какие лучше выбрать, разновидности, окисление клемм
Устройство и эксплуатация автомобиля 31 августа 2019 1373 1
Содержание статьи
- 1 Функции
- 2 Виды клемм
- 2.1 1. По полярности батареи
- 2.2 2. По схеме установки
- 2.3 3. По форме и габаритным размерам выводов
- 2.4 4. По материалу изготовления
- 3 О быстросъёмных клеммах на аккумулятор
- 4 Какие клеммы выбрать?
- 4.0.1 Видео:Окисление клемм аккумулятора
- 5 Как предотвратить окисление?
Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.
Функции
- Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
- Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
- Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.
Виды клемм
Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:
1. По полярности батареи
Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).
При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.
Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).
2. По схеме установки
Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.
Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.
3. По форме и габаритным размерам выводов
Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.
Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).
По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.
Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.
4. По материалу изготовления
Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.
Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.
Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.
Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.
Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.
Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.
Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.
Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.
О быстросъёмных клеммах на аккумулятор
Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.
Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.
Какие клеммы выбрать?
Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.
Видео:Окисление клемм аккумулятора
Как предотвратить окисление?
Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.
Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.
Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.
Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.
как правильно снимать, почему окисляются контакты, способы устранения налёта
Главная » Автолюбителю » Аккумуляторы
Аккумуляторыadmin024
Аккумулятор (АКБ) важная часть автомашины, которая отвечает за электроснабжение всей системы. В силу разных причин клеммы устройства часто бывают подвержены окислению. Это снижает эффективность работы аккумулятора и может привести к отказу запуска двигателя машины. Поэтому необходимо правильно снимать клеммы с АКБ. Почему они окисляются, также поможет разобраться опытный механик. Необходимо поддерживать электрооборудование автомобиля в работоспособном состоянии и избежать поломок.
Порядок снятия клемм
Первым всегда должен отключаться минусовой разъём. Причина в том, что кузов автомобиля соединён с минусом батареи, и при разрыве этого участка цепи исключается возможность короткого замыкания.
- Отключить зажигание и выключить все электроприборы.
- Снять крышку, защищающую разъёмы АКБ.
- Аккуратно ослабить отрицательную клемму и снять её с аккумулятора. Повторить эти действия с положительным контактом.
- Осмотреть аккумулятор, фиксируя возможные дефекты.
После проведения этих операций можно приступать к очистке от загрязнений и налёта.
Причины окисления
Аккумулятор применяется для запуска двигателя и подпитывает системы автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Белый налёт, который образуется на клеммах, ухудшает качество контакта батареи с электросистемой автомашины. В результате генератор не может полностью заряжать АКБ, снижается напряжение на клеммах, что отрицательно сказывается на всех электроприборах и даёт излишнюю нагрузку на генератор.
В холодное время года могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Чтобы не допустить этого, сначала требуется выяснить причины окисления, которыми могут оказаться:- образование микротрещин в корпусе и попадание электролита на клеммы;
- воздействие паров серной кислоты на контакты;
- неполадки в электрооборудовании автомашины.
Способы устранения проблемы
Для обнаружения следов электролита на корпусе батареи можно посыпать контакты содой. Если произойдёт реакция нейтрализации, и будет слышно небольшое шипение, это будет свидетельствовать об утечке серной кислоты. Наиболее часто трещины возникают в местах вывода токопроводящих элементов. Устранить налёт можно металлической щёткой или наждачной бумагой. Наиболее тщательно и осторожно следует обрабатывать внутренние поверхности клемм.
После очистки контактов нужно заделать мелкие трещины эпоксидным клеем.
Затем следует поставить прокладку. Для этого используется войлок или фетровые шайбы. Из войлока вырезается прокладка, точно подходящая по диаметру к выводам из батареи. Она пропитывается машинным маслом и подкладывается под клеммы. С готовыми фетровыми шайбами поступают так же.
Затягивать клеммы следует осторожно двумя ключами. Чтобы проверить крепление, можно попробовать снять зажим руками. Если это не получится, то надёжность соединения обеспечена.
После затяжки необходимо смазать места контактов специальной смазкой или обработать специальными аэрозолями от окисления.
Всё это не поможет, если выделяются пары электролита, и закипает аккумулятор. Такие процессы могут происходить в следующих случаях:
- батарея постоянно перезаряжена;
- замкнуты одна или несколько банок батареи;
- высокая температура окружающей среды.
В первом случае следует проверить напряжение, которое генератор подаёт на АКБ. Оно не должно быть выше 14,3 В. При превышении этих значений нужно ремонтировать электрические системы автомобиля. Во втором случае ремонту или замене подлежит аккумулятор. Простой очисткой от налёта эти проблемы не решить.
Подключать полюса следует в обратном порядке:
Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
заряд — Путаница между положительной и отрицательной клеммами аккумулятора
$\begingroup$Я не понимаю, относится ли положительный терминал в физике только к более высокому потенциалу или к положительному заряду.
Это также происходит из-за того, что анод и катод заряжены по-разному в гальванических и электролитических элементах. Но электричество всегда течет от анода к катоду. Так является ли анод просто индикатором более высокого электрического потенциала в принципиальных схемах средней школы физики?- заряд
- потенциал
- напряжение
- аккумуляторы
- электрохимия
Вне батареи ток течет от положительной клеммы к отрицательной. Внутри батареи, чтобы остановить накопление заряда, ток должен течь в обратном направлении, от отрицательной клеммы к положительной клемме. Этот поток управляется химическими реакциями в батарее.
В электролизной ячейке ток течет через ячейку от положительного вывода к отрицательному. То же самое относится к любому другому компоненту, который не генерирует собственную ЭДС.
Ток всегда входит в устройство через анод и выходит через катод, поэтому он течет через устройство от анода к катоду. Это означает, что для обычного устройства анод является положительным, а для батареи катод является положительным полюсом.
$\endgroup$ $\begingroup$Под анодом понимается место, где происходит окисление, а под катодом происходит восстановление. Мнемоника заключается в том, что катионы восстанавливаются на катоде, а анионы окисляются на аноде.
Когда происходит окисление, образуются электроны (на стороне продуктов реакции), поэтому эти электроны выходят из анода и текут к катоду. Электроны отталкиваются от анода и текут к катоду, электрическое поле/ток, конечно, в противоположном направлении. Во время электролиза отрицательный вывод источника напряжения подключается к катоду, где будет происходить восстановление с поступающими электронами, а положительный вывод источника напряжения подключается к аноду, где происходит окисление. Электролиз похож на зарядку батареи, поскольку реакции разряжающегося гальванического элемента меняются на противоположные, во время разрядки анод вырабатывает электроны и является «отрицательной» клеммой.
Во время зарядки вы соединяете минус с минусом, а плюс с плюсом, технически анод становится катодом, а катод становится анодом, потому что реакции теперь обратные, но соглашения об именах остаются такими же, как и для разряда. $\endgroup$Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
химия-окислительно-восстановительная-зарядка
химия-окислительно-восстановительная-зарядкаРазрядка и перезарядка | ||
Прежде чем мы рассмотрим зарядку и перезарядку вторичных элементов, давайте рассмотрим аккумулятор, используя простую аналогию с водой. Батарея может рассматриваться как имеющая запас электронов под высоким напряжением, которые она может перемещать по цепи и захватывать их обратно в свой резервуар с низким напряжением. Подобно тому, как воду под высоким давлением можно протолкнуть по контуру в точку с низким давлением, как показано на анимации слева. Когда батарея разряжается, можно использовать зарядное устройство для перекачки электронов из области низкого напряжения в область высокого напряжения батареи. Используя нашу аналогию с водой, зарядное устройство можно рассматривать как насос, который использует энергию для перекачивания воды из области низкого давления батареи в область высокого давления. Отрицательная клемма батареи представляет собой область высокого напряжения или высокого давления, как в нашей аналогии с водой, а положительная клемма представляет собой резервуар низкого давления. Теперь, когда мы подключаем насос или зарядное устройство к аккумулятору, у насоса есть клемма, которая также является положительной, потому что на своей положительной клемме он создает среду низкого давления, буквально высасывая воду (электроны) из резервуара низкого давления и перекачивая их, используя энергии в резервуар высокого давления. Поэтому положительная клемма зарядного устройства подключается к положительной клемме аккумулятора, а отрицательная клемма зарядного устройства подключается к отрицательной клемме аккумулятора. | ||
Аккумуляторы обычно представляют собой портативные устройства, преобразующие химическую потенциальную энергию в полезную электрическую энергию. Происходящая общая химическая реакция делится на два химических процесса, которые физически разделены: — на положительном выводе при разряде происходит процесс восстановления, при котором заряд одного из реагентов становится более отрицательным.
|
| |
Батарея представляет собой устройство, которое обеспечивает два отдельных пути прохождения заряда между двумя физически отдельными участками окисления и восстановления. Упрощенная версия батареи показана справа. Один путь включает поток электронов от места окисления к месту восстановления через внешнюю цепь. Другой путь предусматривает поступление отрицательных ионов из места восстановления в место окисления. Эти ионы проходят через изолированную и проводящую среду, электролит, который соединяет участки окисления и восстановления.
|
| |
При перезарядке аккумулятора направление потока электронов меняется на противоположное. Внешний источник питания обеспечивает энергию для реакции восстановления на отрицательном электроде и реакции окисления на положительном электроде. Реакции, происходящие на каждом терминале при разрядке, обращаются вспять при подаче энергии от внешнего источника энергии при перезарядке. Для перезарядки крайне важно, чтобы продукты реакций, происходящих во время разрядки, оставались в контакте с электродами. |
| |
При попытке зарядить неперезаряжаемую батарею по крайней мере одна из окислительно-восстановительных реакций может быть необратимой, и иногда происходят нежелательные реакции с образованием газа. |