Что будет если не менять топливный фильтр – 3 серьезные поломки машины: если не менять топливный фильтр

Содержание

3 серьезные поломки машины: если не менять топливный фильтр

10 мая 2018 19:00
Анастасия Сухинина

В большинстве систем автомобиля имеются фильтры, основная задача которых – не допустить попадания различных загрязнений. Чтоб они исправно выполняли свои функции, их необходимо регулярно менять. Топливный фильтр не является исключением, важно соблюдать интервалы его замены. Как часто нужно менять топливный фильтр?

Читайте такжеКак выбрать автомобиль на свадьбу: 4 важных совета

Топливная система – основа любого автомобиля, перед попаданием в нее бензина или дизеля, они проходят два этапа очистки. Благодаря первой (грубой) системе очистки, удаляются крупные частицы грязи, которые попали в процессе заправки, вторая же (фильтр тонкой очистки) – находится между топливным баком и двигателем машины. Она позволит сберечь транспортное средство, если вдруг вам залили некачественное топливо.

Что будет если топливный фильтр не менять:

Двигатель потеряет мощность. Он будет работать неровно, так как нужное количество топлива перестанет поступать. Также ускорится изнашивание свечей зажигания.

Читайте такжеГороскоп для водителей на май 2018: какие знаки Зодиака в зоне риска

Увеличится расход топлива. При забитом фильтре требуется дополнительная мощность, чтоб разогнать автомобиль. Соответственно, потребление бензина будет больше

Двигатель не запустится. В конце концов, если игнорировать рекомендации производителей и потребности транспортного средства, двигатель однажды может просто не запуститься. До этого лучше не доводить. Если двигатель заглох внезапно, и машина сломалась в дороге — следуйте нескольким простым советам.

Автопроизводители советуют менять топливный фильтр каждые 25 000 км пробега. Это, примерно, раз в два года. Точные указания на этот счет имеются в инструкции. Однако, имейте ввиду, что это справедливо в том случае если машина заправлятся качественным топливом и не подвергается сверхнагрузкам. Если же эти требования периодически нарушаются, то интервал замены нужно на порядок сократить.

Напомним, ранее мы писали о том, как часто нужно менять моторное масло.

kolobok.ua

Топливный фильтр: первые признаки замены

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Как же приятно видеть вас здесь и понимать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся. Особенно приятно читать комментарии и отвечать на ваши вопросы.

Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.

Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.

Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

pricep-vlg.ru

Как часто надо менять топливный фильтр

Топливный фильтр очищает бензин от посторонних частиц, что позволяет защитить двигатель от преждевременного износа. Мотор современного автомобиля может нормально работать только с очищенным топливом, в ином случае возможна его поломка. Поэтому важно знать, когда и как заменить топливный фильтр, чтобы он справлялся с поставленными задачами в полном объеме.

Оглавление:

Какие факторы влияют на частоту замены топливного фильтра

Качество бензина даже с надежной АЗС нельзя назвать идеальным, ведь при транспортировке внутрь цистерны могут попадать посторонние частицы и пыль. На стенках емкостей, в которых хранится бензин, образуется ржавчина.

Топливная система должна обеспечивать максимальную степень очистки, а фильтр является важным элементом данного узла. Но со временем он забивается, и его пропускная способность снижается. Эту поломку вызывают различные виды отложений:

  • Загрязнения, появившиеся по причине вступления топлива в химическую реакцию с металлом или воздухом.
  • Частицы льда, образовавшиеся при минусовых температурах после попадания капель воды.
  • Смолистые соединения.
  • Скопление пыли, связанное с экологической обстановкой в регионе эксплуатации авто.
  • Бензин низкого качества.
  • Ржавчина, причиной попадания которой является длительное воздействие влаги.

Топливный фильтр

Срок службы фильтрующего элемента зависит от марки, модели и возраста автомобиля. Замена может потребоваться после 10 000 — 70 000 километров пробега, точные цифры указываются в инструкции производителя. Качество топливо всегда оказывает влияние на степень износа, особые требования по уровню очистки предъявляются к солярке.

Время замены во многом определяется расположением фильтрующей шторы. Если она уложена звездой, ставить новую деталь нужно через 24 000 км пробега. Не менее 40 тысяч километров прослужит фильтр со спирально-складчатой укладкой.

Старый топливный фильтр в разрезе

Рекомендуется ориентироваться на количество замен масла. Если его заново заливали уже два раза, значит стоит поменять и фильтр. Обычно этот интервал занимает не более 20 000-25 000 км пробега, что составляет в среднем 2 года эксплуатации авто.

Причины неисправностей топливного фильтра

Прежде чем бензин попадет в систему, он проходит две стадии очистки. В дизелях на первом этапе фильтруются крупные фракции — пыль и копоть, попавшую при заправке. Затем бензин проходит тонкую очистку.

Эту операцию выполняет топливный фильтр, разделяющий бак с двигателем авто. Он удаляет мелкие частицы при подаче бензина к силовому агрегату. Данный этап фильтрации играет важную роль, так как мелкие примеси засоряют форсунки и негативно влияют работу мотора.

Принцип работы топливного фильтра

В машинах с дизелем поломки часто связаны со скоплением воды в корпусе фильтрующего элемента.Температурные колебания становятся причиной образования конденсата в баке. Чтобы скопившаяся влага не смешивалась с соляркой, фильтр должен быть оснащен сепаратором, удаляющим воду.

Дизельное топливо парафинизируется и при температуре ниже нуля теряет свойства текучести, поэтому фильтрующий элемент часто оснащают нагревательными элементами для подогрева топлива. Если стоит обычная модель без нагревателя, зимой будет невозможно завести машину.

Деталь изнашивается намного быстрее, если используется не вызывающее доверия горючее с посторонними примесями. На небольших малоизвестных АЗС в целях получения максимальной прибыли его могут разбавлять. Различные добавки и присадки способны погубить не только фильтр, но и другие элементы системы.

В процессе эксплуатирования машины в бак может попадать грязь. Даже если автолюбитель постоянно контролирует состояние авто, он не может избежать попадания пыли, насекомых и прочих частиц. Также к засорению приводит сильная запыленность, связанная с климатическими особенностями.

Иногда проблемы начинаются сразу после установки нового фильтра. Мотор при запуске глохнет, хотя со старой деталью работал нормально. Скорее всего, новая запчасть не подошла на несколько сантиметров по высоте.

Фильтр находится под высоким давлением, параметры которого рассчитаны автоконцерном, изготовившим автомобиль. Уровень давления изменится, если габариты изделия не соответствуют заданным параметрам. Это повлияет на работу двигателя, и он перестанет заводиться.

Основные поломки и их причины представлены ниже:

Симптомы засорения топливного фильтра
Тип мотора Симптомы Срок службы фильтра
Карбюратор Практически незаметны за счет высокой степени очистки топлива. 10 000 — 15 000 км пробега
Инжектор Снижение мощности двигателя. 30 000 — 50 000 км пробега
Дизельный Мотор заводится не с первого раза. 24 000 — 40 000 км пробега
При движении заметны рывки.

Как обнаружить и избежать неисправности топливного фильтра

Необходимо производить замену детали не реже, чем через каждые 25 тысяч километров. Производители нередко уверяют, что оригинальный фильтр будет исправен на протяжении долгих лет эксплуатации авто. Но часто поломка этого элемента становится причиной того, что машина вообще не заводится.

Местоположение данного элемента зависит от типа топливной системы:

  • карбюраторная — он находится перед карбюратором и удаляет фракции до 20 мкм;
  • дизель — между насосом и баком, часто устанавливается в подкапотном пространстве, не пропускает частицы меньше 4 мкм;
  • инжектор — деталь располагается под днищем и задерживает фракции до 5 мкм.

В некоторых транспортных средствах фильтр находится в труднодоступном месте, до которого нельзя добраться без специализированного инструмента. Например, в автомобилях Mazda деталь монтируется на фиксирующей пружине, снять которую самостоятельно не получится. Тогда единственный выход — обратиться в автосервис.

Рекомендуется сразу обращаться в сервисный центр владельцам карбюраторов и инжекторов. В данном случае потребуется выполнение сложных работ, требующих особых навыков. Когда фильтр совмещен с системой, требуется менять весь узел целиком.

Если автолюбитель располагает лишним временем, он может самостоятельно проверить состояние фильтра. Для этого нужно определить место, в котором он находится. Далее ослабляют хомут, к которому крепится топливная магистраль. Машину нужно поставить на тормоз и переключить на нейтрал.

Топливный фильтр на Рено Логан

Кончик топливного шланга опускают в емкость из стекла. Ключ зажигания ставят в положении Lock. Если бензин выходит из бака быстрее, чем поступает в емкость, значит фильтрующий элемент пора менять.

Есть еще один способ проверки, позволяющий убедиться, что неполадки связаны с фильтром, а не другой деталью. Для этого к находящемуся на рампе форсунок ниппелю подключают манометр. Далее нужно завести двигатель и следить за давлением топливной смеси. Признак неполадки — на манометре отображается давление ниже, чем указано в инструкции производителя авто. Это означает, что фильтрующий элемент действительно неисправен.

Проверка давления топлива в системе питания

Замена фильтра не входит в технологическое обслуживание, поэтому многие забывают осматривать столь важную деталь на наличие повреждений. При поездках по городу автомобилист может не замечать признаки поломки, при этом фильтрующий элемент все больше засоряется. На загородной трассе при обгоне машина вовремя не набрать скорость. Подобная неполадка особенно опасна при выезде на встречную полосу.

Засорение топливной системы бывает связано с неправильной установкой детали. Стрелка на корпусе фильтра должна располагаться по направлению топлива от бензонасоса к форсункам. Но при неправильной установке не стоит переставлять запчасть на другую сторону. Даже если изделие почти новое, его придется заменить, так как оно могло уже загрязниться. В противном случае при включении мотора грязь попадет в форсунки и засорит их.

Когда нужно менять топливный фильтр

Если пропускная способность снизилась, значит фильтрующий элемент забился, и пришла пора ставить новый. Чтобы определить необходимость замены, необязательно проходить осмотр на СТО и покупать инструменты.

На неполадку укажут следующие аномалии:

  • Усиленный расход бензина.
  • Мощность мотора снижена.
  • Машина резко дергается при подъемах.
  • Двигатель глохнет при работе в холостую.
  • Во время поездок начинает отказывать один из цилиндров.
  • Отмечаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов.
  • Внезапное торможение без нажатия водителем педали тормоза.

Для каждого вида двигателя есть специфические симптомы засорения. В случае с инжектором снижается мощность, так как в систему впрыска могут попадать частицы размером до 5 мкм. Скопившаяся грязь не только вызывает повреждения, но и уменьшает производительность.

Загрязненный топливный фильтр в разрезе

Если используется дизельный силовой агрегат, машина движется рывками, завести ее с первой попытки не получается. В автомобилях с карбюратором фильтрующий элемент засоряется постепенно. Причиной является высокая степень грубой очистки, благодаря которой крупные частицы не проникают в систему.

Топливный фильтр не выходит из строя неожиданно. Сначала появляются мелкие неполадки, которые в дальнейшем способны привести к поломке всего узла. Поэтому важно производить замену в рекомендуемые сроки и обращать внимание на сбои в работе силового агрегата.

Некоторые производители комплектуют автомобиль индикатором загрязненности. Это приспособление упрощает диагностику и снижает расходы на ремонт топливной системы. Оно указывает на необходимость замены фильтра и дает возможность следить за его состоянием.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Что будет, если не менять топливный фильтр

Скопление грязи и копоти вызовет засорение топливных трубок и форсунок. В результате перестанет поступать достаточное количество топлива. Двигатель станет работать неровно в режиме холостого хода, свечи зажигания будут быстро перегорать.

Загрязненный топливный фильтр

Повышается расход бензина, так как требуется большее количество топлива для разгона. Это происходит не только из-за того, что оно не поступает в нужном количестве. Также отложившиеся частицы изменяют состав топливной смеси. При поездке с засоренным фильтром придется потратить больше бензина, чем с исправной топливной системой.

Ощущаются рывки и падение тяги при движении под нагрузкой. Если нажать на газ, мотор отзывается с опозданием, поэтому приходится сильнее давить на педаль. Становится заметно снижение мощности и скоростных характеристик авто.

Если и дальше не следить за состоянием фильтра, засорится вся топливная система. В результате авто перестанет заводиться. Тогда придется заплатить за капитальный ремонт двигателя.

Какой топливный фильтр выбрать

Модель для наружной установки легче поменять, и у него срок службы дольше. Дешевле обойдется фильтр-вставка, устанавливаемый в специальный отсек подкапотного пространства. Плотность фильтрующего элемента у этой разновидности можно вручную проверить, так как она не имеет внешней оболочки.

Учитывают и тонкость фильтрации — какого размера частицы удерживаются. Параметр зависит от используемого топлива. Для бензиновых модификаций размер фракции — 10мкм, а для дизеля — 5 мкм.

Прозрачный топливный фильтр

Выбор зависит от марки и модели авто, а также фирмы, изготовившей деталь. Дешевые аналоги лучше не покупать. Рекомендуется выбирать известных производителей:

  • Mahle — немецкий бренд, поставляет премиум-продукцию, ему принадлежит марка Knecht.
  • Filtron — компания, работающая в сфере автозапчастей более 35 лет.
  • Steelox — поставляет качественную продукцию по доступным ценам.

Гарантированная степень очистки должна составлять не менее 98%, а для дизелей — от 99%. Важный параметр — тонкость отсева, для большинства новых авто достаточно удерживать 90 процентов частиц. Если двигатель с многоступенчатой системой впрыска, используют модификацию, задерживающую до 99,9% фракций.

Подобрать подходящий вариант поможет таблица:

Тип двигателя Параметры двигателя Размеры, мм Параметры фильтра
бензиновый Мощность мотора Внешний диаметр Размер ячеек
дизельный Входной диаметр Материал — тканевый или сетчатый
Выходной диаметр Дополнительные функции
Высота Наличие подогрева
Допуск (+- 10-30 мм) Металлический отстойник
Совмещенные с отстойником для слива без остановки двигателя

Параметры выбора топливного фильтра 

Как заменить топливный фильтр — пошаговая инструкция

Вначале сбрасывают давление в топливной системе. Для этого откручивают отверткой крышку, под которой расположен штекер бензонасоса.

Штекер бензонасоса

Поднимают фиксатор и выдергивают штекер.

Штекер отсоединен

Двигатель заводят, чтобы сгорело оставшееся топливо. Если мотор глохнет и насос не закачивает топливо, значит давление сброшено.

Запуск двигателя

Нужно найти топливный фильтр и сдернуть трос ручника, если он мешает.

Трос ручника

Надавливают на металлический фиксатор, тянут в сторону и снимают первый топливный штуцер.

Первый топливный штуцер

Фильтр отводят в бок и сливают бензин в емкость. Отсоединяют второй штуцер, деталь снимают, после чего сливают остатки бензина.

Слив бензина

С новой запчасти снимают заглушки. Ее устанавливают, чтобы стрелка на корпусе указывала на трубку, идущую в мотор. Штуцеры подсоединяют до щелчка.

Установка нового топливного фильтра

Заново прикрепляют трос-ручник, подсоединяют штекер к бензонасосу, прикручивают крышку и заводят машину.

Справиться с задачей поможет видеоинструкция:

Если не менять топливный фильтр вовремя, это может иметь самые неприятные последствия. Например, при обгоне впереди идущего грузовика водитель нажмет на педаль газа, а машина будет слишком медленно разгоняться. Заменить деталь нетрудно самостоятельно, а признаки засорения можно обнаружить при эксплуатации авто. Только на некоторых авто деталь находится в труднодоступном месте, но в таком случае всегда есть возможность обратиться за помощью в автосервис.

Как часто надо менять топливный фильтр

5 (100%) 2 проголосовало


avtoskill.ru

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

 Особенности работы топливного фильтра на дизеле 

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива  попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива. 

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя. 

 Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра 

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

 Когда пора менять топливный фильтр 

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.)  и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

 Признаки «забитого» топливного фильтра 

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

 Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя 

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

 Как продлить жизнь топливного фильтра 
  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо 

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

www.dieselkraft.by

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.

Топливный модуль со встроенным фильтром.

После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

www.zr.ru

Зачем нужно менять фильтр топливный?

Если двигатель автомобиля это его «сердце», то топливный фильтр выступает «печенью». Именно он задерживает вредные примеси, посторонние элементы, содержащиеся в топливе.

Зачем нужен фильтр топливный?

Современные автомобили очень чувствительны к качеству используемого топлива. Двигатель просто не сможет полноценно работать на бензине или дизеле низкого качества.

Его мощность существенно снизится и нагрузки на основные элементы увеличатся. Именно поэтому производители транспортных средств устанавливают фильтр топливный.

Главная задача заключается в дополнительной очистке поступающего в мотор бензина или дизеля.

Что может произойти, если не проводить замену фильтра топливного?

Многие водители неохотно выполняют замену фильтрующего элемента. Они считают, что засорённость фильтра не влияет на работу мотора.

На самом деле несвоевременная замена этого элемента топливной системы приводит к:

  • увеличению износа рабочих элементов двигателя;
  • снижению мощности мотора;
  • уменьшение периода эксплуатации свечей зажигания;
  • выходу из строя лямба-зонда;
  • повышенному износу газоотводящей системы машины;
  • увеличению содержания вредных веществ в отработанных газах;
  • повышенному расходу топлива.

Когда нужно менять фильтр топливный?

Своевременность замены топливного фильтра во многом зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если машина является служебной, то за год она «набегает» значительное количество километров.

Таким образом, периодичность замены фильтрующего элемента возрастает. Если это семейный автомобиль, то замена фильтра происходит не более двух раз в год.

Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр через каждый 15000 километров пробега. Это оптимальное значение, позволяющее обеспечивать эффективную защиту мотора машины от некачественного топлива.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

www.avtogide.ru

Как часто менять топливный фильтр

 Многие автолюбители, могут думать, что топливный фильтр в устройстве автомобиля — это не особо важный элемент. Но стоит отметить, что состояние всей топливной системы транспортного средства, может значительно влиять на ходовые характеристики, и в некоторых случаях — стать причиной поломок. Поэтому, стоит внимательно следить за состоянием тех элементов, которые обеспечивают чистоту топлива.

 Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.

 Почему топливные фильтры выходят из строя


 Ответ на данный вопрос очень простой. По названию данного элемента, можно догадаться, что он служит для очистки топлива от различных видов загрязнений. Вся отфильтрованная грязь и лишняя примесь, оседает на фильтрующем элементе, и постепенно забивает его. Это приводит к снижению пропускной способности фильтра, что ведет к нарушению нормальной подачи топлива. 

 Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.

 Как часто нужно менять топливный фильтр


 Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива.

 Естественно, данные цифры — это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.

 Признаки забитого топливного фильтра


 Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.

 В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.

 Также, данные признаки могут указывать на необходимость промывки инжектора. Поэтому, будет не лишним прочитать нашу статью по данной теме, где подробно описаны способы и причины промывки форсунок.

 Замена топливного фильтра на дизеле


 Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.

 В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. 

 Каждый из элементов выполняет свои функции, и могут быть установлены отдельными компонентами или собраны в один корпус. Сепаратор производит отделение воды от дизельного топлива и по своей внутренней конструкции похож на бытовой сифон с отстойником для воды. Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения топлива имеющие крупные фракции. Соответственно, фильтр тонкой очистки, производит финальную стадию фильтрации, и на выходе выдает идеально чистое топливо, которое через форсунки поступает в двигатель.

 Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.

 Особенности зимней эксплуатации дизельного мотора


 Опять же, тут существует несколько нюансов, связанных с принципом очистки солярки. В первую очередь, внутри сепаратора, за время эксплуатации скапливается некоторое количество воды. Которая имеет свойство замерзать при отрицательных температурах, и мешать пропускной способности элемента. Поэтому, может потребоваться замена данного элемента. 

 Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.

 Вывод


 Периодичность замены топливного фильтра — это вопрос индивидуальный, зависящий от множества факторов, включающих в себя модель автомобиля, качество фильтра, качество топлива, манеру эксплуатации автомобиля и еще множество различных факторов, которые могут повлиять на интервал в большую или меньшую сторону. 

 

 

 


 Поэтому, стоит опираться на собственные ощущения от поведения автомобиля, и на собственный опыт, или опыт других автовладельцев данной модели в Вашем регионе. Как показывает практика, автовладельцы меняют топливные фильтры от 10 до 80 тысяч километров. Согласитесь, разбег очень велик, и ориентироваться на него невозможно. Поэтому, самостоятельно вырабатывайте свой интервал, и придерживайтесь его. Тем самым, Вы поможете своему автомобилю проработать значительно дольше, и более стабильно.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий

Оцените материал:


Элемент 224801 не найден.

Другие материалы на эту тему:

^

carsweek.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о