Вырвал «пистолет» на заправке и уехал с ним. Лишение неминуемо?
Надысь с одним моим товарищем приключилась неприятная история — он, заправившись на одной из московских АЗС, забыл вынуть пистолет из бака и уехал. Шланг оторвался в месте соединения с пистолетом. Пистолет остался торчать в баке. Со слов друга, на заправке он не заметил, что выдрал пистолет и уехал вместе с ним, а осознал это только через пару-тройку километров от заправки, когда посмотрел в зеркало заднего вида. Говорит — музыка громко в салоне играла — из-за этого, видимо, и не уловил постороннего шума. Я спрашиваю у него: а почему ты не вернулся, когда заметил пистолет в баке? Говорит — стрёмно стало возвращаться, и стыдно жутко, типа, всегда думал, что забытый в баке пистолет — это такая чисто «блондинковская», «тп»-шная тема, а тут вроде взрослый мужик и так лоханулся ))) В общем, пистолет теперь у него в качестве трофея лежит в багажнике.Немного погуглив по теме, мой друг узнал, что случаи такие происходят чаще, чем ему казалось, и участвуют в них далеко не всегда девушки с «восклицательным знаком» на заднем стекле, а зачастую мужики, причём иногда на солидных машинах с солидными номерами (пример с Кукурузером youtube.com/watch?v=DvI4inGWWpM). Этот факт слегка успокоил его мужское самолюбие.
И вот, дальнейшее гугление по теме вопроса повергло его почти в уныние — он убедился, что в случае вызова сотрудников ГИБДД, сие деяние фиксируется как ДТП, со всеми вытекающими отсюда последствиями в случае сокрытия с места происшествия (а именно лишение от 1 года до 1.5 лет, либо до 15 суток ареста). А сотрудники АЗС ведь наверняка вызвали ГИБДД (хотя и есть вероятность (и надежда), что они забили на это и починили всё за пять минут, достав из подсобки запасной пистолет). В общем, теперь мой друг рвёт волосы на голове и очень ссыт, что его машину поставили в розыск, и что теперь его лишат минимум на год, а то и на полтораху. И с грустью в голосе вопрошает, что ему сейчас лучше делать, чтобы отскочить от лишения?) Поделитесь грамотными советами, плиз).
Ну и расскажите ваши истории на эту тему, если таковые имели место быть в вашей водительской практике.
PS: комментарии вида «хорошо если его лишат, пусть пешком походит полтора года, таким не место на дорогах» — предвосхищены )
www.bmwclub.ru
Забыл вынуть пистолет из бака! — Skoda Octavia, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2
Расскажу вам историю, про то как я по своей невнимательности(Своей вины я не отрицаю) оторвал у пистолета трубку которая вставляеться в горловину бака. фотки будут позже
Объясню ситуацию:
Заехал я на заправку, со мной был пассажир с которым я вёл дискуссию по дороге, остановился около колонки, вышел по привычке вставил пистолет в горловину бака (подчеркну на этой заправке 3 заправщика, но сколько я там не заправляюсь никто никогда меня не обслуживал, тем более в этот день шёл синльный снегопад) и пошёл в здание АЗС оплатить за топливо. Я не дошёл до двери — передо мной выставили стойку «технический перерыв». Я вернулся в машину к своему пассажиру. Перерыв 20минут. Сидя в машине я решил не ждать, забыл про пистолет (тут сказалась привычка, обычно вставил пистолет оплатил, пришёл к авто вытащил, закрыл крышку, уехал- в этот раз система дала сбой) начал движение — через секнду удар, я остановился и сразу понял что забыл пи столет в голрловине. Но как и всегда паника не затмила мне разум.
Я вышел первым делом осмотрел авто (если чествно думал ППЦ), но никаких дефектов не обнаружил, увидел оторванную. трубку, лежащуюю около 10 метров от авто и лежащий пистолет около колонки.
2. Выставил знак и зафиксировал время
собственно сам знак
____________________________________________________________________
Немного о видах Заправочных станций
а) «автоматическая АЗС» — это такие автозаправки, где во всем процессе участвует только водитель. Заправка и оплата производится самостоятельно, без участия обслуживающего персонала. Здесь надо предварительно рассчитать необходимое количество топлива, которое точно войдет в бензобак вашей машины, а так же, приготовить купюры, которые покрывают стоимость рассчитанного количества топлива.
б) «обычные АЗС» как в нашем случае) — на таких автозаправках водитель действует по схеме «оплатил — заправился». То есть, сначала водитель должен оплатить требуемое количество топлива в кассе и только потом получить его на заправочной колонке.
в)«полуавтоматические». На них процесс заправки можно коротко описать как «заправился — оплатил». На таких заправках нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда горючего в бак Вашей машины будет залито больше, чем Вам бы хотелось.
Порядок действий на таких АЗС следующий. Сначала Вы вставляете заправочный пистолет в горловину бака Вашего автомобиля и нажимаете курок. При этом топливо сразу же начинает поступать в бензобак, а Вы можете контролировать его количество и сумму оплаты на табло заправочной колонки (если Вы хотите заправить бак «до полного», то можете зафиксировать курок защелкой). При достижении необходимого количества топлива (или суммы денег), вы отпускаете курок заправочного пистолета, вешаете его на место, и, заперев свой автомобиль, идете производить оплату на кассу.
www.drive2.ru
Водитель забыл достать заправочный пистолет: кто платит за ущерб? | Pchela.news
Случаются в жизни огорчения. Кому-то не вовремя позвонили по телефону, и водитель сел за руль и рванул с места, забыв вытащить заправочный пистолет. Кто-то понадеялся на заправщиков, а они пошли толпой покушать, и после заправки никто не достал пистолет из заливной горловины. Мало ли как получилось, но пистолет оторван, сотрудники заправки галдят наперебой, что надо платить — возмещать ущерб. Водитель в шоке, и ситуация крайне неприятная.
Сразу скажу, что платить нужно не в каждом случае, да и деньги не такие уж и большие. И большой вопрос в том, имело ли место ДТП?
Два главных момента:
- Оценка ущерба, если он вообще имел место. Напоминаю, нет ущерба — нет ДТП.
- Определение, кто в первую очередь отвечает за ущерб: водитель или АЗС.
Юрий Панченко
Для начала запомните, что заправочный пистолет правильно называется топливораздаточным краном. Между краном и шлангом ставится разрывная муфта топливораздаточного крана.
Муфта исполняет роль предохранителя, аналогично предохранителю в электрических цепях автомобиля. Она как раз и должна разрушиться, если водитель забыл достать пистолет из бака. При этом задача муфты — предотвратить разлив топлива.
Если разрывная муфта не сработала, и потянувшийся за автомобилем шланг выворотил заправочную колонку, то вины водителя в нанесении ущерба нет. Не его проблема, что предохранитель не сработал. Если муфта сработала, но оборудование все равно пострадало, или оторванный шланг кого-то покалечил, то к водителю также никаких претензий.
Муфта может быть и многократного использования и однократного использования. Если муфта многократного использования, например, SSB16, то ущерба АЗС вообще никакого нет, и водитель ничего не должен платить. И поскольку нет ущерба, то нет и события ДТП, — п.1.2 ПДД.
Конечно, многократную муфту должен собрать специалист, и его вызов и время работы необходимо учитывать. Кроме того, некоторые детали многократной муфты все равно выходят из строя. Но сначала должна быть справка об ущербе, а затем претензия, а не наоборот, когда толпа работников АЗС требует деньги с водителя неизвестно за что.
Если муфта однократного использования, то вопрос о наличии ДТП и обязанности платить остается открытым. Однако, и автомобиль, и АЗС — источники повышенной опасности. То есть возмещение ущерба между АЗС и водителем идет на общих основаниях: кто виноват, тот и платит; и каждый обязан доказывать свою невиновность, — ст.1064 ГК.
Кстати, водитель заехал на АЗС получить услуги, и на его стороне еще и закон «О защите прав потребителей».
В урегулировании взаимных претензий в первую очередь следует обратиться к п.14.5 РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», где перечислены обязанности оператора.
Оператор:
- Контролирует расположение транспортных средств.
- Обеспечивает постоянный контроль за выполнением правил заправки автотранспортных средств.
- Требует от водителя заправляемого транспорта выполнения правил заправки транспортных средств и правил поведения при нахождении на территории АЗС.
- Осуществляет постоянный контроль за работой топливораздаточной колонки.
- Визуально контролирует места заправки транспортных средств, предупреждая возможные разливы нефтепродуктов, и принимает меры к устранению.
- Обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности.
Если водитель разрушил одноразовую муфту, то владелец АЗС должен доказать, что оператор все перечисленные обязанности выполнил. И в доказательство, как правило, предоставляются записи с видеокамер.
Но есть одна тонкость. Если на оператора возложена обязанность требовать от водителя выполнения правил заправки, то эти правила как минимум нужно довести до клиента. Я не случайно упомянул закон «О защите прав потребителей». Как следствие, со 100% вероятностью обязанность водителя достать пистолет из бака где-нибудь да прописана. Например, на самой колонке.
Но, положа руку на сердце, вспомните, вы когда-нибудь на заправке что-нибудь прочитать успели? В молодости я читал все подряд и, действительно, видел на колонке надпись: «Не забудь достать пистолет». Но она была написана крупными красными буквами, так что не заметить ее было невозможно. А сейчас я и не припомню, есть ли такие надписи где-то на АЗС или нет. В идеале поперек въезда должен висеть транспарант «Не забудьте вытащить наш пистолет из вашей горловины», чтобы у заправщиков были бы все основания требовать возмещения ущерба.
Тут уместен пример. Разрывная муфта срабатывает, только когда пистолет вставлен в бак правильно. Если он вставлен на излом, то муфта не сработает. Потому, если водитель подъехал к колонке не с той стороны и еле-еле дотянул шланг до горловины бензобака, то оператор должен отказать ему в заправке. А теперь вспомните, что творится в реальной жизни?
В разговоре с работниками АЗС можно еще упомянуть, что заправка — опасный объект, за которым установлен надзор. И жалоба в надзорные органы о том, что до водителей не доводятся правила поведения на АЗС, вызовут заслуженный интерес с их стороны.
Следует еще сказать, что импортные колонки могут поступать вообще без муфт. Владелец АЗС может вместо многократной муфты поставить на нее дешевую однократную. Таким образом, избавляются от необходимости нанимать заправщика. Но если владелец АЗС сэкономил, то водитель-то причем? И если вместо однократной муфты или не подлежащей восстановлению многократной муфты установлена другая, то очень большой вопрос, какова ее остаточная стоимость? Из двух-трех старых муфт можно собрать одну целую. Но ее остаточная стоимость равна нулю. Муфта — расходный материал, «малоценка». При вовлечении в производство ее стоимость немедленно ложится на себестоимость услуг, и ее остаточная стоимость равна нулю. То есть уничтоженная муфта не стоит ничего. Если закупается партия муфт, которые поступают на склад, то они могут сразу быть списаны в производство, чтобы человек, отвечающий за закупки, не получил от хозяина нагоняй: закупаете, мол, всякий ненужный хлам, который потом годами лежит на складе. В общем, пока нет справки с оценкой ущерба, заверенной бухгалтерией, то нет и самого ущерба. Соответственно, нет и ДТП.
Анализ судебной практики показывает, что водителю приписывают нарушение п.8.1 ПДД, если он забыл вытащить пистолет из бака и порвал муфту. Смысл претензий: начало движения не должно нести угрозу ДТП.
Данные претензии несостоятельны. На опасных объектах в иерархии правил техники безопасности ПДД занимают не самое первое место. Заправка — это не стоянка и не двор. Приоритет в обеспечении безопасности закреплен за АЗС от момента въезда водителя на территорию АЗС и до момента выезда. При этом по общему смыслу упомянутых РД 153-39.2-080-01 презюмируется, что водитель о процессе заправки и о правилах поведения на территории АЗС имеет смутные представления.
И поскольку приоритет в обеспечении безопасности на АЗС закреплен за заправкой, то и в возмещении ущерба АЗС — первая на очереди.
Из вышесказанного следует, что пока все формальности с АЗС не улажены, водителю не следует покидать территорию АЗС, так как это может быть расценено как покидание места ДТП, — ч.2 ст.12.27 КоАП. Естественно, что отказ от взаимных претензий должен быть зафиксирован документально: на бумаге или на видео.
И последнее: если шланг отрывается от муфты, он сносит все в радиусе пяти метров на своем пути. Не надо в очереди на АЗС подъезжать ближе пяти метров к заправляющемуся автомобилю.
Фото: pixabay.com
pchela.news
Оторвали пистолет на заправке. Считается ли это за ДТП?
Оказывается, оторванный пистолет на заправке — совсем не редкая ситуация. На ютубе полно видеороликов, где невнимательные водители уезжали с заправочным пистолетом в баке. И сегодня хочу разобрать вопрос — а будет ли данная ситуация считаться ДТП?
Почему-то многие думают, что этим грешат только представительницы женского пола или малоопытные водители. Но это далеко не так — данная неприятность может случиться абсолютно с каждым. Причиной может быть сильная усталость, глубокая задумчивость или банальная невнимательность. Поэтому, все выглядит забавно, когда мы видим такой казус со стороны, но будет совсем не смешно, если придется столкнуться с этим самим.
Кстати, у меня в городе, пару месяцев назад, была такая забавная ситуация, когда даже сотрудники ДПС забыли вынуть пистолет и оторвали шланг. Над этим долго смеялись и обсуждали в городских группах ВК.
Будет ли оторванный пистолет на заправке считаться ДТП?
Чтобы понять, что такое ДТП, нам нужно заглянуть в правила дорожного движения и найти пункт 1.2.
В нем есть фраза, что ДТП считается та ситуация, где при участии транспортного средства на дороге нанесен материальный ущерб. Многих здесь смущает слово «дорога», т.к. АЗС считается прилегающей территорией. И на основе этого, люди думают, что раз происшествие случилось на территории заправки, то это не считается ДТП. Но это очень глубокое заблуждение. В определении «прилегающая территория» сказано, что движение по ней осуществляется согласно ПДД. Следовательно, прилегающая территория — это такая же дорога и на ней действуют все такие же правила, как и на дороге.
Таким образом, если водитель вырвет пистолет из колонки, то это будет признано ДТП. Но тут начинается самое интересное — многие водители не замечают, что вырвали пистолет или просто не хотят останавливаться и просто уезжают с АЗС. Многим, просто стыдно возвращаться на заправку и они думают, что лучше по быстренькому уехать и никто его искать не будет.
Но почему-то мало кто думает, что данное действие равносильно скрытию с места ДТП!
Данный поступок попадает под административную статью 12.27 ч.2, что может привести к лишению прав или административному аресту.
Поэтому, если с вами произошла подобная ситуация, не пытайтесь скрыться и уехать с заправки. Все АЗС давно оборудованы видеонаблюдением и при желании, найти вас не составит труда. А искать вас обязательно будут. Сотрудники заправки вызовут ДПС и вас в самое ближайшее время найдут и обвинят в том, что вы умышленно покинули место ДТП.
Ну а если вы поступили правильно и не уехали с заправки, то далее возможно 2 варианта событий:
- Первый — это вызвать ДПС и оформить происшествие как ДТП. Материальный ущерб за оторванный пистолет, заплатит ваша страховая. Данная ситуация попадает под страховой случай.
- Еще есть вариант — договориться с АЗС напрямую. Некоторым водителям не хочется тратить время на оформление ДТП и они стараются договориться о выплате ущерба напрямую. Только обязательно стоит взять расписку о том, что АЗС не имеет к вам претензий и любой документ, подтверждающий вашу выплату компенсации.
Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
- Чем отличается шофер от водителя?
- Инспектор ДПС переписал данные и отпустил. Что будет дальше?
- Категория: Советы
avtoidei.ru