Остановка на островке безопасности штраф – Штраф за заезд и остановку на островке безопасности в 2018 году

Можно ли останавливаться на «островке безопасности»?

В случае нарушения законодательства автомобилист понесет следующее наказание:

Итог. В больших городах существуют "островки безопасности", предназначенные для пешеходов, которые не успели перейти дорогу вовремя. Тем не менее, водители пренебрегают правилами и оставляют в этой зоне авто.

В итоге подобные действия приведут к штрафу или же эвакуации транспортного средства, в зависимости от обстоятельств. Тем не менее, следует помнить, что остановка и стоянка в защищенных зонах запрещена и лучше избегать их, чтобы не получить проблемы.

Представители General Motors намекнули о возможном переходе на увеличенные колёса до 24 или 26 дюймов.

Смотреть все фото новости >>

Во время недавней пресс-конференции с официальными представителями General Motors Дэном Сандбергом и Майклом Симко, была затронута одна из самых загадочных новостей этого года - полный переход бренда на колёса больших размеров. Оптимальный размер колеса при этом рассматривался в диапазоне от 24 до 26 дюймов.

С точки зрения господина Сандберга и Симко, дизайн и внешний вид колёса - одна из самых важных составляющих дизайна при выборе клиентом своего нового автомобиля. К тому же, этим можно значительно улучшить или подчеркнуть привлекательный внешний вид.

Также был задан вопрос о потенциальном внешнем виде колеса, например, будет ли он выполнен в закрытом или открытом стиле, на что Майкл Симко ответил, что дизайн колёс не будет каким-то заранее определённым. Он будет соответствовать общему стилю каждого нового автомобиля.

Несмотря на инновационную рабочую часть тормозных суппортов, будет улучшен их общий стиль. Для создания уникального дизайна будут работать специалисты компании Brembo и концерна General Motors.

Смотреть все фото новости >>

Руководители корейского автомобильного концерна Kia продолжают работать над созданием обновленного кроссовера Sorento.

Смотреть все фото новости >>

В социальных сетях появились фотографии автомобиля, сделанные во время тестов. Испытания проводятся без какого-либо защитного камуфляжа, а значит, презентация состоится уже в ближайшее время.

Рассматривая фотографии видно концептуально другой дизайн автомобиля, отличающийся от предшественника. Машина отличается более спортивным экстерьером и острыми линиями. Радиаторная решетка выполнена в стиле Tiger Face («маска тигра»).

Под капотом установлен 2,5-литровый силовой агрегат. Также для покупателей доступны две гибридные версии кроссовера.

Презентация машины должна состояться в декабре текущего года. При этом, производство начнется только в 2020 году. Точная стоимость кроссовера будет озвучена только после того, как он появится у официальных дилеров бренда. В зависимости от версии цена может меняться.

Смотреть все фото новости >>

Новый кроссовер Audi Q3 после рестайлинга практически не изменился, хотя инженеры заявляли, что улучшили его дорожные характеристики. Тем не менее, после тест-драйва к модели осталось несколько вопросов, которые производитель пока никак не смог решить.

Смотреть все фото новости >>

Экстерьер новинки. Внешний вид автомобиля после рестайлинга мало изменился, при первом взгляде сразу же можно узнать характерные черты. Единственное, чему уделили внимание разработчики - это формы. Они стали более угловатыми и грубыми, видимо, таким образом транспортному средству хотели придать брутальности.

Слегка изменились форма фар и решетки радиатора, но в целом внешность машина позаимствовала у предшественника.

Интерьер модели. Что стоит отметить, так это обновленный интерьер. Изменилось здесь все, вплоть до ручек дверей. Среди новшеств:

  • Обновленная архитектура салона
  • Увеличенное пространство для пассажиров на задних креслах
  • Увеличенный до 530 литров багажник
  • Кресла в салоне лишились примененных в предшественниках пластиковых панелей
  • Регулируемая высота пола и разные крючки-фиксаторы
  • Удобные ниши для мелочей

Технические характеристики. В Россию Audi Q3 приедет только с двумя двигателями: на 150 л.с. и 180 л.с. Дизельные модификации не предусмотрены для местного рынка.

Во всем остальном немецкий автомобиль не разочаровывает, если не учитывать, что несколько опций доступны только за доплату покупателя. К таковым относятся запуск двигателя с кнопки, камера заднего вида и задние боковые подушки безопасности.

Тест-драйв. Несмотря на ограниченность в выборе силовых установок, кроссовер по-прежнему остается одним из лучших представителей своего сегмента. Тихий, плавный, безопасный автомобиль вполне сможет преодолеть трудности российских дорог.

Практически сразу с места мотор позволяет разогнать транспортное средство до желаемой скорости, а роботизированная коробка не дает ему преодолеть пиковые показатели. Ускорение происходит с некоторой задержкой, но обусловлено это только стремлением разработчика соответствовать современным требованиям касательно экологичности автомобиля.

Если нужно, модель легко преодолеет крены и пойдет на обгон, при этом есть и пакет опций, позволяющий соблюдать необходимую дистанцию до едущих рядом авто. Но, несмотря на все улучшения, все же остается вопрос, а в чем именно состоял рестайлинг уже известной модели?

Примечательно, что дорожные и динамические характеристики кроссовера остались практически прежними, рестайлинг коснулся только внешности и того, что теперь несколько опций доступны только за доплату. Повышенную после переработки стоимость производитель оправдать, видимо, так и не смог.

Итог. Кроссовер Audi Q3 в России выйдет только с двумя двигателями, однако даже ограниченность в вариантах силовых установок не умаляет его характеристик. Примечательно, что рестайлинг затронул в основном только экстерьер транспортного средства, однако ценник на авто заметно вырос. Также непонятно, почему некоторые опции, которые у конкурентов доступны уже после сборки, предлагаются только после доплаты покупателя.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

определение, можно ли стоять, штраф за остановку

В местах с интенсивным движением на середине проезжей части можно видеть особо выделенные зоны. Не все, кто едет по дороге и пересекает ее, понимают их предназначение. А неверное использование этих участков автомобилистами может привести не только к штрафу, но и наезду на пешехода. Что такое островок безопасности ПДД, для чего он предназначен, кому нельзя на нем находиться, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Определение в ПДД «Островок безопасности»

Термин входит в число часто употребляемых, когда речь заходит о правилах движения не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Поэтому в «Основных положениях» есть также его расшифровка, помогающая понять, где находится эта зона. В ПДД островок безопасности определение имеет следующее:

…элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Есть термин вместе с его описанием и в ГОСТе Р 52766-2007, регулирующем устройство дорог и их составляющих. Подпункт 4.2.5.1 описывает указанную зону, как элемент проезжей части, разделяющий ее на полосы движения автотранспорта. Расстояние от края дороги до границы особой зоны должно быть не меньше 7,5 м.

Указывается также разметка, которой она обозначается. По краям участка это наклонные линии 1.1. А между ними, то есть на пространстве выделенной территории, наносят разметку 1.16.1. Если же она выделяется бордюром, рядом должны стоять знак 4.2.1. Его дополняют разметкой 2.7.

Можно ли стоять на островке безопасности

Разграничительная зона обустраивается не только ради того, чтобы выделить полосы для организованного движения автомобилей. Это возможно и без островка безопасности. В самом определении расшифровывается его предназначение. Зона необходима для того, чтобы не успевший пересечь проезжую часть пешеход имел шанс дождаться зеленого сигнала светофора и продолжить следование до тротуара.

Если речь об этой категории участников движения, не стоит сомневаться, можно ли стоять на островке безопасности по ПДД. А в подпункте 4.6 есть прямое требование, как поступать тем, кто находится на проезжей части, когда для машин уже зажегся зеленый сигнал светофора:

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Другое дело, когда речь о транспортном средстве. Для него остановка на островке безопасности ПДД не только не предусмотрена, но и запрещена. Прямого указания на этот счет нет. Среди мест, где остановка не может осуществиться, зона безопасности не упоминается. Разве что в случае, когда она располагается на пешеходном переходе. Этот участок, а также пространства на расстоянии 5 м от его краев, внесены в список зон, где ТС не имеют права прерывать или прекращать движение.

Но останавливаться на островке безопасности автомобили не должны, даже когда он не относится к пешеходному переходу. Запрет объясняется двумя причинами:

  • В пункте 12 Правил четко сказано, где следует останавливаться ТС. Действие допустимо на обочине с правой стороны дороги или у того же края проезжей части в ее отсутствие. Можно остановиться и слева, если речь о населенном пункте, а полоса для езды в каждом направлении только одна, нет посередине трамвайных путей. Центр дороги в список разрешенных для этого мест не входит.
  • Границы участков безопасности для пешеходов обозначаются сплошными линиями. А такую разметку пересекать нельзя.

Раз в указанной зоне не допускается остановка, стоянка транспорта там тем более непозволительна.

Штраф за нарушение

Несмотря на запрет для транспорта оказываться на участке, выделенном разметками 1.1 и 1.16.1, некоторые водители умудряются заехать туда во время обгона или перестроения. Или переждать, пока на светофоре загорится разрешающий движение сигнал. Им следует знать, что в этих случаях за островок безопасности ПДД штраф может налагаться по двум статьям КоАП:

  • За следование по этому участку водителя накажут по ч.1 ст.12.16. Как минимум он получит предупреждение или заплатит 500 р.
  • За остановку или стоянку на нем последует наказание по ч.1 ст.12.19 Кодекса. Оно то же, что предусмотрено за проезд сквозь эту зону. Но если нарушение совершено в столице или Санкт-Петербурге, штраф увеличится до 2500 р.

Денежные санкции за использование автомобилистами островка безопасности невелики. Но присутствие в этой зоне машины может спровоцировать аварийную ситуацию, в которой пострадает пешеход. А отвечать за все придется водителю.

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

На самом деле нарушение в обоих случаях присутствует:

  • В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться. Если же водитель сделает это, его маневры подпадают под упоминавшиеся выше части статей 12.16 и 12.19 КоАП.
  • Каждая из трех видов разметок, использующихся на направляющих островках, очерчивается сплошными линиями. Это та самая 1.1, переезжать через которую по ПДД автотранспорт не должен: «Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».

Подобные нарушения фиксируются даже камерами видеонаблюдения. А кроме того на участке может оказаться не успевший перейти дорогу пешеход. И для него, как и для водителя, все закончится более серьезными, чем штраф, неприятностями.

Рекомендуем прочитать о том, что следует знать участникам дорожного движения об общих положениях ПДД. Из статьи вы узнаете об основных понятиях и терминах, относящихся к ТС, участникам дорожного движения, дорожной инфраструктуре.

А здесь подробнее об основных терминах и правилах о проезжей части в ПДД.

Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения. И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах дорожного движения, касающиеся островка безопасности:


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!



Похожие статьи

  • Проезжая часть, ПДД: разметка, край, расположение ТС...

    Чтобы правильно ориентироваться на дороге, важно знать особенности расшифровки терминов проезжей части по ПДД. Например, что такое край, разметка, переход, стоянка, остановка и парковка. Это поможет и движению велосипедистов, мотоциклов.
  • Разметка на дороге, ПДД: что означает красная...

    О видах разметки на дороге в ПДД написано немало. Она бывает красная, оранжевая, желтая, сплошная линия и прерывистая, временная и постоянная. Что делать, если не видна на проезжей части? Какие ее виды по каким правилам понимать?
  • Дорожный знак пешеходный переход: правило, зона...

    Если установлен дорожный знак "Пешеходный переход", водителю лучше сбросить скорость. Правило может и не требовать этого, если установка произведена больше для пешехода. Помогут понять цвета - желтый, красный, знаки. Размер зоны действия и правила проезда также отличаются. Что объединяет их?

avto-urist.online

Лада Гранта /// Grand Tour › Бортжурнал › 203) К чему может привести стоянка на островке безопасности зимой.

Полный размер

И так, в предыдущей записи я спрашивал, — "Можно ли стоять на островке безопасности, в частности зимой, когда не видно разметки?" Ниже ответ на этот вопрос, заместителя командира полка ДПС Управления МВД России по городу Казани Михаила Савина. А так же мое видео, в котором я чуть не впечатался в автобус при выезде с кольца ибо машину понесло. ABS отработала на 100%

В ГИБДД рассказали, можно ли парковаться на «треугольниках» зимой.
Вопрос:
— В последнее время, в связи с нехваткой парковочного пространства в центре города, некоторые автолюбители начали парковаться на "непроездных" участках проезжей части — треугольниках. Такие треугольники есть, например, на пересечении улиц Вишневского с Калинина и Чернышевского с Московской. Так как в зимнее время горизонтальная разметка отсутствует, вроде как состава нарушения ПДД нет, да и автомобили по этим местам не ездят. Или всё же это нарушение ПДД?

Ответ:
С учетом этого необходимо отметить, что в соответствии с п.12.1 ПДД — остановка и стоянка ТС разрешаются на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Ставить ТС разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение ТС. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

В соответствии с требованиями п. 146 Административного регламента, основаниями для задержания ТС и помещения его на специализированную стоянку, являются 23 вида выявленных административных правонарушений, из которых за нарушение правил остановки и стоянки:

По части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП РФ — несоблюдение требований, предписанных
дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или
стоянку ТС;

По части 3 статьи 12.19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС;

По части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС;

По части 3.2 статьи 12.19 КоАП РФ — о

www.drive2.ru

Пересечение направляющего островка - нарушение или нет?

Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.

Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.

Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет — значит он отсутствует.

Правило — Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Сначала идут Правила, а потом движение. Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то — запрещено. Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе. В противном случае — это нарушение требований. Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано.

Перейдем к примерам.

Движение по трамвайным путям

Одно из частых нарушении ПДД — это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.

12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.

  • Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3

    Фотофиксация пересечения направляющего островка — разметки 1.16.2

    Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1

    12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…

    Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.

    1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

    Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.

    6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

    • 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
    • 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
    • 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).

    На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.

    Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.

    Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*

    Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1? Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.

    6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

    3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).

    Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки — их площадь, разметкой 1.1 обозначается их граница

    То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.

    Еще раз хочу ответить на замечания: «ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ — это для строителей» — должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.

    Остановка и стоянка

    Вернемся к разъяснению, что понятие «Что не запрещено, то разрешено» к Правилам дорожного движения применяться не может. Это отражено и в требованиях к остановке и стоянке.

    12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

    На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Обратите внимание, никаких прямых запретов.

    Движение по разметке

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    Никто же не будет спорить, что движение по разметке является нарушением?

    Следуйте Правилам Дорожного движения и Ваши поездки будут более безопасными. Поиски пробелов в большей части случаев будут не в Вашу пользу.

    ruspdd.ru

    Завершение обгона на островке безопасности — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

    Всем привет. Хочу поведать вам о своей истории с хэппи-эндом. Оказывается суд бывает справедливым! Забегая вперёд скажу, что всё случилось так, во многом, благодаря везению и стечению обстоятельств.

    В июле этого года ехали с другом с соседнего города домой, из Ижевска в Чайковский. Еду, как обычно. обгоняю по возможности. Трасса изобилует сменой разметки с прерывистой на сплошную и на разделительные островки безопасности. На трассе этой частенько стоят ГАЙцы, но в последнее время водители стали всё реже моргать дальним. Водительская солидарность теряет силу, чтоли… В общем обогнал я КАМАЗ. Помню, что немного не успел. Только обогнал- встречка моргает дальним. ну я скорость сбавил, чтоб наверняка. еще стояла каркасная тонировка- снял от греха подальше. Еду тихонько. Проехав примерно километр, остановился на жест сотрудника ГИБДД, держащего в одной руке видеокамеру, в другой жезл.

    вот здесь стоял их автомобиль. это их излюбленное место, судя по тому что фото даже на гугл картах машинка стоит.

    Еще подумал тогда, что вроде ничего не нарушаю, с чего бы ему меня тормозить… остановился подальше, отстегнул ремень, достал документы, вышел из машины. Сотрудник невнятно представился и спрашивает:
    -Что ж Вы так неаккуратно обгоняете, Дмитрий Петрович?
    Я опешил слегка, почуял, что дело пахнет жареным. Попросил показать, что не так. Он сказал, мол подожди, я тебя вызову в служебный автомобиль. На тот момент было остановлено 3 машины. Очередь, типа)) ну ок. жду. Спустя минут 15 подходит тот самый инспектор и приглашает пройти в служебку. Садимся в машину, мне показывают кино. Машину мою снимают с офигенным зумом километра за полтора, и провожают вплоть до остановки, так, чтобы было видно госномер. Смысл в том, что в сам момент завершения обгона мой автомобиль был ровно на разметке 1.16.3. ( разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков)

    собственно вот так и завершал, на видео это было вполне четко видно. А синей точкой отмечено место, откуда велась видеофиксация

    Инспектор же с самого начала вменяет мне завершение обгона через сплошную. спорить бесполезно. Составляем протокол по ст. 12.15. ч.4 , я подписываю. инспектор заговаривает меня, мол пиши в примечании, что просишь суд вынести штраф без твоего участия. Я дурак, написал. ну а что. лишаться то не хочется, а ехать в суд в другой город совсем не хочется. Инспектор пугает, мол, если напишешь, что не согласен- 100% лишат прав. Ставлю все подписи, все равно потом можно обжаловать решение суда. заполняю бумажку на обработку персональных данных, где пишу свой номер мобильного. Мне возвращают документы и говорят ждать штраф по почте.Кстати, пока напарник этого инспектора меня оформлял, было остановлено еще пара-тройка машин. Я думаю за 3-4 часа они делают там 25-30 постановлений. Расстроенный уезжаю. Ведь для студента без постоянного источника заработка, 5000р. совсем не маленькая сумма.

    Спустя месяц приходит СМС-сообщение, что на такое-то число назначено судебное заседание в г. Воткинск( нарушил я именно в Воткинском районе). Ок. Жду этого дня. Перечитал все форумы. судя по судебной практике всех лишают или штрафуют на 5000р., без вариантов. Чтож, отчаялся. За один день до суда решил проконсультироваться со знакомым юристом. Тот развел руками. Лишают, говорит, за такое. Ничем помочь не могу. Единственное- хадатайствуй о переносе дела по месту жительства. Я все понял, на след. день поехал, и именно так сделал. в суде я был первый раз. и атмосфера мне там совсем не понравилась)) Тётя такая вся официальная, голос строгий. в общем сказали ждать оповещения о вызове в суд по месту жительства. В середине сентября пришло СМС- оповещение уже от местного судебного участка. через неделю, в назначенное время я явился в судебный участок. Заседание проходило даже не в отдельном зале. Просто вышла судья, куда более приятная женщина) в неформальной обстановке задала уточняющие вопросы. Посмотрели схему, предложенную инспектором. В ней было нарисовано, что я пересек именно сплошную. Я сказал, что такого не было, и давайте посмотрим видеоматериал. Его мы в папке с делом не нашли. судья попросила рассказать как же все таки было дело. У меня к тому моменту уже была заготовлена собственная схема того, как всё было на самом деле. И тут дело обрело неожиданный поворот. Судья сказала, что этой уже совсем другая статья- 12.16.ч.1 КоАП РФ, а не 12.15.ч.4, которую мне вменили сотрудники ГИБДД. Мне было предложено написать заявление примерно такого содержания: "Прошу рассмотреть административное дело без моего присутствия. С правонарушением не согласен, сплошную линию разметку не пересекал, прошу переквалифицировать на ст. 12.16.ч.1. свою схему прилагаю, суду доверяю".

    Вот заявление и схема, качество плохое. но суть я описал.

    Написал заявление. его забрали, и сказали, ждать приглашения за постановлением. Как я понял такая форма рассмотрения дела- одна из форм против нечестных, или неграмотных сотрудников ГИБДД, выписывающих постановления по каким- попало статьям, которые п

    www.drive2.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о