Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Антифриз G11 и G12: в чем разница?

Антифриз необходим для обеспечения охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающие жидкости G11 и G12 различаются составом присадок и сроком действия. Они применяются для разных двигателей и не могут смешиваться между собой.

Двигатель внутреннего сгорания при работе сильно нагревается, из-за этого все силовые агрегаты этого типа снабжаются системой охлаждения. Существует два вида таких систем — воздушные и жидкостные. На машинах чаще всего применяется жидкостной способ охлаждения моторов, на некоторых мотоциклах и мопедах встречается воздушный. Вода для охлаждения механизма не удобна — она замерзает при температурах воздуха ниже нуля. Поэтому в качестве охлаждающей жидкости для двигателей применяется антифриз. Ранее у автовладельцев был только один вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол. Сейчас появились различные виды антифризов. Они маркируются двумя кодами — G11 и G12. Жидкости различаются по цветам, но главное различие заключается в их рабочих характеристиках, а не в дизайне.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Антифриз G11

Под маркировкой G11 чаще всего производится зеленая или синяя охлаждающая жидкость. Ее состав основан на смеси воды и этиленгликоля. Это спирт, на ощупь он имеет маслянистую фактуру и в любых дозах токсичен для человека. По виду чистый этиленгликоль нельзя отличить от воды — он прозрачен, именно по этой причине в антифриз добавляют красители. Окрашенную жидкость никто даже случайно не спутает с водой.

В состав антифризов G11 входят различные присадки. Они необходимы для того, чтобы придать смеси антикоррозионные свойства и защитить внутренние поверхности двигателя от ржавчины. Это неорганические вещества — силикаты, нитраты фосфаты, бораты и их комбинации. Они осаждаются на металле и образуют пленку, защищающую от коррозии. Но эта пленка в системе охлаждения уменьшает теплоотвод, в результате эффективность охлаждения снижается.

При температурах выше 105°С органические присадки начинают разлагаться. В результате снижаются антикоррозионные свойства антифриза G11.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Из-за осаждающегося осадка в системе охлаждения скапливается грязь. Опасности преждевременного разрушения подвергаются насос, клапан расширительного бачка и другие элементы системы. Замедляется циркуляция жидкости, хуже работают термодатчики.

Охлаждающая жидкость G11 по своим характеристикам наиболее близка к тосолу. Срок ее службы не превышает двух лет. При замене антифриза систему необходимо промывать. Плюсы марки — скромная цена, хорошая работоспособность концентрированных антифризов G11 при низких температурах. Необходимо помнить, что для разбавления охлаждающей жидкости можно использовать только дистиллированную воду, около 5% от объема. 

Антифризы марки G12

Марка G12 чаще производится в красном или розовом цвете. Она включает ряд антифризов нового поколения:

В состав карбоксилатного антифриза G12 входят ингибиторы коррозии с содержанием карбоновых кислот. Это органические вещества, способные локализовать очаг возникновения ржавчины. Они бывают двух видов — вступающие в химическую реакцию с корродирующим веществом и превращающие его в безопасные соединения, или покрывающие пятно коррозии защитной пленкой.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Эти ингибиторы не затрагивают неповрежденные части металла и не образуют плотного защитного слоя, препятствующего охлаждению системы. Такие вещества не разрушаются при нагреве мотора до рабочих температур.

Гибридные антифризы марок G12+ и G12++ отличаются сочетанием присадок двух типов — органических и минеральных (силикаты или фосфаты). Их применение объясняется тем, что система охлаждения при одних только неорганических присадках не боится кавитации, из-за чего повреждается насос или выходит из строя блок цилиндров двигателя. В антифриз + и ++ включают антикавитационные вещества.

Охлаждающие жидкости G12 обеспечивают лучшую защиту механизма от ржавчины, и обладают повышенной химической активностью по сравнению с G11. Продолжительность использования антифриза G12 больше — около 5 лет для карбоксилатных и гибридных вариантов.

Что означает разница в цвете между G11 и G12

Изначально выпуском антифризов активно занималась корпорация Volkswagen, предложившая классификацию по цветам.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Было решено, что охлаждающие жидкости с органическими присадками будут красного или розового цвета, а с неорганическими — синего и зеленого. Однако такая классификация не была официально признана стандартом, поэтому при выборе надо ориентироваться не на цвет жидкости, а на маркировку. В результате производитель может самостоятельно выбрать цвет, разбавив гамму цветами своего собственного бренда.

Основой антифриза кроме этиленгликоля может быть пропиленгликоль. Это также спирт, опасный для человека. Его плюс — малый коэффициент температурного расширения. В смеси с водой состав отличается низкой температурой замерзания. Чаще используется для охлаждающей жидкости типа G12. Кроме рабочих присадок, в состав антифриза могут входить флуоресцентные вещества, антипенные компоненты и красители. 

В чем разница между антифризом G11 и G12

Антифризы G11 включают в себя присадки неорганического характера, позволяющие использовать их в двигателях, в состав которых входят цветные металлы.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Именно с ними вступают в реакцию ингибиторы коррозии такого типа. Латунь и медь без специальной защитной пленки быстро разрушаются под воздействием гликолевой основы охлаждающей жидкости.

Антифриз из группы G12 используется только в тех системах, где используется только сталь и алюминий, но нет цветных металлов. Большинство современных моторов производятся именно из такого материала. Их слабое место — образование коррозионной пленки при самых низких количествах влаги. Присадки G12 должны препятствовать этому процессу. Технология получила название Long Life из-за того, что с такими присадками антифриз служит гораздо дольше.

Можно ли смешивать антифриз разных марок

Менять антифриз одного вида на другой в большинстве случаев нельзя. Если двигатель содержит цветные металлы, то входящий в G12 карбоксилат разрушит защитную пленку. Если возникает вопрос о смешении разных видов антифриза, то ответ однозначный — нельзя. При смешении неорганических и органических присадок начинается их свертывание и в жидкости образуется осадок.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

В систему охлаждения в случае необходимости можно долить антифриз того же типа и маркировки, который был в ней раньше. При этом ориентироваться надо на характеристики состава, а не на его цвет. То есть, долить разрешено либо G11 в G11 на основе этиленгликоля, либо G12 в G12. Можно сменить производителя, но лучше всего придерживаться одной и тойже марки. В противном случае стоит ожидать начала кавитации, появления ржавчины и засорения каналов мотора.

Выбор антифриза: G11 или G12

Для выбора антифриза лучше всего прочитать инструкцию производителя автомобиля и следовать его рекомендациям. Для старых автомобилей в общем случае можно использовать антифриз с маркировкой G11. Подавляющее число современных машин производятся без цветных металлов в моторах, для них подходит G12.

При использовании неподходящего для автомобиля вида антифриза разница станет заметна нес разу. Владелец начнет беспокоиться тогда, когда повреждения системы станут значительными. Возможны серьезные поломки вплоть до полной замены элементов системы или самого мотора.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Экономия в данном случае не имеет смысла, так как потери в дальнейшем при ремонте будут значительно превышать разницу в ценах на расходники.   

Антифризы

В идеальном мире все топливо, сожженное двигателем, должно полностью превращаться в механическую энергию, которая передавалась бы без потерь на колеса автомобиля. Но, к сожалению, мир не идеален и КПД современного двигателя внутреннего сгорания составляет не более 30-50%. То есть всего 3-5 л топлива из каждых затраченных 10 л действительно превращаются в механическую энергию, остальные же 5-7 литров просто сгорают, вырабатывая внушительное количество тепловой энергии.

Среднестатистический двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 110 кВт вырабатывает до 350 МДж тепла, чего вполне достаточно для нагрева мотора до сотен градусов. Однако, учитывая разные физические свойства материалов, из которых изготовлены компоненты мотора (сталь, чугун, алюминий, медь, резина и т.д.), нормальная рабочая температура двигателя составляет около 100 °С.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... А от избытка тепла необходимо избавляться при помощи системы охлаждения.

Система охлаждения современного двигателя представляет собой настоящий лабиринт каналов в блоке и головке двигателя, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, отбирая у него тепло и рассеивая его через радиатор. При этом, качественная охлаждающая жидкость должна обладать определенными свойствами: иметь высокий коэффициент теплопередачи (эффективно отбирать тепло у двигателя и отдавать его радиатору), иметь низкую температуру замерзания, высокую температуру кипения, быть нейтральной к металлам и резине, иметь смазывающие свойства для помпы, а также быть максимально экологически безопасной.

В общем случае незамерзающие охлаждающие жидкости называются антифризами (от английских слов anti – против и freeze – замерзать). Несмотря на общепринятое деление на «тосол» и, собственно, «антифриз», по своим свойствам тосол является общим названием незамерзающих охлаждающих жидкостей (т.е. антифризов), изначально разработанных в 1971 году для ВАЗ-2101 для замены итальянского Paraflu.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Что нужно знать, чтобы правильно выбрать и купить антифриз для своего автомобиля?
В первую очередь, стоит отказаться от применения различных тосолов даже для стареньких советских автомобилей. Дело в том, что для продукта с названием «Тосол» отсутствуют какие-либо определенные рецептура и требования по ключевым его свойствам, а в канистре может оказаться жидкость с неизвестными характеристиками и сомнительной безопасностью для компонентов двигателя. Так, в составе тосола различных производителей может быть как этиленгликоль, так и пропиленгликоль, смешивать которые категорически не рекомендуется.

Виды антифризов
Наиболее популярными и, своего рода, общепризнанными на сегодняшний день являются антифризы стандарта G11 и группы стандартов G12. Нужно отметить, что обозначения G11, G12, G12+ и G12++ являются рыночными именами стандартов антифризов VW TL 774-C, TL 774-F, TL 774-G и TL 774-J. Каждый из этих стандартов имеет четкие и жесткие требования к всевозможным свойствам продукта, а также к его составу.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Антифриз G11 VW TL 774-C (Aral Antifreeze Extra) представляет собой охлаждающую жидкость сине-зеленого цвета (цвет может варьироваться в зависимости от производителя), который обеспечивает надежный отвод тепла от компонентов двигателя и их защиту от коррозии с рекомендуемым сроком службы до 2-3 лет.

Антифриз G12 красного цвета стал развитием стандарта G11. Измененная рецептура позволила, в первую очередь, увеличить рекомендуемый срок его службы до 5 лет. Антифризы G12+ и G12++ (Aral Antifreeze Silikatfrei) очень сильно отличаются от оригинального G12 как рецептурой и свойствами, так и цветом. Антифризы этих стандартов имеют красно-лилово-розовый цвет, также имеют удлиненный срок службы, однако, в отличие от оригинального G12, значительно менее агрессивны, более экологичны и допускают смешивание с синим G11. Смешивать же G11 и G12 категорически не рекомендуется. Дальнейшим развитием стали антифризы стандарта G13, также имеющие лилово-розовый цвет и полностью совместимые с предыдущими стандартами.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Несмотря на популярность и отличные свойства антифризов G12+/G12++, некоторые автопроизводители сегодня применяют антифризы своей собственной закрытой рецептуры, имеющие свою цветовую маркировку. Смешивать их с охлаждающими жидкостями другого типа не стоит, а вот полностью заменить антифриз на значительно более доступный и популярный G12++ можно смело. В японских и корейских автомобилях, особенно изначально произведенных для внутреннего рынка, нередко встречается синий антифриз заводской заливки, который, несмотря на цвет, не соответствует стандарту G11 VW TL 774-C.

Что нужно для замены антифриза
Большинство антифризов представлены в виде концентратов и требуют дальнейшего разбавления дистиллированной водой. Концентрат антифриза в неразбавленном виде обладает худшими свойствами, чем правильно разведенный – имеет более высокую температуру замерзания, более низкую температуру кипения (что критично для современных автомобилей, рабочая температура охлаждающей жидкости в которых нередко доходит до 110 градусов), обеспечивает худшую защиту от коррозии и, как правило, быстрее испаряется.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Так что для замены потребуется купить антифриз (концентрат) и дистиллированную воду в равных количествах. Типичной и абсолютно достаточной для практически любого климата пропорцией смешивания концентрата антифриза с водой является 50/50.

Сколько нужно антифриза для замены?
Точное количество охлаждающей жидкости, необходимое для конкретного двигателя, лучше уточнить в сервисной документации к автомобилю. В среднем, объем ОЖ в 4-цилиндровом двигателе составляет 7-10 литров, то есть для замены потребуется около 4-5 литров концентрата и столько же дистиллированной воды.

Антифриз и охлаждающая жидкость G13 — важные факты, которые необходимо знать

Техническая экспертиза

08.11.2021

Спецификация G13 для антифриза и охлаждающей жидкости была введена VW в 2013 году. Каковы заметные улучшения качества по сравнению с ее предшественниками G11, G12, G12+ и G12++? Вы обнаружите существенные преимущества этой последней спецификации в деталях, читая дальше.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. Спецификация их антифриза постоянно менялась с течением времени, в результате чего последний (G13) был выпущен в 2013 году. 7 G12 / G12+ 1996 Фольксваген TL 774 D /F G12++ 2005 VW TL 774 G G13 2008 900 17 VW TL 774 J (номер детали OEM: G013A8J1G)

На основе глицерина означает безвредность для окружающей среды

Имея такие же исключительные характеристики охлаждения и защиты от замерзания, что и G12++, G13 может похвастаться ярким лиловым/фиолетовым цветом. Основным отличием в его производстве является предпочтение глицерина гликолю. Производство глицерина намного безопаснее для окружающей среды, чем производство гликоля. Один из них является побочным продуктом производства биодизельного топлива, а другой получен из минерального масла.

Текущие оценки показывают, что производство G13 дает на 11 % меньше выбросов CO2, чем антифриз с гликолем.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Помимо преимуществ защиты от замерзания, G13 также  превосходно подходит для охлаждения, защищает от коррозии и известковых отложений.

Преимущества использования силикатных добавок в алюминиевых радиаторах

В отличие от многих более ранних спецификаций, использующих технологию OAT (технология органических кислот), G13 содержит силикатные добавки для дополнительной защиты алюминия. Введение силикатных добавок делает G13 идеальным для длительного использования во всех современных радиаторах , особенно из сплавов алюминия, чугуна и магния.

Однако G13 не идеален для старых систем охлаждения с медно-латунными радиаторами и сердцевинами нагревателя (он плохо интегрируется со свинцовым припоем). Вместо него следует использовать антифриз со спецификацией G11 или G12.

Обновление до G13 с более устаревших типов антифриза

Хотя для современных типов радиаторов антифриз G13 обратно совместим, мы рекомендуем  тщательно промыть систему охлаждения  при замене охлаждающей жидкости другого типа, чтобы система оставалась чистой.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Не можете промыть систему охлаждения? Используйте эту таблицу в качестве справки, чтобы узнать, какие виды вы можете безопасно смешивать. Champion предлагает охлаждающие жидкости G11, G12+ и G13.

Смешиваемость различных типов охлаждающей жидкости

Примечание: разбавьте антифриз дистиллированной или деионизированной водой до концентрации 50/50 для получения защитной температуры – 36 °C. Стандартная водопроводная вода различается по pH, минеральному и химическому составу. содержимое и может повредить ваш новый антифриз и систему охлаждения.

Откройте для себя антифриз Champion Longlife G13 и охлаждающую жидкость Champion Longlife G13 до -36°C.

Резюме:

  • Хотя G13 обеспечивает те же выдающиеся возможности охлаждения и защиты от замерзания, что и G12++, он включает дополнительное преимущество глицерина.
  • Основной экологический фактор: производство глицерина гораздо менее разрушительно для окружающей среды, чем производство гликоля.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  • G13 обеспечивает исключительную защиту от коррозии и известковых отложений, а также обладает упреждающими возможностями охлаждения.
  • Специально разработан для длительного использования в современных радиаторах универсального применения.

G12, G12+ или G12++???

KiwiRS4

547 1

    29 ноября 2010 г. #1

    Немного запутался, какую охлаждающую жидкость использовать. Кто знает какую жидкость использовать? Глядя на жидкость в бачке, цвет кажется розоватым.


    Арагорн

    11K 50

      29 ноября 2010 №2 9014 0 2010-11-29T10:26

      Это прогрессивные замены.

      G12++ — это текущая охлаждающая жидкость, которую вы купите у дилера Audi/VW, и ее можно с успехом смешивать с G12 или G12+

      Все они совместимы друг с другом, единственная небольшая оговорка заключается в том, что оригинальный G12 нельзя смешивать с G11, тогда как G12+> может.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...


      KiwiRS4

      547 1

        29 ноября 2010 г. № 3

        Спасибо, Арагорн… иду к ворам.

        Арагорн:241397 написал: Это прогрессивные суперцессии.

        G12++ — это текущая охлаждающая жидкость, которую вы купите у дилера Audi/VW, и ее можно с успехом смешивать с G12 или G12+

        Все они совместимы друг с другом, единственная небольшая оговорка заключается в том, что оригинальный G12 нельзя смешивать с G11, тогда как G12+> может.


        Matt_D

        1597

          29 ноября 2010#4

          редактировать — да что он сказал, снова избили

          MRC -464 — Продано


          Searider

          1,359 1

            Ноябрь 29, 2010#5

            Охлаждающая жидкость на самом деле дешевле, чем стиллеры, чем халфорды!

            996 C2/A6 3.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... 0tfsi Avant
            BMW 130i
            B5 S4 Avant Nogaro.
            Универсал B5 RS4 Ultimate Dad.
            B5 S4 нужно больше дверей.
            Corrado VR6 нужны дополнительные цилиндры.
            205 1.9GTI Мечта школьника.
            205 XS и GL потому что дешево.
            Фиеста Суперспорт. С добавлением Vulcan Engineering.


            ткацкий станокx

            7,984

              29 ноября 2010 г. № 6 9025 2 2010-11-29T13:31

              Можно было подождать 10 лет и получить G12++++++++++++ лол


              calibra_se8

              2,839 9

                Ноябрь 29, 2010#7

                loomx:241453 написал(а): Подождите 10 лет и получить G12++++++++++++ LOL

                LOL

                Мой G12 стоил 4 фунта стерлингов за бутылку. Бутылки 1,5 литра тоже неплохие.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

                Слишком много Audi…


                Зимородок

                179

                  03 декабря 2010#8

                  Прошло пару лет с тех пор, как я купил некоторые из них вместе со стиральной машиной жидкости я заплатил немного меньше, чем хотел Audi — у местного дилера Skoda!


                  davs4

                  2,325

                    03 декабря 201 0#9

                    зимородок:243386 написал: Пару лет назад Я купил немного этого и вместе с омывающей жидкостью заплатил немного меньше, чем хотел Audi — у местного дилера Skoda!

                    То же :thumb:


                    км

                    Опытный

                    км

                    2,516 8

                    9 0112

                      04 декабря 2010#10

                      Почти чтобы задать тот же вопрос.Отличие антифриза g12 от g12: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *