Преимущества и недостатки оцинкованного кузова | Автомеханик
Оцинкованный кузов — это отличная защита машины от ржавчины, которая предупреждает появление коррозии на кузовных панелях. Сегодня такая оцинковка имеется на большинстве автомобилей, обеспечивая улучшенную защиту от коррозии кузова.
Любой опытный владелец отлично знает, что самой дорогой частью автомобиля является его кузов. Замена кузовных панелей, их восстановление, устранение ржавчины и покраска — это дорогостоящая и сложная процедура, причём если деталь была повреждена ранее, то даже качественным ремонтом полностью восстановить ее не представляется возможным. Поэтому автовладельцы, выбирая автомобиль, в первую очередь обращают внимание на надежность и состояние кузова. Большой популярностью сегодня пользуются машины с оцинкованными кузовными элементами, которые, по словам производителей, отлично защищены от ржавчины. Поговорим поподробнее о том, действительно ли такие автомобили с оцинкованным кузовом не подвержены коррозии.
Опасность ржавчины
Ржавчина — это процесс окисления металла, который происходит при контакте металлической поверхности с влагой. Именно для защиты от такой ржавчины выполняется нанесение грунтовки и лакокрасочного слоя, которое позволяет исключить появление следов окисления. Однако в процессе эксплуатации кузов автомобиля неизменно повреждается, через различные микроцарапины до металла доходит вода, что приводит к появлению опасных жучков ржавчины, бороться с которыми в последующем крайне сложно.
Преимущества и недостатки оцинкованного кузоваПо сути, такой процесс коррозии металла необратим. Стоит только появиться ржавчине на машине, как в скором времени поврежденная кузовная деталь будет требовать ее замены. Даже если автовладелец перекрасил свою машину с использованием качественных материалов, через два-три года вновь появятся первые следы ржавчины, что вынуждает либо заново проводить окраску автомобиля, либо менять всю кузовную деталь. Всё это приводит к существенному увеличению затрат, при этом избежать подобных проблем можно, правильно подобрав машину с оцинковкой и своевременно устраняя все даже минимальные повреждения на кузове.
Преимущества и недостатки оцинкованного кузоваОцинкованный кузов автомобиля
Во второй половине прошлого века в продаже появились первые автомобили, у которых кузов имел оцинкованное покрытие, которое отлично защищало металл от образования ржавчины. В последующем технологии только совершенствовались, обеспечивая качественную защиту кузова. Сегодня многие автопроизводители, которые предлагают машины с оцинковкой, дают гарантии на кузовные элементы сроком до 30 лет.
Существует несколько технологий нанесения оцинковки на металлические кузовные панели:
1) горячая оцинковка;
2) гальванический метод;
3) холодная оцинковка.
По заверению многих автовладельцев и мастеров, которые занимаются таким кузовных ремонтом автомобилей, самым качественным способом нанесения оцинковки является термический горячий способ. В данном случае можно обеспечить долговечность кузовных панелей в течение 20 лет. Подобное возможно лишь при бережной эксплуатации автомобиля, у которого отсутствуют царапины и при условии сохранения заводского лакокрасочного покрытия. А вот оцинковка, нанесенная гальваническим методом, не столь надежна, она может продержаться не более 3 лет, после чего на таких металлических элементах появляются первые признаки коррозии.
Преимущества и недостатки оцинкованного кузоваАвтомобили с оцинковкой кузова
Первопроходцем в использовании оцинкованных кузовных элементов на своих автомобилях стала компания Audi, которой сегодня принадлежит Volkswagen Group, поэтому такое защитное покрытие с успехом применяется и на других машинах, которые изготавливаются этим автомобильным концерном.
Оцинкованный кузов предлагается на следующих марках:
1. Seat.
2. Skoda.
3. Volkswagen.
4. Porsche.
5. Audi.
Все вышеперечисленные марки автомобилей отличаются великолепной устойчивостью к коррозии, поэтому ржавчина, при условии отсутствия механических повреждений кузова, не будет появляться на таких машинах даже при их многолетней эксплуатации. Используемая горячая технология нанесения оцинковки, применяемая в Volkswagen Group, отличается высокой технологичностью, такое покрытие долговечно, поэтому автовладелец может быть полностью спокоен по поводу антикоррозийной защиты кузова автомобиля.
Гальванический способ нанесения оцинковки сегодня применяется такими компаниями как BMW и Mercedes. Благодаря использованию суперсовременной технологии удается существенно повысить качество антикоррозийной защиты такого оцинкованного покрытия кузовных панелей. Эти производители используют высоколегированную сталь, которая даже за счет нанесения тончайшего слоя цинка будет полностью защищена от появления коррозии.
Преимущества и недостатки оцинкованного кузоваЭффективна ли оцинкованная защита кузова?
У автовладельцев, несмотря на все преимущества такой оцинковки, единого мнения об ее эффективности на сегодняшний день нет. Дело в том, что любой металл будет подвержен химическому окислению, даже если у него имеется защитный цинковый слой. Действительно, такие кузовные панели лучше защищены от коррозии, однако и на таких машинах появляются следы коррозии. Это можно объяснить исключительно особенностями эксплуатации машины, когда на поверхности кузова появляются царапины, доходящие до слоя металла, и в подобном случае не поможет никакая оцинковка деталей.
Также вводить в заблуждение автовладельцев может длительная гарантия на защиту от коррозии, которая предлагается на многие современные автомобили. В рекламных проспектах многих автопроизводителей можно увидеть информацию о 10-20 летней гарантии от ржавчины на кузове. Однако подобное является скорее маркетинговой уловкой, а не реальной защитой от ржавчины. Дело в том, что любой производитель, который дает такую длительную гарантию качества, не будет считать страховым случаем ту ситуацию, когда на кузове появляются мелкие паучки и точки с ржавчиной. Чтобы дилер согласился заменить такую проблемную деталь, в ней должны быть сквозные дыры размером с кулак.
Поэтому автовладельцам, которые приобретают такие машины с оцинковкой необходимо понимать, что получить стопроцентную защиту от ржавчины они не смогут. Им необходимо будет также своевременно устранять все имеющиеся повреждения, царапины и сколы на кузове, стараться не допускать дорожно-транспортных происшествий.
Выводы
Автомобили с оцинкованным кузовом сегодня предлагаются многими автопроизводителями. Такая технология действительно позволяет повысить защищенность кузовных панелей от появления ржавчины, однако необходимо понимать, что добиться полной безопасности и отсутствия коррозии будет всё же невозможно. Поэтому потребуется пристально следить за состоянием кузова и своевременно устранять все имеющиеся царапины и сколы.
В чем плюсы и минусы авто с оцинкованным кузовом
Фото: cartechnic.ru
Каждый автомобилист со стажем знает, что одной из самых дорогих деталей в машине является ее кузов. Замена и ремонт кузовных элементов, избавление от ржавчины и покраска — все это довольно сильно бьет по кошельку. Именно поэтому при выборе автомобиля многие водители обращают внимание на качество кузова. Сейчас довольно популярны модели с оцинкованным кузовом. Согласно словам производителей, такие машины надежно защищены от опасности возникновения коррозийного процесса. Однако, на самом ли деле это убережет от ржавчины.
Ржавчина представляет собой процесс окисления металла, который начинается из-за контакта поверхности с водой. Именно для того, чтобы защитить ее от коррозии наносится слой лакокрасочного покрытия и грунтовки. Однако же, кузов не защищен от появления различных микротрещин, через которые влага может попасть на металл. Это может привести к возникновению очагов ржавчины.
По сути, этот процесс является необратимым. Стоит только коррозии появиться, как автомобилисту приходится от нее избавляться. Даже если он перекрасит авто, используя высококачественные материалы и соблюдая правильную технологию, рано или поздно ситуация может повториться. Решить проблему можно выбрав авто с оцинкованным кузовом и своевременно устраняя любые, даже самые мелкие, повреждения.
Фото: artikel.pricearea.com
Машины, кузов которых был оцинкован, впервые появились во второй половине прошлого века. Технология совершенствовалась, чтобы защита была более качественной. В наши дни производители, предлагающие машины с оцинкованным кузовом, дают довольно продолжительную гарантию — порой срок достигает 30 лет.
Есть несколько методик, по которым проводится процедура оцинковки:
- холодная оцинковка;
- горячая оцинковка;
- гальванический метод.
По мнению многих экспертов, наиболее надежным является горячий метод. В результате его применения можно обеспечить защиту от коррозии на 20 лет. Однако, стоит понимать, что эта цифра правдива при аккуратном использовании автомобиля и своевременном устранении любых повреждений ЛКП.
Фото: news.okezone.com
Использовать оцинковку кузовов первой стала компания Audi, которая на сегодняшний день является владельцем Volkswagen Group. На автомобилях концерна применяется высокотехнологичная горячая оцинковка, что гарантирует защиту от возникновения коррозии довольно долгое время.
Такие марки, как BMW и Mercedes, применяют гальванический метод. Современные технологии повышают качество защиты кузова от появления ржавчины. К тому же, эти компании используют сталь, которая становится полностью защищенной даже за счет очень тонкого слоя цинка.
Но несмотря на всю видимую пользу оцинковки, в среде автомобилистов нет единого мнения о ее эффективности. Стоит понимать, что даже с нанесенным защитным цинковым слоем любой металл может быть подвержен процессу окисления. Да, авто с оцинкованным кузовом меньше подвержено коррозии, но и на нем может появиться ржавчина. Все зависит от особенностей эксплуатации. Если появится глубокая царапина, которая доходит до чистого металла без покрытия, то оцинковка не спасет.
Фото: empirenews.net
Длительная гарантия от ржавчины может ввести водителя в заблуждение. Заявления о том. Что гарантия составляет 10 или 20 лет не больше, чем маркетинговая уловка. Если на кузове появятся мелкие очаги ржавчины в результате повреждения лакокрасочного покрытия, это не будет считаться гарантийным случаем.
Поэтому автомобилистам стоит понимать, если они приобрели машину с оцинкованным кузовом, это не дает стопроцентной гарантии защиты на века. Главное — своевременное устранение повреждений ЛКП, чтобы не дать коррозийному процессу начаться.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Оцинкованный кузов для автомобилей
На чтение 5 мин. Просмотров 159
Если в инструкции отсутствует фраза «полная оцинковка», так как это прописано в инструкции Ауди, то, значит, обработку прошли только те элементы, которые более всего подвергаются коррозии. Чаще всего такими элементами становятся днище или пороги.
Нет смысла отрицать тот факт, что в автомобиле значимым и ценным составляющим является кузов. В то время когда на эксплуатационные показатели транспортного средства оказывают влияние его технические характеристики, то для того, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля к проявлению коррозии стоит научиться разбираться в свойствах материала, как правильно и качественно проводить обработку.
Сегодняшние производители дают впечатляющие гарантии срока службы своим детищам с оцинкованным кузовом. Минимальный срок эксплуатации составляет пять лет, в то время как максимальное значение этого срока может вытянуть до 30 лет. Существует несколько методик, которые применяются производителями транспорта с целью нанесения цинкового покрытия:
- Способ гальванического нанесения;
- Способ термообработки;
- Способ технологии холодного нанесения.
Гальваническое покрытиеВ первом случае роль гальванического покрытия выполняет цинк, что и привело к появлению оцинкованных кузовов автомобилей.
Да, такие авто имеют более продолжительный срок службы, но подверженность коррозии они имеют более высокую. Цинк может спасти от коррозии только гладкие и ровные поверхности, а в таких местах как края или стыки, цинк оказывается бесполезным. Поэтому оцинкованный кузов авто сможет прослужить долгое время только тогда, когда цинк — это часть общего барьера, а не его основа. Такой подход рекомендуется применять к авто типаsecond-hand.
Не стоит забывать, что оцинкованный кузов нуждается в периодическом осмотре и антикоррозийной обработке. Если пренебречь этим правилом, то в скором времени такой автомобиль может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации. Каждому владельцу рекомендуется следить за техническим состоянием авто и предотвращать появление коррозии. Надежным способом является оцинковка. Срок службы авто с оцинкованным кузовом соответствует 10 годам.
Не зря многими механиками поддерживается мнение, что работа машины обусловлена целостностью ее кузова.
И в этом они правы. Ведь любую деталь, равно как и сам двигатель, всегда можно заменить, но вот уже с кузовом дело обстоит несколько сложнее. Конечно, можно провести работы по его улучшению и изменению, но такие работы подвластны только людям с действительно золотыми руками. Иначе неумелая замена или изменение какого-либо элемента способна привести к различным последствиям.
Способ обработки кузовов
Сразу хочется оговориться, что словосочетание оцинкованный кузов применяется производителями транспорта, чаще всего в рекламных целях. Но в действительности оцинкованными оказываются только отдельные элементы, которые чаще всего подвергаются коррозии.
Чаще всего к такому трюку прибегают российские производители авто. Они дают право сделать акцент на старых моделях, которые вообще не имели оцинкованных деталей, в то время как новые автомобили с оцинкованным кузовом в этом имеют явное преимущество.
Технологический процесс, связанный с нанесением цинка на металл довольно сложен и для его проведения необходимо наличие специального оборудования. А для полного покрытия кузова цинком такие установки должны быть еще и вместительными.
Рассмотрим способы оцинковки, которые наиболее распространены среди производителей автомобилей.
- Способ термообработки — более трудоемкий и дорогостоящий способ. Но в этом случае, достигается реальный результат, который дает гарантии на защитное покрытие до 30 лет. Эта гарантия дается благодаря нанесению толстого слоя цинка, который под термическим воздействием проникает в металл кузова. Впервые этот способ применил концерн Фольксваген, который и по сей день применяет его. Применение полной оцинковки впервые применилась на марках автомобиля Ауди. А сегодня оцинковке подвергаются отдельные модели Порше, Шкода и Фольксваген. Из-за того, что стоимость этих работ весьма высока, то процесс полной оцинковки термическим способом затрагивает только модели премиум и бизнес класса.
- Способ гальванической обработки — более дешевый способ. Поэтому этот способ используется производителями авто в Европе, США и Японии. При этом способе слой цинка наносится тонкий и не дает стопроцентной защиты кузова от коррозии. Только сочетание нескольких комплексов мер, направленных на защиту дают возможность производителям прийти к высокой стойкости от проявления коррозии.
Информационные сведения об оцинковке кузова
На сегодняшний день многими производителями применяются способы холодной оцинковки кузова или термической гальванической оцинковки. Исследования показали, что оцинковка дает защиту автомобилю от коррозии и воздействий вредных химикатов на дорогах.
- В большинстве своем термообработка применяется на авто Ford, Volvo, Porsche. Это покрытие отличает устойчивость к проявлению коррозии и стойкость последующих обработок;
- Гальваническая или холодная оцинковка представлена в виде технологии, при которой в краску или грунтовку добавляется мелкодисперсный цинк. Этот способ оказывается эффективным при качественной покраске кузова, защищая его при этом от коррозии;
- Использование цинкометалла при производстве кузова. Этот способ характерен для кузова Kia.
Большинство производителей, применяющие в производстве те или иные технологии, указывают в инструкциях по эксплуатации сведения о цинковом покрытии, в том числе предоставляя гарантии на кузов в случаях проявления сквозной коррозии.
На сегодняшний день определяют только двух производителей авто, которые сумели разработать эффективный состав для оцинковки кузовов гальваническим способом. Автомобили, под маркой прошли обработку в процессе производства безвредной высоколегированно сталью.
Если в инструкции отсутствует фраза полная оцинковка, так как это прописано в инструкции Ауди, то, значит, обработку прошли только те элементы, которые более всего подвергаются коррозии.
Чаще всего такими элементами становятся днище или пороги.
Преимущества и недостатки оцинкованного кузова — Рамблер/авто
Любому автолюбителю известно, что если не хочется в дальнейшем мучиться из-за коррозии кузова, то самое верное решение — это приобретение оцинкованного автомобиля. К сожалению, многие современные машины не имеют полностью оцинкованного кузова.
Дело в том, что производители пытаются экономить на этом, защищая лишь несколько элементов кузова. Но стоит все-таки разобраться, так ли это, что оцинковка должна быть, ведь это столь необходимо.
«Недешевая» деталь. «Кузовщина» автомобиля, по сравнению со всеми остальными деталями автомобиля, является весьма дорогой. Все прекрасно знают, что работы по кузову, которые выполняют для восстановления автомобиля после ДТП, самые финансово затрагиваемые. Поэтому стойкость авто к коррозии — это тот самый вопрос, который беспокоит многих владельцев авто. Чтобы защитить машину от ржавчины, автопроизводители обрабатывают кузов машины разными составами, например, оцинковка, грунт или мастика. Как говорится, всё это продлит срок службы вашей машины.
Положительные стороны оцинковки. Кстати, оцинковкой кузова стали заниматься не так давно. Почему этой технологией стали пользоваться чаще по сравнению с другими? Все просто — нанесение цинка помогает защитить металл кузова от появления коррозии. Это происходит благодаря нескольким технологиям с различным уровнем эффективности защиты. Одна из самых эффективных — горячая оцинковка. На следующей позиции идет гальванический метод, и на последнем — холодная оцинковка. Если говорить в общих чертах, то процесс оцинковки кузова весьма полезен и поможет защитить его от преждевременной коррозии.
Отрицательные стороны оцинковки. Оцинкованный кузов очень сильно повышает себестоимость автомобиля, а на фоне этого и стоимость запчастей для кузова. Ремонт, между прочим, оцинкованных деталей кузова потребует не только много средств, но и длительного времени, так как восстановление подобной кузовной детали влечет за собой и последующую оцинковку, так как это надо производить заново. Да и если быть объективными, то оцинкованный кузов — это не стопроцентная гарантия того, что ваш автомобиль будет полностью защищен от коррозии из-за повреждения краски, глубокой царапины или чего-то подобного.
Поэтому выбор оцинкованного или неоцинкованного кузова автомобиля зависит только от вас.
Автомобили с оцинкованным кузовом – так ли безопасно и надежно?
Уже достаточно давно было изобретено средство для защиты кузова от коррозии под названием оцинковка. Кузов подвергают специальному воздействию цинком, покрывают защитным слоем на заводе, а результат — гарантия от сквозной коррозии в течение 7 лет, как минимум. Тем не менее, многие эксперты и опытные автовладельцы говорят, что оцинковка не мешает кузову ржаветь порой быстрее, чем без этого недешевого процесса. Сегодня мы постараемся разобраться во всех тонкостях заводской и кустарной оцинковки, проверит мифы и правдивые факты, связанные с такой защитой кузова от ржавчины. Зачастую автомобили с оцинкованным кузовом считаются одним из самых надежных вариантов коррозийной защиты. Купив такую машину, владелец просто не обращает внимания на зачатки коррозии.
Нужно различать нормальную оцинковку кузова и некачественный процесс. К примеру, на многих СТО под термином оцинковка днища подразумевается промазывание кузовного металла цинковой мастикой. Название этой мастики имеет мало общего с цинком, в ней просто использованы некоторые химические свойства этого покрытия. Полностью оцинкованные кузова имеют немногие автомобили, зачастую это авто конца 80-х годов прошлого века. Сегодня технология оцинковки применяется для днища авто на некоторых моделях, а также для других отдельных кузовных деталей. Рассмотрим особенности этого типа защиты.
Эффективна ли оцинковка кузова в автомобилях — извечный вопрос
Качественная защита днища от коррозии с помощью оцинковки — это достаточно распространенная процедура. Но оцинковка всего кузова вызывает определенные проблема по экологической чистоте производства. В частности, при обработке кузова химическими методами происходит выброс в атмосферу немалой части загрязняющих элементов. Это и становится причиной массового отказа производителей в Европе, США и Японии от оцинковки полностью всего кузова. По поводу эффективности также существует масса споров. Но есть факты, которые нельзя обойти стороной в данном обсуждении:
- полностью оцинкованные машины служат качественно и долго только при соблюдении точности производственного процесса;
- плохая оцинковка добавляет проблем владельцу автомобиля после 3-4 лет эксплуатации транспортного средства;
- если коррозия проникает под слой оцинковки, вся кузовная деталь может быть разрушена без значительных видимых последствий;
- некоторые типы оцинковки способствуют проявлениям глубинной ржавчины и ее быстрому развитию;
- хорошо обработанный антикоррозийным покрытием кузов часто служит дольше оцинкованного металла;
- даже оцинкованный кузов приходится дорабатывать и проводить регулярные антикоррозийные работы с различными материалами.
В разговоре об оцинкованных автомобилях можно вспомнить две модели корпорации Volkswagen. Это Passat B3 и Passat B5. Первая выпускалась в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века, а вторая — в начале 2000-х годов. Как первая, так и вторая модель продолжают радовать владельцев и сегодня, несмотря на преклонный возраст и не самые удачные условия эксплуатации. Но следует также вспомнить Peugeot 307 2004-2006 годов выпуска, который также обладал оцинкованным кузовом. Французские хэтчбеки ржавеют быстрее, чем это можно себе представить. Так что оцинкованный кузов надежен только при качественном выполнении процесса обработки.
Дополнительное покрытие кузова цинком
При длительных проблемах с кузовным металлом приходится прибегать к определенным хитростям и предложениям станций ремонта. Многие предлагают цинкование кузова как способ избавиться от различных проблем с металлическими деталями авто. На самом деле, хороший процесс покрытия металла кузова цинком возможен только на заводе. Представьте только, что вам придется сделать, чтобы испытать на своем автомобиле не слишком удачные решения цинкования кузова. Проведение этой работы потребует исполнения массы других задач, которые будут стоить вам очень дорого и отберут возможность использования автомобиля надолго:
- необходимо зачистить весь кузов автомобиля до металла, получив максимально чистую поверхность;
- очаги ржавчины следует обработать специальными материалами, счистить и отделать шпаклевкой;
- сквозную коррозию придется вырезать, оставив только здоровый металл на кузове автомобиля;
- отверстия далее необходимо заварить латками, выровняв их шпаклевкой и другими материалами;
- затем производится цинкование кузова, которое в гаражных условиях просто невозможно в качественном виде;
- далее машину грунтуют, готовят под покраску и красят, затем производится окончательная сборка автомобиля.
На эти процессы придется потратить целое состояние, а результат будет плачевным. Уже через несколько месяцев после такой процедуры можно заметить первые вздутия краски. Это наиболее опасный процесс в данном случае, ведь автомобиль может поржаветь за месяц под слоем оцинковки. Если же цинкование выполнено некачественно, вы продолжите постоянно бороться с коррозией и не сможете нормально эксплуатировать транспорт. Потому перед заказом такой процедуры следует хорошо подумать, стоит ли выбрасывать деньги на ту услугу, которая может быть нормально выполнена только на заводе с профессиональными мощностями.
Что делать, если пошла коррозия по оцинкованному кузову?
Один из популярных вопросов, который задают на форумах автомобилисты, — вопрос о ржавчине на оцинкованном кузове. Если процедура покрытия цинком на самом деле произошла на заводе с соблюдением всех требований, ржавчина на кузове не появиться без видимых механических повреждений. Но цинк не вечен — царапины, сколы и другие проблемы разрушают слой защитного покрытия и позволяют влаге проникать к металлу. Это способствует зарождению очагов коррозии, что разрушает металл изнутри. Потому если на вашем оцинкованном автомобиле начались процессы коррозии, придется выполнить стандартную процедуру:
- полностью зачистить место, где произошло зачатие коррозийных процессов, и вычистить ржавчину без остатка;
- выполнить обработку кузова доступными обезжиривающими материалами для нормальной покраски;
- вскрыть место ремонта грунтом для нормального наложения лакокрасочного материала;
- подобрать и приобрести необходимое количество краски для вашего автомобиля в цвет окружающим деталям;
- произвести качественную покраску без пропусков, что защитит ремонтированное место от последующего воздействия влаги.
В современных автомобилях за отсутствие процессов коррозии отвечает именно лакокрасочное покрытие. Как только краска прекращает защищать металл от микротрещин и попадания воды, приходится обновлять покрытие и счищать коррозию. И если оцинкованный кузов начала посещать коррозия, скорее всего, цинкование выполнялось частично или некачественно. Поэтому ремонтировать данные проблемы придется в точности так, как вы бы восстанавливали обычный металлический кузов. Несмотря на все преимущества процесса оцинковки, только несколько немецких моделей обладают поистине качественным кузовом без каких-либо проблем с коррозией. В АвтоВАЗе также используют оцинкованные детали, о чем предлагаем посмотреть следующее видео:
Подводим итоги
Качественный уход за кузовом позволит вам прокататься на автомобиле долгие годы и не знать проблем с ржавчиной и прочими неприятностями. Тем не менее, если проблемы у кузова уже появились, придется выполнить восстановление потерянных кузовных деталей, заменить их или освободить от коррозии. И в этом случае не столь важно, оцинкованный кузов у вашего автомобиля или нет. Все прелести цинкования могут быть уничтожены некачественным выполнением этого процесса.
При покупке машины вы никак не сможете проверить, оцинкованный ли кузов у нее. Потому лучше не надеяться на то, что автомобиль обладает качественной защитой от коррозии. Дополнительный слой антикоррозийного материала явно не повредит даже самой защищенной от ржавчины машине. Потому лучше всего воспользоваться услугами мастеров и самостоятельно убедиться в том, что авто может прослужить еще не один год.
Чем оцинкованный кузов лучше обычного? Рассматриваем особенности процесса, повышающего устойчивость к коррозии.
Вероятно, каждый автомобилист сегодня с уверенностью может ответить на вопрос, чем оцинкованный кузов лучше обычного. Первый отличается повышенной стойкостью к образованию коррозии. Однако, несмотря на это, не все современные автомобили выпускаются с полностью оцинкованным кузовом. И причина заключается в том, что производители стремятся снизить себестоимость машин, нанося антикоррозийное покрытие лишь на отдельные части конструкции.
Оцинковка кузова – это дорогостоящая процедура. Недешево обходятся и ремонтные работы, связанные с восстановлением обработанного металла. Впрочем, оцинковка и в этом случае обеспечивает лучшую защиту от коррозии, чем другие применяемые сегодня методы. Но, как показывает практика, данная процедура имеет свои недостатки.
Оцинкованием кузова начали заниматься сравнительно недавно. Объясняется это сложностью данного процесса. Процедура проводится в несколько этапов, на каждом из которых наносятся частицы цинка с использованием различных методик. Более того, в зависимости от стоимости выпускаемой машины и особенностей технологического процесса, которого придерживается конкретный производитель, порядок обработки автомобиля может меняться.
Наиболее дорогостоящей процедурой считается горячая оцинковка. Такой метод обеспечивает максимальную защиту от коррозии. Следующим по списку идет нанесение цинка посредством гальванизации. Этот процесс предусматривает опускание кузова автомобиля в специальный водный состав. Наименее эффективной считается холодная оцинковка. Но и она обеспечивает хороший уровень защиты от коррозии.
Основной недостаток оцинковки кроется в существенном повышении себестоимости автомобиля. Из-за этой процедуры увеличиваются цены на комплектующие. А ремонт оцинкованного кузова занимает больше времени. Обусловлено это тем, что после восстановления деталей приходится повторно наносить на них защитный слой. Кроме того, оцинкованный кузов не гарантирует на 100%, что на автомобиле не появится ржавчина. Царапины, мелкие и другие дефекты могут привести к образованию следов коррозии даже на машинах, имеющих защитный слой. Но при правильном уходе за автомобилем оцинкованный кузов значительно увеличивает срок службы транспортного средства.
Опубликовано: 12.07.2019 | Автор: Кафельников Дмитрий
почему не ржавеют Пежо и Ситроен
А зачем именно цинковать, а не меднить или лудить?Всё совсем просто! Из школьного курса химии вспомним электрохимический ряд напряжений металлов, начинающийся от лития (Li) и заканчивающийся золотом (Au). Железо (Fe) находится посередине этого ряда. Если на железо нанести тонкий слой металла, который в этом ряду левее, то попав в активную среду, окисляться будет металл защитного слоя, а железо останется невредимым. Если защитный слой будет из металла, расположенного правее Fe, то активнее будет окисляться железо. Причём, чем правее в ряду «защитный» металл – тем активнее разрушение железа.
Олово (Sb) находится правее железа (Fe), а медь (Ag) – ещё правее. Поэтому для защиты стального кузова они использоваться не могут. Цинк (Zn) – идеально подходит для защиты железа и стали, так как расположен левее, почти сразу за Fe. Причём, железо будет защищено не только слоем чистого цинка, но и его соединениями.
Виды оцинковки автомобильных кузовов, и … «оцинковка» ли это вообще?Одно из распространённых заблуждений – существование некоей «горячей оцинковки» автомобильного кузова, который после сборки опускают в ванну с расплавом цинка. Эта технология – дилетантский вымысел и с реальностью не имеет ничего общего! И вот почему … Чтобы цинк находился в жидком состоянии, он должен находиться при температуре 500-700°С. А теперь представьте, что произойдёт с кузовом автомобиля, ажурного по форме, сваренного точечной или лазерной сваркой из тонких стальных элементов с разным составом и свойствами, если его опустить в расплавленный цинк – он мгновенно «отпустится», места сварки разорвёт чудовищными температурными деформациями, а его форма превратится в грубо скомканный кусок фольги. Поэтому никаких «горячих оцинковок» в автомобильной промышленности никогда не применялось и применено быть не может. «Горячей оцинковкой» защищают от коррозии лишь фонарные столбы, фермы высоковольтных линий, мостовые конструкции и т.п.
Единственный способ получить кузов, который не ржавеет – покрыть его тонким слоем цинка электрохимическим способом – электроосаждением (или катафорезом). Предварительно прошедший фосфатирование, кузов автомобиля погружается в электролит с цинкосодержащими веществами. Подаётся постоянный ток высокого напряжения, где «минусом» является кузов автомобиля, а «плюсом» – корпус ванны и электролит. Благодаря электрофорезу весь кузов в течение нескольких минут покрывается тонким защитным цинкосодержащим слоем. Таким образом и происходит оцинковывание кузова, который после сушки защитного слоя готов для нанесения грунта и последующей окраски. По этой причине термин «оцинковка» является некорректным и простонародным, так как в этой технологии цинк в чистом виде не применяется, а используются его химические соединения.
Главным в антикоррозионной защите автомобиля является чистота и качество стали из которой изготовлен кузов. Если она «грязная», с большим количеством шлака и посторонних включений, от скорого появления ржавчины кузов не спасёт даже самая мощная защита, но если он изготовлен из качественной, химически «чистой» стали и сплавов – оцинковка становится гарантией его долгой и беспроблемной жизни в условиях самой тяжёлой эксплуатации при обилии ядовитых противогололёдных «коктейлей» и солей.
Почему Пежо и Ситроен отлично сопротивляются коррозииВ Группе PSA Peugeot Citroen к кузовной стали, металлам и сплавам всегда относились с особым вниманием. Ведь марка Peugeot занимается металлургией ещё с XVIII века (!), за 100 лет до изобретения автомобиля, достигнув в этом деле международного авторитета. В XX веке Peugeоt и Группа PSA вошли в число крупнейших металлургических производителей Европы. Высокое качество автомобильных сплавов давно стало «визитной карточкой» французского концерна.
Автомобили Пежо и Ситроен хорошо известны не только в Европе. Огромное их количество ездит в приморских регионах, где их кузова в тропических условиях и влажном климате подвергаются повышенному воздействию морских солей. По этим причинам антикоррозионной стойкости Peugeot и Citroen придавалось первостепенное значение с самого рождения этих автомобильных марок.
Появившиеся в 1975 году Peugeot 604 и Porsche 924 стали первыми в мире серийными машинами, получившими полностью оцинкованный кузов. Технологию электрофореза, с помощью которой эти модели были оцинкованы, разработала немецкая компания BASF, ставшая партнёром Группы PSA, и с тех пор применяющая свои самые прогрессивные способы антикоррозионной защиты на автомобилях французского концерна.
Действительно: если присмотреться к самым старым, «видавшим виды» Peugeot или Citroen с гигантскими пробегами, мы не увидим на них следов коррозии кузова. Если ржавчина и есть, то в 100% случаев – это последствия варварского кузовного ремонта. А ведь за эти года степень защиты от ржавчины у них только улучшилась! В настоящее время гарантия на отсутствие коррозии у автомобилей Группы PSA – 12 лет.
О выгодах, преимуществах и достоинствах Peugeot и Citroen спорить можно много и долго, как о красоте Парижа, Рима или Лондона, но одно не вызывает ни у кого сомнений – качество антикоррозионной защиты и долгожительство их кузовов является одними из лучших в мире … если не самыми лучшими!
Цинкование: почему это важно?
Что такое гальванизация?
Гальванизация — это процесс нанесения защитного цинкового покрытия на сталь или железо для предотвращения преждевременной ржавчины и коррозии. Сторонники оцинкованной стали, которые могут использовать ее для строительства или ремонта стальных конструкций, например, получают выгоду от более низких затрат на техническое обслуживание и ремонт благодаря ее особым свойствам.
Без защиты сталь со временем ржавеет из-за атмосферных условий. Степень ржавчины будет зависеть от окружающей среды, в которой находится продукт.Ржавчина — это оксид железа (обычно красный оксид), который образуется в результате реакции восстановления и окисления железа и кислорода в присутствии воды или влаги воздуха.
Существуют защитные методы, такие как окраска или покрытие пластиком, но у этих методов есть недостатки. При повреждении участки стали покрываются ржавчиной, а защитное покрытие выпадает, что делает эти виды защиты недолговечными и ненадежными (всегда требующими постоянного обслуживания).
Один из лучших методов защиты стальных материалов от коррозии — горячее цинкование.При горячем цинковании все поверхности материала погружаются в расплавленный цинк и полностью покрываются им.
Коррозия цинка происходит очень медленно, что продлевает срок его службы и защищает основной металл. За счет сплава цинка с железом возникает катодная защита. Это гарантирует, что небольшие участки стали, которые могут быть открыты в результате повреждения, не будут повреждены ржавчиной. В отличие от органических покрытий, небольшие поврежденные участки не требуют подкраски. Катодная защита будет длиться до тех пор, пока присутствует цинковый слой.
Будьте особенно осторожны, если ваш проект требует контакта оцинкованного материала с медью или латунью. Это особенно верно во влажной или влажной среде, так как может произойти быстрая коррозия цинка. Вода, стекающая с медной или латунной поверхности, может содержать достаточно растворенной меди, чтобы вызвать быструю коррозию. Если это относится к вашей ситуации, предотвратите это, обеспечив протекание воды от оцинкованного материала к латунным или медным частям.
Основные преимущества использования гальванизированного покрытия:
- Стоимость ниже, чем у нержавеющей стали.
- Меньше обслуживания / Самые низкие долгосрочные затраты.
- Длительный срок службы.
- Срок службы покрытия и характеристики надежны.
- Исключительная устойчивость к механическим повреждениям.
- Защита небольших участков стали, подверженных повреждениям.
- Никакое другое покрытие не может обеспечить такую защиту.
- Без потерь времени на подготовку, покраску и осмотр поверхности.
Metal Supermarkets — крупнейший в мире поставщик мелкосерийного металла с более чем 85 обычными магазинами в США, Канаде и Великобритании.Мы эксперты по металлу и обеспечиваем качественное обслуживание клиентов и продукцию с 1985 года.
В Metal Supermarkets мы поставляем широкий ассортимент металлов для различных областей применения. В нашем ассортименте: нержавеющая сталь, легированная сталь, оцинкованная сталь, инструментальная сталь, алюминий, латунь, бронза и медь.
Наша горячекатаная и холоднокатаная сталь доступна в широком диапазоне форм, включая пруток, трубы, листы и пластины. Мы можем разрезать металл в точном соответствии с вашими требованиями.
Посетите одно из наших 80+ офисов в Северной Америке сегодня.
Ржавеет ли оцинкованная сталь? | Монниг Индастриз
Если ржавчина вызывает беспокойство, используйте металл, который не подвержен коррозии, или нанесите покрытие на тот, который коррозирует. Металлы, которые не ржавеют, — если смотреть на вас, нержавеющая сталь — влекут за собой снижение стоимости, а часто и снижение производительности. Покрытие позволяет использовать более дешевый металл, который зачастую легче обрабатывать. Краска — это первое покрытие, которое приходит на ум, когда нужно защитить низкоуглеродистую сталь, но она не держится очень долго. Это приводит нас к гальванизации и к вопросу на миллион долларов: ржавеет ли оцинкованная сталь?
Короткий ответ: да, и тоже нет.Гальванизация — это цинковое покрытие, наносимое поверх стали. Он предотвращает ржавчину и коррозию намного дольше, чем краска, часто на 50 или более лет, но в конце концов эта коричневая гниль установится. Хотите знать, почему? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Как цинкование предотвращает ржавчинуНачнем с некоторых определений. Коррозия — это то, как металл разрушается, когда кислород атакует поверхность. Ржавчина — это особый вид коррозии железа. Кислород создает оксид железа, который отслаивается от тела металла, подвергая свежий металл воздействию кислорода.
Металлы, которые не ржавеют, например алюминий и нержавеющая сталь, образуют на поверхности оксидный слой. Это препятствует дальнейшей коррозии. Другой металл, который окисляется без ржавчины, — это цинк, и цинк интересен тем, что хорошо связывается со сталью.
Итак, если вы хотите, чтобы сталь держалась дольше, чем краска, покройте ее слоем цинка. И это гальванизация.
Цинк предотвращает попадание кислорода и воды на сталь под ним. Для этого сначала на поверхности образуется слой оксида цинка.Когда присутствует влага, она превращается в карбонат цинка. Это придает металлу тускло-серый налет, который не растворяется в воде, и предотвращает дальнейшие химические изменения.
Так почему же оцинкованная сталь не может служить вечно? Продолжай читать.
Факторы, влияющие на оцинкованную стальСказав, что карбонат цинка нерастворим, это не совсем так. При определенных условиях он будет медленно разрушаться. К ним относятся:
- Относительная влажность выше 60%.(Тропическая среда, теплицы, используемые для выращивания тропических растений)
- Натрия хлорид (соль) в воде или воздухе. (Морская или прибрежная среда.)
- Ситуации, когда покрытие часто намокает или намокает. (Например, автомойка.)
- Загрязнение атмосферы города диоксидом серы.
- Воздействие сероводорода из вулканов, горячих источников, природного газа и канализационного газа.
- Сильные щелочи, такие как гипс и цемент (особенно портландцемент), поскольку они содержат хлориды и сульфаты.
- Сток кислых дождевых вод с крыш с деревянной черепицей
- Мох и лишайник, которые удерживают влагу и создают микроклимат с высокой влажностью.
Когда вы думаете об использовании оцинкованной стали, важно учитывать, какими будут местные условия. В частности, подумайте о:
- Воздух. Высокая или низкая влажность, воздействие соли, кислот или промышленных загрязнителей.(Пустынный воздух: не проблема. Тропический город: потенциальная проблема.)
- Почва. Закапывание оцинкованной стали в почву (например, в основу столба забора) подвергнет ее большему воздействию влаги. Однако величина удара во многом зависит от типа почвы и общих условий (илистая и влажная или песчаная и сухая).
- Температура. Сама по себе высокая температура не разрушит цинк, если температура его плавления ниже 787 ° F (420 ° C). Однако это фактор ускорения в сочетании с такими коррозионными факторами, как влажность и промышленное загрязнение.Низкие температуры никак не влияют на оцинкованное покрытие.
Так ржавеет ли оцинкованная сталь? Ответ — да, но очень медленно. На самом деле, достаточно медленный, поэтому обычно это не проблема. Вот почему оцинкованная сталь используется в течение последних 2000 лет, и поэтому она, вероятно, подойдет для вашего применения.
5 фактов о оцинкованной стали, которых вы могли не знать
Сталь связана с множеством интересных фактов.Знаете ли вы, что сталь — это самый переработанный материал в мире? Более двух из каждых трех тонн стали производится из переработанных материалов, и до 95 процентов некоторых видов стали (например, стали, используемой в автомобилях) используется повторно.
Есть также интересные факты о оцинкованной стали, которая погружена в расплавленный цинк, чтобы не ржаветь. Вот пять фактов, которые вы, вероятно, не знали о гальванизированной стали .
Оцинкованная сталь была названа в честь итальянского ученого восемнадцатого века Луиджи Гальвани.Луиджи Гальвани (1737-1798) был не только выдающимся физиком своего времени, но также врачом, философом и биологом. Он обнаружил, что ткани животных — классический пример — подача электрического тока к мышцам лягушачьих лап — реагируют на крошечные электрические токи. Открытие Гальвани было настолько значительным, что все виды электрических токов стали называть «гальваническими». Когда 50 лет спустя открытие сэра Хамфри Дэви привело к пониманию того, что цинк в контакте с железом может защитить железо от ржавчины посредством электрохимического процесса, процедура покрытия железа цинком стала известна как «гальваника».”
Оцинкованная сталь — недорогой конструкционный элемент и строительный материал, и его обслуживание относительно невелико.Оцинкованная сталь стоит на несколько центов больше, чем необработанная конструкционная сталь. Его альтернатива, нержавеющая сталь, стоит в четыре-пять раз больше, чем оцинкованная сталь. Любой сварщик, который работает с обычной сталью, может также работать с оцинкованной сталью, хотя сварщикам нужна защита от паров цинка. Для строительства или производства нержавеющей стали необходимо специальное обучение, а стоимость рабочей силы для нержавеющей стали примерно на 50 процентов выше.
Здания и конструкции из оцинкованной стали могут не нуждаться в обслуживании в течение 50 и более лет. Иначе обстоит дело ни с конструкционной сталью, ни с нержавеющей сталью.
В автомобилях используется оцинкованная сталь.Оцинкованная сталь стала популярным материалом в автомобильной промышленности. На протяжении десятилетий необработанная конструкционная сталь была предпочтительным материалом для американских автопроизводителей, и почти каждый потребитель должен был иметь некоторый опыт использования антикоррозионных грунтовок, чтобы их автомобили продолжали работать.В 1980-х годах импортные японские модели начали поставляться с каркасами из оцинкованной стали, и американские потребители стали требовать также оцинкованную сталь для американских моделей.
Оцинкованная сталь находит множество применений помимо строительства и автомобилей.Оцинкованная сталь используется для изготовления нержавеющих гаек, болтов и гвоздей. Он используется для наружных труб, когда пластиковые трубы недостаточно прочны. Его используют для изготовления скамеек на автобусных остановках, балконов, веранд, лестниц, проходов и лестниц.Осветительные колонны, обеспечивающие ночное освещение проезжей части, изготовлены из оцинкованной стали, как и опоры, обеспечивающие распределение высокого напряжения между фабриками, школами и больницами.
Промышленные процессы цинкования претерпели значительные изменения.Гальванизированная сталь по-прежнему производится путем горячего погружения предварительно обработанной стали в расплавленный цинк и сдува излишков цинка воздушным потоком, но есть и более новые методы нанесения защитного слоя цинка на сталь.
Сталь можно подвергнуть электрооцинкованию путем нанесения положительно заряженного цинкового анода, прикрепленного к отрицательно заряженному стальному листу. Сталь может быть оцинкована смесью цинка и алюминия.
Оцинкованные металлы могут быть изготовлены методом Шерардизации, галтовки стали в герметичном вращающемся барабане с цинковым порошком до тех пор, пока цинк и сталь не образуют сплав.
Наружные стальные балки и скульптуры могут быть изготовлены из оцинкованной стали с контролируемым «блестками», которые придают стали текстурированную поверхность по чисто эстетическим соображениям или нет, по желанию заказчика.Оцинкованную сталь можно изготавливать с помощью процесса, называемого «сухое цинкование , » или «дробеструйная обработка», что обеспечивает высокую адгезию для красок, резины и порошковых покрытий.
Оцинкованная сталь — один из старейших строительных и производственных материалов, широко используемых сегодня, но технология производства экологически чистых изделий из оцинкованной стали постоянно развивается.
Разница между горячим цинкованием и холодным цинкованием
Горячее цинкование и холодное цинкование разница:
1.Оцинковка, также известная как горячее цинкование, представляет собой слиток, плавящийся при высоких температурах, с добавлением ряда дополнительных материалов на место, затем окунание оцинкованной металлической конструкции в паз, металлический компонент на слой цинкового покрытия. Преимущества горячего цинкования от коррозии: его способность, адгезия и твердость цинкового покрытия лучше. нагревание, небольшое количество цинка, влажная среда очень легко отваливается.
2. Горячее цинкование (цинкование)
Горячее цинкование — это химическая обработка, это электрохимическая реакция.
Холодное цинкование — это физический адрес, просто почистите поверхностный слой цинка, цинковый слой легко отвалится. Конструкция с применением горячего цинкования.
Непрерывный процесс горячего цинкования: сталь → нагрев → охлаждение до температуры оцинковка оцинковка → охлаждение →
Холодный оцинкованный цинк составляет всего 10-50 г / м2, его собственная коррозионная стойкость по сравнению с горячим цинкованием большая разница.Оцинкованный по относительно более низкой цене.
Горячеоцинкованный стальной корпус представляет собой горячеоцинкованную поверхность при условии его сильной адгезии, нелегко упасть, хотя существует явление коррозии горячеоцинкованной трубы, но в течение очень длительного периода времени для удовлетворения технических требований и требований здоровья.
3. Технологические различия
Прежде всего, это различие между процессами: горячее цинкование — это обезжиривание заготовок, травление, погружение, погружение сушильной жидкости в расплавленный цинк на определенный период времени, может быть увеличен.
Также известное как гальваническое холодное цинкование, заключается в использовании заготовок электролизных устройств путем обезжиривания, травления ингредиентов в растворе соли цинка и подключения оборудования для анодного электролиза; на месте через части цинковой пластины, подключенной к положительному положению электролизного оборудования, при включенном питании, использовании тока от катода к аноду направленного движения заготовки будет нанесен слой цинка.
Цинк закончил разницу: нет холодного цинкования горячего цинкования деликатный яркий внешний вид, но толщина цинкового покрытия аспектов холодного цинкования горячего цинкования составляет несколько раз.Оцинковка также устойчива к коррозии в несколько раз.
4. Экологические проблемы
Меньше выбросов в результате горячего цинкования.
Гальванизированные загрязнители — это в основном артефакты кислотного травления отходов.
Загрязняющие вещества, полученные после холодного цинкования, включают в себя отходы кислотного травления, гальванические отходы, жидкие отходы, такие как пассивирование.
Холодное цинкование Тип и количество сбрасываемых загрязняющих веществ намного больше, чем горячее цинкование.
Стандарты горячего цинкования: GB / T13912-92
Горячее цинкование: процесс горячего цинкования обычно завершается после закругления кромки, когда нагрузка составляет не менее 5 мм плоской стали, оцинкованное цинковое покрытие после среднего веса не менее 610 грамм / квадратный метр; при нагрузке плоской стали толщиной менее 5 мм, оцинкованное цинковое покрытие после среднего веса не менее 460 грамм / квадратный метр и после цинкования требования к качеству должны соответствовать положениям GB / T13912
Оцинкованная сталь — обзор
1.2.3 Макро-гальваническая коррозия
Mg имеет самую высокую химическую активность среди технических металлов. Поскольку стандартный равновесный потенциал Mg / Mg 2 + отрицателен при — 2,4 В -NHE (Song, 2005b; Perrault, 1978), Mg и его сплавы обычно имеют очень отрицательный разрыв цепи (или коррозию). потенциал (около — 1,5 В -NHE ) в нейтральной водной среде). Это означает, что сплавы Mg всегда являются анодом, если они контактируют с другими техническими металлами.
Макро-гальваническая коррозия — это процесс анодного растворения анода, ускоренный катодными реакциями на катоде, который находится в электрическом контакте с анодом. Теоретически скорость гальванической коррозии (i г ) определяется по (Song et al. , 2004b):
[1.10] ig = Ec − Ea / Ra + Rc + Rs + Rm
, где Ec и Ea — потенциалы холостого хода (коррозии) катода и анода соответственно в данном электролите; Rc и Ra — сопротивления поляризации катода и анода; а Rs и Rm — растворное и электронное сопротивление между анодом и катодом соответственно.
Разность потенциалов коррозии (Ec-Ea) между анодом и катодом является первой критической переменной, определяющей скорость гальванической коррозии i г . Как показано в Таблице 1.1, коррозионный потенциал Mg в растворе NaCl является наименее благородным среди технических металлов и фактически более чем на 600 мВ отрицательнее, чем у цинка, который является вторым в гальваническом ряду. Основываясь на потенциале коррозии, технические металлы, подверженные воздействию морской воды, можно классифицировать в гальваническом ряду от активного (отрицательного) до пассивного (благородного) (Hack, 1995):
Таблица 1.1. Потенциалы коррозии для обычных металлов и сплавов в мас. 3 ~ 6% растворы NaCl (Song, 2007a)
Металл | Потенциал коррозии (V -NHE ) | |
---|---|---|
Mg | — 1,73 | |
Низкоуглеродистая сталь с покрытием из цинка | — 1,14 | |
Zn | — 1,05 | |
Мягкая сталь с покрытием из кадмия | — 0,86 | |
Al (99.99%) | — 0,85 | |
Сплав Al (12% Si) | — 0,83 | |
Низкоуглеродистая сталь | — 0,78 | |
Чугун | — 0,73 | |
Sn | — 0,50 | |
Нержавеющая сталь 316, активный | — 0,43 | |
Латунь (60/40) | — 0,33 | |
Cu | Ni— 0.14 | |
Нержавеющая сталь, пассивная | — 0,13 | |
Ag | — 0,05 | |
Au | 0,18 |
цинк алюминий → магниевые сплавы → 1100 гальванизированный алюминий → магниевые сплавы 6053 → алюминиевое покрытие → кадмий → алюминий 2024 → низкоуглеродистая сталь → кованое железо → чугун → нержавеющая сталь с содержанием хрома 13%, тип 410 (активный) → нержавеющая сталь 18-8, тип 304 (активный) → нержавеющая сталь 18-12-3, тип 316 (активный) → свинцово-оловянные припои → свинец → олово → металл мунц → марганцевая бронза → морская латунь → никель (активный) → сплав 76Ni-6Cr-7Fe (активный) → 60Ni-30Mo-6Fe-1Mn → желтая латунь → адмиралтейская латунь → алюминиевая латунь → красная латунь → медь → кремниевая бронза → медно-никель 70:30 → G-бронза → серебряный припой → никель (пассивный) → сплав 76Ni-16Cr-7Fe (пассивный) → нержавеющая сталь 13% Cr, тип 410 ( пассивный) → титан → нержавеющая сталь 18-8, тип 304 (пассивный) → нержавеющая сталь 18-12-3, тип 316 (пассивный) → серебро → гра фит → золото → платина
Mg и его сплавы являются наиболее активными в этой серии, и поэтому они всегда действуют как анод при контакте с другими техническими металлами.Из-за большой разницы между их потенциалами коррозии (Ec-Ea) тенденция к гальванической коррозии всегда значительна между сплавом Mg и другим конструкционным металлом.
Уравнение 1.10 также предполагает, что гальваническая коррозия определяется сопротивлением анодной и катодной поляризации (Ra и Rc). Mg и его сплавы обычно имеют низкое сопротивление анодной поляризации (Song, 2004b, 2009b Song, et al. , 1997a, 1997b, 2004a), в то время как сопротивление катодной поляризации других металлов в нейтральном растворе, возникающее в результате контролируемого диффузией восстановления кислорода, равно относительно большой.Для конкретного сплава Mg в данном растворе, потенциал коррозии и анодное сопротивление которого фиксированы, потенциал коррозии и сопротивление катодной поляризации катодного металла будут иметь решающее влияние на гальваническую коррозию сплава Mg (Song et al. ). , 2004b). Металл с благородным потенциалом и относительно низким сопротивлением катодной поляризации сильно ускоряет коррозию сплава Mg. Хорошо известно, что металлы Fe, Co, Ni, Cu, W, Ag и Au намного благороднее сплавов Mg в водном растворе (Таблицы 1.1 и 1.2) и имеют относительно низкие перенапряжения выделения водорода (менее 500 мВ, т. Е. Низкое сопротивление катодной поляризации). Таким образом, эти металлы при контакте со сплавом Mg могут образовывать пары гальванической коррозии и приводить к серьезным повреждениям сплава Mg в результате гальванической коррозии. Следует избегать этого типа гальванической пары. К сожалению, алюминий, сталь и оцинкованная сталь — широко используемые конструкционные материалы и довольно часто используются вместе со сплавами Mg. В этом случае сталь является наиболее вредным для сплавов Mg, а Al — наименее опасным (Avedesian and Baker, 1999; Song et al., 2004b).
Таблица 1.2. Стандартные равновесные потенциалы типичных металлов в водном растворе (Бард и Фолкнер, 1980)
Реакции | Стандартный равновесный потенциал (V -NHE ) | |
---|---|---|
Au + + e = Au 902 1,68 | ||
Pt 2 + + 2e = Pt | ~ 1,2 | |
Pd 2 + + 2e = Pd | 0,83 | |
Ag + + e7996 | ||
PtCl2 — + 2e = Pt + 4Cl — | 0,73 | |
Cu + + e = Cu | 0,522 | |
0,342 | ||
Cu 2 + + 2e = Cu | 0,3402 | |
Pb 2 + + 2e = Pb | Sn 2 + + 2e = Sn | -0.1364 |
Ni 2 + + 2e = Ni | — 0,23 | |
Co 2 + + 2e = Co | — 0,28 | |
PbSO 4 + 2 SO + 2 4 2 — | — 0,356 | |
Cd 2 + + 2e = Cd | — 0,4026 | |
Fe 2 + + 2e = | 9 Cr 2 + + 2e = Cr— 0.557 | |
Ni (OH) 2 + 2e = Ni + 2OH — | — 0,66 | |
Zn 2 + + 2e = Zn | — 0,7628 | — 1.029 |
ZnO 2 2 — + 2H 2 O + 2e = Zn + 4OH — | — 1.216 | — 1,706 |
Mg + 2e = Mg 2 + | — 2.4 |
В уравнении 1.10 Rm также может существенно влиять на ток гальванической коррозии. Если он достаточно большой (например, в случае, когда анод и катод разделены изолятором), то гальваническая коррозия прекратится. К сожалению, анод и катод обычно электрически соединены, и поэтому на практике Rm = 0. Поэтому Rm не рассматривается серьезно во многих исследованиях гальванической коррозии.
Параметры, входящие в уравнение 1.10, могут определять общий ток гальванической коррозии, i g , который представляет общую гальваническую коррозию анода (Song, 2009d).Если измерить все параметры уравнения 1.10, можно оценить общее повреждение от гальванической коррозии. Многие прикладные исследования пытались оценить совместимость различных материалов (включая крепежные детали) с деталями из магниевого сплава, используя это уравнение (Starostin и др. , 2000; Gao и др. , 2000; Hawke, 1987; Senf et al. др. , 2000; Skar, 1999; Boese и др. , 2001).
Однако во многих практических приложениях распределение плотности гальванического тока, I g , по поверхности компонента из сплава Mg вызывает большее беспокойство, поскольку оно не может быть просто предсказано уравнением 1.10. Распределение плотности гальванического тока тесно связано с параметром Rs, который зависит от геометрической конфигурации пути решения гальванического тока между анодом и катодом. Для простой одномерной гальванической пары, состоящей из сплава Mg и другого металла, возможно аналитическое предсказание распределения плотности гальванического тока (Waber and Rosenbluth, 1955; Kennard and Waber, 1970; Gal-Or et al. ). , 1973; Маккафферти, 1976, 1977; Мелвилл, 1979, 1980).Сообщалось, что плотность гальванического тока имеет экспоненциальное распределение (Song et al. , 2004b; Song, 2009d). Это может быть подтверждено экспериментально (см. Рис. 1.5) путем прямого измерения распределения плотности гальванического тока сплава Mg в контакте с другим металлом в стандартных условиях солевого тумана (Song et al. , 2004b).
1.5. Зависимость Ln (Ig) от расстояния до перехода «анод-катод» (Song et al. , 2006b).
Для этих измерений можно использовать специально разработанный гальванический зонд типа «сэндвич» (см. Рис. 1.6) (Song et al. , 2004b; Song, 2009d). Измеренная плотность гальванического тока экспоненциально уменьшается с увеличением толщины изоляционной прокладки, что означает, что гальваническая коррозия все еще может быть значительной, даже если толщина изоляционной прокладки между сплавом Mg и сталью достигает 9 см в условиях солевого тумана. (Song, 2005b, 2006; Song et al., 2004b). Кажется, что установка изолирующей прокладки может уменьшить, но не может устранить гальваническую коррозию. Причина в том, что изолирующая прокладка не полностью перекрывает путь прохождения ионного тока.
1.6. Конфигурация зонда типа «сэндвич», используемого для измерения гальванического тока (Song et al. , 2006b).
Когда геометрия гальванической пары усложняется, экспериментальное измерение скорости гальванической коррозии с использованием вышеуказанного гальванического зонда типа «сэндвич» будет затруднено.В этом случае можно использовать компьютерное моделирование (Klingert и др. , 1964; Doig and Flewitt, 1979; Fu, 1982; Sautebin и др. , 1980; Helle и др. , 1981; Kasper and April , 1983; Манн, 1982; Манн и Деверо, 1991a, 1991b; Мияска и др. , 1990; Аоки и Кишимото, 1991; Hack, 1997). Уже имеется несколько успешных исследований гальванической коррозии сплавов Mg с помощью компьютерного моделирования (Jia и др. , 2004, 2005a, 2005b, 2006, 2007). Тем не менее, экспериментальные измерения поляризационных кривых связывающих металлов по-прежнему важны для численного анализа и компьютерного моделирования.Кривые поляризации необходимы как граничные условия при компьютерном моделировании. Из-за эффекта отрицательной разницы, эффекта защелачивания, эффекта «отравления», эффекта «короткого замыкания» и т. Д. (Song, 2005b, 2006; Song et al. , 2004b) современные методы компьютерного моделирования не могут в этом время, всесторонне моделировать практический макрогальванический процесс, и довольно часто наблюдаются значительные расхождения между данными компьютерного моделирования и измеренными результатами гальванической коррозии.
Что делает сталь Galvanneal идеальной для вашего грузового автомобиля Кузов
Многие люди выбирают стальные сервисные кузова для своих грузовиков, но не вся сталь одинакова.Если вы запустите сервис на своем грузовике, вы нужен стальной сервисный орган, способный справиться со всем, что вам нужно. Это. При поиске стального служебного корпуса вам следует серьезно подумать кузова грузовиков из оцинкованной стали.
Основные недостатки других типов кузовов грузовиков из стали
Когда ваш бизнес полагается на сервисный кузов вашего грузовика, вы необходимо учитывать несколько разных вещей. Например, вы будете нужно учесть:
- качество обслуживания кузова вашего грузовика
- г. уровень эффективности кузова грузовика
- г. рекламные или маркетинговые предложения, которые ваша обслуживающая организация может помочь с
- г. долговечность вашего служебного кузова
Типичные стальные кузова грузовиков иногда могут давать сбои, когда приходит к этим вещам.
Длинная жалоба на меньшие предложения стальных сервисных кузовов происходит из-за того, что сталь может быстро корродировать и требует много Обслуживание. Эта быстрая коррозия может испортить качество и эффективность сервисное тело быстро.
Коррозия также может разъедать краску или графику. быстро. Воздействие элементов только ускоряет ухудшение состояния. По сути, все те соображения, которые вы вкладываете в свое служебное тело, могут упасть. прочь в ржавчине, или съешь свое финансирование, постоянно пытаясь предотвратить это коррозия из-за нанесения слишком большого ущерба.
Enter Оцинкованная сталь
Производители пытались решить некоторые из этих проблем с помощью цинкование стали. Гальванизация заключается в нанесении на металл цинкового покрытия. Цинк помогает замедлить коррозию, сократить частоту технического обслуживания и как правило, увеличивают срок службы служебного тела.
Служебные корпуса из оцинкованной стали могут служить вам хорошо, но есть некоторые предостережения, связанные с этим. Процесс гальванизации только добавляет тонкий слой цинка для защиты металла под ним.Это означает, что многие защита, обеспечиваемая оцинкованной сталью, обеспечивается отделкой, положенной поверх нее, а не из самой стали.
Как только коррозия проникает в отделку и цинк, она начать работать с металлом внизу. Оцинкованная сталь дает вам гораздо больше денег в пути долголетия, но это все еще не лучший вариант, когда дело доходит до тяжелое внешнее использование и элементы.
Кроме того, оцинкованная сталь плохо удерживает краску. Тип отделки, уложенной на кузов грузовика, иногда может помочь в поддержании вашего маркетинговые или рекламные сообщения.К сожалению, обычно покрытие в конечном итоге затрудняет прилипание красок. Краска потеряет адгезию быстро, потому что покрытие не предназначено для удерживания краски; это предназначено для предотвратить ржавчину.
Основные усовершенствования стали кузова тележки Galvanneal
СтальGalvanneal — это разновидность оцинкованной стали. Не надо пусть имена вас сбивают с толку. Оцинкованная сталь — это оцинкованная сталь за один шаг кроме того, что делает его лучшим типом стали для многих грузовиков. тела.После цинкования сталь проходит отжиг. процесс, отсюда и его название.
При отжиге металла цинк образует связи с металл вместо того, чтобы просто покрыть его. Таким образом, защита цинка становится частью самого металла. Для сравнения: оцинкованная сталь имеет мягкую цинковую поверхность, которую легко поцарапать или повредить. Гальваническая сталь образует твердую цинково-железную поверхность.
Сталь Galvannealобеспечивает прочный экран с очень высокой уровни защиты от коррозии.Кроме того, живопись и графика на поверхность гальваннеала прослужит долго. Поверхность гальваннеала сталь действительно помогает удерживать краску на месте. Те же свойства означают покрытия, такие как пудра и другие покрытия, также будут лучше держаться и продержаться дольше.
гальваннеаль стальной служебный корпус от Diamond Truck Body Manufacturing предоставит вам возврат ваших инвестиций, которые вы ищете. Если вам нужен качественный стальные сервисные центры для вашего бизнеса, свяжитесь с нами сегодня.
оцинкованная сталь | Металлургия для чайников
Лист, полоса или другой стальной элемент, покрытый тонким слоем цинка для защиты от коррозии. Толщина цинкового слоя определяет продолжительность периода сопротивления. Оцинкованная сталь прошла химическую обработку, чтобы предотвратить коррозию. Сталь покрывается слоями цинка, потому что ржавчина не повреждает этот защитный металл. Оцинкованная сталь является важным компонентом изготовления для бесчисленных случаев применения вне помещений, на море или в промышленности.
Оцинкованная сталь прошла химическую обработку, чтобы предотвратить коррозию
Цинковые покрытия предотвращают коррозию защищаемого металла, образуя физический барьер и выступая в качестве расходуемого анода, если этот барьер поврежден. При контакте с атмосферой цинк реагирует с кислородом с образованием оксида цинка, который далее реагирует с молекулами воды в воздухе с образованием гидроксида цинка. Наконец, гидроксид цинка реагирует с углекислым газом в атмосфере, образуя тонкий, непроницаемый, прочный и совершенно нерастворимый тускло-серый слой карбоната цинка, который очень хорошо сцепляется с нижележащим цинком, таким образом защищая его от дальнейшей коррозии аналогично защите присваивается алюминию и нержавеющим сталям за счет их оксидных слоев.
Горячее цинкование наносит толстый прочный слой, которого в некоторых случаях может быть больше, чем необходимо для защиты основного металла. Здесь применяется более тонкая форма гальванизации путем гальваники, называемая «гальваника гальваника». Процесс горячего погружения немного снижает прочность основного металла, что необходимо при производстве канатов и других изделий, подвергающихся высоким нагрузкам. Некоторые гвозди, производимые сегодня, гальванизированы.
Тонкие покрытия не могут оставаться неповрежденными бесконечно при истирании поверхности, а гальваническая защита, обеспечиваемая цинком, может резко контрастировать с более благородными металлами.Размер кристаллитов в гальванизированных покрытиях — это эстетическая особенность, известная как блестки. Видимые кристаллиты редко встречаются в других инженерных материалах. В защитных покрытиях для стали чаще всего используется цинк, и они основаны на гальванических или расходных свойствах цинка по сравнению со сталью.
Термодиффузионное цинкование, разновидность шерардизинга, обеспечивает цинкование материалов на основе железа или меди, частично аналогично горячему цинкованию погружением. Окончательная поверхность отличается от горячего цинкования, весь цинк легирован.Цинк применяется в виде порошка с «химическими ускорителями» (обычно с песком, но другие химические вещества запатентованы). Детали и цинковый порошок перемешивают в герметичном барабане, пока он нагревается до температуры чуть ниже температуры плавления цинка. Благодаря химическим веществам, добавленным к цинковому порошку, сплав цинка и железа образует сплав при более низкой температуре, чем горячее цинкование. Тускло-серая кристаллическая структура, образованная в результате этого процесса, прочнее связывается с процессами окраски, порошкового покрытия и формования резины, чем при использовании других методов.Это предпочтительный метод для покрытия небольших металлов сложной формы и сглаживания шероховатых поверхностей изделий, изготовленных из металлического порошка.
Несмотря на то, что гальванизация препятствует разрушению основной стали, ржавчина неизбежна, особенно из-за естественной кислотности дождя. Например, кровля из гофрированного железа начнет разрушаться в течение нескольких лет, несмотря на защитное действие цинкового покрытия. Морская и соленая среда также снижает срок службы оцинкованного железа, поскольку высокая электропроводность морской воды увеличивает скорость коррозии.Примером тому являются оцинкованные автомобильные рамы, которые гораздо быстрее подвергаются коррозии в холодных условиях из-за дорожной соли. Оцинкованная сталь может служить много лет, если использовать другие средства, такие как лакокрасочные покрытия и дополнительные расходуемые аноды.
Микроструктура оцинкованной стали
Основной метод обеспечения стойкости стали к коррозии — легирование ее другим металлом, цинком. Когда сталь погружается в расплавленный цинк, химическая реакция прочно связывает цинк со сталью посредством гальванизации.Следовательно, цинк не совсем герметик, как краска, потому что он не просто покрывает сталь, он фактически навсегда становится ее частью. Это остается полезной и широко применяемой технологией, но термин «гальваника» в значительной степени стал ассоциироваться с цинковыми покрытиями, за исключением других металлов. Гальваническая краска, предшественник горячего цинкования, была запатентована Станисласом Сорелем из Париж, Франция, декабрь 1837 года.
Цинк вступает в реакцию с молекулами железа в стали с образованием оцинкованной стали.Самый внешний слой — это весь цинк, но последующие слои представляют собой смесь цинка и железа, а внутренняя часть — из чистой стали. Эти несколько слоев отвечают за удивительное свойство металла противостоять коррозионным воздействиям, таким как соленая вода или влага.
Цинк также защищает сталь, действуя как «жертвенный слой». Если по какой-то причине ржавчина все же останется на поверхности оцинкованной стали, цинк подвергнется коррозии в первую очередь. Это позволяет цинку покрыть трещину или царапину, чтобы ржавчина не попала на сталь.Сталь часто оцинковывают после того, как были сформированы отдельные детали, такие как раскосы, гвозди, винты, балки или шпильки. Однако необработанная оцинкованная сталь в листах выдерживает некоторый изгиб и формовку без отслаивания.
Оцинкованную сталь можно найти практически везде. Возможно, вы живете в доме из стального каркаса. Многие люди работают в офисе с металлической кровлей из оцинкованной стали. В настоящее время этот термин относится к покрытию стали или железа цинком. Ценность цинкования определяется относительной коррозионной стойкостью цинка, которая в большинстве условий эксплуатации значительно ниже, чем у чугуна и стали.Таким образом, цинк служит протекторным анодом, катодно защищая незащищенную сталь. Это означает, что даже если покрытие поцарапано или поцарапано, незащищенная сталь все равно будет защищена от коррозии оставшимся цинком — преимущество, которого нет у краски, эмали, порошкового покрытия и других методов. Цинкование также является предпочтительным средством защитного покрытия из-за его низкой стоимости, простоты применения и сравнительно длительного срока службы без обслуживания.
Термин «гальваника», технически относящийся конкретно к нанесению цинкового покрытия с использованием гальванического элемента (также известного как гальваника), также обычно понимается как покрытие цинка, нанесенного методом горячего погружения.Практическое отличие состоит в том, что горячее цинкование дает толстое, прочное и матово-серое покрытие — гальванические покрытия, как правило, тонкие и ярко отражающие. Из-за своей тонкости цинк в гальванических покрытиях быстро истощается, что делает их непригодными для наружного применения (за исключением очень сухого климата). В сочетании с последующей окраской (которая замедляет расход цинка) гальваника достаточно прочна, чтобы ее можно было использовать в некоторых покрытиях кузова автомобилей премиум-класса.
Тем не менее, гальваника используется сама по себе для многих наружных работ, потому что она дешевле, чем горячее цинкование, и хорошо выглядит в новом состоянии.Другая причина не использовать горячее цинкование заключается в том, что для болтов и гаек размером M10 или меньше толстое горячее покрытие использует слишком много резьбы, что снижает прочность (поскольку размер стали перед нанесением покрытия должен быть уменьшен. чтобы застежки сошлись вместе). Это означает, что для автомобилей, велосипедов и многих других «легких» механических изделий альтернативой гальваническим болтам и гайкам является не горячее цинкование, а изготовление болтов и гаек из нержавеющей стали (известной как степень коррозии A4 и A2).
Сталь с гальваническим покрытием визуально неотличима от новой нержавеющей стали. Чтобы определить, является ли деталь гальванической или нержавеющей сталью, примените магнит. Горячее цинкование — это процесс нанесения цинкового покрытия на готовый железный или стальной материал путем погружения материала в ванну, состоящую в основном из расплавленного цинка. Простота процесса цинкования — явное преимущество перед другими методами защиты от коррозии. Цинкование образует металлургическую связь между цинком и лежащей под ним сталью или железом, создавая барьер, который является частью самого металла.
Процесс горячего цинкования приводит к металлургической связи между цинком и сталью с рядом различных железо-цинковых сплавов. Полученную сталь с покрытием можно использовать почти так же, как и без покрытия. Оцинкованную сталь можно сваривать; однако следует проявлять осторожность в отношении образующихся паров цинка. Оцинкованная сталь подходит для использования при высоких температурах до 392 ° F (200 ° C). Использование оцинкованной стали при температурах выше этой приведет к отслаиванию цинка на интерметаллическом слое.Электрогальванизированная листовая сталь часто используется в автомобилестроении для улучшения коррозионных характеристик внешних панелей кузова, однако это совершенно другой процесс.
Свинец часто добавляют в ванну с расплавленным цинком для улучшения текучести ванны (тем самым ограничивая избыток цинка на погруженном продукте за счет улучшенных дренажных свойств), помогает предотвратить всплытие окалины, облегчает переработку окалины и защищает чайник от неравномерного распределения тепла от горелки. Свинец либо добавляется к первичному цинку марки Z1, либо уже содержится в отработанном вторичном цинке.Третий метод отказа — использование цинка с низким содержанием Z5.
Стальная полоса может быть горячеоцинкована в непрерывной линии. Стальная полоса, оцинкованная горячим способом (иногда также называемая оцинкованным железом), широко используется в тех случаях, когда требуется прочность стали в сочетании с устойчивостью к коррозии цинка. Применения включают: кровельные и ограждающие конструкции, барьеры безопасности, поручни, бытовую технику и детали автомобильных кузовов. Оцинкованная сталь также используется в большинстве систем отопления и охлаждения в зданиях.Отдельные металлические изделия, такие как стальные балки или ворота из кованого железа, могут быть оцинкованы горячим способом с помощью процесса, называемого периодическим цинкованием. Другие современные методы в значительной степени заменили горячее погружение в такого рода роли.
Возможно вам понравится
Случайные сообщения
- Материаловедение — Обзор
Материалы могут быть натуральными, например, деревом, или искусственными, например, пластиком.