принцип работы, модели (Октис 2, Shatox SX 300, ПЭ 7300)
Октановое число бензина – ведущий показатель качества топлива, который отражает сопротивляемость состава самодетонации. Чем выше октановое число, тем меньше возможность самовоспламенения.
Заправляясь на АЗС, водители ожидают соответствия реального октанового числа заливаемого топлива тому, который позиционируется поставщиком. Разбавление бензина или заливка в колонны для высокооктанового бензина горючего низкого качества – нередкая ситуация в топливном бизнесе. Для проверки номинального ОЧ жидкости применяется специальный инструмент – октанометр.
Содержание:
- Октанометр для измерения октанового числа
- Октанометр для бензина: принцип работы
- Октанометр для бензина
- Октанометр Октис 2
- Октанометр Shatox SX 300
- Октанометр ПЭ 7300
Октанометр для измерения октанового числа
Октанометр – это многоцелевой прибор, так как помимо октанового числа бензина, он также определяет цетановое число дизеля (числовое выражение воспламеняемости солярки) и температуру, при достижении которой начинается кристаллизация или, в случае с дизелем, парафинизация горючего.
В продаже имеются как промышленные октанометры для использования непосредственно на автозаправочных станциях и на нефтеперерабатывающих заводах для контроля качества итогового продукта, так и бытовые аппараты для личного пользования. Некоторые модели прибора также способны определять качество минерального масла с изоляционными свойствами.
Октанометр для бензина: принцип работы
Визуально октанометр имеет небольшие габариты, легко помещаясь в ладони. Прибор состоит из двух элементов – индикатор и само считывающее устройство. Через датчик электронный блок аппарата получает данные для анализа, результат которого отображается в цифровом виде на небольшом дисплее. С помощью разъема можно подключить технику к персональному компьютеру или планшету. Источником питания является аккумулятор.
Порядок работы с проверочным инструментом следующий:
- Емкостный индикатор подключается к управляющему модулю.
- Используя эталонный образец, производится настройка чувствительности индикатора.
Эталонный образец – это смесь n-гептана и изооктана в известной пропорции, которая и определяет октановое число (количество изооктана – выражение октанового числа).
- Искомые значения вводятся в блок управления.
- Индикатор погружается в эталонный образец. Жидкость должна находится в прочном резервуаре, достаточно объема тары до 0,5 литра.
- Модуль фиксирует полученные значения. После этого индикатор необходимо очистить от капель эталонной жидкости.
- Далее таким же методом происходит исследование бензина, ОЧ которого необходимо определить. Манипуляцию можно проводить с дизелем и маслом.
- Результат сравнения двух показателей выводится на экран.
Для максимальной точности измерений рекомендуем проводить проверку калибровочной зависимости не реже одного раза в неделю.
Октанометр для бензина
Октанометр для бензина – портативное и легкое устройство. В основу действия прибора положена физическая величина – способность какой-либо среды взаимодействовать с электрическим полем.
Принцип работы имеющих на российском рынке аппаратов одинаков, отличается программное обеспечение, чувствительность и время для получения конечного результата сравнения.
Октанометр Октис 2
Российские производители октанометров выпускают довольно качественные товары с приемлемой для большинства водителей стоимостью. Прибор Октис-2 позволяет сделать проверку качества горючего прямо на АЗС, непосредственно перед полноценной заливкой жидкости в бак. Используется для определения качества марок от АИ-80 до АИ-98.
Устройство демонстрирует высокую точность даже при небольшом объеме тестируемой жидкости (от 80 мл), может использоваться при температуре воздуха от -10 до +40 градусов. Бытовой октанометр Октис-2 также способен фиксировать наличие в горючем посторонних примесей.
Октанометр Shatox SX 300
Октанометр Shatox SX 300 подойдет для массовой промышленной проверки качества горючего. Аппарат имеет ряд дополнительных функций, которых нет у стандартных октанометров:
- Определение количества механических примесей и добавок на основе металлов в составе топлива, в том числе тетраэтилсвинца;
- Определение объемной доли керосина в дизельном топливе;
- Анализ объемного сопротивления жидкостей;
- Выявление количества моторных растворов в бензине любых марок.
Октанометр ПЭ 7300
Октанометр ПЭ-7300 имеет минимально возможную погрешность – всего 1-2% и время измерения – не более пяти секунд.
В модуль контроля прибора заложены характеристики образцов различных марок бензина и типов солярки и коэффициенты поправки исследования в зависимости от температуры жидкости. Такой аппарат рекомендован для использования в лабораторных зонах НПЗ.
#Бензин
Статьи по теме
10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 44377 просмотров
Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 26186 просмотров
Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 23211 просмотров
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 18015 просмотров
Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 14919 просмотров
Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 14139 просмотров
Прибор для определения октанового числа бензина, цетанового числа дизельного топлива Октанометр SHATOX SX-100M : BIOLIGHT
SHATOX SX-100M октанометр
Прибор зарегистрирован в Государственном реестре под № 33552-06 (№ сертификата 26305) и допущен к применению в Российской Федерации.
ТУ 4215-002-60283547-2006
Возможности прибора
- Определение октанового числа бензина. Исследовательский (RON), моторный (MON) метод. Антидетонационный коэффициент AKI (насосное октановое число PON). ГОСТ 8226-82 (ASTM D 2699-86), ГОСТ 511-82 (ASTM D 2700-86), ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-99).
- Определение цетанового числа дизельного топлива. Одновременно с цетановым числом определяется тип и температура застывания дизельного топлива. ГОСТ 305-82 (ASTM D 4737-03), ГОСТ 3122-67 (ASTM D 613, EN ISO 5165).
- Определение температуры застывания дизельного топлива.
- Определение типа дизельного топлива. Тип дизельного топлива (S-летнее, W-зимнее, A-арктическое) определяется в зависимости от температуры застывания.
Октанометр одинаково хорошо измеряет параметры как этилированных, так и неэтилированных бензинов и бензинов с различными присадками. Конструкция прибора и алгоритм измерения обеспечивают высокую помехозащищенность и, как следствие, стабильность результатов измерения. Возможна настройка прибора на измерение параметров нестандартных видов топлива, например, газоконденсатного или прямогонного бензинов. Такая настройка может выполняться квалифицированным пользователем самостоятельно, без обращения к изготовителю.
Время определения марки бензина в наихудших условиях, при холодном включении, не превышает 5 секунд. Весь процесс измерения автоматизирован, оператору достаточно заполнить бензином датчик, включить прибор и записать результат, отображаемый на индикаторе. Октанометр прост в эксплуатации, не требует дополнительной настройки и ухода.
Октанометр собран в прочном, бензостойком корпусе (производство — Германия), имеет значительное количество интегральных параметров товарных марок бензина и дизельных топлив, оснащен четырехстрочным матричным жидкокристаллическим дисплеем, на котором одновременно отображаются значения октанового числа исследуемого бензина по исследовательскому и моторному методам, а также температура образца. При тестировании дизтоплив на дисплее отображается цетановое число испытуемого образца и в качестве факультативного параметра приводится температура застывания и тип дизельного топлива.
Октанометр имеет 6 режимов работы, из которых 3 основных:
- базовый, для определения октановых чисел товарных бензинов;
- для работы с низкооктановыми бензинами, полученными путем компаундирования;
- для определения цетанового числа дизельного топлива, температуры застывания и типа (летнее, зимнее, арктическое).
Так как определение октанового и цетанового чисел производится путем оценки интегрального состава образца топлива, показания Октанометра могут отличаться для двух образцов одной марки разных производителей. В связи с этим октанометр имеет еще 3 режима, которые являются полными аналогами первых трех режимов, но предназначены специально для внесения корректировки пользователя. При этом откорректированный пользователем алгоритм вычислений, сохраняется в памяти Октанометра при выключении питания прибора.
Также разработана модификация Октанометр SHATOX SX-100К с портом для подключения к компьютеру, которая имеет дополнительные возможности.
Электронная схема прибора изготовлена из комплектующих европейских и японских фирм. Корпус Октанометра выполнен из ударопрочного бензостойкого полистирола (производство Германия). Прибор питается от четырех элементов типа АА. Благодаря низковольтному питанию он удовлетворяет всем требованиям безопасности.
Прибор превосходит по своим возможностям лучшие зарубежные образцы, поскольку позволяет анализировать бензины с любыми добавками, в том числе металлодетонаторами, эфирными, аминными и другими (кроме ферроценов).
Технические характеристики
- Виды контролируемого топлива бензины всех марок
- Диапазон измеряемых октановых чисел, ед. ОЧ 40-120
- Погрешность измерения окт. чисел, ед.ОЧ 0,5
- Диапазон измеряемых цетановых чисел, ед. ЦЧ 20-100
- Погрешность измерения цет.
- Погрешность измерения температуры застывания ДТ, град С ± 2
- Отображение информации цифровое
- Время измерения, сек не более 5
- Потребляемый ток от элементов питания, мА 30
- Время непрерывной работы от одного комплекта элементов питания, час 100
- Рабочий температурный диапазон -100С…+45 0С
- Относительная влажность, % 30…..80
- Атмосферное давление, кПа 64…..106
- Габариты, мм
- датчик 60 х 100
- электронный блок 11 х 100 х 26
- Вес, гр 680
Комплект поставки
- электронный вычислительный блок;
- датчик;
- имитатор пробы;
- паспорт на октанометр;
- руководство пользователя;
- копия сертификата о внесении в госреестр;
- гарантийный талон;
- батареи типа АА;
- сумка для хранения и транспортировки.
Внимание! Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию товара без предварительного уведомления.
Руководство по топливу — APR
При переходе с топлива с более низким октановым числом на топливо с более высоким октановым числом необходимо соблюдать особую осторожность для обеспечения безопасности двигателя. Это особенно важно при переходе с более низкого октанового числа на этанол или гоночное топливо. Запуск карт Ethanol и Race Fuel с топливом более низкого качества может и разрушить ваши свечи зажигания и, возможно, ваш двигатель. Пожалуйста, следуйте этим инструкциям при смене топлива:
- Слейте все топливо из бензобака.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу и заглохнуть.
- Заполните бак топливом с более высоким октановым числом.
- Проехать 15 миль налегке. Топливо с более низким октановым числом может по-прежнему находиться в топливопроводах, особенно на автомобилях с двойным впрыском.
При переключении на этанол вы можете получить ошибку топливной коррекции вне допустимого диапазона. Когда это произойдет, сотрите код неисправности, переключитесь на карту этанола и продолжайте движение налегке.
- Переключитесь на карту с более высоким октановым числом и проедьте налегке 5 миль, прежде чем полностью открыть дроссельную заслонку.
- Если вы обнаружите какое-либо колебание, задержку синхронизации, слышимый стук или другие признаки того, что что-то не так, немедленно отпустите газ. Возможно, в магистралях все еще находится топливо более низкого качества. Повторите описанные выше шаги.
Октаны и программы:
Никогда не используйте октан ниже, чем предписано мелодией. Например, не используйте мелодию с октановым числом 91 (R+M)/2 вместе с мелодией с октановым числом 93 (R+M)/2. Вы можете использовать более высокое октановое число, чем предписано мелодией. Например, запуск программы с октановым числом 93 (R+M)/2 в программе с октановым числом 91 (R+M)/2 — это нормально, а в некоторых случаях может привести к скачку производительности.
Информация о гоночном топливе:
APR рекомендует использовать только Sunoco GT260 для 100-октанового числа (R+M)/2 мелодии и Sunoco GT260+ для 104-октанового числа (R+M)/2 мелодии. Если не указано иное, используйте только типы топлива, так как другие виды топлива могут быть несовместимы.
Этанол Информация:
Содержание этанола сильно различается. Насос с маркировкой E85 может иметь содержание от 85% до 51% в зависимости от местоположения и сезона в США. Это может варьироваться за пределами США, а также в зависимости от законов об этаноле. Большинство негибких топлив E85 max имеют рабочий диапазон только E60-E85. Всегда уточняйте рабочий диапазон на страницах наших продуктов или связавшись с APR. Не используйте содержание этанола ниже или выше указанного на карте. Если содержание этанола слишком низкое, двигатель может детонировать, и у вас могут возникнуть проблемы с корректировкой подачи топлива. Если содержание этанола слишком велико, у вас могут возникнуть проблемы с регулировкой подачи топлива, и вы можете нагрузить топливную систему, что приведет к обеднению смеси. Обратите внимание, мелодии APR для обычного бензина не предназначены для этанола. Тем не менее, этанол обычно находится в смеси с бензином. Пока топливная коррекция не максимальна, а топливная система не максимальна, это обычно нормально, если не указано иное.
Октановый усилитель:
Не используйте октановый усилитель. Это может вообще ничего не делать, или это может вызвать другие проблемы.
Этилированное топливо:
Не используйте этилированное топливо. Это уничтожит ваши кислородные датчики.
Вода/метанол:
Вода/метанол может иметь неблагоприятные и потенциально катастрофические последствия при использовании на высокооктановых картах с более низким октановым числом топлива. Использование остается на усмотрение конечного пользователя.
Закись азота:
Закись азота может иметь неблагоприятные и потенциально катастрофические последствия. Использование остается на усмотрение конечного пользователя.
Случайное топливо низкого качества:
Если вы случайно использовали топливо более низкого качества, чем предусмотрено настройкой, рекомендуется слить бак. В случае, когда вы используете более высокую топливную программу, такую как октановое число 93 (R+M)/2, а доступно только октановое число 91 (R+M)/2, вы можете продолжать движение до тех пор, пока не заправитесь. предосторожность. Не водите машину резко. Если двигатель наддувный, держитесь подальше от наддува. Поддерживайте низкий уровень IAT. Не вытягивайте двигатель и используйте только легкий дроссель. В общем, будьте осторожны. Если вы обнаружите детонацию, не продолжайте движение.
Руководство по грубому переводу AKI в RON:
Это руководство предназначено только для приблизительной оценки. На это влияют многие факторы:
- 87 AKI = 91 RON
- 91 AKI = 93 RON
- 93 AKI = 98 RON
- 100 AKI = 104 RON
- 104 A KI = 108 RON
Терминология:
E в E85 означает этанол, а 85% означает процентное содержание этанола в топливе. Североамериканский регион (NAR) использует антидетонационный индекс (AKI), (RON+MON)/2 или (R+M)/2 при описании октанового числа. В остальном мире (ROW) RON используется при описании октана. RON — это октановое число по исследовательскому методу, а MON — это октановое число по мотору.
Какое октановое число у топлива?
Какое октановое число у топлива?
Вкратце:
Для обычных двигателей требуется 87 (R+M)/2, а для современных автомобилей или автомобилей премиум-класса требуется 91 (R+M)/2. Для двигателей с турбонаддувом и наддувом может потребоваться до 93 (R+M)/2.
Вы должны использовать топливо с таким октановым числом, которое необходимо для вашей Дакоты. В противном случае двигатель может выйти из строя или вы просто потеряете деньги.
Октановое число только применяется к бензину; Дизель не имеет октанового числа.
Есть много мануалов, которые до сих пор выбирают количество бензина, которое требует ваша Дакота, в соответствии с их октановым числом. В Северной Америке октановое число указывается как среднее двух других показателей (RON и MON) и записывается как (R+M)/2, что обычно можно прочитать в бензонасосах. Этот показатель также известен как антидетонационный индекс или AKI.
Вы можете использовать топливо с октановым числом выше требуемого. Однако они не улучшат состояние вашего двигателя, поэтому вы только потратите больше денег без необходимости. С другой стороны, Если вы используете топливо с более низким октановым числом, чем требуется, производительность вашего двигателя ухудшится , и вы можете заметить, что из выхлопной трубы идет дым, так как он потребляет больше топлива, чем обычно. Если октановое число используемого вами топлива слишком низкое, могут возникнуть механические неисправности (например, дребезжащие звуки), и двигатель может выйти из строя.
В остальном мире октановое число обычно указывается в единице RON . Есть еще одна мера, называемая MON , но используется не так часто. RON и MON — это названия процессов, с помощью которых в лабораториях измеряют октановое число бензина.
Как правило, для обычных автомобилей требуется 95 RON, в то время как для современных автомобилей или автомобилей премиум-класса требуется 98 RON.
Если вы хотите узнать, какое топливо вы должны использовать в своей Dakota, вы можете прочитать следующую статью Какой вид топлива следует использовать в Дакоте?
Вам также следует прочитать это руководство Как улучшить расход топлива вашей Dakota
Вы нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать
Была ли эта информация полезной?
Спасибо!
Подробнее о Dodge
и октановом числе топлива
Связанные руководства
Какие виды топлива существуют?
Что такое биотопливо?
Какой вид топлива следует использовать в Дакоте?
Проблемы Dodge Dakota: октановое число топлива
Заменен топливный насос, похоже, мой датчик бензина застрял на полном? Dodge Dakota 1992 3.