Что такое круиз-контроль и когда им лучше пользоваться
Что такое круиз-контроль? Плюсы и минусы системы. Как включить круиз-контроль и существуют ли ограничения на использование круиз-контроля или можно в любой ситуации им пользоваться. Может ли сломаться система и надо ли тратить время на ее обслуживание?
Содержание статьи
- Как включить круиз-контроль?
- Как работает круиз-контроль?
- Типы круиз-контроля
- Обслуживание системы
- Плюсы и минусы круиз-контроля
Система круиз-контроля помогает автомобилю продолжительное время поддерживать заданную скорость без участия водителя. Управление системой осуществляется кнопками или переключателями, расположенными возле рулевого колеса. Система помогает водителю комфортно преодолевать длительные расстояния, а электроника плавно дозирует подачу топлива, снижая расход.
Как включить круиз-контроль?
активация режима осуществляется нажатием на кнопку круиз-контроля, находящуюся либо на рулевом колесе, либо на приборной панели;
затем надо разогнать автомобиль до желаемой скорости;
зафиксировать значение кнопкой или рычагом;
потом можно убрать ногу с педали газа;
изменить скорость движения автомобиля можно нажатиями на кнопки “+” и “-”, расположенные на рулевом колесе.
Информация об активации системы обычно отображается на приборной панели. Во время движения водитель может брать контроль над круизом, нажимая на педали, например, когда требуется совершить обгон другого участника движения или резко затормозить.
Как работает круиз-контроль?
Установка круиз-контроля обычно происходит на заводе при сборке автомобиля и является штатной опцией, однако его можно установить дополнительно. Система поддерживает постоянную скорость транспортного средства, увеличивая подачу газа при движении в гору и в иных ситуациях, когда скорость начинает падать, а на спуске в электронном режиме уменьшается подача газа для торможения автомобиля. У каждого автомобиля имеются свои особенности работы круиз-контроля, которые указаны в инструкции.
Типы круиз-контроля
Круиз-контроль подразделяют на два типа: пассивный и активный (адаптивный).
Пассивный круиз-контроль (PCC) поддерживает заданную водителем скорость и не меняет ее при возникновении препятствий на дороге во время движения.
Адаптивный (активный) круиз-контроль (ACC) работает в совокупности с информацией, получаемой от датчиков и радаров, установленных на автомобиле. Система анализирует внешние факторы, измеряет скорость других участников движения и расстояние до транспортных средств, корректируя подачу топлива. Если впереди медленно движется автомобиль, то система подстраивается под него, а возвращается к заданной изначально скорости, когда дорожная полоса становится свободной.
Адаптивный круиз-контроль подразделяется на лазерный и радарный (в зависимости от того, каким образом считывается информация о движении рядом находящихся транспортных средств).
Обслуживание системы
При возникновении неполадок в работе системы на приборной панели зачастую загорается соответствующая индикация. Компьютерная диагностика автомобиля поможет определить, где неисправность и какая электрическая цепь нуждается в проверке. Некоторые модели транспортных средств оснащены системой самодиагностики.
Для корректной работы круиз-контроля желательно своевременно проходить диагностику и ремонт электронных систем автомобиля, а также проверять датчики и провода на предмет загрязнения и поломок.
Плюсы и минусы круиз-контроля
Плюсы | Минусы |
экономичный расход топлива | система может перестать работать или работать некорректно |
водителю проще проехать большие расстояния | сенсорам нужна калибровка после ДТП и ремонтных работ вблизи датчиков |
не надо длительное время держать ногу в неподвижном положении на педали | в условиях ограниченной видимости и на поворотах может неправильно работать |
повышается безопасность (при адаптивном круиз-контроле) | водитель может перестать внимательно следить за дорожной обстановкой |
улучшается контроль скорости | неудобно использовать в городских условиях при постоянно меняющейся скорости потока |
уменьшается вероятность случайного превышения скоростного режима | увеличивается время реагирования водителя |
система удобна при движении по прямой дороге | увеличивается тормозной путь автомобиля |
увеличивается риск аквапланирования на мокрой дороге или заноса на льду |
На извилистой дороге, а также при затяжных подъемах и спусках опасно полагаться на систему, движение на таких участках желательно регулировать самостоятельно акселератором и тормозом, чтобы автомобиль не ускорился на спуске или в повороте быстрее, чем это требует дорожная обстановка. Круиз-контроль может давать ложное чувство безопасности, что приводит к снижению внимания на дороге и скорости реакции. На мокрой и скользкой дороге поддержание ускорения системой может привести к потере сцепления с дорожным покрытием, а резкое выключение контроля или нажатие на педаль тормоза тоже может привести к потере управления автомобилем.
Использование круиз-контроля удобно в поездках на дальние расстояния, но предполагает более ответственное отношение водителя и своевременное обслуживание электронных систем автомобиля.
Круиз-контроль автомобиля: как работает, не включается
Длительные поездки за рулем утомляют водителя, постоянное напряжение приводит к усталости, и меньшему контролю за дорогой. Но сегодня разработано устройство для комфортной езды. Рассмотрим, что такое круиз-контроль в автомобиле, расскажем о его специфике на разных КПП и установке прибора.
Зачем нужен круиз-контроль
Вспомогательный прибор, который поддерживает скорость машины на стабильных показателях, называется круиз-контролем. Он работает на дорогах любого качества, а полностью реализовать свой потенциал способен на скорости выше 90 км/ч. Без участия водителя поддержит заданный параметр при его снижении, или увеличении во время торможения, или разгона.
Перед включением системы, стоит познакомиться с ней поближе. Все опции включаются автоматически, и удобно удерживать заданные показатели на дальних отрезках непрерывного движения. Это экономит топливо, при этом скорость ветра, подъемы, спуски не окажут влияния на его работоспособность.
В продаже можно найти готовые наборы, пригодные для монтажа. Они соответствуют определенным группам автомобилей. Есть разница работы круиз-контроля для АКПП и механики. В последнем случае заданные параметры при переключении скоростей сбрасываются автоматически, и устройство придется подключать повторно.
Как работает на автомате и механике
Переключение передач в авто с любым типом автоматической трансмиссии, происходит без участия водителя. Чтобы понять, как работает круиз-контроль, посмотрите на вашу коробку передач. На АКПП при сложных дорожных условиях она будет действовать самостоятельно. Если предстоит подъем, то для сохранения скорости, система сама сработает на нужное число ступеней передач.
Механическая трансмиссия ограничит работу системы. Автовладельцу придется активно участвовать в переключении передач. Поэтому крутые спуски и подъемы деактивируют ее. Не зная, как пользоваться круиз-контролем в машинах разного типа, можно попасть в неприятную ситуацию.
Управление прибором находится чаще всего на рулевом колесе, или снизу. На приборной панели расположено несколько кнопок:
- On обозначает включение.
- Off отключает систему.
- SetAccel – регулирует скорость, фиксирует и увеличивает ее до 5 километров при каждом нажатии.
- Resume – быстрый возврат рабочего состояния после автоматического сброса.
- Coast – снижает скорость на 1 км/час.
- Cancel – отключение.
Прибор предусматривает безопасную работу. Если отжать тормозную педаль, или вы движетесь медленнее, чем 40 км/час, он мгновенно отключится.
Типы механизмов
Есть несколько типов устройств для автотранспорта. Один из них пассивный. Здесь водитель выставляет параметры передвижения, и легким нажатием на педаль газа, система будет деактивирована.
Активный тип позволяет снизить скорость, определяя промежуток до идущей впереди машины. Как только преграда исчезает, параметры возвращаются к изначальным. Поэтому темп движения будет меняться в зависимости от дорожной обстановки. В отличие от пассивного, где система деактивируется, и не включается круиз-контроль, в этой схеме все действует автоматически.
Установка и настройка системы
Круиз-контроль упростил жизнь автопутешественников, и тех, кто вынужден проводить в многокилометровых поездах много времени. Для тех, кто хорошо разбирается в автомобильной начинке, решить задачу, как поставить круиз-контроль, будет несложно:
- Проверка на исправность узлов авто.
- Замена тормозного датчика.
- Установка нового и соединение его с комплектом круиз-контроля.
- Монтаж кнопок подключения и контроля работы.
- Проводят тестирование электронной системы на ошибки.
Надежнее доверить монтаж специалистам автосервиса, у которых есть опыт, знания и специальное оборудование. Кстати, девайс можно соединить не со всеми моторами, поэтому для начала определяют совместимость.
Адаптивный круиз-контроль | Поддержка автомобиля
Вы просматриваете сайт Cadillac.com. Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.
КанадаДругое
ПРОДОЛЖАТЬ
ОБ АДАПТИВНОМ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Если ваш автомобиль имеет эту доступную функцию, адаптивный круиз-контроль † позволяет вам автоматически следовать за обнаруженным впереди транспортным средством на расстоянии, выбранном водителем.
Вы всегда можете переопределить функцию и взять управление на себя.Что нужно знать об адаптивном круиз-контроле
Адаптивный круиз-контроль использует переднюю камеру или переднюю камеру и технологию радара (в зависимости от вашего автомобиля) для наблюдения за транспортными средствами, за которыми вы следуете. Эта функция помогает вам следовать за транспортным средством впереди на следующем расстоянии, которое вы выберете (Далеко, Средне или Близко), пока вы рулите. Это помогает снизить потребность в частом торможении и ускорении.
Если система не обнаруживает впереди идущее транспортное средство, адаптивный круиз-контроль работает так же, как и круиз-контроль, и поддерживает выбранную вами крейсерскую скорость. Когда система обнаружит транспортное средство впереди вас на вашей полосе движения, она автоматически замедлит или ускорит ваше транспортное средство, чтобы поддерживать выбранный интервал между вами.
Как и круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль использует кнопки круиз-контроля ON/OFF, CANCEL, SET и RESUME на рулевом колесе.
Дополнительные сведения об использовании адаптивного круиз-контроля см. в статье с практическими рекомендациями. В этой статье рассказывается о различных применениях этой функции и о том, что нужно знать перед ее использованием.
Блокировка адаптивного круиз-контроля
Если нажать педаль акселератора во время работы системы, автоматическое торможение не произойдет. Вы получите сообщение на дисплее комбинации приборов, или зеленый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ станет синим, указывая на то, что автоматическое торможение адаптивного круиз-контроля временно отключено, пока вы не отпустите педаль акселератора.
Адаптивный круиз-контроль может следовать за транспортным средством до остановки
На большинстве автомобилей адаптивный круиз-контроль может следовать за транспортным средством впереди до остановки. Когда впереди идущее транспортное средство снова начнет движение, вы должны убедиться, что продолжать движение безопасно, а затем либо нажать педаль акселератора, либо кнопку RESUME, чтобы продолжить движение. При очень коротких остановках адаптивный круиз-контроль автоматически возобновляет работу и следует за впереди идущим автомобилем.
Адаптивный круиз-контроль имеет ограниченные возможности торможения, поэтому, если автомобиль, за которым вы едете, остановится слишком резко, вы получите предупреждение о необходимости принять меры, самостоятельно быстро затормозив.
Если в вашем автомобиле установлена система контроля внимания водителя (DAS) на рулевой колонке, адаптивный круиз-контроль может автоматически возобновить работу и следовать за автомобилем впереди на более длительные остановки, если система обнаружит, что вы обращаете внимание на дорогу.
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать больше о том, как адаптивный круиз-контроль работает на вашем автомобиле на низких скоростях.
Прицеп с адаптивным круиз-контролем
При наличии адаптивного круиз-контроля его можно использовать при буксировке присоединенного прицепа, который подключен к электричеству и находится в пределах допустимых размеров и веса, утвержденных GM.
Когда вы включаете адаптивный круиз-контроль во время буксировки и изменяете настройки дистанции, в информационном центре для водителя (DIC) рядом с дисплеем настроек дистанции появляется значок, указывающий, что у вас есть функция буксировки для адаптивного круиз-контроля.
При буксировке прицепа можно изменить характеристики вождения адаптивного круиз-контроля, такие как дистанция следования, скорость ускорения и скорость торможения, чтобы сделать буксировку более комфортной.
При буксировке прицепа с адаптивным круиз-контролем важно правильно настроить усиление прицепа. Дополнительную информацию о настройке усиления прицепа см. в руководстве пользователя.
Рекомендуется выбирать режим буксировки/перевозки при движении вниз по крутым склонам или горным склонам или при буксировке тяжелых грузов.
Если вы включили адаптивный круиз-контроль и не видите значок буксировки в DIC при попытке изменить настройки дистанции, ваш автомобиль не оборудован должным образом для использования адаптивного круиз-контроля во время буксировки. В этом случае не следует использовать адаптивный круиз-контроль во время буксировки.
Адаптивный круиз-контроль нельзя использовать при буксировке прицепа с установленным на вторичном рынке контроллером тормозов прицепа. Контроллеры тормозов прицепа вторичного рынка могут неправильно работать с системой адаптивного круиз-контроля.
Вам следует прочитать руководство пользователя, чтобы узнать больше об ограничениях системы.
Соображения безопасности при использовании адаптивного круиз-контроля
- Система может тормозить только ограниченное количество раз. Ваше полное внимание всегда требуется во время вождения.
- Адаптивный круиз-контроль не управляет автомобилем. Вы всегда должны контролировать рулевое управление автомобиля.
- Система может не реагировать на припаркованные, остановившиеся или медленно движущиеся автомобили. Вы всегда должны быть готовы действовать и нажать на тормоза.
- Не используйте систему на извилистых или холмистых дорогах, на съездах с автомагистралей или въездах на них, а также при буксировке (если ваш автомобиль не оборудован адаптивным круиз-контролем с буксировкой). В этих условиях вождения система может не обнаружить впереди идущее транспортное средство.
- Система не может обнаружить светофор или дорожные знаки, поэтому вам все равно нужно тормозить, когда это необходимо на перекрестках и светофорах.
- Избегайте использования адаптивного круиз-контроля, когда задняя часть автомобиля или грузового автомобиля сильно загружена. Дополнительную информацию см. в Ограничениях по нагрузке на автомобиль и в Руководстве по эксплуатации.
Функции обеспечения безопасности или помощи водителю не заменяют ответственность водителя за безопасное управление автомобилем. Водитель должен всегда быть внимательным к движению, окружающей среде и дорожным условиям. Видимость, погодные и дорожные условия могут повлиять на работу функции. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о более важных ограничениях функций и информации.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ И РЕСУРСЫ
Вопросы и ответы
МОЖЕТ ЛИ МОЙ АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ МЕЖДУ АДАПТИВНЫМ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ И КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ?
На некоторых автомобилях можно переключаться между режимами круиз-контроля, нажав и удерживая кнопку ОТМЕНА. Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя.
ИЩЕТЕ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
НУЖНА ПОМОЩЬ?
Свяжитесь с одним из наших специалистов.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к своему дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля. Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством пользователя для получения дополнительной информации о функциях.
Объяснение адаптивного круиз-контроля | CarsGuide
Теоретически традиционные системы круиз-контроля безупречны. Найдите себе длинную дорогу, наберите скорость по своему выбору, и, имея драгоценное небольшое рулевое управление на бесконечных прямых австралийских шоссе, вы можете просто сесть и расслабиться.
Реальная жизнь, к сожалению, немного сложнее, и если вы когда-нибудь поворачивали вслепую с круиз-контролем, установленным на 110 км/ч, только для того, чтобы врезаться в стадо медленно движущихся или неподвижных автомобилей. , вы познакомитесь с душераздирающей паникой, сопровождающей отчаянные поиски педали тормоза.
Точно так же, когда автомобиль слева от вас пытается перестроиться в стиле Frogger, несмотря на то, что едет на 30 км/ч медленнее, чем вы, система круиз-контроля, которая привязывает вас к определенной скорости, в спешке становится опасной.
Адаптивная система круиз-контроля, также известная как активный круиз-контроль, помогает снизить эти риски, автоматически адаптируясь к меняющимся условиям движения, замедляя или ускоряя движение по мере необходимости.
Еще в 1992 году (в том же году, когда австралийские монеты достоинством в один и два цента были изъяты из обращения) компания Mitsubishi вносила последние штрихи в первую в мире лазерную технологию, которую она назвала своей системой предупреждения о расстоянии.
Большинство систем в настоящее время основаны на радарах и постоянно измеряют дорогу впереди других автомобилей.
Хотя система не могла управлять дроссельной заслонкой, тормозами или рулевым управлением, она могла определять движущиеся впереди автомобили и предупреждать водителя о начале торможения. Элементарно, конечно, но это был первый шаг к адаптивным системам круиз-контроля, которые используются сегодня.
К 1995 году Mitsubishi настроила систему таким образом, чтобы она начинала замедляться, когда определяла впереди идущую машину, но не за счет торможения, а за счет уменьшения дроссельной заслонки и переключения на пониженную передачу. Но следующего большого прорыва в 19-м году добился Mercedes.99, когда он представил свой круиз-контроль Distronic на основе радара. Немецкая система могла не только регулировать дроссельную заслонку, чтобы поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, но и при необходимости могла задействовать тормоза.
Система Distronic была первой в автомобильной промышленности и была представлена на традиционном рынке Mercedes для ее новейших технологий: тогдашнего совершенно нового (и стоимостью около 200 тысяч долларов) S-класса. Система была настолько передовой, что даже на ее самой дорогой модели Distronic был опцией за дополнительную плату.
В течение следующего десятилетия эта технология была эксклюзивной для флагманских моделей премиальных марок, включая активный круиз-контроль BMW, добавленный в 7-ю серию в 2000 году, и систему адаптивного круиз-контроля Audi, представленную на A8 в 2002 году.
Но куда идут роскошные бренды, все вскоре следуют за ними, а автомобили с адаптивным круиз-контролем доступны практически у каждого производителя в Австралии. И технология стала более доступной, чем когда-либо прежде. Например, система адаптивного круиз-контроля Volkswagen используется во многих автомобилях, а теперь эта технология входит в стандартную комплектацию Skoda Octavia начального уровня по цене от 22,9 долларов США.90 (рекомендованная производителем розничная цена).
Так как же работает это чудо современной техники? Большинство систем в настоящее время основаны на радарах и постоянно измеряют дорогу впереди других автомобилей. Затем водитель (то есть вы) набирает не только желаемую скорость, но и расстояние, которое вы хотите оставить между собой и впереди идущим автомобилем, которое обычно измеряется в секундах.
Затем программа будет поддерживать этот интервал, независимо от того, замедлит ли скорость впереди идущий автомобиль, застрянет ли он в пробке или, в лучших системах, остановится сразу. Когда движение впереди ускоряется, вы тоже ускоряетесь, достигая заданной вами максимальной скорости. А если автомобиль неожиданно окажется на вашей полосе, он автоматически затормозит, сохраняя тот же разрыв между новым автомобилем впереди.