АИ 92, АИ 95, ГОСТы, в чем она измеряется и как правильно проводить замеры
Оглавление:
1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.
2. Как производятся расчеты.
3. Для чего нужно выполнять измерения.
4. Как измерить плотность.
5. Показатели АИ 92
6. Какие показатели соответствуют АИ 95
7. Табличные плотностные показатели бензина
Нефтепродукты отличаются по составу, области применения, физическим и химическим свойствам, методам производства. Кроме октанового числа (благодаря которому можно оценить детонационные характеристики), есть еще один определяющий показатель – плотность бензина. Удельный вес позволяет оценить физические и эксплуатационные свойства топлива, а еще – применяется для расчета объема и массы бензина, который важен при транспортировке нефтепродуктов, их хранении и проведении калибровочных работ для бензиновых двигателей и различных приборов.
Плотность измеряется в килограммах (иногда граммах) на кубический метр (предел показателя – 780).
1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.
Развитие нефтехимической отрасли и ужесточение требований к экологии привело к разработке регламентов и стандартов нефтехимической продукции. Так, с 2002 года действует ГОСТ Р 51866-2002, который определяет нормы наличия металлических соединений в бензине. Он регулирует производство высокооктановых бензинов класса «премиум» (95, 98 и их виды).
ГОСТ 32513-2013 введен после разработки стандарта ЕВРО-4 на бензин. Также в 2015 году были приняты ТУ 0251-001-12150839-2015, которые определяют нормы производства современных марок топлива.
Автомобили, нефтепродукты и топливо, которое ввозится на территорию России, соответствуют нормам ЕВРО-5. В нем регулируется более двадцати показателей топлива, включая отказ от использования веществ, которые вредят экологии (ядовитые соединения, металлосодержащие компоненты).
Стоит учитывать, что в зависимости от технологических процессов завода-изготовителя, различаются технические характеристики и плотность бензина. ГОСТы только регулируют соблюдение минимальных обязательных требований.
2. Как производятся расчеты
Измерения плотности керосина, солярки, бензина должны производиться при определенной температуре. На данный момент ГОСТ устанавливает температуру 15ºC на бензин (ранее данное значение было на 20 градусах). Поэтому при расчете нужно учитывать информацию, которая указана в паспорте на продукт, ведь результаты будут отличаться.
При отсутствии специализированного оборудования производят теоретические расчеты, исходя из данных, которые содержатся в паспорте. Для вычисления необходимо (исходная температура принимается 20ºC):
найти показатель плотности;
вычислить температуру исследуемого топлива;
определить разницу между температурными значениями;
в таблице поправок плотностных показателей нефтепродуктов найти значение изменения на 1 градус;
умножить поправку на температурную разницу;
произвести окончательные расчеты – прибавить (если температура ниже 20 градусов) к паспортным показателям полученные результаты или вычесть (если выше).
Все вычисления производятся без использования лабораторного оборудования.
3. Для чего нужно выполнять измерения
Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. Данное значение необходимо при отпуске топлива и приеме продукции.
Из-за колебаний температуры показатели топлива могут различаться, что может стать причиной разногласий при отпуске и приемке нефтепродуктов. Поэтому для стандартизации процесса измерения плотности нефтепродуктов разработаны правила пересчета количества нефтепродуктов в зависимости от средних показателей по маркам топлива.
При этом плотность помогает определять химический состав бензина и идентифицировать его. У каждой марки есть свои показатели плотности, которые варьируются в небольших пределах. Например, если при измерении получили данные, которые выше или ниже нормативных показателей, то без проведения лабораторного химического анализа нельзя убедиться в достоверности представленной марки топлива.
Также благодаря вычислению плотности бензина можно определять приблизительную массу больших объемов нефтепродуктов (например, в резервуарах), когда выполнить взвешивание невозможно. Данные методики измерений указаны в ГОСТ Р 8.595-2004.
4. Как измерить плотность
Обязательное условие при проведении измерений – организация одинаковых условий, ведь плотность представляет собой отношение массы к объему. Чтобы получить результат, нужно:
взять любую емкость с градуированными делениями;
взвесить емкость;
влить в емкость 100 мл топлива;
выполнить взвешивание жидкости и найти разницу значений измерений;
результат разделить на объем топлива.
Удобнее будет воспользоваться ареометром. Это специализированный измерительный прибор, который выглядит как стеклянная колба.
5. Показатели АИ 92
В большинстве автомобилей используется топливо марки 92. Данный бензин имеет высокую детонационную стойкость. При исследовании показывает октановое число АИ 91 или 82,5 (моторный метод). Плотность при 15ºC находится в интервале от 740 до 770 кг на 1 м3.
6. Какие показатели соответствуют АИ 95
Бензин марки 95 показывает при моторном методе исследования октановое число до 85, АИ показатели – до 95. Бензин отличается наличием ароматических компонентов, повышенными эксплуатационными качествами. В 95-м бензине класса «супер» отсутствует свинец. Плотность при температуре 15ºC данного бензина варьируется от 745 до 755 кг на 1 м3.
7. Табличные плотностные показатели бензина
Плотность нефтепродуктов, которые используются в автомобильной промышленности, составляет от 700 до 780 кг на 1 м3.
Но данная величина – непостоянная. Она изменяется в зависимости от температуры. При ее повышении показатели снижаются, а при понижении – увеличиваются. Поэтому специалисты разработали показатели, которые отражают плотность нефтепродуктов в зависимости от температурного режима и условий его хранения.
Приблизительные значения при 15ºC
Марка бензина | Плотностные показатели, кг/м3 |
92 | 760 |
95 | 750 |
98 | 780 |
Премиум 95 | 725–780 |
Супер 98 | 725–780 |
youtube.com/embed/UqapomE1dbI» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Насколько 95-й бензин экономичнее 92-го — Российская газета
Какой бензин заливать — 92-й или 95-й? От таких вопросов буквально ломятся поисковые сайты. Расставим окончательные точки над i в этой проблеме с учетом внедрения все более передовых технологий производства топлива, а также выясним, какой бензин выйдет для водителей экономичнее.
В головах многих водителей засел стереотип — если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то предпочтение непременно следует отдать более высокооктановому, хотя бы потому, что в этом случае будет обеспечена максимальная производительность и экономичность силового агрегата.
Так действительно было примерно до начала «нулевых», когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2-3% в сравнении с употреблением бензина АИ-92.
Что происходит сегодня? В последние годы практически все российские производители топлива провели модернизацию производства. Топливо стало более экологичным, и октановое число повышается сегодня, как правило, не путем добавления специальных добавок-антидетонаторов (так из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95), а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Для справки: при добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц.
При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду.
Что происходит в итоге? Правильно — машина будет терять мощность, если постоит без движения неделю-две из-за снижения октанового числа. Собственно, многие наверняка лично испытали эффект такого испарения, когда после возвращения из командировки или отпуска сели в стоявший на приколе автомобили, а он, как говорят — «не едет», «тупит» при разгоне.
Иными словами, в большинстве случаев топливо АИ-95 не даст вашему автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с 92-м бензином. И тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо на заводе калибруют двигатель. Возьмем для примера кроссовер Renault Arkana. Для машин с 1,3-литровым бензиновым 150-сильным турбомотором испанской сборки, имеющим непосредственный впрыск, 95-й бензин рекомендован, а 92-й, удовлетворяющие нормам Евро 5, — допускается. О чем это говорит? О том, что аркановский «движок» специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1. Иными словами, наилучшие показатели по экономичности и отдаче турбомотор не продемонстрирует, но и потери в мощности будут минимальными — максимум 0,5-1%.
Другое дело, когда вы заливаете 92-е топливо в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин 2-литровый 150-сильный движок попросту погубит, причем достаточно быстро. А именно силовой агрегат начнет серьезно страдать от детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе в данном случае не компенсируют. В результате повышенных нагрузок на мотор образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, в перспективе — оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны. Также из-за использования нерегламентированного топлива быстро выйдет из строя каталитический нейтрализатор.
Отсюда вывод. Если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия соответственно высока (выше 10), рисковать не стоит. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, что при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.
Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95
Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.
О бензине АИ-92
Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».
Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95
Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.
Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.
АИ-92 или АИ-95?
Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.
Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.
Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.
Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.
Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.
Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.
Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.
Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!
- Автор
- Издание
- MotorPage.Ru
Бензин АИ-92 — характеристики, расшифровка, реализация
Бензин АИ-92 – самое популярное в России топливо для карбюраторных и инжекторных моторов. На нем ездят почти все автомобили российского производства, а также большинство стареньких иномарок. Неэтилированный АИ-92 не содержит соединений тяжелых металлов, в том числе, свинца. АИ-92 хорошего качества позволяет автомобилю раскрыть 100% своего потенциала и не приводит к быстрому изнашиванию деталей мотора.
Расшифровка АИ-92 означает, что это бензин автомобильный (буква А), октановое число которого (ОЧ 92) было рассчитано исследовательским методом (буква И) в условиях, максимально соответствующих стандартным городским.
Многие считают, что более высокая цифра октанового числа говорит о лучшем качестве топлива. Но это не так. Число здесь показывает только устойчивость топлива к детонации, не более. И выбирая, каким видом топлива заправить своего железного коня, нужно ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя.
Характеристики
ГОСТ на АИ-92 предусматривает для этой марки бензина следующие свойства:
- Содержание свинца – не более 0,013
- Содержание смол – не более 5 мг/дм3 (промытых растворителем)
- Массовая доля серы – не более 0,05%
- Плотность (или удельный вес) – 725-780 кг/м3
Другие важные характеристики:
- Температура вспышки.
Для бензинов она составляет в среднем -39 градусов. Это минимальный порог нагрева топлива, при котором легкие его фракции, отделяясь, могут вспыхнуть при приближении источника пламени.
- Температура горения. Этот показатель отражает, какую максимальную температуру может создавать горящий бензин. Он достигает 1300-1400 градусов.
- Температура кипения. Показывает, какой должна быть температура окружающего воздуха, чтобы бензин в двигателе закипел. Раньше в летнюю жару «кипящий» мотор был нередким явлением. АИ-92 может закипеть при температуре от 33 до 205 градусов (в зависимости от производителя и состава).
- Цвет. Оттенок 92-го бензина должен быть естественным – от бесцветного до соломенно-желтого. При этом структура топлива должна быть однородной, чистой и прозрачной без взвесей.
Еще одно важнейшее свойство – фракционный состав бензина. Это показатель его испаряемости и того, как ведет себя топливо в разных фракциях: пусковой, рабочей и концевой. По ГОСТ фракционный состав измеряется на 5 стадиях: начало перегонки, перегонка 10% от объема, далее 50%, 90% и в конце кипения.
Экологический класс
Согласно ОКПД (общероссийскому классификатору продукции) бензином АИ-92 может называться бензин автомобильный с октановым числом выше 92 (но не выше 95) и соответствующий, как минимум, классу К2.
Экологические классы бензина (К2 – К5) предусматривают различное содержание серы в топливе. От 500 мг/кг для К2 до 10 мг/кг для К5. Чем меньше в составе бензина серы, а вместе с ней монометиланина, тем безопаснее для экологии данное топливо.
В маркировке бензина экологический класс указывается после октанового числа. Например, АИ-92-4.
Срок годности
В советское время считалось, что бензин не теряет своих свойств при хранении и его срок годности достигает 5 лет. Но это не так. При длительном хранении бензин начинает испаряться, окисляться, у него распадаются присадки, использованные для повышения октанового числа, и образуется осадок. Также могут расслаиваться фракции из-за разности плотности.
Поэтому сейчас максимальный срок хранения бензина не превышает 1 год с момента производства.
Реализация АИ-92
Многих интересует вопрос, что собой представляет тонна бензина АИ-92 в литрах? Если считать плотность 92-го равной 0,735 кг/л, то в тонне этой марки бензина будет 1360,5 литров.
Но главное, что волнует всех автолюбителей, это разница между АИ-92 и АИ-95. Есть ли она?
В сравнении с 92-м, АИ-95 позиционируется как бензин повышенного качества. Здесь больше добавок, снижающих взрывоопасность, и при производстве полностью исключен свинец. Плюс за счет добавления моющих присадок топливо обладает чистящими свойствами для мотора.
В целом, при использовании качественного топлива обоих видов, разница при обычной эксплуатации незаметна. На все же лучше ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.
Купить бензин оптом
АИ-92 и АИ-95. Что будет, если перейти с одной марки бензина на другую
Объясняем разницу в одной картинке.
В целях экономии кировские автовладельцы всё чаще переходят с АИ-95 на АИ-92. Одни считают, что это не принесёт вреда двигателю, другие уверены — такого рода эксперименты не на пользу автомобилю.
Вместе со специалистами компании «Чепецкнефтепродукт» наглядно объясняем, что будет, если сменить марку бензина.
Итак, октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь до её самовоспламенения
КПД (коэффициент полезного действия — прим. ред.) современных двигателей зависит в том числе и от этого. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД двигателя. Соответственно, увеличивается мощность и снижается расход топлива.
Чем выше степень сжатия в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина. Поэтому разные двигатели рассчитаны на бензин с определённым октановым числом. И именно такой бензин и нужно заливать (его указывает производитель авто).
То есть:
1. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-92, начать использовать АИ-95, то ничего не изменится.
2. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-95, начать использовать АИ-92, то незначительно уменьшится мощность и увеличится расход, также возможна детонация из-за раннего самовоспламенения.
Резюмируем:
1. АИ-92 и АИ-95 (как и АИ-98) имеют одинаковое качество по всем параметрам, отличаются только октановым числом.
2. Октановое число любого бензина само по себе не влияет на мощность двигателя, на расход топлива и на его характеристики, если это октановое число соответствует рекомендациям производителя автомобиля.
3. АИ-92 и АИ-95 предназначены для работы в соответствующих двигателях конструктивно рассчитанных (по степени сжатия) на своё октановое число.
Партнёрский материалАвтомобильный бензин АИ 95 или АИ 92
С хорошим бензином машина развивает полную мощность, и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? Расскажем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95 и с каким топливом машина будет работать эффективней и меньше потреблять горючее.
Технологии производства
Качество бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям. Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.Если в двигателе содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным.

К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен в топливе до четвертого класса и запрещен с 2016 года.
Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й
Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина.
Некоторые авто производители перестраховываются и указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если водитель заправлял ненадлежащий тип топлива — это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине плохого бензина.
Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.
Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с максимальной скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее — до 3-4%.
Есть ли отличия в динамике
Есть, но не существенные. Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то слегка увеличится максимальная скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом топливе улучшается эластичность, например при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч — что полезно при обгоне на трассе.Разница в стоимости бензина
Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на большую стоимость топлива. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.Если залить АИ-98
Большого смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и двигателей с турбонаддувом. Скажем, провести тюнинг двигателя, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да.
Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Во-первых, дорого. Во-вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин — всего лишь рекламный маркетинг.
Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.
АИ-92, АИ-95, АИ-100, характеристики, ГОСТы
Бензин – это продукт перегонки нефти и представляет из себя жидкую смесь углеводородов. Из-за того, что это класс соединений, а не конкретная смесь ее состав может быть различным и изменяться в широких пределах. Поэтому один и тот же объем может иметь различную массу.
Плотность бензина – это отношение массы к объему измеренной при определенной температуре. По существующему ГОСТ Р 32513-2013 для измерения плотности установлена температура 15о C. Прежний стандарт ГОСТ 305-82 считал температуру измерений 20 о C.
Самой важной характеристикой бензина для пользователей является октановое число (характеристика показывающая степень сопротивления детонации).
В России используется несколько видов бензина с разным октановым числом:
АИ-80 – горючее для грузовых автомобилей старых марок, мотоциклы и бензопилы, коммунальная и сельскохозяйственная техника. Сейчас выпуск этих автомобилей прекращен и на заправках трудно найти бензин такой марки.
АИ-92 – топливо для двигателей легкового автомобильного транспорта. На вид прозрачный и чистый, плотность при 15о C равна 725-780 кг/м3.
АИ-95 – топливо для зарубежных автомобилей. При его производстве изготовители применяли технологии повышающие его октановое число и соответственно его эксплуатационные свойства. Его плотность 750 +/- 5 кг/м3 при температуре 15о C.
АИ-100 – новый вид топлива, который продается на некоторых АЗС. Это продукт со специальными ЭкТо-присадками (Экологически чистое Топливо). Наличие присадок повышает эксплуатационные свойства бензина. Цена в связи с этим тоже высокая. Его плотность в пределах от 725 до 750 кг/м3 при температуре 15о C.
Для чего нужно рассчитывать плотности нефтепродуктов
Производителям выгоднее продавать в объемных величинах, а оптовому покупателю выгоднее в весовых. Все заключается в том, что в зависимости от того где добывалась нефть, как и какой вид процесса перегонки нефти использовался ее плотность будет различной. Измерив плотность, можно определить какой бензин.
Чем измеряется плотность бензина
Плотность нефтепродуктов измеряется стандартными погружными плотномерами или нефтеденсиметрами, который одновременно с плотностью измеряет и температуру жидкости.
В быту используется ареометр, который имеет шкалу с единицами плотности. Опустив его в емкость с бензином (нужно смотреть, чтобы на нем не было прилипших воздушных пузырьков) определяется плотность по количеству жидкости, вытесненной устройством.
В домашних условиях, имея мерную емкость и точные весы можно определить плотность жидкости самостоятельно.
Для этого:
- взвешивают пустую емкость;
- результат записывается;
- заливают точный объем бензина;
- взвешивают емкость с горючим;
- определяют вес бензина без емкости;
- полученный вес делится на объем – это и будет плотность.
Здесь следует учитывать температуру, при которой проводятся измерения.
Есть специальная таблица, показывающая величину изменения плотности при изменении температуры нефтепродукта на 1о C.
Основной стандарт, в котором описываются все параметры бензинов является ГОСТ 32513-2013.
Этот ГОСТ устанавливает:
- Экологические классы продукции К2, К3, К4, К5 в зависимости от количества примесей тяжелых металлов и серы.
- Способы и определение октанового числа и значения для марки:
- Концентрация свинца по ГОСТ EN237, ГОСТ 32350, ГОСТ 28828. Наличие свинца, в бензине приводит к увеличению отложений на клапанах.
Свинец, выделяющийся с выхлопными газами, является очень плохо влияет на окружающую природу. Экологи всех стран контролируют наличие и содержание свинца в бензине.
- Концентрация смол, промытых растворителем по ГОСТ 1567 или ГОСТ 32404.
- Массовая доля серы для экологических классов по ГОСТ 32139, ГОСТ ISO 20846, ГОСТ Р 51947-2002, ГОСТ 20884.
- Объемная доля бензола по ГОСТ 32507.
- Объемная доля углеводородов по ГОСТ 31872.
- Массовая доля кислорода по ГОСТ EN 13132 ГОСТ 32338.
- Испытания на медной пластинке по ГОСТ 6321, ГОСТ 32329. Применяется для определения серы в горючем. В колбу с топливом погружают отшлифованную медную пластину. Само колбу выдерживают в водяной бане при определенной температуре в течение 12 минут. По изменению цвета определяют количество серы в горючем.
- Концентрации марганца и железа по ГОСТ Р 51925-2002, ГОСТ 32514.
Присадки на основе железа и марганца эффективны, но запрещены по причине их негативного влияния на экологию, образованию нагара и снижению ресурса работы двигателя.
- Объемная доля монометиланилина по ГОСТ 32515. Это также антидетонационная присадка незначительно улучшает качество топлива, но является сильно ядовитым веществом, поражающим человека не только через легкие, но и через кожу.
– по исследовательскому методу – ГОСТ 32339, ГОСТ 8226;
– по моторному методу – ГОСТ 32340, ГОСТ 511.
Суть моторного метода заключается в сравнении исследуемой смеси с эталонами, октановое число которых известно в режиме повышенной температуры и максимальных нагрузок. Когда происходит детонация образца и эталона при одинаковых условиях, значит, и их ОЧ одинаково.
Исследовательский метод похож на моторный, но замеры проходят в щадящих двигатель условиях.
Смолистые соединения в топливе при работе двигателя откладываются на стенках впускного тракта и камере сгорания, образуя нагар, ухудшая процесс сгорания и увеличивая расход горючего. Это впоследствии приводит к выходу из строя двигателя. Смолы подразделяются на фактические – те, которые фактически присутствуют в бензине. Их наличие определяется испарением определенного количества бензина, нагретым до 150о C воздухом. Вес оставшихся после испарения смол оценивают в мг на 100 мл.
Другие смолообразующие вещества, находящиеся в нестойких соединениях и могущие преобразоваться в смолы под действием неблагоприятных условий (кислорода воздуха, высокой температуры) называют потенциальными смолами. Их количество невозможно определить сразу, но при неправильном хранении бензина они образуются и отрицательно сказываются на качестве горючего.
Наличие серы в горючем приводит при сгорании к образованию оксидов серы. Вместе с водой эти вещества образуют серную кислоту, которая обладает высокой степенью коррозии и как абразив изнашивает детали двигателя. Количество серы нормируется экологическим классом.
Все марки бензина:
– класса 2 содержат не больше 500 мг/литр;
– класса 3 содержат не больше 150 мг/литр;
– класса 4 содержат не больше 50 мг/литр;
– класса 5 содержат не больше 10 мг/литр.
Разброс между 2 и 5 классом по содержанию серы в 50 раз. Определяется только лабораторным путем. От октанового числа не зависит.
В документах на бензин следует обращать внимание на экологический класс
Бензол относится к ароматическим углеводородам и повышает октановое число бензина, но параллельно в виде нагара оседает на деталях автомобиля. Другое его отрицательное действие бензола – его токсичность и влияние на окружающую среду.
Углеводороды ароматической (но не бензол), олефиновой, нафтеновой, и парафиновой группы при большой концентрации в топливе увеличивают выброс несгоревших углеводородов.
Наличие кислородосодержащих веществ порядка 2,7% хорошо влияет на качество бензина. Уменьшается выброс СО и углеводородов. Но использование этанола больше 5% уже никак не улучшает качество. Зато обедняется смесь и усиливается коррозия цветных металлов.
Плотность бензина АИ-80
Плотность при 15 °С в кг/м3 составляет 700-750. Бензин этилированный. Возможные классы экологической частоты 2, 3, 4.
Плотность бензина АИ-92
Плотность при 15 °С в кг/м3 составляет 725-780. Бензин этилированный. Возможные классы экологической частоты 2, 3, 4, 5.
Плотность бензина АИ-95
Плотность при 15 °С в кг/м3 составляет 725-780. Бензин этилированный. Возможные классы экологической частоты 2, 3, 4, 5.
Плотность бензина АИ-98
Плотность при 15 °С в кг/м3 составляет 725-780. Бензин этилированный. Возможные классы экологической частоты 2, 3, 4, 5.
Таблица плотности нефтепродуктов
Таблиц указывает, какое число нужно добавить или отнять при отклонении температуры горючего на один градус 15 °С для получения реальной плотности исследуемой смеси
Информационный бюллетень| Краткая история октана в бензине: от свинца до этанола | Официальные документы
Краеугольным камнем экологической политики США является сокращение вредных выбросов в выхлопные трубы легковых и грузовых автомобилей. Благодаря правилам EPA в отношении мобильных источников, количество загрязнителей воздуха в городской среде сократилось на миллионы тонн. Несколько норм топлива EPA касаются октана. Октан — это присадка к бензину, которая необходима для правильной работы современных двигателей.Источники октана на протяжении многих лет принимали множество форм, как возобновляемых, так и нефтяных. Они включают свинец, метил-трет-бутиловый эфир (MTBE), бензол, толуол, этилбензол и ксилол (BTEX) и этанол (биотопливо). Когда были обнаружены неблагоприятные последствия для здоровья и окружающей среды для поставщиков с октановым числом свинца и нефти, они были исключены из системы подачи топлива или уменьшены. Сегодня есть два основных источника октана, используемых в поставках бензина в США, комплекс BTEX (продукт нефтепереработки, обычно называемый ароматическими соединениями бензина) и этанол.
Октан
Рис.1: октановое число бензина, отображаемое на типовой заправке |
Октановое число является мерой способности топлива избегать детонации. Детонация возникает, когда топливо преждевременно воспламеняется в цилиндре двигателя, что снижает эффективность и может повредить двигатель. Современным водителям практически неизвестен стук. В первую очередь это связано с тем, что топливо содержит оксигенат, который предотвращает детонацию за счет добавления кислорода в топливо. Этот оксигенат обычно называют октаном.
На большинстве автозаправочных станций предлагается три октановых класса: 87 (обычное), 89 (среднее) и 91-93 (премиальное). Чем выше октановое число, тем более устойчива бензиновая смесь к детонации. Использование топлива с более высоким октановым числом также обеспечивает более высокую степень сжатия, турбонаддув и уменьшение габаритов / снижение частоты вращения — все это позволяет повысить эффективность двигателя и производительность. В настоящее время высокооктановое топливо продается как «топливо премиум-класса», но производители автомобилей выразили заинтересованность в повышении минимального октанового числа в Соединенных Штатах для создания более эффективных двигателей меньшего размера.Это повысит эффективность транспортных средств и снизит выбросы парниковых газов за счет снижения потребления нефти.
Свинец В начале 20 века производители автомобилей искали химическое вещество, которое уменьшило бы детонацию двигателя. В 1921 году автомобильные инженеры, работающие в General Motors, обнаружили, что тетраэтилсвинец (более известный как свинец) обеспечивает октановое число бензина, предотвращая детонацию в двигателе. Хотя ароматические углеводороды (например, бензол) и спирты (например, этанол) также были известными поставщиками октана в то время, свинец был предпочтительным выбором из-за более низкой стоимости производства.Этилированный бензин был преобладающим видом топлива в Соединенных Штатах до тех пор, пока Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в середине 1970-х годов не начало его прекращать из-за доказанного серьезного воздействия на здоровье.
Этилированный бензин и проблемы со здоровьем
В начале его использования в качестве присадки к топливу были высказаны опасения по поводу здоровья в связи с использованием свинца в бензине. В 1924 году 15 рабочих нефтеперерабатывающих заводов в Нью-Джерси и Огайо умерли от подозрения на отравление свинцом. В результате главный хирург временно приостановил производство этилированного бензина и созвал комиссию для расследования потенциальных опасностей использования свинца в бензине. В то время как группа обнаружила недостаточные доказательства отравления свинцом за короткий период времени, группа предупредила, что более длительное воздействие свинца может привести к «хроническим дегенеративным заболеваниям менее очевидного характера».
Несмотря на эти предупреждения, главный хирург установил добровольный стандарт содержания свинца, которому нефтеперерабатывающая промышленность успешно соблюдала на протяжении десятилетий. Только в 1960-х годах, после обширных исследований в области здравоохранения, были установлены разрушительные последствия воздействия низких концентраций свинца на здоровье.Детский развивающийся организм особенно чувствителен к низкому уровню содержания свинца в окружающей среде. Воздействие свинца на здоровье детей включает анемию, поведенческие расстройства, низкий IQ, нарушения чтения и обучения и повреждение нервов. У взрослых воздействие свинца связано с гипертонией и сердечно-сосудистыми заболеваниями. До поэтапного отказа от использования свинца в бензине общее количество свинца, используемого в бензине, составляло более 200 000 тонн в год.
Поэтапный отказ от этилированного бензина
в США
Конгресс принял Закон о чистом воздухе в 1970 году, положив начало формированию EPA и, в конечном итоге, удалению свинца из бензина.По оценкам Агентства по охране окружающей среды, в период с 1927 по 1987 год 68 миллионов детей подверглись токсическому воздействию свинца только от этилированного бензина. Поэтапный отказ от использования свинца в бензине впоследствии сократил количество детей с токсичным уровнем свинца в крови на 2 миллиона человек в год в период с 1970 по 1987 год.
График прекращения производства свинца
1970: Конгресс принимает Закон о чистом воздухе . EPA создано и наделено полномочиями регулировать соединения, которые угрожают здоровью человека.
1973: EPA требует поэтапного снижения содержания свинца во всех марках бензина.
1974: EPA требует наличия по крайней мере одного сорта неэтилированного бензина для совместимости с автомобилями 1975 года выпуска и модели. Свинец повреждает каталитические нейтрализаторы, используемые в этих новых автомобилях для контроля выбросов выхлопных газов. Каталитические нейтрализаторы все еще используются в автомобилях.
1996: EPA запрещает использование этилированного топлива для дорожных транспортных средств (этилированный бензин снизился до 0.6 процентов от продаж бензина в 1996 году). Свинец по-прежнему используется в некоторых видах авиационного топлива.
Благодаря скоординированным усилиям в большинстве стран мира в бензине нет свинца. После отказа от свинца в Соединенных Штатах нефтеперерабатывающая промышленность решила построить дополнительные перерабатывающие мощности для производства октана из других нефтепродуктов, а не из возобновляемых источников, таких как этанол.
Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) Закон о чистом воздухе с поправками (CAAA) 1990 года стал следующим крупным постановлением о топливе.Среди прочего, CAAA требует, чтобы районы, которые не соответствуют нормам приземного озона, использовали реформулированный бензин (RFG). RFG имеет повышенное содержание оксигенатов, что способствует более полному сжиганию. В результате RFG снижает образование прекурсоров озона и других токсичных веществ в воздухе во время горения.
Нефтяным предприятиям не требовалось использовать какой-либо конкретный оксигенат в RFG, но к концу 1990-х годов нефтепродукт, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), использовался в 87 процентах RFG из-за его простоты транспортировки и смешивания.На Среднем Западе этанол был более распространенным компонентом РФГ. Несмотря на успехи в снижении количества прекурсоров озона, МТБЭ был постепенно исключен из запасов бензина из-за опасений по поводу его растворимости в воде, что привело к загрязнению водных ресурсов во многих штатах. По состоянию на 2005 год EPA сообщило, что МТБЭ не использовался в значительных количествах в Соединенных Штатах. В настоящее время 30 процентов бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, составляет бензин с измененной формулой. Этанол обеспечивает дополнительное октановое число, необходимое для RFG.
График поэтапного отказа от МТБЭ
1998: EPA созывает Группу «Голубая лента», которая считает, что МТБЭ представляет угрозу для запасов грунтовых вод. В то время Геологическая служба США (USGS) обнаружила, что МТБЭ присутствует в 20 процентах запасов подземных вод в районах РФГ.
2000: EPA объявляет о прекращении использования МТБЭ для защиты питьевой воды. В то же время EPA и Министерство сельского хозяйства США (USDA) призывают к увеличению использования этанола для сохранения качества воздуха.
2000 — 2005: Семнадцать штатов запрещают или значительно ограничивают использование МТБЭ в бассейнах с бензином.
Комплекс BTEX Комплекс BTEX представляет собой углеводородную смесь бензола, толуола, ксилола и этилбензола. Эти соединения, обычно называемые ароматическими соединениями бензина, перерабатываются из низкооктановых нефтепродуктов в высокооктановую присадку к бензину. Хотя некоторое количество BTEX является естественным для бензина, его также добавляют в готовый бензин для повышения его октанового числа.Общий объем BTEX (ароматических углеводородов) в готовом бензине зависит от желаемого октанового числа и других желаемых свойств топлива.
Рост использования BTEX
Следствием отказа от свинца стало увеличение содержания БТЭК в бензине. Столкнувшись с проблемой удаления свинца как основного источника октанового числа в бензине, нефтепереработчики имели две доступные альтернативы: BTEX и этанол. Нефтеперерабатывающая промышленность инвестировала в дополнительные перерабатывающие мощности, чтобы заменить свинец высокооктановым продуктом переработки нефти БТЭК.В результате замещения свинца объем BTEX вырос с 22 процентов до примерно трети общего объема бензина к 1990 году. В бензинах премиум-класса объемное содержание BTEX достигло 50 процентов. Требуя более чистое топливо, посредством реформулированного бензина и других программ EPA снизило объем ароматических углеводородов до 25–28 процентов от обычного бензинового пула, хотя некоторые специалисты здравоохранения сомневаются в безопасности даже этих уровней .
BTEX и проблемы со здоровьем
После прекращения производства свинца вначале возникли опасения по поводу комплекса BTEX.В 1987 году сенатор Том Дэшл выразил озабоченность по поводу ароматических углеводородов бензина, написав: «В бензиновой промышленности происходят революционные изменения, которые представляют серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья населения, а именно повышенную концентрацию бензола и других ароматических углеводородов».
Сегодня медицинские исследования действительно показывают, что даже очень низкое воздействие комплекса BTEX, связанного с добавками к бензину и другими нефтепродуктами, может способствовать негативному развитию, репродуктивным и иммунологическим ответам, а также сердечно-легочным эффектам.При неполном сгорании комплекса BTEX, содержащегося в бензине, образуются сверхмелкозернистые частицы (UFP) и полициклические ароматические углеводороды (PAHs), которые оказывают собственное неблагоприятное воздействие на здоровье даже при низких уровнях. UFP и PAHs канцерогены и мутагены. И UFP, и PAH также были связаны с нарушениями развития и нейродегенеративными нарушениями, раком и сердечно-легочными эффектами. Большое внимание было уделено бензолу в топливе, поскольку он очень токсичен. В то же время частичной замены бензола другими ароматическими соединениями (ксилолом, этилбензолом, толуолом) может быть недостаточно для снижения токсического воздействия БТЭК.
Срок принятия Постановления о бензоле
1990: Конгресс принимает Закон о чистом воздухе Поправки , которые, среди прочего, требуют снижения содержания бензола в областях, которые не соответствуют стандартам приземного озона. В рамках CAAA была принята поправка S.1630, поправка Clean Octane , которая дает EPA право использовать «безвредные добавки для замены токсичных ароматических углеводородов, которые теперь используются для повышения октанового числа в бензине.”
2007: EPA обновляет Контроль опасных загрязнителей воздуха из мобильных источников (MSAT2), который ограничивает общее содержание бензола в бензине на уровне 0,62 процента, по сравнению со средним значением 1,3 процента. Другие ароматические углеводороды, такие как толуол и ксилол, не закрываются.
Первые автомобилестроительные компании проявили интерес к спиртовым топливам на растительной основе, таким как этанол. Генри Форд разработал первую модель Т, работающую на этаноле.Но в то время бензин был гораздо более дешевым топливом. Кроме того, Standard Oil «не хотела… поощрять производство и продажу конкурентоспособного топлива, производимого отраслью, никак не связанной с нефтью». С тех пор нефтяная промышленность контролирует рынок топлива.
Во время нефтяного эмбарго 1973 года цены на обычный неэтилированный бензин подскочили на 57 процентов, и возник постоянный дефицит бензина. Эти события, а также регулирование многих загрязнителей воздуха вызвали новый интерес к топливной эффективности, электромобилям и возобновляемым видам топлива, таким как этанол, которые рассматривались как способ соблюдения новых правил и сокращения потребления нефти. Сегодня большая часть этанола в Соединенных Штатах смешивается с бензином для получения E10 (10 процентов этанола, 90 процентов бензина). Более 95 процентов бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, составляет E10.
Этанол как ускоритель октанового числа
Помимо более низкого уровня выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла, чем у обычного бензина, этанол является отличным поставщиком октанового числа, поскольку чистый (чистый) этанол имеет октановое число более 100. В настоящее время нефтепереработчики производят «субоктановый газ» с более низким октановым числом. октановое число, чем требуется.Этанол, который обычно является самым дешевым поставщиком октанового числа, затем используется для доведения октанового числа бензина до указанного на бензонасосе октанового числа. Например, бензин с октановым числом 84 обычно смешивают с 10-процентным этанолом для достижения минимального октанового числа 87, необходимого для розничного бензина.
_________________________________ В поисках дополнительного октана В настоящее время существует два способа увеличения октанового числа бензина: увеличение объема ароматических углеводородов бензина или увеличение объема этанола . _________________________________ |
Этанол и проблемы со здоровьем
Хотя этанол имеет более высокую летучесть, чем бензин, что означает, что он испаряется быстрее, он является более экологически чистой альтернативой бензиновым бустерам октанового числа. Кроме того, токсичность этанола низка по сравнению с воздействием на здоровье БТЭК и продуктов его сгорания, таких как сверхмелкозернистые частицы (UFP) и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ).Небольшое увеличение содержания этанола в топливе с 10 до 15 процентов приведет к ожидаемому снижению риска рака на 6,6 процента в результате выбросов из выхлопной трубы.
Существуют противоречивые данные о том, что увеличение содержания этанола в бензине увеличивает выбросы закиси азота (NOX), прекурсора озона. Несколько исследований не обнаружили взаимосвязи между смешиванием этанола и выбросами NOX или обнаружили снижение выбросов NOX с увеличением объемов этанола. Другие исследования показывают, что старые автомобили выделяют больше NOX при использовании смесей этанола. Однако исследование автомобилей 2012 года выпуска и модели не выявило увеличения выбросов NOX между смесями E10, E15 и E20, что позволяет предположить, что как конструкция двигателя, так и возраст двигателя играют роль в выбросах NOX. В целом влияние этанола на выбросы NOX и окиси углерода (CO) незначительно в новых системах контроля выбросов двигателей.
Хронология фазы ввода этанола
1975: Конгресс принимает Закон об энергетической политике и сохранении (EPAct), устанавливающий корпоративные стандарты средней экономии топлива (CAFE) для легковых и грузовых автомобилей.
1988: Закон об альтернативных моторных топливах устанавливает стимулы в рамках CAFE для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе.
1992: Закон об энергетической политике от 1992 г. определяет альтернативные виды топлива и устанавливает программы на федеральном уровне для увеличения использования и исследования альтернативных видов топлива.
2005: Конгресс принимает Закон об энергетической политике от 2005 г. , устанавливающий Стандарт на возобновляемые источники топлива (RFS).RFS устанавливает минимальный объем возобновляемого биотоплива, который необходимо добавлять в топливо для транспорта.
2007: Конгресс принимает Закон об энергетической независимости и безопасности (EISA), значительно увеличивая объем возобновляемых видов топлива, требуемый в соответствии с RFS, до 36 миллиардов галлонов к 2022 году.
2013: Ссылаясь на отсутствие инфраструктуры возобновляемых источников топлива, EPA предлагает сократить объем возобновляемых видов топлива в рамках RFS.
2015: Администрация устанавливает объемы возобновляемого топлива на 2014-2016 годы . Окончательные объемы возобновляемого топлива на 2016 год составляют 18,11 миллиарда галлонов, что примерно на 1 миллиард галлонов больше, чем было предложено в 2013 году, и составляет чуть более 10 процентов от поставок топлива. Сюда входят категории возобновляемого топлива, целлюлозного биотоплива, современного биотоплива и дизельного топлива на основе биомассы.
Свинец и различные нефтепродукты обеспечивают октановое число бензина на протяжении более 100 лет, но растущие проблемы со здоровьем и окружающей средой заставили разработчиков политики пересмотреть широкое использование многих из этих соединений.Поскольку Соединенные Штаты стремятся снизить интенсивность выбросов парниковых газов в транспортном секторе, повышение октанового числа бензина является многообещающим направлением, поскольку это позволит создать более экономичные двигатели. Но также необходимо учитывать воздействие используемых источников октана на здоровье и окружающую среду. Добавляя этанол к готовому бензину, так называемое «смешивание брызг», октановое число может быть увеличено при одновременном снижении источников токсичного октанового числа.
Национальный переход на оптимизированную смесь этанола среднего уровня, между E25 (25 процентов этанола, 75 процентов бензина) и E40 (40 процентов этанола), снизит потребительские расходы на топливо и стандартизирует поставки топлива. Министерство энергетики признает, что увеличение содержания этанола в бензине — это потенциальный путь к увеличению октанового числа бензина. Смесь этанола среднего уровня позволит разработать высокоэффективные двигатели, которые значительно снизят потребление нефти, уменьшат выбросы парниковых газов в течение всего жизненного цикла и помогут соответствовать более высоким стандартам экономии топлива. На данный момент Министерство энергетики и Агентство по охране окружающей среды одобрили использование E15 для автомобилей марки и модели 2001 года, а также для более новых автомобилей, на которые сегодня приходится 80 процентов транспортных средств.
Производители автомобилей изучают чистые источники октанового числа как способ обеспечить соответствие нормам по эффективности и выбросам парниковых газов. Именно здесь в ближайшей перспективе может быть достигнута наибольшая польза для здоровья, окружающей среды и эффективности транспортных средств.
Автор: Джесси Столарк
Редактор: Кэрол Вернер
% PDF-1. 4
%
1 0 объект
> поток
2018-12-04T15: 16: 39 + 07: 00 Microsoft® Office Word 20072021-12-20T16: 30: 06-08: 002021-12-20T16: 30: 06-08: 00iText 4.2.0, автор: 1T3XTapplication / pdfuuid: d223df4d-6a02-4ca4-8136-d54dec87f0fauuid: 5e399d05-7c71-49f9-81f6-50674e50d6d6uuid: d223df4d-6a02-4ca4dec8136s08C08C08C08C08C08C08C08C08C08198 05:30 Adobe Bridge CS6 (Windows) / метаданные

Этот калькулятор требует использования Javascript и поддерживающих браузеров. Этот калькулятор определяет минимальное октановое число, также известное как индекс детонации, по формуле (R + M) / 2. Октановое число определяется как значение, используемое для обозначения стойкости моторного топлива к детонации. Октановые числа основаны на шкале, по которой изооктан равен 100 (минимальный детонационный эффект), а гептан равен 0 (плохой детонационный эффект).Бензин с октановым числом 92 имеет такой же детонационный эффект, что и смесь 92% изооктана и 8% гептана. Чтобы использовать наш калькулятор, просто введите октановое число по исследованию и октановое число двигателя; нажмите «Рассчитать», и будет возвращено минимальное октановое число, которое вы видите на помпе. Мы вставили возможные значения по умолчанию, которые подходят для наиболее популярного октанового числа 87.![]() Бензин состоит из сложной смеси углеводородов. Большинство из них представляют собой алканы с 4-10 атомами углерода в молекуле. Присутствуют меньшие количества ароматических соединений. В бензине практически отсутствуют алкены или алкины. Бензин чаще всего получают путем фракционной перегонки нефти, также известной как сырая нефть (ее также получают из угля и горючего сланца). Сырая нефть разделяется на фракции по разным температурам кипения. Этот процесс фракционной перегонки дает примерно 250 мл прямогонного бензина на каждый литр сырой нефти. При крекинге высокомолекулярные фракции и катализаторы нагреваются до точки разрыва углерод-углеродных связей. Продукты реакции включают алкены и алканы с более низкой молекулярной массой, чем присутствовавшие в исходной фракции. Алканы из реакции крекинга добавляют к прямогонному бензину для увеличения выхода бензина из сырой нефти. Пример реакции крекинга: алкан C 13 H 28 (л) — & gt алкан C 8 H 18 (л) + алкен C 2 H 4 (г) + алкен C 3 H 6 (г) В процессе изомеризации алканы с прямой цепью превращаются в изомеры с разветвленной цепью, которые горят более эффективно.Например, пентан и катализатор могут реагировать с образованием 2-метилбутана и 2,2-диметилпропана. В двигателях внутреннего сгорания сжатые смеси бензина и воздуха имеют тенденцию к преждевременному воспламенению, а не плавному горению. Это создает стук двигателя, характерный дребезжащий или звенящий звук в одном или нескольких цилиндрах. Октановое число бензина является мерой его устойчивости к детонации.Октановое число определяется путем сравнения характеристик бензина с изооктаном (2,2,4-триметилпентаном) и гептаном. Изооктану присвоено октановое число 100. Это сильно разветвленное соединение, которое горит плавно, с небольшим стуком. С другой стороны, гептан имеет нулевое октановое число. Это неразветвленный состав и сильно стучит. Прямогонный бензин имеет октановое число около 70. Другими словами, прямогонный бензин имеет те же детонационные свойства, что и смесь 70% изооктана и 30% гептана.Для увеличения октанового числа бензина примерно до 90 могут использоваться крекинг, изомеризация и другие процессы. Бензонасосы обычно определяют октановое число как среднее двух разных значений. Часто октановое число обозначается как (R + M) / 2. Одно значение — это октановое число по исследовательскому методу (RON), которое определяется на испытательном двигателе, работающем на низкой скорости 600 об / мин. Другое значение — это моторное октановое число (MON), которое определяется на испытательном двигателе, работающем на более высокой скорости 900 об / мин. Если, например, бензин имеет RON 98 и MON 90, то указанное октановое число будет средним из двух значений или 94. Бензин с высоким октановым числом не превосходит бензин с обычным октановым числом в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя. Потребители должны выбирать самое низкое октановое число, при котором двигатель автомобиля работает без детонации. Случайные легкие стуки и звонки не повредят двигателю и не указывают на необходимость в более высоком октановом числе. С другой стороны, сильный или продолжительный удар может привести к повреждению двигателя. |
Индонезия: Топливо: дизельное топливо и бензин
История
В Индонезии продается несколько марок топлива как для бензина, так и для дизельного топлива.Из четырех розничных поставщиков топлива в стране только Pertamina занимается дистрибьюцией топлива по всей стране. У других есть розничные насосы в районе Большой Джакарты и нескольких крупных городах Индонезии. В приведенной ниже таблице показаны различные сорта топлива с разбивкой по поставщикам и торговым наименованиям.
Продавец | Дизель | Бензин | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
CN 48 | CN 51 | RON 88 | RON 90 | RON 91 | RON 95 | |
Pertamina (1) | BioSolar Pertamina Dex | – | Премиум | перталит | Pertamax | Pertamax Plus |
Корпус | Shell Дизель | – | – | – | Супер 92 | Супер Экстра 95 |
Петронас | – | Петронас Дизель | – | – | Primax 92 | Primax 95 |
Итого | Производительный Дизель | – | – | – | Производительность 92 | Производительность 92 |
Примечания: (1) Государственная компания, единственный дистрибьютор субсидированного дизельного топлива CN 48 |
Поэтапный отказ от этилированного бензина
Значительное улучшение качества топлива началось в 1999 году, когда Министерство энергетики издало Kepmen 1585/1999, предписывающее постепенный отказ от этилированного топлива к 1 января 2003 года. На практике поэтапный отказ от этилированного бензина начался в районе Большой Джакарты в 2001 году, а в последующие годы последовали и другие регионы. Лишь 1 июля 2006 года государственная компания Pertamina полностью прекратила продажу этилированного бензина.
Уменьшение содержания серы в топливе
17 марта 2006 г. Генеральное управление нефти и газа Министерства энергетики и минеральных ресурсов издало новые стандарты топлива как для бензина (SK 3674/2006), так и для дизельного топлива (SK 3675/2006), вступающие в силу немедленно.Постановление требует максимального содержания серы 500 частей на миллион для всех марок бензина и дизельного топлива с цетановым числом 51 или выше. Дизельное топливо с цетановым числом 48, однако, ограничено до 3500 частей на миллион серы.
Обновления стандартов как для бензина, так и для дизельного топлива были выпущены 19 ноября 2013 года. Правила для бензина в SK 933/2013 устанавливают спецификации топлива для бензина с октановым числом 88 и исключают спецификации этилированного топлива, но сохраняют ограничения по содержанию серы Евро 2. SK 978/2013 регулирует использование дизельного топлива с цетановым числом 48.Постановление сохраняет предел содержания серы в 3500 частей на миллион, но откладывает дату внедрения до 2015 года. Он также добавляет цели по снижению содержания серы в дизельном топливе до 500 частей на миллион к 2021 году и 50 частей на миллион к 2025 году. Сроки реализации этих сокращений содержания серы в топливе представлены ниже. :
Дата | Дизель | Бензин | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
CN 48 | CN 51 | RON 88 | RON 90 | RON 91 | RON 95 | |
17 марта 2006 г. | 3500 | 500 | 500 | 500 | 500 | |
22 марта 2013 г. | 500 | |||||
19 ноя 2013 | 500 | |||||
1 янв 2015 | 3500 | |||||
1 января 2016 | 3000 | |||||
1 января 2017 г.![]() | 2500 | |||||
1 января 2021 г. | 500 | |||||
1 января 2025 г. | 50 |
Мандат на биотопливо
С 2008 года Министерство энергетики установило минимальные требования к объему биотоплива для всех видов бензина и дизельного топлива, продаваемых в Индонезии.Этот мандат обновлялся несколько раз. Согласно последнему обновлению, выпущенному в 2015 году, в транспортном секторе требуется 20% смеси биодизеля в 2016 году и 30% в 2020 году. Требуемая смесь биоэтанола в бензине составляет 5% в 2016 году и 10% в 2020 году.
Является ли газ 91 и 92 одним и тем же? — MVOrganizing
Газ 91 и 92 — это одно и то же?
Топливо оценивается по маркам и октановому числу. Это среднее октановое число, указанное ниже: Обычный газ: октановое число 87, среднее от 85 до 88. Премиальный газ: октановое число 92, среднее от 91 до 94.
Могу ли я использовать октан 91 вместо 93?
«Используйте неэтилированный бензин высшего качества с заявленным октановым числом 91 или выше. Если октановое число меньше 91, вы можете повредить двигатель и аннулировать гарантию на автомобиль. Некоторые производители рекомендуют газ премиум-класса, но говорят, что вместо него можно использовать обычный или средний газ.
Могу ли я использовать октан 87 вместо 91?
Если вы обычно заправляете свой бак бензином с 87 октановым числом и случайно добавляете смесь с более высоким октановым числом (скажем, 91, 92 или 93), не волнуйтесь.Фактически вы заправляете свой автомобиль или грузовик другой смесью газа, а это значит, что она будет гореть в вашем двигателе по-другому.
91 газ — это то же самое, что 93?
Премиум-бензином обычно считается любой тип бензина с октановым числом 91 или выше, причем с октановым числом 91 и с октановым числом 93 являются наиболее распространенными версиями бензина премиум-класса, доступными на заправочных станциях в США (бензин с октановым числом 93 можно назвать «ультра »Или« супер-премиум »в некоторых случаях).
Можно ли смешивать газы 89 и 91?
Да.Вы не нанесете вреда своему автомобилю, смешав один и тот же бензин с разными октановыми числами, при условии, что двигатель вашего автомобиля рассчитан на работу на топливе с октановым числом менее 89, и вы не используете E85 в двигателе, не совместимом с E85.
Что произойдет, если добавить в BMW 87?
Premium имеет более высокое октановое число, обычно 91-93. Обычный бензин имеет более низкое октановое число, обычно 87 или 88. Заправка низкооктанового топлива в автомобиль с двигателем с высокой степенью сжатия может вызвать стук или шум в двигателе, что может привести к серьезным повреждениям, если он будет работать в течение длительного времени.
Действительно ли BMW нужен бензин премиум-класса?
BMW любой модели рекомендует использовать только неэтилированный бензин премиум-класса. Это не значит, что ваш BMW не будет работать на топливе более низкого качества, но неэтилированный бензин премиум-класса сохранит свое качество в течение длительного времени, позволяя вам постоянно ездить с максимальной производительностью.
Что произойдет, если залить бензин в BMW?
«Как правило, использование низкооктанового топлива не наносит никакого вреда двигателю», — сказал представитель BMW Томас Плуцински.«Поскольку наши двигатели обладают очень хорошими датчиками детонации и могут работать с топливом с более низким октановым числом, у вас не возникнет проблем с управляемостью. Однако вы потеряете часть производительности ».
Что произойдет, если залить бензин премиум-класса в неэтилированный автомобиль?
Заправка обычного топлива в автомобиль, требующий премиум-класса Использование топлива с более низким октановым числом в автомобиле, требующем бензина премиум-класса, может вызвать серьезные внутренние повреждения. Скорее всего, вы заметите искровой удар (что-то вроде пронзительного звона или дребезжания).
Плохо ли переходить с премиального газа на обычный?
Другое дело автомобиль, двигатель которого требует топлива премиум-класса. В крайнем случае машина будет работать на обычном топливе, но не стоит делать это привычкой. Низкое октановое число топлива может привести к повышению температуры выхлопных газов и возможной детонации, что в долгосрочной перспективе может отрицательно сказаться на состоянии двигателя.
Какая АЗС лучше для BMW?
Заправочные станции Worth, соответствующие требованиям высшего уровня: Chevron, Conoco, Exxon, Mobil, Phillips 66, Quik Trip, Shell и Texaco.
Почему BMW рекомендует оболочку?
Партнерство означает, что Shell будет производить и поставлять моторные масла под маркой BMW. Эти продукты будут соответствовать последним спецификациям двигателей BMW и основаны на технологии Shell PurePlus.
США по сравнению с качеством топлива в Великобритании
Октановые различия
Бензин в США и Великобритании имеет разное октановое число. Моя машина была изменена вместе с двигателем 3,8 для работы на Shell V-Power с октановым числом 99, что примерно соответствует высокому октановому числу, доступному в Великобритании.Стандартный неэтилированный бензин имеет ок. 95 RON, а «супер» неэтилированный бензин — около 97–98 RON.
В рамках подготовки к вождению на машине в США я начал беспокоиться о доступности высокооктанового топлива в Штатах, особенно в более отдаленных районах, где мне предстояло преодолеть многие сотни миль.
На первый взгляд кажется, что все американское топливо имеет гораздо более низкое октановое число с вариантами обычно 87, 89 и 91. Я подозреваю, что если бы я использовал такое низкосортное топливо в 993, я бы сгорел выпускной клапан к концу Поездка.Однако различий не так много, как кажется на первый взгляд.
Американцы, как и многие другие вещи, используют другую систему. Октановое число по исследовательскому методу (RON), используемое в Европе и большей части мира, заменено моторным октановым числом (MON) в США. Они выглядят одинаково, но на самом деле представляют собой два разных теста, с испытанием MON, проводимым в более сложных условиях, число MON всегда ниже, чем RON, но октановое число в целом схоже между обычным и супер.
Все не так просто.На бензозаправочных станциях в США используется эталон, называемый октановым числом насоса (PON). PON — это среднее значение между RON и MON (RON + MON / 2 = PON). Чтобы сделать его более запутанным, PON иногда называют AKI, что означает Anti Knock Index. Разница между PON и AKI заключается только в системе маркировки.
RON в MON
Если топливо имеет маркировку 95 RON , это будет около 87 MON , что в таком случае будет в среднем 91 PON , а также может быть отмечено на заправочной станции 91 PUMP .Приведенная ниже таблица является приблизительным руководством.
RON (Великобритания и ЕС) | MON (испытание в США) | PON (насос для США) | |
83 | 86,5 | ||
92 | 85 | 88,5 | |
95 | 87 | 91 | |
96 | 88 | 92 | |
98 | 90 | 94 | |
100 | 91.![]() | 95,75 |
Изучив топливо и потратив время на то, чтобы понять различия, стало меньше беспокойства, как показано в таблице выше. Теперь я понимаю, что небольшое число, которое я всегда видел на насосах на заправочных станциях в Штатах, вводило в заблуждение (для меня), и топливо примерно того же октанового числа, что и у «обычного» и «супер», к которому я привык в бензиновых двигателях. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО.
Газ Уран в Аризоне. Насосы показывают 87, 89 и 91 PONЧто это означает для Porsche 993?
Porsche 993 для Великобритании и ЕС сошли с завода и рассчитаны на расход 97 RON.Моя машина была перестроена с 3,6 литра до 3,8 литра компанией Tech 9 Motorsport в Ливерпуле и под их руководством Уэйна Шофилда из Chips Wizard была преобразована для работы на Shell V-Power — наиболее широко доступном высокооктановом топливе в Великобритании с октановым числом 99. . И 99 RON, что приравнивается к 95 PON, — это не то, что будет нелегко найти повсюду в Штатах. Заправочные станции Shell — обычное дело на межштатных автомагистралях и автострадах, но будет ли их легко найти в Бесплодных землях Южной Дакоты или в нескольких сотнях миль между Марфой и Комстоком в пустыне Техаса?
Судя по опыту предыдущих поездок в США, 91 PON может быть самым высоким доступным бензином.Фотографировать бензоколонки — не мое времяпрепровождение, но я помню, как делал снимки на Uranus Gas, заправочной станции в стиле инопланетян в пустыне Аризоны, где вы также можете стрелять из оружия и есть гамбургеры. Они также продают самое дорогое мороженое Magnum на планете по цене около 10 долларов за штуку. Просматривая свои iPhotos, я мог разглядеть, что 91 PON — самый высокий. Вряд ли ракетное топливо.
На самом деле, автомобиль должен нормально работать на Super в Штатах, так как в действующей карте двигателя запрограммирован некоторый допуск.Не идеально, но не то, что приведет к поломке двигателя. Если задержка станет очевидной где-нибудь, возможно, потребуется вмешаться.
Бустер с октановым числом
Решением будет добавить октановый бустер в каждый бак низкосортного топлива, если в двигателе станет очевидным детонация искры или звон. И Porsche 964, и Porsche 993 имеют «датчик детонации», и пороги детонации в этих двигателях Porsche с воздушным охлаждением не статичны; они изменяются в зависимости от температуры наружного воздуха, и DME имеет диапазон, в котором он может регулировать время для подачи топлива, не имеющего оптимального значения, но в некоторых регионах, которые будет охватывать это путешествие, будут наблюдаться большие высоты и высокие температуры, которые подтолкнут рабочие диапазоны ближе к их границам. оба.
Чем выше высота, тем меньше мощность
Пониженное содержание кислорода на больших высотах сделает двигатель внутреннего сгорания менее эффективным и снизит производительность. Грубо говоря, двигатели теряют три процента мощности на каждые 1000 футов набираемой высоты. Это означает, что вы можете потерять до 15% лошадиных сил по сравнению с поездкой на Пайкс-Пик в горах Колорадо (4 302 высоты над уровнем моря).
Более высокая высота означает, что двигателям требуется меньшее октановое число в топливе для правильной работы.Таким образом, в высокогорных районах, таких как Колорадо, заправочные станции часто продают топливо с октановым числом ниже 85. Однако, если вы используете топливо с более низким октановым числом и вернетесь на более низкие высоты, автомобиль будет вести себя так, как вы обычно ожидаете, с низким октановым числом.
Более высокие температуры означают меньшую мощность и меньшую экономию топлива
Тепло убивает мощность. Более низкие температуры обычно означают большую мощность, поскольку более холодный воздух содержит более плотный кислород, который способствует горению. С научной точки зрения более высокая температура окружающей среды улучшает экономию топлива, поскольку двигатель быстрее нагревается до эффективной температуры, а теплый воздух вызывает меньшее аэродинамическое сопротивление, чем холодный воздух.Но если так жарко, вы включите кондиционер на максимум, что, по-видимому, увеличивает расход топлива до 25%, или опустите окна и откройте люк в крыше, увеличив коэффициент лобового сопротивления. Не то чтобы меня это сильно заботило, бензин в Штатах дешев по сравнению с Великобританией, где налог на топливо составляет около 65% от стоимости, прежде чем правительство добавит еще 20% НДС (налог на налог!).
Октановое число
Октановое число- Октановое число топлива зависит от его самовоспламенения при сжатии.
- Он основан на шкале, где изооктан равен 100 (минимальное воспламенение под давлением), а гептан равен 0 (легко воспламеняется под давлением).
- Например, бензин с октановым числом 92 имеет такой же детонационный эффект, что и смесь 92% изооктана и 8% гептана.
- Октановое число уменьшается с увеличением длины углеродной цепи.
- Октановое число увеличивается с разветвлением углеродной цепи.
- Увеличение октанового числа ароматических углеводородов при том же количестве атомов углерода.
- Важно знать октановое число бензина, потому что самовоспламенение топлива вызывает детонационный эффект в бензиновых двигателях.
Здесь он воспламеняется дважды; один раз из-за высокого давления и еще раз, когда искра воспламеняет бензин. Это снижает эффективность двигателя автомобиля, а также может повредить двигатель.
- Однако дизельные двигатели полагаются на этот детонационный эффект, поскольку у них нет свечей зажигания, и их топливно-воздушные смеси воспламеняются за счет эффекта сжатия.
Как можно повысить октановое число топлива
- Есть два способа увеличить октановое число топлива. Один заключается в добавлении в топливо специальных присадок, препятствующих самовоспламенению, а другой — в добавлении высокооктанового топлива в смесь обычного бензина.
Антидетонационные присадки
- Антидетонационные присадки — это вещества, снижающие склонность топлива к самовоспламенению и тем самым повышающие октановое число.
- С 1920-х годов небольшие количества соединений свинца используются в качестве экономичных и эффективных антидетонационных присадок.
- Обеспокоенность воздействием этилированного бензина на окружающую среду привела к постепенному отказу от этилированного бензина.
- Нефтяные компании сосредоточили свое внимание на переработке и смешивании, чтобы получить высокооктановое число.
Правильный сорт алкана
- Алкана, лучшего для топлива, не так много в сырой нефти.
- Завод докачивает топливо для наших нужд.
- Чем короче алкановая цепь, тем выше октановое число.Однако летучесть углеводорода увеличивается с уменьшением длины цепи.
- Короткие алкановые цепи необходимо смешивать с бензином, чтобы снизить их летучесть и повысить октановое число бензина.
- Другой фактор, влияющий на октановое число, — это степень разветвленности алкановой цепи. Чем более разветвлен алкан, тем выше октановое число.
- Сырая нефть содержит алканы как с прямой, так и с разветвленной цепью, но не содержит достаточного количества разветвленных алканов для обеспечения высокого октанового числа.
- Химики решили эту проблему; увеличение октанового числа за счет изомерии, риформинга и крекинга.
Изомерия
- Изомеризация включает нагревание алканов с прямой цепью в присутствии подходящих катализаторов, так что цепи разрываются.
- Когда цепи снова соединяются, вероятность их разветвления выше.
- Нефтеперерабатывающие заводы делают это в больших масштабах с помощью C 6 H 14 и C 5 H 12 .
- Реакция изомеризации обратима, и более высокие температуры способствуют получению изомеров с прямой цепью. Однако температура не может быть слишком низкой, иначе реакция может занять слишком много времени, поэтому достигается компромисс между выходом и скоростью реакции. Используемая температура составляет 250 o C.
- Катализатором, участвующим в изомеризации, является платина; Затем продукты пропускают через цеолит, который действует как молекулярное сито, отделяя прямые цепи от разветвленных.
риформинг
- При риформинге алканы превращаются в циклоалканы, а циклоалканы — в ароматические углеводороды.
- Вещества, такие как гексан (часто встречающиеся в сырой нефти), превращаются в циклогексан. Также производится ценный водород.
Растрескивание
- Крекинг — одна из наиболее важных реакций в нефтяной промышленности.
- Крекинг включает разделение крупных алканов, которые содержат слишком много углерода для бензина, на более короткие цепи, которые можно использовать в бензине.
- Эти более короткие цепи часто разветвлены, что дает им более высокое октановое число.
- Крекинг также помогает решить проблему спроса и предложения. Некоторые фракции содержатся в сырой нефти в большом количестве, но в них нет необходимости. Однако другие виды топлива пользуются большим спросом, но не используются в сырой нефти.
- Большая часть крекинга происходит за счет нагрева топлива в присутствии катализатора.
Этот процесс называется кошачьим взломом. Подогреваемым топливом может быть керосин, дизельное топливо или любое другое более тяжелое топливо из остатков.
- В этом процессе снова используются цеолиты, поскольку они действуют как отличные катализаторы. Цеолит Y используется для крекинга топлива, так как он особенно эффективен при производстве топлива с высоким октановым числом.
- Помимо алканов с более короткой цепью образуются также алкены. Они чаще разветвлены и важны в нефтехимической промышленности.
- Одна проблема с крекингом заключается в том, что кокс (углерод) имеет тенденцию образовываться на поверхности катализатора, и поэтому катализатор в конечном итоге становится неактивным.Чтобы преодолеть это, катализатор циркулирует с продуктами и регенерируется после каждого цикла.
Книг полезных для доработки:
Revise AS Chemistry for Salters (Написано опытными экзаменаторами и учителями химии Salter)Revise AS Chemistry for Salters (OCR) (Продвинутая химия Salters) Главная .
