К Поднебесной с любовью: китайские автомобили захватывают рынок Петербурга
Автор фото: Юрий Смитюк/ТАСС
07:0107 ноября 2022
16978просмотров
07:0107 ноября 2022
Китайский автомобильный бренд впервые вошёл в топ–3 по количеству официальных дилеров в Петербурге.
Этой осенью китайская автомобильная марка Chery впервые вошла в топ–3 по количеству официальных дилеров в Петербурге. С начала года число местных игроков, включивших в свои портфели «китайцев», выросло почти на треть.
Аналитики не наблюдают значительного сокращения количества официальных автомобильных дилеров в Северо–Западном регионе в целом и в Санкт–Петербурге в частности. В конце 2021 года в Северо–Западном регионе работали 389 игроков, в Санкт–Петербурге — 222. По данным на октябрь 2022 года, в регионе их число несколько выросло (до 391 и 224 соответственно), сообщили ДП в аналитическом агентстве «Автостат».
Самой популярной маркой в портфелях авторетейлеров в СЗФО остаётся Lada: её продают 27 автодилеров региона. За российским брендом с небольшим отрывом следуют Kia (24) и Hyundai (23). А вот в Петербурге наметилась новая тенденция. Первые два места по популярности в городе пока удерживают Kia и Hyundai, у каждой из этих марок в Петербурге по 14 официальных представителей. Замыкает же топ–3 китайский бренд Chery: его в городе продают уже 12 автодилеров.
Азиатский поворот
Читайте также:Авто
Поехали против тренда: подержанные автомобили стали дешеветь
Число автодилеров, которые продают «китайцев», с начала года выросло значительно. На данный момент бренды из Поднебесной можно купить у 108 официальных представителей в СЗФО и у 61 — в Санкт–Петербурге. В конце 2021–го эти показатели составляли 87 и 45 соответственно. Таким образом, с начала года число «китайских» автодилеров в регионе выросло на 20%, в городе — почти на 30%.
По данным аналитиков, к октябрю Chery стал самым популярным китайским автобрендом у дилеров не только в городе, но и в федеральном округе в целом. Второе место среди брендов из Поднебесной в Петербурге занимает Exeed, за которым следует Geely (более подробно см. инфографику).
Добавим, что, по оценкам «Автостата», из европейских марок в этом году сильнее других в СЗФО сократил своё присутствие Renault (у него стало на три официальных дилера меньше) и Peugeot (также три). В Санкт–Петербурге снизилось присутствие Peugeot (минус два). «У “корейцев” сокращений не было», — отмечают аналитики агентства.
Тенденция в автобизнесе Петербурга и Северо–Запада в целом соответствует федеральной. В октябре у китайских брендов стало больше всех автодилеров в России (раньше лидерами в стране по числу представителей были «европейцы»). По оценкам экспертов, общее число официальных автодилеров китайских марок в России достигло 830, причём за последние 3 месяца оно увеличилось на 90. У «европейцев» в нашей стране на данный момент 811 дилеров (на 20 меньше, чем в середине июля), у «японцев» — 635 (–18, из них 14 перешли в разряд сервисных партнёров). У российских же автобрендов действуют 428 официальных представителей (+6), у корейских — 400 (–1), у американских — 37 (–19, из них 16 «ушли» в сервис). Всего же в стране сегодня числится 3131 автодилер.
При этом самым популярным «китайцем» у авторетейлеров России также стал Chery: его дилерская сеть насчитывает 165 центров. Более сотни представительств у Geely (123) и Haval (118). Близко к этой отметке подобрались также Changan (100) и Faw (97). В целом же доля «китайцев» на рынке новых легковых автомобилей России к этому лету выросла до 24% (долю лидера — Lada — аналитики оценивали чуть более чем в 29%).
Вслед за автопромом
В последние годы портфели петербургских автодилеров прирастали в основном именно за счёт китайских брендов. Напомним: в 2020–2021 годах их добавили себе более 40 игроков местного рынка.
Сегодня «китайцев» активно добавляют в свои автопарки и такси, и операторы каршеринга. О симпатиях к автопрому КНР говорил и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, который объявлял о намерениях пересадить региональное правительство на китайские автомобили.
Сами участники рынка, опрошенные «ДП», отказались официально комментировать рост числа китайских автопредставителей. Многие из них уже давно диверсифицируют бизнес и держат в портфелях бренды из разных стран, с которыми не хотелось бы портить отношения, говоря о предпочтениях к кому–то одному. Они также надеются, что корейский автозавод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР), расположенный в Петербурге, всё же продолжит выпуск автомобилей.
Вместе с тем авторетейлеры в неофициальных разговорах поясняют, что, в отличие от европейских, японских и корейских конкурентов, «китайцы» ориентированы на российский рынок: выводят новые модели, обеспечивают стабильные поставки и разнообразие в комплектациях.
То же можно сказать и о российском АвтоВАЗе, отмечают они. А вот новинки иностранцев, ушедших из России, автодилеры сегодня ввозят самостоятельно и в усечённом количестве — по схеме параллельного импорта.
Напомним, что автозаводы иностранных брендов, расположенные в России, закрылись весной. Официальные поводы — логистические проблемы с поставками.
Ближе к осени началась распродажа этих производств. Так, в государственную собственность перешли российские активы группы Renault. Чуть позднее было объявлено об аналогичных планах в отношении активов японского концерна Nissan (включая петербургский завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»). Toyota просто законсервировала свой петербургский завод и с ноября начнёт сокращать сотрудников. А группа Nokian Tyres заявила, что продаст «Татнефти» свой завод шин, расположенный в Ленинградской области.
Рекордное снижение
Остановка конвейеров уже привела автокластер Петербурга к крупнейшему падению за всю его историю. По данным Петростата, в январе–сентябре автозаводы Санкт–Петербурга произвели на 87,7% меньше автомобилей, чем годом ранее. В России за этот период падение производства составило 65,9%, до 349 тыс., говорится в данных Росстата.
Пока «на стопе» в городе остаётся крупнейшее автосборочное предприятие города — ХММР. О сроках его запуска не сообщалось, впрочем, как и о возможной продаже. Хотя корейские СМИ говорили о том, что такой вариант в корпорации также рассматривают. Напомним, ранее ХММР выпускал одни из самых популярных моделей автомобилей в стране (Solaris, Creta и Rio), а также планировал расширение, выкупив площадку бывшего завода General Motors (сейчас этот проект тоже заморожен). Кроме того, в 2021 году корпорация запустила в городе собственное производство автомобильных двигателей. Как полагают эксперты, ожидать запуска ХММР в этом году не стоит.
Совокупный объём мощностей петербургских автозаводов Hyundai, Toyota и Nissan составлял около 400 тыс. автомобилей в год, из них около половины приходилось на ХММР. В 2022 году, по прогнозам экспертов, до этого количества может сократиться весь рынок новых легковых автомобилей в стране. При таких объёмах автодилеры, скорее всего, продолжат ввозить автомобили ушедших брендов из–за рубежа. И определённо, присутствие брендов из Поднебесной в нашей стране продолжит расти.
Лента новостей
Только бизнес новости
Показать ещё
Авто
Поехали против тренда: подержанные автомобили стали дешеветь
Самое читаемое
1.В Петербурге арестовали курсантов вуза МВД, отобравших на «Спортивной» $1 тыс.
2.19fortyfive назвал «предупреждением Путину» 150 истребителей НАТО рядом с Петербургом
3.Перевели с японского: земли бывшего завода Toyota в Шушарах отдадут под ОЭЗ
В России начали продавать бюджетный китайский электромобиль
топ новости
Беларусь и Россия совместно построят завод по переработке шин в Воронежской области
Призер чемпионата мира по футболу подал заявку на переход в иностранную сборную
Китайцы помогут с перезапуском заводов Volkswagen и Volvo в России
Оценена вероятность распространения сибирской язвы в России
06.06.2023, 12:22
Транспорт
Источник: ОРЕАНДА-НОВОСТИ
ОРЕАНДА-НОВОСТИ Китайский электромобиль Dongfeng E70 начал продаваться в России по цене около 2,8 млн рублей, сообщает Autonews. ru со ссылкой на данные крупного дилера. В стране производства цена автомобиля колеблется от 142 тысяч до 154 тысяч юаней (1,62–1,75 млн рублей по текущему курсу).В Китае автомобиль выпускается с 2019 года, а с 2022 года сборка модели началась на Липецком заводе. В России он получил название Evolute i-Pro и отличается от прототипа только логотипами.
Автомобиль оборудован парктроником, климат-контролем, аудиосистемой с двумя динамиками, передними и боковыми подушками безопасности, противобуксовочной системой и датчиком давления в шинах.
Силовая установка аналогична той, что используется на Evolute i-Pro, и состоит из единственного электродвигателя на передней оси мощностью 150 лошадиных сил. Запас хода на одном заряде составляет 400 километров, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 150 километров в час.
Ранее сообщалось, что за год доля китайских брендов на автомобильном рынке России увеличилась с 9 до 43 процентов. Быстрее всего с апреля 2022 года по апрель 2023 года росла компания Chery, которая вместо 3 процентов теперь занимает пятую часть всего рынка.
:
«» 22.06.2023 16:32:29
, 24.06.2023 15:45:09
Поделитесь в социальных сетях: : Instagram | ВК | Фейсбук | ТвиттерОцените статью:
Последние новости раздела
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций транспортных предприятий 05.07.2023, 16:00 мск
05.07.2023 16:00 9000 3
Китайцы помогут с перезапуском заводов Volkswagen и Volvo в России
05.07.2023 15:45
Россияне стали чаще ввозить в страну подержанные иномарки
05.07.2023 08:46
МВД России усложнил жизнь уклоняющимся от водителей
04.07.2023 23:09
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций транспортных предприятий 04.07.2023, 16:00 мск быть перенаправлены на др. аэропорты
04.07.2023 07:40
Пробка у Крымского моста уменьшилась
03.07.2023 22:33
АвтоВАЗ переименовал бывший завод Nissan
03.07. 2023 19:29
КАМАЗ запустил три больше беспилотных грузовиков по трассе М-11
03. 07.2023 16:24
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций транспортных предприятий 03.07.2023, 16:00 МСК
03.07.2023 16:00
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций из транспортные предприятия 30.06.2023, 16:00 мск
30.06.2023 16:00
S7 Group воссоединит авиакомпании «Сибирь» и «Глобус»
30.06.2023 08:18
Уральский завод построил первую полностью российскую «Ласточку»
30.06.2023 08:06
В Россию привезли обновленную Хонду
29.06.2023 20:21
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций транспортных предприятий 29.06.2023, 15:59 МСК
29.06.2023 07:51
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций транспортных предприятий 28.06.2023, 16:00 МСК
28.06.2023 16:00
Россиянам стала доступна новая китайская Toyota 900 03
27.06.2023 20:12
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций транспортных предприятий 27.06.2023, 16:00 МСК
27.06.2023 16:00
Автомобили «Урал» впервые выступят в ралли-рейде «Шелковый путь» 06. 2023 11:07
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций транспортных предприятий 26.06.2023, 16:00 МСК
26.06.2023 16:00
Названы самые популярные марки автомобилей для покупки у россиян
26.06.2023 0 9: 07
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций транспортных предприятий 23.06.2023, 16:00 мск
23.06.2023 16:00
Евросоюз запретил поставки электромобилей и гибридов в Россию
23.06.2023 15:51
Всплеск продаж китайских автомобилей в России
Украинско-российская войнаДжоуи Фанг
2 мин
Несмотря на усилия России, с отечественным автомобилестроением дела обстоят не намного лучше.
Автомобили стоят в пробке, а сотрудник ГИБДД стоит в солнечный день на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, Россия, 16 июня 2023 года.Будьте в курсе мировых заголовков и человеческих историй. Это весело, это факт, это без пуха.
Пожалуйста, подождите…
Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!
Предыстория: Группа западных автопроизводителей решила уйти из российского автопрома из-за ряда факторов, включая введение западными странами санкций против России и продолжающуюся российско-украинскую войну. Эти вещи оказали огромное влияние на автомобильную промышленность страны, при этом инвестиции, оборудование и запчасти из-за рубежа сильно пострадали. Фактически, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России резко упали, упав на 59% в 2022 году.
Так что Россия делает по этому поводу? Ну, ищет инвестиции и партнерские отношения с «дружественными» странами, то есть с теми, которые не ввели против нее санкции. Москва также надеется возродить производство на заводах, ранее принадлежавших западным автопроизводителям.
Российское правительство вмешалось и скупило некоторые активы у крупных игроков, таких как Renault, Nissan и Toyota, но по самым низким ценам. Речь идет о том, что французский автопроизводитель Renault продал контрольный пакет акций автопроизводителя «АвтоВАЗ» российской государственной НАМИ всего за один рубль (около 0,01 доллара США). Хотя и Renault, и Nissan оставили возможность выкупить их обратно в течение шестилетнего окна.
Но, несмотря на усилия России, с отечественным производством дела обстоят не намного лучше. Производство автомобилей в стране сейчас находится на самом низком уровне со времен распада Советского Союза, всего 450 000 в прошлом году.
Совсем недавно: В апреле АЕБ поделился данными, согласно которым продажи китайских автомобилей в первом квартале 2023 года превысили продажи собственных популярных автомобилей Lada в России. Чтобы дать вам общее представление, с января по март общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 44,7%, составив всего 153 477 автомобилей. Если мы сосредоточимся только на марте, продажи упали на 10,6% по сравнению с предыдущим годом, всего было продано 48 414 автомобилей.
Разработка: Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей, опередив Японию в первом квартале этого года. По данным консалтинговой фирмы AlixPartners, Китай делает все возможное в игре по продаже автомобилей, продавая так много автомобилей в Россию. Всего за три месяца этого года Китай экспортировал более миллиона автомобилей, из которых 112 000 были отправлены в Россию.
В то время как китайские автомобильные бренды столкнулись с некоторыми неудачами в Европе и США, продав там всего 900 000 автомобилей в 2022 году. AlixPartners прогнозирует, что продажи китайских автомобилей на этих рынках могут подскочить на 67% к 2026 году. Компания даже считает, что китайские бренды могут разрушить западные рынки.