Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах
- Главная
- → На голосовании
- → Инициатива в архиве
- Инициатива №
- 48Ф13880
- Уровень инициативы:
- Федеральный
Поделиться
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Из этого пункта вытекает несколько проблем, которые с каждым днем становятся более актуальными.
Проблема № 1: Безопасность пешеходов.
Проблема № 2: Повышенная аварийность.
Согласно статистике число ДТП (дорожно-транспортное происшествие) с участием пешеходов является недопустимо высоким. Только за девять месяцев 2012 года в 43 385 ДТП с пострадавшими пешеходами на дорогах страны погибли 5 323 человека и было ранено 40 412. На пешеходных переходах произошло 11 258 ДТП, в которых погибло 727 человек и пострадало 11 437. Цифры говорят сами за себя: к сожалению, на сегодняшний день пешеходы остаются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения, именно на них ежегодно приходится треть всех дорожных происшествий и это количество с каждым годом растет. Самое страшное, что пешеходы, помня о своем преимуществе на нерегулируемом пешеходном переходе даже не смотрят в сторону движущихся транспортных средств (ТС), так как надеются на выполнение пункта 14.1 водителями ТС. Тем самым пешеход сознательно подвергает себя дополнительному риску только благодаря наличию этого пункта.

Проблема № 3: Пропускная способность дорог.
Проблема № 4: Экологическая ситуация.
Проблема № 5: Экономия ресурсов.
В условиях, когда количество ТС с каждым днем увеличивается, организация дорожного движения с высокой пропускной способностью становится актуальной проблемой как никогда. Все чаще все мы (водители и пассажиры) попадаем в пробки, а они в свою очередь имеют тенденцию со временем только увеличиваться. А значит все мы теряем все больше и больше времени в дороге. Одним из похитителей нашего времени является пешеход. Представьте себе ситуацию, когда несколько ТС (от 2 до 100 в зависимости от потока машин и количества полос движения), в том числе и общественный транспорт (автобусы, троллейбусы), снижают свою скорость передвижения, полностью останавливаются и ждут. От 2 до 200 человек упускают возможность на несколько секунд передвигаться со скоростью 40-60 км/ч пока 1 пешеход со скоростью 5 км/ч (а иногда дефилируя и на всех 3 км/ч) переходит 2-8 полос дорожного движения.

Также стоит отметить, что дополнительное торможение, остановка (работа на холостом ходу) и последующий разгон увеличивает потребление топлива всех участников движения, а также вызывает дополнительный износ механизмов ТС (материальные потери). А это в свою очередь увеличивает загрязнение окружающей среды.
Пункт 14.1. ПДД придуман не для безопасности пешеходов — для безопасности на дорогах были придуманы регулируемые пешеходные переходы.
И не для увеличения пропускной способности дорожного движения (на участках пешеходных переходов) — для исключения бессмысленного простоя транспорта на регулируемых пешеходных переходах были придуманы светофоры по требованию (срабатывают по нажатию кнопки).
Этот пункт был придуман всего лишь для экономии на развертывании подобных организационных средств.
Это псевдоэкономия. Так как человеческая жизнь — бесценна.
Необходимо отменить пункт 14.1 ПДД.
Что проще сделать: остановить среднестатистического 80-килограммового человека, идущего со скоростью 5 км/ч или дюжину полтора, а то и трехтонных машин со скоростью 60 км/ч? Разве это разумно, останавливать поток машин вместо пешехода?
Только таким образом мы можем подтолкнуть чиновников на выделение действительно необходимых средств на организацию и безопасность дорожного движения посредством установки светофоров по требованию.
Конечно же самый лучший вариант — это исключить пересечение маршрутов пешехода и ТС. Но такое возможно только при использовании подземных или надземных пешеходных переходов. А это проекты довольно дорогостоящие, сложны в исполнении и не везде применимы.

Практический результат
Отмена пункта 14.1 лишит пешеходов преимущества перед ТС.
Также это подтолкнет ответственных лиц за безопасность дорожного движения к массовому внедрению систем регулируемых пешеходных переходов в масштабах всей страны.
Решение
Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах.
← К началу списка инициатив
Что нужно знать о ПДД для пешеходов с 1 марта 2023
Назад к блогуПДД для пешеходов с 1 марта 2023 года
13 апреля 2023
Мартовские изменения в ПДД затронули все без исключения группы участников дорожного движения. Мы уже подготовили материалы про 10 важных изменений в ПДД для водителей и велосипедистов, а сегодня поговорим о новых ПДД для пешеходов. Выясняем: уступать ли велосипедисту, если вы двигаетесь по велосипедной дорожке, как передвигаться по проезжей части, переходить дорогу и двигаться по жилой зоне по новым ПДД.
Как звучит обновленный пункт ПДД 4.1: «При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). <…> При движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим СИМ».
Получается, что пешеход может двигаться по велосипедной дорожке (в указанных в правиле случаях), но при этом не имеет преимущества, а значит обязан уступать дорогу велосипедистам и СИМ.
Однако есть и разночтение, ведь пункт ПДД 24.6 утверждает, что пешеходы имеют приоритет во всех случаях совмещенного движения с велосипедистами и лицами на СИМ. Каким из правил стоит руководствоваться, пока ясно не до конца.
Как пешеходу двигаться по проезжей части?Правило не изменилось — при движении по краю проезжей части пешеходы должны двигаться навстречу потоку ТС. Дополнили только последующий абзац, уточнив правила движения для лиц, ведущих СИМ — они, как и те, кто передвигается на инвалидной коляске, а также ведет мотоцикл, мопед или велосипед, должны следовать по ходу движения ТС.
О других правилах для тех, кто передвигается на средствах индивидуальной мобильности, можно больше узнать здесь.
Как пешеходу переходить дорогу по новым ПДД?Обновленный пункт 4.3 объясняет: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин».
Казалось бы, правило звучит практически аналогично старому, и смысл не изменился, но есть некоторая тонкость: с 1 марта 2023 подземные и надземные переходы больше не считаются частными случаями обычных пешеходных переходов, а превращаются в 3 разных объекта, для каждого из которых подразумеваются отдельные правила. То есть, если в формулировке ПДД вы видите фразу «пешеходный переход», данное правило теперь относится только к обычным переходам, а не надземным и подземным.
Как пешеходу заботиться о своей безопасности на пешеходном переходе?C 1 марта, согласно обновленному пункту ПДД 4.5, на всех пешеходных переходах — раньше правило касалось только нерегулируемых — пешеходы обязаны выходить на проезжую часть (или трамвайные пути), оценив расстояние до приближающихся ТС и убедившись, что переход будет безопасен.
Важно: ответственность за безопасность перехода возлагается в первую очередь на пешехода, а необходимость убедиться в отсутствии приближающихся ТС действует и на регулируемых переходах после включения зеленого сигнала светофора.
При этом необходимо помнить, что при переходе дороги вне пешеходного перехода, пешеход не должен создавать помехи для движения ТС, а также выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзор.
Каким светофором руководствоваться пешеходу?С 1 марта 2023 года сигналы светофора для пешеходов и велосипедистов были разделены на 2 группы (ранее пешеходам можно было руководствоваться светофорами для велосипедистов и наоборот): теперь для пешеходов действует только светофор с сигналом в виде силуэта пешехода.
Как пешеходу передвигаться в жилой зоне по ПДД?Правила движения пешеходов в жилой зоне определяет пункт ПДД 17.1, который с 1 марта 2023 звучит так: «В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности».
Знак 5.21 — «Жилая зона»
То есть, в жилых зонах и на дворовых территориях пешеход получает приоритет перед транспортными средствами, но при этом не должен создавать необоснованных помех для ТС на проезжей части. Получается, если вы находитесь на тротуаре в жилой зоне, то не обязаны уступать транспортным средствам, включая СИМ.
Еще больше обзоров мартовских изменений ПДД можно найти в блоге автошколы «Профи Центр» во Владивостоке.
Проезд перекрестков с круговым движением с 1 марта
Белый сигнал светофора с 1 марта
Останавливаться или не останавливаться – вот в чем вопрос
Кэти Брайс, для Commute Options
Возможно, вы видели печально известную пародию из Portlandia, телевизионной комедии, действие которой происходит в Портленде. Сцена представляет собой перекресток с четырьмя дорогами, где четыре машины ждут, чтобы проехать. Проблема в том, что все настолько вежливы, что сидят часами и машут друг другу. «Нет нет. Вы идете», и «Нет, вы идете. Ваша очередь.»
Как водитель, вы, возможно, сделали то же самое, помахав пешеходу или велосипедисту, чтобы они перешли улицу. Но знаете ли вы правила дорожного движения, когда дорогу переходит пешеход или велосипедист? Давайте взглянем на правила дорожного движения штата Орегон в отношении пешеходных переходов и переходов.
Правила пешеходного перехода
Первое, что нужно понять, это то, что любой, кто передвигается пешком или на инвалидной коляске, является пешеходом. Во-вторых, нужно знать определение пешеходного перехода. Пешеходный переход может быть размеченным переходом, как обычный пешеходный переход с нарисованными линиями. Пешеходные переходы также могут быть немаркированными. В штате Орегон ЛЮБОЙ перекресток, на котором пересекаются две дороги, считается пешеходным переходом независимо от того, отмечен он или нет.
• Транспортные средства должны останавливаться, когда пешеход переходит проезжую часть по обозначенному или немаркированному пешеходному переходу. Пешеход считается переходящим дорогу, когда «любая часть тела или часть тела выходит на проезжую часть» на пешеходном переходе. Даже если это всего лишь палец.
• Когда пешеход переходит дорогу, где нет пешеходного перехода (нет перекрестков или поворотов), транспортным средствам не требуется останавливаться. Проще говоря, если вы видите человека, явно пытающегося перейти улицу на углу, вы должны остановить свой автомобиль и пропустить его.
Правила велосипедного переезда
Транспортным средством считается человек, передвигающийся на велосипеде. Правила дорожного движения относятся к ним так же, как и к транспортному средству. Однако человек, передвигающийся на велосипеде, считается пешеходом.
• Когда человек, едущий на велосипеде, пересекает дорогу по обозначенному или немаркированному пешеходному переходу (любому перекрестку двух дорог), транспортные средства НЕ обязаны останавливаться и пропускать велосипед. Велосипед должен ждать, пока он не станет безопасным для перехода.
• Когда человек, едущий на велосипеде, пересекает дорогу без пешеходного перехода, поворота или перекрестка, велосипедист должен подождать, пока переход не станет безопасным. Транспортные средства НЕ обязаны останавливаться, чтобы пропустить велосипедиста.
Чем вы занимаетесь как водитель? Если вы видите пешехода на перекрестке с явным намерением перейти дорогу, вы обязаны остановиться. Если вы видите, что человек, едущий на велосипеде, пытается перейти дорогу, вы не обязаны останавливаться. Остановка для велосипеда может создать более опасную ситуацию, поскольку автомобили, движущиеся в другом направлении, могут не остановиться. Кроме того, остановка для велосипедиста, пересекающего четырехполосную дорогу, может быть опасна для велосипедиста, потому что другая полоса движения может не увидеть или не остановиться для велосипедиста. И помните, если вы видите человека, идущего на велосипеде, он считается пешеходом!
Брайан Потвин, координатор по вопросам образования в Commute Options, — отличный источник информации о правилах дорожного движения. Свяжитесь с Брайаном по адресу [email protected].
Празднование 25-летия Commute Options! Продвижение вариантов, которые уменьшают последствия вождения в одиночку. Для получения дополнительной информации свяжитесь с исполнительным директором Джеффом Монсоном по телефону 541-330-2647 или посетите сайт www.commuteoptions.org
Кэти Брайс — независимый писатель из Бенда. www.katybryce.com
Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда в Кентукки?
Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда в Кентукки? — Юридическая группа ДиксиЗаконы о пешеходах на выделенных переходах (перекрестки, отмеченные пешеходные переходы и немаркированные пешеходные переходы)
Закон штата Кентукки гласит, что пешеходы на выделенных переходах имеют преимущественное право проезда. Водители обязаны снижать скорость или останавливаться для пешеходов, и им не разрешается обгонять водителей, остановившихся для пешеходов.
При этом пешеходы обязаны следить за всеми дорожными знаками. Им не разрешается переходить дорогу на перекрестках, где есть светофоры, если им не дан сигнал о переходе.
На перекрестках без светофора
Когда пешеход является светофором, на котором нет специального сигнала пешеходного перехода, пешеходы должны соблюдать следующие сигналы светофора и соблюдать осторожность:
- На круговом зеленом свете : Пешеходам разрешено двигаться, если они увидят круглый зеленый свет.
- На зеленой стрелке: если пешеход находится с левой стороны дороги, а индикатор показывает зеленую стрелку влево, пешеход не может переходить дорогу. То же самое верно, если пешеход находится на правой стороне дороги и сталкивается с правой зеленой стрелкой.
- На желтом свете: желтые огни означают, что свет вот-вот станет красным. Это означает, что у пешехода недостаточно времени, чтобы безопасно перейти улицу, поэтому пешеходам не разрешается въезжать на перекресток, когда они сталкиваются с желтым светом.
- На красный свет: Пешеходам запрещается переходить улицу на красный свет.
В местах, отличных от обозначенных переходов
Законы штата Кентукки, касающиеся пешеходов в местах, отличных от обозначенных переходов, меняются в зависимости от конкретного района.
- На дороге при переходе: Пешеходы не имеют преимущественного права проезда на участках дорог, не обозначенных как переходы. При переходе улицы пешеходы должны переходить улицу под прямым углом к тротуару, максимально направляя свой путь на другую сторону.
- На дороге, когда тротуар недоступен: когда пешеход идет по дороге из-за того, что тротуар недоступен, он должен идти по левой стороне дороги, как можно дальше от движения.
- На дороге при наличии тротуара: пешеходам не разрешается ходить по дороге при наличии открытого и доступного тротуара.
- На тротуаре: пешеход всегда имеет преимущество перед транспортным средством на тротуаре. Водитель всегда должен уступать.
Общие правила в отношении пешеходов
- Несмотря на установленное законом право преимущественного проезда, водители всегда должны сохранять осторожность и помнить о пешеходах, чтобы избежать столкновений.
- Пешеходам запрещается внезапно и без предупреждения выходить на проезжую часть.
- Пешеходам не разрешается переходить, под или вокруг ограждений, защищающих железные дороги или действующие мосты.
- Водители должны уступать дорогу слепым пешеходам. Слепых пешеходов можно идентифицировать по использованию ими собаки-поводыря или видимой белой трости.
Если произошло столкновение и пострадал пешеход, водитель обязан оставаться на месте происшествия и сообщить в правоохранительные органы.
Обратитесь к нам за помощью
Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами и предлагаем активное представительство как в зале суда, так и за его пределами. Если вы хотите узнать больше о наших услугах, свяжитесь с нами сегодня.
Вы можете связаться с нашими юристами в Луисвилле по телефону 502-806-8711 или связаться с нами через Интернет. Первичные консультации всегда бесплатны.
Узнайте, как мы можем помочь
Консультация с адвокатом
Если вы хотите поговорить с адвокатом, свяжитесь с нами.