Что лучше выбрать при покупке автомобиля: вариатор или автомат?
Мы уже рассматривали основные технические отличия типов автоматических коробок передач, а сегодня коснемся темы практической эксплуатации двух вариантов такого технического агрегата. В последние годы участники рынка все больше стремятся приобрести автомобили именно с автоматом, но его тип часто становится загвоздкой в выборе автомобиля. Вариатор или автомат — вот основной вопрос, возникающий у многих покупателей на новом и вторичном рынке транспорта.
Для некоторых водителей особой разницы в этих видах коробок не будет. Если вам полностью подходит и нравится модель, в которой установлен вариатор CVT, отдайте предпочтение ей. Если же комплектация и цена машины с автоматом подходит больше, остановитесь на АКПП. Но определенное количество водителей почувствуют серьезную разницу в эксплуатации этих автомобилей.
Машина с вариатором — основные особенности эксплуатации
Стоит начать с того, что вариаторы — более технологичные и дорогие устройства. Главным отличием в эксплуатации машины с вариатором является плавная и ровная поездка, при которой водитель совершенно не замечает переключений передач. Это повышает комфорт поездки и значительно увеличивает удовольствие от вождения.
Но в технической части вариатора присутствуют дорогостоящие технологичные устройства, которые могут давать сбои. Особенно часто такие проблемы возникают на подержанных авто до 2010 года выпуска. Служит такой вариатор порядка 200 тысяч километров до капитального ремонта, и учтите, что пробег может быть скручен. Главные неполадки CVT следующие:
- выход из строя ремня при частых чрезмерных нагрузках или буксировке в грязи;
- поломка электромотора коробки из-за частых и резких переключений в разные режимы;
- стирание металлических деталей системы передач в вариаторе;
- множество неполадок происходит в момент отказа датчиков на большой скорости;
- даже при ударе ведущими колесами о бордюр при парковке можно повредить коробку.
Растягивание ремня — самая популярная неполадка CVT и прочих типов вариаторов. На сегодняшних автомобилях эта проблема была решена, но владельцам подержанных транспортных средств с вариатором стоит быть осторожнее. Высокая технологичность и ценность каждого элемента этой системы вашего авто вызывает еще один неприятный момент — слишком большую стоимость ремонта.
Диагностика и разборка вариатора затянет на сумму, примерно равную полноценному ремонту АКПП. Потому на рынке подержанных авто рекомендуем отдать предпочтение стандартной автоматической коробке передач. Если же вы подбираете новое транспортное средство, выбирайте машину по тест-драйву и ощущениям от поездки.
Стандартная АКПП — преимущества и недостатки традиционной технологии
Технологии постоянно развиваются, предлагая покупателям автомобилей отличные новые решения в самых разных ракурсах техники. Автоматические коробки передач с традиционным механизмом имеют ряд недостатков, которые стали историческими. К примеру, считается, что скорость машины с АКПП на старте значительно ниже, чем с механикой.
Подобные недостатки остались в прошлом, сегодня динамика автомата может быть даже лучше, чем у машины с механикой. То самое касается расхода топлива. Оптимизация работы современных АКПП позволяет производителям обеспечить идеальную работу двигателя. Основные преимущества стандартного автомата перед вариатором следующие:
- автомобиль не откатывается назад на склоне при старте движения;
- АКПП реже нуждается в ремонте и обслуживании;
- стоимость регулярного ухода за автоматом ниже, чем в случае с вариатором;
- выносливость коробки намного выше, а современные узлы безопасности сводят возможность поломки к минимуму.
Вот такие особенности эксплуатации современных автоматических коробок передач. Среди недостатков автоматов можно назвать отсутствие возможности толкнуть автомобиль при вышедшем из строя аккумуляторе. Но этот недостаток нивелируется своевременным обслуживанием и нормальным уходом за всеми системами машины.
Благодаря простой конструкции и надежности работы этого узла, многие потенциальные покупатели предпочитают именно традиционные автоматы. Производители устанавливают автоматы на самые дорогие версии своих автомобилей, чем также значительно поднимают рейтинг и статус этих технических решений в глазах покупателя. Впрочем, выбор технического типа КПП зависит еще и от личных предпочтений каждого покупателя.
Больше информации о разных типах автоматических коробок передач смотрите в следующем видео:
Подводим итоги
В наше время на автомобильном рынке присутствует множество типов коробок передач. Роботизированные КПП, вариаторы, автоматы, разные типы механики и комбинированные коробки — во всех этих различиях можно найти массу общих особенностей, но и различия в технологиях присутствуют. Выбирая машину среди предложения новых моделей, отдайте больше внимания выбору более комфортной для вас коробки передач. Это поможет найти автомобиль, ездить на котором будет максимально приятно.
Если же вы покупаете подержанное авто, лучше отдать предпочтение стандартному автомату. Срок службы этого технического узла достаточно большой, а обслуживание намного дешевле, чем у большинства иных типов автоматических КПП. Какой тип коробок передач предпочитаете вы?
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробокКакие основные отличия вариатора от автомата?АКПП: неисправности и основные виды ремонта узлаПринцип работы традиционной коробки автоматЧем отличается механика от автомата? Разбираем матчасть
К списку статей
Социальные комментарии CackleЧто надежнее автомат или вариатор?
Главная » Системы и детали
Системы и деталиАвтор Artem На чтение 5 мин Опубликовано
Вариаторы (бесступенчатые КПП) постепенно вытесняют автоматические коробки передач. У автомобилей Тойота Королла, выпускаемых с 2006 года, вариаторы имели ряд недоработок, вызывающих нарекания автовладельцев. Можно утверждать, что коробка автомат, установленная в этих автомобилях была надежнее, чем вариатор.
Понятие «вариатор» появилось в середине прошлого века, и на данный момент этот тип трансмиссии уже занял заслуженное место у производителей скутеров, байков и снегоходов. Современная автоиндустрия начала осваивать данную коробку передач не так давно, но ведущие компании уже выпустили модели, укомплектованные коробкой этого типа. В среде автолюбителей возникают сопутствующие вопросы: что лучше выбрать, автомат или вариатор; какая коробка надежнее; в чем состоит их отличие; какие преимущества и недостатки у данных коробок? Для того чтобы разобраться в этих вопросах следует выяснить, что представляют собой эти типы трансмиссий.
Вариатор (бесступенчатая коробка передач) — это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля. Благодаря тому, что работа вариаторам не требует переключения передач, он способен очень плавно менять скорости вращения дисков.
Автомат — тип трансмиссии, состоящий из 2 основных компонентов: гидротрансформатора, обеспечивающего функцию сцепления, а также переключение передач и редуктора.
Подробнее читайте в нашей новой статье — https://corollafan.ru/sistemy-i-detali/вариатор-или-автомат-описание-преиму.html
Содержание
- Основные отличия вариаторов от автоматов
- Сравнение бесступенчатых коробок и автоматов
- Надежность вариаторов, используемых в автомобилях Тойота Королла
- Правила использования бесступенчатых коробок автомобилей Тойота Королла
Основные отличия вариаторов от автоматов
Транспортные средства, укомплектованные как вариатором, так и автоматом, имеют по 2 педали, что значительно упрощает процесс вождения и позволяет водителю не отвлекаться. Управление бесступенчатой коробкой происходит с помощью компьютера, именно он после анализа условий движения, выбирает наиболее приемлемое передаточное отношение. Благодаря этому работа двигателя происходит в щадящем режиме, плавно и без рывков. Также благодаря оптимизации работы двигателя, при наличии вариатора отсутствует звук, характерный для набора скорости.
Обе коробки требуют больших затрат при ремонте. Причем при поломке вариатора необходимо обращаться только к официальным дилерам, в связи с малоизученностью трансмиссии этого типа. Ремонт автомата, провести легче, но он потребует больших финансовых вложений.
Обе коробки требуют регулярной замены масла. Трансмиссионная смазка для вариатора отличается высокой ценой, но ее требуется меньше, а саму замену нужно проводить реже. Масло в автомате можно менять самостоятельно, в продаже есть огромный ассортимент смазочных материалов для АКПП, но заниматься заменой нужно чаще и требуемый объем масла гораздо больше.
Автомобили с вариатором и автоматом требуют специального режима при буксировке и имеют ряд ограничений для этого.
Сравнение бесступенчатых коробок и автоматов
Автомобили, оснащенные вариатором, имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с автоматами.
Основные достоинства бесступенчатых КПП:
- Разгон у них более стремительный, без рывков, что объясняется отсутствием необходимости переключения передач; набор скорости происходит без «провалов», в отличие от автоматов.
- Автомобили, укомплектованные трансмиссией этого типа, прощают водителям некоторые ошибки при вождении. Например, на светофоре машина не заглохнет, не покатится назад при движении в гору, а процесс движения с места всегда будет плавным и комфортным, независимо от навыков и опыта водителя.
- Благодаря выбору оптимального режима работы двигателя, автомобили с вариатором более экономичны.
- Нагрузки на двигатель и другие элементы привода оптимизированы, по сравнению с автомобилями, укомплектованными автоматом, они в меньшей мере подвержены износу и требуют более редкого ремонта.
- Уровень шумов, которые издают автомобили с бесступенчатой КПП, примерно вдвое ниже, чем у оборудованных автоматом.
- Также уровень выброса вредных веществ в отработанных газах у транспортных средств с такой коробкой намного меньше.
Кроме преимуществ, автомобили с вариаторами имеют и ряд недостатков:
- Бесступенчатая коробка в основном не устанавливается на автомобили с мощным двигателем.
- После отключения на длительное время аккумуляторной батареи, включается режим принудительной калибровки работы КПП, который длится на протяжении первых 100 километров пробега.
- Ремонт вариаторов обойдется значительно дороже, к тому же специалистов, способных его произвести, найти тяжело.
- У автомобилей с этой КПП имеются ограничения при буксировке прицепа или другого транспортного средства.
- Для правильной работы вариаторов учитываются показатели огромного количества датчиков: скорости, положения коленчатого вала, контроля АБС, давления и многих других; при их выходе из строя трансмиссия будет работать некорректно.
Надежность вариаторов, используемых в автомобилях Тойота Королла
Короллы, оснащенные вариатором, появились еще в 2006 году. Надежность коробок этого типа у моделей до 11 поколения не является высокой и вызывала нарекания владельцев. Это было обусловлено такими причинами:
- Вариаторы работали в основном за счет трения, что вызывало интенсивный износ ремня и рабочих поверхностей самой коробки.
- Корректная работа этой КПП зависит от показаний большого количества электронных приборов; выход из строя одного из них способен вызвать сбой работы вариатора.
Исходя из этого, можно заключить, что у автомобилей Тойота Королла, выпущенных до 2013 года, коробка автомат надежнее, чем бесступенчатая КПП.
У Королл 11 поколения после долгой и кропотливой работы указанные недостатки вариаторов удалось устранить, поэтому новые модели с автоматом не выпускаются. Новая бесступенчатая коробка передач CVT Mulridrive S позволяет чувствовать себя надежно и уверенно за рулем автомобиля, а также существенно экономить на расходе топлива.
Правила использования бесступенчатых коробок автомобилей Тойота Королла
Для большей надежности работы вариатора следует соблюдать основные правила их эксплуатации:
- При использовании в зимний период не стоит давать на вариатор сильных нагрузок, особенно, если он не успел прогреться.
Оптимальный температурный режим значительно продлит срок его эксплуатации.
- Состоянию и уровню жидкости в коробке этого типа нужно уделять особое внимание, вовремя ее менять и доливать.
- Так как этот тип трансмиссии не приспособлен для участия в гонках, не стоит ее перегружать.
- Своевременно производите осмотр датчиков, проверяя их целостность и работоспособность.
- При обнаружении каких-либо неполадок в вариаторе не пытайтесь устранить их самостоятельно, лучше обратитесь на специализированную СТО.
Ядерная и радиологическая инженерия и медицинская физика
Образование
- Доктор философии, Калифорнийский университет, Беркли, 1987 г.
- MS, Калифорнийский университет, Беркли, 1984
- Бакалавр наук, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, 1982 г.
Предыстория
Ранняя исследовательская работа доктора Садега была связана с робототехникой и автоматизацией. Его основным вкладом в эту область была разработка класса адаптивных и обучающихся контроллеров для нелинейных механических систем, включая роботизированные манипуляторы. Эта работа, созданная на основе его докторской диссертации, позволяет роботу выучить повторяющуюся задачу на практике, как человек, и не требуя точной модели. Позже он продемонстрировал, что внедрение этого обучающегося контроллера может значительно повысить производительность промышленных роботов без значительного увеличения их стоимости или сложности, а также потенциально повысить точность, автономность и производительность автоматизированных производственных систем. Помимо робототехники, он разработал аналогичный обучающийся контроллер для регулирования скорости фоторецепторов копировальных аппаратов в рамках проекта, спонсируемого корпорацией Xerox. Доктор Садег начал работать в Технологическом институте в 19 лет. 88 в должности доцента.
Исследования
- Автоматика и мехатроника и акустика и динамика; Элементы управления, вибрации и дизайн
Исследование доктора Садега касается теории и применения искусственных нейронных сетей. Он получил важные теоретические результаты, касающиеся синтеза и обучения нового класса искусственных нейронных сетей, которые могут быть применены к широкому кругу инженерных приложений. Например, они могут позволить машине изучить концепцию выполнения ряда похожих задач на практике.
Подразделение Visteon компании Ford Motor Company в настоящее время спонсирует проект, в котором используется метод концептуального обучения для повышения скорости и точности их сборочных операций. Одна из целей проекта — продемонстрировать возможность производства высокопроизводительной сборочной машины без использования дорогостоящего высокоточного оборудования.
В дополнение к этим проектам д-р Садег исследовал моделирование и интеллектуальное управление процессами, начиная от плазменных горелок и заканчивая формованием стекла и автомобильными компонентами. В недавнем проекте, спонсируемом Ford Motor Company, он исследовал моделирование и управление бесступенчатой трансмиссией. Была построена точная имитационная модель всей силовой передачи автомобиля Ford. Эта модель помогла команде разработать иерархическую систему управления, которая улучшила управляемость автомобиля и топливную экономичность.
Более поздняя исследовательская работа доктора Садега включает моделирование сложных нелинейных динамических систем на основе их входных и выходных данных. Эта работа показала, что достаточное количество входных-выходных данных может быть использовано для восстановления состояния и динамической модели системы при минимальном знании управляющих физических законов. Это исследование, которое все еще находится в зачаточном состоянии, может иметь потенциальное применение в различных дисциплинах, таких как гидравлические, химические и биологические процессы, а также в экономическом прогнозировании, в которых может быть трудно получить надежные модели из первых принципов.
Знаки отличия и награды
- Журнал динамических систем, измерений и управления Заместитель редактора, 1993–1997
- Зарегистрированный профессиональный инженер в Грузии
Патент
- Прецизионный аппарат с нежесткой, неточной конструкцией и аналогичным способом работы, патент США 5,946,449, со Стивеном Дикерсоном и Уэйном Дж. Буком, 31 августа 1999 г.
Представительские публикации
- Б. Дриссен, Н. Садех и К. Квок. 2002. Надежный поиск линии для управления обучением. International Journal of Control 74 (7), 732-736.
- С. Рим и др. 2001. Сочетание многоскоростного повторяющегося контроллера обучения с формированием команд для улучшенного гибкого управления манипулятором. ASME Journal of Dynamic Systems, Measurement, and Control 123 , 385-390.
- Б. Дриссен и Н. Садех. 2001. О разрыве костатов для задач оптимального управления с кулоновским трением. Приложения и методы оптимального управления 22 (4), 197-200.
- Н. Садех. 2001. Минимальная реализация нелинейных систем, описываемых уравнениями разности вход-выход. IEEE Transactions on Automatic Control 46 (5), 698-710.
- Б. Дриссен и др. 1999. Быстрый и надежный алгоритм для общих задач минимального времени с ограничениями неравенства/равенства. ASME Journal of Dynamic Systems, Measurement, and Control 121 (3), 337-345.
Разница между AGV и мобильными роботами
Перейти к содержимому100 % принадлежит сотрудникам, основана 1954
855.889.0092
Поиск
ПоискЗакройте окно поиска.
Контакт
855.889.0092
Новая волна совместной робототехники уже здесь! Мобильные роботы и автоматизированные управляемые транспортные средства (AGV) — это способ автономной транспортировки груза на большие расстояния. Груз может быть каким угодно: запчасти, другие роботы, камеры, почта и прочее.
Современная рабочая среда постоянно меняется, поскольку задачи становятся более разнообразными в зависимости от множества критериев. AGV были традиционным методом автономного транспорта, но мобильные роботы адаптировались для обеспечения поддержки, требуемой сегодняшним конечным пользователем, такой как менее предсказуемая планировка этажей и использование рабочих станций.
Определение мобильных роботов и AGV
Не существует четкого определения того, что означает мобильный робот, но чаще всего под ним подразумевается устройство, которое может автономно перемещаться с места на место для достижения ряда целей. Мобильные роботы существуют уже некоторое время. Если мы подумаем об этом на самом базовом уровне, маленький пылесос, который бегает по вашему полу, — это мобильный робот. С тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня они используются на заводах, в военных операциях, в здравоохранении, в поисково-спасательных операциях, в качестве охранников и в быту.
Два действительно крутых передовых применения мобильных роботов — это горнодобывающая промышленность и военные. Вы знаете огромные самосвалы на горнодобывающих предприятиях с колесами размером с вашу машину? Это мобильные роботы. Кроме того, обнаружение и обезвреживание наземных мин является важной мировой проблемой, и военные используют для их обнаружения мобильных роботов. Вы также можете подумать, а как насчет автомобиля Google? Да, это тоже мобильный робот.
Следующая мысль, которая может прийти вам в голову: «Подождите, у нас уже много лет на наших заводах стоят автоматизированные транспортные средства», и это может быть правдой. AGV были изобретены в 50-х годах и десятилетиями эффективно работают на заводах. Итак, у нас есть мобильные роботы и AGV? В чем разница?
Автоматизированные управляемые транспортные средства
AGV делает именно то, что следует из названия. Он управляется автоматически. Но чем оно руководствуется? Существует три основных типа систем наведения, используемых для того, чтобы «сказать» роботу, куда ему нужно идти.
- Проводная направляющая использует провода, встроенные в пол завода, которые индуктивно воспринимаются транспортным средством для определения его поперечного положения.
- Инерциальное наведение использует гироскопы и отслеживает положение колеса, чтобы определить его положение. Затем магниты размещаются в стратегически важных местах для перезагрузки системы. Это очень важно, потому что помогает справиться с неизбежным дрейфом системы.
- Лазерное наведение использует лазерный излучатель-приемник. Он распознает световозвращающие ориентиры, стратегически расположенные по всему заводу.
Ощущая ориентиры, транспортное средство может затем триангулировать свое положение.
AGV могут быть очень впечатляющими. Я видел случаи, когда весь заводской этаж обозначен проложенными в земле проводами. Когда машина готова к разгрузке, AGV размером с грузовик выезжает, забирает все детали сразу и возвращается домой.
Мобильные роботы
Задача мобильного робота очень похожа на задачу AGV: доставить мои вещи из пункта А в пункт Б . Однако то, как это происходит, совершенно иное. Вместо использования инфраструктуры (проводов, отражающих маркеров и т. д.) все датчики и планирование пути выполняются роботом на борту. Мобильный робот использует чувствительные компоненты, встроенные в машину, для обнаружения окружающей среды. Обычно используемые датчики представляют собой сканеры площади, диффузные лазерные датчики и камеры.
Как правило, при первой установке мобильного робота он перемещается по заводу с работающими датчиками. После сбора всех данных с цеха создается виртуальная карта всего цеха. Это чрезвычайно полезно, потому что дает роботу возможность знать, куда он движется, без использования сенсорной инфраструктуры, а также позволяет очень легко обучить его другой карте. Благодаря внутренней карте и коллекции датчиков в реальном времени робот может самостоятельно перемещаться по окружающей среде, прокладывая собственные пути и ощущая постоянно меняющиеся производственные цеха.
Кроме того, робот будет использовать различные алгоритмы для выполнения локализации и навигации. Эти системы обычно называют алгоритмами SLAM: одновременная локализация и сопоставление . Программное обеспечение может распознавать ключевые особенности среды, чтобы помочь локализовать себя. Например, если есть странно изогнутая стена, робот будет использовать эту функцию, чтобы локализовать себя и «перепроверить», где он находится на своей карте. Этот метод уменьшает величину дрейфа в системе.
AGV | Мобильный робот | |
---|---|---|
Навигация | Инфраструктура: проводное управление, светоотражающие маркеры, идентификатор радиочастоты и т.![]() | Безрельсовая навигация. Все измерения выполняются на борту. Живо воспринимает окружающую среду |
Препятствия | Препятствия останавливают AGV | Обходит препятствия и находит наилучший путь в соответствии со своей внутренней картой |
Гибкость | Новые пути и инфраструктура, которые необходимо установить | Легко переназначить и обучить новым направлениям и целям |
Расширяемость 9 0173 | Возможно добавление новых треков и новых блоков | Все есть управляется пакетом программного обеспечения для автопарка |
Зарядка | Док-станция | Док-станция |
Что лучше, зависит от вашей ситуации.
Людям и роботам становится необходимо использовать одно и то же рабочее пространство. Это привело к необходимости в том, чтобы роботы могли общаться и чувствовать, когда объекты и люди находятся вокруг них. AGV и мобильные роботы существуют уже некоторое время. Однако мобильные роботы только сейчас появляются в среде промышленных предприятий. Два самых больших различия между AGV и мобильным роботом заключаются в том, что мобильный робот не использует инфраструктуру для навигации и может самостоятельно находить новые пути.
Если вам нужна роботизированная помощь на рабочем месте, у компании Cross есть множество ресурсов, которые помогут вам выбрать, запрограммировать и поддержать ваше новое дополнение.
Узнайте, как наша команда по автоматизации может помочь улучшить качество, повысить эффективность и снизить риски в вашей работе
- 855.889.0092
МагазинКрест
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать отраслевые новости, образовательные материалы и обновления продуктов так, как вам удобно.
Загрузите нашу последнюю версию W9
Свяжитесь с нашей командой
Держать крепко! Были Идет поиск.

Мы просматриваем тысяч страниц, чтобы найти самую актуальную информацию.
А пока наслаждайтесь этими забавными фактами…
Знаете ли вы… группа точных измерений в компании Cross была основана в 1939 году дедом нашего нынешнего генерального директора, Джимом Кингом. Это целая куча калибровки!
Знаете ли вы… Отпечаток пальца весит около 50 микрограммов. Мы знаем, мы взвесили это! Остаток, оставшийся от пальца, может повлиять на результаты взвешивания, поэтому мы надеваем перчатки при калибровке весов. Для справки, лист к бумаге примерно 4,5 грамма, это 4,5 миллиона мкг.
Знаете ли вы, что… Cross Company — это ESOP (План владения акциями сотрудников). Наш ESOP начался в 1979 году, а с 2006 года мы на 100 % принадлежат сотрудникам! Узнайте больше о нашем ESOP и о том, как это приносит пользу как членам команды, так и нашим клиентам.