Почему на заправках в США октановые числа ниже, чем в России, но водители не жалуются | Автотех
Приехав на заправку в Северной Америке, жители Старого Света могут удивиться необычному ассортименту топлива. Его главным отличием является октановое число (ОЧ), которое ниже по сравнению с привычным. Базовый набор горючего в США имеет марки 87, 89 и 91, в то время на европейских заправках чаще всего встречаются 92, 95 и 100. При этом, американские автовладельцы не испытывают проблем, и эксплуатируют современную технику с высокотехнологичными двигателями.
Что означает октановое число топлива
Под октановым числом принято понимать стойкость топлива к детонации. Безразмерная величина не заканчивается на отметке 100, например, у метана она составляет 110 единиц. Чем выше октановое число горючего, тем меньше вероятность возникновения детонации в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
Детонация – крайне разрушительный процесс, связанный с самопроизвольным воспламенением воздушно-топливной смеси. Под воздействием этого явления в цилиндрах возникают повышенное давление и перегрев, способные разрушать даже очень прочные металлические конструкции. Оптимальное октановое число используемого топлива определяется в зависимости от степени сжатия – отношения объёма пространства цилиндра при нахождении поршня в нижней точке к объёму пространства цилиндра, когда поршень находится в верхней точке.
Чем «плотнее» воздушно-топливная смесь сжимается в цилиндре, тем более высокое ОЧ необходимо для избежания детонации. При степени сжатия до 10:1 в Европе принято использовать бензин марки АИ-92, от 10:1 до 12:1 – АИ-95, свыше 12:1 – АИ-100. На территории Северной Америки ситуация обстоит иначе.
Разные методы определения
Установить октановое число бензина можно двумя способами – исследовательским и моторным. Первый предусматривает испытания топлива на одноцилиндровом двигателе при постоянных 600 об/мин, температуре воздуха +52°С и фиксированном угле зажигания. Моторный метод проводится в более тяжёлых условиях – 900 об/мин, температуре подаваемой воздушно-топливной смеси +149°С и переменном угле зажигания.
Исследовательский способ определения октанового числа позволяет получить значение больше, чем моторный. Например, один и тот же бензин по первому методу имеет ОЧ, равное 95, а по второму всего 85. Именно исследовательский способ стал общепринятым в Европе, но американцы, как это часто бывает, пошли по своему пути.
На территории Нового Света (в США, Канаде, Бразилии и других странах) широкое распространение получил стандарт AKI. Он предусматривает определение итогового октанового числа топлива по среднему арифметическому между значениями, полученными исследовательским и моторным способами. Таким образом на американской заправке бензин марки 91 примерно соответствует АИ-95, а 87 близок по характеристикам к АИ-92.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Октановое число бензина — Журнал «4х4 Club»
Автомобили
31 декабря 2013
Какой бензин лучше лить в американские машины?
В США на топливных заправках нет бензина Аи-92 или Аи-93. Есть Regular, Super и Premium. Первый имеет октановое число 87, второй – 92–93, а самый лучший – 97–98. Но это не значит, что качество американского бензина гораздо ниже. Просто в России и США применяют разные стандарты. Существуют два основных метода определения октанового числа бензина: исследовательский (RON) и моторный (MON). Однако в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между октановым числом по моторному методу и по исследовательскому (AKI). А в России Аи-76 нормируется по моторному методу, на него октановое число по исследовательскому не нормируется, а высокооктановые сорта (Аи-95 и Аи-98) – по исследовательскому! И если, к примеру, брать октановое число по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77). Таким образом, российский 92-й по принятой в США системе соответствует 85-му, недотягивая немного до Regular. Однако это не означает, что лить в бак «американца» можно только 95-й. Потому что система управления современными двигателями оснащается датчиком детонации, позволяющим корректировать угол опережения зажигания непосредственно во время работы мотора.
Автономный Land Cruiser 200 для экспедиций по Южной Африке
АвтомобилиCadillac Escalade от Mansory. Воплощение американской мечты
АвтомобилиВсё, что нужно знать о новом Jeep Avenger
АвтомобилиLBX. Самый маленький Lexus
АвтомобилиЭтот гигантский Mercedes-Benz совмещал функции автобуса и почтового отделения
АвтомобилиЮбилейный Ford F-150 Carroll Shelby Centennial Edition – грузовик с 800-сильным V8
АвтомобилиTesla Model Y стала самым продаваемым автомобилем в мире, как и предсказывал Маск
НовостиНа отреставрированный Land Rover поставили 430-сильный V8 от Corvette
АвтомобилиJaguar Land Rover превращается в JLR, развивающую четыре отдельных бренда
НовостиБольшой и надёжный.
Покупка подержанного KIA Mohave (2009-2019) АвтомобилиMDARD — Различия в бензине
Иногда выбор на заправке может сбивать с толку, особенно когда термины меняются от станции к станции. Если вы хотите понять важные различия между этими вариантами бензина, читайте дальше.
Октановое число и сорта топлива
Октановое число не является показателем мощности. Октановое число — это показатель способности топлива противостоять детонации или стуку в двигателе. Стук возникает из-за неравномерного сгорания сжатой топливно-воздушной смеси. Закон штата Мичиган требует, чтобы каждый сорт бензина имел одинаковое октановое число. Существуют стандартизированные названия сортов, поэтому потребители могут легко определить сорт и октановое число бензина. Обычный — октановое число 87; Средние сорта и сорта Премиум должны иметь октановое число как часть названия (т.е. Премиум 9).3). Станции обязаны размещать названия марок на насосах в месте, легко видимом для потребителя. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, какое октановое число рекомендуется для вашего автомобиля. Вам не понадобится бензин с более высоким октановым числом, если двигатель вашего автомобиля работает без стука или стука. Использование бензина со слишком низким октановым числом может привести к повреждению двигателя. Требования к октановому числу могут увеличиваться с возрастом автомобиля. Транспортным средствам, перевозящим тяжелые грузы, также может потребоваться более высокое октановое число, чтобы избежать детонации двигателя.
Топливо на основе этанола
Этанол уже много лет используется в качестве добавки, повышающей октановое число, в бензине штата Мичиган. Добавление этанола в бензин повышает октановое число почти на 3 балла по антидетонаторному индексу. Не весь бензин содержит этанол. Если этанол содержится в бензине, его количество ограничено не более чем 10 процентами от общего объема для обычных видов топлива.
МТБЭ
Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) представляет собой химическое соединение, которое используется в качестве топливной добавки к бензину. МТБЭ — это присадка к бензину, которая также использовалась в ограниченных количествах в Мичигане для повышения октанового числа. Из-за проблем с грунтовыми водами МТБЭ запрещено использовать в бензине штата Мичиган, и сегодня в бензине штата Мичиган почти ничего не обнаружено.
Пакеты присадок к топливу
Весь бензин, продаваемый в Мичигане, должен соответствовать минимальным стандартам качества топлива, установленным штатом.
Управление по охране окружающей среды требует, чтобы весь бензин, продаваемый в США, содержал минимальный уровень топливной присадки для предотвращения засорения топливных форсунок.
Основные различия в бензине связаны с тем, что пакеты присадок к топливу выходят за рамки установленных минимумов, а также со степенью мер контроля качества, которые некоторые маркетологи применяют для обеспечения неизменно высокого качества продукта.
Некоторые из этих пакетов присадок предназначены не только для поддержания двигателя в чистоте, но и для очистки грязного двигателя/топливных форсунок/ и продления срока службы двигателя и т. д. Поскольку добавление этих присадок в бензин очень дорого, многие крупнейших нефтяных компаний проводят собственные испытания бензина в рознице, чтобы убедиться, что используется именно их пакет присадок и что топливо не было изменено или модифицировано недобросовестным дилером, пытающимся увеличить прибыль.
Поскольку в Мичигане действует программа качества моторного топлива, каждый бензин, продаваемый в этом штате, должен соответствовать минимальным стандартам и удовлетворительно работать в автомобиле среднего потребителя при условии, что они приобрели рекомендованное октановое число. Дополнительные преимущества, которые предлагают некоторые маркетологи, являются вопросом предпочтений потребителей, основанных на их потребностях в транспортных средствах и опыте вождения. Если конкретный автомобиль лучше всего работает на одном типе бензина, вы можете придерживаться этого типа для достижения наилучших характеристик двигателя и долговечности.
Если у вас есть вопросы или опасения относительно количества или качества полученного вами бензина, свяжитесь с Департаментом сельского хозяйства и развития сельских районов Мичигана по бесплатной горячей линии для жалоб потребителей по телефону 1-800-MDA-FUEL.
Для получения дополнительной информации о бензине штата Мичиган посетите веб-страницу MDARD’s Michigan Gasoline Corner.
Октановое число | EDT Судебная инженерия и консалтинг
Вы когда-нибудь замечали рекламу на бензоколонках, в которой говорилось, что одно из октановых чисел является «высокоэффективным» топливом? По моему опыту, это привело к большому непониманию октанового числа.Первое, с чего нужно начать при очистке воздуха в отношении октанового числа топлива, — это понять, как его использовать. Двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, полагаются на сжатие топливно-воздушной смеси и воспламенение от искры (сгорание). Идея состоит в том, чтобы давление сгорания прикладывалось к верхней части поршня двигателя в оптимальное время. Полезно думать о процессе горения как о волнах, уходящих от точки, где началось воспламенение, как о волнах, уходящих от камня, брошенного в воду. Не заблуждайтесь, волны горения по сравнению с ними движутся очень быстро, но они не мгновенны.
Также важно знать, что существует несколько способов воспламенения топливно-воздушной смеси. Когда цилиндр готовится к срабатыванию, пары топлива и воздуха втягиваются в область над поршнем. По мере подъема поршня топливно-воздушная смесь сжимается. Величина сжатия различается в разных двигателях. Это называется «степень сжатия» и является способом описания изменения давления и объема топливно-воздушной смеси. Если вы читали мою статью об охлаждении, то знаете, что топливно-воздушная смесь сильно нагревается при сжатии. Если смесь становится достаточно горячей, она воспламеняется без искры, процесс, известный как самовоспламенение. Дизельные двигатели используют этот метод для воспламенения смеси. Только помните, что дизельное топливо и бензин сильно отличаются.
Идеальных смесей веществ в реальном мире не бывает. Даже в воздухе, которым вы дышите, есть небольшая разница в количестве кислорода и азота в разных местах комнаты. Для двигателя внутреннего сгорания идеальной ситуацией было бы, чтобы топливно-воздушная смесь была одинаковой во всем цилиндре. Хотя в наши дни конструкции двигателей очень продвинуты, топливно-воздушная смесь все еще немного меняется от места к месту внутри цилиндра. Если смесь воспламеняется из-за тепла и сжатия, а не из-за искры от свечи зажигания, волна горения может возникнуть в другом месте, а не в свече зажигания, и у вас могут быть две волны горения. Представьте себе два камня, брошенных в воду одновременно. Внутри цилиндра, когда встречаются две волны сгорания, могут возникать очень высокие локальные давления, которые могут повредить двигатель. Это называется стук или пинг.
Существуют тестовые двигатели с переменной степенью сжатия. В испытательных двигателях используются две формулы бензина для создания накипи. При одной формуле испытуемый двигатель начнет стучать лишь при незначительном повышении степени сжатия. При использовании другой формулы степень сжатия можно увеличить почти до максимума до того, как начнутся стуки. Имейте в виду, что эти формулы не предназначены для использования в потребительских автомобилях. Они просто устанавливают масштаб. В испытательном двигателе используются формулы бензина, производимые компаниями Shell или Chevron, и степень сжатия увеличивается до тех пор, пока не начнутся детонации. Если результирующая степень сжатия теста составляет 85% от полной шкалы, октановое число формулы бензина равно 85. Существуют и другие методы проверки, но в целом это описывает то, что типично.
Современные автомобильные двигатели рассчитаны на работу на бензине с октановым числом не ниже 85. Что бы вы ни делали с этим двигателем, если он работает так, как задумано, он не будет стучать при сжигании бензина с октановым числом 85. Если вы используете бензин с более высоким октановым числом, вы не заметите никакой разницы, и общая эффективность двигателя не изменится. Однако двигатели внутреннего сгорания могут производить больше мощности, если они имеют более высокую степень сжатия. Если бы в среднем двигателе была увеличена степень сжатия, в некоторых случаях он стучал бы при сжигании бензина с октановым числом 85.
Современные автомобили с усовершенствованными двигателями могут регулировать работу двигателя, чтобы использовать бензин с более высоким октановым числом. У меня была машина, которая могла это сделать. Я протестировал три формулы бензина с разным октановым числом и сравнил пробег. Для этого автомобиля общая стоимость была одинаковой при использовании бензина с октановым числом 92 или 87. Это означало, что я мог использовать бензин с более высоким октановым числом, что приводило к большей мощности, когда мне это было нужно, без увеличения стоимости. Если вам нравятся мощные машины, как и мне, вы поймете, почему я был очень доволен!
Дэвид С.