Как по цвету конденсата из выхлопной трубы узнать о проблемах с автомобилем — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото tours2piste.com
Порой, чтобы определить — здоров ли человек, достаточно взглянуть на него. То же самое и с автомобилем. Некоторые неполадки в нем можно диагностировать даже не поднимая капота. Взять хотя бы конденсат, который эпизодически выливается из выхлопной трубы. Его цвет и запах могут рассказать автовладельцу о многом. А о чем конкретно, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Образование конденсата в выхлопной трубе — естественный процесс, которого не нужно пугаться. Небольшое количество воды образуется из-за разницы температур внутри выхлопной системы и снаружи — обычная физика. Разогретый пар, охлаждаясь, оседает в виде капель воды на стенках глушителя. А при запуске двигателя и при старте с места попросту вытекает из него. Зимой образовавшийся конденсат может замерзать внутри выхлопной системы, но с прогревом двигателя, катализатора и в целом выхлопной системы лед тает, опять же превращаясь в воду. Куда важнее обращать внимание на «состав» вытекающей их глушителя жидкости.
Так, например, прозрачный конденсат говорит о полном здоровье двигателя и выхлопной системы. Так же жидкость может быть темного и даже черного цвета. И это тоже считается нормой. В процессе эксплуатации автомобиля в глушителе скапливаются различные отложения и сажа. Собственно говоря, они-то и вымываются, образовавшейся внутри влагой.
А вот черная копоть в большом количестве на внутренней части выхлопной трубы уже может говорить о том, что необходимо обратить внимание на сажевый фильтр и катализатор. А заодно обязательно стоит проверить качество смеси, поступающей в двигатель. Она может быть, как переобогащенной, так и необогащенной. И то, и другое плохо для двигателя. Падает мощность, растет расход, заливаются свечи и многое другое. Если из выхлопной трубы течет вода желтого цвета, это говорит о том, что в топливе содержится много серы или присадок. В этом случае стоит сменить заправку.
Фото avtovzglyad. ru
Большую тревогу должна вызывать красивая водичка цвета охлаждающей жидкости, используемой в двигателе вашего автомобиля. Вспомните, не барахлит ли у вас термостат, отвечающий за включение вентилятора радиатора, и не перегревали ли вы мотор. Это может стать причиной попадания в него (а впоследствии — и в выхлопную систему) тосола. При этом из выхлопной трубы будет валить белый дым с химическим запахом. Серьезного ремонта двигателя при этом не избежать.
О проблемах с силовым агрегатом говорит и сизый дым. Здесь может быть что угодно: от износа маслосъемных колпачков или колец, до повреждения головки блока цилиндров. При этом жидкость, выливающаяся из выхлопной трубы, будет содержать большое количество моторного масла.
Одним словом: следите за качеством выхлопа и цветом конденсата. Они помогут вам выявить проблемы с двигателем, топливной, выхлопной и охлаждающей системой. Заправляйтесь на проверенных заправках и обслуживайтесь у проверенных мастеров. И ваш автомобиль прослужит вам верой и правдой весь отведенный ему производителем срок без каких либо серьезных проблем.
134610
- Общество
- Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу
143145
- Общество
- Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу
143145
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Конденсат в машине — откуда берется и как с ним бороться?
- Конденсат в глушителе
- Вода в бензобаке
- Водяные пары в двигателе
- Конденсат в салоне автомобиля
- Капли в багажнике
Влага оседает на поверхностях, если температура окружающей среды понижается до так называемой точки росы. При похолодании количество водяных паров, которое может вместить воздух, уменьшается. В результате излишки воды образуют конденсат, который мы наблюдаем в виде мелких капель.
Многие автомобилисты не понаслышке знают о проблеме избыточной влажности в машине. Причем конденсат может скапливаться не только на стеклах, затрудняя водителю обзор. Капли воды формируются в различных отсеках и системах транспортного средства. У каждого из таких явлений есть свои причины.
Конденсат в глушителе
Иногда такое положение вещей может являться нормальным. А иногда вода, капающая из глушителя, свидетельствует о наличии серьезных проблем.
При работе двигателя выхлопная система всегда нагревается. Как только мотор останавливается, внутри нее начинает оседать влага. Это связано с тем, что выхлопная труба снаружи остывает намного быстрее. В мороз капли замерзают, покрывая глушитель изнутри ледяной коркой. После запуска двигателя она начинает таять, но испариться не успевает, поэтому образовавшаяся вода выплескивается наружу.
Источник изображения: i.ytimg.com
Небольшое количество конденсата говорит об исправной работе выхлопной системы. В холодную погоду появление некоторого количества жидкости из глушителя неизбежно. И ничего страшного в этом нет.
Данный симптом может быть опасен, если он вызван попаданием в цилиндры антифриза. В этом случае помимо жидкости из выхлопной трубы появляется густой белый дым. Такое наблюдается при:
- разрыве, прогорании или нарушении герметичности прокладки головки цилиндра;
-
появлении в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров трещин;
-
деформации головки цилиндра (например, из-за неверно затянутых гаек).
Такие поломки являются критичными. Если немедленно не устранить их, двигатель может полностью выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий трудоемкий ремонт.
Еще одна причина появления жидкости из глушителя − некачественное топливо. В горючем могут присутствовать отдельные молекулы воды. Их количество, как правило, невелико. Все зависит от условий хранения и транспортировки бензина. Но если топливо низкосортное, то воды в нем может содержаться больше, чем это допустимо. Ситуация способна вызвать гидроудар и другие фатальные для мотора последствия. Поэтому ни в коем случае не заправляйтесь на сомнительных АЗС и старайтесь не экономить на топливе.
Вода в бензобаке
Влага попадает внутрь резервуара несколькими путями:
-
с некачественным горючим;
-
из-за высокой влажности воздуха при заправке автомобиля;
-
при попадании снега и дождевых капель в горловину бака.
Вода, однажды попавшая в бензобак, будет в нем циркулировать. Она не смешается с горючим, а осядет на дне, образуя прослойку. При помещении автомобиля зимой в теплый гараж на стенках емкости начнет образовываться конденсат.
Источник изображения: r-scale-f9.dcs.redcdn.pl
Водителя должны насторожить подергивания автомобиля во время движения, перебои в работе двигателя, потеря мощности и плохой разгон. Глушитель может «чихать» и издавать другие неестественные звуки.
А зимой молекулы воды могут кристаллизоваться прямо в топливной магистрали, создав для горючего механическую преграду. Появятся проблемы с запуском мотора.Воду можно удалить, налив в бак небольшое количество чистого этилового спирта. Некоторые используют тонкий шланг, отсасывая воду со дна и сливая ее в отдельную емкость. Удаление влаги, попавше й в систему подачи горючего, производится через топливную рампу.
Водяные пары в двигателе
Наличие конденсата в моторе можно распознать по беловатому налету на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Данное явление нередко говорит о наличии проблем, которые требуют вмешательства.
Частая причина появления такого налета − езда с непрогретым двигателем. После ночной стоянки двигатель и окружающая среда имеют одинаковую температуру. При запуске мотора внутри его полостей начинают образовываться капли, которые при дальнейшем прогреве испаряются. В противном случае конденсат смешивается с маслом, образуя эмульсию белого или желтоватого цвета.
На морозе молекулы воды, находящиеся в системе, кристаллизуются, затрудняя движение картерных газов. В результате этого при недостаточном прогреве масло может выдавить через щуп. Поэтому важно ждать, пока мотор достигнет минимальной рабочей температуры.
Конденсат на крышке горловины может образовываться при смешивании масла с антифризом, если последний попадет в цилиндры. Причины этого уже упоминались выше. Такая поломка требует срочного посещения СТО.
Конденсат в салоне автомобиля
Здесь все просто: влага в салон почти всегда попадает извне. Она накапливается в обивке и сиденьях, а при включении печки начинает испаряться. Это происходит во время дождя, при снегопаде (если водитель или пассажиры не стряхнут снег с обуви) и пр.
Источник изображения: prosedan.ru
Для решения проблемы обычно достаточно просушить салон. Даже в холодное время года примерно 1 раз в неделю следует включать кондиционер. Он поможет осушить воздух и оздоровить микроклимат. Летом машину периодически нужно оставлять на солнце, настежь открыв все двери.
Если конденсат продолжает появляться, проверьте герметичность уплотнительных резинок. Иногда появление влаги в старых карбюраторных автомобилях сопровождается запахом бензина. Это − признак износа уплотнителей на границе салона и моторного отсека. Также нелишне проверить все вентиляционные отверстия.
Капли в багажнике
Такое часто случается из-за неправильно прикрепленного спойлера. Обычно для этого используют болты и двусторонний скотч. Если он размокнет и отойдет, под конструкцию начнет просачиваться вода, которая будет проникать внутрь кузова и собираться на дне багажника. Нагревающийся глушитель заставит влагу испаряться.
Для устранения проблемы необходимо обезжирить поверхности и обработать их герметиком. Также стоит проверить уплотнитель багажника, задние фонари и все резиновые заглушки.
Итак, забота о состоянии автомобиля должна быть комплексной. В случае с конденсатом важно понимать сам механизм этого физического явления. И тогда найти оптимальное решение будет намного проще.
Материалы выхлопной системы
Материалы выхлопной системыХанну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Резюме : Наиболее распространенные типы стали, используемые в выхлопных системах, включают ферритные и аустенитные нержавеющие стали, а также различные марки алюминизированных сталей. Материалы выхлопной системы подвергаются воздействию различных суровых условий и должны быть устойчивы к таким механизмам разрушения, как высокотемпературное окисление, конденсатная и солевая коррозия, механическое разрушение при повышенных температурах, коррозионное растрескивание под напряжением и межкристаллитная коррозия.
- Обзор
- Отказ материала
- Алюминированная сталь и алюминированная нержавеющая сталь
- Компоненты выхлопной системы
Материалы, используемые для выхлопных труб, глушителей и других компонентов выхлопной системы, которые обсуждаются в этой статье, состоят в основном из ферросплавов. Алюминиевые сплавы иногда используются в качестве покрытия на ферросплавах для придания им дополнительной коррозионной стойкости. В некоторых случаях сплавы цветного никеля и титана используются в компонентах выхлопной системы в особо требовательных и/или высокопроизводительных приложениях. Керамика также нашла ограниченное применение в выхлопных системах из-за ее изолирующих свойств.
Керамика и специальные металлические сплавы, хотя и с другим составом и свойствами, чем те, которые используются в трубопроводных системах, также широко используются в подложках для устройств доочистки — керамических и металлических подложках для катализаторов и подложках для сажевых фильтров. Эти материалы более подробно обсуждаются в статьях, посвященных доочистке.
Черные сплавы основаны на сплавах железа с углеродом и включают углеродистую сталь, легированные стали, нержавеющую сталь и чугун. Легирующие элементы добавляются в:
- обеспечивают упрочнение феррита твердым раствором,
- вызывают осаждение карбидов сплава, а не цементита Fe 3 C,
- улучшают коррозионную стойкость и другие специальные характеристики.
Выбор материалов для выхлопной системы определяется рядом факторов, включая стоимость, гарантийные требования, а также законодательные и потребительские требования к длительному сроку службы. В результате материалы, используемые в выхлопных системах OEM, резко изменились и продолжают развиваться.
Мягкая углеродистая сталь была предпочтительным материалом для выхлопных систем на протяжении многих десятилетий. Покрытие из оксида железа на выхлопной системе в разной степени защищало ее от атмосферной коррозии. Однако он страдал от плохой коррозионной стойкости при воздействии дорожной соли и конденсата выхлопных газов. В результате выхлопные системы, изготовленные из этого материала, имели очень короткий срок службы при воздействии окружающей среды, с которой сталкиваются многие дорожные транспортные средства. Применение углеродистой стали в настоящее время ограничивается отдельными видами внедорожного оборудования, работающего в относительно неагрессивных средах.
Коррозионная стойкость углеродистой стали может быть значительно улучшена за счет использования алюминиевого покрытия горячим погружением. Его часто называют алюминированная сталь .Одним особенно важным легирующим элементом ферросплава является хром. При добавлении достаточного количества хрома образуется нержавеющая сталь . Когда нержавеющая сталь нагревается, хром образует защитное покрытие из оксида хрома, которое задерживает дальнейшее окисление. Обычно требуется минимум около 10,5% хрома, чтобы пассивировать поверхность и классифицировать материал как нержавеющую сталь. Пока этот оксидный слой стабилен и непрерывен, металлическая подложка хорошо защищена от коррозии. Следует отметить, что никель, хотя и используется во многих марках нержавеющей стали, содержится не во всех марках нержавеющей стали.
С начала 21 -го -го века цены на сырьевые товары, включая многие легирующие элементы, используемые в нержавеющей стали, подвержены сильным и быстрым колебаниям (см., например, Рисунок 4). В некоторых случаях стоимость этих материалов увеличилась до ~ 1000%. В ответ производители нержавеющей стали добавили надбавку к сплаву, которая может быть скорректирована по мере необходимости с учетом этих ценовых колебаний. Многие производители сосредоточили значительные исследовательские усилия на снижении чувствительности цены готовой продукции к этим надбавкам на сплавы.
Системы контроля выбросов, такие как активно регенерируемые сажевые фильтры (DPF) и селективное каталитическое восстановление мочевины (SCR), также предъявляют новые требования к свойствам материалов. Активная регенерация DPF может привести к повышению температуры выхлопных газов до 800°C в тех частях выхлопной системы, которые в противном случае работали бы при гораздо более низких температурах. Кроме того, было обнаружено, что некоторые широко используемые нержавеющие стали, такие как тип 304, подвергаются коррозии после воздействия продуктов разложения мочевины в условиях высокой температуры.
Общие легирующие элементы, содержащиеся в нержавеющей стали, и их влияние приведены в таблице 1 [1510] [1570] .
Элемент | Эффект |
---|---|
Хром |
|
Никель |
|
Марганец |
|
Молибден |
|
Углерод |
|
Азот |
|
Алюминий |
|
Ниобий и титан |
|
Медь |
|
Кремний |
|
Из доступных разновидностей нержавеющей стали два важных материала для выхлопной системы:
.- Ферритная нержавеющая сталь и
- Аустенитная нержавеющая сталь.
Черные сплавы могут содержать три важные структуры зерен: феррит, аустенит и мартенсит. В феррите атомы железа образуют объемно-центрированную кубическую структуру (ОЦК или α-железо) с атомами железа в каждом углу куба и одним в центре куба, рис. 1. Аустенит представляет собой гранецентрированную кубическую (FCC или γ-железо) структура с атомами железа в каждом углу и в центре каждой грани куба. Промежуточные отверстия в FCC-структуре позволяют аустениту вмещать большее количество атомов углерода, до 2,11% по весу, чем в ОЦК-структуре феррита, который может вмещать до 0,0218% углерода. Аустенит может быть преобразован в мартенсит, очень твердую и хрупкую зернистую структуру, которая обычно не используется в системах выхлопных труб.
Рисунок 1 . Структура феррита и аустенита###
Вода в глушителе — Общее обсуждение
Dinna
1
Что ж, у меня есть вопрос, который может показаться глупым, но я действительно озадачен. У моей машины много воды в выхлопе. Я не имею в виду, что он просто капает из выхлопной трубы, я имею в виду, что на глушителе, где труба соединяется, это выглядит как небольшой водопад, когда машина работает.
Я понимаю принцип конденсации, лол, но это далеко не все. Там должно быть галлон воды, и она оставляет следы и лужи. Моей первой мыслью, прежде чем я заметил, что глушитель протекает под машиной, была плохая прокладка головки блока цилиндров! Потому что вода выходила из выхлопной трубы с небольшим паром. Затем, наблюдая за выхлопной трубой, я увидел, как под машиной течет вода. Так что я сделал то, что сделала бы любая краснокровная американка, чей отец работал с машинами… я попробовала это >_> На вкус это было совершенно прозрачно. Так что, если не прокладка головки блока цилиндров и не треснутый блок, из-за которого вода в глушителе?
Я дал ему поработать час, проверяя охлаждающую жидкость и наблюдая за выхлопом. Когда он нагрелся достаточно хорошо, чтобы запустить вентилятор, я осторожно открыл крышку, чтобы увидеть, открывается ли тстат и циркулирует ли вода. Это выглядело так, поэтому я немного прикрыл его. Вода из водохранилища также не забирается. Так что не думаю, что дело в прокладке ГБЦ или в блоке. Приходил мой двоюродный брат, он увидел, что он течет, и сказал, боже, ты пробил прокладку или что-то в этом роде. Я сказал, что не думаю, что с водой в радиаторе все в порядке, он был так же сбит с толку, как и я.
Мой выхлоп имеет очень сильный запах выхлопных газов, но я не думаю, что он пахнет антифризом. Мой глушитель просто резервуар для воды, лол
Мустангмен
2
Побочным продуктом хорошо работающего двигателя является водяной пар. Глушители в задней части автомобиля (как у вас) имеют тенденцию извергать немного воды, особенно в холодную погоду. МНОГО воды означает другое.
Вы проверили воду, она не имеет сладкого запаха (или вкуса), поэтому, скорее всего, это не охлаждающая жидкость из прокладки ГБЦ или треснувшего блока.
Я бы сказал, что сливное отверстие, обычно встречающееся в заводских глушителях, засорилось, из-за чего глушитель наполнился водой.
Позвольте мне предположить здесь; на этой машине обычно далеко не уедешь. Верно? Как я это узнал? Это Ford Tempo, который не производился с 1994 года. Это усугубляет проблему с водой. Проверьте глушитель на наличие небольшого выпускного отверстия в самой нижней точке глушителя. Если вы его найдете, протяните через него провод, чтобы прочистить отверстие. Если глушитель был заменен, дырки может и не быть. Просверлите один, размером 1/8 дюйма, примерно на 1/4 дюйма от свернутой кромки в самой нижней точке. Думаю, это должно решить проблему.
Или игнорировать. Это 24-летняя машина. В конце концов, он сам проржавеет.
1 Нравится
Докник
3
Если вы делаете много коротких разрывов, глушитель будет действовать как конденсатор и производить 1 галлон воды на каждый галлон сожженного газа.
Несколько лет назад я решил эту проблему, просверлив небольшое отверстие в нижней части глушителя сзади, чтобы выдувать конденсат.
Если у вас нет утечки охлаждающей жидкости, это может сработать и для вас.
1 Нравится
Динна
4
Вау да ты прав я далеко не езжу. Может быть, 2 мили, и машина обычно стоит под навесом, так как я езжу с моим двоюродным братом за город. Так что я предполагаю, что всего этого короткого вождения недостаточно, чтобы сжечь воду. Думаю, мне придется выехать на шоссе и посмотреть, смогу ли я избавиться от воды. Но это похоже на много воды, лол
1 Нравится
Б.Л.Е.
5
Я работал в компании, где босс каждый день ездил на работу на своем Ford Galaxy с двигателем V-8 и двойным выхлопом, хотя мог ходить на работу пешком. Ему нужно было ежегодно менять ржавые глушители. Я даже не думаю, что его обогреватель еще даже не дул теплым воздухом, когда он приступил к работе.
Динна
6
LOL да, я думаю, что это мой сценарий. Я просто не езжу на машине много и далеко. Нет необходимости, город может быть в миле по главной улице и в полумиле поперек, лол
Но я возьму его в хороший день и проеду 60 миль в большой город, посмотрим, поможет ли это. Я надеюсь, что это произойдет, хе-хе
Докник
7
Отличная идея. Грязь в двигателе — это худшая вещь, о которой стоит беспокоиться. У автомобилей, которые никогда не прогреваются должным образом, в двигателе образуется шлам, что приводит к преждевременному износу. Имейте в виду, что один холодный запуск равен примерно 500 милям износа двигателя. Вот почему желательно прогревать автомобиль, проехав разумное расстояние, когда это возможно, чтобы сжечь сырой бензин, воду и тем самым предотвратить образование шлама. Подогреватель блока цилиндров двигателя, широко используемый на севере и в Канаде, обеспечивает теплый пуск и сводит к минимуму образование шлама.
На этом форуме много вопросов о покупке автомобиля с небольшим пробегом у пенсионера. Мы советуем всегда проверять записи о техническом обслуживании, чтобы убедиться, что масло менялось достаточно часто, чтобы избежать образования шлама.
олдтаймер-11
8
Отправка автомобиля в дальнюю поездку будет полезна для автомобиля, но это не остановит утечку воды из холодного глушителя. После того, как вы проедете 5-7 миль, выхлопная система достаточно нагреется, чтобы позволить воде оставаться водяным паром, когда она выходит из выхлопной трубы. Когда вы сжигаете бензин на воздухе, в результате образуется вода, CO2 и закись азота. Когда машина прогрета, их не видно, потому что это бесцветные газы. Здесь вам не нужно решать проблему, а просто нормальная работа автомобиля.
Ирландия
9
Вот почему некоторые автомобили имеют детали выхлопной системы из нержавеющей стали.
Б.