Отличия моторных масел с вязкостью 0w-20, 5w-30, 0w-30, 5w-40
Чем отличается масло 0w-20 от 5w-30
Какое масло лучше – 0w-20 или 5w-30? Невозможно полностью понять специфику моторных масел, если не знать, что значат цифры, а также буквы в их наименованиях. Буква «W» обозначает зиму, а цифры – вязкость (или густоту) масла. Первая цифра перед буквой «W» показывает вязкость масла при низкой температуре. Число после «W» обозначает вязкость в условиях, когда достигается нормальная рабочая температура.
Давайте рассмотрим таблицу сравнения масел 0W-20 и 5W-30:
Характеристика | Масло 0W-20 | Масло 5W-30 |
---|---|---|
Вязкость при низкой температуре | Очень низкая | Низкая |
Вязкость при высокой температуре | Низкая | Средняя |
Экономия топлива | Хорошая | Умеренная |
Защита двигателя | Хорошая | Отличная |
Рекомендуемое использование | Холодный климат, легковые автомобили |
Как видно из таблицы, основные отличия между маслами 0W-20 и 5W-30 связаны с их вязкостью при низких и высоких температурах. Масло 0W-20 имеет очень низкую вязкость при низких температурах, что делает его идеальным для использования в холодном климате. Однако, у масла 0W-20 более низкая вязкость при высоких температурах, что может негативно сказаться на защите двигателя при высоких нагрузках и высокой температуре окружающей среды.
С другой стороны, масло 5W-30 имеет низкую вязкость при низких температурах и среднюю вязкость при высоких температурах, что делает его идеальным для использования в умеренном до теплом климате. Масло 5W-30 обеспечивает отличную защиту двигателя при высоких нагрузках и высокой температуре окружающей среды.
Также стоит отметить, что масло 0W-20 обычно рекомендуется использовать в легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, а масло 5W-30 может использоваться как в легковых автомобилях с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Характеристики моторного масла 0w-20
Масло с классом вязкости 0w-20 становится распространенным среди широкого спектра типов автомобильного транспорта. Некоторые из его преимуществ перечислены ниже.
Показатель | Значение |
---|---|
Вязкость при 40°C | 44.2 мм²/с |
Вязкость при 100°C | 8.8 мм²/с |
Индекс вязкости | 162 |
Температура застывания | -51°C |
Температура вспышки | 230°C |
Температура самовоспламенения | 378°C |
Зольность | 0.8% |
Щелочное число | 9.2 мг КОН/г |
Износ | 0.48 мм |
- соответствует стандартам API SN;
- имеет хорошие противоизносные и антикоррозионные свойства;
- способно повышать эффективность использования топлива;
- хорошо работает зимой;
- обеспечивает исключительно высокий уровень защиты двигателя;
- долгое время не требует замены.
Эти технические показатели указывают на хорошие свойства масла при низких температурах, быстрый прогрев двигателя, низкий износ деталей и стабильную работу на длительных промежутках времени.
Температурный режим 0w-20
Температурный диапазон масла 0w20 составляет от -40 до 20 градусов по Цельсию. Это делает его максимально приспособленным для холодной погоды. Однако оно также подходит и для мягкого лета.
Какое масло лучше 0w20 или 5w30?
Вопрос о том, какое масло лучше — 0w20 или 5w30 — зависит от ряда факторов, включая рекомендации производителя вашего автомобиля, тип двигателя и условия эксплуатации.
Масло 0w20 обладает лучшими характеристиками при низких температурах, что обеспечивает более легкий запуск двигателя в холодную погоду и более эффективную работу при низких температурах. Однако, это масло может быть менее подходящим для использования в условиях высоких температур или при высоких нагрузках на двигатель.
Масло 5w30, в свою очередь, обладает более широким температурным диапазоном и может быть использовано в более широком диапазоне температур, что делает его более универсальным.
В целом, выбор масла должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и условиям эксплуатации.
Рейтинг лучших масел 0w-20 и 5w-30
Масла 0W-20
Масла 5w-30
Чем отличается масло 0w-20 от 0w-30?
Таблица с сравнением технических характеристик масел 0W-20 и 0W-30:
Характеристика | 0W-20 | 0W-30 |
---|---|---|
Вязкость при низкой температуре, cP | 5 600 | 6 600 |
Вязкость при высокой температуре, cSt | 8,5 | 10,1 |
Температура застывания, °C | -51 | -54 |
Температура вспышки, °C | 220 | 226 |
Температура самовоспламенения, °C | 445 | 468 |
Теперь немного об отличиях между этими двумя маслами.
Как видно из таблицы, масло 0W-20 имеет более низкую вязкость при низких температурах и более высокую температуру застывания, чем масло 0W-30.
Это означает, что при холодных стартах двигателя масло 0W-20 быстрее распределяется по всем его частям, что защищает двигатель от износа. Однако, при высоких температурах и интенсивной эксплуатации двигателя, масло 0W-30 может быть более предпочтительным, поскольку оно обеспечивает более высокий уровень защиты двигателя и может дольше сохранять свои свойства в таких условиях.
Также стоит отметить, что выбор масла зависит от требований производителя автомобиля и рекомендаций владельца. Важно выбирать масло, которое соответствует требованиям конкретного двигателя и рекомендациям производителя.
Масла 0w-20 и 5w-40: какое выбрать и для чего?
В целом, 0w-20 и 5w-40 имеют некоторое сходство с точки зрения преимуществ.
- Оба масла считаются всесезонными, а это значит, что они могут полноценно функционировать как при высокой, так и при низкой температуре.
- И 0w-20, и 5w-40 обеспечивают достаточную смазку движущихся частей, что приводит к повышению производительности двигателя.
- 0w-20 и 5w-40 — высококачественные марки синтетических масел, обеспечивающих защиту мотора от разнообразных отложений.
Однако между этими маслами есть и целый ряд существенных отличий.
Чем отличается масло 0w-20 от 5w-40?
Диапазон температур
Рабочая температура масла 5w-40 находится в диапазоне от – 35 C до +35 градусов по Цельсию, поэтому его можно использовать в любое время года. Значения приемлемых плюсовых и минусовых температур масла 5w-40 значительно больше, чем у масла 0w20.
Значения вязкости
И 0w-20, и 5w-40 представляют собой высококачественные масла, обладающие низкой вязкостью, что необходимо для применения на морозе. Значение вязкости масла 0w-20 – 0 при низкой температуре и 20 при рабочей температуре. Цифра 5 в обозначении 5w40 обозначает вязкость, равную 5 при низкой температуре и 40 – при высокой температуре. Поскольку 0W20 обладает меньшей вязкостью, чем 5w40, оно лучше проходит через мотор при низкой температуре. 5w40 с более высокой вязкостью лучше функционирует при более высокой температуре летом.
Экономия топлива
5w-40 плохо экономит топливо в сравнении с 0w-20. Чем ниже вязкость, тем эффективнее экономия топлива, поскольку смазка в этом случае более текучая. А так как масло 0w-20 более жидкое и не такое вязкое, как 5w40, считается, что оно более экономично.
Пробег
5w40 гораздо чаще применяется в двигателях со значительным пробегом, чем 0w-20. Более тяжелое базовое масло создает немного более толстую пленку, способную защитить изношенные подшипники двигателя.
Защита двигателя
Оба масла 0w20 и 5w40 одинаково хорошо справятся с защитой вашего автомобиля. Это достигается за счет уменьшения высокотемпературных отложений на стенках цилиндров, что обеспечивает чистоту двигателя. Таким образом, с точки зрения поддержания работоспособности двигателя эти два масла обеспечивают одинаковую эффективность.
Таблица сравнения масел 0W-20 и 5W-40:
Характеристика | 0W-20 | 5W-40 |
---|---|---|
Вязкость при низких температурах | Очень низкая, позволяет быстрее запускать двигатель в холодную погоду | Высокая, не так быстро протекает при низких температурах, но все же менее эффективна, чем 0W-20 |
Вязкость при высоких температурах | Низкая, позволяет снизить трение и износ деталей при высоких температурах | Высокая, что обеспечивает более эффективную защиту двигателя в условиях повышенных температур |
Рекомендованный интервал замены масла | Обычно более короткий, в районе 5-7 тысяч километров | Обычно дольше, в районе 10-15 тысяч километров |
Рекомендованные типы двигателей | Лучше всего подходит для малолитражных двигателей с небольшим объемом масла | Лучше всего подходит для двигателей большего объема, особенно при высоких нагрузках и в условиях повышенной температуры |
Какое масло выбрать: 0w-20 или 5w-40?
Некоторые водители предпочитают 5w-40, потому что оно более дешевое и легкодоступное, если сравнивать с синтетической маркой масла 0w-20. С другой стороны, 0w-20 набирает популярность, поскольку его все чаще используют как в новых, так и в существующих автомобилях. Его эффективность говорит сама за себя, и это привлекло к нему многих водителей.
Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
Как бы то ни было, всегда полезно обратиться к документации вашего автомобиля, чтобы определить рекомендуемую вязкость.
Рекомендации по выбору между маслами 0w-30 и 5w-40
Давайте сравним масла двух разных вязкостей, 0W-30 и 5W-40, в таблице ниже:
Характеристики | Масло 0W-30 | Масло 5W-40 |
---|---|---|
Вязкость при 100°C, мм²/c | 10.1-12.5 | 12.5-16.3 |
Вязкость при -35°C, мПа·с | 6000 max | 6600 max |
Температура вспышки, °C | >200 | >200 |
Точка изменения текучести, °C | -45 max | -30 max |
Сульфатная зола, % вес. | 0.8 max | 1.0-1.6 |
Зольность, % вес. | — | 0.5 max |
Масло 0W-30 и 5W-40 имеют ряд существенных отличий друг от друга. Начнем с того, что масло 0W-30 является более «жидким» маслом, чем 5W-40. Это значит, что при работе двигателя масло 0W-30 быстрее достигает мест назначения и может обеспечить лучшую смазку в холодную погоду, когда двигатель еще не достиг температуры работы. Однако, масло 5W-40 лучше подходит для работы в более высоких температурных условиях, так как оно имеет более высокую вязкость при высоких температурах, что обеспечивает лучшую защиту двигателя при длительной работе.
Кроме того, масло 0W-30 имеет более низкую точку изменения текучести, что означает, что оно сохраняет свою текучесть даже при низких температурах. С другой стороны, масло 5W-40 имеет более высокую точку изменения текучести, что может снижать его эффективность при очень низких температурах.
Также масло 5W-40 обычно содержит больше сульфатной золы, что может вызывать накопление отложений в двигателе, особенно в дизельных двигателях с системой рециркуляции отработавших газов. Масло 0W-30, с другой стороны, имеет низкий уровень сульфатной золы, что делает его более чистым и эффективным при использовании в более новых автомобилях.
Итого:
- В зимних условиях лучше выбирать масло 0w-30, т.к. оно обеспечивает быстрый запуск, легкую смазку деталей, быстрый прогрев двигателя и экономию топлива.
- 0w-30 стоит дороже и не всегда доступно. 5w-40 имеет более широкий диапазон температур и также эффективно с точки зрения производительности в летнее время.
- Чтобы окончательно удостовериться в том, что вы выбрали подходящее масло для вашего автомобиля, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации.
Смешивание масел: можно ли смешивать масло 0w20 с 5w30, 0w30, 5w40?
Смешивание масел допустимо при крайней необходимости, когда нужен срочный долив. Смешивание может привести к снижению производительности и защитных свойств масла, а также повышенному износу двигателя.
Если все же вам необходимо добавить масло в двигатель, но у вас нет масла той же марки и вязкости, то в этом случае лучше добавить масло с похожей вязкостью и классом API.
Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
Например, если у вас есть масло 0w-20 и нужно добавить, но нет его в наличии, можно добавить масло 5w-30 той же марки и класса API. Но это должно быть временное решение, а в ближайшее время рекомендуется заменить масло на рекомендованное производителем.
Конечный выбор масла зависит от многих факторов, таких как тип двигателя, климатические условия и рекомендации производителя автомобиля. Но для общего сравнения и понимания различий между маслами, можно использовать следующую таблицу:
Характеристика | 0w-20 | 5w-30 | 0w-30 | 5w-40 |
---|---|---|---|---|
Температурный диапазон | Очень низкие до умеренных | Низкие до умеренных | Очень низкие до умеренных | Низкие до высоких |
Степень вязкости | Низкая | Средняя | Низкая | Средняя |
Объемное соотношение | 0,2/20 | 5/30 | 0,3/30 | 5/40 |
Термическая стабильность | Хорошая | Хорошая | Хорошая | Очень хорошая |
Экономичность | Высокая | Средняя | Высокая | Низкая |
Как видно из таблицы, каждое масло имеет свои преимущества и недостатки, и выбор масла должен быть сделан на основе спецификаций автомобиля и климатических условий.
В общем, масло 0w-20 может быть лучшим выбором для автомобилей, работающих в холодных климатических условиях, тогда как масло 5w-40 может быть лучшим выбором для автомобилей, работающих в жарких климатических условиях и для более старых двигателей, которым нужна более высокая степень вязкости.
Блиц вопросы для экспертов
Мнение эксперта
Дмитрий Смирнов
Опытный автомеханик, специализирующийся на автомобильных маслах и жидкостях. Дмитрий помогает автовладельцам выбрать и использовать правильное масло для своих машин.
Отвечая на вопросы читателей я опираюсь исключительно на свой опыт.
При какой температуре замерзает моторное масло 0w20?
Моторное масло 0w-20 имеет очень низкую температуру застывания, обычно это значение составляет примерно -51 градус Цельсия.
0w20 или 5w30 для toyota что лучше?
Для Toyota обычно рекомендуется использовать масло заданной вязкости, которая указана в руководстве пользователя или на наклейке под капотом. Если производитель рекомендует использовать масло вязкости 0w20, то лучше использовать именно его, так как оно соответствует требованиям производителя.
Заливал в мотор 5w30 можно ли залить 0w20 масло?
Если производитель автомобиля рекомендует использовать масло с вязкостью 5w30, то замена его на масло 0w20 может привести к нарушению работы двигателя и повреждению его элементов. Не рекомендуется смешивать масла разной вязкости без предварительной консультации с профессиональным автомехаником.
Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше
Содержание
Методики определения вязкости
Категория, к которой относится то или иное масло по SAE, включает в себя целый комплекс показателей. Например, для зимней вязкости существует два основных критерия, которые и определяют индекс перед буквой «W»:
- вязкость при проворачивании;
- вязкость при прокачивании.
Показатель на проворачивание означает, насколько легко будет зимой стартеру провернуть коленчатый вал, погруженный в замерзшее масло.
Методики определения роторным способом
Измеряется этот параметр в особом приборе – ротационном вискозиметре (CCS). Суть прибора заключается в имитации условий холодной прокрутки в двигателе и замере величины сопротивления смазки проворачиванию. Для рассматриваемых масел 5W-30 и 5W-40 разница невелика или почти отсутствует.
Показатель на прокачивание означает, какое сопротивление оказывает загустевшее масло попытке насоса прогнать его через систему. Измеряется на миниротационном вискозиметре типа MRV.
В нем также создаются условия, напоминающие процесс прокачивания масла по системе. Смазочный материал под давлением загоняется в канал и оценивается сопротивление этому процессу. Между маслами, рассматриваемыми в статье, разница в этом параметре также будет небольшой.
Важно понимать, что для смазочных материалов с индексом 5W нет строго определенных значений вязкостных показателей на прокачивание и проворачивание.
Есть определенные значения, за пределы которых не должны выходить измеряемые величины при регламентной температуре.
То есть разные смазки с индексом 5W-30 или 5W-40 могут отличаться по низкотемпературной вязкости, но в любом случае обеспечивают нормальную работу мотора при обозначенной стандартом температуре.
Например, для 5W низкотемпературная вязкость при измерении на прокачиваемость не должна превышать 60000 мПа•с при температуре –35 °C. При измерении на проворачивание величина вязкостного сопротивления не должна быть меньше 6600 мПа•с при –30 °C.
Этот показатель может быть, как вплотную приближен к обозначенной стандартом границе, так и быть значительно ниже.
Высокотемпературная вязкость измеряется при 100 и 150 °C. Приоритетным считается показатель, рассчитанный для 100 °C, то есть при нормальной рабочей температуре. Измеряется в сСт (сантистоксах).
Между маслами 5W-40 и 5W-30 разница существенная:
- для 5W-30 значение высокотемпературной вязкости, измеренной при 100 °C, находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт;
- для 5W-40 этот показатель ограничивается значениями 12,5 и 16,3 сСт.
То есть масло 5W-30 с минимальным порогом 9,3 сСт практически в 2 раза более жидкое при 100 °C, чем масло 5W-40 с показателем 16,3 сСт.
На основании этих показателей при 100 °C рассчитывается один из ключевых показателей стабильности смазки – индекс вязкости.
На что влияет вязкость и расшифровка
Основная задача, которую должно выполнять моторное масло – исключить износ деталей двигателя за счет уменьшения трения между ними. Уменьшение трения происходит благодаря создаваемой маслом пленке между трущимися деталями. Одна деталь скользит по масляной пленке относительно другой. Так поршневые кольца скользят по стенкам цилиндра, не делая задиров, потому что на стенках цилиндра остаётся тончайшая масляная пленка.
Но не все так просто.
Сгорание топлива в цилиндрах происходит при высоких температурах. Поддержание рабочей температуры двигателя осуществляется при омывании наружной поверхности цилиндров, охлаждающей жидкостью. Масло плохой проводник тепла. Излишнее его количество на внутренней поверхности цилиндра приводит к перегреву, потери мощности и преждевременному износу. А с низкой вязкостью не ухудшает теплообмен, но плохо смазывает.
Кроме того при низких температурах запуск двигателя легче происходит на масле небольшой вязкости, но после прогрева, вязкость становится ещё меньше, давление в системе смазки резко падает. Приспосабливая смазку к разным условиям эксплуатации, производители начали изготавливать летние и зимние виды, для бензиновых и дизельных двигателей, для легковой и тяжелой техники. Затем появились всесезонные, как компромисс и попытка унифицировать применение. В начале ХХ века чтобы упорядочить и внести ясность в маркировку масла и других нефтепродуктов, Сообщество Автомобильных Инженеров Америки создало систему классификации и характеристик, которую сейчас называют SAE.
Чтобы расшифровать такую маркировку надо понимать, что значит каждый цифровой и буквенный индекс.
- Первая цифра говорит о том, при каких температурах пропадает текучесть смазки. За начало отсчета взята температура – 40 °С. От этой температуры нужно отнять первую цифру в индексе, допустим — 10W, получим -30 °С. Это значит, что масло замерзает при остывании до -30 °С.
- Обозначения с сочетанием первых двух знаков, т.е. цифр и буквы W, говорят о том, что масло зимнее. А комбинация 10W – зимнее, температура замерзания -30 °С, температура проворачиваемости — 25°С. (От температуры замерзания отнять ещё 5). Т.е рекомендовано оно для работы до – 25 °С.
- Летние смазки обозначаются только цифровым кодом — SAE 40, где число 40 индекс вязкости при рабочей температуре ДВС в 100 °С.
- Обозначения цифровыми кодами перед буквой W и после неё, говорят о том, что масло всесезонное. Так смазка с кодом 0W30 – рекомендованна к эксплуатации при температурах от -35 до + 35°С.
Расшифровка 10W30
Когда ученые определились с параметрами вязкости, возникла необходимость приведения маркировки к единому стандарту. За эту работу взялось сообщество автомобильных инженеров. Система классификации получила название SAE: например, SAE 10W30.
В обозначении три составляющих:
- Первая цифра (на летних маслах может отсутствовать) – это низкотемпературная составляющая. Обозначает минусовые показатели, при которых смазка еще сохраняет установленную вязкость.
- Литера «W» подтверждает, что масло может эксплуатироваться в зимних условиях.
- Последняя цифра устанавливает предел температур выше нуля (летние режимы), при которых вязкость позволяет удерживать масляную пленку.
Полная раскладка маркировки указана в таблице:
Как видите, линейной зависимости между цифрами и значениями температуры нет.
Исходя из этого стандарта SAE 10W30, расшифровка масла говорит о следующем:
- холодный пуск двигателя обеспечивается при температуре окружающего воздуха до -25°C;
- масло предназначено как для летней, так и для зимней эксплуатации;
- максимальная температура окружающего воздуха, при которой производитель гарантирует сохранение вязкостных характеристик – не более +25°C.
Расшифровка и значение цифр на канистре с моторным маслом – видео
Несколько слов о сезонности масел
Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
В чем разница между ними?
- Летние масла обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
- Зимние масла, напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
- Всесезонные. В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.
Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:
Чем отличаются
Как видно из маркировки SAE, масла 10W-30 и 10W-40 различаются своей вязкостью при максимальных значениях температуры.
Если показатель вязкости слишком мал, то давление в системе смазки будет недостаточным, что может привести к масляному голоданию двигателя. Это приведет к излишнему износу пар трения, что не самым лучшим образом сказывается на ресурсе мотора.
Для двигателей, отработавших половину своего ресурса необходимо масло с более высоким показателем вязкости
Особенно это важно в летнее время, когда мотор нагревается до самых больших значений и роль масла особенно важна. Это не только охлаждение трущихся деталей, но и уменьшение зазоров для исключения повышенного износа конструкционных элементов двигателя. Вот и получается, что различие в температуре, при которой масло остается вязким, всего лишь в пять градусов, может иметь важное значение для «здоровья» двигателя
Вот и получается, что различие в температуре, при которой масло остается вязким, всего лишь в пять градусов, может иметь важное значение для «здоровья» двигателя
Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой
На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?
Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.
- Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
- Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
- Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
- На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.
К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.
Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.
Использование масел 5w-30 и 5w-40 в зависимости от состояния двигателя
В ходе длительной эксплуатации автомобиля неминуемо происходит износ деталей двигателя, в результате чего зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, толщина необходимой для пар трения масляной «прослойки» также становится больше. До определенного момента увеличение зазоров не сказывается на функционировании силового агрегата, однако рано или поздно износ деталей становится чрезмерным, значительно превышая установленные производителем допуски. В этой ситуации жидкое масло, рассчитанное на совсем иные зазоры, не способно сформировать качественную защитную пленку в зоне сопряжения трущихся поверхностей, что ускоряет их деградацию. Еще одной проблемой может стать попадание большего количества масла в камеру сгорания и вытекающий отсюда его повышенный расход. Это как раз тот случай, когда залив в двигатель масла 5w-40 вместо 5w-30 является оправданным шагом. Его более густая консистенция обеспечит нормальное смазывание, она же не позволит так легко просачиваться через увеличенные зазоры цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма. Недаром после определенного пробега многие автодилеры советует переходить на масла с увеличенными показателями высокотемпературной вязкости.
Пожалуй, это все, о чем мы хотели рассказать в данной статье. Надеемся, что изложенная информация станет полезной в плане более четкого понимания разницы между свойствами моторных масел 5w-30 и 5w-40, оказывающими влияние на выбор в конкретной ситуации того или иного варианта.
Почему важна вязкость моторного масла
В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости. Почему этот параметр был выбран из других, особенно с учетом того, что в другие спецификациях (API, ACEA) упор делается сосвмем на другое?
Важно!
Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.
- Если этот показатель будет слишком высок, масло потеряет свою текучесть и не сможет с достаточной скоростью прокачиваться по каналам системы смазки.
- Если же он будет слишком низок, то защитной пленке не будет хватать несущей способности, т.е. она не сможет сформироваться на элементах мотора.
Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.
Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:
Создать или узкоспециализированный продукт, который будет работать в относительно небольшом диапазоне, или более универсальный смазочный материал, который будет функционировать в условиях сезонных перепадов температур.
Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.
Допустимо ли смешивать масла
Бывают случаи, когда по причине неисправности необходимо доливать масло, и необходимого вида смазки просто нет под рукой. Многих автовладельцев интересует вопрос можно ли доливать продукт с другими вязкостными показателями. Давайте разберемся
Важное правило: нельзя смешивать смазки с разными базами, например, минералку и синтетику
В исключительных случаях такой вариант возможен, но масла должны быть от одного изготовителя (одной торговой марки). Мы уже рассматривали чем отличается смазочный материал с маркировкой 5w30 от смазки 5w40. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при доливке масла с более высоким показателем вязкости в продукт, с показателем меньшим, конечная вязкость будет увеличиваться пропорционально соотношению смешиваемых жидкостей и уменьшаться при обратной ситуации.
Если эти продукты разных брендов, то и пакет присадок будет отличаться, поэтому желательно смешивать масла одного производителя. И причина в том, что каждый изготовитель использует свой уникальный присадочный состав. Эти компоненты в смазочных жидкостях разных фирм могут вступать в реакцию, последствия которой трудно предсказать.
В любом случае доливка продукта с отличными от применяемого вязкостными свойствами — мера аварийная, и допустима только для того, чтобы можно было доехать до ближайшего сервисного центра. После смешивания состав необходимо слить и произвести полную замену смазки. Можно ли после этого заливать масло в двигатель без промывки зависит от применяемых продуктов. В некоторых случаях возникает необходимость полной промывки двигателя. Если вам пришлось произвести доливку моторного масла с другими свойствами по градации SAE — потребуется обязательная замена и масляного фильтра.
Можно сделать вывод, что смешать масла с минимальными рисками можно при условии:
- оба продукта изготовлены одним производителем;
- масла имеют одинаковую базовую основу.
Значение маркировок на смазках
Все моторные масла помечены специальным буквенно-цифровым кодом. Это позволяет покупателям лучше ориентироваться в ассортименте и выбирать смазки, отвечающие заявленным требованиям. Составы для смазки моторных агрегатов с обозначением «5W-40» и «5W-30» являются наиболее востребованными и популярными продуктами, как в России, так и по всему миру.
Главным преимуществом таких составов является бюджетная цена и универсальные свойства. Благодаря таким техническим характеристикам продукты можно использовать в разных типах двигателей. Несколько слов стоит сказать о маркировке масляных состав и дать расшифровку надписей:
- «5W» — эта часть маркировки говорит о том, что масла можно использовать даже в зимнее время года, при низких температурных показателях (-30, -40 градусов Цельсия)
- вторая часть маркировки «30» и «40» указывает на верхний температурный порог использования смазки.
Если говорить простыми словами, то смазка 5W-40 способная сохранять свои свойства в более жарких условиях, нежели масла с маркировкой 5W-30. И еще один важный момент, который стоит озвучить. Дело в том, что вязкость смазки влияет на качество пленки, которая образовывается при попадании в мотор. Именно широкий температурный диапазон делает масла востребованными и популярными во многих странах мира, включая и территории РФ.
Применение масел при разных температурных условиях
Во-первых, нужно сразу уточнить, что рабочая температура датчика двигателя и температура масла в двигателе существенно отличаются. Датчик привязан к охлаждающей жидкости, поэтому его показания не отражают реального нагрева смазочной жидкости.
Поэтому, в жаркую погоду 5w40 будет отличаться лучшими рабочими показателями. И сможет обеспечить надежную смазку двигателя.
Подводя итог, можно сказать, чем отличается масло 5w40 от 5w30:
- оно примерно на 50% более вязкое при рабочей температуре двигателя;
- имеет более высокую минусовую температуру, при которой может обеспечить безболезненный запуск двигателя;
- защитная пленка на деталях получается толще.
Таким образом, эти две марки имеют существенные различия. Поэтому, при выборе смазки, нужно ориентироваться на рекомендации завода изготовителя. Потому как неправильный тип жидкости однозначно навредит автомобилю.
Критерии выбора между 5W-30 и 5W-40
При выборе между 5W-30 и 5W-40 следует в первую очередь ориентироваться на инструкции по эксплуатации автомобиля. Все рекомендованные составы и индексы перечислены там, так что если в бумагах значится 5W-30 по SAE, то лучше брать именно его. Однако если оба масла подходят мотору, то выбор зависит от двух факторов:
Климат
Масло 5W-30 более жидкое, значит, быстрее течет, так что оно немного лучше приспособлено для работы в зимних условиях, когда составы, наоборот, густеют. Но им предпочтительнее пользоваться в северных регионах нашей страны, где -30оС – нормальная зимняя температура, и может доходить и до -40оС.
Однако существенных различий между ними не слишком много, ибо индекс 5W один и тот же. В средней полосе можно лить хоть 30, хоть 40 – разницы зимой не почувствуется.
Состояние мотора
Масла 5W-40 обладают большей вязкостью, оптимальной для изношенных моторов с разболтанными деталями и большими зазорами в механизмах. Их рекомендуют в автомобили с пробегом свыше 100 000 км.
Масло за счет более плотного состава компенсирует «возрастные» изменения двигателя и к тому же будет меньше угорать. Если продолжать пользоваться 5W-30 в старом двигателе, то со временем оно может начать сочиться через разболтанные уплотнители и сильно расходоваться на угар.
Классификация
Сегодня применяются разные системы классификации, позволяющие определить, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.
Стандарт Society of Automotive Engineers
Пример масла, соответствующего стандарту SAE
Самым известным является международный стандарт SAE. Согласно этой маркировке, первое и второе числа дают информацию о вязкости автомасла при низких и высоких температурных режимах работы, соответственно.
Разница между этими показателями дает представление о температурном диапазоне, в котором вещество сохраняет заявленные характеристики. Однако полных данных о всех параметрах смазки не предоставляет.
Стандарт American Petroleum Institute
Согласно спецификации по стандартам API, автомобильные смазочныевещества подразделяются на 3 группы.
- S (Service) – созданные для силовых установок, работающих на бензине.
- C (Commercial) – разработанные для дизельных моторов.
- EC (Energy Conserving) – обеспечивающие оптимальные условия функционирования группы современных «движков», требующих использование энергосберегающих составов.
Пример масла, соответствующего стандарту API
Чтобы по этой системе определить, какое масло лучше лить в двигатель, необходимо изучить информацию на контрэтикетке тары. Если маркировка выглядит так:
- API СF – это масло для дизеля;
- API SL/CF – значит смазка двойного назначения.
Стандарт Association des Constracteurs Europeens des Automobiles
Европейский стандарт ACEA приближен к заокеанскому аналогу. В данном случае литеры означают принадлежность к классу машин и типу их силовых агрегатов.
Пример масла, соответствующего стандарту ACEA
- А – легковые ТС, оснащенные дизелем;
- В – легковушки с бензиновым мотором;
- С – коммерческий автотранспорт;
- Е – грузовые машины тяжелого класса.
Стандарт International Lubricant Standartization and Approval Committee
Отметим, что международный комитет по апробации и стандартизации смазочных материалов предложил свою систему, позволяющую обывателю самостоятельно определять, какое самое хорошее масло для двигателя его авто.
Пример масла, соответствующего стандарту ILSAC
Классификация по IL SAC на практике оказалась попыткой ввести один универсальный стандарт, который объединяет североамериканскую и западноевропейскую классификацию.
ГОСТ и ТУ
Раньше в РФ соответствие моторного масла требованиям ГОСТ было обязательным условием. Сегодня государственный стандарт уступил место неким техническим условиям, которые практически не стандартизированы, поскольку каждый производитель определяет свои параметры.
Пример масла, соответствующего стандарту ГОСТ
Стандартизация по нормативам ГОСТ, с точки зрения «западных воротил» рыночной экономики – это дело добровольное и лишнее.
Плотность моторного масла при 15 градусах
Плотность не так часто используется при рассмотрении технических параметров масла, но это довольно важный параметр, от которого зависит, насколько хорошо масло будет создавать нужное давление, то есть как быстро и эффективно жидкость будет достигать всех деталей и обеспечивать им надежную смазку. От плотности зависит и качество отведения тепла маслом от деталей и охлаждения двигателя.
По сути от плотности зависит кинематическая вязкость, то есть саму кинематическую вязкость вычисляют, использую значение динамической вязкости и плотности масла. Поскольку температура влияет на плотность, для моторного масла температура измерения данного параметра равняется 15 градусам.
Плотность отработанного масла
В целом плотность масла определяет тип основы и состав присадок. Плотность масла ниже, чем эталонная – то есть плотность дистиллированной воды, так как в смазке в большом количестве присутствуют легкие примеси. С пробегом эти примеси испаряются, а тяжелые наоборот накапливаются, из-за чего плотность отработки масла будет выше, чем у свежего. Измерение плотности – это хороший способ определение подделки. Некоторые подделки – это очищенные отработанные масла, но как бы их не очищали или не дополняли добавками, плотность все равно не вернется к первоначальному значению.
Как измеряется плотность
Плотность моторных масел измеряется по общим правилам физики – соотношение веса к объему, то есть кг/м3. Сама по себе плотность масла не так важна, если только вы не хотите проверить масло на подделку. Важнее сохранение этого параметра, то есть текучести, при изменении температур. Плотность моторных масел измеряется при +15 градусах, в то время как в двигателе температура меняется в широком диапазоне от плюса, до минусы при холодном пуске зимой
По этой причине при рассмотрении технических характеристик при оценке масла большее внимание уделяется динамической и кинематической вязкости, которые по сути являются производными от значения плотности
Значение плотности для синтетики и минералки
По большому счету плотность масла зависит именно от типа основы. Минеральные масла гораздо гуще, поэтому менее стабильны при повышении температуры, чем синтетика. Для минералки диапазон плотности составляет 875-856 кг/м3. Для синтетики 840-860 кг/м3. Но, как я уже говорил выше, важна не сама плотность, а сохранение текучести при рабочей температуре, то есть кинематическая вязкость.
Главное отличие между смазками «5W-40» и «5W-30»
Представленные выше характеристики достаточно условны. В разных моторах они могут быть чуть больше или чуть меньше, однако позволяют получить общее представление о разнице между масляными продуктами. Основное отличие одной смазки от другой – это вязкость. Масло 5W-40 отличается сниженной текучестью при высоких температурных показателях, что делает возможным использовать продукт в жару.
За счет того, что смазка сохраняет свои характеристики даже при сложных климатических условиях, пленка, которая появилась на деталях мотора, намного гуще и прочнее, чем у 5W-30. Когда жарко, масло выступает в роли охладителя и не позволяет мотору перегреваться. В тоже время в зимний период смазки ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами весьма незначительна.
Разумеется, особое внимание следует уделить изучению масла, выпускаемого под конкретным брендом. Каждый производитель формирует специальный пакет присадок, которые в дальнейшем определяют возможности и свойства продукции
Не малое значение имеет и модель мотора. К примеру, более густое масло 5W-40 лучше заливать в агрегаты с большим количеством зазоров, поскольку образуемая пленка очень толстая. Несколько иначе обстоит вопрос с маслами 5W-30. Они подойду для более современных движков.
Какое моторное масло следует использовать в вашем автомобиле?
WhoCanFixMyCar рассказывает о различных типах моторного масла и о том, как правильно выбрать масло для вашего автомобиля.
Жизнь, безусловно, облегчилась бы, если бы все моторные масла были одинаковыми; к сожалению, как и в жизни, это не так, и выбор подходящего масла для вашего автомобиля имеет важное значение .
Помня об этом, мы создали это краткое руководство, которое поможет вам определить, какой сорт масла требуется вашему автомобилю.
Состав:
Какое моторное масло нужно вашему автомобилю
Моторное масло для определенных моделей автомобилей
Как проверить моторное масло
Различные типы моторного масла
Средняя стоимость замены масла
Какое моторное масло нужно вашему автомобилю
Два наиболее распространенных сорта моторного масла — 5W-30 и 5W-40 . Первые, как правило, используются в новых бензиновых двигателях, тогда как вторые больше подходят для старых или дизельных двигателей.
5W-30 и 5W-40 совместимы со многими моделями распространенных автомобилей, включая Ford Ka, Ford Focus (на фото ниже), VW Golf, Skoda Fabia и Honda Civic.
Однако для некоторых других распространенных автомобилей (таких как некоторые модели MINI Cooper и Vauxhall Astra) рекомендуется масло 0W-30. Хотя этот сорт очень похож на 5W-30, он имеет тенденцию быть менее вязким при более низких температурах.
Чтобы быть уверенным, какой сорт моторного масла нужен вашему автомобилю, вы всегда должны обращаться к руководству по эксплуатации.
Сравнение цен на замену масла
Моторное масло для определенных моделей автомобилей
Эта информация должна использоваться только в качестве руководства; Вы все равно должны проверить руководство пользователя, прежде чем решить, какое масло купить.
Какое моторное масло для Ford Fiesta?
В зависимости от двигателя для Ford Fiesta обычно требуется полусинтетическое масло марки 10W40 . Однако для двигателя EcoBoost может потребоваться синтетическое масло SAE 5W-20; дизелям, скорее всего, потребуется 5W-30.
Какое моторное масло на Форд Фокус?
Вообще говоря, в бензиновых двигателях Ford Focus используется 5W-20 , а для дизельных двигателей обычно рекомендуется 0W-20.
Какое моторное масло для Vauxhall Corsa?
Для большинства бензиновых двигателей Vauxhall Corsa требуется 5W-30 или 10W-40 . Vauxhall рекомендует, чтобы все масла соответствовали стандарту «dexos2».
Какое моторное масло для Volkswagen Polo?
Лучшее масло для использования полностью зависит от вашего двигателя и года выпуска автомобиля. Однако Volkswagen рекомендует 5W-30 как для бензиновых, так и для дизельных двигателей Polo .
Какое моторное масло для Honda Jazz?
Лучшее моторное масло для Honda Jazz 15W-40 или 5W-40 . Обратитесь к руководству пользователя, чтобы подтвердить спецификацию для вашего автомобиля.
Какое моторное масло для Skoda Fabia?
Как для бензиновых, так и для дизельных двигателей лучшим маслом для Skoda Fabia обычно является полностью синтетическое 5W40.
Какое моторное масло для Renault Clio?
Для Renault Clio лучшим моторным маслом, вероятно, будет хорошее качество 5W-40, либо полностью синтетическое, либо частично синтетическое.
Как проверить моторное масло
Проверка моторного масла вашего автомобиля — это быстрый и простой процесс, который не должен занимать более пары минут.
Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на плоской поверхности и выключен. Откройте капот, затем найдите щуп (это длинный кусок металла с петлей наверху, чтобы вы могли держать его).
Полностью вытащите щуп и сотрите с него масло кухонной салфеткой или одноразовой тряпкой.
Затем вставьте щуп обратно, убедившись, что он вставлен до упора.
После того, как вы это сделали, пришло время снова снять его и проверить уровень масла. На щупе должны быть отметки, указывающие на идеальный уровень масла и низкий уровень масла.
Рекомендуется менять моторное масло каждые 5 000–10 000 миль пробега или один раз в год.
Запись на замену масла
Различные типы моторного масла
Моторные масла различаются в первую очередь своей вязкостью, что является причудливым способом сказать, насколько они густые или жидкие.
Поскольку вязкость масла естественным образом меняется в зависимости от температуры, моторные масла являются «универсальными», поэтому они могут работать в широком диапазоне рабочих температур.
Вы можете узнать вязкость того или иного типа моторного масла, проверив код на его упаковке. Например, 5W-30, первая часть которого относится к низкотемпературному классу, а вторая часть относится к высокотемпературному классу.
Чтобы узнать, какая комплектация требуется вашему автомобилю, обратитесь к руководству по эксплуатации.
Помимо различной вязкости, существует три основных категории моторных масел, о которых вам следует знать:
синтетическое
минеральное
частично синтетическое.
Синтетическое масло
Несмотря на свое название, синтетическое масло по-прежнему добывается из-под земли, но его молекулярная структура была изменена и очищена с помощью сложных лабораторных процессов, чтобы оно стало более долговечным и работало лучше.
Минеральное масло
Минеральное масло более сырое, чем синтетическое, но его производство намного дешевле. Его можно прекрасно использовать в менее требовательных двигателях, но большинство моторных масел в настоящее время являются синтетическими.
Частично синтетическое
Частично синтетическое масло предлагает компромисс между двумя другими типами, обеспечивая большую часть характеристик полностью синтетических масел при значительно более низкой цене.
Средняя стоимость замены масла
Производитель автомобиля | Средняя стоимость |
---|---|
Audi | 85,07 фунтов стерлингов | 901 59
BMW | 91,66 £ |
Ford | 80,73 £ |
Mercedes | £ 90. 17 |
Nissan | 80,01 £ |
Peugeot | 78,58 £ |
Skoda | 80,04 фунтов стерлингов |
Сузуки | 77,59 фунтов стерлингов |
Toyota | 80,97 фунтов стерлингов |
Vauxhall | 79,74 фунтов стерлингов | Volkswagen | 82,12 £ |
Понравилось читать эту статью? Там больше, откуда это взялось! 👇
Что произойдет, если использовать неподходящее моторное масло?
Сколько стоит замена масла?
Руководство по проверке уровня жидкости в автомобиле
Можно ли смешивать 5w30 и 5w40
Роберта Андерсона
Двигатели внутреннего сгорания — это чудо инженерной мысли, все их движущиеся части состоят из поршней, распредвалов, шатунов, медведя инг , и многие другие компоненты.
Поскольку все эти движущиеся части работают согласованно, их необходимо хорошо смазывать, чтобы уменьшить трение между этими частями. Если этого не сделать, двигатель может иметь необратимые повреждения, такие как повреждение подъемника, шум масла в кулачковых подшипниках в свечах зажигания, что может привести к заклиниванию двигателя, поскольку металлические части начинают тереться друг о друга.
При этом существует много типов моторного масла, возможно, вы видели разные цифры и буквы на моторных маслах, таких как 5w30 или 5w40, эти коды относятся к классу моторного масла или, проще говоря, к классу вязкости. , который определяет вязкость моторного масла, поскольку существует множество моторных масел с различной вязкостью, от жидких до густых масел.
В разных двигателях используются разные сорта масла. В двигателях, таких как высокопроизводительные, которые имеют более высокую рабочую температуру, обычно используются более густые масла, поскольку они имеют тенденцию становиться все более жидкими по мере повышения температуры двигателя, и масло лучше выполняет свою работу, когда оно все еще относительно густое, в отличие от масла. масло с меньшей вязкостью.
Чем ниже вязкость, тем хуже оно работает, так как снижается его способность смазывать компоненты. Стойкость масла к разжижению при более высоких температурах известна как индекс вязкости.
Моторное масло также не должно быть очень густым, так как при более низких температурах масло может стать чрезмерно густым и двигатель будет трудно запустить, так как коленчатый вал частично погружен в масло.
Новые синтетические масла разработаны с учетом этого, поэтому они лучше текут даже при низких температурах. Полностью синтетические масла специально созданы для работы в тяжелых условиях и при более высоких рабочих температурах, характерных для спортивных автомобилей, таких как Ford GT, или пикапов, буксирующих тяжелые грузы, таких как Silverado.
Можно ли смешивать 5w30 с 5w40
ответ — да, но есть одна загвоздка. В автомобилях в основном используется рекомендованное производителем масло, на выбор которого влияет множество факторов:
1.
КлиматМасло 5w30 предназначено для чуть более холодного климата, хотя в обычный летний день оно отлично себя зарекомендовало бы. жаркое место, такое как пустыня, было бы немного вредным, так как масло начнет разжижаться при таких экстремальных температурах, это было бы хорошо для краткосрочного использования, но с годами двигатель может изнашиваться быстрее из-за повышенного нагрева и более жидкого масла. 5w40 лучше работает при более высоких температурах, и автомобили, поставляемые в страны с более жарким климатом, обычно рекомендуют использовать 5w40.
2. Тип двигателя
Тип масла также зависит от того, какой двигатель у автомобиля, автомобили с наддувом, такие как турбокомпрессор или нагнетатель, работают при несколько более высоких температурах, чем безнаддувный двигатель, поэтому В высокопроизводительных автомобилях, в которых используется принудительная индукция, используются масла 5w40, поскольку они гораздо более эффективны при более высоких температурах, в отличие от 5w30, которое легко разжижается при высоких температурах.
3. Тип транспортного средства
Транспортные средства большой грузоподъемности, такие как коммерческие пикапы и большие грузовики, обычно используют очень вязкое масло, поскольку сгорание в дизельном двигателе происходит при гораздо более высокой степени сжатия, чем в бензиновых двигателях, из-за огромного крутящего момента, который они производят. , что увеличивает нагрузку на внутренние органы двигателя.
По мере того, как двигатели стареют и стареют, они становятся слабее и менее эффективны, поскольку уплотнения вокруг двигателя изнашиваются и начинают протекать, в старых автомобилях используются специальные синтетические масла с присадками, которые могут помочь продлить срок службы этих резиновых уплотнений, продлевая срок службы двигателя, в свою очередь, однако, двигателю, который сильно протекает, могут потребоваться новые уплотнения наряду с общим обслуживанием автомобиля, таким как масляные фильтры, чтобы предотвратить любые серьезные повреждения.
Пренебрежение заменой масла в вашем автомобиле может привести к скоплению нагара в районе коленчатого вала двигателя, нагара являются продуктом старого, окисленного моторного масла, частично сгоревшего топлива и сажи.
Обычно шлам удаляется моторным маслом при сливе, но если масло не менять в течение очень долгого времени, он начинает осаждаться в картере коленчатого вала, и его удаление очень дорого, так как двигатель приходится разбирать .
Отстой может привести к тому, что двигатель не будет получать смазку, что приведет к серьезным повреждениям или заклиниванию двигателя. Если вы работаете с автомобилем в одиночку, можно легко запутаться и использовать неподходящее моторное масло, что может привести к большим повреждениям.
Но есть способ быть уверенным в том, что тип масла, который вы используете, является правильным, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и проверьте рекомендуемый сорт масла, который будет использоваться, кроме того, при покупке моторного масла обратите внимание на SAE (Society автомобильных инженеров) число вязкости, чтобы быть уверенным, что вы покупаете проверенное масло хорошего качества.
Заключение по смешиванию 5W40 и 5W30
вы можете смешивать 5w30 с 5w40, вы не заметите большой разницы в обычных температурах, но если у вас дорогой, роскошный автомобиль или спортивный автомобиль, это может быть хорошо Идея использовать только 5w40 даже в экстренных случаях, так как это может вызвать несоответствия, особенно под нагрузкой, что может привести к нежелательным повреждениям.