10 негласных правил, которых нет в ПДД
22 ноября 2021 17:27
АГН «Москва»
Их нет в ПДД, но выполнение десяти негласных правил снизит риск вашего попадания в неприятную ситуацию или ДТП. Выполнение негласных правил – залог выживаемости на дороге, поскольку следование им – обучение на чужих, а не на собственных ошибках.
Выполнение десяти негласных правил водителями позволит избежать попадания в аварию. Россиянам напомнили, что их нет в правилах дорожного движения, но знать и выполнять их – залог выживаемости на дороге.
И одно из первых правил – правило трех «Д»: «дай дорогу дураку». Этому неписаному правилу следуют большинство водителей, не стремясь взять на себя брать обязанности «дорожных полицейских» и «наказывать» нарушителей писанных правил дорожного движения за езду по обочине, «игру в шашки» на дороге или борьбу за лучшее место при движении в плотном автомобильном потоке.
Правило второе – на дороге не надо суетиться. Не стремитесь перестраиваться в пробке из ряда в ряд, чтобы выгадать несколько лишних метров или минут. Перестроения в заторе лишь уменьшают скорость движения как потока, так и вашу, предупреждает «Российская газета». Несоблюдение дистанции, а также частые перестроения или резкое торможение и создание препятствий обгону пока не попадают в Кодекс об административных правонарушениях. Но войдут в КоАП уже в 2022 году.
Третье золотое негласное правило: не обгоняйте группу, хотя такой соблазн часто возникает. Обгон – всегда опасный маневр, а опасность затяжных обгонов заключается прежде всего в возможности выезда других автомобилей с перпендикулярных направлений – дорог, выездов с дач, прилегающих грунтовок.
Правило номер четыре: не сигнальте «тупящему» на дороге водителю впереди себя. Причина, по которой он едет медленнее, может быть самой разной. Это может быть неопытный водитель, он может себя плохо чувствовать, у его машины есть технические проблемы или он просто лучше видит приближающееся препятствие на дороге. Лучше от мигания фарами и подачи звукового сигнала не будет, а притирание к его бамперу может вообще спровоцировать ДТП, виновником в котором будете уже вы.
Пятое правило проще простого – это закон повторения. Если машины перед вами синхронно тормозят или перестраиваются, едут не в своем ряду, а «ни два, ни полтора», то готовьтесь повторить маневр впереди идущего: возможно, вы просто не видите грядущее препятствие, например, скованный льдом участок дороги. В таком случае точно не стоит делать резкие перестроения или ускоряться.
Также не стоит ускоряться перед скапливающейся перед вами пробкой и пытаться ее обогнать. Вспомните про правило трех «Д»: соседи по потоку могут предпринять аналогичные действия, спешно выруливая на свободную полосу, где могут столкнуться с вами. Если все же решили объезжать затор, то снизьте скорость и удвойте-утройте внимание. Это ваше шестое неписанное правило.
Видишь большегруз – будь внимательнее. Это седьмое золотое правило. Если грузовик с прицепом следует за вами, даже не пытайтесь резко тормозить: его тормозной путь будет заведомо длиннее вашего, особенно на скользкой дороге. Кроме того, водитель грузовика может вас просто не заметить: мертвая зона с высоты водительской кабины большегруза весьма значительна.
Также держитесь подальше от автомобилей с красным треугольником. В них могут быть разные символы: «У», «!» или женская туфелька. Маневры тех, кто находится за рулем этих транспортных средств, могут быть неожиданными и не всегда приятными. Это же относится к навороченным машинам или автомобилям с тонированными стеклами, машинам с черными «армейскими» номерами, машинам курьерских служб и служб доставки, а также автомобилям такси и каршеринга. В их салоне может быть неопытный новобранец, опасно спешащий курьер или безбашенный таксист.
Правила проезда пешеходного перехода хорошо прописаны в ПДД. Но тут лучше воспользоваться девятым негласным правилом: если видишь пешехода у перехода, сбрось скорость, можешь даже включить аварийку. Так и себя на дороге обозначишь и другим дашь понять, что притормаживаешь не по прихоти душевной, а по необходимости. Следующие параллельно водители в этом случае тоже почти наверняка притормозят, это может спасти жизнь пешеходу, вышедшему из-за вашего автомобиля.
Десятое правило звучит просто – «будьте вежливы». Общайтесь со своими партнерами на дороге. Если собираетесь кого-то обгонять, не забудьте включить поворотник. Если водитель перед вами ответил перестроением вправо и включил правый поворотник – пусть свободен. Если поворотник включен левый, то путь вам заказан: это предупреждение об опасности и невозможности обгона.
Миганием аварийкой можно поблагодарить соседей по дороге за то, что они вас пропустили. Это хороший тон и создание дружественной атмосферы на трассе. Также моргнуть аварийкой можно, если вы почувствовали себя неправым: мол, извини, брат.
И, наконец, еще одно важное дело – подмаргивание: однократное моргание фарами – знак водителю, который хочет пересечь встречный поток или влиться в него с бокового въезда, что вы его пропускаете. Вежливость дорого стоит: точнее, многое экономит. Например, траты вашего времени на кузовной ремонт.
Каждое из этих правил выработано десятилетиями коллективного водительского стажа. И в данном случае лучше учиться на чужих ошибках, чем делать свои.
авто машина/автомобиль ДТП дорога советы ПДД/Правила дорожного движения общество новости КоАП РФ
Ранее по теме
Авто: пять совершенно летних неприятностей
«Поле чудес» «Магнолии»: все секреты телестудии прошлого на колесах
Подводные камни чип-тюнинга
За рулем в «лекарственном опьянении»? Наказывать больше не будут
Экономия бензина: выгодная скорость и полезные привычки
ГИБДД начала охоту: где и за что будут ловить
Как правильно перестраиваться из ряда в ряд при движении на автомобиле
Неумение или нежелание правильно перестраиваться во время движения из ряда в ряд присуще многим водителям. К сожалению, именно этот фактор нередко становится причиной впечатляюще страшных ДТП, в которых повреждения получают не только автомобили, но и люди, причём иной раз не обходится без человеческих жертв. Поэтому необходимо ознакомиться с широким спектром практических вопросов, касающихся такой перестройки. В частности, изучить ключевые теоретические нюансы на основе действующих нынче Правил дорожного движения, а также вытекающие из них практические особенности езды. Прочитав данную статью, автолюбитель узнает, можно ли перестраиваться на перекрестке и кольце, порядок, согласно которому надо уступать дорогу при перестроении, стандартные нарушения, из-за которых при таких маневрах случается ДТП и другие, не менее важные моменты.
Основные моменты для начинающих
Необходимо начать с фундаментального правила, записанного в Правилах дорожного движения. Их глава 8 всесторонне регламентирует порядок того, как правильно перестраиваться из ряда в ряд. Так, пункт 4 данной главы отмечает обязанность водителя, желающего поменять полосу своего движения, пропустить те автомобили, которые попутно движутся, но не меняют своего вектора передвижения. На практике такая ситуация встречается постоянно. К примеру, Петров решил поменять ряд движения, перед началом маневра посмотрел по зеркалам, чтобы удостовериться, что нет помех, и тут увидел, что по полосе, которую он хочет занять, на незначительном расстоянии за ним сзади движется автомашина, управляемая Ивановым. Тогда первый водитель обязан пропустить второго, поскольку последний не меняет направление своего движения.
Кто должен уступить при перестроении
На практике перестроению в левый ряд должен предшествовать ряд осознанных действий водителя, главная цель которых – совершить маневр грамотно, по всем требованиям требованиями ПДД и не допустить столкновения с машиной, идущей сзади или совершающей аналогичный маневр. В предыдущем разделе уже было рассмотрено очень важное правило, согласно которому водители обязаны перед перестроением пропускать те идущие в попутном направлении машины, которые не меняют направление своего движения. Ещё одно фундаментальное правило гласит о том, что при одновременном перестроении двух машин право совершить первоочередной манёвр предоставляется тому водителю, который находится по правую сторону от ряда, в который обе машины перестраиваются (водители это называют «помехой справа»).
Перестроение в плотном потоке
Перестроиться в плотном потоке автомобилей весьма непросто. Однако задача существенно облегчается, если твёрдо выполнять главное правило таких ситуаций, которое практикуется во многих странах мира. Его суть в том, что если двум машинам приходится перестраиваться на дороге одновременно, преимущество (т. е. право стартового манёвра) получает тот водитель, который занимает правую позицию (находящийся с правой стороны). Вот несколько стандартных ситуаций на автодороге:
- Движущаяся впереди машина Петрова хочет перестроиться, чтобы ехать в вашем ряду (т. е. в ряду машины Иванова). По действующим отечественным правилам, водитель Иванов уступать Петрову не должен. Он может сделать это добровольно. Следует запомнить, что если случится ДТП, ее виновником будет признан именно Петров.
- Петров намерен занять полосу, по которой сзади по прямой линии едет Иванов. Тогда машина Петрова обязана уступать дорогу машине Иванова. Опытные профессионалы также быстро просчитают такой вариант — машине Петрова за счёт ускорения можно увеличить расстояние между автомобилями, чтобы не создавать Иванову помеху.
- Петров изъявил желание перестроиться в левый ряд. Одновременно едущий сзади Иванов посигналил, что ему хочется занять в правом ряду место, которое освобождает водитель Петров. Тогда Петров имеет однозначное преимущество.
- Намечается перестроение в правый ряд. В это время едущий в этом ряду водитель показывает, что он желает перестроиться влево. Здесь начинает действовать известное правило «помехи справа».
Перестроение на кольце
Ахиллесовой пятой, то есть уязвимым местом, многих водителей является также проезд кольца, включая перестроение на нём. Особенно это характерно для тех ситуаций, когда нет светофора. Тогда опытные специалисты рекомендуют заранее настроиться на новый вариант, мысленно сказав самому себе: «Внимание, перестраиваюсь на кольцо!» и быстро смоделировав свои действия. Как определяют ПДД, круг — это главная дорога, со всеми вытекающими из этого последствиями. Это значит, что любая из остальных дорог считается второстепенной.
При нахождении на кольце очень важно чётко соблюдать свой ряд проезда, так как неправильно занятая полоса создаст не просто массу помех, дискомфорта для остальных участников движения, но и заведомо аварийную обстановку, которая вполне может закончиться ДТП с тяжелыми последствиями.
Когда чаще возникают ДТП при перестроении
Как убедительно доказывает статистика дорожного движения, ДТП при перестроении чаще всего возникают вследствие таких типичных причин:
- При незнании или игнорировании водителем общих правил перестроения, определённых отечественными ПДД.
- При нарушении правила «помехи справа».
- Перестроившись на мост, часть водителей не учитывает правил движения по мосту, которые во многом отличаются от езды по обычной трассе.
- При неумении правильно осуществить перестроение на круговом перекрестке (неграмотно выбранная полоса и т. д.).
- При полном или частичном отсутствии прямого визуального контроля со стороны водителя (или контроля с помощью автомобильных зеркал) за ситуацией во время перестроения.
- При попытках осуществить молниеносное перестроение без точного учёта реалий остановки на трассе.
Согласно той же статистике, почти половина всех аварий возникает как результат лихачества, сознательного нарушения самоуверенными водителями правил ПДД, примерно треть – из-за неопытности, примерно четверть является закономерным итогом неглубокого или полного незнания правил дорожного движения. Поэтому специалисты настоятельно советуют, во-первых, основательно изучить их, во-вторых, не нарушать при манёврах перестроения ни при каких обстоятельствах, а в-третьих, вы должны максимально заострять при таких маневрах свое внимание, непрерывно контролируя весь комплекс участников движения.
Street Occupancy — City and County of Denver
См. ниже информацию о краткосрочном использовании городской полосы отвода (ROW) заявителями посредством выдачи различных разрешений.
Используйте эту форму для расчета стоимости разрешения и включите ее во все запросы при подаче через E-Permits.
Форма запроса занятости улицы DOTI (XLS, 776 КБ)
Форма запроса занятости улицы DOTI (PDF, 410 КБ)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: При подаче заявки загрузите эту форму запроса занятости улицы.
ВНИМАНИЕ:
Подрядчики, получившие разрешение на вырубку улиц, должны соблюдать следующий набор правил: временные и окончательные заплаты) или бетонное покрытие должны быть отмечены уполномоченным лицом маркером для ремонта дорожного покрытия Street Cut.
Примечание. В дополнение к разрешению на вырубку улиц или разрешению на строительство всегда требуется разрешение на использование улицы.
Требования к маркерам для ремонта дорожного покрытия (PDF, 240 КБ)
e-permits-how-to-row-2020.pdf (PDF, 2 МБ)
Электронные разрешения
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Все заявки должны загрузить рабочий лист запроса на занятие улицы DOTI и планы движения.
Все разрешения на пересечение улиц, заселение улиц и строительство полосы отчуждения должны быть представлены онлайн через электронные разрешения.
Разрешений, доступных для подачи заявки и оплаты онлайн:
- Улица Заселение и строительство в полосе отвода
- Адресация
- Уличная мебель (TCR)
- Торговая тележка
Закрытие для особых мероприятий
Информацию о закрытии улиц/переулков в связи со специальными мероприятиями (не строительством) см. в Руководстве по планированию специальных мероприятий, раздел C: Мероприятия на улицах Денвера.
Планы управления дорожным движением
Утвержденные планы города — Ссылки на PDF-формы; щелкните правой кнопкой мыши, чтобы загрузить.
- Улица — Парковка запрещена (PDF, 120 КБ)
- Street — Полное закрытие (PDF, 205 КБ)
- Перекресток — перекрытие полосы движения (PDF, 582 КБ)
- Улица — Закрытие одного флагмана (PDF, 183 КБ)
- Улица — Закрытие двух флагов (PDF, 541 КБ)
- Улица — Закрытие трех флагов (PDF, 115 КБ)
- Аллея — Полное закрытие (PDF, 99 КБ)
- Переулок — частичное закрытие (PDF, 80 КБ)
- Переулок — частичное перекрытие только коллекторов/магистральных улиц (PDF, 106 КБ)
- Тротуар — 1 закрытие угла (PDF, 115 КБ)
- Тротуар — 2 угловых закрытия (PDF, 163 КБ)
- Тротуар — Закрытие промежуточного блока (PDF, 137 КБ)
Пакет для парковочного счетчика
Заявками на счетчики мешков можно управлять через онлайн-систему выдачи разрешений на мешки.
Памятки, моратории и объявления
- DOTI Street Moratorium List (обновлено июля 2021 г. ) — это список всех дорог, которые в настоящее время требуют особого ремонта.
- Карта моратория Coors Field Events на 2023 год и расписание в Скалистых горах Колорадо (PDF, 405 КБ) — (PDF; обновлено
- Расписание координационных встреч в центре города на 2022 год
(PDF, 272 КБ) - Блокировка разрешений на 2022 г. (PDF, 1 МБ) – (PDF; обновлено , сентябрь 2022 г. )
ВНИМАНИЕ: Подрядчики, получившие разрешение на вырубку уличных работ, должны соблюдать следующий набор правил:
Все дорожные ремонтные работы (в том числе расположенные в общественных переулках), восстановленные с использованием асфальтового покрытия (как временного, так и окончательного ремонта) или бетонного покрытия, должны быть отмечены уполномоченным лицом маркером для ремонта дорожного покрытия.
Примечание. В дополнение к разрешению на вырубку улиц или разрешению на строительство всегда требуется разрешение на использование улицы.
- Требования к маркерам для ремонта дорожного покрытия (PDF, 240 КБ)
- Общие правила и правила управления дорожным движением (PDF)
- Требования к пешеходным дорожкам (PDF)
- Правила и положения, регулирующие право проезда
- Календарь специальных мероприятий – проверьте календарь мероприятий в общедоступной полосе отчуждения Денвера, чтобы узнать, не конфликтует ли ваш запрос с мероприятием.
- Карта зоны инспекции строительства (PDF, 1 МБ) (PDF; обновлено март 2023 г. ) — просмотрите эту карту, чтобы связаться с назначенным инспектором полосы отчуждения по вопросам о проектах в их районе.
- Карта районов Строительной инспекции (нажмите на номер района, чтобы получить контактную информацию)
- Стандартные сведения DOTI (PDF, 7 МБ) – это текущие стандарты и сведения Департамента транспорта и инфраструктуры города и страны Денвера.
- Office of the City Forester (OCF) — ознакомьтесь с требованиями к удалению, посадке, обслуживанию и защите деревьев на полосе отчуждения Денвера
Вы должны присутствовать на совещании раз в две недели и координировать закрытие с другими подрядчиками.
Заметки о координационном собрании в центре Денвера — еженедельный список работ, которые в настоящее время проводятся в центре Денвера.
Координационные совещания по строительству проводятся раз в два месяца.
Заметки о координационном совещании в Черри-Крик-Норт — список текущих работ
- Бетонная смесь, одобренная Денвером — краткий список на 2023 г. (PDF, 107 КБ)
- Утвержденный Денвером перечень конструкций асфальтобетонных смесей на 2023 г. (PDF, 279 КБ)
- Утвержденный Денвером список одобренных смесей CLSM (Flow & Flash Fill) 2023 г. (PDF, 103 КБ)
- По вопросам обращайтесь по адресу CCDMaterialsReview@denvergov. org
Трасса штата 1 (SR-1) Постоянное восстановление склона
Местоположение и ограничения
В округе Лос-Анджелес, в Малибу, к югу от Биг Рок Драйв
Проект
Постоянное восстановление склона заменит существующую защиту, a Торкрет-стена, уложенная по Чрезвычайному контракту в 2016 году, со стеной из секущихся свай. В новой конструкции стены будет использоваться один ряд свай с просверленными отверстиями (CIDH), что позволит уменьшить размер отверстий и размер балок W-образного сечения. Уменьшение размера W-образного сечения позволит использовать меньшее оборудование для возведения стены, уменьшая занимаемую площадь.
Предыстория
В рамках этого проекта будут постоянно восстановлены разрушенные склоны на SR-1 (Pacific Coast Highway/PCH). Ущерб, нанесенный штормом зимой 2015-2016 гг., вызвал оползень вдоль склона, обращенного к океану, в месте реализации этого проекта. Работы должны быть завершены как можно быстрее, чтобы предотвратить эрозию, затопление и увеличение воронок, которые вызовут долгосрочное закрытие этого важного маршрута, и обеспечить полный доступ для жителей, пассажиров, аварийных служб и коммерческого транспорта. 180-футовая пляжная зона подвержена эрозии и нуждается в надлежащей защите склонов.
Чего ожидать?
Чтобы обеспечить пространство для строительства вдоль 180-футового участка обочины и проезжей части, полосы движения будут сдвинуты в сторону холма, а средняя ширина 10 футов уменьшится до 2 футов. Во время строительства будет три полосы шириной 10 футов и одна полоса шириной 11 футов, без обочины в обоих направлениях. Ограничение скорости в рабочей зоне будет снижено до 25 миль в час. В зоне строительства пешеходов не будет. Велосипедистам будет разрешено делить правые полосы шоссе в обоих направлениях с транспортными средствами .
Преимущества
Целью данного проекта является постоянное восстановление SR-1 в рамках проекта, который находится примерно в 500 футах к югу от Биг Рок Драйв. До аварийного проекта в 2016 году океанские волны размыли существующий склон, в результате чего южная обочина стала нестабильной. Стена из набрызгбетона, которая была установлена в рамках аварийного проекта (EA 07-1XA001), была лишь временной мерой и теперь начинает разрушаться под воздействием волн. Это волновое движение снова подвергает опасности южную обочину и правую (№ 2) полосу движения на юг. Предлагаемая в этом проекте стена из секущихся свай будет постоянной мерой по устранению эрозии склона. Критериями эффективности этого проекта являются: одна водопропускная труба с отверждением на месте, стена с секущимися сваями площадью 4025 квадратных футов, 178-футовое бетонное ограждение типа 80 (прозрачное) для сохранения вида на побережье, а также 600-футовая реконструкция и расширение северной обочины, что сделает обочину более гладкой. и шире для велосипедистов.
Расписание
С мая 2022 г. по июль 2023 г. Перемещение инженерных сетей будет происходить с сентября 2021 г. по октябрь 2022 г.
Все работы могут быть изменены из-за погодных условий или проблем, связанных со строительством.
Заинтересованные сообщества
Малибу
Другие заинтересованные стороны
Калифорнийский региональный совет по контролю качества воды, Инженерный корпус армии США, Калифорнийский департамент рыболовства и охоты, Калифорнийский прибрежный закон, Управление по охране и отдыху в горах
Стоимость проекта программы
12,4 миллиона долларов
Часто задаваемые вопросы
В: Что такое восстановление постоянного склона SR-1?
A: При восстановлении постоянного откоса существующая защита, стена из набрызг-бетона, установленная в соответствии с аварийным контрактом в 2016 году, будет заменена двухрядной стеной из секущихся свай. В новой конструкции стены будут использоваться два ряда свай с просверленными отверстиями (CIDH), что позволит уменьшить размер отверстий и размер балок W-образного сечения. Уменьшение размера W-образного сечения позволит использовать меньшее оборудование для возведения стены, уменьшая занимаемую площадь. Два ряда свай будут соединены железобетонной плитой.
В: Каковы общие часы работы?
A: с понедельника по пятницу: с 6:00 до 21:00.
Работа в выходные дни может быть разрешена.
В: Будут ли доступны обновления конструкции?
A: Caltrans District 7 публикует обновления с текстом, фотографиями, графикой и видео в социальных сетях с хэштегом #MalibuSlopeRestore , включая Twitter через @CaltransDist7 и Facebook через @CaltransD7. Кроме того, проверьте Quickmap Caltrans, чтобы узнать последние дорожные условия.
В: Будет ли в этом проекте шумно ночью?
О: Caltrans будет контролировать уровень шума во время строительства, чтобы свести к минимуму воздействие на местные районы.