Как собирают автомобили Opel | ФОТО НОВОСТИ
Opel — немецкий производитель автомобилей, входящий в концерн General Motors. Компания была основана в 1863 году и сначала производила швейные машины, а в 1899 году приступила к выпуску автомобилей.
Отправляемся за завод в немецком городе Рюссельсхайме и посмотрим, как собирают автомобили Opel. Заодно узнаем, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем».
Фотографии Дмитрия Чистопрудова
По образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть… Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако.
Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где собирают автомобили Opel — Инсигнию и Астру.
Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как «Мы любим автомобили», но правильный перевод — «Мы живем автомобилями».
Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.
Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.
Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.
Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.
На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок:
Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) — это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.
В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.
Крупнейший штамповочный (кузнечный) цех. Пол во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле — стальные листы для кузовных деталей:
Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка «Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем».
Штамповочные прессы:
На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов:
Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов. Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля:
В штамповочном цеху люди выполняют только функцию контроля качества:
Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут:
Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту:
Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6 500 тонн:
Готовые детали отправляют на сварку и окраску:
Стенд с эталонными образцами. Из каждой партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном:
Здесь, в Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.
Идем дальше.
Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене работает 200 человек:
На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%. Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.
В цехе сборки работает 2 000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени — 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить:
Всего на конвейер подается до 40 видов моторов:
Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину. Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!
Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.
Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.
Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка:
Новая Астра GTC:
А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок:
В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение:
В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары:
Супер-автомобиль!
Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по заводу Опель.
история бренда и модели авто опель
История Opel (Опель)
Пять братьев Опель основали предприятие по выпуску швейных машин и велосипедов. Первые автомобили были построены на головном заводе компании в городе Рюс-сельхайме к западу от Франкфурта-на-Майне. Производство автомобилей началось в 1898 г. Первая модель оказалась неудачной, и компании пришлось заключить соглашение о выпуске по лицензии моделей французской фирмы Darracq (Даррак). В 1911 г. завод полностью сгорел. Производство автомобилей возобновилось в 1912 г. До середины 20-х гг. Opel оставалась независимой и собирала главным образом машины среднего класса.Opel Kadett GT-E на участке британского ралли 1976 г. В раллий-ном исполнении купе имело систему впрыска топлива и 5-ступенчатую коробку передач ZF |
В 1928 г. компания перешла под контроль американского концерна General Motors (Дженерал Моторс), что привело к установлению связей с британской фирмой Vauxhall (Воксхолл), уже находившейся в его составе. Тем не менее, долгие годы кооперации между ними не было. Покровительство американцев пошло на пользу.
В 30-е гг. поддерживаемая финансами GM компания Opel противостояла депрессии с помощью дешевых автомобилей. Во время второй мировой войны ее главный завод оказался в руинах, а в 1945 г. оборудование по производству модели Kadett (Кадет) было вывезено в Советский Союз по репарации. Возобновить выпуск автомобилей удалось в 1947 г., после чего компании потребовалось 20 лет для возвращения на передовые позиции.
Opel Manta на трассе ралли Королевского автомобильного клуба 1985 г. |
Основным занятием Opel остался выпуск семейных автомобилей, но иногда компания обращалась и к спортивным машинам. Первой из них стало купе «GT» 60-х гг. Прошло много времени, прежде чем GM разрешил Opel начать ограниченное производство специальной спортивной модели Ascona 400 (Аскона). В 70-е гг. концерн GM стал постепенно сближать производственные программы Opel и Vauxhall.
Хотя каждая компания продолжала вплоть до 80-х гг. использовать некоторые из своих двигателей и коробок передач, конструкция и форма кузовов очень быстро стали схожи. Основные модели обеих фирм стало трудно отличить друг от друга.В 80-е гг. Opel начала выпуск ограниченных партий скоростных вариантов своих моделей. Для этого с английской фирмой Cosworth Engineering (Косуорт Инджиниринг) был заключен договор о производстве 16-клапанного 2-литрового мотора для Kadett и Ascona. Затем Opel разработала полноприводную трансмиссию. В 90-е гг. появились две новые оригинальные модели — купе Calibra (Калибра) с мотором с турбонаддувом и суперавтомобиль Omega/Carlton, разработанный и собиравшийся компанией Lotus (Лотус), также входившей в состав GM.
В начале 90-х гг. гамму Opel возглавляла грозная Lotus Omega (377 л.с.) |
И все же Opel никогда не отвлекалась от своей главной задачи -выпускать как можно больше автомобилей. В начале 90-х гг. компания ежегодно изготавливала не менее 600 тыс. автомобилей, что ставило ее на уровень с немецким отделением Ford (Форд).
Opel GT (Опель GT) 1968-1973
Opel GT стал прямым наследником специального макетного образца, показанного на Франкфуртском автосалоне 1965 г. В то время представители компании утверждали, что у них нет намерения запускать эту машину в серию, так как она будет убыточной. Но менее чем через три года мнение изменилось. Компания представила новый спортивный Opel GT. Экономические проблемы решил договор по изготовлению кузовов с французской компанией Brissoneau et Loutz (Бриссонё э Лутц).
Модель «GT» появилась в качестве стилистического эксперимента и резко отличалась от всей остальной продукции Opel. Компания могла бы продолжить успешную тему «GT», но в итоге от нее отказались |
Основу автомобиля составила платформа седана Kadett/Olympia, на которой и был создан 2-местный кузов купе. Автомобиль выпускали в двух исполнениях: «1100» и «1900», причем последний с двигателем в 1897 см3 пользовался большей популярностью. Он развивал максимальную скорость 185 км/ч, в то время как мотор рабочим объемом 1087 см3 мощностью 60 л.с. спортивного характера автомобилю придать не мог.
4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,9 л мог быть форсирован для вариантов, принимавших участие в гонках |
Модель «GT» была очень нехарактерна для программы фирмы Opel, которая продолжала выпуск непривлекательных, но надежных автомобилей в стиле GM. Тем не менее, это был первый шаг к новому образу, который подкрепили в 70-е гг. такие модели как Manta, Record и Commodore.
Автомобиль «GT» стал единственным 2-местным купе с закрытым кузовом. Поучительно сравнить его дизайн с Chevrolet Corvette концерна GM, который был показан публике в виде выставочного образца Mako Shark (Мако Шарк). Хотя внешними деталями он напоминал Lotus Elan (Лотус Элан), это не более чем случайное совпадение. В Великобританию «GT» из-за отсутствия варианта с правосторонним управлением не поставляли.
Скромный салон «GT». Водитель размещался с комфортом. Обзор приборов очень неплох |
За пять лет компания выпустила 103373 автомобиля «GT». В конце 90-х гг. появился наследник «GT» автомобиль Speedster (Спидстер) с выдающимися ходовыми качествами. Эту 2-местную модель с 2.2-литровым мотором собирают на английском заводе фирмы Lotus (Лотус).
Opel GT обращал на себя внимание многих. Корпус фары при закрытии предусмотрительно поворачивался |
Характеристика (1968 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 93×69,8 мм |
Рабочий объем: | 1897 см3 |
Максимальная мощность: | 90 л.с. |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, привод на задние колеса |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 185 км/ч |
Opel Ascona 400 (Опель Аскона 400) 1979-1980
В 70-е гг. претензии Opel на участие в мировом ралли сдерживались отсутствием нужного автомобиля. Получив «добро», компания срочно подготовила специальную машину Ascona 400. Для выступления в соревнованиях группы 4 требовалось изготовить 400 автомобилей, что и отразили в индексе модели. Поскольку проект не обещал принести прибыль, Opel ненамного превысила указанную цифру: фактически на заводе в Антверпене изготовили 448 автомобилей Ascona 400.
Opel Ascona 400 на «Нюр-бургринге» |
Базовым для этой модели стал 2-дверный кузов седана Ascona второго поколения — Ascona В. Ходовая часть оказалась иной. Для того, чтобы улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях, кузов оборудовали пластиковыми навесами на порогах, большим задним спойлером и стеклопластиковым капотом с отверстиями над облицовкой радиатора.
Для 2,4-литрового двигателя был взят блок цилиндров дизеля Opel и новая алюминиевая головка цилиндров с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Конструктивной доводкой этой головки занималась английская компания Cosworth. Она же стала выполнять ее механическую обработку и сборку. Дорожные машины получили двигатель с системой впрыска Bosch (140 л.с.), а рал-лийные — намного более мощный мотор с карбюраторами Weber (Вебер).
Manta 400 на участке ралли Королевского автомобильного клуба 1985 г. |
Для таких двигателей компания выбрала усиленные 5-ступенчатую коробку передач Getrag (Гетраг) и задний ведущий мост, дисковые тормоза на всех колесах и колеса Commodore (Коммодор) из легкого сплава. В 1980 г. заводская раллийная команда начала с выигрыша нескольких этапов мирового чемпионата по ралли. Высшее достижение пришло в 1982 г., после того, как автомобиль уже сняли с производства. Тогда Вальтер Рорль (Walter Rohrl) занял итоговое первое место в чемпионате мира.
Opel Manta 400 проходит поворот на ралли «Manx» 1986 г. |
Характеристика (1980 г. ) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, два верхних распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95×85 мм |
Рабочий объем: | 2410 см3 |
Максимальная мощность: | 140 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местный седан |
Максимальная скорость: | 200 км/ч |
Варианты Opel Ascona 400
Opel Manta 400
Представлен в 1981 г. Карьера автомобиля, прошедшего квалификацию для участия в соревнованиях группы В, началась лишь в середине 1983 г. Manta 400 был 2-дверным вариантом модели Ascona 400, созданным на той же платформе, с теми же ходовой частью, 16-клапанным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. По сравнению с Ascona 400 этот вариант был легче и обладал меньшим сопротивлением встречному потоку воздуха. Должен был стать основой раллийного автомобиля, для которого требовался мотор мощностью более 270 л.с. Выпустили всего 238 Opel Manta 400.
Opel Lotus-Oinega (Опель Лотус-Омега) 1990-1993
Вскоре после того, как GM приобрел контроль над британской фирмой Lotus, в целях подъема авторитета компании Opel было решено создать необыкновенный автомобиль. Он должен был произвести впечатление на конкурентов. Для этого фирме Lotus поручили разработать суперавтомобиль на базе серийного Opel Omega/Vauxhall Carlton. Так и появился один из самых быстрых в мире седанов, развивавший максимальную скорость более 273 км/ч.
Это необычный седан. «Переливание крови», сделанное в Хетеле, превратило Opel Lotus-Omega в машину, опережавшую итальянские суперавтомобили |
Базовым автомобилем, как было сказано выше, стал серийный седан Omega/Carlton с 24-клапанным 3-литровым двигателем, развивавший скорость 235 км/ч. На Lotus увеличили рабочий объем двигателя, снабдили его двумя турбонагнетателями и 6-ступенчатой коробкой передач. Соответствующей модернизации подверглись также подвеска и тормоза. Кузов получил расширенные колесные арки, передний и задний спойлеры и навесы на пороги дверей. Автомобиль Lotus-Omega действительно развивал скорость свыше 270 км/ч, что подтвердили независимые испытатели, и разгонялся с места до 161 км/ч за 11 с.
Компания Lotus создала двигатель, рассчитанный и для движения по городу, и для движения по скоростным магистралям |
Основные споры вызывала коробка передач. Многие испытатели пришли к единому мнению о ее бесполезности, особенно в Великобритании, где скорость ограничена 113 км/ч. При этой скорости коленчатый вал двигателя развивает частоту вращения всего лишь 1587 об/мин, что значительно ниже порога эффективного срабатывания турбонагнетателей. На третьей ступени (из шести!) автомобиль движется со скоростью не менее 177 км/ч, на четвертой — 230 км/ч, а максимальное значение достигается на пятой. На шестой передаче автомобиль может двигаться со скоростью всего 225 км/ч, что меньше значения на четвертой!
Панель приборов аналогична панели обычного седана, но спидометр проградуирован до 320 км/ч |
Несмотря на то, что все эти автомобили изготавливали на заводе Lotus в Хетеле (Великобритания), их продавали как Opel Lotus-Omega или — только в Великобритании -Vauxhall Lotus-Carlton. Подходящих гоночных или раллийных групп для этой модели не было, потому в соревнованиях она не участвовала. Уровень продаж данной модели не был высоким по двум причинам: цена (в Великобритании первые образцы стоили 48 тыс. ф.ст., затем цена выросла до 50 тыс. в 1992 г.) и практическое отсутствие в мире мест, где бы можно было законно использовать все скоростные качества машины.
Официальные данные General Motors говорят о выпуске 1100 экземпляров (из них 440 имели эмблему Vauxhall). Продажи намного отстали от прогнозов, что дало почву для досрочного прекращения выпуска.
Спойлеры уменьшали подъемную силу и вихреобразование, что было очень важно при скорости более 240 км/ч |
Характеристика (1990 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, два верхних распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95×85 мм |
Рабочий объем: | 3615 см3 |
Максимальная мощность: | 377 л.с. |
Коробка передач: | 6-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местный седан |
Максимальная скорость: | 283 км/ч |
Фанат Opel поднимает коллекционирование автомобилей на совершенно новый уровень
Некоторые люди собирают памятные вещи Hello Kitty. Тафофилы любят посещать кладбища и делать надгробия. У экстремальной глажки есть свои поклонники.
На юге Лондона, в Англии, живет мужчина, чье хобби — появляться на заднем плане репортажей телевизионных новостей, снятых в общественных местах.
Роб Кэссиди. Ему нравятся автомобили Opel. Много.
Его беспорядочный дом в Скарборо может быть типичным холостяцким убежищем: в гостиной есть убойная стереосистема, фотографии автомобилей и самолетов на каждой поверхности стен и несколько микроволновых печей на кухне.
Автозапчасти повсюду. Спуститесь вниз, и ступени плавно ведут в гараж под домом, где страсть Кэссиди проявляется в полной мере.
Яркое желто-зеленое купе Opel Manta украшает первое место, а второе окутано пылью и вездесущими автомобильными деталями. Он берет элемент подвески, чтобы проиллюстрировать всю глубину своего энтузиазма.
«У меня есть парень в Коннектикуте, который восстанавливает детали подвески, которые намного лучше оригинальных», — говорит он, указывая на тонкую линию сварки на поперечном рычаге, который был полностью заключен в тяжелую сталь и покрыт порошковой краской.
Если смотреть с международной космической станции, дом Кэссиди окружен фалангой автомобилей, плотно стоящих на двух подъездных дорожках — одно из преимуществ углового участка. Его маленький кусочек рая напоминает бульвар Дон Вэлли в будний день.
Сколько именно машин, Кэссиди предпочитает не говорить. Примечательно, что он покорил соседей, которые молчаливо одобряют его хобби, но оно сопряжено с неотъемлемыми затратами. Он ежегодно устраивает уличную вечеринку и знает местного чиновника по закону по имени.
«Каждая машина, которую вы здесь видите, полностью застрахована и покрыта металлическими пластинами. На днях я потратил 1200 долларов в лицензионном бюро, — морщится он.
Кэссиди первым признается, что он опельголик, но не может объяснить, почему это так сильно его задело.
Он родился в Глазго, Шотландия, в семье, которая распалась несколько лет спустя. Его разведенная мать переехала в Канаду, и юный Роберт часто ездил к ней в гости. Он полюбил эту страну, но только после того, как он присоединился к Королевским военно-воздушным силам, он решил сделать Канаду своим домом после того, как Королевские ВВС отправили его в Гуз-Бей, Лабрадор.
По пути было несколько отвлекающих маневров, включая шестилетнюю работу в Саудовской Аравии, но в конце концов он поселился в Торонто в 1999 году. работать авиатехником.
Его профессия вполне может дать ключ к разгадке его всепоглощающей одержимости: бизнес-джеты и Opel требуют привередливого ума и умелых рук, чтобы продолжать работать.
Его первое знакомство с Opel произошло в 19 лет от дедушки.74 Manta 1.9 RXB, модель, выпущенная ограниченным тиражом в Великобритании
«Это был первый Opel, в который я действительно влюбился. У меня остались прекрасные воспоминания о путешествии вдоль и поперек Шотландии в этой машине с моим дедушкой». Автомобиль был передан отцу Кэссиди, который столкнулся с ним, а затем оставил обломки, чтобы их восстановил молодой Роб.
«Я сделал много ошибок и многому научился, но в мой 17-й день рождения Manta прошел техосмотр и снова отправился в путь», — рассказывает он. По прихоти он обменял машину на более экзотическую Lancia HPE, но почти сразу почувствовал укол сожаления.
В конце концов Кэссиди нашел еще один RXB, но, поскольку Lancia и Manta были отправлены за границу, они были отправлены на хранение. В то время как Manta хорошо сохранилась, Lancia сгнила изнутри, положив конец его итальянскому роману.
Он обратил свое внимание на Святой Грааль Мантаса: Broadspeed Turbo, черную красавицу, которую он нашел и спрятал на складе, когда эмигрировал в Канаду.
Два года спустя, прочно обосновавшись в Торонто, он вернулся в Великобританию, чтобы проехать 3000 километров на фургоне Ford Transit и собрать огромное количество запчастей Opel, которые заполнили 40-футовый транспортный контейнер вместе с двумя Mantas.
Кэссиди привез свой «Опелитис» на новую землю.
Компания Opel, полностью принадлежащая General Motors, известна в Европе благодаря своим бестселлерам Kadett и Astra хэтчбеки (конкуренты Volkswagen Golf), роскошному седану Omega и кроссоверу Antara.
Opel продавались в Северной Америке с 1960-х по 1975 год как несвободный импорт, продаваемый дилерами Buick. Manta и Opel GT продавались прилично, пока более строгие стандарты аварийности и контроль за загрязнением окружающей среды не сделали импорт несостоятельным.
Тем не менее, уцелело достаточно Бьюик-Опелей, чтобы коллекционирование стало жизнеспособным хобби для Кэссиди. Любители автомобилей по всей Северной Америке знают о его неизлечимой зависимости и включают его в список быстрого набора, когда натыкаются на старый Opel в сарае или гараже.
«Бренд Opel в Северной Америке — бесхозный бренд, поэтому сообщество коллекционеров здесь очень сплоченное, — говорит Кэссиди.
«Дело в том, что с «Опелем» вы покупаете один автомобиль, а затем вам приходится покупать автомобиль на запчасти. Потом находишь гораздо более красивую, а потом занимаешься восстановлением первой — тогда они размножаются», — объясняет он.
«Поскольку безумие охватило меня, я начал диверсифицировать, найдя «серый» импорт: Ascona A 1.6 из Альберты, Ascona B 2.0e из Монреаля, Manta i200 из Флориды, Senator B 24V из Нью-Мексико, Diplomat V8 в Онтарио и Kadett C Aero из Нью-Брансуика».
Kadette C — «кабриолет» с крышей тарга, который никогда не продавался в Северной Америке, один из двух, которые совершили переход, вероятно, с вернувшимся солдатом. Естественно, Кэссиди раскупила и вторую.
Его возмутительный трибьют-автомобиль Opel GT Conrero — бывший пин-ап календаря — прибыл с западного побережья США. Владелец слышал, что Кэссиди наводил справки об этом, поэтому позвонил ему. Они договорились встретиться в Монтане, где Кэссиди проехал 5700 км туда и обратно за шесть дней на своем Dodge Dakota и прицепе на буксире, чтобы доставить свой приз домой.
Подобные многочисленные набеги привели его к тому, что он заполнил целый сарай в сельской местности Онтарио и набил свой дом в Скарборо большим количеством «Опелей», чем можно было бы и представить.
«Люди думают, что я покупаю эти машины, ремонтирую их и продаю с прибылью», — говорит он. «Нет ничего более далекого от правды!
«Самая дешевая часть владения Opel — это покупка автомобиля. Может быть, вы получите его за 500 долларов. Но вы можете потратить 5000 долларов на запчасти и еще 5000 долларов на кузовной ремонт и покраску. Если вы развернетесь и продадите его, вы никогда не получите ничего близкого к той сумме, которую вложили».
Кэссиди, которому сейчас 50 лет, доволен тем, что поддерживает работу своего разношерстного флота.
«Если вы недостаточно ездите на них, вы теряете надежность». Он запускает каждую машину на дороге не реже одного раза в месяц, чтобы ремни, шланги и прокладки оставались здоровыми и гибкими.
В дополнение к своему кладу, он держит Cadillac Catera Sport 2001 года, обозначенный как оригинальная Omega, и Saturn Astra 2008 года, также переименованный в молнию Opel, для ежедневных поездок.
Кэссиди тихо беспокоится о сужающемся пространстве вокруг своего жилища и обдумывает переезд из города на несколько акров земли.
«Моя конечная цель — открыть небольшой музей Opel, в котором будут храниться автомобили и показывать их людям, а я буду их реставрировать и наслаждаться», — предлагает он.
Когда председатель Magna Фрэнк Стронах сделал предложение о покупке Opel, Кэссиди написал ему, чтобы предложить свою коллекцию Opel в качестве фона для ожидаемого объявления в СМИ.
Предложение остается в силе, Фрэнк.
Боковая панель
Марк ТолягикСпециально для звезды
Адам Опель так и не дожил до автомобилей, носивших его имя. Неутомимый новатор и продавец, Опель сколотил состояние на швейных машинах.
Основанная в 1862 году, его компания на рубеже веков произвела более полумиллиона швейных машин, а пятеро его сыновей возились с велосипедами, которые они строили и участвовали в гонках.
Папа Опель умер в 1895 году в возрасте 58 лет.
Компания должна была стать крупнейшим производителем велосипедов в мире, но братья уже обратили внимание на другое колесное транспортное средство.
Набег Opel на производство автомобилей первоначально был предпринят совместно с другими, но в 1902 компания Opel продемонстрировала свою первую собственную разработку — 12-сильную тележку с двухцилиндровым двигателем, оснащенным водяным насосом и способным развивать скорость до 45 километров в час.
К 1914 году Opel стал крупнейшим производителем автомобилей в Германии. Он начал нанимать женщин на производство и даже установил стандартную рабочую неделю и минимальную заработную плату посредством коллективных переговоров.
Погрязший в рецессии 1929 года Opel нашел сильного партнера в лице американской General Motors. GM купила контрольный пакет акций, а через два года выкупила оставшуюся часть. К 1936 года Opel стал крупнейшим автопроизводителем в Европе, но нацисты конфисковали его заводы для военного производства, которые впоследствии были разрушены британскими бомбардировщиками во время Второй мировой войны.
Скромное производство возобновилось в 1946 году с 1,5-тонного грузовика Blitz, в котором отчаянно нуждалась разоренная войной Европа. GM восстановила контроль над Opel в 1948 году. Производство выросло в 1950-х годах, когда заводы вновь открылись, а ее новые компактные автомобили нашли восприимчивую аудиторию. К 1972 году Opel снова стал крупнейшим производителем автомобилей в Германии.
Opel появились под собственным именем в Северной Америке с 1958 по 1975 год, когда импортные автомобили продавались через дилеров Buick. Среди памятных моделей были культовый Opel GT и купе Manta, конкурент популярного Ford Capri.
В 1980-х годах компания Opel возглавила общеотраслевую кампанию по внедрению более экологически безопасных технологий, предложив краски на водной основе, безасбестовые накладки сцепления и газовые и дизельные двигатели с низким уровнем выбросов.
GM все больше использовала обширные исследовательские и инженерные программы Opel, полагаясь на новые немецкие продукты, чтобы заполнить пробелы в своих собственных модельных рядах. Opel продавались под другими брендами GM, включая Vauxhall в Великобритании, Holden в Австралии, Saturn в Северной Америке и даже Subaru в Японии.
В связи с банкротством GM в 2009 году она согласилась продать контрольный пакет акций Opel канадской Magna Group, но позже сделка была расторгнута. GM мудро решила сохранить свою немецкую дочернюю компанию, которая стала источником меньших платформ General, лежащих в основе Chevrolet Cruze, Buick Regal и других моделей.
Марк Толягич часто пишет для Toronto Star Wheels. Чтобы связаться с ним, напишите по адресу [email protected] и укажите его имя в теме письма.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Сообщить об ошибке
Журналистские стандарты 9090303 Звезда
Босс Stellantis Europe считает, что Opel процветает как независимый бренд
Февраль 20, 2023 04:57
Будущее Opel в группе Stellantis обеспечено, наряду с двумя немецкими сборочными заводами бренда, заявил глава группы в Европе Уве Хохгешурц.
«Я доволен брендом. Я очень доволен ассортиментом продукции», — сказал Хохгешурц в интервью Automotive News Europe родственному журналу Automobilwoche .
«Opel был и останется — как и все другие бренды Stellantis — независимым брендом», — сказал Хохгешурц. Бренд «имеет большую ценность», добавил он.
Дизайн-центр Opel в Рюссельсхайме является одним из самых современных в группе. «Возможности разработки высоки. Мы в состоянии разработать много успешных моделей, таких как Corsa, Mokka или Astra», — сказал Хохгешурц.
Уве Хохгешурц (на фото с новой Astra) говорит, что Opel сосредоточится на Европе, а расширение в Китае исключено.
Два завода Opel в Германии, в Рюссельсхайме и Айзенахе, имеют постоянную рабочую нагрузку, а это означает, что их будущее обеспечено, сказал он.
Завод в Рюссельсхайме недалеко от Франкфурта был усилен после того, как было добавлено производство моделей Opel/Vauxhall Astra и DS 4, сообщил Хохгешурц.
Он не сказал, где будет производиться преемник Insignia. Автомобиль среднего размера производился в Рюссельсхайме, пока в прошлом году его не сняли с производства.
«Будет преемник Insignia с аналогичными атрибутами. Мы еще не объявили место производства. Старая Insignia была автомобилем из другой эпохи, все еще базировавшимся на платформе только для двигателей внутреннего сгорания», — сказал Хохгешурц.
Eisensach имеет хорошую загрузку производственных мощностей, хотя производит только одну модель — внедорожник Grandland, сказал он.
Grandland «является очень успешным автомобилем с очень большим объемом заказов», сказал Хохгешурц.
Opel, наряду с другими брендами Stellantis, потерял долю рынка в прошлом году из-за нехватки микрочипов и узких мест в логистике, которые привели к сокращению поставок в дилерские центры.
Продажи автомобилей Opel и Vauxhall упали на 12 процентов до 428 145 в 2022 году в странах ЕС, ЕАСТ и Великобритании, по данным отраслевой ассоциации ACEA. Его доля рынка упала с 4,1% до 3,8%.
Завод Opel в Айзензахе имеет хорошую загрузку производственных мощностей, несмотря на то, что он производит только одну модель — внедорожник Grandland.
Хохгешурц сказал, что падение продаж произошло из-за отсутствия транспортных мощностей.
«У нас были клиенты. У нас были готовые автомобили, но они не дошли», — сказал он. «Проблемы с логистикой больше других ударили по крупным производителям. Транспортные возможности ограничены только из-за нехватки водителей грузовиков».
Компания Opel предложила дилерам возможность самовывоза автомобилей с промежуточных складов.
Хохгешурц сказал, что Opel теперь стабильно прибыльен после убытков в течение почти двух десятилетий до 2017 года. Эти убытки пришлись на его предыдущего владельца, General Motors.
«Corsa — самый успешный малолитражный автомобиль в Германии. Совершенно новая Astra пользуется огромным спросом. Mokka также пользуется большим спросом», — сказал он.
Хохгешурц заявил, что в будущем Opel сконцентрируется на продажах на рынках Европы, а экспансия в Китай, проводимая бывшим генеральным директором Opel Михаэлем Лошеллером, не обсуждается.
«В настоящее время Китай не является проблемой для Opel. Мы продаем некоторые автомобили в Латинской Америке и будем расширять наш экспорт везде, где это имеет смысл. Турция и Северная Африка также являются хорошими рынками для Opel.