Опорные подшипники | Конструкция и назначение узлов валопровода
Назначение опорных подшипников — обеспечение правильного расположения валопровода по отношению к корпусу судна, а также длительного и надежного вращения его на всех режимах работы главного двигателя при минимально возможных потерях мощности на трение. В настоящее время применяют опорные подшипники скольжения для длинных валопроводов и роликовые подшипники качения — для коротких. Валопровод условно считают коротким, если его длина от носовой дейдвудной втулки до кормовой опоры вала двигателя не превышает 22√d , где d—диаметр вала, м.
Опорный подшипник скольжения (рис. 78) имеет литой стальной корпус 2 с горизонтальным разъемом. Нижняя половина корпуса 3 отлита заодно с лапами, которыми подшипник крепится к фундаменту. Обе половины корпуса соединяются болтами 7, образуя постель для установки верхнего 1 и нижнего 4 вкладышей, изготовленных из бронзы и залитых баббитом по рабочей поверхности.
Рис. 78. Опорный подшипник промежуточного вала.
Конструкция роликового двухрядного самоустанавливающегося опорного подшипника показана на рис. 79. Корпус подшипника 3 состоит из двух половин (верхней и нижней), соединенных болтами 6. В корпусе располагается роликоподшипник 4, ас торцев корпуса закрывается крышками 2, прикрепленными к корпусу болтами 7. Внутри крышек, на выходе вала из подшипника, имеется фетровое уплотнение, закрепленное дисками 1 при помощи болтов 5.
Подшипник устанавливают и выверяют при помощи отжимных болтов 8.
Рис. 79. Роликовый двухрядный самоустанавливающийся опорный подшипник.
Роликовые двухрядные сферические (самоустанавливающиеся) подшипники выпускаются для валов диаметром до 530 мм, поэтому они в последнее время используются и для валопроводов с валами большого диаметра. Однако применение таких подшипников ограничено, так как они не могут работать при большой частоте вращения (300—500 об/мин). Кроме того, роликовые подшипники не имеют разъема, поэтому их надевают на промежуточный вал (со снятой соединительной муфтой) с торца, что несколько усложняет процесс сборки валопровода.
Опорные высокоскоростные подшипники паровых турбин газового котла — что это, классификация и типы
Роторы турбины опираются на подшипники, которые воспринимают все радиальные статические и динамические нагрузки от массы ротора, вибрационные, паровые и др.
Основное требование к опорным подшипникам турбины – обеспечивать жидкостное трение между вращающейся цапфой ротора и вкладышем при минимальных механических и тепловых потерях. Кроме того, подшипник должен обладать необходимым запасом грузоподъемности и динамической устойчивости (общие сведения об отоплении http://helpinginer.ru/obshhie-svedeniya-ob-otoplenii/).
Смазка опорных подшипников обеспечивается подачей масла в зазор между внутренней расточкой вкладыша и цапфой ротора. При вращении цапфа захватывает масло в клиновый зазор, в котором создается высокое давление. Наибольшим оно будет в зоне минимального зазора. Ротор всплывает при вращении на масляной пленке. В равновесном положении суммарное давлении масла уравновешивает весовую нагрузку ротора. Если минимальный зазор перекрывает неровности цапфы и вкладыша, то происходит жидкостное трение с малым коэффициентом трения. При жидкостном трении сопротивление движению определяется только внутренними силами вязкой жидкости.
Режим работы опорного подшипника зависит от расхода и вязкости масла, окружной скорости вращения ротора, массовой нагрузки, зазоров между вкладышем и цапфой и чистоты обработки поверхностей цапфы и вкладыша.
При трении в подшипнике выделяется тепло, как в теплообменных аппаратах, которое отводится маслом. Для отвода тепла требуется больше масла, чем для смазки. Избыточное количество масла сливается через торцы подшипника и через вертикальный канал с правой стороны вкладыша. Слив через этот канал позволяет пропустить дополнительный расход масла через верхнюю половину вкладыша и отвести тепло от цапфы.
Поделитесь материалом с друзьями в социальных сетях
Опорные подшипники — статьи от компании Antrieb
06.11.2020
Конструкция
Устройство опорных подшипников скольжения отличается от стандартного подшипника качения большей прочностью внешнего кольца. Обе части оснащены канавками. Посадочные поверхности колец могут иметь плоскую или выпуклую форму. Отличие опорных видов подшипников состоит в том, что при его изготовлении применяются не шарики, а ролики различной формы, установленные перпендикулярно друг к другу и разделенные специальными сепараторами для их защиты. Такая конструкция дает подшипнику возможность принимать нагрузки со всех направлений, в том числе радиальные, осевые и нагрузки от момента.
Классификация опорных подшипников скольжения
По характеристикам колец:
- С интегрированным внутренним или наружным кольцом. Имеет отверстия для монтажа и поэтому не требует использования прижимных фланцев. За счет наличия прокладок обеспечивается постоянная точность вращения. Данный тип может использоваться для вращения как внутреннего, так и наружного кольца.
- С отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего. В данном случае наружное кольцо является съемным, а внутреннее служит неразборной частью корпуса. Такой тип используется в тех вариантах, где требуется точность хода внутренних колец.
- С отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. Устройство такого типа аналогично предыдущему, только с заменой характеристики между кольцами. Применяется для достижения точности вращения наружного кольца.
- Отделенно-разделенный. Конструкция данного вида подшипника почти не отличается от прочих, а различием служит большая жесткость наружной части, разделенной в одной точке.
По распределению нагрузки:
- упорные — предназначены для восприятия в основном осевой нагрузки, с минимальной радиальной нагрузкой,
- упорно-радиальные — принимают преимущественно осевые и малые радиальные усилия,
- радиально-упорные — способны принимать осевую и радиальную нагрузку поровну.
По форме тел качения:
- с коническими роликами — предназначены для очень высоких нагрузок (удары, большая скорость вращения),
- с цилиндрическими роликами – подходят при сравнительно небольших скоростях, но высоких нагрузках,
- со сфероконическими роликами – работают при высоких осевых и радиальных усилиях.
Также опорные подшипники классифицируются по количеству рядов тел качения (одно-, двух- или многорядные), способности к компенсации перекосов (самоустанавливающиеся или нет) и по конструкции сепаратора (штампованный, без гнезд для тел качения, или закрытый цельный с отдельными гнездами).
Габаритные размеры, мм | Модель подшипника | Размеры монтажных отверстий, мм |
Установочные размеры, мм | ||||||||||
Внутренний диаметр (d) | Внешний диаметр (D) | Ширина (B, T) | Фаска (rmin) | Диаметр смазочные отверстия (dOH) | Внутреннее кольцо | Внешнее кольцо | Динамическая нагрузка (C) | Статическая нагрузка (C 0) | da | Da | |||
PCD1 | Монтажное отверстие | PCD2 | Монтажное отверстие | ||||||||||
20 | 70 | 12 | 0. 6 | 3 | CRBE 02012 A | 28 | 6 сквозных M6 | 6 сквозных диаметром ø3.4; ценкованных диаметром ø6.5, глубиной 3.3 | 8.26 | 9.16 | 35 | 47 | |
35 | 95 | 15 | 0.6 | 3 | CRBE 03515 A | 45 | 8 сквозных M4 | 83 | 8 сквозных диаметром ø4.5; ценкованных диаметром ø8, глубиной 4.4 | 18.9 | 23.4 | 57 | 73 |
55 | 120 | 15 | 0.6 | 3 | CRBE 05515 A | 65 | 8 сквозных M5 | 105 | 8 сквозных диаметром ø5. 5; ценкованных диаметром ø9.5, глубиной 5.4 | 21.7 | 30.6 | 77 | 92 |
80 | 165 | 22 | 1 | 3 | CRBE 08022 А | 97 | 10 сквозных M5 | 148 | 10 сквозных диаметром ø5.5; ценкованных диаметром ø9.5, глубиной 5.4 | 40.4 | 63.6 | 117 | 132 |
CRBE 08022 В | 10 сквозных диаметром ø5. 5; ценкованных диаметром ø9.5, глубиной 5.4 | ||||||||||||
CRBE 08022 С | |||||||||||||
90 | 210 | 25 | 1.5 | 3 | CRBE 09025 A | 112 | 12 сквозных M8 | 187 | 12 сквозных диаметром ø9; ценкованных диаметром ø14, глубиной 8.6 | 46 | 80.2 | 139 | 157 |
CRBE 09025 B | 12 сквозных диаметром ø9; ценкованных диаметром ø14, глубиной 8. 6 | ||||||||||||
CRBE 09025 C | |||||||||||||
115 | 240 | 28 | 1.5 | 3 | CRBD 11528 A | 139 | 12 сквозных M8 | 217 | 12 сквозных диаметром ø9; ценкованных диаметром ø14, глубиной 8.6 | 73.1 | 131.9 | 168 | 188 |
CRBD 11528 B | 12 сквозных диаметром ø9; ценкованных диаметром ø14, глубиной 8. 6 | ||||||||||||
CRBD 11528 C | |||||||||||||
160 | 295 | 35 | 2 | 6 | CRBE 16035 A | 184 | 12 сквозных M10 | 270 | 12 сквозных диаметром ø11; ценкованных диаметром ø17.5, глубиной 10.8 | 102 | 192.3 | 218 | 238 |
CRBE 16035 B | 12 сквозных диаметром ø11; ценкованных диаметром ø17. 5, глубиной 10.8 | ||||||||||||
CRBE 16035 C | |||||||||||||
210 | 380 | 40 | 2.5 | 6 | CRBE 21040 A | 240 | 16 сквозных M12 | 350 | 16 сквозных диаметром ø14; ценкованных диаметром ø20, глубиной 13 | 142 | 286.2 | 277 | 299 |
CRBE 21040 B | 16 сквозных диаметром ø14; ценкованных диаметром ø20, глубиной 13 | ||||||||||||
CRBE 21040 C |
: типы, характеристики, области применения
Упорные подшипники имеют тела качения, которые в основном воспринимают осевые нагрузки вращающихся устройств. Доступны несколько типов подшипников в осевых конфигурациях.
В то время как радиальные подшипники располагают шариковые или роликовые дорожки на противоположных внутреннем и внешнем кольцах подшипника, в большинстве упорных подшипников дорожки качения выточены на поверхностях сопряженных колец. Такое расположение поддерживает нагрузку, параллельную оси подшипника, но практически не поддерживает радиальные нагрузки.Упорные подшипники также не могут выдерживать моментные нагрузки.
Шарики, цилиндрические ролики, конические ролики, сферические ролики и игольчатые ролики являются наиболее распространенными телами качения, используемыми для упорных устройств. Клетки / фиксаторы почти всегда используются для обеспечения равномерной нагрузки на ролики и расстояния между ними. Хотя гидроподшипники и магнитные подшипники также изготавливаются для упорных устройств, эти области лучше рассмотреть на соответствующих страницах, но здесь они обозначены как применимые.
Типы
Упорные подшипники качения
Упорный конический роликоподшипник — Угол между осью подшипника и линией контакта между дорожкой качения и коническим роликом определяет степень осевого усилия, которое может выдержать этот подшипник. Если этот угол больше 45°, подшипник лучше подходит для осевых нагрузок. Когда угол между осью подшипника и осью ролика достигает 90 °, подшипник может воспринимать только осевые нагрузки.Для этих подшипников требуется сепаратор, а иногда и фланец, чтобы удерживать узел ролика.
Упорные конические роликоподшипники для тяжелых условий эксплуатации также изготавливаются со вторым рядом противоположных конических роликов. Изменяя форму дорожки качения, этот тип «завинчивающегося» подшипника устойчив к небольшому или умеренному угловому смещению.
Цилиндрический роликовый упорный подшипник — Подшипник этого типа вращает цилиндрические ролики вокруг оси подшипника в перпендикулярном радиальном направлении. Эти ролики должны быть увенчаны или разгружены на концах, чтобы уменьшить напряжение между роликами и внешней стенкой дорожки качения стиральной машины. Они не требуют большого осевого пространства для развертывания, а также бывают двухрядными вариациями. Хотя они подходят для значительных осевых нагрузок, они не рекомендуются для радиальных нагрузок.
Сферический упорный роликовый подшипник — Элементы качения имеют бочкообразную форму, а дорожки качения очень напоминают коническую конструкцию, характерную для стандартных конических роликоподшипников.Это дает подшипнику возможность самовыравнивания, что полезно в тех случаях, когда вал может прогибаться или могут возникать ударные нагрузки. Они выдерживают сильное осевое усилие в одном направлении (хотя существуют варианты для обоих направлений), а также могут выдерживать умеренные радиальные нагрузки. Как и в случае упорных конических роликоподшипников, угол между осью ролика и осью подшипника определяет отношение осевой/радиальной нагрузки.
Упорный шарикоподшипник — Упорные шарикоподшипники не могут передавать радиальную нагрузку.Этот тип подвержен смещению, и производители часто делают сферическую канавку на шайбе корпуса, чтобы уменьшить эту возможность. Хотя они отлично подходят для высокоскоростных приложений, их производительность снижается при больших нагрузках.
Игольчатый e Упорный роликовый подшипник — Упорные игольчатые подшипники ценятся за их минимальную высоту и большое количество тел качения. Таким образом, они иногда реализуются без вала или шайбы корпуса; при необходимости тела качения находятся в прямом контакте с вращающимися компонентами.Они могут выдерживать очень высокие осевые и ударные нагрузки, но абсолютно не подвержены радиальной нагрузке.
Сравнительная таблица
В прилагаемой таблице показаны относительные возможности упорных подшипников.
Кредит таблицы: Timken
Гидравлические упорные подшипники
Гидравлические подшипники
ценятся в высокоскоростных приложениях с высокими нагрузками. Как правило, они дешевле, чем подшипники качения, и имеют исключительно длительный срок службы.
Гидродинамический
Надежная смазка или воздушная подушка под высоким давлением выдерживает осевую нагрузку благодаря геометрии подшипника и вязкости смазки. Во время вращения жидкость притягивается к подушке подшипника и создает жидкостный буфер с минимальным трением. Нагрузка поддерживается на клиньях жидкости, созданных геометрией подушки. Уплотнения и специальный тип клетки необходимы для поддержания давления и дисперсии смазочного материала соответственно. Гидродинамические подшипники могут страдать от высокого крутящего момента, высоких минимальных нагрузок и чрезмерной инерции подшипника, но это в значительной степени зависит от типа используемой жидкости.
Гидродинамические подшипники
изготавливаются с наклоняемой подушкой, которая допускает неравномерную осевую нагрузку на подшипник, но сохраняет гидравлическое уплотнение, несмотря на это смещение.
Гидростатический
В этом случае смазка или воздушная подушка прокачиваются через подшипниковый узел для поддержания положительного давления. Это устраняет некоторые проблемы с инерцией и крутящим моментом, с которыми сталкиваются гидродинамические подшипники, но для этой сборки требуется постоянно работающий насос, что должно учитываться в энергоэффективности подшипника.Гидростатические подшипники, в которых используется воздушная подушка, имеют допуски всего 0,2 мкм, что делает их идеальным выбором для прецизионной обработки.
Магнитные упорные подшипники
Упорные подшипники этого типа поддерживают нагрузки за счет магнитной левитации. Постоянные магниты подходят для легких нагрузок, но электромагниты необходимы для умеренных и тяжелых нагрузок — магнитные подшипники с питанием называются «активными». Некоторые магниты оснащены как постоянными магнитами, так и электромагнитами для поддержки статических и динамических нагрузок соответственно.Магнитные подшипники представляют собой устройства с чрезвычайно низким коэффициентом трения, не требующие смазки. За некоторыми исключениями они также не требуют технического обслуживания. Этот тип подшипника не поддерживает несоосные нагрузки.
Технические характеристики
Габаритное пространство и корпус подшипника
Геометрия подшипника, указанная в метрических или имперских единицах, должна соответствовать размещению приложения.
Диаметр шайбы вала – это измерение поперек отверстия, которое является интерфейсом для вала.Это соответствует внутреннему диаметру неупорного подшипника.
Диаметр шайбы корпуса – это прямолинейное измерение между противоположными точками на этом компоненте, на котором выгравирована дорожка качения для тел качения.
Ширина — это размер поперек стороны подшипника, которая параллельна оси вала; это также можно рассматривать как «высоту» подшипника.
Рабочие параметры
Минимальная нагрузка
Для стабильной работы на высоких скоростях подшипник должен иметь минимальную нагрузку на тела качения и дорожки качения.Это предотвращает повреждение внутренних компонентов из-за чрезмерного трения. В следующей таблице приведены формулы для определения этого для каждого из основных типов упорных подшипников.
Динамическая и статическая осевая нагрузка
Динамическая нагрузка представляет собой механическую нагрузку на подшипник во время работы, а статическая нагрузка представляет собой нагрузку на подшипник в состоянии покоя. В большинстве случаев прикладываемая осевая нагрузка равна как динамической, так и статической нагрузке.Обе характеристики важны для выбора упорного подшипника, а также помогают определить ожидаемый срок службы подшипника.
Упорный подшипник | Эквивалентная динамическая нагрузка | Эквивалентная статическая нагрузка | Ключ |
Конический ролик | |||
Цилиндрический ролик | |||
Игольчатый ролик | |||
Шар | |||
Сферический ролик |
Срок службы
После определения некоторых из приведенных выше значений динамической нагрузки можно рассчитать срок службы подшипника.
Упорный подшипник | Срок службы | Ключ |
Цилиндрический ролик | ||
Игольчатый ролик | ||
Шар | ||
Сферический ролик | ||
Конический ролик |
Поскольку жидкостные и магнитные подшипники обеспечивают вращение без трения, их срок службы практически не ограничен.
Рабочие температуры
Допустимая рабочая температура определяется требованиями к оборудованию, потенциальной смазкой и эксплуатационными ограничениями подшипника, материалами подшипника и ожидаемым сроком службы. Равновесная температура подшипника — это температура, при которой тепло выделяется в подшипнике с той же скоростью, с которой он отводится. Однако это идеальный и непрактичный вариант для многих приложений. Тепло аккумулируется за счет трения в подшипнике, температуры окружающей среды и других механизмов, выделяющих тепло.Тепло рассеивается смазочными материалами, материалами и массами подшипника, площадью поверхности подшипника и воздухообменом внутри компонентов подшипника.
Прецизионные инструменты сильно подвержены тепловому расширению, но большая часть промышленного оборудования менее чувствительна. В переходных условиях перед стабилизацией будут достигаться пиковые температуры из-за неравномерного нагрева компонентов подшипника. Новые подшипники также будут нагреваться до очень высоких температур перед «приработкой».
Большинство стандартных подшипниковых сталей не могут выдерживать температуры выше 275 ° F, но производители закаляют сталь для подходящих применений, повышая порог температуры стали до 800 ° F.Выше этой температуры сплавы кобальта проявляют устойчивость к термическим изменениям и окислению.
Крутящий момент
Крутящий момент в подшипнике зависит от нескольких переменных, таких как размер ролика, количество роликов, состав сепаратора, допуски подшипников, тип и наполнение смазки, а также нагрузка на подшипник. Крутящий момент подшипника классифицируется по трем категориям.
Пусковой крутящий момент — это измерение крутящего момента, необходимого для начала вращения одной дорожки качения подшипника.Это значительно выше, чем рабочий крутящий момент.
Средний рабочий крутящий момент — это средний уровень крутящего момента, которому подвергается подшипник при постоянной частоте вращения.
Пиковый рабочий крутящий момент — это максимальный крутящий момент, испытываемый подшипником, но его трудно определить. Это обеспечивает меру постоянства для партии подшипников.
Гидравлические подшипники имеют минимальный начальный крутящий момент и почти не имеют рабочего крутящего момента.Единственным фактором, определяющим крутящий момент, является вязкость смазки; подшипники на воздушной подушке сталкиваются с незначительным инерционным сопротивлением. Магнитные подшипники не испытывают крутящего момента.
Компоненты
Механические подшипники
На шайбе корпуса выгравирована глубокая канавка для направления тел качения. Этот компонент эквивалентен внешней дорожке качения радиального подшипника и предназначен для установки с невращающимся компонентом узла.Большинство шайб корпуса могут воспринимать усилие только в одном направлении.
Металлический фланец (не показан) часто используется для предотвращения схода высокоинерционных роликов с дорожки качения.
Уплотнения (не показаны) предотвращают попадание влаги и мусора в дорожки качения, а также выход смазки. Обычно они изготавливаются из резины, полиуретана или металла и могут быть контактными или бесконтактными.
Тела качения представляют собой механизмы уменьшения трения, обеспечивающие надежное вращательное движение.Тела качения могут быть шариковыми или роликовыми (коническими, сферическими, цилиндрическими, игольчатыми). Это основные несущие конструкции.
Сепаратор удерживает тела качения в узле и размещает их вокруг дорожки качения для обеспечения равномерного распределения нагрузки. Сепараторы иногда не являются обязательными для радиальных подшипников, но почти для всех упорных подшипников они требуются.
Шайба вала взаимодействует с вращающимся компонентом узла.Это эквивалентно внутреннему кольцу радиального подшипника.
Смазка (не показана) предотвращает контакт металла с металлом компонентов подшипника, тем самым снижая износ, трение, нагрев и шум. Однако для «влажных» смазочных материалов требуется регулярное повторное смазывание через смазочные отверстия в шайбе корпуса. Типы смазочных материалов включают:
Масло : Варианты включают синтетические масла (умеренные нагрузки и скорости), нефтяные масла (отличная смазка для высоких нагрузок), минеральные масла (умеренные нагрузки, высокие скорости) и силиконовые масла (термостойкие, безопасные для резины, низкие скорости).
Консистентная смазка : Обеспечивает минимальный рабочий крутящий момент, но обеспечивает смазку при высоком пусковом крутящем моменте. Их лучше всего использовать на высоких скоростях.
Сухие пленки : Должны использоваться только там, где «влажные» смазки не подходят. Сухая пленка со временем отслаивается и препятствует вращению.
Гидравлические подшипники
Гидродинамические подшипники
напоминают гидростатические подшипники, изображенные справа, но не используют насос.
Направляющая/колодки : это несущий вращающийся компонент подшипникового узла. Этот компонент остается на плаву в гидравлическом масле или на воздушной подушке.
Слой жидкости : расстояние между бегунком/колодками и корпусом, создаваемое давлением жидкости.
Корпус : устанавливается как невращающийся компонент подшипника, а внутренняя выемка направляет жидкость между корпусом и рабочим колесом или колодками.
Уплотнения : помогают поддерживать внутреннее давление подшипника. Качественные уплотнения – основная причина, по которой гидродинамические подшипники работают без насоса.
Ограничитель (только гидростатический): клапан, который регулирует скорость потока жидкости через корпус.
Насос (только гидростатический): создает давление, которое поддерживает колодки с помощью жидкости.
Магнитные подшипники
Электромагнитный подшипник, изображенный справа, выдерживает радиальные нагрузки, но работа электромагнитного упорного подшипника остается аналогичной.Упорные подшипники с постоянными магнитами основаны на отталкивании одинаковых полюсов для поддержки небольшой нагрузки и не требуют компонентов с схемой.
Ротор : несущая поверхность магнитного подшипника, вращающегося вокруг статора.
Статор : стационарная дорожка качения подшипника, которая при необходимости снабжена электромагнитами.
Усилители : подача тока на электромагниты, расположенные на противоположных сторонах ротора.
Контроллер : регулирует подачу тока для управления скоростью и положением подшипника.
Датчики зазора : обеспечивают обратную связь с контроллером относительно скорости и положения ротора.
Особенности
- ABEC с рейтингом : точность и аккуратность шарикоподшипника оценивались на основе североамериканских отраслевых рекомендаций, которые устанавливают пять рейтингов, каждый из которых гарантирует превосходную точность и допуск.Это: АВЕС 1, АВЕС 3, АВЕС 5, АВЕС 7 и АВЕС 9.
Вспомогательные ролики : магнитный подшипник включает в себя ролики или втулки для предотвращения контакта статора и ротора, когда они не заряжены.
Керамика/кермет : шарики изготовлены из керамики или композитного материала, что повышает надежность, точность и ряд других ключевых факторов. Они распространены в электродвигателях.
Комбинированная нагрузка : упорный подшипник может воспринимать незначительную радиальную нагрузку.
Мониторинг состояния : конструкция подшипника допускает автоматическую проверку с помощью оборудования, которое определяет, когда работа подшипника нарушена.
Термическая обработка : термостойкость подшипника улучшена за счет постпроизводственного процесса.
- Рейтинг ISO : шариковый подшипник был сравнен со стандартом ISO 492, который устанавливает иерархию оценок подшипников, от наименее эффективной к наиболее эффективной: класс 6x, класс 6, класс 5, класс 4 и класс 2.
Покрытие : на подшипник наносится металлическое покрытие, такое как кадмий или хром.
Предварительно нагруженный : подшипник взаимодействует с пружинным механизмом, который всегда обеспечивает минимальную нагрузку.
Съемный : подшипник можно разделить на сегменты для облегчения установки и обслуживания.
Самоустанавливающийся : ролики подшипника и дорожки качения могут компенсировать ограниченную степень смещения.
Двухсторонний : подшипник может воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях, что обычно достигается с помощью второго комплекта тел качения и упорной шайбы.
Источник бесперебойного питания (ИБП): подшипниковый насос или электромагнит имеет аварийный источник питания.
Стандарты
Сопутствующие стандарты часто служат ориентиром для производителей при производстве подшипников и могут предоставить полезную информацию при выборе подшипников.
ABMA 12240-3 — Сферические упорные роликоподшипники
ABMA 23.2 — Конструкция упорных конических роликоподшипников
ABMA 24.2 — Конструкция упорных шариковых и цилиндрических роликоподшипников
ABMA 104 — Размеры упорных роликовых подшипников
ABMA 199 — Допуски на упорные роликовые подшипники
Ресурсы
Подшипники AST — упорные подшипники
Syncrony — Терминология магнитных подшипников
Подшипники Тимкен
Справочник Springer — гидростатический упорный подшипник
Конструкция машины — гидродинамические подшипники
Zollern — Точность до микрометра. Гидростатика и аэростатика…
SKF — подшипники, узлы и корпус
Кредиты изображений:
СКФ | НТН | Национальный прецизионный подшипник | Судовые дизели | Викимедиа | Центральная смазочная компания
ООО «Просто Беарингс»
Поставщик подшипников и уплотнений номер один в Великобритании Ведущий онлайн-поставщик подшипников и уплотнений в Великобритании Компания расположена в самом сердце Северо-Запада, рядом с ведущей торговой маркой SKF, и ваши требования к высококачественным подшипникам здесь.Естественно, мы поставляем другие качественные бренды, такие как NACHI, NTN, KOYO, NKE, UBC, FAG, INA, IKO, NIS, TIMKEN, IGUS и т. д., и у нас есть более 450 000 продуктов, перечисленных здесь
. Мы аккредитованы по стандарту ISO9001:2015. Мы являемся официальными дистрибьюторами подшипников и уплотнений для многих брендов, а также официальными дистрибьюторами IKO, Gates, NKE, PIX, Nordic, Weldtite, Enduro и других.
Simply Bearings Ltd Оригинальные онлайн-поставщики подшипников и уплотнений в Великобритании
Поставщики сменных одно- и двухкромочных / двойных уплотнительных поверхностей и беспружинных сальников, подходящих для промышленных, мотоциклетных и общих нужд уплотнения от таких производителей, как GUFERO, TTO, NTK, NOK PIONEER, HUNGER, SIMMERRING, FOS, MERKEL, SIMRIT, CR, HALLITE, TI GROUP, CHICAGO RAWHIDE, VALQUA, FREUDENBERG, SAKAGAMI, MEILLOR, EDCO, BUSAK, KACO сальники.Огромный ассортимент из более чем 1500 британских конических роликоподшипников и огромный ассортимент игольчатых роликоподшипников, упорных игольчатых и упорных шарикоподшипников, а также незакрепленных роликов.
Утвержденный поставщик шарикоподшипников и цилиндрических роликов со свободным креплениемШариковые подшипники из закаленной хромистой стали от класса 25 до класса 2000, продаваемые упаковками во всех метрических и британских размерах, часто называемые шариками из хромистой стали или просто шариками из закаленной стали, а иногда называемыми шариками подшипника или просто металлическими шариками. Они подходят в качестве замены тем, которые используются в велосипедных кривошипах и передних бабках, фотографическом реквизите, а также для калибровки инструментов и штампов. Доступны марки нержавеющей стали AISI 316, AISI 440, AISI 420, AISI 430 и хромированная сталь AISI 51200.
Подшипники рулевой колонки мотоцикла со складаСтандартная рулевая колонка, шток и рулевое управление, узкопрофильные конические ролики и ступичные подшипники со склада, а также широкий ассортимент игольчатых роликов IKO, INA и SKF, охватывающих большую часть подвески и поворотных подшипников.
Конический ролик, игольчатый ролик и т. Д.…Наш полный ассортимент конических роликов, игольчатых роликов, цилиндрических роликов, сферических роликов, упорных шариковых и роликовых подшипников, шариков с глубокими канавками и специальной крошечной нержавеющей стали, малых и миниатюрных, таких как те, которые используются в моделях, поставляется ведущими брендами качества, такими как SKF. , FAG, NKE, NTN, KOYO, IKO, INA, NIS, RHP, TIMKEN, EZO, FAFNIR, STEYR, MCGILL, NICE, KSK, NSK, FLURO, GPZ, DFK, со склада.
Инженерные клеиМы также располагаем полным ассортиментом подгонки и фиксатора подшипников Truloc, герметиков для валов, шпилек и гидравлических герметиков, а также моментальных прокладок и компаундов для соединений.
Полный общий онлайн-каталог SKFПолный общий каталог SKF полностью представлен на нашем веб-сайте и является идеальным ориентиром для инженеров и проектировщиков и включает всю информацию о конструкции и технические детали, которые обычно можно найти только в книгах.
Корпусные подшипники и вкладыши — чугун и прессованная стальПолный ассортимент подшипниковых узлов в корпусе из чугуна, нержавеющей стали и термопласта и в сборе доступен для покупки в Интернете и подробно показан со схематическими чертежами для справки. Мы располагаем полным ассортиментом однорядных и двухрядных радиальных радиальных шарикоподшипников как в метрических, так и в дюймовых размерах, от миниатюрных до диаметра 600 мм, с металлическим экраном, с резиновым уплотнением и открытого типа из углеродистой стали (обычная подшипниковая сталь) и высококачественных подшипников. нержавеющая сталь как от SKF, так и от европейских поставщиков. Все это можно купить в Интернете с помощью нашей защищенной корзины для покупок с помощью кредитной или дебетовой карты или с помощью вашей учетной записи PayPal.
Simply Bearings Ltd — официальный дистрибьютор клиновых ремней Gates, Pix и Dunlop.Компания Simply Bearings Ltd является официальным дистрибьютором клиновых ремней Gates, Pix и Dunlop и сопутствующего оборудования для передачи мощности.Мы храним ремни Gates на сумму около 1/2 миллиона фунтов стерлингов со склада, кроме того, на складе имеются ремни Pix и Dunlop, готовые к отправке в тот же день. Мы также можем поставлять ремни крупных брендов, таких как SKF, Megadyne, Continental, Dunlop, PIX, Fenner, OptiBelt и других известных брендов. Ассортимент ремней, которые мы держим на складе: секция A, секция B, секция C, секция D, секция Z, секция AX, секция BX и секция SPBX, все со склада и доступны для покупки онлайн сегодня. Все наши перечни ремней показывают наружный диаметр как в дюймах, так и в мм, а все сечения указаны в метрических эквивалентах, наряду с другой полезной информацией и рекомендациями по подгонке и установке клиновых ремней.Мы всегда будем поставлять высококачественный сменный клиновой ремень для всех ваших потребностей в автомобильной, бытовой технике и промышленных/заводских ремнях.
Доставка и отгрузкиМы доставляем подшипники и уплотнения вращающихся валов как по всему миру, так и по всей стране из Шотландского нагорья, Мидлендса и Юга, что делает покупку подшипников в Великобритании онлайн простой, больше не нужно искать запчасти для косилок, мотоциклов, велосипедов, принтеров, прицепов, караванов или для подгонка подшипников для мальчиков на промышленном оборудовании с помощью нашего простого решения, состоящего максимум из 4 щелчков мыши.
Общие приложенияОбычно продаваемые нами метрические и дюймовые подшипники применяются в автомобилях, мотоциклах, моделях самолетов, лодок и автомобилей, двигателях, коробках передач, трансмиссиях, генераторах переменного тока, сельскохозяйственной, промышленной и полиграфической/упаковочной промышленности. Наш ассортимент самосмазывающихся опорных подшипников охватывает как метрические, так и дюймовые размеры всех стилей из нержавеющей стали, чугуна и термопластика, мы также предлагаем полный ассортимент сменных вкладышей для них.
Ежедневная рассылка почтовых отправлений Royal Mail и курьерских почтовых отправленийЕжедневная рассылка почтовых отправлений и посылок в Эйвон Бедфордшир Беркшир Бордерс Бакингемшир Кембриджшир Центральный Чешир Кливленд Кливленд Графство Корнуолл Графство Антрим Графство Арма Графство Даун Графство Фермана Графство Лондондерри Тайрон Камбрия Дербишир Девон Дорсет Дамфрис и Галлоуэй Дарем Дайфед Восточный Суссекс Эссекс Файф Глостершир Грэмпиан Большой Манчестер Гвент Графство Гвинед Хэмпшир Херефордшир Хартфордшир Хайлендс и острова Хамберсайд Остров Уайт Кент Ланкашир Лестершир Линкольншир Лотиан Мерсисайд МидГламорган Норфолк Северный Йоркшир Нортгемптоншир Нортумберленд, Северо-Западный Ноттингемшир Оксфордшир Поуис Ратленд Шропшир Сомерсет Южный Гламорган Южный Йоркшир Стаффордшир Стратклайд Суррей Тайсайд Тайн-энд-Уир Уорикшир Уэст-Гламорган Уэст-Мидлендс Западный Сассекс Западный Йоркшир Уилтшир Вустершир Абердин Арма Бангор Бат Белфаст Бирмингем Брэдфорд Брайтон и Хоув Бристоль Кембридж Кентербери Кардифф Калифорния Рлайл Честер Чичестер Лондонский Сити Ковентри Дерби Данди Дарем Эдинбург Эли Эксетер Глазго Глостер Херефорд Инвернесс Кингстон-апон-Халл Ланкастер Лидс Лестер Личфилд Линкольн Лисберн Ливерпуль Лондондерри Манчестер Ньюкасл-апон-Тайн Ньюпорт Ньюри Норвич Ноттингем Оксфорд Питерборо Плимут Портсмут Престон Рипон Солфорд Солсбери Шеффилд Саутгемптон Сент-Олбанс Сент-Дэвидс Стерлинг Сток-он-Трент Сандерленд Суонси Труро Уэйкфилд Уэльс Уэллс Вестминстер Винчестер Вулверхэмптон Вустер Йорк и все районы Лондона. Мы являемся вашим идеальным поставщиком подшипников и силовых передач на северо-западе Англии.
Упорные подшипники — обзор
Гидродинамические упорные подшипники
Так же, как и гидродинамические опорные подшипники, гидродинамические упорные подшипники используют масло для поддержки ротора. Сам подшипник имеет зазор (в зависимости от конструкции подшипника и производителя оборудования, но обычно общий зазор составляет от 14 до 18 тысячных дюйма) на упорном диске, и масло впрыскивается между подшипником и упорным диском.Создаваемый масляный клин (масло между подшипником и упорным диском) составляет всего около 20–25 мкм, что примерно равно толщине человеческого волоса. Масло может выдержать нагрузку около 500 фунтов на квадратный дюйм, прежде чем оно выйдет из строя, поэтому OEM-производитель оборудования выбирает конструкцию и размер подшипника (и размер балансировочного барабана соответственно) для нагрузки до максимального значения 250 фунтов на квадратный дюйм при нормальных условиях эксплуатации. См. рис. 5.4–5.6 приведены изображения типичного гидродинамического упорного подшипника с самоустанавливающимися пластинами, который используется в большинстве компрессоров и паровых турбин.
Рис. 5.4. Упорный подшипник с гидродинамической наклоняемой подушкой.
(любезно предоставлено компанией Elliott).Рис. 5.5. Компоненты упорного подшипника наклонной подушки.
(любезно предоставлено Kingsbury, Inc.).Рис. 5.6. Упорный подшипник самоустанавливающейся подушки — вид сверху.
(любезно предоставлено Kingsbury, Inc.).Для гидродинамического упорного подшипника датчики вибрации (такие же, как для гидродинамического подшипника скольжения), заряженные постоянным током, измеряют осевое положение вала в милах или мм. Изменение осевого положения на 20% требует дальнейшего изучения причины.
Ряд колодок, обычно две с каждой стороны упорного диска, снабжены термометрами сопротивления для измерения температуры колодок, которая соответствует нагрузке на упорный подшипник. Если вы видите смещение осевого положения на 20% или более, вы должны увидеть увеличение температуры колодки в направлении движения вала. Если нет, это означает, что ротор не воздействовал на упорные колодки. Если температура упорной колодки увеличилась на 20 %, следует выяснить причину.
Последним и, возможно, наиболее важным параметром для контроля гидродинамического упорного подшипника является дифференциальное давление в уравновешивающей линии.См. рис. 5.7, на котором показана концепция балансировочного барабана.
Рис. 5.7. Балансировочный барабан.
Балансировочный барабан предназначен для ограничения нагрузки на упорный подшипник, воспринимая на нем большой перепад давления (во много раз близкий к полному перепаду на машине). Давление на одной стороне уравновешивающего барабана является полным давлением нагнетания, а уравновешивающий барабан имеет лабиринтное уплотнение с узким зазором на внешнем диаметре и отверстие на другой стороне, которое многократно возвращается на всасывание машины для выравнивания давления на другая сторона очень близка к давлению всасывания. Этот большой перепад давления воздействует на площадь поперечного сечения уравновешивающего барабана, толкая ротор в направлении, противоположном направлению нормальной тяги в машине.
Обычно имеются штуцеры для измерения давления, один рядом с корпусом, где выходит балансировочная линия, а другой рядом с тем местом, где она возвращается в машину (всасывание или ступень более низкого давления). Затем измеряется перепад давления на балансировочной линии. Ключ, опять же, в том, чтобы иметь базовую линию DP балансировочной линии, и если этот DP увеличивается со временем, это указывает на то, что лабиринтное уплотнение вокруг балансировочного барабана изношено.Если это произойдет, вы увидите увеличение осевого положения активных колодок и соответствующее увеличение температуры колодок в этом направлении. Если лабы балансировочного барабана изношены, то для исправления необходимо вскрыть корпус, а замена только упорного подшипника ничего не даст. Поэтому очень важно следить за DP балансировочной линии, чтобы убедиться, что вы не выполняете чрезмерное ненужное техническое обслуживание упорного подшипника. Замена балансировочного барабана в лаборатории может быть выполнена при следующем запланированном останове.Настоятельно рекомендуется установить датчик DP, чтобы этот параметр можно было ввести в РСУ и отслеживать в режиме реального времени.
См. Таблицу 5.2, которая представляет собой электронную таблицу с подробным описанием параметров, которые необходимо отслеживать и отслеживать для упорных подшипников в компрессорном блоке с паровой турбиной.
Таблица 5.2. Параметры мониторинга подшипника для паровой турбины компрессорного поезда
9074 | | Журнал.бргс. | Гориз. вибрации (микрон) | Компрессор DE верт. Вибрации (микрон) | компрессор De Pad Temp (DEG C) | 9074 | 9077 | компрессор De Pad Temp (DEG C) | компрессор NDE. вибрации (микрон) | Компрессор NDE верт. Вибрации (микрон) | Компрессор NDE Pad Temp (DEG C) | Компрессор NDE PAD TEMP (DEG C) | Паровая турбина де-говибрации (микрон) | Паровая турбина DE верт. вибрации (микрон) | Темп. (град. C) | Темп. (град. C) | Паровая турбина NDE гориз. вибрации (микрон) | Паровая турбина NDE верт. вибрации (микрон) | Паровая турбина Темп.(град. C) | Темп. (град. C) | Тяга брс. | Объем компрессора | Объем компрессора | Темп. (градусы C) | Темп. (градусы C) | Темп.(градусы C) | Темп. (градусы C) | Дифф. P (кг/см 2 ) | Объем паровой турбины | Объем паровой турбины | Темп. (град. C) | Темп. активной площадки паровой турбины. (град. C) | Темп.(град. C) | Темп. (Градус C) | |
---|
См. рис. 5.8 для сводки параметров, которые необходимо контролировать для гидродинамического упорного подшипника и пороговых значений.
Рис. 5.8. Параметры гидродинамического упорного подшипника для контроля.
Обратите внимание на комментарий на рис. 5.8 относительно типичного аварийного сигнала осевого смещения. Это предполагает, что монитор упорного подшипника настроен таким образом, что 0 находится в середине общего зазора упорного подшипника.Это рекомендуемая настройка, поэтому вы можете легко увидеть, что положительное значение относится к всасывающим пластинам, а отрицательное число — к нагнетательным пластинам. См. Рис. 5.9, на котором показан типичный монитор упорного подшипника, иллюстрирующий это.
Рис. 5.9. Типовой монитор упорного подшипника.
Обратите внимание, что показанные настройки сигналов тревоги и отключения рекомендуются на основе API, но должны основываться на рекомендациях производителя для вашей конкретной машины.
Теперь мы обсудим ключевые параметры для контроля компонента № 4, уплотнений, во всех типах вращающихся механизмов.
Упорные подшипники | Подшипники и узлы Kilian Engineered
Особенности продукта
- Уникальные конструкции включают унифицированные ролики или шарики, поэтому вам нужно только приобрести, хранить и обращаться только с одним компонентом
- Многие металлические и неметаллические материалы используются для создания идеального дизайна для вашего приложения
- Упорный шариковый подшипник имеет экономичную конструкцию, способную воспринимать как осевые, так и легкие радиальные нагрузки
- Индивидуальные шариковые и роликовые сепараторы Kilian используются в самых разных условиях и условиях
- Унифицированные узлы шариковых и роликовых подшипников пользуются огромным успехом на требовательных автомобильных рынках
Нажмите на изображение ниже, чтобы скачать pdf.
Чтобы заказать бумажные копии литературы, нажмите здесь.Каталог продукции
Связанная литература
Упорные подшипники | Бэббит Беарингс, Инк.
Баббитовые подшипникиFluid Film идеально подходят для работы с осевыми нагрузками. Компания Babbitt Bearings Inc. имеет более чем 40-летний опыт производства упорных подшипников и критически важных аспектов обеспечения оптимальной производительности вашей конструкции. Как и во всей нашей линейке изделий из баббита, мы разрабатываем процесс, основанный на обеспечении целостности соединения и подтверждении толщины баббита.
Подшипники скольжения и конические упорные подшипники
Геометрия вашего упорного подшипника имеет решающее значение для сохранения пленки жидкости.Наш опыт заключается в создании этой геометрии, независимо от того, состоит ли она из:
- Прямые конусы
- Составные конусы
- Спускные отверстия
- Масляные канавки, камбузы и резервуары
В зависимости от вашей конфигурации мы обрабатываем эти элементы либо на специальном ручном оборудовании, либо на нашем 5-осевом фрезерном станке с ЧПУ. В то время как некоторые производители перешли на фрезерование конусов с помощью небольшой концевой фрезы, мы по-прежнему твердо отдаем предпочтение чистоте поверхности и однородности очищаемой поверхности лезвия.Для получения более подробной информации о конических упорных подшипниках
.Самовыравнивающиеся упорные подшипники
Babbitt Bearings Inc. производит самовыравнивающиеся упорные подшипники для нескольких клиентов, каждый из которых имеет свои собственные критерии проектирования. У нас есть опыт работы со стальными и медными башмаками, а также с множеством конфигураций выравнивающих звеньев и кнопок для достижения требуемой плавучести. Сами башмаки могут быть прямыми или коническими, а стили фиксации варьируются от обычного оборудования до нестандартных зажимов.Мы приветствуем возможность процитировать любую комбинацию, которую вы ищете. Для получения дополнительной информации о самовыравнивающихся упорных подшипниках см.
Комплекты упорных башмаков
Если вы не ищете отдельный подшипник, но хотите включить возможность осевой нагрузки в отдельный узел, Babbitt Bearings Inc. может предоставить комплекты упорных башмаков для интеграции в вашу сборку.
Создайте величие с подшипниками Babbitt
С Babbit Bearings, Inc., вы работаете с деталями, изготовленными опытными, профессиональными мастерами.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы наши упорные подшипники работали на вас.
Упорный подшипник Rulon | Руководство по выбору
Вот наши стандартные размеры упорных подшипников Rulon с соответствующими номерами деталей. Узнайте больше о подшипниках скольжения Rulon в целом или ознакомьтесь с подробными техническими характеристиками всех составов материалов Rulon.
Свяжитесь с нашими инженерами-экспертами или позвоните нам по телефону 1-800-TRI-STAR, чтобы обсудить ваши требования к конструкции.
Номинальный В.Д. х наружный диаметр | И.Д. -000″,+005″ (А) | Н.Д. +000″,+003″ (Б) | Толщина +/-. 003″ (Д) | Рулон LR Деталь Номер | Рулон J Деталь Номер |
---|---|---|---|---|---|
1/4×3/8 | .254 | .625 | .060 | ДРТ-0410-2 | ДРЖТ-0410-2 |
3/8×3/4 | .379 | .750 | .060 | ДРТ-0612-2 | ДРЖТ-0612-2 |
1/2×1 | .504 | 1.000 | .060 | ДРТ-0816-2 | ДРЖТ-0816-2 |
3/4×1-3/8 | . 755 | 1,375 | 1/8 | ДРТ-1222-4* | ДРЖТ-1222-4* |
1×2 | 1.005 | 2.000 | 1/8 | ДРТ-1632-4* | ДРЖТ-1632-4* |
1-1/2×3 | 1.506 | 3.000 | 1/8 | ДРТ-2448-4* | ДРЖТ-2448-4* |
* в.д. и о.о. -.000 + .003 |