Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Левостороннее движение – привыкнуть к езде с правым рулем: советы

Как ездить с правым рулем / GettyImages

Прокатный автомобиль дает дополнительные возможности во время отпуска в далекой стране. Но многих украинских туристов отпугивает тот факт, что в стране отдыха действует левостороннее движение. На самом деле, в этом нет ничего страшного, нужно лишь знать несколько секретов.

Опыт журналистов “Авто24” подтверждает, что на самом деле более-менее грамотный украинский водитель полностью привыкает к левостороннему движению максимум за день-два. В большинстве случаев для этого достаточно нескольких часов практики. Но это не значит, что на “левосторонней” дороге, да еще в чужой стране можно чувствовать себя как дома. Опасностей для нашего человека здесь все-таки несколько больше, недаром, например, на Кипре у всех прокатных автомобилей красные номерные знаки.

На дороге с левосторонним движением все так же, но в зеркальном отражении. Но это не значит, что все просто – надо быть очень осторожным

Читайте также: Как арендовать машину без ошибок: прокат авто за рубежом

Следовательно, быстрее привыкнуть к левостороннему движению можно, если придерживаться таких правил.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

  • До начала первой поездки надо освоиться за рулем. Научиться переключать передачи левой рукой, затягивать стояночный тормоз (в прокатных конторах немало дешевых машин в простых комплектациях). Убедитесь, что переключатели поворотников и дворников на своих местах (они перепутаны только на “праворульках” из Японии). Приучитесь по-новому смотреть в зеркала и определять расстояние к левому переднему краю капота.
  • Обязательно приготовьте офлайн карты для смартфона. В принципе, GPS-навигатор можно взять в аренду вместе с машиной, но обычно это недешево (до 5 евро в день). Хорошая карта будет помогать вам вовремя перестраиваться перед поворотами.

Правильный навигатор будет надежным помощником новичка из континентальной Европы в стране с левосторонним движением

  • Проще ехать по тем дорогам, где есть другие машины – по крайней мере, поначалу. По примеру других водителей можно будет понимать, как правильно поворачивать и главное – как правильно въезжать на круг и съезжать с него.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее
  • При выезде на перекресток или кольцо первый взгляд должен быть не налево, как дома, а направо – оттуда движется ближайшая к вам угроза. Некоторым водителям в первый день бывает полезным, приближаясь к перекрестку, проговаривать вслух инструкцию для себя, вроде: “я держусь слева, я держусь слева”.

Читайте также: Сколько ДТП совершили украинцы за границей: статистика

  • Правило помехи справа, как ни странно, действует и в некоторых странах с левосторонним движением. Поэтому перед поездкой на отдых в ту или иную страну надо выяснить все особенности местных ПДД. Лучше получить эту информацию не от неизвестных блогеров, а из официальных источников, например, через сайт посольства указанной страны, сайт ее полиции или через крупные туристические агентства.
  • Дорожные знаки и разметка будут вам важными помощниками. Во-первых, помните, что ваши знаки – на левой обочине. Во-вторых, во многих развитых странах установлено много знаков, которые заранее подсказывают направление движения по полосам, и это очень полезно.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Перекресток с круговым движением – самое сложное что есть на дороге с левосторонним движением для водителя из страны правостороннего движения

  • Не теряйте бдительности на свободных от машин дорогах. Именно здесь часто случаются неприятности: после длительного одиночного движения по левой стороне водитель из континентальной Европы, увидев встречную машину, нередко автоматически пытается вернуться на “свою” правую сторону. То есть – в лоб встречному транспорту.

Должны отметить еще одну особенность езды в странах с левосторонним движением. Имейте в виду, что по возвращении на родину вам придется буквально переучиваться на привычное правостороннее движение. За неделю-две отпуска навыки управления “праворукой” машиной успевают закрепиться настолько, что дома придется избавляться от них. Поэтому первые дни управления собственной машиной в родном городе придется быть осторожным.

В странах с левосторонним движением (например, в Великобритании и на Кипре) принято таким удобным способом изображать схему движения по полосам на кольце.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Рекомендация Авто24

Одно из главных условий успешной езды на машине в стране с левосторонним движением – правильный страховой полис. В прокатных конторах существует несколько вариантов страховки, и важно разобраться с каждым, и выбрать самый надежный вариант. Опытные путешественники считают правильным полисом отсутствие блокировки денег на карте, отсутствие франшизы, страхование собственно машины и вашей гражданской ответственности. Знатоки также настойчиво советуют покупать страховку именно в прокатной конторе, а не на сайте-посреднике, через который делается предварительное бронирование машины.

Читайте также: Дорожные знаки Европы: отличия и сюрпризы

Стороны для движения

В ночь на третье сентября 1967 года, которое приходилось на воскресенье, движение частного транспорта в Швеции было запрещено до наступления утра. А в 4:50 все автомобили в стране, которые находились на дороге, должны были остановиться и сменить сторону на противоположную, продолжить движение они могли только в 5:00.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

В некоторых крупных городах запрет действовал несколько дольше. В интернете можно найти множество черно-белых фотографий того знаменательного дня.

Если смотреть на них и не держать в голове, как именно был организован процесс, то складывается ощущение хаоса. Можно подумать так: в стране провели референдум, спросили, хотят ли люди ездить по другой стороне дороги, а те ответили отказом и сделали все по-своему. Однако это впечатление окажется ложным. Сделано все было очень по-немецки. Именно от этой страны, где народ такой организованный и любит правила и порядок, можно было бы ожидать четкого, слаженного перехода всей страны на новую систему организации движения.

Предупреждающий знак. (pinterest.com)

Референдум об одномоментном переводе всей страны с левостороннего на правостороннее движение был проведен в Швеции в 1955 году. В тот момент специалистам уже стало понятно, что такой переход назрел. У автомобилистов возникали сложности при пересечении границы, так как во всех соседних странах было принято правостороннее движение.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Многие автомобили, причем не только иностранного производства, но и выпущенные в самой Швеции, были оборудованы правым рулем. Не говоря уже о том, что большинство представителей других европейских стран считали, что шведы ездят по «неправильной» стороне дороги.

Однако опрос показал, что местное население не поддерживает реформу. 85% шведов, принявших участие в референдуме, высказались против. Таким образом, победили несколько аргументов. Часть экспертов утверждала, что в течение первых дней после такого «перехода» возникнет множество аварий, погибнут и водители, и пешеходы. Автобусным компаниям пришлось бы переоборудовать, а проще закупить новый парк автомобилей. Но «наверху», видимо, решение было уже принято, поэтому правительство спустя несколько лет создало специальную комиссию по «убеждению» населения. «Операция» потребовала многолетней подготовки, гигантских капиталовложений, масштабного переоборудования всех дорог в стране и, конечно, информирования населения.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Знак на нижнем белье. (pinterest.com)

Всем критикам назло перевод страны на «другие рельсы» прошел спокойно. Количество аварий в последующие дни даже снизилось из-за того, что все старались ездить аккуратно.

Несмотря на такой удачный пример, путешественники из Европы, России и ряда других государств и сейчас сталкиваются с проблемами, когда например, пересекают границу Франции и Великобритании, или когда хотят взять машину на прокат в Японии, Австралии, Таиланде, на маленьком, но популярном у туристов острове Мальта.

Страны с право- и левосторонним движением. (pinterest.com)

Сегодня в мире 72% правосторонних дорог и 28% — левосторонних, при этом 66% водителей мира ездят по правой стороне, а 34% — по левой. Среди левосторонних стран — Великобритания, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия, Япония, Индия. Часть стран, которые изначально были «левосторонними», такие как США, Португалия и Австрия, перешли на правую сторону.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Как так получилось, что в вопросе, где делать руль, нет единогласия? Считается, что изначально выбор, по какой стороне дороги двигаться, зависел от того, правша ли человек или левша. Хотя это зависело, в том числе, от выбранного метода перемещения и целей путешествия. Так, если человек вел на поводу вьючное животное, то упряжь он держал правой рукой, а значит, в случае встречи с другим «участником движения» было проще разойтись, приняв немного вправо — на обочину. Та же ситуация с одноместной повозкой или экипажем. А вот вооруженным воинам выгоднее было поступить по-другому, и разойтись так, чтобы правая рука с мечом была на стороне «противника», то есть принять левее. Также поступали и кучера в многоместном дилижансе.

Родоначальником «левизны» в мире считается Великобритания. Некоторые говорят, что начало положили римляне, которые завоевали остров, — известно, что они ездили слева. Но, скорее всего, свой отпечаток наложило развитие определенных транспортных средств — конных экипажей, в которых на козлах кучера сидели справа, а значит, при разъезде со встречным экипажем брали левее.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Левостороннее движение в Великобритании было закреплено в 1756 году, правда, в тот момент оно действовало только на одном Лондонском мосту. А через 20 лет правило было введено уже на всей территории страны. Разумеется, в бывших британских колониях движение было также организовано по левой стороне.

Что касается нашей страны, то в России еще в начале XVIII века было негласно принято разъезжаться по правой стороне. Этот факт упоминается в некоторых исторических хрониках. В 1752 году, за несколько лет до Великобритании, русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.


Сборник: Участники Второй мировой

В вооружённом конфликте участвовали 62 государства. Военные действия велись на территории Европы, Африки и Азии.

  • Статьи
  • Африка
  • XX век

Лето 1941 года: Африка

Лето 1941 года: Африка

В пустыне практически отсутствует местное население, поэтому потери среди гражданских лиц были минимальны, а военным не приходилось решать моральные дилеммы.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

СССР – Германия: подготовка к войне

СССР – Германия: подготовка к войне

ВПК Советского Союза работал на полных оборотах, и к моменту нападения Германии на нашу страну численный перевес в технике у нас был огромный.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Китай в годы Второй мировой войны

Китай в годы Второй мировой войны

Китай внёс значительный вклад в борьбу с захватчиком и потерял большое количество своих граждан.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Япония во Второй мировой войне

Япония во Второй мировой войне

План нападения Японии на СССР — «Кантокуэн», — озвученный ещё в июле 1941 года, так и не был приведён в исполнение. Почему?

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Император Хирохито: «символ демократии»

Император Хирохито: «символ демократии»

Хирохито, император Страны восходящего солнца, для союзнических войск Второй мировой стал одним из самых ненавистных людей на земле.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Феникс из пепла: Британия после 1945-го

Феникс из пепла: Британия после 1945-го

Победив во Второй мировой войне, британцы отказались от имперских амбиций.

  • Статьи
  • Африка
  • XX век

Лето 1941 года: Африка

В пустыне практически отсутствует местное население, поэтому потери среди гражданских лиц были минимальны, а военным не приходилось решать моральные дилеммы.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

СССР – Германия: подготовка к войне

ВПК Советского Союза работал на полных оборотах, и к моменту нападения Германии на нашу страну численный перевес в технике у нас был огромный.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Китай в годы Второй мировой войны

Китай внёс значительный вклад в борьбу с захватчиком и потерял большое количество своих граждан.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Япония во Второй мировой войне

План нападения Японии на СССР — «Кантокуэн», — озвученный ещё в июле 1941 года, так и не был приведён в исполнение. Почему?

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Император Хирохито: «символ демократии»

Хирохито, император Страны восходящего солнца, для союзнических войск Второй мировой стал одним из самых ненавистных людей на земле.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Феникс из пепла: Британия после 1945-го

Победив во Второй мировой войне, британцы отказались от имперских амбиций.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Отряд №731: Инкубатор смерти (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

Сулла — диктатор, сгнивший заживо

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Туркестанский легион вермахта

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

От бурдалю до ретирадника

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что казнили Джордано Бруно?

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XV вв.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Преступление и наказание в средневековой Европе

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Великая французская революция

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Вера Засулич: невиновна!

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XX вв.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Семейные тайны миллионщиков Морозовых

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Пушкин на Кавказе

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVIII вв.

Самые ужасные пытки (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Дело о подделке чая и товарного знака

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Ненасытная Виктория

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

От чего умер Ленин?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Королева Виктория: символ на троне

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Как Смоленск стал русским

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Открытое письмо Фёдора Раскольникова Сталину

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Мишка Слепой: полвека за решёткой

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 184649
Отряд №731: Инкубатор смерти (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 178532
Сулла — диктатор, сгнивший заживо
  • 📚 Статьи
  • 👀 178220
Туркестанский легион вермахта
  • 📚 Статьи
  • 👀 174777
От бурдалю до ретирадника
  • 📚 Статьи
  • 👀 163095
За что казнили Джордано Бруно?
  • 📚 Статьи
  • 👀 136614
Преступление и наказание в средневековой Европе
  • 📚 Статьи
  • 👀 103147
Великая французская революция
  • 📚 Статьи
  • 👀 90948
Вера Засулич: невиновна!
  • 📚 Статьи
  • 👀 81672
Семейные тайны миллионщиков Морозовых
  • 📚 Статьи
  • 👀 57659
Пушкин на Кавказе
  • 📚 Статьи
  • 👀 1200371
Самые ужасные пытки (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 830692
Дело о подделке чая и товарного знака
  • 📚 Статьи
  • 👀 816229
Ненасытная Виктория
  • 📚 Статьи
  • 👀 625202
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
  • 📚 Статьи
  • 👀 514851
От чего умер Ленин?
  • 📚 Статьи
  • 👀 495005
Королева Виктория: символ на троне
  • 📚 Статьи
  • 👀 437149
Как Смоленск стал русским
  • 📚 Статьи
  • 👀 372502
Открытое письмо Фёдора Раскольникова Сталину
  • 📚 Статьи
  • 👀 368356
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 366649
Мишка Слепой: полвека за решёткой

Шведский трафик переключается на другую сторону — 3 сентября 1967 года — REAL SCANDINAVIA

Kungsgatan в Стокгольме на улице Dagen H.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Вы слышали о D-Day, но слышали ли вы когда-нибудь о Dagen H (по-шведски H Day)? H означает  Högertrafikomläggningen, или правостороннее движение. В воскресенье, 3 сентября 1967 года, Швеция перешла с левостороннего движения на правостороннее. Как вы можете себе представить, это переключение было совсем не простым.

Решение переехать на другую сторону дороги далось нелегко. Фактически, эта идея неоднократно отвергалась в течение предыдущих десятилетий. В 1955 году всенародный референдум показал, что 83 процента населения Швеции были против изменений. Однако в мае 1963 года шведский парламент подавляющим большинством голосов проголосовал за переход на правостороннее движение. Поскольку все соседние со Швецией страны двигаются справа, для Швеции имело смысл сделать то же самое. Кроме того, несмотря на правило левостороннего вождения, у автомобилей в Швеции обычно руль был слева, что приводило к множеству аварий, особенно на узких дорогах.

Подготовка страны к переменам была дорогостоящей и сложной задачей.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Пришлось менять светофоры, менять дорожные знаки, переделывать перекрестки, перекрашивать линии на дорогах, переделывать автобусы и переносить автобусные остановки. Была проведена масштабная PR-кампания, чтобы примирить общественность с изменением и рассказать им о том, как оно будет реализовано. У Dagen H даже был собственный логотип, который появлялся на всем, начиная от пакетов с молоком и заканчивая нижним бельем, и конкурс песен (победившей была песня «Håll digtill höger, Svensson» — «Держись правее, Свенссон» — The Telestars).

Dagen H на Kungsportsavenyn в Гётеборге.

Наконец все было готово. В 4:50 утра 3 сентября 1967 года, когда толпы людей собрались посмотреть, всем транспортным средствам на дороге было приказано остановиться. Затем им было приказано осторожно переместиться с левой стороны дороги на правую и подождать. Ровно в 5:00 после обратного отсчета по радио было сделано объявление: «В Швеции теперь правостороннее движение» — и движение было разрешено возобновить.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Журнал Time назвал это событие «короткой, но монументальной пробкой».

Шведский министр связи (а позже и премьер-министр) Улоф Пальме сказал по радио утром в Даген H:

Это очень большое изменение в нашем повседневном существовании, в нашей повседневной жизни. Сомнения, естественно, были велики. Но наша врожденная нерешительность в отношении фундаментальной трансформации нашей повседневной дорожной среды уступила место рациональному интернационализму, реформе, которая, как мы уверены, пойдет на пользу безопасности дорожного движения. Осмелюсь сказать, что никогда еще страна не вкладывала столько личного труда и денег для достижения единых международных правил дорожного движения.

В целом изменение прошло гладко. В течение примерно двух лет после Dagen H количество дорожно-транспортных происшествий снизилось, возможно, отчасти из-за повышенной осторожности со стороны водителей, которые все еще привыкают к новым правилам.

Так оно того стоило? С точки зрения безопасности сложно сказать.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее Через пару лет после перехода уровень аварийности вернулся к прежним уровням, несмотря на надежды на то, что гармонизация конструкции автомобиля и правил дорожного движения улучшит ситуацию. Но, учитывая постоянно растущее количество автомобилей на дорогах, возможно, сегодняшние уровни аварийности были бы еще выше , если бы не было внесено изменение. И, учитывая количество путешественников, пересекающих границы в наши дни, отсутствие необходимости переключаться на другую сторону дороги при въезде и выезде из Швеции, безусловно, должно быть хорошо.

Говорящие на шведском языке могут заинтересоваться этим видео  о переходе на правостороннее вождение.

 История  История, Швеция, Транспорт

Правостороннее и левостороннее движение. Факты для детей

Карта мира с боковым движением (начало 2020-х гг.)     Правостороннее движение      Левостороннее движение

Знак на Великой океанской дороге в Австралии, напоминающий иностранным водителям левый.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

ведущая сторона дороги — это сторона, по которой должны двигаться транспортные средства. Каждая страна указывает, будет ли транспортное средство двигаться по правой или по левой стороне дороги. [1] Это иногда называют правилом дорожного движения . [2] Это основное правило упрощает движение транспорта. Это также снижает риск лобовых столкновений. Сегодня около 66,1% людей в мире живут в странах с правосторонним движением; 33,9% живут в странах с левосторонним движением. [3]

Сторона движения обычно обратна стороне, на которой находится рулевое колесо и приборная панель автомобиля. То есть автомобили с правым рулем (RHD) являются нормальными при движении по левой стороне дороги, а автомобили с левым рулем (LHD) используются при движении по правой стороне дороги.

Большинство стран с левосторонним движением являются бывшими британскими колониями. Однако некоторые другие страны по-прежнему выбирают левостороннее движение.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее К этим странам относятся: Япония, Таиланд, Непал, Бутан, Мозамбик, Суринам, Восточный Тимор и Индонезия. Сегодня только четыре европейские страны имеют левостороннее движение: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр, все из которых являются островами. Есть несколько стран, где их территории, существующие за пределами материка, находятся на другой стороне от материка. Одним из хорошо известных примеров является то, что во всем Китае движение правостороннее, за исключением специальных административных районов Гонконга и Макао, где движение левостороннее.

Исторически сложилось так, что до создания автомобиля люди в основном ездили с левой стороны, так как большинство людей были правшами и хлестали своих лошадей левой рукой. Воины в бою также могли использовать правую руку, чтобы держать и управлять своим оружием. [4] Однако в 1700-х годах многие фермеры начали тянуть свои транспортные средства, используя упряжки лошадей, а не одну. Это было сделано для того, чтобы ямщик мог легко хлестать всех лошадей и чтобы ямщик мог видеть, насколько близки их колеса к столкновению с другой повозкой.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее В 1794 года Франция приняла первые законы о правостороннем вождении, и этот закон распространился с завоеваниями Наполеона. [5] Территории и регионы бывших Австро-Венгерской и Португальской империй поначалу отказывались менять направление движения, но в итоге большинство из них предпочли правостороннее движение. Только Мозамбик, Восточный Тимор и Макао (все бывшие португальские колонии) до сих пор имеют левостороннее движение. [6] Канада, Мьянма, Гибралтар, Британская территория в Индийском океане и несколько стран Западной Африки, таких как Гана, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, перешли на правостороннее движение.

  1. Дрейпер, Джефф (1993). «Гармонизированный дизайн налобных фонарей для использования во всем мире». Автомобильное освещение : 23–36Общество автомобильных инженеров.
  2. Кинкейд, Питер (декабрь 1986 г.). Правила дорожного движения: международный справочник по истории и практике . Гринвуд Пресс.Страны с правосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *