Полезные советы начинающему дальнобойщику
Любое дальнее путешествие — риск, даже если вы решили отправиться на море на личном автомобиле. Дальнобойщик рискует вдвойне: в аварии, при угоне или ограблении он потеряет и автомобиль, который, скорее всего, находится на балансе организации, и груз клиента. Впрочем, если вы влюблены в дорогу и хотите заниматься дальними перевозками, вы сможете это сделать: трудности ждут только в первое время. А чтобы не рисковать в самом начале, обратите внимание на наши советы:
Совет 1
Перед каждой поездкой (даже за 100-200 км) проверяйте состояние автомобиля: проверяйте давление в шинах, уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости. Перед поездкой на 1000 км и дальше лучше заехать в сервис и провести полную диагностику. Конечно, неприятности случаются даже после полного техобслуживания, но большую часть поломок вы сможете предотвратить.
Совет 2
Не начинайте свою карьеру дальнобойщика в межсезонье и зимой. Гололед, заснеженные участки, сильные снегопады сильно усложняют жизнь водителю. А с этим зимой придется встречаться регулярно. Кроме того, в темное время суток на трассе водитель устает гораздо быстрее, чем днем, а световой день зимой на большей части России короткий. Устраивайтесь на работу летом или поздней весной — за 3-4 месяца вы успеете набраться опыта. Но если все же вы решили стать дальнобойщиком в зимний период, то почитайте советы по перевозке грузов зимой.
Совет 3
Возите с собой набор инструментов и расходных материалов для ремонта в дороге. Если порвался ремень ГРМ, машина не заводится после стоянки, сел аккумулятор, вы сможете решить эту проблему сразу. Запасной ремень, свечи, топливное масло, антифриз, жидкость для омывателя, тормозная жидкость, стартовые провода (для прикуривания), запаска (а лучше — две-три), домкрат — тот минимум, который возят даже в легковых автомобилях. Разумеется, всеми этими инструментами нужно уметь пользоваться.
Совет 4
Настройте рацию на частоту, которой пользуются другие дальнобойщики. Даже если они работают на другие компании, они помогают друг другу на дороге. Как минимум, вы заранее узнаете, если впереди — пробка, и сможете найти объездной маршрут. С помощью рации можно попросить помощи, если случилась поломка, или получить важную информацию (например, о месте стоянки).
Совет 5
Прорабатывайте маршрут перед отправлением. Даже если у вас есть навигатор, в нем не будет полной информации о маршруте. Например, вы не узнаете заранее, где находятся стоянки для грузовых автомобилей, не сможете уточнить, где лучше и дешевле переночевать. Все это лучше уточнить заранее, пообщавшись с другими дальнобойщиками или просто поискав информацию в интернете. Особенно важно это, если вы отправляетесь в путь по трассам областного, а не федерального значения. На областных трассах будет сложно найти даже заправку, если вам потребуется это срочно.
Совет 6
Подбирайте место для ночлега заранее, но держите в уме несколько запасных вариантов по пути следования. Так, если выбранный вами мотель оказался закрыт на момент вашего приезда, вы рискуете потратить в два-три раза больше, ночуя в гостинице для туристов или на съемной квартире.
Совет 7
Продумайте запасные способы связи с начальством, клиентом или близкими. Ваш рабочий телефон может разбиться или сесть (на этот случай лучше иметь зарядку с разъемом под прикуриватель), потеряться. Наконец, просто кончатся деньги. Поэтому купите запасную сим-карту с выгодным тарифом в роуминге и недорогой, но надежный телефон.
Совет 8
Будьте трижды внимательны. Грузовой автомобиль — источник повышенной опасности на дороге, и в аварии с вашим участием могут погибнуть люди. Но даже если вы соблюдаете правила дорожного движения, никогда не расслабляйтесь: вашим «соседом» по полосе может оказаться новичок или «лихач», из-за которого вы рискуете попасть в аварию. Не занимайте крайнюю левую полосу и не пытайтесь доставить груз быстрее, чем это нужно, превышая скорость.
Совет 9
Все документы — на машину и груз — лучше держать при себе. Если вы остановились на ночь или на обед, возьмите их с собой — в папочке. Одновременно стоит сделать электронную копию документов на автомобиль, водительского удостоверения, паспорта и носить с собой на флешке. При необходимости эту информацию можно будет использовать. То же касается и денег. Небольшую сумму лучше держать в наличных (карты могут принимать не везде), остальное — на карте.
Совет 10
Экономьте, но разумно. Если вы тратите личные деньги на жилье, бензин, обеды, подбирайте те места, где будет и безопасно, и недорого. Не переусердствуйте: ночевать в машине на стоянке третий день подряд или заменять полноценную еду бутербродами не очень полезно для организма и точно скажется на вашем состоянии. Но даже если ваши расходы оплачивает работодатель, вам не стоит злоупотреблять.
Работа дальнобойщика интересна, но рискованна. Садитесь за руль, только если уверены в своих силах. Но и не бойтесь: со временем вы привыкнете и не захотите расстаться с этой работой.
www.wtransports.com
Топ-5 советов начинающему дальнобойщику
Категория: Интересные новости.
Осваивать новое дело всегда тяжело. Работа дальнобойщика сложна и многогранна, и начинающий водитель грузовика должен знать многие моменты уже «на берегу».
Совет 1 оптимальное положение за рулем
От положения рук, ног и посадки дальнобойщика за рулем зависит очень многое. Водитель должен скорректировать положение тела так, чтобы в любую секунду суметь быстро отреагировать и предотвратить ДТП.
Типичная ошибка новичка – согнутые руки и напряженный корпус. Плюс к этому – напряжение мышц шеи, что затрудняет круговой обзор. Перед поездкой нужно без спешки настроить кресло, принять максимально удобную позу и расслабить мышцы рук и корпуса. С водительского места должен быть виден край переднего правого крыла. Если обзор недостаточный, нужно приподнять сидение и сесть повыше.
Начинающему дальнобойщику полезно будет замечать и перенимать положение корпуса, рук и ног, с которым ездят уже опытные коллеги.
Совет 2 никаких резких маневров
Начинающему дальнобойщику стоит забыть о своем опыте вождения, например, собственной машины. На фуре даже легкое ускорение или слишком резкое торможение может закончится катастрофой. Поэтому нужно учиться думать наперед, заранее простраивать варианты развития событий – и лишь потом в спокойном режиме действовать. Разумеется, все маневры и действия должны быть плавными и уверенными.
Совет 3 правильное прохождение поворотов
Грубая ошибка – выпускать руль из рук при выравнивании грузовика. Руки крепко держат руль, своевременно перехватывая его в повороте, все движения – плавные по кругу. Этот навык нужно тренировать.
До вхождения в поворот нужно максимально оттормозиться, а вот уже на самом повороте тормозить или ереключать передачи категорически нельзя! Это грозит заносом, из которого вывести грузовик очень сложно. Если все же водитель чувствует, что фуру начинает заносить, лучше плавно добавить газа.
Совет 4 движение на спусках и разных типах покрытия
Если впереди длинный спуск, выключать сцепление нельзя! Так вы лишаетесь возможности тормозить двигателем, как следствие – от торможения перегреваются тормозные колодки и даже, бывает, заклинивает тормоза. Поэтому все привычки вроде езды накатом стоит оставить за пределами кабины.
По гравийке или щебенке нельзя ехать быстро! При скорости выше 50 км/ч по такому покрытию грузовик очень скоро потеряет сцепление, а вы – возможность управлять фурой.
О том, какую опасность представляет мокрое дорожное полотно и в целом непогода, для водителя-дальнобойщика, и говорить не стоит. Тут только одно правило: тише едешь – целее будешь (и груз доставишь в лучшем виде тоже).
Совет 5 рация – наше все
Если у вас что-то случилось, обязательно предупредите остальных дальнобойщиков по рации. Например, если пропали тормоза или какое-то ЧП. Во-первых, вы тем самым сообщаете, что представляете угрозу для других участников движения. Во-вторых, вы можете быстро получить дельный совет или реальную помощь.
Кроме того, так вы всегда будете в курсе ремонта трассы, рейдов ГИБДД и лучших путях объезда. Частота канала дальнобойщиков по рации — 27, 135 МГц.
- 20 полезных советов для дальнобойщиков мы собрали здесь
- Список самого необходимого в дорогу: проверь багаж здесь.
Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!
ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ
Метки: управление автопоездом, новичку, полезное
inwellauto.ru
50 советов для дальнобойщиков / Все для дальнобойщика / cargolink.ru
Жизнь в дороге не так проста даже для самого опытного водителя. Вот несколько советов, которые помогут сделать поездку более терпимой.
- Если вы обнаружили, что ваш разум дрейфует во время движения, читайте вслух дорожные знаки, чтобы восстановить ваше внимание.
- Если вы слушаете вашу жену так же, как вы слушаете свой грузовик, то семейное счастье вам обеспечено.
- Очиститель в аэрозольном баллоне для запасных частей тормозных механизмов может отлично подойти для удаления жира с ковров и обивки. Нанесите его, промокните жир бумажным полотенцем. Он высыхает за считанные секунды, при этом промывка не требуется.
- Используйте цветные простыни, нижнее белье и одежду, чтобы не надо было сортировать белое и цветное белье, когда будете его стирать в дороге.
- Если у вас есть напарник, договоритесь о том, о том, что вы будете употреблять в пищу. Запеченные бобы точно надо исключить.
- Соблюдайте ограничения скорости. Это экономит топливо и уменьшает стресс.
- При поиске ночью места для парковки, если не можете найти стоянку для грузовиков, направляйтесь туда, где находятся мусорные контейнеры. Там часто есть парковка.
- Не используйте папку с тремя кольцами в грузовике для экономии места. Используйте плоские, на молнии папки с файлами.
- Скопируйте важные файлы компьютера на флешку и носите ее с собой, когда вы покидаете свой грузовик. Если вы потеряете ваш компьютер в случае пожара или кражи, у вас хотя бы будут ваши данные. Отправьте по электронной почте резервную копию ваших документов домой.
- При покупке посуды для вашего грузовика отправляйтесь в магазин Венди (Wendy). Их пластмассовая посуда в индивидуальной упаковке более долговечна.
- Держите приборную панель в полном порядке.
- Не ешьте много перед началом движения. Это поможет вам оставаться бодрым.
- Если вы не использовали колесные цепи прежде, наденьте их на колеса и поездите немного летом.
- Купить небольшое зарядное устройство и используйте перезаряжаемые D, C, AA и AAA батареи. Вы всегда будете иметь хорошие батареи и сэкономите деньги с течением времени.
- Никогда не выходите из дома без клейкой ленты.
- Держите пульверизатор стеклоочистителя в легкой досягаемости в кабине летом. Когда жидкости стеклоомывателя не достаточно, чтобы удалить большое пятно на уровне глаз, остановитесь и используйте пульверизатор.
- Крюк — это действительно отличный предмет для управления грузовыми операциями, который хорошо иметь под рукой, когда вам нужен ремень большего размера.
- Берите с собой влажные салфетки в дорогу.
- Если вам нужны монеты для стирки, оплатите за дорогу большей суммой и попросите дежурного дать вам сдачу мелочью.
- Не забудьте закрепить новый календарь на солнцезащитном козырьке в начале лета.
- Храните бутылки с жидкостью в пластиковых пакетах с замком, чтобы вода случайно не разлилась у вас в машине и вам не пришлось бы ее убирать.
- Всегда берите с собой достаточно денег, чтобы вы были везде как дома в любое время.
- Используйте как можно чаще онлайн-банкинг, так вы сможете сэкономить время в дороге.
- Если вы думаете, что ваше топливо подходит к концу, вы, вероятно, правы. Заправьтесь прямо сейчас.
- Если вы чувствуете себя немного сонным, когда ожидаете груза, ваше тело пытается сказать вам кое-что важное. Не боритесь с этим. Прилягте на несколько минут. Если вы заснете, то вы нуждаетесь в отдыхе. Если нет, то вы ничего не потеряете.
- Не покупайте масло на стоянке для грузовиков. Купите его в магазине Walmart и вы сэкономите $ 6,00 за галлон.
- Комбинезоны иногда действительно здорово иметь в грузовике.
- Если грузоотправитель ведет себя как ничтожество, не платите ему той же монетой. Его никогда не победишь.
- Когда груз прибывает раньше положенного времени и у вас есть в запасе пару дней, лучше всего отдохнуть день или два. Не будьте как люди с улицы Уолл-Стрит, которые позволяют жадности уничтожать здравый смысл.
- Если вы заблудились и расстроены, найдите безопасное место, чтобы припарковаться, чтобы перевести дух, собраться с мыслями и решить, каким будет ваш следующий шаг. Возвращение к известной точке часто является лучшим следующим шагом.
- Когда вы оказались рядом с чересчур разговорчивым дальнобойщиком, заткнитесь и слушайте каждое слово. Вам нет смысла говорить. Он не собирается прислушиваться к вам в любом случае. Кроме того, даже идиот говорит что-то умное время от времени.
- Если вы растянули связки запястья при работе с грузом, купите пакет с замороженным горошком и используйте его как пакет льда. Вы можете съесть его позже, и он не занимают много места, как пакеты со льдом.
- Сделайте список всех предохранителей и лампочек в вашем грузовике и всегда возите с собой запчасти. Запишите номера предохранителей и ламп, чтобы было проще найти и купить замену.
- Если вы едете в Нью-Йорк, возьмите бесплатную карту маршрута грузовика, которую найдете в городе.
- Используйте в дороге дощечку с зажимом (которую еще называют портативным рабочим столом). Она защитит ваши документы от ветра, дождя и грязи и будет хранить все ваши бумаги и квитанции в одном месте.
- Осмотрите груз перед подписанием бумаг. Обратите внимание на любые повреждения. В противном случае эти повреждения могут быть отнесены на ваш счет.
- Пометьте стены внутри вашего грузовика, чтобы знать, где находится задняя ось, это позволит вам позже быстрее и проще определить, где лучше всего разместить тяжелые грузы.
- Перед включением топливного насоса убедитесь, что рычаг на ручке не удерживается на защелку.
- Купите хорошую повязку на глаза. Она поможет вам уснуть днем, когда светит яркий свет.
- Держите пару мешков для мусора в грузовике. Если ваша одежда промокнет или пропитается топливом, вы сможете оставить ее в мешке, пока не доберетесь до стиральной машины.
- В США у таможенного и пограничного патруля совсем нет никакого чувства юмора, по крайней мере при исполнении служебных обязанностей. Не шутите на международных пограничных переходах.
- Где грузоотправители позволяют, фотографируйте груз, который вы загружаете и потом перевозите. Пусть ваши фотографии будут сохранены по дате на компьютере, это позволит вам защитить себя, если позже будут претензии о повреждении груза.
- Если вы используете бумажный вахтенный журнал, регулярно обновляйте его.
- Морковь — это хороший перекус, когда вы в дороге. Она недорогая, здоровая, не липкая и не оставляет никаких крошек.
- Прежде чем сесть в машину, обойдите ее вокруг, чтобы убедиться, что все там, где оно должна быть, и что нет посторонних вещей возле нее. Вы можете обнаружить свободные провода, которые может кролики разорвали, или корзину, что попала под ваш грузовик, пока вы были в магазине.
- Всегда проверяйте наличие туалетной бумаги, прежде чем использовать общественный туалет.
- Держите маленькую кисточку в грузовике, чтобы очищать грязь с обуви, это очень удобно и с ногтями тоже разобраться помогает.
- Когда вы говорите с кем-то о грузе, всегда обращайте внимание на имя человека, с которым вы говорили. Когда это всплывает позже, можно сказать «Джон Смит сказал …» Вы проигрываете, если можете только сказать «Мне сказали …»
- При прохождении через контрольно-пропускной пункт пограничного патруля не здоровайтесь с офицером на иностранном языке.
Храните бутылки с жидкостью в пластиковых пакетах с замком
Ваше тело пытается сказать вам кое-что важное
Пометьте стены внутри вашего грузовика
Всегда проверяйте наличие туалетной бумаги
Фото: http://ru.fishki.net Источник: Expeditenow.com
cargolink.ru
Советы по работе дальнобойщика
Работа водителя-дальнобойщика – это сложное занятие, для которого недостаточно иметь несколько месяцев водительского стажа, так что мы решили продолжить тему «Как стать дальнобойщиком«.
Немало начинающих водителей совершает ошибки в начале своей трудовой деятельности. Они слишком порывисты и не понимают, что российские дороги мало подходят для быстрой езды. Начинающий дальнобойщик должен понимать, что от его внимания, положения рук и ног и посадке за рулем зависит очень многое.
Положение водителя дальнобойщика во время пути.
Водитель должен сидеть так, чтобы в любую секунду предотвратить потенциальную аварию. Его положение не должно помешать резкому повороту руля или нажатию на тормоз.
Одной из типичных ошибок начинающих водителей является напряженный корпус при слишком согнутых руках. Чаще всего, это говорит о том, что он не уверен в себе, а поэтому, может забывать вовремя давать сигналы поворота, опаздывать с торможением и делает много лишних движений. Напряженные шейные мышцы не дают водителю производить нормальный круговой обзор.
Перед поездкой водитель-дальнобойщик должен принять правильную позу, расслабить мышцы рук и корпуса. В пути не нужно делать резких движений, часто ускоряться или притормаживать. Обдумывание всех операций должно происходить заблаговременно.
Лишние резкие ускорения в сочетание с частым торможением будут мешать водителю автомобиля, который едет следом. Поэтому, не нужно резко жать на газ и мешать нормальной работе двигателя. Кроме того, начинающий водитель должен обязательно следить за соблюдением дистанции.
Еще одной оплошностью считается отсутствие умения правильно двинуться с места. Водитель раньше, чем надо включает повышенную передачу, но затем теряет набранную скорость из-за долгого и неуверенного переключения других передач.
Дальнобой тормози!!!
Начинать сбавлять скорость необходимо заранее. В противном случае, придется стремительно и часто притормаживать, что заставит автомобиль дергаться и замедлять движение не плавно, а рывком. Если чувство педали пропало, то нужно обратить внимание, как движется весь поток, а не только впереди идущий автомобиль, и попытаться продумать его дальнейшие маневры.
Запоздалое, а следовательно, и резкое торможение, которым часто грешат начинающие водители, может привести к блокировки колес и потере управления автомобилем.
От аварий спасет и соблюдение дистанции, а также движение по крайнему правому ряду. Не нужно делать безосновательных перестроений. Также, от резких маневров может спасти умение вовремя сообразить, какое препятствие может появиться на пути. Кроме того если случилось так, что вы представляете опасность для других участников дорожного движение, к примеру отказ тормозов, необходимо обязательно предупредить находящихся рядом дальнобойщиков по рации. (Подробнее о каналах и частотах дальнобойщиков)
Выпускание из рук руля при выравнивании машины является еще одной грубейшей ошибкой. На поворотах начинающий дальнобойщик должен совершать плавные круговые движения, при этом его руки не должны находиться в нижней части руля. Неправильное положение рук влечет за собой затруднение поворота руля по кругу, которое требует своевременного перехвата руками. Водитель должен держать руки на руле примерно там, где на обычных часах расположены цифры 10 и 2.
Советы дальнобойщикам: прохождение поворотов
Не допускается вхождение в поворот после сильного разгона. Машина может и не перевернуться, но водитель не сможет довести руль до необходимого положения и «вылетит» за дорогу или на полосу встречного потока.
На поворотах запрещается тормозить и переключать передачи. Возникающий занос можно предотвратить плавной траекторией пути и слабым нажатием на педаль газа.
Многие новички совершают еще одну ошибку: начинают рано входить в поворот или поворачивают на заторможенных колесах. Это грозит наездом на бордюрное ограждение или заносом. Машину может занести на повороте и при резком ускорении при выходе из него. Профессиональные водители-дальнобойщики сразу узнают «новичка», если он выравнивает машину маятниковым способом. Поэтому, конечная фаза поворота должна сопровождаться большим вниманием.
Правильное положение дальнобойщика в кабине
До того, как тронуться с места, водитель должен убедиться, что ему виден край переднего крыла со стороны соседа. Если он его не видит, то нужно приподнять сиденье и занять более удобную позу, чтобы увеличить обзор.
Натяжение ремня безопасности не должно вызывать дискомфорт. Он должен быть натянут и не туго, и не слабо. Правильное положение ремня должно соответствовать следующему требованию: расстояние между ним и грудью должно приравниваться ширине руки, если водитель сидит, плотно опираясь на спинку.
Дальнобойщикам на заметку: движение на спусках
На длинных спусках запрещено двигаться накатом. Это может привести к применению рабочего тормоза, а значит, перегреву тормозных колодок, уменьшению результативности их деятельности или, даже, к заклиниванию тормозов.
Быстрое движение по гравию или щебенке может вызвать опрокидывание автомобиля. Максимальная скорость по гравийному покрытию равна 55 км/ч. Так как поверхность покрытия из гравия напоминает стиральную доску, то превышение скорости грозит уменьшением сцепления с дорогой и потерей управления. Кроме того, особенную опасность представляет мокрое дорожное покрытие.
P.S. Рекомендуем ознакомиться с историями и рассказами водителей, а так же узнать о зарплатах дальнобойщиков в России.
dispetcher-gruzoperevozok.biz
22 хитрости для начинающих дальнобойщиков
Категория: Интересные новости.
Дальнобой — тяжелый и опасный труд. Стать годным специалистом в этой сфере сложно, а цена ошибки высока. Рассмотрим несколько хитростей, которые будут полезны начинающим профессиональным водителям.
В первые рейсы лучше отправляться летом
Конец весны или начало лета — лучшее время для долгой поездки, особенно на большой грузовой машине, так как дороги зимой сложнее. А также из-за короткого светового дня в период осень-зима водители утомляются быстрее, и поездка затягивается. По возможности, начинайте карьеру в тёплое время года.
Перед поездкой досконально изучите маршрут и сделайте пометки
Важно заранее прокладывать оптимальный маршрут. Обращайте внимание на дорожную ситуацию, ремонт участков дорог. Планируйте поездку так, чтобы у вас были разные варианты ночлега. Закладывайте время на форс-мажоры.
Не стоит полагаться на системы навигации: положите в бардачок и бумажную карту местности, куда предстоит путь.
Внимательно изучив карту и объездные пути, сделайте пометки с населенными пунктами для объезда и повесьте на видном месте в кабине. Так информация о нужном повороте будет всегда перед глазами, что уменьшит риск наматывания километража в поисках места для разворота.
Перед тем, как отправиться в рейс, обязательно проверяйте состояние машины
Обязательная проверка должна касаться уровня и качества масла, тормозной и охлаждающей жидкости, а также работоспособности ближнего и дальнего освещения. Подробный список того, что важно проверить перед поездкой, найдёте в статье «Как принимать машину, что проверить перед поездкой».
Один телефон хорошо, а два — лучше
В долгий рейс возьмите дополнительный, самый простой кнопочный, телефон и зарядное устройство на случай поломки. Дорога — всегда риск, и если вы потеряете или лишитесь средства связи, у вас будет альтернатива. Отправляясь в международную поездку, заранее побеспокойтесь о подключении роуминга на сим-карту.
Рация — надежный друг и помощник
Частота канала дальнобойщиков по рации — 27,135 МГц. Рация в дороге — ваш бесценный источник информации. Слушая радиоволну, вы будете получать самую актуальную информацию о пробках, авариях или контролирующих рейдах, советы по объезду сложных участков.
Полезные данные облегчат дорогу и дадут время на изменение маршрута. Сможете предупредить остальных дальнобойщиков о каких-то неожиданностях, получить совет и реальную помощь в случае необходимости. Да и просто почувствуете себя на своей волне: вместе проще и веселее.
Дорожный ремонтный набор спасёт всегда и везде
Опытный дальнобойщик должен не водить машину, но и уметь ее отремонтировать. Особенно это актуально для поездок по России.
Никто не знает, в какой момент понадобиться замена колеса. Поэтому с собой, как минимум, необходимо иметь две «запаски» и домкрат, стартовый провод и тормозную жидкость.
Хорошо, если под рукой у вас будет список необходимых предохранителей со схемой их замены, и лампочек: в магазине не придётся тратить время на поиски этих расходников.
Что ещё взять с собой в рейс для ремонта на случай непредвиденного, узнаете из статьи «Дальнобойщику: что взять с собой в дорогу (чек-лист)».
Подумайте о деньгах заранее
Лучше заранее позаботиться о деньгах: обязательно иметь при себе банковскую карту и небольшую сумму наличных на мелкие расходы.
Чтобы не терять деньги из-за невыгодного курса, заранее проверьте нюансы конвертации валюты с карты.
Документы — всегда при себе
Речь идёт не только о личных документах, но и о документах на машину и груз. Ни в коем случае не оставляйте их в кабине грузовика на видном месте, даже если выходите на 5 минут. Соберите все важные бумаги в непрозрачную папку и держите около себя. А лучше сделайте электронную копию.
Каждой вещи в кабине — своё место
Разделите личные вещи на блоки (документы, приём пищи, гигиена и так далее) и определите для каждого место хранения в кабине. Это сэкономит пространство и время для поиска нужного предмета.
Храните разные ключи отдельно
Раздельное хранение ключей уменьшает риск кражи в разы.
Помойте стёкла, предотвратите запотевание
Если в дороге нет возможности заехать на мойку, а стёкла в пятнах и разводах, перед тем, как отправляться в ночь, очистите стекла и зеркала от пыли и грязи. Изнутри и снаружи. Это значительно улучшит обзор и уменьшит риск аварий.
Уменьшить влажность в кабине и предотвратить запотевание стекол поможет крупная соль: её можно насыпать в носок и поместить под сиденье.
Пену для бритья используют для снижения запотевания стекол, и это метод с доказанной эффективностью. Просто нанесите немного пены на стекло и протрите мягкой микрофиброй или бумажными газетами.
Включите дальний свет с началом сумерек
Включив дальний свет ранним вечером, водитель сделает грузовик заметнее для других участников дорожного движения. Не пренебрегайте этой простой мерой из-за экономии: чтобы снизить риск ДТП, нужно не только хорошо видеть окружающую обстановку, но и дать вовремя увидеть автопоезд другим водителям.
Не забывайте переключать дальний свет на ближний
Попутных и встречных водителей легко ослепляет дальний свет даже легковушек, что уж говорить о фурах. Чтобы не слепить других, вовремя переключайте режим освещения.
Не гоните на незнакомой дороге
Высокая скорость может привести к необходимости резко тормозить, например, чтобы вписаться в нужный поворот. Экстренное торможение может привести к опрокидыванию автопоезда и спровоцировать ДТП. Кроме того, чем выше скорость — тем больше сужается поле зрения водителя и тем меньше он замечает вокруг себя. Поэтому в незнакомой местности действует золотое правило: тише едешь — дальше будешь.
Притормаживайте заранее
Крупногабаритный транспорт не остановишь, как легковушку: тормозной путь гружёной фуры составляет в среднем 15-20 метров. Придерживайтесь правых полос и плавно снижайте скорость, если поблизости нужный поворот.
Избегайте плотного дорожного трафика
Чем больше машин на дороге, тем сложнее ехать и выше риск аварии. Конечно, полностью избежать движения в плотном потоке нереально, но снизить такую вероятность можно: поможет тщательное изучение дорожной обстановки и грамотный выбор времени для поездок.
Всегда учитывайте час пик, ориентируйтесь на рекомендации бывалых. Например, въезжать на автостраду лучше рано утром, когда трафик небольшой.
Заблудились? Не паникуйте
Неожиданно поняли, что заблудились и ударились в панику? Не стоит этого делать: решения, принятые сгоряча, не отличаются рациональностью. Лучше остановиться в ближайшем разрешённом месте, успокоиться, достать карту и навигатор, определить текущее местоположение и продумать выход из ситуации. Помните о рации: коллеги помогут сориентироваться на местности и найти объездной путь.
Будьте внимательнее на спусках
При интенсивном торможении на спусках тормозные колодки перегреваются, тормозная жидкость может закипеть. Это приведёт к заклиниванию тормозов. Если внизу будут стоять машины — несчастья не избежать.
Поэтому в самом начале затяжного спуска выбирайте скорость так, чтобы не пришлось подтормаживать: когда фура катится вниз, она быстро набирает скорость.
Делая перерыв, проверяйте машину
Останавливаясь, чтобы перекусить или отдохнуть, не забудьте выйти из кабины и осмотреть машину и груз. Это поможет вовремя заметить, например, пятно под днищем и убедиться в сохранности состояние тентов.
Пережидайте непогоду
Природа непредсказуема: солнечная погода может резко смениться сильным и пыльным ветром. В такие моменты лучший вариант — съехать на заправку или обочину, плотно закрыть окна и подождать.
Низкая температура воздуха и лёд на стеклах — признак приближающегося ледяного дождя. В такой обстановке продолжать путь опасно, поэтому лучше остановиться и переждать, не подвергая свою жизнь риску.
При езде по скользкой дороге имеет смысл не возобновлять путь, пока дорожные службы не обработают трассу реагентами.
Сильный ливневый дождь — тоже серьёзный повод заехать в кафе раньше намеченного срока или переждать непогоду в кабине, включив «аварийку» для обозначения прицепа.
Заранее интересуйтесь погодными сводками, особенно, если придётся пересекать границы климатических поясов.
Зимой помогут цепи на колёса
Повысить сцепление с дорогой в мороз помогут цепи противоскольжения. Возите комплект с собой. О том, как применять это полезное дополнение, узнаете из статьи «Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)».
Не спорьте с сонливостью
Запах лимона бодрит, подпевать помогает прогнать сон, а семечки отвлекают. Но важно понимать: измотанный организм всё же возьмёт своё. Чтобы не случилось трагедии, в погоне за выполнением плана не забывайте о собственном отдыхе. Сонный водитель — опасность на дороге. Научитесь определять момент засыпания и принимать меры: остановиться в безопасном месте на отдых и подремать хотя бы полчаса. О том, как распознать опасное состояние водителя и что делать, узнаете из статьи «5 признаков, что ты засыпаешь за рулём».
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ
Метки: управление автопоездом, безопасность, новичку, полезное
inwellauto.ru
20 статей для тех, кто хочет быть дальнобойщиком / Все для дальнобойщика / cargolink.ru
Мечу в дальнобойщики…
Обзор зарплат
Зарплата дальнобойщика зависит от региона, в котором он работает. Многие водители получают зарплату в зависимости от пробега. До кризиса ставка за километр была на уровне 0,1-0,3 евро. В статье перечислены подходы к расчету оплаты, указываются средние зарплаты в разных странах. Читать далееТребования в профессии
Какими качествами должен обладать дальнобойщик? Не иметь вредных привычек, обладать умением выходить из конфликтов, выполнять заказы в срок, ориентироваться в маршрутах, быть автослесарем, сутками отсутствовать, обладать физической силой. Читать далееА если вы женщина?
Дальнобойщик любого пола должен разбираться в технике, логистике грузоперевозок и прочих особенностях профессии. В пути может произойти поломка, может потребоваться и мелкий, и более серьезный ремонт, зачастую требующий не только умений, но и физической силы. Автор статьи — мужчина-шовинист — не допускает мысли, что у женщин всё может получиться. В Европе дамы бы не простили такого количества стереотипных сомнений в том, что женщина может быть на равных с мужчинами. В реальной жизни девушки-дальнобойщицы вызывают не осуждение, а восхищение, но их мало кто видел на дорогах. Читать далееПервый рейс международника
Суть работы дальнобойщика-международника: что нужно знать, уметь, иметь при себе. Для отправки в рейс нужен загранпаспорт, виза, удостоверение водителя-международника. Нужно пройти техосмотр в специальном техническом центре, аккредитованном на выдачу сертификатов соответствия. Законность нахождения перевозчика их на территории страны определяется «Дозволами». Водители ездят по тахографам. Все подробности — в обзорной статье. Читать далееКак попасть в дальнобойщики
У каждого состоявшегося водителя — свой путь за руль, свои убеждения, каким он должен быть, и сомнения, стоит ли себя вообще связывать жизнь с трассой? Беседа с опытными дальнобойщиками о том, как освоить эту профессию. Читать далееЖизнь научит: реальные истории
Романтика или необходимость?
Дальнобойщик с двумя высшими: «Каждому, конечно, свое. Я, пока есть возможность, зарабатываю деньги.» О взаимовыручке, авариях, нападениях — истории от дальнобойщиков из Твери. Читать далееОдин рейс белоруского дальнобойщика
В Польшу запрещено ввозить больше 600 литров солярки. А за время на границе можно было бы успеть проскочить Германию, Голландию и Бельгию. Перед въездом в Германию нужно посетить мойку, ведь в страну пускают только чистые фуры. И много других подробностей после прохождения 10 тысяч километров с дальнобойщиком «Дженти Спедишн» из Казахстана в Бельгию — в данном репортаже. Читать далееЕвропейские дороги: чего от них ждать?
В Европе обочина —продолжение дороги, благодаря чему трасса в любую погоду остается чистой. На обочине автобана выставляются мобильные щиты для предупреждения о заторах. В неприметных автомобилях без опознавательных знаков сидят сотрудники полиции и фиксируют правонарушения. А в придорожных кафе после заправки автомобиля можно получить чек на бесплатный обед. Делимся опытом двухнедельной поездки с дальнобойщиком «Совтрансавто» по дорогам Германии и Польши в репортаже. Читать далееРабота дальнобойщика в северных странах
Все подробности работы в Дании и Норвегии от водителя, испытавшего этот хлеб. Самый популярный автомобиль на дорогах скандинавских стран – Скания, владельцы грузовиков не жалеют на них деньги. К семи утра нужно доставить рыбу с севера Норвегии на предприятия, независимо от погодных условий и качества дороги. Второе направление— в Данию, откуда рыба потом поставляется в континентальную Европу. Водитель описывает свой обычный рабочий день (или ночь), «рыбные» места загрузки, типичный маршрут. Читать далееКомфорт в дороге
Как оборудовать спальное место
Жизнь дальнобойщика — словно бесконечно длинное путешествие. Именно в дороге эти люди ощущают себя по-настоящему живыми. Но для этого нужен высокий уровень комфорта в автомобиле. Каким должно быть спальное место в кабине, чтобы отдохнуть и восстановить силы? Читайте в материале. Читать далееВождение — стрессовое занятие
Если авто попадает в легкое ДТП — уровень стресса можно сравнивать с прыжком с парашютом. Читать далееМертвая зона грузовика
Почему зачастую при столкновении грузовика с пешеходами водители не виноваты, и что такое «мертвая зона» грузовика, — рассказывается в видео. Читать далееКак вести себя в дороге при жаре?
ГАИ настоятельно рекомендует водителям следить за своим самочувствием и чаще делать остановки для отдыха. Если в автомобиле не установлен кондиционер, то лучше всего перемещаться в утреннее либо вечернее время. Читайте советы. Читать далееКак дальнобойщики преодолевают гололед
Попасть для дальнобойщиков в непреодолимые погодные обстоятельства и сорвать загрузку — страшный сон. Смотрите видео. Читать далееКак согреться дальнобойщику?
Если печка сохранила работоспособность — вам повезло. Иначе придется осваивать опасное согревание бензином или другим видом топлива. Если под рукой есть газовый баллончик, а в машине имеется керамическая плитка, то их соединением можно добиться нужного эффекта выделения тепла. Читать далееОсобенности грузового движения в Европе
Противотуманные фары включайте только в случае недостаточной видимости: туман, снег, дождь. В некоторых европейских странах фары надо включать постоянно. Пользование возможно только «хэнс фри»-телефоном. Практически везде вне города наиболее распространенным ограничением скорости будет 80 км/ч, а в городе 50 км/ч. Штрафуют за нарушение от 1 км/ч. Дорожные секреты ищите в обзорном материале. Читать далееКризис не страшен, но есть проблемы
Как выживают в условиях кризиса дальнобойщики Беларуси
Когда Россия отказалась от европейских продуктов, грузоперевозчикам приходилось «комбинировать», доставляя овощи и фрукты из стран ЕС окольными путями. Это, конечно же, повлияло на рентабельность и прибыль. К счастью, в Беларуси около 50% автопарка соответствует нормам Euro-5 и Euro-6, а также белорусские грузоперевозчиками «закалены» поездками в страны Евросоюза и имеют высокую профессиональную квалификацию. Читать далееПроблемы дальнобойщиков и грузоперевозок в России
Государство получает прибыль с автомобильных дорог для поддержания дорожной сети и строительства новых путей: тахографы, плата за автодороги для 12-тонников, все большее количество платных дорог. Но проблемы простоя и порожних пробегов эти меры не решат. Власть должна взять под контроль вопрос распределения грузовых потоков. Также власти должны помочь в создании профсоюза дальнобойщиков. В данном материале эксперт рассказывает о своем видении состояния отрасли и пути преодоления проблем в грузоперевозках. Читать далееО дружбе и любви
Работая дальнобойщиком, вам не избежать одиночества: оставайтесь на связи
Что сводит двух дальнобойщиков вместе? Товарищество дороги, обмен опытом, профессиональным и личным, работа на одну и ту же компанию, проживание по соседству, погрузка в одном месте или просто завязанный разговор возле кофе-машины. Удивительно то, насколько два человека могут стать близки, общаясь по рации или телефону, даже если они никогда не виделись. Встречаются раз, искренне общаются и обнимаются, чтобы никогда не увидеться снова. Истории о дружбе от американской дальнобойщицы. Читать далее5 советов о том, как не потерять счастье в дороге
У героя был выбор бросить работу (а значит, потерять дом, не обеспечивать детей и больных родителей) или отправиться в путь и рискнуть потерять жену. Он должен был бежать от семьи, чтобы заботиться о ней. Советы от терапевта, который специализируется на оказании помощи дальнобойщикам и их семьям, помогает им справиться со стрессом и гневом, депрессиями и проблемами в отношениях. Читать далееАвтор: Дмитрий Симонов
cargolink.ru
Советы начинающему водителю — дальнобойщику.
jpg» />Если вы начинающий водитель — дальнобойщик и вот только начинаете осваивать эту достаточно ответственную профессию, то прежде чем ехать в начальный рейс, обязательно подготовьтесь для того, чтобы при перевозке грузов избежать все опасности и сложности, которые могут возникнуть у вас на пути. Самое главное – это хорошо изучить маршрут, по которому вам придётся ехать. Конечно, на начальном этапе это возможно только теоретически путём, изучения карт, но всё же, это обязательное действие при работе водителя — дальнобойщика. Подробнее поспрашивайте у своих коллег, которые уже имеют опыт в этом деле, где лучше переночевать, в каком кафе можно питаться, а также спросите о проблемных участках дороги. Также, вам необходимо будет настроить радио на определённую частоту, по которой общаются все водители — дальнобойщики, ведь только таким образом вы сможете оперативно получить всю необходимую информацию, касающаяся пробок, ремонта дорог, аварий и прочего, чтобы как можно быстрее среагировать на ту или иную ситуацию. Если же вы попадёте в аварию, то именно радиоволна поможет вам вызвать помощь путём связи с другими дальнобойщиками, находящимися вблизи ДТП.
Если вы по какой-либо причине будете вынуждены переночевать в автомобиле, то никогда не останавливайтесь в пустынной местности, а самым идеальным вариантом для ночёвки будет место вблизи поста ГИБДД.
Никогда не берите в дорогу незнакомых попутчиков, так как это достаточно опасно. Ведь люди, стоящие на трассе, имеют самые разнообразные мысли и намерения. Бывает что кому-то действительно нужно добраться в определённое место и он выбрал для этого автостоп как средство передвижения, а кто-то и вовсе занимается промыслом. Но, к сожалению, слишком часты случаи, когда водители — дальнобойщики с разным стажем работы подвергались нападению пассажиров-попутчиков.
На картах автомобильных дорог России экономить совсем не рекомендуется, так как именно по картам вы сможете сориентироваться в кротчайшие сроки.
Соблюдая данные правила, ваша первая поездка пройдёт очень гладко. И со временем вы накопите для себя больше опыта, после чего сами сможете давать напутствия начинающим водителям — дальнобойщикам.
Работа водителя-дальнобойщика в Канаде (Видео):
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.info