Октановое число бензина что это такое: Что такое октановое число бензина

Содержание

Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом

Можно ли смешивать в топливном баке бензин с разным октановым числом? Как показывает практика, многие водители не только опасаются это делать, но и предпочитают пользоваться заправками только одного, любимого автопроизводителя. Мол, топливо с разных заводов имеет разную плотность и разную консистенцию. Давайте разберемся, опасно или нет такого рода смешивание.

Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы — металлы, их оксиды, различные соли).

Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга — 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки.Октановое число бензина что это такое: Что такое октановое число бензина Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.

Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один — пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.

Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.

А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться.Октановое число бензина что это такое: Что такое октановое число бензина Хотя разные производители, как известно, «химичат» с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто — капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай — отличия минимальны.

В то же время любители плеснуть в бензобак «девяноста пятого», добавив его к «девяносто второму», должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.

В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем — второй. Субъективно поначалу может показаться, что «машина поехала» — приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.

Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске «не ниже 95-го».Октановое число бензина что это такое: Что такое октановое число бензина Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу — первые километры — все будет хорошо, однако когда верхний слой — 95-й — выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.

Октановое число — АЗС VIP | Пропан-бутан | Автономная газификация | Новокузнецк

Октановое число — важнейший показатель качества, характеризующий детонационную стойкость бензина, зависящий от строения углеводородов, фракционного состава, химической и физической стабильности, содержания серы и др. Октановое число определяется на одноцилиндровых установках ИТ9-2М и УИТ-65 по моторному (ГОСТ 511-82) или на установках ИТ9-6 и УИТ-65 по исследовательскому (ГОСТ 8226-82) методам. Сущность определения сводится к сравнительному сжиганию испытуемого бензина, октановое число которого нужно найти, с искусственно приготовленным эталонным топливом, октановое число которого известно.Октановое число бензина что это такое: Что такое октановое число бензина Эталонное топливо составляют из двух индивидуальных углеводородов: изооктана — высокая и n-гептана — низкая детонационная стойкость. Физические свойства этих углеводородов близки, но структурное строение молекул разное (см. рис.), чем и объясняется различная детонационная стойкость. По внешнему виду — это прозрачные, бесцветные жидкости, не содержащие непредельных углеводородов и осадка, имеющие низкие температуры кипения (около 99°С, плотность 692 и 683 кг/м3).

 

Октановое число (по моторному методу): для изооктана C8h28 составляет 100 единиц, n-гептана С7Н16 — 0 единиц. Установки ИТ9-2М, ИТ9-6 и УИТ-65 имеют однотипные двигатели, агрегаты и измерительную аппаратуру, но условия испытания разные.

 

Условия испытания бензина при определении октанового числа исследовательским методом более мягкие, а получаемое значение выше, чем по моторному методу. Эту разницу называют чувствительностью бензина. Она зависит от его химического состава. Чем меньше разница для бензина одной марки, тем лучше его эксплуатационные свойства.Октановое число бензина что это такое: Что такое октановое число бензина Испытание ведут следующим образом: одноцилиндровый двигатель установки заправляют испытуемым бензином. В процессе работы степень сжатия постепенно повышают до появления детонации. Ее интенсивность регистрируют детонометром. Фиксируются степень сжатия, при которой возникает детонация. После этого двигатель заправляют эталонным топливом и подбирают такую смесь изооктана и n-гептана, при которой интенсивность детонации будет такой же, как и на исследуемом бензине. Октановым числом называют процентное содержание (по объему) изооктана в эталонной смеси, состоящей из изооктана и n-гептана, по своей детонационной стойкости равноценной испытуемому бензину. Предположим, испытуемый бензин по своей детонационной стойкости, определенной на двигателе ИТ9-2М, оказался таким же, как эталонная смесь, состоящая из 78 % изооктана и 22 % гептана. Тогда октановое число данного бензина равно 78. Октановые числа по моторному и исследовательскому методу маркируются по-разному — ОЧМ и ОЧИ (MON и RON). Для оценки разных сортов товарного бензина обычно выбирается какой-то один индекс.Октановое число бензина что это такое: Что такое октановое число бензина Так, по ГОСТу, в марке бензина указывается октановое число, определенное по исследовательскому методу.

 

Моторный и исследовательский методы предусматривают определение детонационной стойкости бензина на постоянных режимах работы одноцилиндрового двигателя. Однако для обеспечения высоких динамических показателей и надежной работы современных многоцилиндровых двигателей важное значение имеет бездетонационная работа и на переменных режимах. При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя испаряющиеся фракции топлива поступают в камеру сгорания раньше тяжелых углеводородов, которые в это время движутся в виде пленки по стенке впускного коллектора. Многоцилиндровому двигателю свойственна неравномерность распределения топлива по цилиндрам, как по качеству смеси, так и по фракционному составу. Детонационную стойкость бензина на различных режимах работы можно оценить дорожным октановым числом, определяемым методом дорожных детонационных испытаний автомобиля М-2140 в условиях, имитирующих езду в городских условиях по ГОСТ 10373-75.Октановое число бензина что это такое: Что такое октановое число бензина Величина дорожного октанового числа хорошо согласуется со значением антидетонационной стойкости легких фракций и наиболее точно характеризует свойства современных высокооктановых бензинов. По этой причине основным фактором, определяющим детонационную стойкость бензина, является коэффициент распределения детонационной стойкости по фракциям (отношение ОЧ низкокипящей фракции до 100°С, к ОЧ высококипящей фракции выше 100°С) и октановое число легких фракций, перегоняющихся до 100°С. Распределение ОЧ по фракциям зависит от компонентного состава бензина.


Что такое октановое число бензина и как его определяют? | Обслуживание | Авто

Каждый двигатель разрабатывается специально под тот или иной вид топлива. В зависимости от его характеристик рассчитывается форма и размеры камер сгорания, а также конструкция поршней. И если в таком моторе применять горючее с иным октановым числом, то мотору может быть нанесен вред. Однако сейчас вместо качественного АИ-95 велики шансы залить какой-нибудь суррогат.Октановое число бензина что это такое: Что такое октановое число бензина Как же определяют истинное октановое число бензина?

За последние полвека было разработано много сортов бензина. Использовался А-55, А-76, А-80 и прочие. Позднее их заменили АИ-92 или АИ-95, которые стали сейчас самыми распространенными в мире. Но есть и более дорогие АИ-98 и даже АИ-100, предназначенные для спортивных трековых машин. Каждая цифра указывает на свойства бензина, а вернее на его способность сопротивляться детонациям. Это и есть октановое число.

Детонация — это процесс преждевременного воспламенения горючей смеси во время цикла сжатия. Горение смеси приобретает взрывной характер и препятствует ходу поршня. Скорость распространения пламени в камере сгорания возрастает с расчетных 20-30 м/с до 1000-2000 м/с. Резко подскакивает температура, что приводит к оплавлению поршней и к прогоранию прокладки головки блока цилиндров из-за локального возрастания температуры. Из-за ударных нагрузок разрушаются стенки цилиндров, а также повреждаются вкладыши коленвала.Октановое число бензина что это такое: Что такое октановое число бензина

Все это следствие работы мотора на некачественном топливе, то есть на откровенно разбавленном бензине, который можно еще найти на небрендовых АЗС.

Лабораторные установки для определения октанового числа

Октановое число определяется экспериментальным путем. Если необходимо проверить бензин, то его отправляют на испытания в лаборатории, где уже имеются специальные моторные стенды.

Установка представляет собой одноцилиндровый мотор с карбюраторным питанием — УИТ-65, УИТ-85 или УИТ-85М. Эти комплексы, в отличие от всевозможных приборов и химических реагентов, могут показать достоверное октановое число бензина.

Установки работают сравнительным методом. Во избежание ошибок исследовательские работы проводятся в соответствии с ГОСТ 8226-82 и ГОСТ Р 32339-2013. Сначала моторный стенд работает на эталонном топливе, и операторы фиксируют его характеристики. А затем результаты сравниваются с работой на исследуемом бензине.

Как проводятся проверки?

Эталонная смесь готовится из двух углеводородов – изооктана, у которого октановое число равно 100, и н-гептана с октановым числом 0.Октановое число бензина что это такое: Что такое октановое число бензина Их смешивают в заранее установленных пропорциях. Если в эталонном топливе 95% изооктана, то оно ведет себя так же, как и бензин АИ-95. При смешении 92% изооктана топливо показывает детонационную стойкость на уровне АИ-92.

Моторную экспериментальную установку запускают на эталонном топливе и раскручивают до 600 оборотов в минуту. Угол опережения зажигания устанавливается постоянный — 13 гр, при этом температура всасываемого в цилиндр воздуха равняется 52 градусам по Цельсию.

При выходе на рабочий режим специальные датчики фиксируют возникновение детонаций.

Затем в установку заливают исследуемый бензин и вводят мотор в точно такие же режимы работы, как и на эталонном горючем. Если детонации возникают раньше, то октановое число бензина меньше заявленного.

Переносные приборы для определения октанового числа

На данный момент этот метод определения октанового числа является наиболее достоверным. Конечно, не каждый водитель может использовать его на практике, потому как моторные установки УИТ-65, УИТ-85 нельзя носить в кармане или смонтировать в гараже.

Однако сейчас в продаже есть переносные приборы для экспресс-анализа топлива, способные по косвенным признакам определять октановое число. Это приборы ОКТИС или Digatron. Они измеряют диэлектрическую проницаемость бензина по количеству антидетонационных присадок. Если присадок мало, то сопротивление жидкости электрическому току отличается от той картины, которую показывает топливо с большим количеством антидетонационных присадок.

Берутся две емкости, в одну заливается топливо, проверенное на УИТ-65 или УИТ-85, а в другую — тестируемое. Прибор показывает не точное октановое число, а разницу между топливами.

Погрешность измерений приборов колеблется в пределах 2-3 единиц. В промышленных масштабах их применять нельзя.

Октановое число Победы

Научное открытие может изменить многое, порой даже ход истории. Именно так произошло с высокооктановым бензином Владимира Ипатьева.

Историки едины во мнении: не будь этого топлива у англичан в 1940 году, битва фюрера за Британию имела бы гораздо больше шансов на успех. Вполне возможно, что и Вторая мировая война развивалась бы по совершенно иному сценарию.

Последние дни июля 1941-го. Красная армия терпит одно поражение за другим, а окружение Гитлера уверено: еще немного — и колосс на глиняных ногах рухнет. В это время в Москву прилетает советник американского президента

Гарри Гопкинс.

Сам перелет был очень опасным. Гопкинс добирался почти сутки. Летел из Лондона через Скандинавию, большую часть полета провел в хвостовом отсеке военного самолета на месте пулеметчика. Для него это было особенно тяжело: три года назад он перенес операцию по удалению раковой опухоли желудка.

В Москву Гопкинс прилетел «полуживой». На переговоры он пришел с серым лицом, тощий, в измятом темном костюме. Но тут же, увидев Сталина, завелся. Оба произвели друг на друга сильное впечатление. Генсек заверил Гопкинса, что не собирается сдаваться. А когда американец спросил у него, чем США могут помочь СССР, он среди прочего попросил о поставках высокооктанового бензина. Сталин знал, что новейшее топливо, известное также как ипатьевский бензин, в буквальном смысле способно творить чудеса.

Генерал с ученой степенью

Русского химика Владимира Николаевича Ипатьева современники ставили в один ряд с Ломоносовым и Менделеевым. При этом на родине его имя многие годы было предано забвению. В Советском Союзе Ипатьева, уехавшего в 1930 году в США, лишили гражданства, исключили из Академии наук и запретили любые ссылки на его научные работы.

Он родился в 1867 году в дворянской семье. Отец Николай Алексеевич — известный московский архитектор. Мать Анна Дмитриевна (в девичестве Глики) — гречанка. Когда Владимир подрос, его определили в кадетский корпус, где он увлекся химией. «Как раз по физике мы начали проходить раздел о химических явлениях. Меня поразила стройная связанность описываемых явлений. И я перечитывал эти немногие страницы, стараясь понять законы, которые эту связанность определяют. Мне казалось, что я впервые посмотрел на мир открытыми глазами», — вспоминал позднее ученый.

Юноша начал самостоятельно изучать химию, читать книги и ставить химические эксперименты в домашней лаборатории. Получив назначение в военный гарнизон Серпухова, Ипатьев продолжил свои занятия и там. Спустя два года он поступил в Михайловскую артиллерийскую академию, где под руководством профессора Чернова изучал свойства стали.

По окончании в 1892 году курса Михайловской артиллерийской академии молодой офицер начал работать там преподавателем химии. В 1895 году Ипатьев защитил первую в истории академии диссертацию по химии, за которую получил Малую премию Русского физико-химического общества. С 1899 года Ипатьев — экстраординарный профессор Михайловской академии, с 1902-го — приват-доцент столичного университета.

Одновременно с признанием научных заслуг шло и повышение офицера-ученого в чинах: с 1892 года он был штабс-капитаном, с 1900-го — капитаном гвардии, с 1904-го — полковником. 6 декабря 1910 года Владимир Николаевич был произведен в чин генерал-майора. Он стал первым русским генералом, имевшим степень доктора химических наук.

Бомба Ипатьева

Главной сферой интересов молодого ученого стал катализ. Первое открытие было сделано случайно. Ипатьев изучал разложение спиртов при высокой температуре — 600°С. Тогда считалось, что при такой температуре ничего хорошего из органических соединений получить невозможно, они просто разваливались на части непредсказуемым образом. Но химики традиционно работали в стеклянной посуде, а Ипатьев использовал железные трубки. В этих условиях он неожиданно получил из спиртов вполне определенные органические соединения — альдегиды и кетоны. Ученый понял, что все дело в материале трубок, в железе, которое изменило направление реакции и выступило в качестве катализатора процесса.

В 1903 году Ипатьев сконструировал аппарат, который позволял проводить химические реакции при давлении до 450 атмосфер и температуре до 550°С. В то время такие характеристики считались невозможными. Но Ипатьеву помогла артиллерийская подготовка: в канале ствола орудия при выстреле достигаются и не такие параметры. Аппарат был изготовлен по чертежам ученого, при его непосредственном участии и получил название «бомба».

Именно эта «бомба» положила начало еще одному открытию Ипатьева. Спустя 8 лет ученый в сконструированном им аппарате получил из газообразного этилена «искусственную нефть». В 1930-е годы он доведет эту работу до промышленного применения и получит знаменитый высокооктановый бензин.

Особа, приближенная к императору

В 1915 году генерал-лейтенант Ипатьев возглавил Химический комитет Главного артиллерийского управления русской армии. Комитет осуществлял организацию производства порохов, взрывчатых веществ и лекарств, руководил поисками новых источников сырья, направлял проведение военных химических исследований.

Ситуация для армии была серьезной. До войны большинство химических продуктов, необходимых для производства взрывчатых веществ, Россия ввозила из-за границы, преимущественно из Германии. Речь шла о базовых веществах — толуоле, азотной кислоте, аммиаке, селитре, потребность в которых исчислялась миллионами тонн.

Ипатьеву пришлось заниматься не просто строительством новых заводов, а организацией новых отраслей химической промышленности, причем во многих случаях делалось это на принципиально новых технологиях. Например, в Германии толуол (для производства тринитротолуола — тротила) выделяли из газов коксования угля, в России его стали получать из нефти. Ипатьев также разработал и внедрил процесс прямого получения селитры окислением аммиака. Вследствие его усилий уже к концу 1915 года производство взрывчатых веществ в стране возросло в 50 раз на частных предприятиях и вдвое — на государственных.

В годы войны талантливый химик стал вхож в окружение императора, ценившего в Ипатьеве кругозор и глубокие знания. Он регулярно получал приглашения на обеды и завтраки у Николая II, однако не пользовался особой симпатией императрицы из-за того, что не мог сдержать своего критического отношения к Распутину.

По странному стечению обстоятельств императорская семья была расстреляна в доме брата Владимира, Николая Ипатьева, в Екатеринбурге.

С новой властью

После 1917 года Ипатьев принял решение остаться в России. Он отказался от предложений уехать на Запад для продолжения научной карьеры. Также он отверг идею присоединиться к Белой армии, что поссорило его со старшим сыном Николаем, который воевал в Добровольческой армии и в 1921 году, встретив отца во время его командировки в Париж, не подал ему руки.

В 1921 году Ипатьев встал во главе советского химпрома и возглавил Главное химическое управление ВСНХ. «Вступая в то время на такую административную работу, я твердо верил (я не отказываюсь и теперь от этого), что, будучи большим патриотом своей родины, я сумею принести пользу на том поприще, где требуются мои знания и опыт, а не мои политические убеждения», — комментировал позже ученый.

Под его руководством были основаны Радиевый институт и Государственный институт высоких давлений, начались работы по производству синтетического каучука, заработало Добровольное общество по содействию химической промышленности (Доброхим, из которого затем вырос Осоавиахим, а еще позже — ДОСААФ).

В 1927 году в Берлине у него поинтересовались, почему он не покинет СССР. Ипатьев ответил, что, как патриот, останется на родине до конца жизни и посвятит ей все свои силы. Но судьба распорядилась иначе.

«Вредители»

В 1926 году Ипатьева вывели из состава ВСНХ и руководства химией по линии Красной армии (он узнал про это из газет). Начались аресты коллег, близких друзей, учеников, многие были расстреляны. Арестовали большинство инженеров и ученых, которых Ипатьев отправлял за границу для изучения оборудования, закупаемого для России. Особую тревогу вызвали аресты Евгения Шпитальского и Леонида Рамзина.

Первый был учеником Ипатьева. В январе 1929 года его избрали членкором Академии наук, а через месяц арестовали. Закрытый суд приговорил Шпитальского к расстрелу, но приговор заменили 10-летним одиночным тюремным заключением. 31 ноября 1931 года он умер.

Рамзин — один из крупнейших теплотехников ХХ века, директор института, член Госплана, ВСНХ и один из главных разработчиков плана ГОЭЛРО — был арестован в октябре 1930 года и стал главной фигурой на громком публичном процессе «Промпартии», которой он якобы руководил. Следователи ГПУ выбили из него признания в обширной «вредительской» деятельности, на основе которых было арестовано более двух тысяч инженеров и ученых. На процессе Рамзин признал все обвинения и был приговорен к расстрелу, замененному на 10-летнее заключение.

Ипатьев ходатайствовал об освобождении Шпитальского, Рамзина и других ученых. Но его самого все чаще вызывали на беседу в ГПУ, где ему напоминали и о генеральском прошлом, и о близости к Николаю II, и о контактах с Троцким и другими «врагами народа». Друзья предупредили химика о близком аресте.

Невозвращенец

В июне 1930 года Ипатьев получил персональное приглашение на Международный энергетический конгресс в Берлине. Оформление документов задерживалось, но одного из делегатов арестовали и в группе освободилось место. Ипатьев вместе с женой выехал в Германию.

В тот момент русский химик был тяжело болен, все знали, что у него рак горла. Будучи в Берлине, Ипатьев получил разрешение задержаться на год для лечения. И это в буквальном смысле спасло ему жизнь. В июне–августе 1930 года он побывал во Франции и Англии, в сентябре прибыл в США, сначала в Нью-Йорк, затем в Чикаго, где его успешно прооперировали. Ученый проживет еще 22 года.

Находясь на лечении, Ипатьев стал читать курс лекций по катализу в Чикагском университете и приступил к экспериментальным работам по контракту с фирмой Universal Oil Products Co (UOP) в оборудованной для него лаборатории. В 1931 году отпуск Ипатьева продлили на три года. Он регулярно посылал в СССР результаты своих работ, выполненных в США, за свой счет закупал и высылал научное оборудование для лаборатории высоких давлений, оплачивал зарубежные командировки сотрудников. Но с 1935-го правительство и АН СССР ультимативно требовали его возвращения.

В СССР ученый не спешил. Приходившие с родины новости были однозначны. Арест неизбежен. 29 декабря 1936 года общее собрание АН СССР постановило лишить Владимира Ипатьева звания академика, а в январе 1937 года ЦИК лишил его советского гражданства. Ему навсегда был запрещен въезд в СССР.

Бензин Победы

Ипатьев остался в США и продолжил работы по катализу. В 1935 году он предложил промышленный каталитический крекинг, позволивший увеличить выход и качество бензина и других моторных топлив. С середины 1930-х годов в США началось массовое внедрение каталитического крекинга в нефтепереработку США, и отцом такого крекинга и вообще нефтехимии США правомерно считают Ипатьева. А вот в СССР ссылаться на работы Ипатьева было строго-настрого запрещено.

Ипатьевский высокооктановый бензин обладал выдающимися характеристиками. Его использование в авиации улучшало все летные характеристики самолета — скорость, грузоподъемность, скорость взлета — на 20–40%.

В предвоенные годы это дорогое топливо пользовалось ограниченным спросом. Но все изменилось, когда вспыхнула Вторая мировая. Очевидные преимущества бензина-100 были наглядно продемонстрированы в ходе битвы за Британию в 1940 году.

Весной 1940 года ВВС Великобритании начали применять вместо бензина с октановым числом 87 бензин с октановым числом 100, который доставлялся из США. Двигатели были доработаны под использование нового топлива, улучшавшего характеристики самолета на малых и средних высотах. Высокооктановый бензин позволил вдвое повысить степень сжатия в цилиндрах без риска детонации топлива. Летчик получил возможность использовать в течение пяти минут чрезвычайный режим работы мотора. На чрезвычайном режиме увеличивалась скороподъемность, а скорость горизонтального полета возрастала на уровне моря на 25 миль/ч, на высоте 10 тыс. метров — на 34 мили/ч.

Ипатьевский бензин помогал бороться с нацистами и советским летчикам. Он поставлялся по ленд-лизу из США (суммарный объем — 1,187 млн тонн). Кроме того, в СССР направлялись и американские самолеты, летающие только на таком бензине. Именно на таком истребителе Bell P-39 Airacobra с ипатьевским бензином Александр Покрышкин с весны 1943-го сбил 48 самолетов и позже летал только на «Айркобрах». На таких же истребителях сражались многие прославленные советские асы.

Последнее желание

Успешно работая в США, Ипатьев все же верил, что это временное пристанище. Он жил и работал в Америке 21 год и надеялся на возвращение.

Во время войны он вместе с Сергеем Рахманиновым и другими эмигрантами создал фонд помощи Красной армии и народу СССР. Трижды предпринимал попытки вернуться на родину, писал заявления и со слезами просил посла СССР в США Андрея Громыко помочь ему, но трижды получал отказ.

«У меня самого в душе до конца моей жизни останется горькое чувство: почему сложились так обстоятельства, что я все-таки принужден был остаться в чужой для меня стране, сделаться ее гражданином и работать на ее пользу в течение последних лет моей жизни», — писал Ипатьев в своих воспоминаниях.

Он скончался в США 2 декабря 1952 года и похоронен на чикагском кладбище. Надпись на его могильной плите гласит: «InMemoryofRussianGeniusVladimirNikolaevichIpatieff. The Inventor of Octane Gasoline» («В память о русском гении Владимире Николаевиче Ипатьеве. Изобретателе октанового бензина»).

Мария Славкина, доктор исторических наук

Что такое октановое число топлива? Всё про октановое число бензина, газа

Октановое число (ОЧ) – это показатель, который характеризует стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания к детонации. ОЧ равняется содержанию в процентном соотношении по объему изооктана в смеси его с н-гептаном, при которой их смесь эквивалентна по коэффициенту детонационной стойкости в стандартных условиях для испытания.

Виды октанового числа:

Октановое число исследовательское (ОЧИ) – определяется при помощи одноцилиндровой установки, имеющей переменную степень сжатия. Называются установки УИТ-65 или УИТ-85. Стандартная частота вращения коленчатого вала установки 600 оборотов в минуту. Это число показывает каким образом ведет себя бензин при малых и средних нагрузках.

Октановое число моторное (ОЧМ) —  имеет такой же принцип определения, но в этом случае увеличивается частота вращения коленчатого вала до 900 оборотов в минуту. Также смесь предварительно нагревают. Это число, в основном, меньше чем исследовательское октановое число. Моторное октановое число показывает как будет себя вести бензин в условиях высоких нагрузок.

Таблица значений октанового числа для различных видов топлива:

  • Метан; ОЧМ – 110,0; ОЧИ – 107,5.
  • Пропан; ОЧМ – 100,0; ОЧИ – 105,7.
  • Бутан; ОЧМ – 91,0; ОЧИ – 93,6.
  • Бензин прямой перегонки; ОЧМ – 41-56; ОЧИ – 43-58.
  • Бензин термического крекинга; ОЧМ – 65-70; ОЧИ – 70-75.
  • Бензин каталитического крекинга; ОЧМ – 75-81; ОЧИ – 80-85.
  • Бензин каталитического риформинга; ОЧМ – 77-86; ОЧИ – 83-97.
  • Бензин марки АИ-80; Октановое число моторное – 76; Октановое число исследовательское – 80.
  • Бензин марки АИ-92; Октановое число моторное – 83; Октановое число исследовательское – 92.

Продукция

Октановое число. Что это?

Данное определение характеризует меру химической стойкости топлива к возгоранию. То есть чем выше октановое число, тем устойчивее топливо к самопроизвольному зажиганию. Это очень важно. В процессе движения поршня (в крайне верхнем положении) топливно-воздушная смесь может находиться под большим давлением. Если октановое число низкое, то бензин воспламеняется (без участия искры). Данное явление крайне негативно сказывается на двигателе. 

Наверное, каждый владелец отечественных авто знает на себе, что такое детонация. Так вот данное явление происходит как раз по причине плохого качества бензина. В процессе работы двигателя могут появляться лишние шумы, которые очень надоедают автолюбителям. Происходит это из-за столкновения волн высокого давления, образующихся в процессе неправильной работы мотора.

Чем опасна детонация?

Для двигателя наличие детонации – это крайне опасный момент. Неконтролируемое возгорание может привести к расплавлению поршневых отверстий. В большинстве случаев могут даже погнуться шатуны. В конечном итоге мотор потребует капитального ремонта. К счастью, на современных авто подобная поломка исключена, ведь управление осуществляется с помощью компьютерных блоков. Здесь в действие вступают специальные датчики, которые отслеживают появление детонаций. Как только подобные проявления обнаруживаются, специальный модуль возвращает контроль над топливной смесью. В зависимости от ситуации, может быть снижен уровень наддува или оттянуто время воспламенения свечи. То есть компьютерный блок самостоятельно производит защиту двигателя.

Зависимость степени сжатия от октанового числа

Чем выше степень сжатия поршней в двигателе, тем выше его мощность при минимально объеме бензиновой смеси. В современных машинах степень сжатия может составлять 10:1, но в некоторых случаях она может быть выше. Вопреки стереотипу многих автолюбителей двигатель с наддувом имеет, наоборот, меньшую степень сжатия. Производители машин обязательно должны учитывать степень сжатия и контролировать данный параметр. Максимальная величина сжатия в спортивных машинах, поэтому там обязательно должно использоваться высокооктановое топливо.

Важно помнить, что внутрицилиндровое давление нуждается в качественном топливе с высоким октановым числом. Только в этом случае можно будет гарантировать отсутствие самовоспламенения. Конечно, ошибка не исключена и в бак может попасть совершенно не тот вид топлива.

Что произойдет, если в баке оказался бензин с низким октановым числом?

Допустим, у человека новая иномарка, в которую он залил вместо бензина с 95-м или 98-м октановым числом, топливо с классом 80. Первым признаком будет появление нехарактерных для двигателя шумов. Следовательно, до ближайшей заправки необходимо ехать очень аккуратно, не форсируя число оборотов. Вполне естественно, что в двигателе снизится производительность, возрастет «прожорливость» транспортного средства. Существенно снизится прочность выхлопного катализатора из-за попадания в него тепла. Таким образом, нужно заливать в бак только рекомендованное производителем топливо.

Можно ли самостоятельно высчитать октановое число?

Существует два популярных способа, которые позволяют произвести точный расчет октанового числа – моторный и исследовательский. Любой из этих методов должен реализовываться в специальных условиях. Для начала производится подбор качественных смесей эталонных углеводородов с числом 100, а также нормального n-гептана с числом 0. Далее определение октанового числа осуществляется на специальной установке.

В моторном способе производится имитация высокой нагрузки мотора. При этом смесь хорошо прогревается до температуры 150 градусов Цельсия. Во время эксперимента частота вращения мотора должна находиться на уровне 900 оборотов в минуту. При исследовательском методе смесь не будет нагреваться, а частота вращения будет находиться на уровне 600 оборотов в минуту. Сразу стоит отметить, что в случае с исследовательским методом октановое число получится на несколько единиц выше (чаще всего на 7-10).

Существует старый ГОСТ, согласно которого измерение октанового числа 76 и 72 бензина производится при помощи моторного способа. Что касается высокооктанового топлива (от 93 до 98), то оно тестируется исключительно исследовательским методом.
Есть еще один способ определения октанового числа, который доступен каждому рядовому – применение специального прибора. Но здесь на высокую точность измерения рассчитывать не приходится – погрешность однозначно будет.

Можно ли поднять октановое число бензина?

Чаще всего для повышения октанового числа бензина в него добавляются различные парафиновые и ароматические углеводороды. При этом очень важно, чтобы данные элементы имели разветвленные структуры. Чем сильнее запах бензина, тем выше его октановое число. Именно поэтому в открытой емкости хранить бензин не рекомендуется – это может привести к снижению данного параметра. Еще один метод – применение специальных присадок, многие из которых, кстати, запрещены из-за повышенного вреда природе. Кстати, буква «И» в аббревиатуре «Аи» означает, что измерение октанового числа производилось исследовательским методом.

Октановое число, состав бензина


Октановое число бензина

Октановое число

Октановое число и цетановое число. Из-за принципиально разного устройства двигателей Даймлера и Дизеля к бензину и дизельному топливу предъявляются прямо противоположные требования.

В двигателе внутреннего сгорания с принудительным поджигом смесь бензина и воздуха в цилиндре при сжатии не должна самовоспламеняться. Если же это случится, возникает детонация.

Впервые устойчивость бензинов к детонации была исследована в 1921 г. американским инженером Г. Рикардо. Он предложил первую шкалу детонационной стойкости бензинов. В начале 30-х г. из-за высокой стойкости к детонации за стандарт был выбран изооктан (2,2,4-триметилпентан). Это соединение смешивали в самых разных соотношениях с гептаном нормального строения (он весьма склонен к детонации), и у каждого образца определяли детонационную стойкость. Октановое число данного сорта бензина численно равно содержанию (в объёмных процентах) изооктана в его смеси с гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытания. Октановое число может превышать 100 (если бензин ещё более стоек к детонации, чем чистый изооктан).

*Детонация — это взрывное воспламенение топлива, которое проявляет себя в виде характерного звука и приводит к быстрому износу двигателя. При детонации фронт пламени распространяется со скоростью 2—2,5 км/с, тогда как при нормальном сгорании топлива в цилиндре скорость составляет лишь 15—60 м/с.

Если для бензина важно, чтобы он не воспламенялся в смеси с воздухом даже при высокой степени сжатия, то для дизельного топлива, напротив, необходимо, чтобы оно самопроизвольно воспламенялось в цилиндре. Для характеристики способности разных сортов дизельного топлива к воспламенению принято использовать цетановое число. Его определяют, сравнивая способность к воспламенению данного топлива и смеси углеводорода цетана (гексадекана C16H34 t кип=287 °C) с метилнафталином (жидкость с t кип=245 °С).

Октановое число различных бензинов

  • Бензин прямой гонки 40—70
  • Бензин термического крекинга 70—75
  • Бензин каталитического крекинга 80—90
  • Бензин риформинга 80—90

Цетановое число соответствует процентному содержанию цетана в смеси: чем оно выше, тем легче топливо самовоспламеняется при сжатии. Чем больше в топливе неразветвлённых насыщенных углеводородов и чем меньше разветвлённых и ароматических, тем выше способность к самовоспламенению и детонации. Бензобаки автомобилей заправляют смесью бензиновых фракций, выделенных в различных процессах переработки нефти. Базовые компоненты бензина, помимо бензина прямой перегонки, — это фракции, полученные в результате процессов каталитического и термического крекинга и риформинга. Октановые числа этих фракций, как правило, не превышают 90. Поэтому в состав автомобильного бензина включают также высокооктановые компоненты, которые получают в ходе специальных промышленных реакций.

Удлинение углеводородной цепи позволяет увеличить октановое число до 105. Смешение всех этих компонентов позволяет получить бензин с необходимым октановым числом.

Состав бензина

Бензин. Состав бензина

Проблему увеличения октанового числа бензинов можно решить с помощью специальных добавок (их называют антидетонационными присадками). Так, добавление 0,82 г тетраэтилсвинца Pb(С2Н5)4 к 1 кг изооктана увеличивает октановое число бензина до 110. Огромный недостаток данной присадки (этиловой жидкости) заключается в том, что при её сгорании образуются высокотоксичные соединения свинца, большая часть которых с выхлопными газами выбрасывается в атмосферу. Из-за этого во многих странах запрещено применять тетраэтилсвинец.

Сейчас основными добавками, увеличивающими октановое число бензинов, служат кислородсодержащие соединения — этиловый спирт, трет-бутиловый спирт (СН3)3СОН, метил-трет- бутиловый эфир (СН3)3СОСН3, метил-трет-амиловый эфир С2Н5С(СН3)СН3. Октановые числа этих соединений высоки (например, у (СН3)3СОСН3 оно равно 120), а токсичность их, а также продуктов их сгорания (вода и углекислый газ) низка.

Качественный бензин

Качественный бензин


Качественный бензин

Помимо октанового числа бензина, которое должно соответствовать классу двигателя, к топливу предъявляется ещё несколько важных требований. Прежде всего это его фракционный состав — содержание в бензине отдельных фракций с различными температурами кипения. От фракционного состава зависят условия пуска двигателя, длительность прогрева, полнота сгорания топлива.

При промышленном выпуске бензинов в них растворяют газообразные линейные и разветвлённые бутаны, которые не только обладают высокими октановыми числами, но и характеризуются высоким давлением насыщенных паров.
Ещё одно требование — химическая стабильность. Для увеличения стабильности в бензин при хранении добавляют специальные соединения — антиоксиданты. Их действие основано на замедлении процессов окисления за счёт превращения активных радикалов в малоактивные. При отрыве активным радикалом атома водорода от ОН-группы образуется неактивный радикал, прерывающий цепную реакцию окисления.

Сравните дорогие духи с их сложным неповторимым ароматом и характерно пахнущую маслянистую желтоватую жидкость, заливаемую в баки автомобилей на бензоколонках. На первый взгляд может показаться, что парфюмерный шедевр — это кропотливая филигранная работа, а бензин — всего лишь продукт крупнотоннажного химического производства. На самом же деле по сложности композиция обыкновенного бензина может потягаться с хорошими духами, а требования, предъявляемые современным обществом к качеству, экономичности, экологической чистоте бензина, стимулируют работу сотен химических лабораторий по всему миру. Настоящие исполины мировой нефтехимической промышленности — «Бритиш Петролеум», «Шелл», «Шеврон» — ежегодно тратят миллионы долларов на разработку более совершенных, безопасных для природы антидетонационных присадок, на поиск новых уникальных композиций топлива. А поскольку не за горами тот день, когда нефтяные запасы Земли истощатся, перед химиками стоит фантастическая по своей сложности задача — как с умом истратить то, что есть, а потом найти, чем это можно заменить.

*Этиловая жидкость — раствор тетраэтилсвинца в этилбромиде С2Н5Вr. При её сгорании свинец переходит в летучий бромид PbВr2 (t пл=370 °С, t кип=893 °С).

Совет: Определить, есть ли в бензине тетраэтилсвинец, можно с помощью качественной реакции, носящей имя Кимштедта. Несколько капель бензина наносят на фильтровальную бумагу и высушивают. При обработке сероводородом или сульфидом аммония образуется сульфид свинца, и на фильтровальной бумаге появляется интенсивная тёмная окраска.

Что означают числа с октановым числом?

Автомобильные насадки

Когда вы подъезжаете к заправке, вы, несомненно, заметили несколько видов топлива на выбор, но как узнать, какой из них подходит для вашего автомобиля? Конечно, премиальный газ дороже обычного, но в чем разница? Двузначные числа от 87 до 92 часто называют «октановым числом» или «октановым числом». Они различают различные типы топлива, но эти цифры вряд ли дают представление о том, что их отличает.Чтобы понять октановое число, вам понадобится обзор того, как ваш двигатель преобразует бензин в энергию.

В двигателе внутреннего сгорания топливо и воздух сжимаются внутри цилиндра и воспламеняются искрой от свечи зажигания. Если сжатая топливно-воздушная смесь самопроизвольно воспламеняется до того, как свеча зажигания успевает выполнить свою работу, может возникнуть дребезжащий звук, известный как «стук двигателя». Хотя нечастые легкие стуки не повредят двигателю вашего автомобиля, стойкие или сильные удары могут вызвать повреждение двигателя, если их не остановить.

Использование бензина правильного сорта в вашем автомобиле предотвращает детонацию двигателя — каждый сорт имеет октановое число, показывающее, какое сжатие топливо может выдержать перед воспламенением самостоятельно. Эти числовые значения измеряют устойчивость двигателя к детонации. Более высокое октановое число указывает на способность бензина выдерживать более высокие степени сжатия двигателя без преждевременного воспламенения и детонации в двигателе.

Ищите ярко-желтые наклейки, расположенные на каждом бензонасосе, чтобы выбрать правильное октановое число для вашего автомобиля.Большинство заправочных станций предлагают на выбор три октановых числа:

.
  • Обычный — Обычно с октановым числом 87, воспламеняется с наименьшим сжатием.
  • Средне-октановое топливо с октановым числом 89 может выдерживать большее сжатие, чем обычное топливо с октановым числом.
  • Premium — топливо с более высоким октановым числом 92 или 93 используется в двигателях с высокой степенью сжатия из-за его способности сопротивляться детонации.

Jiffy Lube из Южной Калифорнии рекомендует ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться в правильном уровне октанового числа.Обычное октановое число рекомендуется для большинства автомобилей, за исключением автомобилей с высокоэффективными двигателями. Единственная причина перейти на бензин с более высоким октановым числом — это если вы заметили стук в двигателе при использовании рекомендованного сорта топлива. Если это произойдет, вы можете попробовать залить бензин с более высоким октановым числом.

Хотя иногда вы можете не отвечать на стук в входную дверь вашего дома, лучше не игнорировать стук в двигателе вашего автомобиля. Чтобы ваша поездка была плавной, надежной и бесшумной, используйте топливо с рекомендуемым октановым числом для вашего автомобиля и не забывайте регулярно получать обслуживание двигателя в Jiffy Lube.

Что делает октан в бензине? Октановое число

Большинство людей думают, что более высокое октановое число в бензине усиливает сгорание в цилиндре двигателя, давая им дополнительную мощность и производительность. Непонимание того, что на самом деле делает октан, заставляет людей тратить на бензин больше, чем им действительно нужно.

Если вы видите высокое октановое число для данного бензина, о чем это на самом деле говорит? Что вы увеличите пробег и увеличите мощность? Или это говорит вам что-то другое?

Октановое число бензина, по сути, говорит вам, насколько можно сжать топливно-воздушную смесь, прежде чем она самовоспламеняется.Бензин с оптимальным октановым числом лучше всего работает в двигателе, предназначенном для работы с этим октановым числом. Нефтепереработчики стремятся производить бензин с таким оптимальным октановым числом, чтобы он соответствовал спецификациям для большинства типов двигателей. Вот что такое этанол — он частично используется для повышения октанового числа газа. В бензин, не содержащий этанола, необходимо добавлять другие вещества, чтобы компенсировать октановую разницу.

Внутри двигателя поршень движется вверх и вниз, а форсунки дозируют заданное количество топлива в камеру сгорания, когда поршень движется вверх к положению верхней мертвой точки.По мере продвижения вверх он сжимает топливно-воздушную смесь, уже находящуюся в цилиндре. Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от тепла сжатия, а не от искры от свечи зажигания, это вызывает детонацию в двигателе и потерю мощности. Детонационный звук вызван двумя взрывающимися «фронтами пламени» — один взрыв от предварительного воспламенения смеси топливо-воздух, вызванный сжатием, а другой — от остальной части топлива и воздуха, воспламеняемой искрой в немного другое время. затыкать. Два фронта пламени взрываются и посылают в воздух цилиндра ударные волны, которые встречаются в камере сгорания и вызывают раздражающий эффект детонации.

Бензин с более низким октановым числом, как и «обычный» бензин с октановым числом 87, может выдержать наименьшее сжатие перед воспламенением. Степень сжатия вашего двигателя определяет октановое число газа, который вы должны использовать в автомобиле. Это то же самое, что сказать, что ваш двигатель рассчитан на максимальную работу с определенным октановым числом бензина. «Высокопроизводительный двигатель» имеет более высокую степень сжатия и требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременное воспламенение топлива до того, как это сделает свеча зажигания.

Итак, октан не увеличивает взрыв в цилиндре, как думает большинство людей. Что делает октан? Он просто предотвращает воспламенение топливно-воздушной смеси до того, как это сделает свеча зажигания. Своевременное поджигание топливовоздушной смеси дает максимальную мощность, на которую рассчитан ваш двигатель. Использование бензина с более высоким октановым числом, чем рассчитано в вашем двигателе, — это только напрасная трата денег.

Возможно, вас заинтересуют эти сообщения:

Premium Gas vs.Обычный: в чем разница?

Когда вы подъезжаете к заправке, знаете ли вы, что получаете, делая выбор между обычным или премиальным газом? Какой выбрать для своего автомобиля? Стоит ли переплачивать за премию? Вот несколько полезных фактов, которые помогут вам сделать выбор в пользу помпы:

Что такое бензин премиум-класса и чем он отличается от обычного?

Премиум-бензином обычно считается любой тип бензина с октановым числом 91 или выше, причем с октановым числом 91 и с октановым числом 93 являются наиболее распространенными версиями бензина премиум-класса, доступными на заправочных станциях в США (бензин с октановым числом 93 можно назвать «ультра »Или« супер-премиум »в некоторых случаях).Бензин с октановым числом 87 считается «обычным», при этом бензин, продаваемый с октановым числом 89, на большинстве заправочных станций часто называют «средним».

Лучше ли бензин премиум-класса для вашего автомобиля?

Если ваш автомобиль не рекомендует премиум-класса, вы не окажете своему автомобилю никакой пользы, получив его. На некоторых автомобилях указывается бензин «премиум». Инженеры автопроизводителей прописывают бензин премиум-класса, потому что некоторые виды двигателей оптимально работают на высокооктановом топливе. Если в инструкции по эксплуатации не говорится о бензине премиум-класса, значит, вашему автомобилю он не нужен.

Когда следует покупать бензин премиум-класса?

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля предлагается использовать бензин премиум-класса, на то есть причина. Автомобили, которым требуется бензин премиум-класса, имеют двигатели с высокой степенью сжатия, турбокомпрессоры и другие высокопроизводительные компоненты. Отказ от использования премиум-класса не обязательно повредит вашему двигателю, но вы можете потерять часть производительности того премиального двигателя, за который вы заплатили, если вы используете обычный или средний бензин.

Что такое бензин высшего качества?

Заправка на станции газом высшего уровня может помочь вам в долгосрочной перспективе сэкономить на затратах на техническое обслуживание.На вашем автомобиле может образоваться зубной налет из-за отложений бензина. В то время как большая часть бензина сегодня уже содержит моющие присадки, которые помогают содержать топливные форсунки и клапаны в чистоте, заправка на станциях с обозначением «Top Tier» на насосе дает некоторые существенные гарантии. «Высший уровень» — это официальное обозначение Агентства по охране окружающей среды, которое определяет газ, отвечающий минимальным стандартам качества и чистоты. Газ премиум-класса или обычный газ высшего уровня соответствует стандарту моющих присадок с более высоким процентным содержанием.

Как выбрать между премией и премией. Обычный газ

Учитывайте вес и возраст вашего автомобиля, делая выбор между бензином премиум-класса или обычным бензином на заправке. Если у вас более старый и тяжелый автомобиль, внедорожник или грузовик с высокопроизводительными двигателями, и вы испытываете детонацию в двигателе, попробуйте использовать бензин премиум-класса для нескольких заправок, чтобы увидеть, решит ли это проблему, даже если автомобиль этого не требует. .

Газ «Премиум» может зависеть от штата

То, что считается премиальным газом, варьируется от штата к штату.Так что будьте внимательны, если вы путешествуете по бездорожью или пересекаете государственную границу. В одном штате может потребоваться минимальное октановое число 92, чтобы считаться премиальным, в то время как в другом может потребоваться только 90. Заправочные станции в Соединенных Штатах обычно предлагают три октановых класса: обычное (обычно с октановым числом 87), среднее с октановым числом (обычно с октановым числом 89), и премиум (обычно 91 или 93). Проверьте наклейку на помпе, чтобы узнать, что вы получаете.

Следующая статья: 6 советов, которые помогут вам сэкономить на газе

Premium vs.Объяснение обычного газа

Большинство машин беру на регулярной основе. Другие требуют премии. Разница между этими двумя сортами бензина не совсем очевидна, что привело к неправильным расходам на заправку. Если вы не уверены, чем вам следует заполниться, читайте дальше. Ваш кошелек может вас поблагодарить.

Итак, в чем разница между премиальным и обычным газом?

Обычный газ имеет октановое число 87 в большинстве штатов, а премиальный газ часто оценивается выше 91 или 93.Топливо с более высоким октановым числом может выдержать более высокое сжатие, прежде чем взорвется. По сути, чем выше октановое число, тем меньше вероятность того, что детонация произойдет не в то время. В некоторых случаях это, скорее всего, не повредит вашему автомобилю. Однако, если это происходит часто, это может ускорить снижение производительности вашего двигателя.

Двигатели с высокой степенью сжатия или турбокомпрессоры часто требуют высокооктанового топлива, содержащегося в газе премиум-класса, для оптимальной производительности и топливной экономичности.Однако большинство используемых сегодня автомобилей оптимизировано для работы на обычном газе.

Если ваш автомобиль не требует премиум-класса, заправляйте его обычным.

Зачем платить хорошие деньги за то, что вам не нужно? Бензин премиум-класса стоит примерно на пятьдесят центов дороже галлона обычного бензина и не оказывает положительного или отрицательного влияния на автомобили, которые не могут его использовать. В уведомлении для потребителей Федеральная торговая комиссия отмечает: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ.Это не улучшит работу вашего автомобиля, не повысит его скорость, не повысит пробег или станет чище ».

Моющие присадки в бензине гораздо важнее, чем октановое число, поскольку они помогают очистить двигатель и оптимизировать его производительность. Каждый розничный торговец предлагает разные смеси добавок, используемых для всех марок. Например, вы можете найти Chevron’s Techron как на обычном, так и на премиальном газе.

Что касается добавок, некоторые придерживаются более высоких стандартов. BMW, General Motors, Honda, Toyota, Volkswagen и Audi помогли создать стандарт Top Tier Gasoline, который требует более высокий процент моющих присадок, чем минимальные требования EPA.Они утверждают, что более низкие концентрации моющей присадки могут оставлять больше отложений на деталях двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Это, в свою очередь, может снизить производительность двигателя и увеличить выбросы. J

Если ваш автомобиль требует премиум-класса, заправляйте его премиум-классом.

Двигатели с высокой степенью сжатия обычно требуют топлива с более высоким октановым числом для достижения заданного уровня производительности, топливной эффективности и выбросов. Если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, не экономьте.Хотя вы можете сэкономить на бензине, ваш автомобиль будет менее мощным и экономичным. Это может иметь огромное значение для автомобилей с доступными двигателями с турбонаддувом.

Что делать, если вашему автомобилю нужен бензин премиум-класса, а его нет в наличии? В то время как старые автомобили могут быть восприимчивы к детонации двигателя при работе на низкооктановом топливе, современные автомобили оснащены датчиками, которые помогают предотвратить детонацию и, соответственно, повреждение двигателя. Ваш автомобиль, вероятно, будет время от времени нормально работать, но мы не рекомендуем регулярно проверять его.

Когда вы используете более низкий сорт топлива, чем рекомендовано или требуется, электронный блок управления современного автомобиля может учитывать различные уровни октанового числа и соответственно регулировать. Есть большая вероятность, что ваша мощность в лошадиных силах и MPG упадут, а выбросы CO2 увеличатся. Вы можете сэкономить на бензине, но в этой ситуации вы получаете то, за что платите.

Если ваш автомобиль рекомендует только премиум-класса, выбор за вами.

Для некоторых автомобилей, таких как Ford F-150 и Mazda MX-5 Miata, автопроизводители рекомендуют бензин премиум-класса, но не требуют его.Исследование, проведенное AAA, показало, что эти автомобили немного улучшили характеристики и экономию топлива при использовании бензина премиум-класса. Тем, кто ездит на роскошных или мощных автомобилях, бензин премиум-класса может помочь подчеркнуть предполагаемые характеристики вашего автомобиля.

Но если в руководстве пользователя указано «рекомендуется топливо премиум-класса», вы можете спокойно работать на обычном топливе. В зависимости от того, что и как вы водите, пассажиры, которые хотят добраться из пункта A в пункт B, могут не заметить разницы или не заметить разницу. В конце концов, все сводится к вашим предпочтениям.Твоя машина, твои правила.

Что такое октан? — Как работает бензин

Если вы читали Как работают автомобильные двигатели, вы знаете, что почти все автомобили используют четырехтактные бензиновые двигатели. Один из тактов — это ход сжатия , когда двигатель сжимает цилиндр, полный воздуха и газа, в гораздо меньший объем, прежде чем воспламенить его свечой зажигания. Степень сжатия называется степенью сжатия двигателя. Типичный двигатель может иметь степень сжатия 8: 1.(См. Подробности в разделе «Как работают автомобильные двигатели».)

Октановое число бензина показывает, насколько можно сжать топливо, прежде чем оно самовоспламеняется. Когда газ воспламеняется от сжатия, а не от искры от свечи зажигания, это вызывает детонацию в двигателе. Стук может повредить двигатель, поэтому вы не должны этого допустить. Газ с более низким октановым числом (например, «обычный» бензин с октановым числом 87) может выдержать наименьшее количество сжатия перед воспламенением.

Степень сжатия вашего двигателя определяет октановое число газа, который вы должны использовать в автомобиле. Один из способов увеличить мощность двигателя заданного рабочего объема — увеличить степень его сжатия. Таким образом, «высокопроизводительный двигатель» имеет более высокую степень сжатия и требует более высокооктанового топлива. Преимущество высокой степени сжатия заключается в том, что она дает вашему двигателю более высокую мощность в лошадиных силах для данного веса двигателя — это то, что делает двигатель «высокопроизводительным». Минус в том, что бензин для вашего двигателя стоит дороже.

Название «октан» происходит от следующего факта: когда вы берете сырую нефть и «расщепляете» ее на нефтеперерабатывающем заводе, вы в конечном итоге получаете углеводородных цепей разной длины. Затем эти цепи различной длины можно отделить друг от друга и смешать с образованием разных видов топлива. Например, метан, пропан и бутан — все углеводороды. Метан имеет единственный атом углерода. Пропан имеет три связанных вместе углеродных атома. Бутан имеет четыре связанных вместе углеродных атома. Пентан имеет пять, гексан шесть, гептан семь и октан имеет восемь атомов углерода , связанных вместе.

Оказывается, гептан очень плохо переносит сжатие. Слегка сожмите его, и он самовозгорится. Octane очень хорошо справляется со сжатием — можно сильно сжимать, и ничего не происходит. Восемьдесят семь-октановый бензин — это бензин, который содержит 87 процентов октана и 13 процентов гептана (или некоторую другую комбинацию топлива, которая имеет те же характеристики, что и комбинация 87/13 октана / гептана). Он самовоспламеняется при заданном уровне сжатия и может использоваться только в двигателях, которые не превышают эту степень сжатия.

Октан | TotalEnergies Египет

Все, что вам нужно знать об октановом числе бензина

95 RON, 86 MON, 87 AKI … Что означают октановые числа, которые обычно находятся в диапазоне от 80 до 100, которые отображаются рядом с названиями бензинов на насосе?

Что такое октан?

Бензин, используемый для приведения в движение наших транспортных средств, состоит из нескольких компонентов, от 20 до 30% которых составляют алканы.Это семейство углеводородов включает октан, насыщенный углеводород, химическая формула которого — C8h28.

Если в названии указан номер, это означает, что октан отличается чрезвычайно высокой стойкостью к самовозгоранию, также известному как самовозгорание. Таким образом, октановое число выражает способность бензина сопротивляться самовозгоранию (в двигателе с искровым зажиганием). Бензин с высоким октановым числом не воспламеняется (или воспламеняется редко) в камере сгорания до тех пор, пока свеча зажигания не создаст искру, тем самым сохраняя рабочие характеристики и долговечность двигателя.

Как рассчитывается октановое число?

Чтобы определить октановое число бензина, его сопротивление самовозгоранию необходимо сравнить с сопротивлением эталонного топлива, состоящего из смеси изооктана и гептана. Изомер октана, или изооктан, имеет октановое число 100, в отличие от гептана, который особенно «взрывоопасен» и имеет октановое число 0.

Это означает, что с точки зрения самовоспламенения бензин с октановым числом 95 будет реагировать так же, как эталонное топливо, состоящее из 95% изооктана и 5% гептана.

Но октановое число — это только сравнительная шкала. Некоторые виды топлива, в том числе используемые в соревнованиях, могут иметь номера выше 100.

Для предотвращения детонации

Когда происходит самовозгорание, возникает детонация, характерный звук которой называется стуком. Эти неконтролируемые взрывы подвергают двигатель необычным и опасным термическим и механическим нагрузкам и вызывают засорение, выброс загрязняющих веществ и трещины в компонентах двигателя, что со временем угрожает долговечности двигателя.

Поэтому двигатель следует заправлять бензином с октановым числом, указанным производителем. Правило простое: выбирайте октановое число, равное или превышающее октановое число, для которого был разработан двигатель вашего автомобиля.

Мировые классификации

В мире используются три типа октановых чисел:

— Октановое число по исследовательскому методу (RON) является наиболее распространенным, особенно в Европе.Он отображает поведение топлива на низких скоростях и при ускорении.

— Октановое число двигателя (MON) отражает поведение топлива при высоких скоростях и высоких нагрузках.

— Anti-Knock Index (AKI) используется на американском континенте и представляет собой среднее значение RON и MON.

Число и разнообразие октановых чисел, доступных на насосе, варьируется от страны к стране. В то время как заправочные станции в Ирландии и Италии (95 RON) предлагают только один номер, в Китае можно предложить до семи различных классов.

В целом сорта варьируются от 80 до 100 RON во всем мире или от AKI 81 до AKI 91 в Америке.

Школа инженерии Массачусетского технологического института | »В чем разница между бензином премиум-класса и обычным бензином?

В чем разница между бензином премиум-класса и обычным бензином?

Премиум бензин имеет более высокое октановое число, что может — или не может — сделать его хорошим выбором для вашего двигателя…

Питер Данн

С небольшими вариациями — в зависимости от сырой нефти и процессов переработки и смешивания, используемых в производстве — все марки бензина содержат одинаковое количество химической энергии.При сгорании бензин премиум-класса (высокооктановый) и менее дорогой (и менее привлекательный) обычный, а также все промежуточные сорта обеспечивают такое же количество тепловой энергии или тепла, которое двигатель использует для выработки механической энергии, необходимой для выработки энергии. перемещает транспортное средство.

Однако есть еще один аспект этого вопроса, отмечает Ахмед Гонием, профессор машиностроения Массачусетского технологического института им. Рональда Крейна. Какую часть этой необработанной тепловой энергии двигатель может фактически преобразовать в механическую энергию? «Можно утверждать, что использование высокооктанового топлива в правильном двигателе в конечном итоге приводит к увеличению механической мощности при том же количестве топлива», — говорит он.

Другими словами, топливо с более высоким октановым числом дает преимущество для одних автомобилей, но не для других. Это позволяет двигателям, ориентированным на производительность (в частности, двигателям с более высокой степенью сжатия), сжигать бензин при более высоких давлениях и температурах. Эти условия в момент сгорания создают лучшую термодинамическую эффективность, поэтому больший процент тепловой энергии бензина преобразуется в движущую силу.

Октановое число

— это мера изящества под давлением: насколько равномерно бензин будет гореть в сложных условиях, например, при резком ускорении.В идеале испаренный бензин внутри цилиндра двигателя горит за счет распространения волны пламени, воспламеняемой свечой зажигания цилиндра. Это позволяет плавно передавать мощность на коленчатый вал двигателя и колеса автомобиля. Но при более высоких давлениях или температурах небольшие карманы паров бензина могут преждевременно взорваться или самовоспламеняться, создавая характерный «стук», а также потенциально разрушительные ударные волны.

Бензин с более высоким октановым числом не самовоспламеняется и горит более равномерно, чем топливо с более низким октановым числом, в тяжелых условиях, сопротивляясь детонации и детонации.Современные двигатели с электронными датчиками и элементами управления очень хорошо предотвращают детонацию низкооктанового газа (вот почему водители больше не слышат сильный стук). Но высокооктановое топливо по-прежнему указывается, когда конструкторы хотят добиться лучшего разгона и выходной мощности, и когда они готовы принять немного более громоздкий и тяжелый двигатель с более высокими эксплуатационными расходами.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.