В чем отличие 5w30 и 5w40, о чем говорит маркировка
Иногда производитель в технической документации, поставляемой к автомобилю, указывает не конкретную вязкость по SAE, которая рекомендуется к использованию в конкретно взятом двигателе, а несколько приемлемых вариантов. Например, 5W-30 и 5W-40.
В чем разница между 5W-30 и 5W-40 на практике и как подобрать оптимальную вязкость и при этом не навредить двигателю?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть более детально, что в себя включают показатели вязкости по SAE, как они рассчитываются и какую смысловую нагрузку несут.
Как расшифровываются показатели 5W-30 и 5W-40
Прежде чем углубляться в технические и физические подробности, вспомним, что означает показатель вязкости по SAE, если брать во внимание познания широкого круга автомобилистов. Для автовладельцев-обывателей класс моторного масла по SAE говорит о температурных диапазонах, в которых оно используется.
Классификация по SAE уточненная
Параметр вязкости включает в себя 2 индекса: летний и зимний. Первый, который с буквой «W», определяет зимние вязкостные свойства, второй, который пишется через дефис – летние. Существуют таблицы, в которых согласно классу по SAE указан диапазон температуры окружающего воздуха, приемлемый для эксплуатации авто.
Для моторных масел категории 5W-30 рабочий диапазон температур составляет:
- зимняя –30 °C;
- летняя +35 °C.
Для смазочных материалов категории 5W-40 этот диапазон несколько шире:
- зимняя –30 °C;
- летняя +40 °C.
Однако все вышеперечисленные допущения условны. То есть сами по себе вязкостные показатели по SAE и их интерпретация применительно к температуре окружающего воздуха – весьма поверхностные характеристики, не несущие действительно значимой смысловой нагрузки.
Вязкость низко- и высокотемпературная
И эти температурные ограничения не являются жесткими и могут смещаться в ту или иную сторону в зависимости от большого количества факторов.
Причем реальная, эксплуатационная разница между 5W-30 и 5W-40 может быть как довольно большой, так и несущественной. Разберем более глубоко, как определяются эти параметры вязкости и на что они влияют на практике.
Методики определения вязкости
Категория, к которой относится то или иное масло по SAE, включает в себя целый комплекс показателей. Например, для зимней вязкости существует два основных критерия, которые и определяют индекс перед буквой «W»:
- вязкость при проворачивании;
- вязкость при прокачивании.
Показатель на проворачивание означает, насколько легко будет зимой стартеру провернуть коленчатый вал, погруженный в замерзшее масло.
Методики определения роторным способом
Измеряется этот параметр в особом приборе – ротационном вискозиметре (CCS). Суть прибора заключается в имитации условий холодной прокрутки в двигателе и замере величины сопротивления смазки проворачиванию. Для рассматриваемых масел 5W-30 и 5W-40 разница невелика или почти отсутствует.
Показатель на прокачивание означает, какое сопротивление оказывает загустевшее масло попытке насоса прогнать его через систему. Измеряется на миниротационном вискозиметре типа MRV.
В нем также создаются условия, напоминающие процесс прокачивания масла по системе. Смазочный материал под давлением загоняется в канал и оценивается сопротивление этому процессу. Между маслами, рассматриваемыми в статье, разница в этом параметре также будет небольшой.
Важно понимать, что для смазочных материалов с индексом 5W нет строго определенных значений вязкостных показателей на прокачивание и проворачивание.
Есть определенные значения, за пределы которых не должны выходить измеряемые величины при регламентной температуре.
То есть разные смазки с индексом 5W-30 или 5W-40 могут отличаться по низкотемпературной вязкости, но в любом случае обеспечивают нормальную работу мотора при обозначенной стандартом температуре.
Например, для 5W низкотемпературная вязкость при измерении на прокачиваемость не должна превышать 60000 мПа•с при температуре –35 °C. При измерении на проворачивание величина вязкостного сопротивления не должна быть меньше 6600 мПа•с при –30 °C.
Этот показатель может быть, как вплотную приближен к обозначенной стандартом границе, так и быть значительно ниже.
Высокотемпературная вязкость измеряется при 100 и 150 °C. Приоритетным считается показатель, рассчитанный для 100 °C, то есть при нормальной рабочей температуре. Измеряется в сСт (сантистоксах).
Между маслами 5W-40 и 5W-30 разница существенная:
- для 5W-30 значение высокотемпературной вязкости, измеренной при 100 °C, находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт;
- для 5W-40 этот показатель ограничивается значениями 12,5 и 16,3 сСт.
То есть масло 5W-30 с минимальным порогом 9,3 сСт практически в 2 раза более жидкое при 100 °C, чем масло 5W-40 с показателем 16,3 сСт.
На основании этих показателей при 100 °C рассчитывается один из ключевых показателей стабильности смазки – индекс вязкости.
Что классификация по SAE означает на практике
На практике комплексная характеристика, заложенная в классификатор по SAE, означает не просто температурный диапазон, в котором рассматриваемый смазочный материал может эксплуатироваться.
Если с зимней частью обозначения универсальных масел 5W-40 и 5W-30 все более-менее понятно то, как интерпретировать летние обозначения 40 и 30? Здесь самым общим и мало что означающим будет ответ: температурное ограничение при летней эксплуатации.
На самом деле летнее ограничение по вязкости весьма условно и косвенно связано с другими, более понятными причинами:
- более густые смазки лучше удерживаются на поверхности трущихся деталей при более высокой температуре, в то время как маловязкие масла в летнюю жару при простое автомобиля в значительном количестве стекают в поддон;
- в летнее время общая температура масла несколько выше в двигателе, так как градиент отвода тепла летом ниже из-за меньшей разницы между температурой двигателя и температурой окружающей среды.
То есть у густых смазок летом в теории более высокие защитные свойства. Однако здесь тоже не все так просто. Почти все увязано на конструктивные особенности мотора.
Смазка двигателя разбрызгиванием масла
Например, если изначально в двигателе проектируемые зазоры больше, то при одной и той же температуре окружающей среды в двигателе лучше сработают более густые масла.
Пленка будет толще и надежнее. Для маленьких зазоров, наоборот, слишком густые смазки могут недостаточно интенсивно пробиваться в зазоры и тем самым подвергать двигатель опасности сухого трения.
Поэтому разница между вязкостью масел 5W-40 и 5W-30 в отношении каждого отдельно взятого мотора может быть как значительной, так и не играть практически никакой роли.
В чем разница между 5W-30 и 5W-40
Разница масел 5W-40 и 5W-30 на практике сводится к высокотемпературной вязкости. То есть при рабочей температуре двигателя смазка 5W-30 будет более жидкой, чем 5W-40.
Хорошо это или плохо – точно знает только производитель двигателя. Здесь все зависит от конструктивных особенностей и характера нагрузки в защищаемых смазкой поверхностях.
Более густое масло 5W-40 в общем случае лучше работает там, где зазоры больше, а контактные нагрузки выше. Также для жарких климатических условий густая смазка 5W-40 дольше будет оставаться в необходимом для безопасного пуска количестве в рабочих сопряжениях.
Моторные масла класса 5W-30 более жидкие при рабочей температуре. Это позволяет смазке лучше и быстрее достигать трущихся поверхностей по каналам масляных магистралей.
С другой стороны, при использовании жидкого смазочного материала в двигателях, для этого не предназначенных, особенно в южных регионах, может наблюдаться падение давления масла в системе.
Недостаточное давление чревато резким снижением количества подаваемого масла к трущимся поверхностям и как следствие появлению контактов металла по металлу.
В общем случае у смазочных материалов 5W-30, в отличие от 5W-40, выше индекс вязкости. Масло с большим индексом вязкости более стабильно и ведет себя предсказуемо при изменении рабочей температуры. Сегодня этот фактор, в особенности для современных форсированных моторов, играет как никогда значимую роль.
Какое масло по вязкости выбрать
Сегодня немало автомобилистов, отвечая на вопрос, какой вязкости выбирать смазку, строго придерживается рекомендаций производителя.
Заводом-изготовителем проводится большое количество тестов перед выпуском двигателя в массовое производство с рекомендуемым конструкторами маслом. И в ходе этих тестов определяется, какая вязкость будет наиболее благоприятной для любых возможных условий эксплуатации.
Здесь работает так называемая «защита от дурака». Ведь очевидно, что автомобили производства известных автоконцернов ездят как в жарких пустынях, где температура редко (или вообще никогда) пересекает нулевую отметку, так и в условиях крайнего севера.
И становится понятным, что из имеющегося спектра смазок невозможно выбрать то масло, которое бы одинаково хорошо отвечало требованиям жаркого, пустынного климата и одновременно условиям крайнего севера. Смазок класса 0W-60, охватывающих все возможные условия, не существует в природе.
Однако автопроизводители обычно не вносят в сервисную книгу авто огромных инструкций с алгоритмом подбора смазки для различных условий эксплуатации. Как правило, ограничиваются одним или двумя подходящими классами по SAE и делают оговорку на «особые условия эксплуатации».
Еще при подборе смазки косвенно влияет такой фактор, как степень износа двигателя. Если новый мотор с конвейера определенно имеет фиксированные зазоры, под которые подобрано масло, то после пробега в 200-300 тысяч эти зазоры могут существенно увеличиться.
И изначально рекомендованная смазка, например, 5W-30 уже не может создавать надежную пленку в этих условиях. Здесь не будет ошибкой подобрать на один пункт более густое масло: 5W-40. Особенно, если авто эксплуатируется в средней или южной полосе.
Поэтому при выборе между маслами 5W-40 и 5W-30 нужно учитывать:
- в первую очередь – рекомендации производителя;
- во вторую – климатические условия;
- в третью – степень износа двигателя.
Иногда автовладельцы осознанно, даже для относительно свежих автомобилей, подбирают менее густое масло. Делается это для снятия с двигателя дополнительной мощности или некоторой экономии топлива.
Ведь менее густое масло требует меньших затрат энергии на преодоление сил внутреннего трения. Однако такое решение может вылиться в ускоренный износ деталей цилиндропоршневой группы.
Любые эксперименты с вязкостью моторного масла должны быть хорошо продуманы и строго выверены. А лучше всего в этом вопросе обратиться к мнению эксперта.
Какое масло лучше: 0w20 или 5w30
Интересные факты
Какое масло лучше: 0w20 или 5w30
Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.
Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.
Характеристики моторного масла 0w-20
Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм2/с при рабочей температуре мотора 100 0С, и предназначено для работы при температурах от – 150С до + 200С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.
Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.
Помимо этого, при выборе смазывающего материала следует учитывать степень износа мотора. По данному критерию применение маркировки 0w-20 рекомендуется для двигателей, имеющих степень износа, не превышающего 25-30% от его ресурса.
Характеристики моторного масла 5w-30
Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 350С до + 250С, что предполагает возможность его применения в любой сезон. При рабочей температуре мотора 100 0С смазывающая жидкость 5w-30 имеет вязкость 9,5 мм2/с.
По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса.
Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30
Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:
• Оба масла, в большинстве случаев, имеют синтетическую основу. Это подразумевает в целом высокую степень текучести, хорошие смазывающие способности, позволяющие достичь экономии топлива, а также стабильность химического состава на протяжении регламентного срока эксплуатации. Кроме того, «синтетика» имеет достаточно высокий показатель испаряемости, что подразумевает его низкую чувствительность к перегревам.
• Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.
• Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.
Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30
Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:
1. Температурный диапазон эксплуатации для масла 5w-30 существенно шире, чем для 0w-20. Это определяет большую целесообразность его применения в умеренных широтах и европейском климате.
2. Вязкость «синтетики» 5w-30 в 1,7 раза выше, что делает его более предпочтительным для использования в жаркую погоду и режимах езды, сопряженными с длительным простаиванием в пробках.
3. Смазывающая жидкость 0w-20 при высоких температурах и пробеге свыше 100 тысяч километров приобретает свойство к утончению защитного масляного слоя, что еще больше увеличивает выработку элементов двигателя. Для 5w-30 данное свойство менее выражено. Особенно опасно жидкое масло при режимах работы ДВС на высоких оборотах и при большой нагрузке. В данных условиях выработка усиливается, и мотор раньше приобретет «болезнь» повышенного расхода масла.
4. 0w-20 за счет сниженной вязкости обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия мотора в сравнении с 5w-30 на 10-12%. Благодаря этому достигается практически аналогичная экономия топлива.
5. 0w-20 благодаря обеспечению сниженного трения и, как следствие, более низкой температуры двигателя, способствует снижению высокотемпературных отложений на стенках цилиндров. Благодаря этому, мотор остается чище.
Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30
Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.
С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.
Если годовой пробег автомобиля составляет более 15 000 километров и замена масла осуществляется 2 и более раз в год, то целесообразно перед зимой залить 0w-20 для облегчения пуска в морозы, а к лету перейти на 5w-30, вязкость которого в жаркую погоду существенно снизится. Кроме того, специалистами не отмечается противопоказаний, препятствующих смешиванию масел 0w-20 и 5w-30, главное, чтобы они были одного производителя и имели прочие равные характеристики.
Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.
масло 5w30 0w20,
0w20 +или 5w30,
двигатель заливать масло,
масло двигатель,
масло тойота,
масло 0w20,
0w20,
моторное масло 0w20,
масло тойота 0w20
Разница между моторным маслом 0w20 и 5w30.

Знаете ли вы разницу между моторным маслом 0w20 и 5w30? Вы знаете, что лучше? Если нет, то прочтите эту статью!
История автомобилестроения — увлекательная область изучения. Стоит обратить внимание на простоту компонентов, использовавшихся в конструкции автомобиля в 1800-х годах. Первые дни его введения были периодом удивления и любопытства. Паровые машины еще с 1769 г., действительно поражает воображение, когда думаешь о том, как все началось.
Однако благодаря достижениям в области автомобилестроения сложность компонентов значительно возросла до такой степени, что мы зависим от правильных продуктов для двигателей. В настоящее время все мы зависим от транспортных средств, которые имеют сложные функции для нашего удобства. Несмотря на то, что сложные компоненты тесно связаны с фактором комфорта, расплатой за их полезность является регулярное использование котенка.
Необходимо понимать, что обслуживание этих сложных машин требует использования правильных продуктов. Под правильным продуктом мы подразумеваем жестко предписанное использование продуктов OEM, таких как смазочные материалы для автомобиля. Теперь мы знаем, что выбрать правильный смазочный материал, такой как моторное масло, для автомобиля непросто. Это само по себе испытание из-за наличия широкого ассортимента продукции и спецификаций. Поэтому, чтобы облегчить вам жизнь, мы подобрали простенькую статью, в которой рассказывается, чем отличается моторное масло 0w20 от 5w30:
Читайте также: Вот все, что вам нужно знать о переводе автокредита
Что такое моторное масло 0w20?
0W20 — это тип или сорт моторного масла, обладающего особой вязкостью и полужидкостными характеристиками, необходимыми для обеспечения бесперебойной работы двигателя независимо от внешних условий. Моторное масло класса вязкости 0W20 способно выдерживать экстремальные условия и сохранять постоянство потока, не вызывая трения внутри двигателя.
Для упрощения давайте разберем, что на самом деле означает 0w20:
«0» перед «W» относится к вязкости или полужидкостным характеристикам масла при холодном двигателе. «W» здесь относится к зимнему сезону, а «20» относится к вязкостным или полужидким характеристикам масла при высоких температурах. Обратите внимание, что чем меньше число, тем ниже вязкость моторного масла.
Что такое моторное масло 5W-30?
5W-30 — это еще один тип всесезонного масла, которое способствует плавной работе двигателя в холодных условиях. Это высокоэффективное моторное масло, способное снижать трение и поддерживать оптимальную температуру двигателя. Использование этого масла в автомобиле также потенциально может повысить эффективность использования топлива. Такова мощность моторных масел 5W-30.
Что касается того, что означает 5W-30, «5» представляет собой вязкость масла при более низких температурах, т.е. «5» градусов Цельсия. Было заявлено, что чем больше это число уменьшается, тем лучше автомобиль может проводить холодный пуск. «W» обозначает зимний сезон, а число 30 — толщину масла и рабочую мощность.
Моторное масло 5W-30 предпочитают жители определенных регионов с теплыми зимами. Благодаря доступности указанного моторного масла на рынке его очень легко найти. Их можно найти даже в ближайшем магазине смазочных материалов. Тем не менее, 0W-20, по-видимому, находится на вершине цепочки по сравнению с моторным маслом 5W-30. Хотя автомеханики иногда рекомендуют их, автопроизводители обычно предпочитают использовать моторное масло 0W-20 для своей техники. Но давайте не будем игнорировать 5W-30, так как оно постепенно набирает обороты на рынке благодаря своей способности адаптироваться к теплым зимним условиям.
Читайте также: PPF или керамическое покрытие — что лучше?Разница между моторным маслом 0w20 и 5w30:
Моторное масло 0w20 известно как популярная смазка, обеспечивающая наилучшие эксплуатационные характеристики. Оно хорошо течет даже при низких температурах по сравнению с маслами 5W-30 благодаря способности смазки сохранять одинаковую вязкость или полужидкую консистенцию по всей внутренней структуре двигателя. Кроме того, беспроблемный характер масла делает его фаворитом среди автолюбителей и механиков.
Что касается моторного масла, то 0w-20 имеет специальные присадки, которые делают его пригодным как для холодных, так и для жарких условий. Он становится тоньше в течение летнего сезона и остается неизменным в течение всей зимы. По этой причине увеличились продажи моторных масел 0W-20 на автомобильном рынке. Следовательно, из-за способности масла летом становиться жиже, люди предпочитают его 5W-40.
Примечание: Использование 5W-40 в летний сезон может привести к повреждению двигателя в долгосрочной перспективе.
Читайте также: 5 лучших советов, как защитить велосипед от ржавчины при парковке на открытом воздухе Что вы думаете об этой статье о разнице между моторным маслом 0w20 и 5w30? Дайте нам знать через раздел комментариев ниже. Присоединяйтесь к нашим группам 91Wheels Telegram и 91Wheels Whatsapp , чтобы узнать больше о транспортных средствах, обсудить любимую поездку и многое другое! Кроме того, вы можете подписаться на наш канал Youtube , чтобы получать видеоконтент о последних новостях из мира автомобилей и мотоциклов.
5W30 и 5W40 (с таблицей)
| Наоми
5W30 и 5W40 — два популярных варианта моторных масел. Между ними много различий. Итак, давайте узнаем 5W30 против 5W40.
Одна вещь, которая имела решающее значение для развития человеческой цивилизации или доведения ее до того состояния, в котором она находится сегодня, — это возможность более быстрого перемещения.
Соединение разных уголков мира сделало торговлю и коммерцию проще и эффективнее. Это не только упростило торговлю и коммерцию, но и облегчило людям общение друг с другом и обмен информацией.
Во многом это стало возможным благодаря открытию и использованию ископаемого топлива. Ископаемое топливо – это вещества на основе углеводородов, которые сжигаются для получения энергии. Они образуются в основном из мертвых растений и животных под поверхностью земли по многим причинам, в том числе под давлением вышележащих слоев земли. Но главная причина – анаэробное разложение органики, и весь этот процесс занимает миллионы лет.
Ископаемое топливо используется для различных целей, но одной из основных целей является обеспечение транспортных средств необходимой мощностью и энергией. В основном в транспортных средствах используются два типа ископаемого топлива: бензин и дизельное топливо, хотя есть и много других, которые также используются.
5w30 и 5w40 — это два типа многоцелевых моторных масел. Разница между 5w30 и 5w40 заключается в разнице вязкости двух масел.
Как следует из названий, 5w40 имеет более высокую вязкость, чем 5w30. Таким образом, диапазон температур, в котором они используются, также различается.
Сравнительная таблица: 5W30 и 5W40
Критерии | 5W30 | 5W40 | Определение | Класс вязкости 5W30 при более высоких или теплых температурах равен 30.![]() | Класс вязкости 5W40 при более высоких или теплых температурах равен 40. |
---|---|---|
Толщина | 5W30 имеет более низкую вязкость, чем 5w40, поэтому оно толще. | 5W40 имеет более высокую вязкость, чем 5w30, поэтому оно тоньше по сравнению с 5w30. |
Температура | 5W30 может работать без сбоев в диапазоне от -30°C до 30°C. | 5W40 может работать без сбоев в диапазоне температур от -25°C до 35°C. |
Цена | 5W30 дороже по сравнению с 5w40. | 5W40 дешевле по сравнению с 5W30. |
Наличие | 5W30 — одно из самых распространенных и широко используемых моторных масел. Это легко доступно. | 5W-40 не так легкодоступно, как 5w30. |
Рабочая вязкость | Рабочая вязкость 5W30 составляет от 12,5 до 9,3 мм²/сек на 100 г | Рабочая вязкость 5W40 составляет от 12,5 до 16,3 мм²/сек на 100 г |
О 5W30
Моторные масла оцениваются на основе их вязкости, сопротивления течению, идеальной температуры среди других критериев. И 5W30, и 5W40 являются синтетическими моторными маслами, которые могут хорошо работать в широком диапазоне температур, сохраняя при этом защиту двигателя. Масло 5W30 в основном используется в маломощных бензиновых и дизельных автомобилях.
Цифры 5 и 30 в названии указывают на вязкость масла, а буква «W» означает «зима». Число перед буквой «W» указывает на вязкость масла при низких температурах. Таким образом, 5W30 имеет класс вязкости 5 при низких температурах и 30 при высоких температурах.
Это масло может работать при температурах от -30°C до 30°C. Это масло особенно подходит для использования в холодном климате. Это масло также может работать в различных типах двигателей, что делает его очень универсальным.
Вязкость масла 5W30 при низкой скорости сдвига составляет от 9,3 до 12,5 мм²/сек на 100 г. А вязкость 5W30 при высокой скорости сдвига составляет 2,9 мм/с при массе не менее 150 г. Это одно из наиболее распространенных моторных масел, которое широко используется благодаря своей универсальности.
О 5W40
Как и аналог 5W30, 5W40 также является всесезонным моторным маслом. У этого масла класс вязкости зимой остается зимним, но класс вязкости летом меняется на более высокий класс 40.
Для этих масел чем ниже класс вязкости зимой, тем лучше, а летом — выше лучше. В этом отношении 5W40 лучше работает летом, чем 5W30.
Зимой от моторного масла требуется защита двигателя, и чем гуще масло, тем лучше оно будет защищать двигатель, но масло должно быть достаточно легким, чтобы течь в зимние месяцы для лучшего запуска автомобиля.
5W40 оптимально в обоих отношениях. Он также имеет увеличенный срок службы благодаря улучшенным антиоксидантным свойствам, что делает его экономически выгодным.
Его нужно заменять так же часто. Вязкость при высокой скорости сдвига 5W40 составляет минимум 3,5 мм²/с при массе 150 г, что выше, чем у 5W30. 5W40 может работать в диапазоне температур от -25°C до 35°C. Это масло изготовлено таким образом, что оно защищает двигатель при обеих экстремальных температурах.
Вы знаете? Разница между баптистами и методистами
Разница между 5W30 и 5W40
Определение
5W30 и 5W40 являются синтетическими моторными маслами. Они оба имеют одинаковый класс вязкости 5 при низких температурах. Однако класс вязкости 5W30 при более высоких или теплых температурах равен 30, а 5e40 — 40.
Толщина
Толщина моторных масел зависит от вязкости. Толщина на самом деле обратно пропорциональна вязкости. 5W30 имеет более низкую вязкость, чем 5W40, поэтому оно более густое. 5W40 имеет более высокую вязкость, чем 5W30, поэтому оно тоньше по сравнению с 5W30. Однако именно по этой причине 5W40 имеет лучший расход топлива.
Температура
Важным аспектом моторного масла является то, как оно ведет себя при полярных экстремальных температурах. 5W30 может работать без сбоев в диапазоне от -30°C до 30°C. В то время как 5W40 может безотказно работать в диапазоне от -25°C до 35°C.
Цена
Из-за своей универсальности 5W30 дороже, чем 5W40.