От чего прогорают клапана: Прогар клапана (причины, признаки, последствия, определение)

Содержание

Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы

Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подачу порции топливно-воздушной смеси, а выпускные – за выпуск продуктов сгорания. Прогар одного клапана пагубно влияет на работу всего цилиндра.

Признаки того, что клапан прогорел

Как выглядит прогоревший клапан

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе.
Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны.

Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры.

Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой.

Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Как понять, что клапан прогорел?

Если вы проверили свечи, но двигатель все же троит, тогда следует переходить к процедуре поиска неработающего цилиндра. Она несложная. После запуска двигателя на холостых оборотах, по одному снимаете колпачки со свечей. Если при снятии колпачка двигатель изменил режим работы, это означает что цилиндр рабочий. В случае если изменения произошли несущественные, то следует искать причину в данном цилиндре.

Снятие проводов со свечей зажигания

Далее надо проверить компрессию подозрительного цилиндра. Компрессометром замеряем уровень сжатия, а затем повторяем замер, залив в цилиндр шприц масла. Если второе значение выше первого, то проблема с поршнем. В случае совпадения значений – прогар клапана.

Почему прогорают клапана?

Клапаны работают при постоянных высоких температурах (400-600°С) и значительных механических нагрузках. Впускной клапан находиться в более щадящих тепловых условиях, т.к. охлаждается поступающей топливно-воздушной смесью. Выпускные клапана наоборот, еще больше нагреваются за счет отводимых газов.

Выпускные клапана чаще подвержены прогоранию.

Для правильной работы клапанов должно обеспечиваться четкое прилегание клапана к его седлу и соблюдаться условия их охлаждения (уровень открытия – закрытия). Появление нагара как на самом клапане, так и на седле нарушает оба требования и приводит к повреждению клапана. Нагар может образовываться из-за недорегулировки, износа, заводских дефектов, проблем с системой охлаждения, повышенной температуры сгорания и др.
Заводской дефект причина не такая уж редкая. Деталь сложная, работает в условиях постоянных нагрузок, поэтому даже небольшая неоднородность металла может привести к разрушению всей детали.

Чтобы обезопасить себя от брака, покупайте только у проверенных производителей!

Износ – непреодолимое препятствие для всех работающих деталей. Поэтому не пренебрегайте проверками клапанов после определенного пробега! Плохая регулировка клапанов – это создание недостаточных зазоров между клапаном и седлом, что часто называют зажатыми клапанами.

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.

Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.

Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.

Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Источник mytopgear.ru

Все за и против: эксперт международной компании рассказал о новом бензине с октановым числом 100 | 72.ru

— Можете одним предложением ответить на вопрос: зачем заправляться высокооктановым топливом? Как автомобилисты выигрывают от использования G-Drive 100?

— Применение бензинов с высоким октановым числом оправдано по двум причинам. Во-первых, у каждого водителя регулярно возникают режимы движения, в которых вероятность детонации повышена. Это режимы движения с большими нагрузками, подъем, разгон и т. д. В этих условиях высокооктановый бензин позволит двигателю работать мягче. И детонация либо не будет возникать, либо будет возникать позднее. Вторая причина, по которой полезно применять высокооктановый бензин, заключается в том, что все двигатели имеют в камере сгорания отложения, которые появляются после 15 000–25 000 км. Такие отложения существенно меняют условия сгорания топлива и способствуют возникновению детонации. В принципе, для двигателей с пробегом в отрасли существует своего рода консенсус: рекомендуется применять бензин с повышенным на 3–5 и более единиц октановым числом.

Если говорить более подробно, причина заключается в следующем. Такие отложения являются своего рода теплоизоляцией. Эти отложения препятствуют тому, чтобы продукты сгорания топлива сбрасывали излишнее тепло через стенки двигателя. В итоге горючая смесь в цилиндрах нагревается больше — а это прямая дорога к детонации. Бензин с более высоким октановым числом — то есть более стойкий к детонации — даже в условиях достаточно больших отложений в цилиндрах будет гореть без детонации.

Если человек собирается в автопутешествие, какое топливо порекомендуете ему вы: 95 или 100?

— Существуют условия, способствующие появлению детонации. В том числе температура окружающего воздуха. Чем жарче климат, тем больше вероятность детонации. Поэтому в жаркое время года вероятность детонации наиболее велика, и высокооктановый бензин имеет здесь преимущества.

Движение с большими нагрузками тоже способствует возникновению детонации. Высокооктановый бензин и в этих условиях будет полезен.

Интересно, что одним из факторов, способствующих появлению детонации, является диаметр цилиндра. Чем он больше, тем больше вероятность детонации, потому что тем больше времени нужно пламени, чтобы достигнуть краевых зон, где детонация возникает. Существуют даже формулы соотношения между максимально возможным диаметром цилиндра для бензина с данным октановым числом и двигателя с данной степенью сжатия. Если в путешествии предполагается длительное движение с большими нагрузками, например, на большой высоте, по горной местности, с прицепом, с грузом, применение высокооктанового бензина оправдано.

Прогар клапанов и поршней на газу (ГБО)

Причиной прогорания может стать повышения температуры выхлопных газов или догорание смеси при открытом выпускном клапане.

Есть очень много разных комментариев касательно температуры сгорания газа и бензина, НО с уверенностью можно сказать только одно — если система охлаждения машины справляется с температурой (близкой к  «ядерному синтезу» — имеется ввиду температура горения пропана в ДВС) при сгорании газа, значит разница температур горения не так уж велика между бензином и газом. Есть некоторые очевидцы утверждающие, что температура горения бензина составляет 2000 градусов, а газ может достичь  4500 градусов. Подумайте сами о правдивости этих измерений и вспомните о том, как быстро у Вас начинает греться машина летом в пробке при 30 — 40 градусах окружающего воздуха и тогда представьте, что б происходило при увеличении нагрева в два раза. Не стоит забывать, что система охлаждения авто рассчитана на определенное количество киловатт  тепла которое она может забрать и увеличение количества этого тепла в разы приведет к моментальному перегреву авто. Но в силу «необьяснимых» причин нашему авто удается погасить этот «вулкан» внутри себя.

Что касается горения в выхлопном коллекторе — тут можно сказать только одно — до 4000 оборотов газ сгорает в цилиндрах, ну а если вы крутите двигатель выше этих оборотов БК отключает подачу газа и переводит машину на бензин.

Так же стоит отметить, что от увеличении температуры выхлопных газов первым страдает не поршень или клапан, а катализатор и лямбда-зонд  установленные в выпускном тракте. Но почему то об этом информации в сети НЕТ, а это от того , что байки о том ,что при использовании ГБО прогорают поршни и клапаны появились еще за долго до катализатора и «распространители ужасов» просто забыли учесть этот фактор!!!  Конечно от части есть и правда в этом мифе о «горении»,  это связано с тем, что предшествующие ГБО-1, 2  очень «примерно» регулируют подачу газа, а для уменьшения потери мощности винт подачи газа открывали побольше, что приводило к получению обогащенной смеси которая и могла гореть в выпускном коллекторе.

В общем и целом можно подытожить, что повышение температуры двигатели и прогорание клапанов не свойственно для ГБО-4.

Как самому определить, что прогорел клапан грм. Как самому определить, что прогорел клапан грм Если прогорел клапан какие симптомы

Многие автовладельцы сталкиваются с прогаром клапана, но не могут без снятия головки точно найти делему.

Определение прогара клапана
Сначала движок троит, но все это связано с некими причинами. Разглядим прогар клапана. Определим старенькым методом, какой цилиндр не работает, для этого запустим движок, он будет работать на холостых оборотах, по порядку начинаем сдергивать колпачки со свеч. Если со свечки сдернули колпачок и движок изменил обороты (он глохнет либо стал медлительнее вертеться), означает, таковой цилиндр работает. Если когда со свечки сдернули колпачок, движок малость изменил обороты либо вертится, как вертелся, то этот цилиндр не работает, остается узнать причину неисправности.

Когда троит движок — отказала свеча, выкрутим свечу и заменим ее на другую или поменяем свечки местами. С рабочего цилиндра поставим на не рабочий, а с не рабочего поставим на рабочий и запустим движок. Если движок завелся и работает, то свеча рабочая, а закончил работать другой цилиндр, а нерабочий заработал, то меняют испорченную свечу.

Если не посодействовала подмена свечки, необходимо проверить идет ли на нее искра, для этого оденем свечу в колпачок, положим ее на движок и погоняем движок стартером, если есть искра, означает все отлично с трамблером, если нет, то вероятнее всего повинет кулачок, бегунок либо трамблер. Когда проверим свечки и в их есть искра, означает, работает зажигание. Останутся последующие предпосылки: поломка поршня (поломка поршневых колец, залегание поршневых колец и перегородок поршня) либо прогар клапана.

Компрессия в движке может падать из-за поломки поршневых колец и из-за прогоревшего клапана.
Признак прогара клапана — когда с сапуна идет приметный дым либо воздух, сухая свеча без масляного налета. Признак поломки поршня — с сапуна идет сизый дым, свеча в масле. Бывает, что свеча мало закопченная, сухая, необходимо ориентироваться по сапуну, когда из сапуна идет дым, означает, в поршне поршневых колец произошла поломка. Когда из сапуна не идет дым и вылетает масло, означает, меж колец произошла поломка в поршне перегородок. Если отталкиваться от таких признаков, можно на 99% установить из-за какой предпосылки троит движок — от поломки поршня либо от прогара клапана.

Есть еще таковой старенькый метод, как найти прогар клапана. Для этого замеряем компрессию в цилиндре с помощью измерителя компрессии. Позже вольем шприц масла в цилиндр и снова замеряем компрессию. Если компрессия не подымается, означает произошел прогар клапана, если компрессия подымается, означает, произошла поломка поршня.

Прогар клапана на автомобиле ВАЗ

Например, не работает 4-й цилиндр. Выкручиваем свечу с 4-го цилиндра, цвет контакта свечки гласит, что свеча работает, движок нормально настроен, но карий цвет свечки гласит, что рабочая смесь в норме, не богатит, не беднит. Можно не поменять свечу и так все понятно — есть прогар клапана. Когда троит движок, то сначала поглядите, как в трамблере раскрываются контакты. Признак меленького зазора в контактах — движок плохо заводится по утрам и с различными интервалами. Когда клапан прогорел, то движок в одном темпе троит. Когда меняете хотя бы один клапан, то не поленитесь и протрите все другие, поменяйте на новые сальники клапанов. Тогда головка проработает длительно.

Если прогоревший клапан не поменять, то движок будет много расходовать горючего, не выдаст нормальную мощность, начнет выгорать седло клапана, оно очень выгорит, придется везти головку в автосервис на предмет седла клапана, или придется поменять головку.

Клапана прогорают по различным причинам, большой износ направляющей втулки клапана (клапан болтается в направляющей втулке), износ штока клапана (стирание штока клапана), бедная смесь горючего (движок работает на газе), когда был зажат клапан.

Когда ездите на газу, то через каждые 10 тыщ км следует регулировать клапана, и если подача газа бедно настроена, то газ очень жжет клапана. Те авто, которые ездят на бензине, меньше подвержены прогару клапана.

Не обедняйте подачу газа, движок из-за бедной консистенции теряет мощность, когда идет перерасход газа, так как приходится давить больше на педаль акселератора, к тому же идет выгорание седел клапанов и выгорание клапанов. Когда газ верно настроен, растет мощность мотора при езде на газе либо на езде на бензине. Почаще регулируйте клапана при езде на газе. На станцию техобслуживанию приезжают тогда, когда возникает шум клапанов, но это не подходит тем автомобилистам, кто ездит на бензине. При езде на газе, вероятнее всего, шума не будет, а клапан зажмется и прогорит.

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой прогара клапана, но точно определить без снятия головки не могут. Подскажу самый простой способ определения прогара клапана.

Все начинается с того что двигатель начинает троить но эта болячка может быть связанна с кучей причин, сейчас рассмотрим прогар клапана.

Прежде надо определить какой цилиндр не работает, это можно сделать старым и проверенным способом, запустите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах, начинайте сдергивать поочередно колпачки со свечей, если сдернули колпачок со свечи и двигатель изменил свои обороты (стал крутиться медленней или глохнет) значит этот цилиндр работает. Если при сдергивании колпачка со свечи двигатель как крутился так и крутится или слегка изменил свои обороты значит этот цилиндр не работает и надо выяснить причину отказа.

Фото. Прогоревший Жигулевский клапан.

Первая причина когда троит двигатель, отказ свечи, выкрутите свечу и замените ее на другую, а лучше просто поменять местами свечи, с рабочего цилиндра поставить на нерабочий а с нерабочего поставить на рабочий и запустить двигатель. Если двигатель завелся и работает как и раньше то свеча не причем, а если перестал работать другой цилиндр (это также проверяется сдергиванием колпачков со свечей) а нерабочий заработал то вам повезло надо просто заменить испорченную свечу.

Если замена свечи не помогла проверти идет ли искра на нее, оденьте свечу в колпачок положите ее на двигатель и погоняйте стартером двигатель если искра есть значит с трамблером все хорошо, если нет то виновата скорей всего крышка трамблера, бегунок или кулачек, но это тема для другого объяснения.

Так свечи проверили искра есть, значит зажигание работает.

Остаются две причины; прогар клапана, или поломка поршня (залегание поршневых колец, поломка поршневых колец, поломка перегородок поршня).

Сейчас и разберемся какая причина, прогар клапана или поломка поршня.

Обычно многие мотористы начинают замерять компрессию в цилиндрах, и если плохая компрессия в цилиндре дают заключение прогара клапана, ЭТО НЕ ВСЕГДА ВЕРНО!!! Дело все в том что компрессия в двигателе может падать как из за прогоревшего клапана, так и из за поломки поршневых колец, эту причину можно определить и без замера компрессии в цилиндре.

Признак прогара клапана, свеча сухая без масляного налета, с сапуна идет воздух или слегка заметный дым, плотность дыма зависит от износа поршневой группы.

Признак поломки поршня, свеча в масле, с сапуна идет сизый дым. Но бывает что свеча сухая слегка закопченная, ориентируйтесь по сапуну, если из сапуна валит дым это поломка в поршне поршневых колец, или залегание поршневых колец.

Если с сапуна вылетает масло, и нет дыма это поломка в поршне перегородок между колец.

Отталкиваясь от этих признаков, сможете на 99% определить, прочему троит двигатель, от прогара клапана, или поломки поршня.

Есть еще один очень старый способ определения прогара клапана. Для этого нужен измеритель компрессии в цилиндре, замерьте компрессию в цилиндре. Затем влейте в цилиндр шприц масла, опять замерьте компрессию. Если компрессия поднимется, значит поломка поршня, если компрессия не увеличится значит прогар клапана.

Прогар клапана на ВАЗ

Покажу пример определения прогара клапана на ВАЗ 2105 с двигателем ВАЗ 2103.

На фото ниже показан двигатель, в котором определяю прогар клапана по описанной выше методике.

На движке не работает четвертый цилиндр (определил одергиванием колпаков со свечей).

Обратите внимание фото разделено на два снимка. Верхний снимок, двигатель работает, снят патрубок с сапуна, дыма нет, признак целой поршневой группы. Нижний снимок, патрубок сапуна спущен в низ, а кастрюля воздушного фильтра в месте соединения патрубка заткнута тряпкой, хозяин машины мужичек в возрасте. Конечно, по экологии это не положено, но он специально убрал сапун от воздушного фильтра, чтобы газы что выходят с сапуна не коптили карбюратор, и движок работал только на чистом воздухе.

Фото. Двигателя в котором определяем прогар клапана

Выкручиваю свечу с четвертого цилиндра, цвет контактов свечи говорит что свеча работает, мало того двигатель хорошо настроен, так как коричневый цвет свечи говорит что рабочая смесь в норме, не беднит, не богатит. Даже не стал менять свечу, все ясно, прогар клапана.

Но, такой же признак может быть и в контактном зажигании, все дело в том что контакты по мере износа кулачка могут почти не раскрываться, это тоже даст троение двигателя но обычно в этот момент свеча немного закопченная. Также работая на холостых движок может моментами подхватывать и переставать троить. Поэтому обязательно проверьте есть ли зазор в кантатах трамблера. Также может испортиться подшипник трамблера, признак если покачать контакты они начинают сильно болтаться в стороны, меняйте подшипник трамблера или купите новый трамблер. Поэтому если трот двигатель, первым делом посмотрите как раскрываются контакты в трамблере. Еще признак очень маленького зазора в контактах, двигатель стал плохо заводиться особенно по утрам и троит с разными интервалами. Когда прогорел клапан, двигатель троит в одном ритме.

Фото. Свеча с неработающего цилиндра, но сама свеча рабочая без признаков неисправности.

Ниже на фото прогоревший клапан, его заменил на новый, а все остальные просто притер. Если меняете хоть один клапан, не ленитесь, притрите все остальные, и замените сальники клапанов на новые. Тогда эта головка поработает еще очень долго.

Фото. Прогоревший клапан

Ниже на фото впускной клапан, в нагаре, его желательно убирать, так как нагар будет мешать хорошему наполнению цилиндра рабочей смеси. Показано как можно отколоть нагар с клапана плоскогубцами, или кусачками.

У многих возникает вопрос, менять все клапана на новые, или можно притереть старые. Надо обратить внимание на шляпки клапанов, если они без явных дефектов, можно их притереть. Также обязательно обратите внимание на шток клапана, это место показано стрелкой, так как шток клапана изнашивается и может начать болтаться даже в хорошей направляющей втулки. Способ определения простой, в том месте где указано стрелкой проведите пальцем, почувствуете неровность штока (выработку) клапан надо менять на новый (можно оставить и этот но вероятность лишнего шума и прогара возрастет). На клапане что на фото выработки нет, притер его на том месте, где он стоял.

Совет, рабочие клапана притирайте к тому седлу клапана, где они стояли.

Фото. Нагар на впускном клапане, и способ как его убрать

Последствия прогара клапана

Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.

Признаки прогара клапана. Видео

Горобинский С. В.

Не один автолюбитель сталкивался с тем, что у него в автомобиле прогорают клапана на двигателе. Определить прогорание, не снимая головку клапана невозможно. Но есть достаточно простые способы провести такую диагностику и выявить пострадавший клапан.

Прежде всего, на прогорание указывает то, что двигатель, как говорят шофёры, «троит». Правда, эта проблема появляется не только от прогорания клапана, но от десятка самых разных причин. Для того, чтобы найти именно нужный клапан, следует определить в начале, какой из цилиндров перестал работать. Для этого двигатель запускают на холостом ходу, после чего со свечей по очереди сдергиваются колпачки. Если при этом двигатель меняет звук оборотов, например, становится работать более медленно или вовсе глохнет, значит, данный цилиндр работает нормально. Если же снимание колпачка на работе двигателя не сказывается вообще никак, значит именно этот не функционирует.

Когда проявляется эффект троения в двигателе, то в первую очередь следует попробовать заменить свечу зажигания, или их можно поменять местами между собой. Можно переставить свечи с нерабочего двигателя на рабочий и запуститься. Сдергивание колпачков показывает, что свечи ни при чём, значит, не работает цилиндр. Таким образом и проводится примитивная, но действенная диагностика. Если в результате всех проверок свечи оказываются работоспособными, значит, нужно искать прогар клапана или поломку на уровне поршня. Причём, нужно запомнить, что далеко не всегда плохой уровень компрессии в цилиндре может указывать на прогарку клапана. Компрессия может падать и из-за того, что сломались поршневые кольца, что можно заметить и безо всяких замеров. Хорошим показателем прогара клапана становится то, что свеча зажигания совершенно сухая, не имеет характерного маслянистого вида налёта, или из сапуна выходит воздух и немного заметен дым, а его плотность будет зависеть от того, до какой степени уже износилась поршневая группа.

Если же причиной поломки стал поршень, то свеча, наоборот, будет покрыта маслом, а из сапуна будет идти сизого цвета дым. Если по состоянию свечи определиться бывает тяжело, то нужно более точно ориентироваться по дыму из сапуна. Если уровень дыма крайне высокий, значит поломка заключается в состоянии поршневых колец. Также прогоревший клапан легко определяется с помощью измерителя компрессии цилиндра. После этого нужно влить с помощью шприца масло, и снова замерить компрессию. Если она поднимается, то поломка заключается в поршне, если же нет, нужно искать прогоревший клапан.

Видео:

Современные двигатели оснащаются сложной системой клапанов. Кроме того, что конструкция непростая, она также высокоточная, но это никоим образом не защищает клапана от повреждений. К сожалению, прогоревшие клапана — это довольно распространенная проблема как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Можно наблюдать не только на старых моторах, но и на относительно свежих. Эксплуатировать двигатель с прогоревшим клапаном нельзя, а поэтому начинающим автомобилистам будет полезно узнать, откуда берется такая проблема, что делать в таком случае, каковы симптомы данной неприятности.

Почему прогорают клапана?

На самом деле причин очень много. Для тех двигателей, где производитель рекомендовал выполнять периодическую регулировку клапанов, такая проблема наступает по причине не вовремя выполненной настройки тепловых зазоров. На моторах, где процесс регулировки зазоров выполняется автоматически, могут выйти из строя гидрокомпенсаторы — в результате клапан просто прогорает.

Есть несколько самых популярных причин, итог которых один — прогорел клапан. Так, первая причина — детали очень сильно зажаты. Далее — направляющая втулка клапана находится в состоянии сильного износа. Также часто можно наблюдать износ стержня. И еще одна причина — работа мотора на особенно часто сталкиваются с проблемой прогара владельцы автомобилей, работающих на газу. Чаще всего сгорают выпускные элементы. Они нагреваются до значительно больших температур, нежели впускные. Впускной клапан в процессе работы охлаждается смесью топлива и воздуха.

Рабочие температуры выпускных элементов — около 400 градусов. Данный клапан, в отличие от впускного, никак не охлаждается, вдобавок дополнительно нагревается из-за выхлопных газов. Далее эти клапана разогреваются примерно до 650 градусов.

Большой процент брака запчастей — проблема для автомобилиста

Это не основные причины, из-за чего прогорают клапана. Лидирующий производитель этих деталей провел небольшое исследование, и статистика получилась не радостная — каждая пятая деталь, которая выпускается, ломается или прогорает по причине человеческого фактора и брака. И даже современный контроль качества продукции на заводах не дает гарантий, что деталь лишена любых дефектов.

Еще одна причина — металлургические неоднородности, которые входят в сплав. Эти неоднородности делают клапан слабее, чем он должен быть. Кроме того, встречаются дефекты производства, а именно ковка. Это приводит к микротрещинам. Ошибки в процессе термической обработки приводят к тому, что размеры изделия меняются.

Последствия прогара

Если прогорел клапан, то он может сразу же разрушиться. Осколки его обязательно попадут в камеру сгорания. В результате двигатель получит серьезные повреждения — потребуется серьезный ремонт. Так, сильно повреждаются поршни, цилиндров и блок цилиндров. Еще существует серьезный риск того, что крупные куски разрушенного прогоревшего клапана просто пробьют блок цилиндров, а это уже фактически выход из строя не только деталей поршневой группы и ГБЦ, но и блока цилиндров.

Не стоит эксплуатировать двигатель, в котором наблюдаются симптомы прогоревшего клапана. Это чревато большими расходами на ремонт, а в самом худшем случае — на замену всего мотора. Лучше своевременно заметить проблему, и тогда из последствий — только замена клапанов. Последствия эксплуатации автомобиля с прогоревшим клапаном могут быть различными — от значительно возросшего расхода топлива до полностью выгоревшего седла клапана.

Симптомы проблемы

Итак, основные признаки прогоревших клапанов — это троение двигателя. Данный эффект очень заметен, и его можно наблюдать на любых режимах работы силового агрегата. Кроме того, мотор сильно теряет в мощности. Еще одна причина — высокий расход топлива.

В диагностике этой поломки есть определенные сложности. Дело в том, что если прогорел клапан, симптомы очень похожи на другие неисправности. При этом владелец автомобиля будет уверен до последнего, что это именно другая, незначительная поломка. Это лишние затраты и действия.

Функция клапанов в двигателе

Клапан в моторе выполняет важную роль. Эта деталь дает возможность топливо-воздушной смеси поступать в цилиндры. Кроме этого, клапана отвечают за выпуск отработанных газов после окончания цикла. Элемент постоянно работает в очень тяжелых, даже агрессивных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию высоких температур и газов. Со временем металл детали разрушается и сгорает.

Особенно часто признаки прогоревших клапанов можно наблюдать на старых моделях автомобилей, детали двигателя которых изготовлены из далеко не качественных материалов. Большинство людей сами для себя создают эти неприятности. Зачастую мотор работает на некачественном и иногда даже не предназначенном для конкретного агрегата топливе. В итоге более высокие температуры сгорания приводят к повреждению и разрушениям ГБЦ.

Сложности диагностики

Бытует мнение, что если прогорел клапан, симптомы и проблемы будут скрываться в системе зажигания. Очень часто автослесари, опыт работы которых еще небольшой, первым делом начинают диагностику и ремонт именно зажигания.

В процессе такого ремонта заменяется крышка трамблера, заменяются высоковольтные провода, свечи. Также выставляется угол зажигания — результата, естественно, нет и не будет. Двигатель как работал, так и будет работать. Автослесарь будет искать проблему и дальше, не догадываясь об о истинной причине неполадки. Даже те слесари, которые догадались, что проблема кроется в двигателе, видят признаки прогоревших клапанов только после снятия ГБЦ.

Диагностика прогара клапана без снятия ГБЦ

На первом этапе следует который не функционирует. Методы тестирования аналогичны процессу диагностики нерабочих свечей. Для теста заводят мотор и при работе его на холостых снимают свечные колпачки.

Далее нужно внимательно проследить за тем, как работает мотор. Если агрегат затроил еще сильнее, чем до теста, а то и вовсе заглох, тогда с этим цилиндром все в порядке. Однако, если характер работы двигателя не изменился, это говорит о проблеме в цилиндре.

После этого выкручивается свеча на найденном цилиндре и заменяется на заведомо работающую. Также нелишним будет проверить высоковольтный провод, идущий к нему. Дополнительно проверьте катушку зажигания. Дальнейший запуск мотора покажет, где скрылась проблема. Если мотор после замены свечи и других деталей не меняет характер работы и продолжает троить, существует большая вероятность того, что клапан все-таки прогорел.

Локализация неисправности

Самый распространенный и действенный метод определения прогоревшего клапана — замеры компрессии. Если результаты показали низкую компрессию, тогда это явно признак прогара. Но здесь нужно учесть небольшой нюанс — при помощи замеров компрессии не удастся исключить дефекты ЦПГ. Низкая компрессия бывает не только из-за прогара. Различные другие дефекты могут снижать ее — например, это может быть поломка колец. Поэтому, если наблюдаются все признаки прогоревшего клапана на ВАЗ-2109 или на любом другом авто, придется дополнительно диагностировать машину.

Самый простой способ, который поможет определить прогар, после замеров — заливка небольшого количества масла в цилиндр. Далее компрессия замеряется снова. Она должна вырасти — это говорит о том, что создалась масляная пленка. Это характерно для изношенной поршневой системы. Если компрессия не изменилась, тогда это однозначно прогар. Выход из ситуации — замена клапанов.

Еще один способ диагностики — визуальный осмотр свечи с проблемной камеры сгорания. Если на свече нет характерного налета, тогда это явный признак прогара клапанов. Кроме этого, из сапуна пойдет воздух либо дым.

Компрессия в двигателе

Компрессией называют давление, что создает поршень в цилиндре в момент нахождения первого в верхней мертвой точке.


Какая компрессия должна быть в двигателе, зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-2109 нормальной компрессией считается 11 кг/см 3 , а для ВАЗ-2110 — 13 кг/см 3 . Для большинства автомобилей уровень компрессии равен от 11 до 13 кг/см 3 . Если замеры показывают меньшие цифры, значит нужно диагностировать мотор. Возможно, в нем прогорел клапан.

Подведем итог

Первые признаки прогара клапана — это повод для скорейшей диагностики двигателя. Если мотор требует регулировки клапанов, то выполнять эти операции нужно строго по регламенту производителя. Не ждите, когда начнут появляться шумы. Также следует знать, какая компрессия должна быть в двигателе, чтобы вовремя выявить поломку и устранить ее без последствий.

Для тех, кто хочет экономить и эксплуатирует автомобиль на газу, следует обратить максимум внимания на регулировку. На таких двигателях рекомендуется выполнять через каждые 10 тыс. км пробега. Двигатели на газу находятся в группе риска, тогда как на бензиновых прогар случается реже.

Прогорание клапанов – одна из довольно часто встречающихся неисправностей двигателя автомобиля. Прогореть могут как впускные, так и выпускные клапана. При этом, в той или иной степени, разрушается часть рабочей поверхности тарелки клапана.


Герметичность камеры сгорания при такте сжатия падает, компрессия снижается, необходимые условия для воспламенения топливной смеси отсутствуют, цилиндр перестает нормально работать. Эксплуатационные характеристики автомобиля в результате ухудшаются, ресурс двигателя снижается.

Признаки прогорания клапана

— Двигатель «троит» на холостом ходу.

— Хлопающий выход отработанных газов из глушителя.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение динамики автомобиля.

Мощность и приемистость двигателя при этом сильно снижаются.


рабочая поверхность тарелки клапана наиболее часто подверженная разрушению (прогоранию)

Причины прогорания клапана

— Длительная езда на обедненной топливной смеси.

— Продолжительная эксплуатация автомобиля на позднем зажигании.

— Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.

— Длительный перегрев двигателя.

— Применение некачественного топлива или моторного масла.

— Низкое качество запасных частей (если двигатель перебирался).

Как определить прогорел клапан или нет

— Измерение компрессии.

Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя, в том цилиндре, где она снижена, возможно прогорание клапана. Чтобы окончательно удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим замер компрессии еще раз. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сравнению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.п.) поршневые кольца, нет 99 процентов проблема с клапанами (в редких случаях трещины в блоке или головке).

Подробнее про измерение компрессии и анализ показаний компрессометра: .

— Продувка сжатым воздухом.

Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, соответствующую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан — воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.

Примечания и дополнения

— Помимо прогорания аналогичные симптомы возможны при возникновении иных проблем с клапанами: сильный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, слишком большие тепловые зазоры в приводе клапанов. Все они приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению нормальной работы цилиндра.

Выхлоп

— Выгорают ли клапаны прямые / короткие трубы?

Человеческая ошибка

Я твердо уверен, что причина сгоревших клапанов с короткими трубками полностью связана с человеческой ошибкой, непониманием и неправильной оценкой.

Я считаю, что этот миф был увековечен фактическими «доказательствами» сожженных клапанов, но объяснение причины неверно.

Парень с сгоревшими клапанами рассказ

У него есть хотрод, который он построил.Он использует двигатель от старого Камаро, на котором были стеклопакеты. Он заказывает короткие трубки, Holly Quadrajet и HEI. Когда все готово, он ездит на нем громко. Однажды он отрывает себе голову, потому что он работает ужасно, и обнаруживает сгоревшие клапаны. Он смотрит на своего друга и говорит: «Чертовы короткие трубки». Его друг кивает головой в знак подтверждения и говорит: «Ага». Миф начинается.

Неправильная атрибуция и предположение о причине

Строитель слышал эту историю, его друзья предупредили, что его трубки должны быть длиннее, он все равно заказал их и усвоил урок.Теперь он проповедует Евангелие и рассказывает всем своим автомобильным друзьям и всем на доске объявлений о том, как он надел короткие трубы на свою «поездку», и они сожгли клапаны. «Ты бы их видел. Они были похожи на обожженную брюссельскую капусту на концах черных палочек».

Его свидетельство почитается его толпой, потому что его жезл самый плохой, и они продолжают мыть, полоскать, повторять историю. Миф о вечном двигателе. Он даже генерирует свою собственную энергию.

Два парня из отдела технического обслуживания и ремонта автомобилей разговаривают, пока чувак строит свой хотрод

«Откуда он знает, что уровень поплавка в карбюраторе правильный, неужели он думает, что он знает, что это повлияет на его AFR во всем диапазоне?»

«Не знаю, я здесь вообще не вижу анализатора выхлопных газов.«

«Нет, у него нет EGA, как вы думаете, что он сделает, чтобы убедиться, что его смесь правильная».

«Он сказал, что чувствует запах постного или жирного, что у него есть нюх».

«ЧТО ДЕЛАТЬ?»

«Я правильно знаю, он собирается отрегулировать свою смесь, понюхав выхлоп. Что он сейчас делает?»

«Он следит за своим временем. Говорит, что его глаза никогда не лгут».

«Его продвижение слишком замедлено»

«Я знаю, жестокий. Эта штука супер худощавая.Он сожжет свои клапаны »

…. и вот как это произошло на самом деле. Парень с сгоревшими клапанами неправильно спустил карбюратор и установил слишком низкий уровень поплавка. Он также не правильно установил время и запоздал с искрой прямо в ВМТ, а не раньше. Состояние обедненной смеси в сочетании с поздней искрой привело к тому, что часть насыщенного кислородом впускного заряда все еще горела, когда его выпускные клапаны начали открываться. Все еще слегка горящие перегретые выхлопные газы из-за слишком большого количества кислорода в AFR из-за неправильных настроек карбюратора медленно перегревали его клапаны, и со временем они ухудшались, пока не начали даже немного трескаться.В этот момент падение производительности было достаточно заметным, когда чувак начал вглядываться в него. После нескольких месяцев поиска и устранения неисправностей он, наконец, оторвал головки и обнаружил сгоревшие клапаны, объяснив это короткими трубками, а не его бедной смесью и замедленным временем.

Клапан Dudes. Облом чувак 🙁

Двигатель

— Последствия негерметичности выпускных клапанов

При нормальном использовании (неэффективное использование) клапаны, как впускные, так и выпускные, должны прослужить весь срок службы двигателя.Если и когда они действительно протекают, клапан не займет много времени, чтобы перегоревший клапан. В вашем случае , я сомневаюсь, что они протекали до того, как все разобрали. Если бы протекали выпускные клапаны, они бы поджарились. Если клапаны не сидят правильно, они не будут передавать тепло через головку, как предполагалось, и станут очень горячими, вызывая синдром «сгоревшего клапана». Двигателю потребуется не 5 лет, чтобы это произошло, а месяцы, если не недели, чтобы он действительно начал вызывать у вас проблемы (если не меньше времени).

Даже если бы выпускные клапаны протекали, это не вызвало бы проблемы с перегревом, с которой вы столкнулись. Клапаны передают тепло в головки благодаря правильной посадке. Если они не сидят правильно, вы испытаете меньше тепла, попадающего в головки через клапанный переход. Кроме того, вы наблюдали более низкую компрессию в затронутых цилиндрах из-за выпуска воздуха во время такта сжатия (небольшого выпуска воздуха до тех пор, пока клапан не сильно сгорел, но, тем не менее, стравливается).Из-за этой потери динамического сжатия вы не заметили бы такой хорошей мощности, исходящей от этого цилиндра, а также снижения тепла. Это сокращение было бы небольшим, но все равно менее оптимальным.

При нормальном использовании клапаны вращаются по мере их использования (не вращаются, как вращается волчок, но они вращаются). Эти действия обеспечивают то, что они не сидят на месте, помогают очистить сиденья и лица, что помогает им продолжать сидеть на протяжении всего срока службы.

Я не думаю, что ваши выпускные клапаны протекли из-за плохой работы на круге, но, вероятно, это неполная работа на круге после того, как вы перепутали клапаны.Я уверен, что если бы они были вставлены в те же отверстия, из которых они вышли, с вашими клапанами не возникло бы никаких проблем. Когда вы очищаете свои клапаны в процессе восстановления, даже если вы можете держать клапаны в одном и том же положении, притирка — неплохая идея для улучшения герметичности.

Поиск причины перегорания катушки соленоида

Возможно, иногда катушка на электромагнитном клапане может перегореть из-за дефекта при ее изготовлении. Но обычно причина может быть связана с каким-либо ненормальным состоянием либо в условиях эксплуатации машины, на которой установлен клапан, либо в необычных условиях окружающей среды.Это становится очевидным, если выгорание должно произойти более одного раза в одном и том же месте змеевика.

Контрольный список для электромагнитных клапанов переменного тока
Перегорание чаще встречается у клапанов с катушками переменного тока, чем с катушками постоянного тока из-за высокого пускового тока. До тех пор, пока якорь на соленоиде не сможет втянуть и закрыть воздушный зазор в магнитной петле, ток часто в 5 раз превышает установившийся или удерживающий ток после установки якоря. Бросок тока примерно такой же, как ток удержания на электромагнитном клапане постоянного тока.

1. Катушка не соответствует рабочему напряжению
Неправильное соответствие между источником электричества и номиналом катушки иногда является причиной ее перегораний:

  1. Слишком высокое напряжение. Рабочее напряжение не должно быть более чем на 10% выше номинального напряжения катушки. Чрезмерное напряжение вызывает чрезмерный ток катушки, что приводит к ее перегреву.
  2. Слишком низкое напряжение. Рабочее напряжение не должно быть более чем на 10% ниже номинального значения катушки.Низкое напряжение снижает механическое усилие соленоида. Он может продолжать потреблять пусковой ток без возможности втягивания.

Испытание низкого напряжения должно проводиться путем измерения напряжения непосредственно на проводах катушки, когда соленоид находится под напряжением и его якорь заблокирован в открытом состоянии, поэтому он потребляет пусковой ток. Подайте питание на соленоид на время, достаточное для снятия показаний напряжения. Также снимите показания холостого хода, когда соленоид отключен от питающих проводов. Разница между этими двумя показаниями более 5% указывает на чрезмерное сопротивление в цепи проводки или недостаточную вольт-амперную емкость управляющего трансформатора, если он используется.

  1. Частота. Работа катушки 60 Гц на частоте 50 Гц заставляет катушку потреблять ток выше нормального. Работа катушки 50 Гц на частоте 60 Гц приводит к тому, что катушка потребляет ток меньше номинального, и она может сгореть из-за невозможности втягивания.

2. Перекрытие подачи питания
На некоторых двойных электромагнитных клапанах, если оба соленоида находятся под напряжением одновременно и удерживаются в этом состоянии в течение короткого времени, последняя катушка, на которую будет подаваться напряжение, сгорит из-за чрезмерного пускового тока, что примерно в 5 раз превышает ток удержания.

Соленоид может сгореть, если оба соленоида находятся под напряжением.
одновременно на двойном соленоидном клапане, построенном
как этот, в котором соленоиды механически
соединены с противоположными концами общего золотника.

Состояние перегорания, описанное выше, возникает только на двойных электромагнитных клапанах, где два соленоида соединены ярмом с противоположными концами общего золотника, как показано на рисунке.Если каждый соленоид может немедленно закрыть свой магнитный зазор, ни один из них не сгорит при одновременном включении питания.

Особое внимание следует уделить конструкции электрической цепи, чтобы оператор из-за несчастного случая не мог подать питание на оба соленоида одновременно.

Даже при правильной конструкции схемы и схемах блокировки реле с заедающими контактами или медленным срабатыванием может быть ответственным за кратковременное перекрытие подачи питания в каждом цикле и возможное сгорание катушки.Простое устройство для обнаружения этого состояния описано в Design Data Sheet 18 .

3. Слишком быстрое переключение между циклами
Поскольку пусковой ток может в 5 раз превышать ток удержания, стандартная катушка переменного тока на соленоиде с воздушным зазором может перегреться и сгореть, если потребуется слишком часто переключаться. Избыточное тепло, выделяемое во время пусковых режимов, не может уйти достаточно быстро. Постепенное нагревание внутри обмотки катушки может со временем повредить изоляцию катушки.

Применения с высокой циклической нагрузкой можно приблизительно определить как те, в которых соленоид должен быть запитан более 5-10 раз в минуту.В этих случаях следует использовать конструкции соленоидов, погруженных в масло. Проведение тепла через масло, окружающее обмотку, позволяет катушке работать при более низкой температуре.

На предприятиях, где имеется контрольно-измерительная аппаратура, термопара может быть размещена на поверхности обмотки в двух идентичных клапанах того типа, который будет использоваться. Один клапан может непрерывно работать в течение нескольких часов с предложенной частотой цикла, в то время как другой постоянно находится под напряжением. Разница в температуре поверхности двух катушек более чем на несколько градусов указывает на необходимость использования соленоидов, погруженных в масло.

4. Высокие электрические переходные процессы
Если ток для электромагнитных клапанов берется непосредственно из линии питания, питающей большие индуктивные устройства, такие как электродвигатели, переключение этих двигателей может вызвать скачки высокого напряжения, которые могут нарушить изоляцию. катушек электромагнитного клапана. Для «короткого замыкания» этих переходных процессов на каждой катушке должен быть установлен «тиреектор». Тиректоры доступны в промышленных предприятиях электроснабжения.

5.Грязь в масле или в атмосфере
Небольшие твердые частицы, застрявшие под якорем соленоида, могут помешать ему полностью прижаться к сердечнику, в результате чего ток катушки останется выше обычного в течение периода выдержки. Убедитесь, что пылезащитные колпачки соленоидов плотно прилегают к месту для защиты от пыли, оседающей из воздуха.

Небольшие частицы грязи в масле могут оседать на поверхности катушки, приклеенной «лаком», циркулирующим в масле, или сам лак может вызвать чрезмерное сопротивление катушки и чрезмерный ток катушки.«Лак» образуется в системах, в которых допускается нагревание масла. Тепло ускоряет нежелательные химические реакции. Снизьте температуру масла с помощью теплообменника.

6. Условия окружающей среды
Чрезмерно высокие или аномально низкие температуры окружающей среды, воздействию которых соленоид подвергается в течение длительного времени, могут вызвать его перегорание.

  1. Высокая температура. Изоляция катушки может быть повреждена, и один слой провода может закоротить на следующий слой. Тепловой экран или перегородка обеспечат некоторую защиту от излучаемого тепла.Высокотемпературные соленоиды или соленоиды, погруженные в масло, являются лучшей защитой от тепла, проводимого через металлические поверхности или от окружающего высокотемпературного воздуха.
  2. Низкая температура. Низкие температуры окружающей среды вызывают повышение вязкости масла, что может привести к перегрузке электромагнитного клапана (см. Пункт 9). Механические части клапана или конструкции соленоида могут деформироваться, что приведет к заеданию золотника клапана и сгоранию катушки соленоида. Используйте масло, более подходящее для низких температур, или используйте масляный или высокотемпературный змеевик, чтобы выдерживать большую нагрузку, вызванную аномально низкой температурой окружающей среды.

7. Тупиковое обслуживание
Жидкость, циркулирующая через соленоидный клапан, помогает отводить электрическое тепло. Некоторые клапаны зависят от потока жидкости, чтобы предотвратить накопление чрезмерного тепла, и если они используются в тупике, когда соленоид остается под напряжением в течение длительного времени без потока жидкости, катушка может сгореть из-за этого эффекта, возможно, в сочетании с другими проблемами.

8. Атмосферная влажность
Высокая влажность в сочетании с часто меняющейся температурой окружающей среды может вызвать коррозию металлических частей конструкции соленоида, в результате чего якорь будет тянуть или заедать катушку.Влажность также имеет тенденцию к повреждению стандартных соленоидных катушек, вызывая короткое замыкание в обмотке.

Замена на формованные катушки или соленоиды, погруженные в масло. Держите защитные крышки соленоидов плотно на месте и, возможно, закройте отверстия электрических проводов после установки проводки.

9. Чрезмерный поток через клапан
Падение давления через золотник соленоидного клапана прямого действия, вызванное потоком жидкости, создает дисбаланс сил, который заставляет золотник двигаться в осевом направлении.Это явление описано в листе технических данных 18 .

При проектировании схемы будьте очень осторожны, чтобы не перегрузить такой клапан, если он превышает номинальный расход, указанный производителем. Его следует снизить при использовании жидкостей с высокой вязкостью или жидкостей с высоким удельным весом (огнестойкие жидкости и т. Д.).

Контрольный список для электромагнитных клапанов постоянного тока
Электромагнитные клапаны переменного тока гораздо чаще используются в промышленных установках, но в некоторых случаях соленоиды постоянного тока могут иметь особое преимущество.Переменный ток можно пропускать через двухполупериодный выпрямитель для получения постоянного тока. Возможно, потребуется добавить фильтрующий конденсатор, чтобы устранить дребезг или гудение.

  1. Пусковой ток. На соленоидах постоянного тока пусковой ток равен току удержания. Поэтому некоторые из ранее описанных условий перегорания могут не применяться.
  2. Быстрый цикл. Из-за низкого пускового тока электромагнитные клапаны постоянного тока обычно могут переключаться с более высокой скоростью, чем электромагнитные клапаны переменного тока, без перегрева и сгорания катушки.
  3. Повторяемость. Время переключения клапана с соленоидом постоянного тока точно повторяется от цикла к циклу. На клапанах переменного тока время переключения может варьироваться в каждом цикле в зависимости от состояния линейного тока в момент подачи питания на клапан — максимальное, минимальное или промежуточное.
  4. Контакты концевого выключателя. Соленоиды постоянного тока обычно сгорают контакты переключателя быстрее, чем соленоиды переменного тока. Энергия, накопленная в индуктивности катушки, должна рассеиваться при отключении катушки, вызывая дугу на контактах переключателя при их размыкании.Большую часть этой энергии можно безопасно рассеять, подключив диод через катушку, при этом положительный диод подключен к положительной стороне напряжения катушки. Диод должен быть рассчитан как минимум на 2–3-кратное напряжение питания постоянного тока.

Конденсатор, подключенный к контактам переключателя на соленоидах переменного или постоянного тока, помогает поглощать выделяемую энергию. Наилучшее значение емкости может быть определено опытным путем, либо путем наблюдения за интенсивностью дуги, либо путем измерения скачка напряжения с помощью осциллографа при испытании различных конденсаторов.

Чтобы уменьшить искрение переключателя, конденсатор может быть подключен к контактам ,
, , или диод может быть подключен к катушке.

© 1990, компания Womack Machine Supply Co . Эта компания не несет ответственности за ошибки в данных, а также за безопасную и / или удовлетворительную работу оборудования, разработанного на основе этой информации.

Клапаны в двигателе — как они работают

Газы поступают в камеру сгорания и выходят из нее через каналы в головке блока цилиндров, называемые портов .Этот поток газов регулируется клапанами. Есть два набора клапанов: один для управления впуском, а другой — для выпуска. Клапаны должны создавать минимальные препятствия для потока газов, когда они открыты, и создавать газонепроницаемое уплотнение, когда они закрыты.

На такте впуска впускной клапан будет открыт, и в него может войти смесь воздуха и топлива. Затем клапан закроется, чтобы смесь можно было сжать и сжечь, затем выпускной клапан открывается на такте выпуска, так что сгоревшая смесь может быть вытеснена движением поршня вверх.

Клапаны управляются распределительным валом, который в нужное время открывает каждый клапан — напрямую или через рычажный механизм. Клапаны должны быть синхронизированы с поршнем, чтобы они открывались и закрывались в правильный момент хода поршня. А ремень ГРМ (cambelt по-английски) или же цепь ГРМ проходит между коленчатым валом и распределительным валом, связывая их вместе, удерживая их синхронизированными.

Клапан в сборе

В ранних двигателях экспериментировали со всеми типами клапанов, но в течение примерно ста лет автомобильные двигатели использовали одну и ту же конструкцию: тарельчатый клапан.

Каждый клапан расположен в круглом отверстии в крыше камеры сгорания. В закрытом состоянии между клапаном и поверхностью, к которой он прижимается, будет плотное уплотнение, известное как седло клапана . Клапан удерживается закрытым за счет пружина клапана который прижимается к диску, прикрепленному к штоку клапана, который называется фиксатор .

Давление, вытесняющее выхлопные газы, сильнее, чем вакуум, втягивающий воздух и топливо. Давить газы легче, чем всасывать их с помощью вакуума.Вы можете попробовать это самостоятельно, дыша через соломинку для питья, это требует больше времени для наполнения легких, чем для их опорожнения. Это означает, что выхлопные газы движутся легче, и поэтому впускные клапаны больше (или их больше), чем впускные клапаны, чтобы обеспечить большую площадь для впускного потока.

Клапан

Сам клапан состоит из круглой головки, соединенной с длинным штоком. Шток проходит в направляющей клапана и гарантирует, что клапан может только двигаться вверх и вниз, а не покачиваться из стороны в сторону.

Клапан состоит из двух частей, которые затем свариваются. Головка обычно изготавливается из нержавеющей стали, а шток — из высокоуглеродистой стали. Клапаны в основном изготавливаются из закаленной стали или из более экзотических материалов, таких как титан в высокопроизводительных двигателях.

Когда клапан закрыт, он контактирует с поверхностью по периметру порта клапана. Эта поверхность, на которой находится клапан, называется седло клапана . Седло должно быть гладким, поскольку оно обеспечивает уплотняющую поверхность, а максимальный контакт между клапаном и седлом гарантирует, что головка цилиндра может поглощать тепло от клапана.С чугунной головкой седло клапана будет обработано непосредственно в головке, тогда как для более мягких алюминиевых головок, которые не могут противостоять коррозии выхлопных газов, седло клапана будет сделано из более прочного металла и вдавлено в головку.

Впускные и выпускные клапаны нагреваются во время работы. Это тепло должно рассеиваться, и это тепло в основном передается через поверхность клапана, через седло клапана в головку цилиндров, где оно уносится протекающей охлаждающей жидкостью.Тепло также проходит вверх по штоку и через направляющие клапана попадает в головку. Штоки некоторых рабочих клапанов заполнены натрием, который плавится и разбрызгивается внутри штока для улучшения теплопередачи.

[Схема теплового потока в клапанах]

Выхлопные клапаны имеют более жесткий срок службы, чем впускные клапаны, они подвергаются более высоким температурам, потому что горячие выхлопные газы текут вокруг них и за ними. Они проводят свою рабочую жизнь в тесном контакте с горячими едкими выхлопными газами и поэтому изготовлены из особо прочных, жаропрочных и устойчивых к коррозии материалов.

Направляющие клапана

Клапаны проходят через отверстие в порту, это отверстие будет облицовано прецизионной фрезерованной трубкой, называемой направляющая клапана . Направляющая клапана очень плотно прилегает к штоку клапана, чтобы предотвратить любое движение из стороны в сторону или покачивание. Плотная посадка означает, что поверхность клапана идеально совмещена с седлом клапана.

Этот тесный зазор предотвращает утечку масла в порт, а также помогает предотвратить попадание сжатых газов через шток клапана в головку блока цилиндров.

Направляющие клапана дополнительно уплотнены уплотнение штока клапана , которое в основном представляет собой уплотнительное кольцо, которое плотно прилегает к штоку клапана, предотвращая попадание избыточного масла и газов через направляющую клапана в порт. Некоторое количество масла желательно в направляющей клапана для предотвращения износа и обеспечения плавной работы.

Пружина клапана

Каждый клапан удерживается закрытым с помощью пружина клапана . Пружина удерживает клапан в закрытом состоянии, а также поддерживает контакт клапана в сборе с распределительным валом или коромыслом, когда клапан открыт.Чтобы открыть клапан, клапанный механизм должен противостоять натяжению пружины. Прочность пружины клапана имеет большое значение.

[Иллюстрация с плавающей запятой клапана]

Слишком сильный, и мы тратим энергию на открытие и закрытие клапанов, а также увеличиваем износ клапанного механизма. Но если пружина слишком слабая, она не сможет закрыть клапан достаточно быстро на высоких скоростях, клапан не будет контактировать с распределительным валом в состоянии, известном как клапан поплавковый чего мы хотим всегда избегать.

Пружина клапана сидит вокруг штока клапана и толкает вверх круглую пластину, называемую фиксатор клапана который заблокирован вокруг штока клапана.

Фиксатор фиксируется на штоке с помощью двух держатели клапанов (также известные как фиксаторы клапана, цанги или замки). Держатели клапана имеют коническую форму и входят в канавки на штоке клапана, предотвращая скольжение фиксатора вверх по штоку.

Подъемники клапанов

Толкатели клапана , также называемый толкатели клапана или же толкатели , представляют собой цилиндрические прокладки, которые устанавливаются между верхней частью штока клапана и выступом кулачка или коромыслом.О них мы подробно поговорим в статье о распредвале.

Распредвал

Функция клапанов очень тесно связана с функцией распределительного вала, и они действуют вместе, при этом распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов. Прочтите статью о распределительном валу, чтобы получить полное представление о клапанной передаче.

Неисправности клапана

Поврежденные клапаны вызовут плохую компрессию и серьезные проблемы с двигателем.Результат отказа клапана в одном цилиндре будет находиться где-то по шкале между неработающим двигателем и плохой работой — в зависимости от количества цилиндров в двигателе.

Отказ клапана почти всегда приводит к потере компрессии в пораженных цилиндрах из-за того, что клапан не герметизирует камеру.

Сгоревшие клапаны

А сгоревший клапан происходит, когда часть поверхности клапана повреждена нагреванием или коррозией.Если клапан не сидит идеально из-за изгиба или небольшой трещины, выхлопные газы могут просачиваться через небольшой участок клапана. Концентрация газов в этой области будет иметь тенденцию разъедать головку клапана, вызывая дальнейший износ. Сгоревший клапан вызовет плохое уплотнение вокруг клапана, что приведет к потере сжатия в цилиндре.

Гнутый клапан

Клапаны находятся в постоянном танце с поршнями, синхронизированными с помощью ремня ГРМ или цепи.Если ремень ГРМ щелкает или подпрыгивает, то мощный поршень может коснуться клапана, и это вызовет коленчатый клапан . Двигатель, в котором поршень и клапан могут перекрываться, известен как интерференционная конструкция — большинство современных двигателей имеют интерференционная конструкция . А двигатель невмешательства имеет зазор между поршнем и клапаном, даже когда клапан полностью открыт и поршень находится в верхней части своего хода.

Если клапан изогнут, он не сможет правильно сесть, что приведет к плохому сжатию.В зависимости от силы контакта между поршнем и клапаном, направляющая клапана может быть повреждена.

Объяснено

причин сгоревших клапанов или неисправности клапана двигателя »BikesMedia.in

В двигателе внутреннего сгорания есть камера сгорания, поршень, вход и выход.Эти выпускное и впускное отверстия на самом деле являются клапанами, которые действуют как дверные проемы, впускающие горючую смесь и отводящие выхлопные газы. Но чего мы не знаем, так это того, что эти клапаны на самом деле выполняют более важную функцию, чем просто это, а именно поддержание уровней давления внутри камеры и изоляцию ее от внешнего мира. Клапаны имеют надлежащие дверные проемы и уплотнения, чтобы гарантировать, что сжатие выполняется надлежащим образом и нет утечек с каких-либо концов.

Теперь нужно понимать, что сгоревший клапан действительно вызывает проблему, но это не проблема, а результат уже существующей проблемы, которую необходимо решить.Поэтому, если у вас случился перегоревший клапан в двигателе, вам действительно нужно обратить внимание на следующие проблемы с вашим велосипедом, а именно:

1. Перегрев двигателя:

Во время цикла сгорания двигателя клапаны постоянно открываются и закрываются с огромной скоростью. В этом случае выпускные клапаны подвергаются большей нагрузке, потому что именно они выпускают горячий воздух после сгорания и для этого процесса нагреваются.Это причина того, что они имеют надлежащую теплопроводность на головке клапана, так что отвод тепла происходит с надлежащей скоростью. Но если двигатель перегревается и отвод тепла не возможен должным образом, то в этом случае горит Клапан двигателя.

2. обедненная смесь при работе двигателя:

Когда двигатель работает на обедненной смеси, в смеси больше воздуха, чем топлива, и большая часть этого воздуха не используется в процессе. Этот воздух тогда горячий и, поскольку он не сгорел, уносит с собой много тепла, которое в конечном итоге приводит к сильному нагреву клапанов, вызывая их возгорание.Кроме того, неиспользованный воздух может даже вызвать коррозию внутри двигателя, включая клапаны, со временем.

3. Неправильная установка уплотнения:

Уплотнения, установленные на нулевой ступени клапанов, должны быть надлежащими. В противном случае клапан не будет вставлен должным образом, и в системе возникнет утечка. Эта утечка будет продолжаться во время процесса сгорания, а тепло и пламя уйдут наружу несвоевременно, что приведет к возгоранию клапана.

4. Отложения углерода:

Если качество топлива иногда не соответствует требованиям, то в этом случае топливо при сгорании создает много углеродной пыли, которая оседает внутри камеры сгорания и, следовательно, вызывает проблемы с отложениями углерода. Эти отложения впоследствии вызывают проблемы, связанные с неправильным закрытием клапанов и возникновением утечек в двигателе и т. Д., Что впоследствии приводит к возгоранию клапанов из-за потери компрессии.

5. Неисправность пружины клапана:

Движение клапана полностью обеспечивается пружинами, которые помогают открывать и закрывать клапаны.Таким образом, если пружины клапанов закапываются, клапан не открывается и не закрывается должным образом, что приводит к заклиниванию клапанов, что впоследствии приводит к проблемам. Вот почему клапан остается открытым или закрытым неравномерно и вызывает проблемы с теплопередачей и сгоранием, что приводит к сгоранию клапанов.

Итак, теперь, когда мы знаем причины, по которым клапаны могут сгореть или сгореть, также важно знать, что происходит, когда клапаны сгорают, и решение для этого.При сгорании клапанов в них образуются трещины, что в первую очередь приводит к потере компрессии в двигателе. Это сильно влияет на производительность двигателя и приводит к даже перебоям в зажигании или неравномерному сгоранию, что может привести к разбрызгиванию двигателя или даже к остановке двигателя в середине цикла и так далее.

Решение на самом деле означает простую замену сломанного клапана, но, кроме того, необходимо убедиться, что эта проблема больше не возникает, и, следовательно, настройка велосипеда важна.Пружину, уплотнения, нагар, топливную смесь и т. Д. Необходимо тщательно проверить, иначе проблема не исчезнет.

Итак, это проблема сгоревшего клапана. Следует решить эту проблему как можно скорее, иначе это может привести к необратимому повреждению двигателя, и когда это произойдет, мы все знаем проблемы, с которыми приходится сталкиваться, что означает необходимость установки совершенно нового двигателя на двигатель, загорающийся или взрывной, что может быть фатальным, поскольку хорошо. Поэтому убедитесь, что ваш двигатель находится в идеальной форме и работает нормально, и постоянно поддерживайте его в исправном состоянии.

От: Pratik Patole

Прогорание катушки втягивания — журнал питания жидкости

У рабочих частного подрядчика, производящего торпеды для ВМС США, возникла проблема с катушкой направляющего клапана сборочного конвейера, которая часто перегорала, вызывая производственные проблемы.Клапан D05, трехпозиционный, подпружиненный, взрывозащищенный, 115 В переменного тока, постоянно терял катушку соленоида с воздушным зазором на стороне втягивания. На сборочную линию ушло шесть месяцев на установку и отладку. Как только он был передан в производство, эта проблема начала проявляться.

Производитель оригинального оборудования отправил новый клапан, полагая, что проблема в исходном устройстве. Это не помогло. Инженер-электрик подрядчика предложил поменять местами порты «А» и «В» на цилиндре и сделать то же самое с двумя катушками.Проблема все еще сохранялась. Какая бы катушка ни управляла функцией втягивания, в конечном итоге откажет. Насос подает 20 галлонов в минуту, а клапан рассчитан на 26 галлонов в минуту.

Есть идеи, что было причиной проблемы?

См. Решение

Взрывозащищенный клапан D05, который использовался на торпедной линии ВМФ, имел катушку с воздушным зазором. Катушку этого типа необходимо полностью переключить, чтобы высокие пусковые токи упали до низких удерживающих ампер. Это не должно было быть проблемой, особенно для новых клапанов.Однако, поскольку цилиндр имеет соотношение площади торца штока и крышки 2: 1, возвращающееся масло из втягивающего цилиндра будет заставлять поток 40+ галлонов в минуту через направленный клапан, который рассчитан только на 26 галлонов в минуту. Многие золотники клапанов будут пытаться переместиться в центральное положение при превышении их максимального расхода. Это приведет к смещению соленоида с воздушным зазором из полностью сдвинутого положения, увеличивая удерживающий ток, что приведет к выходу катушки из строя. Производитель заменил клапан D05 на клапан большего размера, чтобы решить эту проблему.

Роберт Шиф, CFPAI / AJPP, CFPE, CFPS, CFPECS, CFPMT, CFPMIP, CFPMMH, CFPMIH, CFPMM CFC Industrial Training

Цилиндр с меткой, разберись, военно-морской флот, OEM, втягивающая катушка перегорела, клапан

Клапаны двигателя

Топливо-воздушная смесь поступает в цилиндры через отверстия впускных клапанов, а сгоревшие газы выводятся через отверстия выпускных клапанов. Головка каждого клапана открывает и закрывает эти отверстия цилиндра. В авиационных двигателях используются клапаны тарельчатого типа.Клапаны также типичны по форме и называются грибами или тюльпанами из-за их сходства с формой этих растений. На рис. 1-20 показаны различные формы и типы этих клапанов.

Рисунок 1-20. Различные типы клапанов.

Конструкция клапана

Клапаны в цилиндрах авиационного двигателя подвергаются воздействию высоких температур, коррозии и рабочих нагрузок; таким образом, металлический сплав в клапанах должен выдерживать все эти факторы. Поскольку впускные клапаны работают при более низких температурах, чем выпускные, они могут быть изготовлены из хромоникелевой стали.Выхлопные клапаны обычно изготавливаются из нихрома, сильхрома или кобальтхромовой стали, потому что эти материалы намного более жаропрочные.

Головка клапана имеет шлифованную поверхность, которая образует уплотнение против заземленного седла клапана в головке цилиндров, когда клапан закрыт. Поверхность клапана обычно шлифуется под углом 30 ° или 45 °. В некоторых двигателях поверхность впускного клапана шлифуется под углом 30 °, а поверхность выпускного клапана шлифуется под углом 45 °. Поверхности клапанов часто делают более прочными за счет применения материала, называемого стеллитом.Около 1⁄16 дюйма из этого сплава приваривается к торцу клапана и шлифуется под правильным углом. Стеллит устойчив к высокотемпературной коррозии, а также к ударам и износу, связанным с работой клапана. Некоторые производители двигателей используют нихромовую облицовку клапанов. Это служит той же цели, что и материал стеллита.

Рисунок 1-21. Вид на направляющую клапана, установленную на головке блока цилиндров.

Шток клапана действует как пилот для головки клапана и перемещается в направляющей клапана, установленной для этой цели в головке блока цилиндров.[Рис. 1-21] Поверхность штока клапана закалена, чтобы противостоять износу. Шея — это часть, которая образует соединение между головкой и стеблем. Наконечник клапана закален, чтобы выдерживать удары коромысла клапана, когда он открывает клапан. Обработанная канавка на штоке рядом с наконечником принимает шпонки штока с разрезным кольцом. Эти стволовые ключи образуют стопорное кольцо для удержания пружины клапана удерживающей шайбы на месте. [Рисунок 1-22] Рисунок 1-22. Стволовые ключи, образующие стопорное кольцо удержания пружины клапана фиксирующих шайб на месте.

Некоторые штоки впускных и выпускных клапанов полые и частично заполнены металлическим натрием. Этот материал используется потому, что он отлично проводит тепло. Натрий плавится примерно при 208 ° F, и возвратно-поступательное движение клапана приводит к циркуляции жидкого натрия, позволяя ему отводить тепло от головки клапана к штоку клапана, где оно рассеивается через направляющую клапана к головке цилиндров и охлаждающим ребрам. . Таким образом, рабочая температура клапана может быть снижена на 300–400 ° F.Ни при каких обстоятельствах клапан, заполненный натрием, нельзя разрезать или подвергать обработке, которая может вызвать его разрыв. Воздействие натрия в этих клапанах на внешний воздух может привести к пожару или взрыву с возможными травмами.

Чаще всего используются впускные клапаны со сплошными штоками, а головка имеет либо плоскую форму, либо форму тюльпана.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *