Оформление в гаи замены кузова легкового авто – можно ли официально оформить и как?

Содержание

можно ли официально оформить и как?

Открыть содержание

Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2019 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента. Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели «туловище» автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры. Итак, давайте обо всём по порядку!

Чем является кузов автомобиля по закону?

А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.

Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое «тело».

Как нельзя оформить замену в 2019 году?

Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.

Итак, на 2019 год действуют следующие ограничения:

  • нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
  • если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
  • по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
  • вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
  • если вы уже поменяли «тело» на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
  • если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
  • если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.

Вас также заинтересует:

А как можно?

На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2019 год:

  • менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
  • но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.

В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:

  1. если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
  2. если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).

Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.

Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.

Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.

А вот в случае, если вы купили «туловище» авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).

Как официально оформить замену?

Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.

Если кузов б/у

В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:

  1. вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
  2. далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).

Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.

Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.

Если кузов новый

Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.

В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.

При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2019 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены…

Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов «родной» и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.

  1. Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2019 года не запрещает этого.
  2. Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
  3. Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
  4. Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.

Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.

Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:

  • у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
  • есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Можно ли купить новый кузов с завода с моим VIN-номером?

Казалось бы, что может быть проще, если сам завод-изготовитель позаботится о своих автомобилистах, предоставив возможность приобрести новый кузов с уже выбитым вин-номером имеющегося авто. Но нет, это противоречит уже Техническому регламенту и не может иметь место в практике 2019 года. Просто не может быть двух и более кузовов с одинаковыми номерами.

autotonkosti.ru

все нюансы оформления в ГИБДД

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.

Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.

Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.

Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.

Понятие кузова

Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.

Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.

Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

Как ра

pricep-vlg.ru

Законная замена кузова автомобиля в 2019

Законная замена кузова автомобиля в 2019. Нормативно правовые акты регулируют все операции, которые автовладелец может производить со своим транспортным средством. Процесс смены кузова в легковых автомобилях не является исключением. Однако следует быть готовым к тому, что данная операция не может быть простой. Зачастую, очень важную роль играет состояние самого автомобиля, а если быть точным – его «скелета». Так же наличие или отсутствие у вас некоторых документов может определить возможность законной смены компонента, и показать, разрешат ли произвести эту операцию в (ГИБДД) вообще.

Начнем с того, что кузов каждой легковушки привязан к его номеру, который идентифицирует все транспортное средство. Если идентификационный номер на данном автомобиле по какой-то причине не совпадет с официальными документами, его регистрацию просто не произведут.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Любой автолюбитель может заменить кузов, но для осуществления данной операции необходимо помнить о некоторых условиях, и собрать пакет необходимых документов.

Законом, регламентирующим процесс оформления и учет замененных деталей автомобиля, является Приказ под номером 399, вышедший 26 июня 2018 года

 
В 2019 году существуют следующие положения:

  1. Нельзя менять кузов, если автомобиль числится в розыске или угоне.
  2. Нельзя менять кузов, если у вас отсутствуют документы на этот компонент.
  3. Теоретически закон разрешает устанавливать кузов от автомобиля, который подвергся утилизации, но на практике скорее всего вам откажут в выполнении данной процедуры.
  4. У вас не получится поставить на учет транспортное средство, в котором осуществлялась замена компонента с автомобиля, не подвергавшийся утилизационному сбору.
  5. Если вы уже поменяли кузов на новый, то, скорее всего вы получите отказ в его регистрации из-за различия номеров.(Пункт 3 Приказа No 399)
  6. В ситуациях, когда номер кузова прочесть невозможно, вы будете отправлены на экспертизу.
  7. Не получится заменить компонент, в том случае, если присутствуют следы фальсификации номеров. К ним можно отнести переварку, изменение VIN номера, его цифр и букв.

Существует два способа переоформления замены компонента в (ГИБДД)

Однако эти способы напрямую зависят от некоторых условий.

По сути, законом разрешено производить замену кузова вашего транспортного средства, однако, если этот кузов получен от купленного вами подержаного автомобиля, то необходимых бумаг на него у вас не будет. Это связано с тем, что документы на данный агрегат достать не получится, так как их перестали выдавать.

В конце концов, ситуация может развиваться по двум сценариям:

  • Если нужный агрегат вы купили новым, то у вас не составит труда оформить замену кузова в (ГИБДД) традиционными способами.
  • Если необходимый компонент вы купили в подержаном состоянии, тогда произведите оформление этого компонента на себя, как при покупке целого автомобиля, так как кузов равняется всему автомобилю.

Операция по оформлению смены компонента, в данном случае кузова, как замены транспортного средства целиком, возможна только в ситуации, когда номера (VIN) располагаются на самой поверхности компонента. Отсюда следует, что данную процедуру невозможно произвести с внедорожниками, оснащенными рамой, а так же с грузовыми автомобилями. Еще конструкция самого транспортного средства не должна была претерпевать изменения.

Необходимо дать пояснение этому понятию

Под ним принято понимать, установку на транспортное средство компонентов, которые не предусмотрены для стоковой сборки данного транспортного средства. В результате мы понимаем, что новый кузов, на который будут производить смену, должен полностью совпадать со старым по своим характеристикам, для того, чтобы не вносить изменения в изначальную конструкцию транспортного средства. В данном случае автовладельца не потребуют документы на данный кузов, чтобы получить возможность замены этого кузова. Когда вы покупаете новый кузов, следует помнить, что по документам он должен числиться в качестве нового компонента.

В зависимости от условий, описанных выше, сформируем инструкцию, которая поможет законно произвести замену кузова в 2019году.

Когда кузов от подержаного автомобиля:

 
В данном случае операция оформления и регистрации кузова похожа на процедуру приобретения автомобиля с рук. Сначала вам необходимо перебросить все на новый кузов с того транспортного средства, с которого вы осуществляете замену. Затем вы должны установить на учет данное транспортное средство аналогично тому, как вы это делаете при покупке подержаного автомобиля (Для старого автомобиля необходимо занести правки в ПТС, так же вы должны поменять свидетельство о регистрации).

Кузов, который остался после замены, можно утилизировать различными способами. Например: сдать на металлолом. Так же можно убрать данный компонент с учета, потому что он уже утрачен.

В случае нового кузова:

В России новые компоненты можно приобрести исключительно для отечественного автопрома. Найти новый кузов для иномарки будет очень проблематично. Их почти нет в продаже. Однако производитель зачастую идет навстречу своему клиенту. В специализированных дилерских центрах, через которые реализуются иностранные автомобили, можно самому запросить справочные данные с необходимой для автовладельца информацией. При таком раскладе никаких причин, чтобы отказать вам в оформлении замены кузова, в теории, ГИБДД не имеет. К сожалению, на практике все не так хорошо, как хотелось бы. Представители МРЭО ГИБДД зачастую не хотят проводить сложные операции, поэтому они чаще всего отказывают автовладельцам. В этой ситуации необходимо потребовать у инспектора письменный отказ с применением видеозаписи. Благо, что вести видеозапись сотрудников МРЭО ГИБДД не запрещено. Следует учитывать, что когда автолюбитель покупает кузов новым, он в любом случае получает на него документы. Их нельзя терять! В 2019 году оформление замены компонентов производится только при наличии документов на новые. (В соответствии с приказом номер 399, пункта 17). Если данные документы имеются, то непосредственно до замены следует посетить ГИБДД. Далее ваше транспортное средство подвергнется процедуре сертификации. Она имеет ряд положительных моментов. По сравнению с остальными процедурами, ее принято считать упрощенной. Это связано с тем, что автовладелец минует всевозможные экспертизы и испытания, из-за того, что кузов является «родным». Однако данная процедура довольно длительная и затратная:

  1. Сперва получите разрешение на проведение замены кузова. Его можно получить в (ГИБДД), это является чистой формальностью, поэтому проблем с этим возникнуть не должно.
  2. Далее необходимо пройти осмотр транспортного средства. При себе иметь паспорт на авто, заявление, а так же СТС.
  3. Следующим этапом является процесс замены кузова в автосервисе. Автосервис должен быть сертифицирован для проведения данных работ. Это является обязательным условием. В противном случае вам не зарегистрируют изменения в авто официально.
  4. На последнем этапе вам нужно подать заявку в (ГИБДД), для того чтобы внести уже готовые изменения официально. Для этого можно воспользоваться бланками заявлений, которые предусматривают заполнение, как на компьютере, так и от руки. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
     
    +7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
    +7 (495) 317-12-91 (Москва)
    +7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, что такое законная замена кузова автомобиля в 2019. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

www.cherlock.ru

Таможенная декларация. Здрауствуйте я хочу заменить кузов на автомобиле, на кузов

Нужны вот такие документы. Заявление о замене кузова автомобиля (с объяснениями причин).

Договор на автомобиль.

Договор купли-продажи нового кузова.

Документ, подтверждающий личность заявителя (чаще всего паспорт).

Полис обязательного страхования автомобиля.

Номер автомобиля (или знаки «ТРАНЗИТ»).

ПТС.

Свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС).

Подробный план изменений, вносимых в конструкцию кузова.

Таможенную декларацию на новый кузов (при ввозе детали из-за рубежа).

Сертификат соответствия (при изготовлении в РФ).

Свидетельство из ГИБДД (если кузов б/у).

П.24 Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям: представление транспортных средств, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» указано, что специалист принимает решение о замене кузова… при экономической нецелесообразности или технической невозможности его восстановления.

Действующим законом разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота, об этом говорится в разделе VI «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кроме того известно, что заводами-изготовителями предусмотрена замена кузовов в автомобилях, для этого они выпускают кузова в виде запасных частей.

Правила замены кузова

На случай запланированного изменения конструкции транспортного средства принят приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГБДД МВД РФ по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»)

Согласно Порядку контроля предусмотрена процедура предварительного обращения в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. На заявление ГИБДД должно принять соответствующее решение, в котором указать о порядке дальнейших действий заявителя, в частности, указать требуется ли получение заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС в специализированной организации. Обычно в ГИБДД во всех случаях указывалось на необходимость получения подобного заключения.

После получения заключения о возможности изменения конструкции автомобиля следовало произвести соответствующие работы с составлением заявления–декларации, в которой указывается перечень произведённых работ. Далее следует пройти диагностику автомобиля, аналогичную техническому осмотру. После выполнения всех указанных действий и получения оформленных документов в ГИБДД выдавалось свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности и по заявлению собственника производилось изменение регистрационных сведений автомобиля, если в процессе изменения конструкции заменялись номерные агрегаты.

Документы на кузов

Устанавливаемый кузов должен иметь один из следующих документов:

— таможенную декларацию на ввезённый из-за рубежа кузов с разрешением на выпуск агрегата в свободное обращение;

— свидетельство из ГИБДД на кузов, высвободившийся с бывшего в употреблении ТС;

— сертификации или декларирования соответствия на кузов, изготовленный на территории РФ.

Деятельность автосервисов и частных лиц по ремонту и обслуживанию транспортных средств в настоящий момент не требует ни лицензирования, ни сертификации. Кузов автомобиля может быть заменён в любых технически оснащённых и приспособленных условиях с соблюдением технических норм. Проведённую установку кузова необходимо подтвердить заявлением–декларацией, актом выполненных работ.

До 15 октября 2013 года ГИБДД любую замену кузова автомобиля расценивало как изменение конструкции, и автовладельцам приходилось полностью проходить указанною выше процедуру. Однако при замене кузова на аналогичный для этого не было необходимости.

Необоснованные отказы ГИБДД

Сегодня распространены незаконные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.

После 15 октября 2013 года, несмотря на отсутствие законных оснований, ГИБДД стало расценивать любой случай замены кузова в автомобиле как недопустимый.

В ГИБДД мотивируют свои отказы в регистрации ТС при замене кузова в основном следующими причинами:

— вступлением с 15 октября 2013 года в действие нового Административного регламента, несмотря на отсутствие в нем запрета на регистрацию ТС при замене кузова;

— неуплатой утилизационного сбора за установленный кузов, несмотря на то, что уплата утилизационного сбора за кузова не предусмотрена;

https://carnovato.ru/zamena-kuzova-avtomobilya-oformlenie/

www.9111.ru

Какие документы нужны для законного оформления замены кузова автомобиля в 2017 году и что делать, если отказали в ГИБДД

Автомобиль Допускаемые кузова Допускаемые двигатели
2101 и модификации 21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2102 и модификации 21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2103 и модификации 21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2104 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2105 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2106 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2107 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)
2108 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2109 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
21099 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2113 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2114 и модификации 1083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2115 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111, 21084 (1,6 л)
2110 2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21111 2110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 21113 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21102 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21103 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2111 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21113 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2112 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
21122 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колёсами и передними тормозами, сцеплением 2112)
2121 21213, 21214 21213, 21214, 2130 (1,8 л), 2106 (1,6 л с масляным картером 2121, патрубком масляного насоса 2121)
21213 21213, 21214 21213, 21214, 2130 (1,8 л), 2106 (1,6 л с масляным картером 2121, патрубком масляного насоса 2121)
21214 212313, 21214 21213, 21214, 2130 (1,8 л), 2106 (1,6 л с масляным картером 2121, патрубком масляного насоса 2121)

motorltd.ru

Регистрация переделок в автомобиле — ответы на вопросы — журнал За рулем

Можно ли заменить всю начинку старого автомобиля узлами от нового, отечественного или импортного производства? Как узаконить давно установленное газовое оборудование? Можно ли менять двигатели, двери, сиденья? Как можно переделывать грузовой транспорт?

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Материалы по теме

1. Я хочу установить на Волгу ГАЗ‑2410 начинку от Лексуса — мотор, трансмиссию, подвеску. Какие необходимы документы для их законной регистрации и насколько эта ­процедура дорогостоящая? А мой товарищ планирует приобрести машину еще советского производства и усовершенствовать ее: установить двигатель от современной модели, ходовую часть, тормозную систему. От ретроавтомобиля останется только кузов. Нужно ли вносить изменения в документы на автомобиль и насколько сложно узаконить такие изменения?

На эти два вопроса ответ один. Подобные переделки — это не внесение изменений в конструкцию автомобиля, а создание нового транспортного средства, полученного в результате индивидуального технического творчества. Оценка соответствия требованиям безопасности такого единичного транспортного средства — процесс длительный и очень дорогостоящий. Потребуются многочисленные сложные расчеты и испытания. Проведение такой оценки ­соответствия обойдется владельцу дороже нового автомобиля аналогичного класса.

Материалы по теме

www.zr.ru

Как Сделать Замену Кузова В Птс ~ AVTO-MELVIN.RU

Почему ГИБДД отказывает в подмене кузова авто?

Происходит массовое нарушение гражданских и конституционных прав автомобилистов

С 15 октября 2013 года региональное ГИБДД закончило заносить конфигурации в регистрационные данные транспортных средств, связанных с подменой кузова.

Новый Административный регламент

Тот, кто кузов уже поменял и не успел внести конфигураций в ПТС до 15 октября 2013 г., сейчас не может воспользоваться автомобилем, т.к. по закону запрещено управлять незарегистрированным автомобилем. Обязаны бездействовать и те, кто собирался произвести подмену кузова.

Отказ в регистрации таких автомобилей ГИБДД связывает со вступлением в силу нового Административного регламента по регистрации тс, утверждённого приказом МВД 07.08.2013 № 605.

Ранее действовал аналогичный Регламент (приказ МВД Рф от 24.11.2008 г. № 1001), согласно п.37 которого при подмене кузова год выпуска автомобиля оставался прежним, а информация о подмене кузова вносилась в графу «особые отметки» ПТС.

В новейшей версии документа внесены малозначительные конфигурации, но при всем этом исключен упомянутый выше п.37. Все же действующее законодательство не воспрещает подмену кузова в автомобиле и не воспрещает следующее изменение регистрационных сведений.

ГИБДД впереди паровоза

Внесение запрета на регистрацию подмены кузова пока только планируется в законопроекте «О гос регистрации тс в РФ», который в реальный момент принят в первом чтении. Вступит он силу не ранее чем через 180 дней после официального опубликования.

Похоже, ГИБДД бежит впереди паровоза, отказывая гражданам в регистрационных действиях при замене кузова, тем неоправданно нарушая штатские и конституционные права автомобилистов.

В согласовании с ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ собственник вправе по собственному усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые деяния, не противоречащие закону и другим правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п. 3 Постановления правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О Гос регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на местности РФ», собственники тс должны в установленном порядке зарегистрировать их либо поменять регистрационные данные в ГИБДД в течение 10 суток после подмены номерных агрегатов либо появления других событий, потребовавших конфигурации регистрационных данных.

Аналогичное требование содержится и «Правилах регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных в приказе МВД Рф от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно п. 6 Правил, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, обозначенных в регистрационных документах. Порядок конфигурации регистрационных данных, связанного с подменой номерных агрегатов тс, указан в п. 8 Правил. По заявлению автолюбителя ГИБДД должно внести сведения о подмене номерных агрегатов в базу данных и в надлежащие документы.

Замена кузова разрешена

Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом Рф «Исследование автомототранспортных средств в целях определения цены восстановительного ремонта и оценки».

В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое управление по определению цены автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» обозначено, что спец воспринимает решение о подмене кузова… при экономической нецелесообразности либо технической невозможности его восстановления.

Действующим законом разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов штатского оборота, об этом говорится в разделе VI «Особенности реализации автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила реализации отдельных видов товаров».

Не считая того понятно, что заводами-изготовителями предусмотрена подмена кузовов в автомобилях, для этого они выпускают кузова в виде запасных частей.

Правила замены кузова

На случай запланированного конфигурации конструкции транспортного средства принят приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГБДД МВД РФ по техническому надзору» (совместно с «Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ», «Порядком контроля за внесением конфигураций в конструкцию тс, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»)

Согласно Порядку контроля предусмотрена процедура подготовительного воззвания в ГИБДД с заявлением о способности внесения конфигураций в конструкцию ТС. На заявление ГИБДД должно принять соответственное решение, в каком указать о порядке последующих действий заявителя, а именно, указать требуется ли получение заключения о способности внесения конфигураций в конструкцию ТС в спец организации. Обычно в ГИБДД во всех случаях указывалось на необходимость получения подобного заключения.

Вести-Хабаровск. ГИБДД отказывается регистрировать автомобиль после замены кузова

Краевая ГИБДД не стала заносить конфигурации в правоустанавливающие документы на автомобиль при замене кузо.

Инспектор ГАИ про законный свап

Инспектор сказал что необходимо делать если вы собираетесь поменять собственный овощной движок на турбовый по.

После получения заключения о способности конфигурации конструкции автомобиля следовало произвести надлежащие работы с составлением заявления–декларации, в какой указывается список произведённых работ. Дальше следует пройти диагностику автомобиля, аналогичную техническому осмотру. После выполнения всех обозначенных действий и получения оформленных документов в ГИБДД выдавалось свидетельство о согласовании конструкции требованиям безопасности и по заявлению собственника выполнялось изменение регистрационных сведений автомобиля, если в процессе конфигурации конструкции заменялись номерные агрегаты.

Документы на кузов

Устанавливаемый кузов обязан иметь один из последующих документов:

— таможенную декларацию на ввезённый из-за рубежа кузов с разрешением на выпуск агрегата в свободное воззвание;

— свидетельство из ГИБДД на кузов, высвободившийся с бывшего в употреблении ТС;

— сертификации либо декларирования соответствия на кузов, сделанный на местности РФ.

Деятельность автосервисов и личных лиц по ремонту и обслуживанию тс в реальный момент не просит ни лицензирования, ни сертификации. Кузов автомобиля может быть заменён в всех на техническом уровне оснащённых и адаптированных критериях с соблюдением технических норм. Проведённую установку кузова нужно подтвердить заявлением–декларацией, актом выполненных работ.

До 15 октября 2013 года ГИБДД всякую подмену кузова автомобиля расценивало как изменение конструкции, и автолюбителям приходилось стопроцентно проходить указанною выше функцию. Но при подмене кузова на аналогичный для этого не было необходимости.

Необоснованные отказы ГИБДД

Сейчас всераспространены нелегальные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.

После 15 октября 2013 года, невзирая на отсутствие легитимных оснований, ГИБДД стало расценивать хоть какой случай подмены кузова в автомобиле как недопустимый. В текущее время на местности Калининградской области нарушены права около 3000 людей.

В ГИБДД мотивируют свои отказы в регистрации ТС при подмене кузова в главном последующими причинами:

— вступлением с 15 октября 2013 года в действие нового Административного регламента, невзирая на отсутствие в нем запрета на регистрацию ТС при подмене кузова;

— неуплатой утилизационного сбора за установленный кузов, невзирая на то, что уплата утилизационного сбора за кузова не предусмотрена;

— утверждением, что при подмене кузова происходит фактическая замена 1-го автомобиля на другой либо теряется базисное транспортное средство. Однако такая причина для отказа в совершении регистрационных действий не предусмотрена действующим законодательством;

— якобы при смене кузова происходит скрытие, подделка, изменение, уничтожение маркировки, что выглядит несерьезным аргументом;

— якобы невозможна идентификации автомобиля и соответственно проверка автомобиля на предмет соответствия требованиям безопасности, что противоречит вышеуказанным документам, предоставляемыми автовладельцем.

В правовом государстве должен действовать принцип правовой определённости. Ничем не обоснованное изменение деятельности органов внутренних дел, направленное на существенное ограничение гражданских и конституционных прав граждан без изменения закона не допустимо.

Пётр Губенко, юрист Калининградской региональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов «ОСА», сайт: автоправо-оса.рф , тел. 8-911-073-73-37, Авторынок Калининграда, №12 от 24.03.2014

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Ваши комментарии

Что то не понятен этот Петр Губенко. Для юриста общественной организации очень поверхностный анализ. А где результаты Ваших обращений в суд, Петр? А Вам известно, что Ленинградским районным судом уже вынесены десятки решений в поддержку позиции ГИБДД? Так почему не боретесь и не представляете нормальную, развернутую картину? Не статья , а конспект для судебных прений.

Главное что начало положено, а результаты я думаю будут. Чтож вы сами не возьметесь, раз такой умный?

Петр,этот правовой нигилизм,во всех регионах,или только в КО?я в числе пострадавших с 1 кузовом(покупал для личной замены и пользования). и каковы перспективы данных судебных дел?

да,и почему бы,гибдд не зарегистрировать замены кузовов,ввезенных до 15октября.

Ну так это же статья, она должна быть проста и понятна, а юридический анализ вон там, в коллективной жалобе

Коллективная жалоба на форуме нового калининграда написана от AvtopravoOSA на 71 странице темы Завоз авто под документы. Все ньюансы

Знаем мы Ленинградский районный суд, бывали. Порой складывается ощущение что там решения выносят не по закону а по приказу с верху, причем, даже не стесняются это афишировать. А вот что интересно, кто нибудь доходил уже до верховного суда или Ленинградский районный суд это последняя инстанкция?

Пикет согласован! Он состоится в субботу 19.04.2014 г. в 13.00 на Площади Василевского. Приходите все, приглашайте всех. Больше народа, меньше шансов у беспредела ГИБДД.

Беспредел нового начальника ГИБДД

Оказался в такой же ситуации. Судимся толку нет. В мае в обл. суде рассмотрения. Но заранее знаю, что ворон ворону глаз не выколит. Мы для них чернь. Сперва с нас таможня гос структура сорвала деньги. А другая гос структура фигу показала. Это по всей РОССИИ безпредел твориться как хотят и так и правят.

Для тех кто собрался судиться, советую ознакомиться с разъяснениями и судебными решениями на форуме нами-птиа-фонда тема : отказ ГИБДД в выдаче сктс. Там очень много полезной информации вплоть до решения верховного арбитражного суда РФ. А то что суды 1-й и 2-й инстанции вопреки здравому смыслу и Конституции РФ, выносят абсурдные решения в пользу ГИБДД, мол они же представители власти а вы быдло, поэтому в удовлетворении ваших требований вам отказано, это мы уже прошли в Хабаровске. Но в перейди кассационная жалоба и верховный суд. Посмотрим до каких вершин добралась коррупция в нашей стране.

Желаю всем по больше терпения, в этой борьбе с ветряными мельницами.

тогда на баррикады !И в бою ты заслужишь право свое!

Читай и радуйся. Процесс пошел! vtravin.ru/hronika-pobed пункт 49.

И вот прошел областной суд и опять все в сторону ГИБДД.И что толку митинги все это политика.Советую забить на выборы срать они хотели на народ.Посмотрим что скажет верховный суд.НАРОД ИДИТЕ В СУДЫ ПУСТЬ ОНИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЗАЯВЛЕНИЙ ХОТЬ ЖОПЫ СВОИ ПОДЫМУТ.

Ну вот.Хотел авто взять под документы,а тут гемор.А как же фирмы которые обещяют привезти под документы авто и всё сделать?

Остаётся к своему номеру кузова(планке) приваривать новый кузов.

Кто нибудь подавал в верховный суд? Есть ли какие нибудь результаты?

Вы Петр не правы кто думает сразу про коррупцию, ГИБДД до фонаря замените вы кузов или нет, это Ваша прихоть, так поступать велит им Судебная власть и не прихать ГИБДД. Вот будет нормальное решение Верховного суда а лучше пленум, вот тогда будет всем легчею

Со всех сторон говорящими черепами идёт постоянная болтовня про свободу и демократию,заботу о горячо любимом народе,но если напрячься и посмотреть на зашкаливающее количество запретительных,ограничивающих и дискриминирующих граждан РФ законодательных актов,то приходишь в дикий ужас от того,что пришло к нам в 1991 году.

Задаем в поиске:

ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ/

Там представлены решения судов

пришло решение Верховного суда. Отказ от регистрации. Будем писать в надзор РФ.

Купил кабину на УАЗ у дилера завода есть документы о покупке в перерегистрации так же отказано. Что делать не знаю, кабину уже поменял.

avto-melvin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о