Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

ДТП при одновременном перестроении из одной полосы

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрена типичная ситуация: дорожно-транспортное происшествие при одновременном перестроении автомобилей из одной полосы.

Однако не смотря на популярность такого типа аварий, далеко не все водители понимают, кто в итоге окажется виновным и оплатит ремонт чужого автомобиля.

Рассмотрим ситуацию подробнее.

Одновременное перестроение из одной полосы

Разберем типичную ситуацию, в которой на практике может понадобиться одновременное перестроение автомобилей из одной полосы:

По традиции наш автомобиль синего цвета, автомобиль второго участника ДТП — черного.

Первоначально все автомобили движутся в левой полосе в одном направлении, однако водитель белого автомобиля принимает решение повернуть налево и останавливается на проезжей части. Поскольку движение прямо больше невозможно, водители синего и черного автомобилей принимают решение об одновременном перестроении направо.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Замечание: На практике намного безопаснее подождать пока белый автомобиль освободит проезжую часть, а не выполнять перестроение. Однако данный совет применим не всегда. Например, если синий и черный автомобиль уперлись в очередь из 50 — 100 автомобилей, ожидание может занять значительное время, поэтому целесообразно перестроиться в соседнюю полосу.

Идеальная траектория одновременного перестроения

Рассмотрим идеальное одновременное перестроение:

В идеальной ситуации синий и черный автомобиль перестраиваются полностью одновременно и продолжают движение по новой полосе в том же порядке:

При этом если возникнет дорожно-транспортное происшествие, его виновником окажется водитель черного автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Многие отечественные водители держат у себя в голове именно такое развитие событий, забывая про тот факт, что идеальных условий перестроения на практике не бывает.

Одновременное перестроение из одной полосы на практике

На практике ситуация осложняется тем, что по соседней полосе также движутся транспортные средства, которым нужно уступить дорогу:

В средней полосе изображены красные микроавтобусы, которые не дают водителю перестроиться.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Водители черного и синего автомобилей должны ожидать момента, когда мимо проедут все красные автомобили (образуется окно, достаточно для перестроения).

Однако красные автомобили сначала проезжают мимо черного автомобиля, поэтому именно его водитель первым заметит свободное пространство.

На практике водитель черного автомобиля первым приступает к маневру:

Отмечу, что водитель синего автомобиля также замечает свободное пространство, однако приступает к маневру чуть-чуть позже (возможно, на доли секунды).

Однако к тому моменту, когда синий автомобиль начинает перестроение, черный уже находится в соседней полосе:

А при подобном развитии событий виновником ДТП является водитель синего автомобиля (пункт 8.4 ПДД):

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Таким образом, виновником ДТП оказывается автомобиль, который первоначально был на дороге «первым».

В этой статье рассматривается пример из двух автомобилей (черного и синего), однако на практике может образоваться очередь из десятков автомобилей, желающих одновременно перестроиться из одной полосы. В данном случае первым возможность для перестроения получит автомобиль, стоящий в очереди последним. Соответственно, самым последним сможет перестроиться автомобиль, стоящий в ряду «первым».

Может показаться, что это противоречит здравому смыслу (первыми проезжают автомобили, стоящие на дороге первыми), однако с точки зрения ПДД одновременное перестроение из одной полосы должно выполняться именно так.

Еще раз хочу подчеркнуть, что описанная ситуация типична для российских дорог, однако не всем водителям удается предсказать ее заранее. Так что если Вам с первого раза что-то оказалось непонятным, еще раз внимательно рассмотрите картинки выше. Если вопросы все равно остаются, задайте их в комментариях.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Одновременное перестроение или последствия конфликта? Решение ГАИ

Автор:&nbspВиталий Петрович. Фото:&nbspyoutube.com

По улице Богдановича со стороны улицы Немиги движутся два автомобиля — Peugeot 308 и Audi A8. Водители объезжают автобус и перестраиваются в средний ряд — происходит едва заметное столкновение. Водитель Peugeot вызвал ГАИ, предоставил запись со своего регистратора, будучи уверенным в собственной правоте. Однако выводы ГАИ были не в его пользу.

Что попало на видео

ДТП случилось 5 мая между 9:00 и 10:00 на улице Богдановича, водители только проехали мост через реку Свислочь.

Автор видео на автомобиле Peugeot опередил автобус по крайней левой полосе и перестроился в средний ряд.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем В этот момент его объехал автомобиль Audi, который также оказался в той же полосе, но чуть впереди. Предположительно, тогда и произошло столкновение.

— Там было только касание, поэтому я не почувствовал удара, хотя, если присмотреться на видео, А8 пошатнулась, — отметил наш читатель.

Примечательно, что оба водителя продолжили движение и проехали как минимум до перекрестка с улицей Элоизы Пашкевич.

— Я увидел царапину на бампере Audi и стал сигналить водителю, чтобы он остановился. Все безуспешно. Я остановился на соседней улице и увидел потертости на своей машине: на крыле и на бампере. Тогда я вызвал ГАИ, — добавил водитель.

Что осталось за кадром

Автор видео предположил, что поведение водителя Audi связано с инцидентом, который произошел немногим ранее. В районе путепровода проспекта Победителей Peugeot перестроился из среднего ряда вправо и, возможно, оказался на пути следования Audi.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

— В этот момент он мне начал сигналить и моргать фарами. Хотя там было большое расстояние до моей машины, достаточное, чтобы не снижать скорость. Видимо, из-за того, что я не «уступил» и не поморгал «аварийкой», он и решил меня проучить — подрезал, — предположил автор видео.

Сотрудники ГАИ оформили произошедшее, посмотрели запись видеорегистратора, выслушали обе стороны.

Что это было?

Позиция нашего читателя относительно произошедшего была однозначной: его автомобиль подрезал водитель Audi, который совершил ДТП и скрылся. С полной уверенностью в своей правоте автор видео через 10 дней после аварии сам позвонил в Госавтоинспекцию. Разбор назначили на 22 мая.

— Мне сказали, во-первых, что я виноват в ДТП, так как создал аварийную ситуацию. Перестроение якобы было одновременным, — рассказал водитель Peugeot. — Я с такой трактовкой не согласен категорически, по-моему, на видео все хорошо видно.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Другой водитель не имеет претензий, и мы могли бы просто разойтись мирно. Но для меня это принципиальный вопрос. Все перевернулось: теперь из меня делают виновника этой аварии.

Обоих водителей вызвали в ГАИ еще раз — 29 мая.

Что говорили в ГАИ

Старший инспектор ГАИ Центрального района Анастасия Редько подтвердила корреспонденту Onliner.by факт произошедшего ДТП. Она рассказала, что автомобилем Peugeot управлял молодой человек 1989 года рождения.

— По предварительной информации, при перестроении из третьей полосы во вторую водитель Peugeot не уступил дорогу автомобилю Audi, тем самым он нарушил п. 59 ПДД — «При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа», — пояснили в Госавтоинспекции.

Дополнено: каким стало окончательное решение

С учетом имеющегося видео в ГАИ разобрали инцидент.

— Постановление в отношении водителя Peugeot отменено.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Протокол об административном нарушении будет составлен в отношении водителя Audi A8, — рассказала корреспонденту Onliner.by Анастасия Редько.

Соответствующее подтверждение водитель Peugeot уже получил на руки.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Что нужно знать о небезопасной смене полосы движения

Перейти к содержимому

НАПИШИТЕ НАМ

ПОЗВОНИТЕ НАМ

Доступен 24/7 | Hablamos Español

Когда мы учимся водить машину, нас учат подавать сигналы и проверять перед перестроением. Но со временем у многих водителей вырабатывается опасная привычка ничего не делать.

Небезопасная смена полосы движения может привести к крупным автомобильным авариям. Многие вызывают катастрофические травмы и даже смерть. Если вы или ваш близкий человек серьезно пострадали или погибли в дорожно-транспортном происшествии из-за небезопасной смены полосы движения, немедленно свяжитесь с фирмой Домингес для БЕСПЛАТНОЙ консультации по телефону 800-818-1818 .Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Мы можем приехать к вам домой или в больницу в любой момент.

Продолжайте читать для получения дополнительной информации о небезопасной смене полосы движения и ваших законных правах, если вы попали в аварию из-за небезопасной смены полосы движения.

Опасность небезопасной смены полосы движения

Водители, выполняющие небезопасную смену полосы движения, подвергают риску всех окружающих. Вот некоторые из наиболее опасных маневров водителей при перестроении:

  • Не подавать сигнал перед перестроением.
  • Смена полосы без проверки окружающего движения на наличие автомобилей. Это может включать в себя не проверять зеркало заднего вида или слепую зону. Некоторые водители могут рискнуть и сменить полосу движения из-за слабого движения.
  • Пересечение нескольких полос одновременно.
  • Не оставаться на своей полосе. Водители могут свернуть или частично уйти в другую полосу по нескольким причинам. Они могут отвлекаться на свои телефоны, чувствовать сонливость или находиться за рулем в нетрезвом виде.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем
  • Переход на полосу слияния с шоссе.
  • Перестроение на перекрестке.
  • Два автомобиля одновременно пытаются выехать на одну полосу.

На автомагистралях происходит много небезопасных аварий при смене полосы движения. Из-за более высоких скоростей эти столкновения могут вызвать цепную реакцию и аварии с участием нескольких автомобилей.

Травмы, вызванные небезопасной сменой полосы движения:

  • Переломы костей
  • Черепно-мозговые травмы
  • Травмы спинного мозга
  • Травмы головы
  • Ампутации
  • Хлыстовая травма
  • Порезы и рваные раны
  • Смерть

Обратите внимание, что небезопасная смена полосы движения была 3 rd основной причиной смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в 2018 году.

Небезопасная смена полосы движения и неправильный обгон

Подумайте о неправильный обгон в результате небезопасной смены полосы движения.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Будь то из-за нетерпения водителя, агрессивного поведения на дороге или вождения в нетрезвом состоянии, небезопасная смена полосы движения и неправильный обгон очень опасны.

Существуют особые законы, касающиеся ненадлежащего прохождения. Например, в Калифорнии водители не могут обгонять справа, за исключением случаев, когда другой водитель поворачивает налево и у них есть место для этого.

Другие примеры неправильного паса включают:

  • Пас в запретной зоне .
  • Постоянно петляя между транспортными средствами, которые едут медленнее.
  • Попытка обогнать другое транспортное средство путем пересечения полосы движения для встречного движения в условиях плохой видимости, например, на слепом повороте.

Ответственность за ДТП с небезопасной сменой полосы

Аварии, вызванные небезопасной сменой полосы, могут быть сложными. Часто виновный водитель отрицает, что совершил небезопасную смену полосы движения.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Из-за этого их страховая компания может попытаться возложить часть вины на вас, пытаясь выплатить меньше за ваши травмы.

Именно здесь присутствие фирмы Домингес на вашей стороне может оказаться неоценимым. Наши юристы по автомобильным авариям имеют более чем 30-летний опыт работы с подобными делами. Мы знаем, как противостоять тактике адвокатов защиты и страховых компаний. Как юридическая фирма с полным спектром услуг, мы также предлагаем штатных следователей и экспертов, готовых точно реконструировать ваше дело.

Мотоциклисты и разделение полос движения

Калифорния — единственный штат, в котором разрешено разделение полос движения. Мотоциклистам в Золотом штате разрешено ездить между транспортными средствами, движущимися в одном направлении по наземным улицам и шоссе. Ожидается, что водители будут делить дорогу, но иногда они делают небезопасную смену полосы движения, сбивая мотоциклистов.

Это обычно происходит, когда водители полагаются на свои зеркала заднего вида и не проверяют слепые зоны перед перестроением.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Они легко могут сбить мотоциклиста, который ехал прямо рядом с ними.

Поскольку у мотоциклистов нет защиты, они могут получить серьезные травмы или даже погибнуть в результате небезопасной аварии при смене полосы движения с участием транспортного средства.

Восстановление компенсации в результате небезопасной смены полосы движения

Если вы пострадали в аварии из-за небезопасной смены полосы движения, вы имеете право на компенсацию за эти травмы.

Кроме того, если вы были пассажиром, пострадавшим в аварии из-за небезопасной смены полосы движения, вы имеете право на компенсацию независимо от того, кто виноват в аварии.

Ваша компенсация будет разбита на две категории: экономическая и неэкономическая. Экономический ущерб (юридический термин для вашей компенсации) — это все расходы, которые вы понесли из-за небезопасной аварии при смене полосы движения.

Примеры материального ущерба:

  • Оплата услуг скорой помощи
  • Все медицинские расходы, связанные с аварией, включая оплату больничных, лечение и психологическое консультирование
  • Потеря заработной платы и дохода
  • Стоимость ремонта или замены вашего автомобиля
  • При более серьезных травмах, долгосрочный уход

Неэкономический ущерб компенсирует вам эмоциональную боль, которую вы испытали в результате несчастного случая.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Некоторые общедоступные виды неэкономического ущерба:

  • Боль и страдание
  • Потеря консорциума (товарища)
  • Потеря удовольствия от жизни
  • Беспокойство
  • Обезображивание 9002 6

Неэкономический ущерб не основан ни на каких квитанции. Тем не менее, нет ограничений на сумму, которую можно присудить в качестве неэкономического ущерба, поэтому они обычно составляют большую часть мирового соглашения.

Рост интенсивности движения на наших улицах и автомагистралях свидетельствует о том, что в 2021 году все постепенно возвращается к нормальной жизни. Вместе с этим растет и число аварий, связанных с небезопасной сменой полосы движения.

Если вы или ваш близкий человек были ранены или погибли в автокатастрофе из-за того, что другой водитель небезопасно сменил полосу движения, позвоните в The Dominguez Firm по телефону

800-818-1818 для получения бесплатной консультации сегодня.

Чем раньше вы позвоните, тем быстрее мы сможем начать работу над вашим делом.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем И мы не будем брать с вас предоплату за наши услуги. В конце вашего дела мы получаем процент от вашей окончательной суммы урегулирования. Вы узнаете этот процент, когда зарегистрируетесь в качестве нашего клиента, и он будет зафиксирован.

Кроме того, если мы не сможем обеспечить вам компенсацию, что случается редко, вы нам ничего не должны. Если нет восстановления, нет платы, поэтому позвоните нам сегодня!

Мой опыт был хорошим. Они позаботились о том, чтобы держать меня в курсе и давали мне знать, что происходит все время. Моя мама использовала других адвокатов, и этот опыт был намного лучше. Я определенно рекомендую их!

— Эшли Магана

Адвокаты всегда были доступны и ответили на мои вопросы. Я рекомендую их всем. Зоя лучшая!

— Джанет Салазар

Мой опыт работы с фирмой Домингес и адвокатами был действительно хорошим. Они были очень информативны и всегда отвечали на мои звонки.

— Джоселин Гонсалес

Адвокаты фирмы Домингес были признаны и отмечены несколькими ведущими ассоциациями юристов.Одновременное перестроение в одну полосу: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

The Dominguez Firm – мощная юридическая фирма, специализирующаяся на травмах, работающая в Лос-Анджелесе с 1987 года.

3250 Wilshire Blvd. #2200
Лос-Анджелес, Калифорния


Тел.: 800-818-1818
E: [email protected]

Все офисы

Прокрутите вверх