10 способов как открутить ржавый болт или гайку: только самые эффективные варианты
Существует множество способов удаления застрявших, ржавых или прикипевших гаек или болтов. В этой статье приведены наиболее эффективные способы, которые позволят вам справиться с этой проблемой.
В этом списке есть как простые варианты, так и те, которые используют специальные инструменты, например, гайкокол или сварочный аппарат. Будьте осторожны, так как некоторые из описанных методов могут привести к повреждению деталей или травмам, если вы не примете надлежащих мер безопасности!
Содержание
- Обычный гаечный ключ
- Очистить от ржавчины и грязи
- Рычаг
- Нагрейте болт
- Бытовая химия
- Просверлите новое отверстие
- Расколоть гайку
- Шлифуем
- Экстрактор болтов
- Приварить новую гайку
- Выводы по теме
#1: Обычный гаечный ключ
Возьмите шестигранный гаечный ключ (лучше торцевой) под застрявшую гайку или болт. Начните раскачивать болт, то затягивая его, то ослабляя — этого может быть достаточно, чтобы сорвать с него ржавчину. Старайтесь избегать двенадцатигранных ключей и торцевых головок, так как они могут соскользнуть и сорвать головку болта. Лучше воспользоваться универсальным зажимом, как на картинке сверху. Он прекрасно подойдет, если у крепежа уже закруглились грани.
#2: Очистить от ржавчины и грязи
Если приложенные усилия не помогли сдвинуть болт с места, не отчаивайтесь, ведь есть еще несколько способов.
Возьмите проволочную щетку и очистите болт от ржавчины и грязи. Затем нанесите проникающую смазку на крепеж (например, WD-40) и подождите минут 20-25, потом лучше повторить процедуру еще раз. Затем попробуйте снова воспользоваться гаечным ключом. «Раскачивайте» крепеж, поворачивая ключ из стороны в сторону.
Иногда, вместо смазки болт просто «обстукивают»: используя ключ или небольшой молоток обстукивают крепеж по каждой из граней, можно добиться скола коррозии.
#3: Рычаг
Следующим шагом будет использование рычага для откручивания прикипевшего болта. Будьте осторожны, ржавые болты и некачественные инструменты могут сломаться в процессе работы. Длинный рычаг позволит приложить больше усилий, так как вы сможете упереться в него, что многократно увеличит прилагаемую силу. Лучший способ для этого способ — это использовать торцевой ключ с длинной рукояткой без храпового механизма.
Другой вариант — использовать гаечный ключ и насадить трубу на рукоятку в качестве удлинителя. В этом случае будьте максимально осторожны: труба может слететь с рукоятки и травмировать вас. Следите за болтом, на этом этапе он может начать закручиваться и сломаться.
#4: Нагрейте болт
Возможен еще один способ – нагрев болта с помощью портативной горелки. В этом случае одна сторона метиза расширится от тепла и разрушит ржавчину. Будьте осторожны, этот метод может разрушить термообработку на более прочных болтах. Не используйте этот метод вблизи легковоспламеняющихся веществ или резиновых прокладок/втулок
Нагрейте его настолько сильно, насколько сможете, не расплавив при этом болт. Затем дайте ему остыть или полейте теплой водой для охлаждения. Когда болт остынет, попробуйте снова повернуть его ключом. Если повезет, то нагрев разрушит ржавую прокладку на болте, что облегчит вам задачу.
#5: Бытовая химия
Последняя попытка открутить без вреда для гайки и болта — это обработать крепеж другим проникающим веществом. Попробуйте использовать смесь жидкости для автоматических трансмиссий с ацетоном в пропорции 50 на 50. Обработайте несколько раз в течение часа и попробуйте провернуть с помощью ключа.
#6: Просверлите новое отверстие
Если к этому моменту вам так и не удалось освободить болт, придется прибегнуть к радикальным мерам.
Если мы работаем с болтом, нам придется высверлить его и нарезать резьбу для нового болта. Для этого нужно выбрать сверло по размеру отверстия, просверлить его и удалить резьбу болта. Затем нужно вкрутить метчик, чтобы воссоздать резьбу. Если вам нужно отверстие точного размера, расточите болт на размер больше и купите спиральную катушку. Она вкручивается в резьбовое отверстие с внутренним диаметром под нужный вам болт.
К счастью, гайку гораздо легче снять этим способом.
#7: Расколоть гайку
Если у вас есть доступ к гайке, можно воспользоваться гайкоколом. Этот инструмент можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.
Гайкокол надевается на прихваченную гайку, затем затягивается винт на стороне разделителя, который вдавливает клин в боковую часть гайки. Продолжайте закручивать винт гайкокола, пока гайка не издаст звуковой хлопок и вы не пробьете гайку. Открутите винт и очистите болт от расколовшейся гайки. Попробуйте добавить проникающую смазку на открытую резьбу болта, а затем используйте один из других методов, описанных выше, для извлечения болта. После удаления гайки болт будет намного легче извлечь.
К сожалению, этот метод разрушает гайку, а иногда и сам болт, в зависимости от его состояния.
#8: Шлифуем
Последний шаг, если гайкорез не сработал — это использование шлифовальной машины для срезания головки с болта. Просто шлифуйте головку метиза до тех пор, пока гайка не исчезнет, и вытаскивайте болт.
Это отлично способ, только будьте предельно осторожны, поскольку шлифовальная машина достаточно опасный инструмент, диск вращается очень быстро (8000+ оборотов в минуту) и не имеют противоударного механизма. Шлифовальный диск может разбиться и разлететься во все стороны. Кроме того, при шлифовании выделяется огромное количество искр и тепла. Будьте осторожны!
Как вариант, можно просто срезать головку болта или гайку с помощью болгарки.
#9: Экстрактор болтов
Вы только что отломали головку болта, который пытались извлечь, в результате чего болт застрял и теперь извлечь его нет возможности. К счастью, есть последний способ, прежде чем сверлить и нарезать резьбу.
Приобретите экстрактор для выкручивания сломанных болтов и гаек. Смысл устройства заключается в том, что в сломанном болте делается отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметр резьбы сломанного болта. В это отверстие вкручивается сам экстрактор, который имеет обратную резьбу. При закручивании обратной резьбы в тело сломанного болта вы одновременно выкручиваете его сломанное тело.
#10: Приварить новую гайку
Есть еще один вариант удаления ржавого и сорванного болта: вы всегда приварить новую гайку к старой головке болта!
С помощью проволочной щетки зачистите место сварки, удалите всю грязь. После этого гайка соответствующего размера может быть приварена сверху болта, чтобы можно было захватить метиз с помощью гаечного ключа. Кроме того, нагрев во время сварки поможет удалить слой коррозии, которая удерживает крепеж, что также позволит упростить извлечение болта или гайки.
Выводы по теме
Как видим, есть достаточно много безопасных способов извлечь прикипевшую гайку или болт. В крайних случаях можно просто высверлить болт дрелью или срезать его болгаркой. В любом случае будьте осторожны, не пренебрегайте техникой безопасности и не ставьте под угрозу свою жизнь!
Как открутить прикипевший болт
Каждый автолюбитель однажды встает перед ситуацией, когда он не может открутить прикипевший болт или гайку в своем автомобиле. Такие болты встречаются в подвеске автомобиля, а также в его выхлопной системе, там где рабочие температуры в разы превышают сотню градусов. Особенно это критично при замене лямдна-зонда или турбины автомобиля.
Перед тем как начать подбирать метод откручивания гаек, давайте быстро разберемся в причине прикипания гайки или болта. Резьба по сути прикипает в результате коррозии железа и возникновении ржавчины в болтовом соединении, которая немного расширяется по отношению к начальном размеру не окисленных частичек металла. Т.е. для скручивания резьбы можно размочить ржавчину или сорвать ее большим усилием. Ниже будут рассмотрены несколько методов откручивания прикипевших соединений.
Применение большого усилия.Самым простым методом решения является применение большого усилия при откручивании болта, для этого можно воспользоваться гаечным ключом или газовым ключом, на который можно приделать дополнительный рычаг в виде трубы, создавая при этом значительно большое усилие. Перед началом вращения очень рекомендую постучать молотком по соединению. Если это болт — стучите по его шляпке, если гайка — то ее боковым граням, старайтесь их не сбить и обязательно рассчитывайте усилие удара. Этот метод очень простой и может быть применен каждым, но далеко не во всех случаях он может сработать. Если отворачиваемый болт (гайка) имеют плохие шлицы, то ключом их можно просто срезать окончательно. Так же велик шанс того, что при выворачивании болта можно сорвать с него шляпку и тогда придется высверливать его или доставать его с помощью экстракторов (которые есть далеко не у всех). Еще его нельзя применить при выворачивании болта в ограниченном пространстве, там где нет места для создания рычага. Также хочется добавить что при таком методе решения проблемы рекомендуется взять “старый советский закаленный ключ”, который не разогнется ни при каких условиях на фоне “современного инструмента” сделанного из черного железа.
Применение проникающих жидкостей при прикипании резьбы.

Сейчас продается довольно много различных жидкостей для размачивания прикипевших гаек и болтов, но по большей части это просто маркетинг и попытка заработать деньги производителями данной “жижи”. Суть размачивания заключается в высокой текучести применяемой жидкости. По опыту могу сказать, что лучшими жидкостями для отмачивания являются: WD-40, керосин, теплая солярка или небезызвестная “Кока-Кола”. Нужно нанести ее на место прикипевшей гайки и постучать по ней, чтобы жидкость проникла в резьбу. Нанести распылением нужно несколько раз, постукивать при каждом распылении. После нанесения жидкости нужно выждать некоторое время (не менее 5 минут, лучше дольше). После этого применять откручивание с усилием, которое было описано чуть выше.
Нагрев резьбового соединения.
Довольно эффективный метод, так как при нагреве ржавчина теряет свою “хваткость” и это позволяет сорвать резьбовое соединение значительно проще, чем просто крутить без нагрева. Сам нагрев можно произвести газовой горелкой, соединение греется в течении 10 минут (возможно больше, зависит от замера соединения в Вашем случае). Есть альтернативные способы локального нагрева с помощью специальных накаливающих нитей, но они есть только в сервисах и о них я думаю писать не стоит. После нагрева можно постучать по соединению и откручивать его по первому методу.
Не забывайте при этом предохраниться согласно технике пожарной безопасности. Обязательно используйте перчатки, я использую сварочные краги, они очень хороши в плане огнеустойчивости и жар от горячих предметов не мгновенно передается на кожу, если схватитесь за раскаленный предмет.
Съемник прикипевших гаек.
Этот инструмент есть далеко не у каждого и применяется только в тех случаях, когда грани гайки потерты и прокручиваются при попытке отвернуть их ключом. Суть инструмента заключается в том, что с одной стороны он имеет фиксированный шип, а с другой стороны этот шип может двигаться по резьбовому соединению в ручке. Гайка зажимается между шипами, которые врезаются в ее поверхность и далее им просто пользуются как обычным накидным ключом, вращая гайку в нужном направлении. При этом после выворачивания гайка будет нещадно повреждена закаленными шипами съемника.
Применение экстрактора.
Если болт прикипел намертво, то может отвалиться его головка при попытка его отвернуть. Для извлечения тела болта его можно высверлить, но при этом придется нарезать новую резьбу. Для того, чтобы этого не делать, был придуман экстрактор, который очень похож на мечик. Суть заключается в следующем, в теле обломанного болта (шпильки) высверливается отверстие меньшее чем диаметр извлекаемого болта. Если экстрактор имеет свое сверло, то высверливать отверстие не требуется. В данное отверстие заворачивается экстрактор, который врезается в тело шпильки изнутри и далее передает усилие вращения на обломанную часть. Обратите внимание что для отворачивания левой резьбы используется экстрактор с правой резьбой и наоборот — это очень важно.
Я рассказал о самых популярных методах откручивания прикипевших болтов и гаек. Обычно для решения данной задачи достаточно взять молоток и ключ. Постучать по резьбовому соединению, поугрожать ему расправу болгаркой, если оно не поддастся и воспользоваться самым первым методом. Обычно это самое действенное решение в большинстве случаев.
Если Вы знаете еще способы откручивания прикипевших болтов — обязательно делитесь ими в комментариях, буду очень рад их прочитать!
Совет на будущее! Когда будете собирать это соединение снова, рекомендую помазать резьбу графитовой или медной смазкой, это на года защитит данное соединение от образования ржавчины и в случае необходимости его повторного разбора, значительно облегчит ваши труды!
Как открутить закисший болт: способы выкручивания, подручные средства
Закисшие болты и заржавевшие гайки, намертво прилипшие к нему, доставляют массу проблем владельцам автомобилей и служащим СТО, строителям и работникам других сфер, где используются подобные соединения. Можно перепробовать массу способов, но так и не выкрутить метиз. Последним вариантом видится болгарка, но и она не всегда спасает, так как создает другие проблемы.
Содержание
Способы откручивания закисших болтов
Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.
Обстукивание и физическое воздействие
Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.
- Обстукивание. Подготовительное мероприятие, которое помогает разрушить окиси. В легких случаях уже после обстукивания удается выкрутить метиз. Достаточно 2-3 раза ударить по крепежному элементу молотком, используя медную наставку.
- Расшатывание. Как и обстукивание, направлено на разрушение ржавчины. Следует не откручивать, а наоборот, еще туже затянуть болт, и только после этого пытаться вывинтить.
- Рычаг. Его советуют использовать в качестве ключевого подручного средства. Предварительно следует очистить щеткой с металлическим ворсом сам метиз и область вокруг него. Затем на головку крепежа надевают накидной ключ, а на ключ — трубу. Рычаг увеличивает силу воздействия, но прикладывать чрезмерные усилия не рекомендуется, так как это ведет к слизыванию граней гайки и поломке ключа.
- Зубило. С помощью этой эффективной методики можно разбить ржавчину, благодаря чему крепеж сорвется с места. Однако в этом случае важно, каким именно образом установлено зубило. Оно должно быть приставлено ближе к грани болта/гайки, под углом, по направлению в сторону откручивания. По тупой стороне зубила следует нанести резкий и мощный удар молотком.
WD-40 и проникающие средства
WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.
Разогрев
Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.
Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.
Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).
Кислоты
Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.
Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.
Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.
Срезание болта
Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:
- Нагревать — успех этого мероприятия не гарантирован, к тому же времени придется потратить немало.
- Залить «вэдешкой» – если болт во втулке закис не слишком капитально, этот способ поможет его выкрутить.
При необходимости можно оставить болты на ночь или на сутки для откисания. Потом их следует погреть. После этого они обычно откручиваются.
- Использовать строительный перфоратор. Сначала откручивают гайку и снимают гровер шайбу. Затем накручивают гайку заподлицо с болтом. На гайку надевают соответствующего размера головку. Потом, вставив в перфоратор пику, а саму пику в головку включают перфоратор в режиме удара. От воздействия вибрации болты выбиваются и впоследствии их можно отвернуть.
- Последний способ – пилить болт в сайлентблоке болгаркой, но есть риск повредить подрамник. Если снимать подрамник, то такая работа очень трудоемкая и дорогостоящая.
Пошагово работа выполняется следующим образом:
- Установив домкрат и подложив под машину какие-нибудь подставки для надежности, снимают колесо, кулак и приступают к работе. Резать нужно крайне осторожно, чтобы не пропилить подрамник.
- Отпилив рычаг и проушину, вытаскивают ее с внутренней втулки сайлентблока.
Внутреннюю втулку с болтом спилить сложнее, чем рычаг, поскольку они утоплены в подрамник и болгаркой до них добраться трудно.
- Когда болт уже распилен, может оказаться, что его части не вынимаются из-за закисшей втулки. В таком случае рекомендуется части крепежа нагреть и помочь зубилом и молотком, постучав по втулке.
Естественно, при таком варианте ремонта требуется заранее приобрести новые рычаги и болты. При осуществлении работы своими руками потратиться придется только на комплектующие. Однако без должных навыков работы с болгаркой браться за эту работу не рекомендуется. Перед тем как приступить к радикальному методу, эксперты все же советуют опробовать консервативные и менее дорогостоящие способы.
Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.
Да!
45.39%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
39.95%
Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.
14.66%
Проголосовало: 1214
Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂
Насадки для ослабления гаек, болтов и винтов (сделай сам)
Обновлено: 14 июня 2019 г.
Эти советы покажут вам, как быстро и эффективно ослабить все застрявшие крепления в вашем доме.
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
У вас в доме застряли гайки, винты или болты, которые сводят вас с ума? Ознакомьтесь с этими замечательными советами, чтобы наконец (и легко!) ослабить застрявшие крепления.
Эксперты DIY из журнала The Family Handyman Magazine
Тепло в помощь
Сначала используйте тепло
Тепло, масло и постукивание открутят большинство гаек и болтов в металле. Нагревайте ровно столько, чтобы вызвать расширение всего болта — около минуты или около того для болта среднего размера.
Затем используйте масло и молоток, чтобы ослабить
Когда болт достаточно остынет, чтобы его можно было трогать, распылите проникающее масло (оно поставляется в аэрозольном баллончике или бутылочке) на него и вокруг него, а также на гайку, если она доступна. Будьте осторожны, этот материал легко воспламеняется. Постучите по концу болта полдюжины раз молотком, чтобы ослабить резьбу и позволить маслу проникнуть внутрь. Подождите еще минуту или около того, чтобы масло подействовало, а затем используйте гаечный ключ.
Техника работы с разводным ключом
Правильное использование разводного ключа
Разводной ключ не является идеальным инструментом для ослабления застрявших крепежных деталей, поскольку он может скругляться по головке, что еще больше усугубляет ситуацию. Но если разводной ключ — ваш единственный вариант, вот лучший способ сохранить заплечики на головке гайки или болта и один захват для всех болтов: наденьте ключ до упора, чтобы обеспечить полный контакт с задней частью губок. . Затем затяните винт с накатанной головкой гаечного ключа, чтобы в губках не было никакого люфта. Всегда поворачивайте рукоятку ключа к нижней челюсти, а не от нее.
Используйте перемычку (и правильное гнездо)
Используйте короткую трубу, чтобы получить рычаг
Проявите себя мошенником, надев короткую трубу — перемычку — на конец рукоятки инструмента. Дополнительная длина дает вам гораздо лучший рычаг. Однако будьте осторожны, чтобы не приложить слишком много усилий, чтобы не сломать инструмент (аннулирование гарантии на инструмент) или не сломать головку стержня болта. И не забудьте надеть защитные очки.
Шестигранные головки обеспечивают лучший захват
Вы обнаружите, что шестигранные головки обеспечивают лучший захват шестигранных гаек и болтов, чем 12-гранные головки, которые подходят как для шестигранных, так и для квадратных крепежных изделий.
Искривленный паз (решение 1)
Напилите края и используйте разводной гаечный ключ
Если паз винта или болта с круглой головкой изгрызен без возможности зажать его отверткой, напилите на нем два плоских края. Затем поверните головку разводным ключом.
Искривленный паз (решение 2)
Вырежьте новый паз ножовкой
Ножовкой вырежьте новый паз под прямым углом к старому. Для больших шурупов вставьте два лезвия в ножовку рядом друг с другом и вырежьте более широкий паз, чтобы можно было использовать большую отвертку. Это также отличный способ ухватиться за головку застрявшего болта с квадратным подголовком, который не имеет прорези или плоских поверхностей.
Отрезать вместе с головкой
Отрезать головку крепежа, когда ничего не помогает
Когда нет другого решения — когда тепло, проникающее масло и гаечные ключи не помогли — отрежьте головки болтов или гаек ножовкой, сабельной пилой или холодом долото. Некоторые крепежные детали меньшего размера, особенно заклепки и болты с плоской головкой, легче высверливать, чем резать.
Возьмитесь за ручку
Используйте плоскогубцы, чтобы зажать крепежный элемент
Когда головка болта стала настолько закругленной, что гаечный ключ не может его укусить, используйте плоскогубцы. Крепко схватитесь: у вас может быть только два или три шанса, прежде чем голова станет настолько круглой, что даже это не сработает. Используйте проникающее масло, нагревайте и постукивайте, если оно выскользнет после первой попытки.
Торчащий винт
Сдвинуть с места с помощью гаечного ключа и отвертки
Гаечный ключ на лезвии отвертки поможет закрутить этот большой винт, который не сдвинется с места. Сначала выберите самую большую отвертку, которая подойдет, и постучите молотком по торцу рукоятки отвертки, чтобы ослабить резьбовое соединение. Опирайтесь своим весом на отвертку, чтобы она оставалась в пазу, пока вы поворачиваете ее с помощью гаечного ключа. Будьте осторожны — слишком большой крутящий момент может погнуть кончик отвертки.
Расколоть орех
Расколоть орех с помощью орехокол
Гайкорез, также называемый гайкорезом, расколет любую непроворачиваемую гайку, не повредив резьбу болта или стержня, на который он навинчен. Просто наденьте кольцо на гайку и поворачивайте зуб в гайке, пока он не сломается. Найдите крекер для орехов в домашних центрах или через нашу связь с amazon.com. Стоимость: 15 долларов.
Экстрактор для винтов
Используйте экстрактор для извлечения винтов
Экстрактор для винтов может спасти ваш день. Он захватит практически любую резьбовую застежку и удалит ее, даже если головка отломилась. Обычно он поставляется с закаленным сверлом, чтобы просверлить отверстие в центре упорного винта или болта. Затем вы поворачиваете экстрактор против часовой стрелки в отверстие. Из-за своей конической формы и левой резьбы экстрактор заклинит в отверстии, а затем начнет выворачивать винт. Стоимость: 6 долларов в хозяйственных магазинах и домашних центрах.
Ударный шуруповерт
Попробуйте ударный шуруповерт
Ручной ударный шуруповерт работает с плоской или крестообразной отверткой или с торцевой головкой. Удар по инструменту делает сразу три вещи: удар ослабляет соединение резьбы; направленная вниз сила удерживает инструмент в пазу; и головка инструмента поворачивается на 20 градусов в сторону рыхления. Убедитесь, что отверстие для винта чистое и в нем нет мусора. Найдите ударный инструмент в домашних центрах или через нашу связь с amazon.com за 25 долларов.
Первоначально опубликовано: 14 июня 2019 г.
Похожие проекты
Популярные обучающие видео
ⓘ
Ослабление заклинивших, заржавевших и застрявших гаек и болтов
Если вы спросите, что больше всего подвержено ржавчине и коррозии, единодушным ответом будут гайки и болты. В большинстве случаев гайки становятся единым целым с сопровождающим их болтом. Они настолько застревают и застревают на месте, что их становится трудно даже сдвинуть. Заржавевшее оборудование может нанести серьезный вред любому изделию. Если они не покрыты антикоррозионным спреем, они подвержены риску ржавчины и коррозии. Есть некоторые особые условия, которые ускоряют скорость ржавчины, такие как влажный климат и чрезмерное воздействие влаги. Хотя не все формы ржавчины можно обнаружить визуально. Они могут причинить вред оборудованию и даже привести к его неисправности.
Ржавчина и коррозия болтов и гаек могут привести к выходу из строя всего компонента. Поэтому важно своевременно решать проблему ржавчины до того, как будет нанесен ущерб.
Удаление ржавого крепежа
Если болты и гайки будут подвергаться воздействию влажной погоды или влаги в течение длительного периода времени, они довольно быстро заржавеют. Одним из компонентов, который больше всего подвержен ржавчине, являются крепежные детали, присутствующие в автомобильных компонентах и бытовой технике. Влага может привести к деградации креплений, что делает устройства на грани разрушения. Эти застрявшие крепления трудно удалить, особенно если металлическая головка или резьба поражены ржавчиной. Ржавчина затрудняет захват креплений с помощью отвертки или гаечного ключа.
Удалить заржавевшие крепежи можно несколькими способами. Вот те, которые наиболее часто используются и являются наиболее эффективными.
Смазка:
Если крепеж застрял на месте из-за ржавчины, идеальным решением будет использование проникающего спрея WD-40. Если ржавчина добралась до резьбы крепежа, то нет лучшего способа ее ослабить, чем с помощью пенетранта WD-40. Нанесите его на болт, а затем постучите по нему молотком. Это поможет пенетранту WD-40 проникнуть в фитинг и ослабить болт, чтобы его можно было легко снять.
Резка:
Если крепеж настолько сильно заржавел, что его невозможно спасти, остается только вырезать его. Это сделает застежку непригодной для использования, но поможет вам избавиться от нее. Вы можете использовать зажим, чтобы хорошо захватить головку застежки и сильно повернуть ее, чтобы ее можно было освободить из своего положения.
Обработка горелкой:
Еще один действенный метод ослабления заржавевших гаек и болтов — использование горелки на слабом или умеренном нагреве. Тепло позволит ржавым гайкам и болтам расшириться настолько, что их можно будет ослабить. Однако с этим методом важно быть очень осторожным. Многие смазочные материалы, наносимые на гайки и болты, легко воспламеняются и могут воспламениться при контакте с пламенем.
Испытанные методы удаления ржавчины
Хотя можно избавиться от проржавевшего крепежа и заменить его новым, этот вариант доступен не во всех случаях. Есть много старых машин и деталей, гайки и болты которых невозможно заменить новыми. В таких случаях вам необходимо восстановить гайки и болты, используя методы удаления ржавчины, что является экономически эффективным методом поддержания работоспособности устройства. Вот некоторые распространенные методы, используемые для удаления ржавчины.
Шлифовка:
После удаления ржавого крепежа можно потереть его стальной ватой или наждачной бумагой, чтобы удалить оставшуюся ржавчину. Это недорогой и относительно простой метод. Это может занять очень много времени, а также потребуется смазка, чтобы застежку можно было использовать снова.
Перекись водорода:
Нанесение перекиси водорода на крепеж и оставление на некоторое время также является эффективным методом удаления ржавчины с гаек и болтов. Перекись водорода растворяет ржавчину. Очистка его жесткой щеткой поможет вам избавиться от всей ржавчины, оставшейся на гайках и болтах. Это также недорогой метод обработки ржавчины, но он может оставить после себя остаточные пятна ржавчины.
Перекраска:
Покрытие гаек и винтов краской также может предотвратить их ржавчину. Удалите ржавчину с гаек и болтов, прежде чем покрыть их краской, которая защитит их от влаги, основной причины ржавчины. Покрытие на восковой или масляной основе также может помочь предотвратить повторное образование ржавчины на гайках и винтах.
Очиститель ржавчины:
Вы можете найти ряд очистителей от ржавчины, которые помогут избавиться от ржавчины на гайках и болтах. Проникающий спрей WD-40 не только помогает ослабить ржавые и застрявшие гайки и болты, но также может защитить их от повторного появления ржавчины в будущем.
Избавление от ржавчины на гайках и винтах и откручивание застрявших может оказаться трудной задачей. Если вы ищете лучшую смазку, которая облегчит вам задачу, то ничто не сравнится с пенетрантом WD-40. Все, что вам нужно сделать, это побрызгать им ржавые и заклинившие гайки и болты. Затем он сотворит свое волшебство, ослабив их. Это быстродействующий мощный и быстро проникающий спрей, который проникает в труднодоступные места и ослабляет застрявшие и заевшие крепления. Это также помогает в ослаблении ржавых движущихся частей. Он водостойкий, поэтому удерживает влагу, защищая ваши гайки и болты от ржавчины и коррозии в будущем.
Посмотрите это видео: https://www.youtube.com/watch?v=UrrLcONm2zk
Чтобы следить за всеми новостями о WD-40 Africa, подпишитесь на нас в Facebook и Instagram!
Что делать с заедающей застежкой
Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
. Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Инструменты и мастерская
Мы расскажем о нескольких наиболее безопасных и надежных методах удаления застрявших болтов и креплений
При самостоятельном техническом обслуживании автомобиля рано или поздно вы столкнетесь с заклинившим болтом. Независимо от того, заржавел ли он на месте, отломился или просто не сдвинется с места, несмотря на то, что выглядит нормально, упрямая застежка может стать причиной огромного разочарования. К счастью, есть несколько способов справиться с болтом, который отказывается двигаться, и мы рассмотрим здесь несколько наиболее безопасных и надежных методов.
Как предотвратить заедание болтов
Основной метод устранения заедания болта состоит в том, чтобы в первую очередь не допустить, чтобы он стал проблемой, а когда дело доходит до болтов, которые плохо закручиваются, обычно виновником является ржавчина. и коррозия. Если вы убедитесь, что крепежные детали, скрепляющие ваш автомобиль, не подвержены коррозии, вы, как правило, обнаружите, что их можно легко снять в течение многих лет. Для этого просто брызните на слегка ржавые болты подходящим проникающим спреем, прежде чем пытаться их ослабить. все крепежи, над которыми вы будете работать за один раз. Другая важная причина, по которой гайки и болты просто не поддаются, — это чрезмерная затяжка. Вы также можете предотвратить это (как для себя в будущем, так и для любого другого, кто будет работать с вашей машиной в ближайшие годы), просто затянув крепежные детали до правильных спецификаций. Вопреки тому, что вы могли бы подумать, болты не всегда нужно затягивать с силой тысячи солнц. Если они будут чрезмерно тугими, то они рискуют отломиться или застрять. Последней мерой профилактики является правильная мойка автомобиля. Ржавчина и коррозия могут накапливаться под слоями грязи и грязи из-за скопившейся влаги, поэтому, если вы содержите свой автомобиль в чистоте, вы лишаете эту влагу места, где можно спрятаться.
Как выкрутить заклинивший болт
Как упоминалось выше, затягивание гаек и болтов с чрезмерным усилием может иметь катастрофические последствия, но также может быть и чрезмерное усилие для их ослабления. При попытке манипулировать застрявшим болтом вам, возможно, придется приложить к нему гораздо больше силы, чем обычно, но если вы переусердствуете, вы рискуете либо скруглить шестигранную головку, либо даже полностью срезать головку крепежной детали. Как правило, вы обнаружите, что можете избежать скругления головки, если используете 6-гранный гаечный ключ или головку соответствующего размера — следует избегать 12-гранных инструментов, поскольку они часто вызывают скругление. Для гаек на таких вещах, как тормозные или топливные магистрали, вы можете обнаружить, что пара плоскогубцев может обеспечить лучший захват и снизить вероятность повреждения шестигранной поверхности, но будьте осторожны, чтобы не погнуть, не раздавить или не перекрутить сами линии. Наконец, использование надлежащего рычага может быть ключом к ослаблению застрявшего болта, особенно при попытке взломать большие гайки и болты, поэтому инвестируйте в ломающую штангу для работ, где это позволяет доступ.
Постукивание, шлепки и удары
Может возникнуть соблазн выбить вечно любящие сопли из упрямого болта — и хотя это, вероятно, весьма терапевтично, вероятно, полезнее делать это более контролируемым образом. Регулярные резкие удары по болту, когда вы пытаетесь повернуть его, могут сломать коррозионное уплотнение и помочь освободить его, но будьте особенно осторожны, поскольку чем больше силы вы прикладываете, тем больше шансов, что что-то пойдет не так. Использование пневматического молота на низком уровне может помочь «ослабить» неподатливый болт, особенно после того, как он был полностью пропитан проникающей смазкой.
Термическая обработка
Еще один метод извлечения застрявшего болта — его нагрев. Вы можете использовать тепловую пушку, но паяльная лампа обычно работает лучше. Просто нагрейте застежку, пока она не раскалится докрасна, а затем дайте ей остыть (или нанесите немного теплой воды, чтобы охладить ее быстрее), а затем побалуйте ее своей ломающей планкой. Другой вариант — нагреть его до меньшей степени, а затем обдать ледяным спреем. Нагрев и охлаждение будут расширять и сжимать металл соответственно и, как мы надеемся, сломают любое уплотнение между нитями. К сожалению, нагревание может быть довольно опасным, поэтому убедитесь, что вы никогда не используете этот метод рядом с какими-либо легковоспламеняющимися компонентами, и не используйте повторно болт, так как быстрое нагревание и охлаждение могут изменить его свойства при растяжении.
Резка, раскалывание или сверление
Иногда, несмотря на все ваши усилия, вы сталкиваетесь с гайкой или болтом, которые просто отказываются отвинчиваться или настолько повреждены в результате предыдущих попыток, что вы просто не можете крепко за них ухватиться. или он оторвался и теперь застрял. В таких случаях лучше всего просто отрезать его или высверлить. В случае с гайками вы можете использовать гайкорез, чтобы разрушить гайку и, возможно, спасти болт, но с болтами вам придется прибегнуть к более радикальным средствам. Первое, что нужно попробовать там, где болт можно легко извлечь по частям, — это просто срезать его угловой шлифовальной машиной или подобным инструментом. Иногда, когда головка болта закруглена, вы можете просто вырезать в ней линию и использовать отвертку, чтобы удалить ее, но чаще всего вы обнаружите, что пара пассатижей поможет. Если болт оторвался заподлицо с тем, к чему он был прикреплен, вам нужно будет извлечь его с помощью специального типа сверла, называемого экстрактором для болтов. Это сверла со специальным рисунком, которые закручиваются в том же направлении, что и ваш болт, поэтому, когда вы просверлите оставшийся болт, он начнет выходить наружу. При работе с экстрактором для болтов нужно быть очень осторожным — обязательно полностью прочитайте инструкцию, так как разные наборы нужно использовать на разных скоростях, и вы не хотите просто исказить болт еще больше.
Сварка
Иногда, когда болт находится в особенно плохом состоянии, может потребоваться приварить к нему новую головку, чтобы получить хорошую поверхность для захвата.