsche в память о сотрудничестве с Волжским автозаводом хранят один из прототипов «восьмерки».
В музее Porsche в память о сотрудничестве с Волжским автозаводом хранят один из прототипов «восьмерки».
Наконец, в 1984 году дебютировал первый в СССР массовый серийный автомобиль ВАЗ‑2108 Спутник (впоследствии — Самара).
Еще через несколько лет стартовали Москвич‑2141, ЗАЗ‑1102 Таврия, ВАЗ‑1111 Ока. С начала нашей истории к тому времени минуло чуть больше двух десятилетий…
Большой оригинал… и маленький
ЛАЗ‑360
ЛАЗ‑360
ЛуАЗ‑969В
ЛуАЗ‑969В
В 1968 году в НАМИ построили переднеприводный городской автобус! На низкопольном ЛАЗ‑360 (высота пола от земли — 360 мм) двигатель ЗИЛ‑375 и автоматическую коробку передач поставили под сиденьем водителя, а привод сделали на передние колеса. Автобус имел независимую переднюю подвеску. Неординарная затея не нашла продолжения, следующий аналогичный прототип имел классическую компоновку.
Годом раньше в свет вышли первые ЛуАЗ‑969В, которые формально стали и первыми серийными переднеприводными легковыми автомобилями в СССР. Однако это все-таки, пожалуй, технический курьез! Завод просто не мог еще делать детали заднего привода. В 1969‑м начали, наконец, выпуск полноценного внедорожника ЛуАЗ‑969.
Как рождался советский передний привод
Вспоминаем, кто стоял у истоков отечественных переднеприводных автомобилей.
Как рождался советский передний привод
RWD, FWD, 4WD или AWD
Категория: Секреты автомобилей.
Не все знают, как расшифровываются типы привода современных авто — RWD, FWD, 4WD, AWD. Давайте посмотрим, в чем особенности, преимущества и недостатки каждого типа привода.
Задний привод — классический, им оснащались первые автмомобили еще в 30-х гг. прошлого века.
Двигатель располагается спереди, крутящий момент передается через КП, карданный вал и мост на заднюю ось колес.
Сегодня RWD встречается на старых авто и некоторых современных автомобилях премиум-класса (BMW, Toyota), а также устанавливается на спорткары. Особенно ценят задний привод любители дрифтинга.
Достоинства заднего привода — автомобили на нем отличаются отличной динамикой разгона, потому что когда водитель нажимает на газ, вес машины передается на заднюю ось.
Из-за того, что на авто с задним приводом передняя пара колес только задает траекторию поворота, уменьшается его радиус, что позволяет водителю удачно «вписываться» в изгибы дороги даже на большой скорости. Кузов на заднеприводных автомобилях не вибрирует от работы двигателя вообще, что повышает комфорт пассажиров.
Из минусов привода RWD — дороговизна его исполнения, а также конструктивные особенности: из-за наличия карданного вала, через который передается крутящий момент на колеса, используются специальные туннели, в результате полезная площадь внутри салона и багажника уменьшается.
Также к недостаткам заднеприводных автомобилей относят управляемость: на заснеженной скользкой дороге машина с RWD легко уходит в занос, поэтому задний привод рекомендуется для более опытных водителей. В то же время, справиться с заносом или не допустить его на заднеприводном автомобиле проще — достаточно слегка повернуть руль в обратную сторону.
FWD — передний приводПередний привод устанавливается на абсолютное большинство современных автомобилей.
Двигатель и КП расположены спереди, чаще — поперечно. Крутящий момент от мотора посредством ШРУСа передается на колеса передней оси.
Двигатель в автомобилях с FWD может устанавливаться продольно или поперечно установлен находиться перед, за, или над передней осью.
Встречается три типа компоновки мотора переднеприводных авто:
- последовательная, когда двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
- параллельная, когда двигатель и трансмиссия располагаются на двух параллельных осях на одной высоте;
- этажная, когда двигатель расположен над трансмиссией.
В любом случае, главной отличительной чертой устройства переднего привода является то, что двигатель, КП, привод и дифференциал объединены в единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось.
Это одновременно преимущество и недостаток FWD: такое решение более выгодно в производстве, а отсутствие карданного вала позволяет максимально использовать пространство салона и снизить общий вес автомобиля. В то же время, конструкция самого узла усложняется, сложность ремонта возрастает.
Плюс нюансы по управляемости — да, заднеприводной автомобиль легче срывается в занос, но и выйти из него на RWD проще.
К преимуществам переднеприводных автомомобилей относят легкость в управляемости, хорошую проходимость — прибавив «газу», на машине с FWD можно выбраться из снежной каши и подняться под горку, потому что вес передней части автомобиля не смещается назад и передние колеса гребут, тащат машину за собой.
Зимой из-за того, что вес двигателя нагружает ведущую переднюю ось, создается лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобили с передним приводом рекомендованы новичкам.
А еще переднеприводные автомобили — это выгодно. Во-первых, массовость их производства и констррукция обходится производителю и, следовательно, покупателю дешевле других типов привода. Во-вторых, из-за короткой трансмиссии двигатель теряет в мощности меньше, чем в случае с задним или полным приводом, что выражается в меньшем расходе топлива. Да и в обслуживании автомобили с FWD дешевле.
К минусам переднеприводных автомобилей относят низкий акустический комфорт — водитель всегда будет ощущать вибрации от двигателя, которые передаются на кузов.
Из-за того, что шарнир равных угловых скоростей полностью совмещен с рулевым управлением, на машинах с FWD радиус поворота будет выше, чем в случае заднеприводного авто — и это надо учитывать, заранее тормозить перед тем, как входить в поворот. Сами шарниры догостоящие, и если выходят из строя, владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.
Из-за того, что передние колеса на автомобилях с FWD чрезмерно нагружены (они и передают крутящий момент, и управляют движением автомобиля, и демпфируют неровности дороги), а центр тяжести смещен на переднюю ось, маневренность переднеприводных автомобилей и динамика разгона оставляет желать лучшего. При интенсивном разгоне на переднеприводном автомобиле передние колеса могут пробуксовывать.
Если на переднеприводном автомобиле двигатель расположен поперечно, на колеса ставятся ШРУСы разной длины, что приводит к тому, что при ускорении машину начинает тянуть вправо или влево — и владелец вынужден применять «силовое подруливание», что также не добавляет комфорта вождению.
4WD — полный привод (постоянный и подключаемый)Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).
- В первом варианте крутящий момент перманентно передается на заднюю и переднюю ось, как правило, в соотношении 50/50.
- Во втором по умолчанию задействуется одна ось, но при необходимости подключается и другая.
Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.
Подключаемый полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты — и никаких дифференциалов.
Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.
Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.
Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.
Постоянный полный привод (Full-Time) — пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.
В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.
Сегмент постоянного полного привода — премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.
Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями. Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо. Пример воплощения — система привода Honda SH-AWD.
Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей — их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.
Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.
К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники — все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.
Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.
В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.
Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках — но это уже совсем другая история.
AWD — автоматически подключаемый полный приводAll-Wheel Drive — современный этап эволюции подключаемого полного привода.
Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.
Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.
Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.
Отсюда следует и недостаток привода AWD — перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.
Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.
Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.
Преимущества привода AWD — он более экономичен в плане топливного расхода, чем полноценный полный привод, при этом существенно помогает водителю в сложных ситуациях — крутой подъем, резкое ускорение и плохое покрытие дороги.
Минусы AWD — сложная конструкция, лишний вес, дороговизна обслуживания и ремонта. По сравнению с классическим полным приводом, All-Wheel Drive менее долговечна и надежна.
Какой привод в автомобиле выбратьПервое, о чем стоит подумать при выборе типа привода — где вы живете и где собираетесь ездить.
Для езды по городу лучше выбирать передний или задний привод. Сцепления с дорогой одной оси вполне хватит для уверенной езды по асфальту и трассе, а вы сэкономите не только на стоимости автомобиля, но и на его обслуживании и расходах на топливо. Для зимней эксплуатации купите хорошую зимнюю резину — этого хватит, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.
Если снега в вашем регионе выпадает много, между задним и передним приводом выбирайте передний — за счет большого веса передней оси передние колеса имеют большее сцепление с дорогой, и шансов забуксовать и уйти в занос у вас будет меньше.
Автомобили с приводом AWD как компромиссный вариант между полным и передним приводом справятся с легким бездорожьем, вроде съезда с дороги на тропу и гравий, но не предназначены для того, чтобы «месить грязь». Да и клиренс у паркетников существенно ниже, и геометрической проходимостью настоящих внедорожников они не отличаются.
Другой важный критерий выбора — ваши материальные возможности.
- Паркетники с AWD — лучший выбор для города и зимней эксплуатации, если водителя не пугают расходы на топливо и сервисное обслуживание.
- Хотите экономить и ездите в основном по городу? Покупайте переднеприводной автомобиль.
- Для получения драйва от вождения стоит присмотреться к заднеприводным автомобилям. Не стоит их выбирать, если вы неопытный водитель — они требуют мастерского обращения из-за высокой динамики разгона и опасностью уйти в занос / дрифт.
- Полноприводные автомобили рекомендованы обитателям местности с трудными погодными условиями и плохо проходимыми дорогами. Они подойдут жителям горной местности и любителям офф-роад маршрутов. Для остальных 4WD — просто очень дорогая опция, повышающая управляемость премиальных автомобилей.
О самых распространенных типах подвески мы писал здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: Типы привода, RWD, FWD, 4WD, AWD
5 переднеприводных пикапов, которых у нас никогда не было (и 3 грузовика, которые мы сделали)
- История Бенджамин Хантинг
Передний привод — это чудо упаковки и эффективности, но эта популярная автомобильная платформа почти никогда не переводилась в массовые пикапы. Почти каждый грузовик на рынке использует традиционную заднеприводную компоновку с возможностью полного или, в некоторых случаях, полного привода.
Причин этому много. Прежде всего, полнорамные конструкции, популярные для перевозки и буксировки, легче построить в заднеприводной форме, тяжелый груз или прицепы будут снимать вес с передних ведущих колес, а ШРУСы не предназначены для работы с уровнями крутящего момента V8 на на регулярной основе.
При этом ряд автопроизводителей экспериментировали с переднеприводными пикапами для легких работ. Очень немногие из этих концептуальных грузовиков когда-либо появлялись на рынке, но несколько пробрались и предложили покупателям редкую альтернативу традиционным пикапам.
Вот 5 концептов переднеприводных пикапов, которые мы так и не получили, а 3 сделали.
1. Hyundai Santa Cruz Concept
Hyundai Santa Cruz уже несколько лет интригует поклонников пикапов, намекая, что корейский гигант собирается выйти на американский рынок грузовиков. Гладкий грузовик впервые появился в Детройте на автосалоне 2015 года, где он продемонстрировал цельный дизайн, дополнительные двери с задними петлями для доступа к задней половине пассажирского салона и обещание турбодизельной трансмиссии, рассчитанной на 19 лет.0 л.с. и 300 фунт-фут крутящего момента. Переднеприводный грузовик также предлагал полноприводную опцию через фирменную систему HTRAC.
Hyundai будет еще больше разжигать аппетиты поклонников небольших грузовиков, регулярно упоминая о своих намерениях построить спортивный Santa Cruz, используя одну из своих нескольких небольших кроссоверных платформ. Он заявлял о желании задействовать сегмент покупателей «стиля жизни», которые хотели грузовик для игр, а не для работы.
При интересном повороте событий, похоже, что Santa Cruz — единственный концепт переднеприводного грузовика в этом списке, который в конечном итоге попадет в дилерские центры. Hyundai практически подтвердил выпуск компактного пикапа в 2022 году, и, хотя он не будет выглядеть точно так же, как оригинальный пикап, который впервые выкатился на сцену в Детройте (с тех пор правила корпоративного стиля изменились), он будет следовать той же общей схеме, когда будет выпущен. подходит по размеру и трансмиссии.
2. Toyota A-BAT Concept
Во многом Toyota A-BAT помогла Hyundai серьезно отнестись к идее концепта переднеприводного пикапа. Представленный почти за восемь лет до Santa Cruz, A-BAT представлял собой четырехдверную кабину для экипажа с небольшой кроватью и большой, массивной посадкой, которая также опиралась на цельную платформу кроссовера.
Уникальной для A-BAT была гибридная трансмиссия, которая в значительной степени заимствована из системы Hybrid Synergy Drive Prius.
Toyota сделала все возможное, чтобы наделить свой пикап размером с пинту множеством полезных функций, таких как выдвижной грузовой отсек (в салоне, как в Chevrolet Avalanche), раздвижные крепления и даже солнечные батареи на приборной панели. .
Производство A-BAT никогда серьезно не планировалось, и нетрудно понять, почему. Toyota делала большие деньги на традиционном пикапе Tacoma, и ей не нужно было вводить в уравнение доморощенного конкурента, ситуация, которая сохраняется и по сей день.
3. Концепт Dodge Rampage
Да, это имя знакомо, и мы доберемся до оригинального Dodge Rampage чуть позже. Однако в 2006 году Chrysler вызвал удивление своим вторым взглядом на переднеприводный пикап, даже позаимствовав название своего первоначального проекта.
Концепт-кар Dodge Rampage отличался агрессивным стилем с большим кузовом, который стал стандартным для производителя грузовиков, но он также обладал рядом необычных характеристик, которые отличали его от серийной Dakota аналогичного размера. А именно, силуэт грузовика показал сдвижную заднюю дверь вместо стандартной распашной конструкции, что облегчило вход и выход из кабины. Под капотом у него также был большой двигатель V8 объемом 5,7 л, приводящий в движение передние колеса, что было совершенно нестандартно с точки зрения трансмиссии пикапа.
Заманчиво рассматривать концепт Rampage как выстрел через нос Honda Ridgeline, который был примерно его современником. Если бы два года спустя не разразился финансовый кризис, кто знает, стал бы Chrysler финансировать производство Rampage, чтобы заменить в значительной степени нелюбимую Dakota.
4. Гранитная концепция GMC
Концепт GMC Granite предлагался как в виде внедорожника, так и в форме пикапа, поскольку его архитектура была разработана специально для модульной конструкции. Грузовик Granite, впервые представленный в 2010 году, представлял собой малолитражный автомобиль, в котором могли разместиться всего два пассажира.
GMC попыталась представить это как плюс, заявив, что грузовик предназначен для «недостаточно обслуживаемой» части рынка, но в последующее десятилетие стало ясно, что грузовики с одной кабиной предназначены в первую очередь для подрядчиков и покупателей автопарка. Granite поставлялся с четырехфутовым грузовым ящиком и набором дверей амбара, которые могли вместить выдвижную часть кровати (для увеличения пространства для перевозки) вместо стандартной задней двери.
Его самой смелой особенностью была выдвижная полка, которая поднималась, как подвесной мост, и служила опорой для перевозки более длинных предметов на крыше, таких как каяки или доски для серфинга. Это было дополнено парой раздвижных боковых панелей, которые устраняли необходимость тянуться через край грузовой платформы.
5. Концепция Nissan Nails
Из всех представленных здесь автомобилей концепт Nissan Nails, безусловно, самый привлекательный.
Странные пропорции низкорамного грузовика (его кузов больше похож на багажник под открытым небом, чем на грузовой отсек), резко изогнутое лобовое стекло и сверхпрочные панели кузова, кажется, противоречат друг другу. Этот грузовик предназначен для работы или для того, чтобы его припарковали возле местного автосалона?
Гвозди впервые были представлены на Токийском автосалоне, который привык к полетам фантазии в сегменте небольших автомобилей. Несмотря на то, что они так и не попали в портфолио продуктов Nissan, Nails, по крайней мере, исследовали интеграцию подключения сотовых телефонов в автомобильную комплектацию задолго до того, как устройства стали обычным явлением.
1. Хонда Риджлайн
Honda Ridgeline — безусловно, самый успешный переднеприводный пикап всех времен. Теперь, во втором поколении, а третье не за горами, Ridgeline лучше всего описывается как пикап, предназначенный для тех покупателей, которые не хотят владеть грузовиком, но которым нужна универсальность, которую они могут предложить.
Цельная платформа Ridgeline и скромный двигатель V6 обеспечивают относительно скромный расход топлива и комфортную езду, с которой не может сравниться большинство традиционных грузовиков, а его продуманная конструкция включает в себя длинный список полезных отсеков для хранения и уголков для дальнейшего повышения полезности его пяти грузовая платформа.
Чтобы вы не подумали, что длина кажется немного короткой, на самом деле она вполне конкурентоспособна с укороченными коробками, которые можно найти в большинстве современных полноразмерных кабин.
2. Додж Рэмпейдж / Плимут Шалун
Первоначальный Dodge Rampage не обладал такой огневой мощью V8, как концепт 2006 года. На самом деле, когда Rampage дебютировал в 1982 году, он не мог разогнать даже 100 лошадей, а его 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель отставал на четыре. Крошечный грузовик был основан на той же платформе, что и компактные автомобили Dodge Omni и Dodge Charger.
В следующем году у Rampage появится брат и сестра в виде практически идентичного Plymouth Scamp, а также будет добавлена пятиступенчатая механическая коробка передач, чтобы помочь загнать этих скромных лошадей под свой капот. К сожалению, комбинация Rampage и Scamp была известна скорее своей ненадежностью, чем грузоподъемностью.
К концу 1984 года оба ушли с рынка.
3. Фольксваген Кэдди
Volkswagen Caddy, также известный как Rabbit Pickup, был именно таким: версией хэтчбека VW Rabbit с кузовом-пикапом вместо заднего сиденья и багажника.
Построенный в Питтсбурге, штат Пенсильвания, Caddy впервые поступил в продажу в 1979 году и был мотивирован жалким четырехцилиндровым двигателем, который не мог справиться с такой большой нагрузкой.
Caddy стал культовым автомобилем среди поклонников Volkswagen, но он точно не поджег Америку, когда впервые появился в продаже. Хотя производство по всему миру будет продолжаться еще два десятилетия, к середине 80-х США навсегда попрощаются с крошечным грузовиком.
Еще от водительской линии
Лучшие автомобили с передним приводом | Цифровые тренды
Повышенная топливная экономичность и тяга переднеприводных автомобилей делают их отличным выбором как для пассажиров, так и для спортсменов. Поскольку почти у каждого крупного бренда есть один или несколько в игре, у водителей есть множество вариантов, функций и внешнего вида на выбор. Это правда, что даже самые лучшие переднеприводные автомобили, как правило, не так динамичны в управлении, как модели с задним или полным приводом, но есть много переднеприводных автомобилей, на которые все же стоит обратить внимание.
Содержимое
- Volkswagen Arteon
- Volvo S60
- Honda Accord
- Mazda 3
- Nissan Leaf
- Mercedes-Benz A-Class
- Mini Hardtop
- Toyota Prius
- Volkswagen Golf GTI
- Chevrolet Bolt EV
- Hyundai Elantra GT
- Honda Civic Type R
- Acura TLX
- Nissan Versa
- Kia Niro
Мы собрали 15 лучших переднеприводных автомобилей, чтобы показать вам, насколько разнообразен выбор. Предпочитаете ли вы Mercedes-Benz A-класса или Mini Hardtop, здесь каждый найдет что-то для себя.
Фольксваген Артеон
Arteon доказывает, что вы можете быть стильными и содержательными. Основным преимуществом большого VW является его элегантный стиль, но, в отличие от предшественника Arteon CC, это не достигается за счет внутреннего пространства. Комфортная езда и тихий салон делают Arteon более высококлассным, чем другие модели Volkswagen, с большим пространством и содержанием, чем вы могли бы получить в автомобиле аналогичной цены от традиционного люксового бренда. Arteon не идеален: он намного лучше ездит по шоссе, чем в поворотах. Но если вы хотите сделать это, вы всегда можете получить GTI.
Вольво С60
Volvo добилась успеха со своим полноразмерным седаном S90, создав автомобиль, который был одновременно роскошным и самобытным. S60 сочетает в себе все лучшее, что есть в S90 — его усовершенствованную платформу SPA, изысканный интерьер и экономичные двигатели — и добавляет немного спортивности. S90 — отличная машина для вождения, но S60 — отличная машина для вождения. Volvo была настолько заинтересована в том, чтобы сделать S60 спортивным, что фактически сделала седан шаблоном для своих будущих подключаемых гибридов. Вы также можете получить S60 через службу подписки Care by Volvo, избегая проблем с дилерскими центрами. Если вам нужно немного больше грузового пространства, Volvo также предлагает универсал V60.
Хонда Аккорд
Honda Accord всегда был седаном среднего размера по умолчанию для многих покупателей, но нынешнее поколение действительно заслужило эту популярность. Переработанный для модели 2018 года, Accord получил некоторые из более выразительных стилей меньшего Civic. Внешний вид может быть не для всех, но он более характерен, чем несколько анонимный Accord предыдущего поколения.
Под кожухом Accord — один из последних автомобилей такого типа с механической коробкой передач, и вы даже можете получить расстроенную версию двигателя от ракетного Civic Type R в этом семейном седане. В качестве альтернативы Honda также предлагает Accord Hybrid, способный расходовать 48 миль на галлон по рейтингу EPA. Набор функций безопасности Honda Sensing и информационно-развлекательная система, совместимая с Apple CarPlay/Android Auto, также придают Accord высокие технические характеристики.
Мазда 3
Mazda 3 доказывает, что вождение недорогого и экономичного компактного автомобиля не должно быть наказанием. Mazda продолжает уделять первостепенное внимание динамике и стилю вождения, не игнорируя такие основные принципы, как полезность, надежность и безопасность. Почему другие автопроизводители не могут быть такими, как Mazda?
Доступная в виде четырехдверного седана или пятидверного хэтчбека, Mazda 3 выглядит лучше, чем любой скромный автомобиль эконом-класса, с дизайном, который выглядит так, как будто он был сочинен в Alfa Romeo. Интерьер имеет высококлассное ощущение, отсутствующее у большинства других автомобилей в этом ценовом диапазоне. 3 не спортивная машина; его 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 186 лошадиных сил просто достаточен. Но отзывчивость двигателя и шасси отличали эту Mazda от конкурентов. Вы даже можете получить механическую коробку передач.
Ниссан Лиф
Стивен Эдельштейн/Digital Trends Nissan Leaf доказывает, что владение электромобилем не должно быть большой проблемой. Leaf выглядит как обычный автомобиль (почти все в нем снято с бензиновых моделей Nissan). Продуманная система Nissan e-Pedal поможет вам получить максимальную отдачу от электрического силового агрегата. Поскольку Nissan продает Leaf около девяти лет и работает над установкой зарядных станций почти столько же, охват сети уступает только Tesla. Leaf также доступен с системой помощи водителю Nissan ProPilot Assist для движения по шоссе.
Nissan предлагает два варианта для потенциальных покупателей Leaf. Базовая модель стоит от 31 600 долларов, что дешевле большинства других электромобилей. Аккумуляторная батарея на 40 киловатт-часов обеспечивает дальность действия 149 миль. Leaf Plus стоит дороже, но у него есть пакет на 60 кВтч, который увеличивает запас хода до 226 миль, а также больше лошадиных сил и крутящего момента, чем у базового автомобиля.
Мерседес-Бенц А-Класса
В отличие от своих предшественников, компактный автомобиль Mercedes последнего поколения действительно похож на одну из традиционных моделей немецкого производителя автомобилей класса люкс. Седан A-класса получил технологии от более крупных и дорогих автомобилей, в том числе новейшую информационно-развлекательную систему MBUX. Он оснащен Apple CarPlay и Android Auto, а также голосовым помощником, который отвечает на подсказку «Привет, Мерседес». A-Class также получает расширенный экран приборной панели, ранее использовавшийся в E-Class и S-Class. Если этот седан вам не подходит, у Mercedes также есть братья и сестры CLA-Class и GLB.
Мини-хардтоп
Mini Hardtop восходит к оригинальному Mini, который до сих пор выделяется как один из самых известных переднеприводных автомобилей спустя шесть десятилетий после своего дебюта. Он намного больше, чем его действительно крошечный предшественник, но дух удовольствия от вождения сохраняется на протяжении многих лет. Проще говоря, Hardtop — одно из лучших предложений на рынке по соотношению цена-качество.
Hardtop выпускается в нескольких вариантах. Покупатели могут выбирать между двух- и четырехдверной моделью, а также между трех- и четырехцилиндровым двигателем. Любители скорости, скорее всего, перейдут на высокопроизводительную модель John Cooper Works GP, которая была запущена в 2020 году с мощностью 301 л.с. Mini также выпускает полностью электрическую модель 2020 модельного года. Если вам не подходит базовая версия Hardtop, Mini также предлагает кабриолет и универсал Clubman, а также кроссовер Countryman.
Тойота Приус
Toyota Prius — один из самых экономичных переднеприводных семейных автомобилей на рынке. Его стиль, безусловно, понравится не всем, но это просторный, тихий и технологичный способ эффективно добраться из пункта А в пункт Б, не нарушая при этом кругленькую сумму. Расход бензина — это смысл существования этого гибрида, и он обеспечивает максимальный расход топлива в 56 миль на галлон. Добавление Apple CarPlay/Android Auto и опционального полного привода помогло повысить привлекательность Prius с тех пор, как текущее поколение было выпущено как модель 2016 года.
В дополнение к стандартному Prius Toyota предлагает подключаемый гибрид Prius Prime. Несмотря на то, что Prius Prime имеет то же имя и базовую платформу, что и оригинальная версия, он выводит экономию топлива на новый уровень. Он может проехать на электроэнергии до 25 миль со скоростью до 84 миль в час. Prime рассчитан на 133 мили на галлон в смешанном режиме в электрическом режиме или 54 мили на галлон в смешанном режиме на бензине. У него также совершенно другой стиль, который может быть хорошим или плохим, в зависимости от вашего мнения о стандартном внешнем виде Prius.
Фольксваген Гольф ГТИ
Volkswagen Golf GTI из поколения в поколение был образцом забавных переднеприводных автомобилей. Взяв обычный Golf и добавив немного специй, VW создал рецепт современного горячего хэтчбека. Текущая модель оснащена 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность 228 л.с. и 258 фунт-футов. крутящего момента. Этого достаточно для энергичного вождения, но недостаточно для создания угрожающего крутящего момента. Вы можете переключаться самостоятельно с шестиступенчатой механической коробкой передач или выбрать молниеносную семиступенчатую автоматическую коробку передач DSG с двойным сцеплением VW.
У GTI есть и разумная сторона. Он хорош на газу, особенно для модели, ориентированной на производительность, а конфигурация хэтчбека позволяет с комфортом перевозить четырех взрослых или перевозить громоздкие предметы, просто сложив задние сиденья. Предстоящий VW GTI восьмого поколения 2021 года будет иметь больше мощности и технологий.
Шевроле Болт EV
Chevy установил стандарт для электромобилей массового рынка, выпустив Bolt EV. Маленький хэтчбек первым появился на рынке с запасом хода более 200 миль и базовой ценой ниже 40 000 долларов. Обновление 2020 модельного года дало Bolt EV 259.миль диапазона, что является высоким для ценовой категории. Bolt EV также в целом хороший автомобиль. Он не такой яркий, как Tesla Model 3, но предлагает солидное количество технологий, приличное количество пассажирского и грузового пространства и ловкую управляемость благодаря своим небольшим размерам. Это весомый аргумент в пользу электромобилей.
Hyundai Elantra GT
Стивен Эдельштейн/Digital Trends Доступный в стандартной форме седана или хэтчбека GT, Hyundai Elantra не имеет такого признания, как Honda Civic или Toyota Corolla. Это позор, потому что последнее поколение больше, чем достойный соперник для этих титанов сегмента компактных автомобилей. Базовая платформа обеспечивает хороший баланс между удовольствием от управления и качеством езды, а в версии GT N-Line вы получаете двигатель с турбонаддувом мощностью 201 л.с., который делает этот Hyundai по-настоящему спортивным. Добавьте к этому превосходную репутацию Hyundai в плане надежности и надежного гарантийного обслуживания, и вы получите отличное соотношение цены и качества.
Хонда Цивик Тип R
Honda Civic Type R — это самое веселое, что вы можете получить с передним приводом сегодня. Благодаря чистому инженерному волшебству Honda удалось создать высокопроизводительный переднеприводной автомобиль, который не показывает намёка на управление крутящим моментом, даже с 306 л.с. и 295 фунт-футом крутящего момента. Обратная связь рулевого управления точна, что делает вождение на трассе удовольствием и мечтой на ветреных проселочных дорогах.
Civic Type R так хорош отчасти потому, что был построен на прочном фундаменте. Civic текущего поколения доставляет удовольствие от вождения даже без огнедышащего двигателя Type R, и в нем нет той жесткости, которая раньше мешала автомобилям эконом-класса. Type R также унаследовал от базового Civic практичный кузов пятидверного хэтчбека и комфорт, хотя и в поляризованном стиле. С его ковшами, крыльями и другими украшениями Type R не для всех. Но сливаться не весело.
Акура ТЛС
В 1990-х и начале 2000-х Acura была переднеприводным BMW. Такие автомобили, как Integra Type-R и TSX, доказали, что роскошные автомобили не обязательно должны быть заднеприводными. Помимо нового NSX, с тех пор преимущество Acura немного потускнело, но в TLX все еще есть часть той старой магии. Он также получил дозу технологий, которые не были доступны во времена славы Acura.
В базовом переднеприводном TLX используется 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 206 л. с., соединенный с восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. 3,5-литровый V6 мощностью 290 л.с. TLX также получает управление задними колесами (только для переднеприводной модели) — редкость для автомобилей в этом ценовом диапазоне. Дополнительный пакет A-Spec добавляет более спортивные элементы внешнего стиля и несколько спортивных сидений с хорошей поддержкой.
Стоит отметить, что Acura также доступна с опциональной системой полного привода с превосходной управляемостью. Если ваше сердце настроено на переднеприводную модель, вы можете упустить некоторые возможности управления следующего уровня.
Модернизированная трансмиссия отлично справляется с сохранением нейтрального положения TLX в поворотах. Если вам нужна лучшая производительность, это стоит посмотреть. Для всех остальных переднеприводные модели по-прежнему предлагают отличное соотношение цены и качества. Вскоре Acura также выпустит более спортивную модель TLX Type S.
Ниссан Верса
Стивен Эдельштейн/Digital Trends Возможно, Versa не самый экзотический переднеприводный автомобиль в нашем тесте, но, возможно, самый практичный. Конкурентоспособная цена, отличная экономия топлива и неизменная надежность делают его достойной альтернативой некоторым из более дорогих автомобилей в нашем тесте.
Nissan также добавил все необходимые удобства, которые делают вождение Versa удовольствием. На самом деле, этот автомобиль оснащен более стандартными технологиями помощи водителю, чем его конкуренты, а Versa — единственный автомобиль в своем сегменте, предлагающий адаптивный круиз-контроль по любой цене.
Versa похожа на Nissan Altima, но немного меньше. Как и Altima, он имеет уникальный стиль, который отличает его от других седанов. Если вы ищете недорогой автомобиль, который также будет выделяться из толпы, Versa может стать для вас отличным выбором.
Киа Ниро
Niro идеально подходит для тех, кто ищет экологичный и экономичный автомобиль. Экологичный Niro от Kia поставляется с тремя различными вариантами силовых агрегатов: гибридным, подключаемым и полностью электрическим.
Несмотря на то, что Niro сокращает выбросы, он не экономит на практическом комфорте. Niro — отличный автомобиль для дорожных поездок или дальних поездок, с удобным салоном, большим грузовым пространством и высокими потолками. Kia также предлагает щедрую гарантию на автомобиль, что может помочь некоторым клиентам с ограниченным бюджетом сделать шаг к экологичности.
Рекомендации редакции
- Илон Маск назвал первую дату поставки и покупателя грузовика Tesla Semi
- Tesla исправит оконное программное обеспечение на 1 млн своих автомобилей в США
- Роботы-такси Cruise направляются в Аризону и Техас
- 2024 Chevrolet Equinox EV нацелен на доступность по базовой цене 30 000 долларов.
- Jeep выпустит свои первые два электрических внедорожника в США в 2024 году.
Краткая история переднеприводных автомобилей
перед лицом заднеприводного баварского будущего. — Ред. В начале был артиллерийский тягач Cugnot. Не одна версия трехколесного переднеприводного парохода сошла с чертежных досок во второй половине восемнадцатого века. Апокрифическая история гласит, что он оторвался от угла и врезался в стену. Таким образом, управляемые передние колеса и недостаточная поворачиваемость были навсегда связаны.
Соединенные Штаты вступают в бой
Перенесемся в первые годы двадцатого века и к сварливому дизайнеру-изобретателю по имени Джон Уолтер Кристи. Он создал серию переднеприводных монстров с поперечным расположением двигателя, которые участвовали в гонках на выставочных площадках Соединенных Штатов. Они были технологическим тупиком, и, хотя было построено семь, ни один из них не уцелел.
В 1920-х годах бизнесмен из Канзас-Сити по имени Бен Ф. Грегори построил около десяти переднеприводных автомобилей сразу после Первой мировой войны. Эти автомобили имели продольно расположенные двигатели с трансмиссией в носовой части, соединенной с передним дифференциалом. Грегори применил новое решение, позволяющее передавать мощность и рулевое управление на одну ось, применив трубу де Диона для передней части своих автомобилей.
Примерно в то же время к провидцу автоспорта Гарри Миллеру обратился герой борд-трека Джимми Мерфи и его механик Райли Бретт и попросили построить переднеприводного борд-трека-убийцу. Миллер предложил поперечную компоновку двигателя, но Мерфи и Бретт хотели продольную компоновку, чтобы минимизировать лобовую площадь автомобиля. Миллер так и сделал, и получившаяся гоночная машина показала лучшие результаты в соревновании на овальной трассе. При этом он использовал переднюю подвеску de Dion Бена Грегори. После того, как К. В. ван Ранст немного подправил и подчистил, его конструкция легла в основу Cord L29..
Что интересно, так это то, что Миллер и Грегори работали с Кристи во время Первой мировой войны, и что у Райли Бретт был опыт сборки автомобилей в Канзас-Сити в конце войны. К сожалению, помимо этих поверхностных связей между этими мужчинами не было доказано никаких реальных связей.
До сих пор развитию переднего привода мешало отсутствие решения проблемы странного пульсирующего движения, которому подвержены универсальные шарниры при отклонении на большие углы. Обычно это не проблема для неуправляемых колес (или, если на то пошло, для карданного вала с задним приводом), поскольку вертикальное перемещение хода подвески обычно меньше, чем горизонтальные углы, необходимые для рулевого управления.
Влияние углового смещения на универсальный шарнир. Из Википедии .
Обратно во Францию
Все дороги ведут во Францию на данном этапе, хотя шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) начали разрабатываться в других местах. Фирма, известная как Tracta, была основана для производства автомобилей, демонстрирующих новый, простой в изготовлении ШРУС. Он был разработан Жаном-Альбертом Грегори (странно, что в миксе есть еще один «Грегори»). Этот шарнир был подхвачен немецкой фирмой NAG и использовался в таких автомобилях, как Adler Trumpf. DKW также заинтересовалась шарниром и применила его к своему двухтактному автомобилю «kleinwagen» с поперечным расположением двигателя. Другие ШРУСы, созданные такими компаниями, как Rzeppa (Ford) и Weiss (Bendix), были доступны в то же время, но Германия и Франция были новаторами, и Citroen Traction Avant считался чем-то вроде прорыва.
Через Ла-Манш
В середине 1950-х автомобильный дизайнер Алекс Иссигонис вернулся в компанию Morris, в то время входившую в British Motor Corporation (BMC). Его задача заключалась в том, чтобы выложить три новых автомобиля, и работа над первыми двумя шла полным ходом, когда вмешался Суэцкий кризис. В результате последующего обвинения в адрес малолитражных автомобилей к Иссиньюа обратился председатель BMC Леонард Лорд и попросил разработать «правильный» малолитражный автомобиль, в отличие от «кровавых машин-пузырей». Это задание точно соответствовало минималистскому мышлению Иссигониса — он хотел сделать еще одну маленькую машину после хорошо принятого им сочинения Morris Minor.
Мысль о третьем предложении заключалась в максимальном увеличении пассажирского пространства. Иссигонис начал рисовать и вычислять пространство в одном из своих вездесущих альбомов для рисования. Идея оригинального Mini заключалась в том, чтобы разместить пять человек и их снаряжение в 10-футовом автомобиле вместе с двигателем, трансмиссией, дифференциалом, нишами колес, подвеской и всеми остальными деталями, необходимыми для того, чтобы сделать автомобиль пригодным для эксплуатации. Это ограничение длины автомобиля привело к конструкции с двумя коробками, которая противоречила преобладающим нормам стиля.
Иссигонис ранее экспериментировал с поперечным передним приводом на модифицированном Morris Minor, но до этого момента никто не пытался производить такой автомобиль серийно. Он использовал шарнир Hardy-Spicer Birfield (построенный по лицензии Rzeppa), ранее использовавшийся на подводных лодках, для передачи мощности на передние колеса. Еще одна проблема заключалась в потенциальном проникновении колесных арок в пассажирское пространство. Решением этой проблемы было найти десятидюймовое колесо и положиться на Dunlop для создания подходящей шины.
Подвеска должна была соответствовать ограничениям по пространству и потенциальному соотношению полезной нагрузки с собственным весом автомобиля. Цилиндрические или листовые рессоры не работали, а долгожданная подвеска Hydrolastic еще не была достаточно развита для серийного автомобиля. Вместо этого в первых серийных автомобилях использовались специально разработанные пружины и амортизаторы с резиновым конусом. (Гидроэластичная подвеска была встроена в автомобиль позже в процессе производства.)
Mini, изначально предназначенный для взрослых, потребовалось некоторое время, чтобы стать модным. Потребовались дети этих взрослых, чтобы превратить его в хит. И Mini стал будущим.
Путь к вездесущности
Mini положил начало повсеместному распространению переднеприводных автомобилей, но Fiat 128 добавил импульс. В то время как Audi и GM (Toronado и Eldorado) по-прежнему использовали продольное размещение двигателя, все больше производителей перешли на поперечное расположение. Это было в ущерб давним автомобилям с задним расположением двигателя и задним приводом, таким как Fiat 500/600/850, Renault 4CV, Chevy Corvair и всей линейке Volkswagen.
Со временем все крупные производители начального и среднего ценового сегмента будут полагаться на передний привод в большинстве своих предложений. Mercedes-Benz и BMW остались в одиночестве, и хотя Audi и Subaru предлагают полноприводные модели, эти предложения являются производными от переднеприводных предшественников.
Что сделает BMW?
BMW объявила, что планирует построить субкомпактный (B-класс) переднеприводный автомобиль под маркой BMW в дополнение к запланированным потенциальным моделям Project i. Зачем баварцам это делать? Логичное объяснение заключается в том, что требования к выбросам и экономии топлива на мировых рынках требуют легкого якоря для более экстравагантных предложений (X5 M, 760Li и т. д.). Могут быть инженерные причины для выбора переднего привода перед чем-либо еще, но история показывает, что автомобили с задним расположением двигателя и задним приводом часто умирают, когда их материнские компании делают шаг к переднему приводу.
Хотя этот новый переднеприводный BMW будет доступен в Европе, неизвестно, захочет ли он BMW в Северной Америке. В конце концов, это представляет собой потенциальное ослабление имиджа бренда компании на жизненно важном рынке Северной Америки. Исторически сложилось так, что американцы отказывались от малолитражных автомобилей премиум-класса.